Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Digimortal

«Мы есть будущее»

          Амбициозное заявление, не так ли? Если помните, его разъяснение и раскрытие открывало предыдущий диск DIGIMORTAL "Сто Ночей", с выхода которого прошло уже больше четырех с половиной лет. За это время группа успела отметить 10 лет творческой деятельности, пригласив на юбилей не только фанов, но и бывших участников коллектива, и запечатлев торжества на DVD "10 лет и 100 ночей", своими силами записала и выпустила новую полноформатную студийную работу "Дети Галактики", предварявшуюся синглом "Киберия" и поддержанную клипами "На коленях" и "Фараон", отчасти перетасовала, отчасти поменяла свой состав... и снова ринулась в бой, т.е. в тур! Апофеозом войны... пардон, гастролей стал большой сольный концерт в Москве, снимавшийся для DVD, названием которому послужил вынесенный в заглавие постулат - все возвращается на круги своя, не находите? (кстати, попавшие на запись выступления проходили в январе, а их релизы пришлись на осень 2014-го и 2017-го годов соответственно - "Совпадение? Не думаю" ©) "Мы есть будущее" явился как наглядной и яркой демонстрацией обновленного и модернизированного шоу, так и доказательством состоятельности нового материала, который стал для коллектива очередным уверенным шагом вперед как в музыкальном, так и в лирическом плане. Но и это еще не все - DIGIMORTAL готовятся снова отправиться в тур и угадайте, как он будет называться?:)
          
          Мне захотелось побольше узнать о концертных и затесавшимся между ними студийном релизах группы, раскрыть тайны DIGIMORTAL-овой "закулисы", а также прояснить отдельные моменты музыкального и экзистенциального характера. На мои вопросы любезно согласился ответить фронтмэн коллектива SERDJ (вокал/SFX):

          
          Прежде всего, позвольте поздравить коллектив с новым концертным релизом "Мы есть будущее" – получилось очень динамично, энергично и мощно! Из каких соображений был сформирован сетлист, не приходилось ли, скрепя сердце, отказываться от каких-либо любимых вами и/или фанами вещей?
          Большое спасибо! Сет-лист был сформирован по типу "The Best". Мы постарались включить в него все наши песни, которые находятся в "топах" на порталах и ресурсах, ну и, безусловно, те, которые сами хотели исполнить.
          
          Помимо отличной музыкальной подачи посетители концерта смогли насладиться и зрелищным световым и лазерным шоу, которое стало частью выступлений DIGIMORTAL сравнительно недавно. Насколько технически трудоемкими оказались эти нововведения?
          Да, это уже, как говорят в народе, процесс "продолжающегося непрерывного совершенствования". Мы хотим и будем делать так, чтобы наши шоу были высокотехнологичными, интересными и драйвовыми не только с музыкальной точки зрения, но и с "визуальной". Это накладывает свой отпечаток на работу перед и после концертов, транспортировку шоу и многие другие "нюансы". В целом – результат наших стараний нивелирует все "трудности бытия" и нравится нашим поклонникам. На грядущих концертах тура будет возможность это оценить во всех городах.
          
          


          
          Обратил внимание на хоровые вставки, которых, насколько я понимаю, не было в оригинальной версии хита "М.А.Ш.И.Н.А" – звучит очень монументально! Часто ли вы в той или иной степени переиначиваете студийные оригиналы для исполнения вживую и почему?
          Хм, очень странно, на концертах мы обычно всегда оставляем оригинальный альбомный "подклад". Я почему-то верю в то, что бОльшей массе наших слушателей на концертах нравится максимальное сходство с оригиналом. Вероятно, на концерте в "М.А.Ш.И.Н.Е" многоуважаемый звукорежиссер группы "подбавил газу" на наше сопровождение.
          
          А что это за футуристичные интерьеры, в которых музыканты рассказывали не только о творчестве группы и концерте, но и делились своими мыслями и мнениями по самым разным вопросам (от непреходящести традиционных музыкальных инструментов до судеб человечества)? Это ведь не хромакей?
          Нет, это не хромакей, конечно. Это специально подготовленный интерьер в виде космического корабля. Все попытки проникнуть в настоящий аппарат потерпели фиаско и в этот раз нам повезло меньше, чем на съёмках клипа "Сто ночей".
          
          Вашей первой масштабной пробой пера на "живом" поприще стал юбилейный DVD "10 лет и 100 ночей", вышедший осенью 2014 года – прямо скажем, очень серьезное "крещение огнем". Чем больше всего запомнились подготовка к тому выступлению и само действо?
          В 2014-м была несколько другая задача. Там мы хотели показать всё развитие группы от альбома "Необратимость" до "наших дней" (в том году, разумеется) и привлечь музыкантов, которые были в составе DIGIMORTAL в те годы. По сути, мы хотели дать слушателям и зрителям возможность увидеть всех на одной сцене и показать, что все по-прежнему дружны и благодарны за годы работы в группе, туры и записи. Работа "Мы есть будущее" это уже день "сегодняшний" и целью её являлось показать текущее положение дел. И пока эта работа выходила – мы продолжали набирать обороты. Очень хочется теперь снять ещё один концерт, но мы, пока, повременим.
          
          Исходя из опыта уже двух "концертников", что, на ваш взгляд, является самым сложным и самым простым при создании релизов такого рода?
          Мне кажется, самое простое – выйти и сыграть концерт, а сложное – подготовка к нему и работа над ним после концерта. Лично у меня есть требование – записать все инструменты "как есть". Я много раз видел концертные записи, где в студии, после концерта, переписываются все инструменты и, по сути, слушатели это особо не замечают. Я как музыкант это чётко вижу и слышу, когда пальцы не попадают в ноты, которые звучат, или губы вокалистов не сходятся. Поэтому, несмотря на большую долю "роботизированности" нашей тематики – хочется оставить звучание оригинальным. Да, на концертах не всегда всё бывает гладко, но от этого, на мой взгляд, смотреть видео интереснее, видишь и слышишь настоящих людей. В целом – ходить на концерты ещё интереснее!
          
          Обратимся к источнику практически трети образующего "Мы есть будущее" материала, а именно к последнему на данный момент полноформатному студийному творению коллектива "Дети галактики". На мой взгляд, он отличается особым фатализмом и надрывом, выраженными как в текстах, так и в музыке - и это на фоне предыдущих дисков, которые тоже нельзя обвинить в веселье и жизнерадостности. Согласны ли вы с такой оценкой и если да, то чем вызван такой выброс эмоциональности?
          Согласен, конечно, всё верно. Я могу даже сказать с уверенностью о том, что мы будем продолжать погружать слушателя в эти "реалии". Мне лично хочется доносить идеи и мысли, над которыми человек задумывается. Это касается клипов, песен, обложек и прочего. Если делать музыку "для фана и радости", то это не про DIGIMORTAL. Как и говорил ранее – это накладывает отпечаток на базу поклонников. Если говорить совсем прямолинейно – "котики в ютюбе" набирают куда больше лайков или репостов, чем то, что делаем мы, и каждый наш новый поклонник даётся с большим трудом. Но в данной ситуации радует то, что мы не являемся "модным веянием". Мы остаемся при своём и вся наша "фан база" идет вместе с нами нога в ногу. Это придает уверенности в выбранном направлении. Отсюда и смелость в выборе контекста, который мы доносим. Футуризм в нём занимает не последнее место и иногда получается записать песню о "будущем" и до её выхода увидеть то, что это "будущее" уже свершилось.
          
          


          
          От названия альбома веет некой глобальной, вселенской идеей, тогда как в большинстве песен слушателей ждут истории скорее локального масштаба, от силы в пределах планеты. Противоречие?..
          Да, именно. А ведь каждый из нас – сплошное противоречие. Делаем то, что сами осуждаем! Громко заявляем о том, что мы заботимся о своей планете, демонстративно разрушая мир вокруг нас. В мире существует куча теорий и течений о том, как доказывать самим себе, что мы – вершина эволюции, о том, что все ответы на наши вопросы кроются только в нас самих, о саморегуляции и истории о познавших "суть бытия". Кому это всё надо как не нам самим? Вот и получается "цикл" из противоречий – задаем вопросы не желая услышать ответ, а слыша его – вступаем в полемику и стремимся обосновать своё мнение, подкрепить фактами и гипотезами. Круговорот.
          
          Если не ошибаюсь, композиция "Скорость", часть вокальных партий которой исполнила Ольга Лаки, основана на третьей части "Безумного Макса". А какие фильмы/книги/компьютерные игры на тему постапокалипсиса нравятся вам больше всего и почему?
          Честно говоря, сложно ответить, потому что у меня своё мнение на все эти вещи. То есть я не читаю специальных книг и не смотрю специальных фильмов про постапокалипсис или что-то такое. Мои мысли в этом плане рождаются сами по себе и порой основаны отнюдь не на фильмах про космос. Я смотрю на окружающий мир, на его изменения и поведение людей в этих изменениях, изучаю историю и современные технологии. На стыке этой информации появляются образы, которым, возможно, когда-то суждено быть. Я не пророк и не экстрасенс, но работает это как-то так. Ну а доля "Безумного макса" в тексте "Скорости", конечно, есть, в точку.
          
          К вопросу о приглашенных музыкантах – а участники DIGIMORTAL помогают коллегам по цеху на сессионной/постоянной основе?
          Да, есть такое. Я и сам принимал участие в нескольких "фитах" (feat), можно найти записи в сети. На постоянной основе я лично не принимаю участие, DIGIMORTAL – единственная группа, которой я себя полностью отдаю. Что касается других музыкантов – они тоже принимают участие в ряде проектов. Но в одном меня сложно переубедить – порой эти самые "фиты" делаются для галочки или пиара и музыкальный проект, именно как музыка, от этого не всегда выигрывает. В случае, например, той же Ольги Лаки или Ульяны Елиной – я слышал их в песне до записи, в голове. Когда мы просили их принять участие, то знали, что выйдет красиво музыкально! Там восхитительный тембр, который подходит под песню. И получилось – отлично, на мой взгляд.
          
          В поддержку релиза было снято два клипа - "На коленях" и "Фараон". Почему выбор пал именно на эти песни?
          "На коленях" просто напрашивались на клип, хотелось снять видео со смыслом. Мне вообще кажется, что за этим будущее. Клипы ради "картинки" больше никого не удивляют, это что-то из эпохи 90-х. И да, конечно, всё всегда упирается в затраты, но это не значит что затраты = смысл. "Фараон" уже более "драйвовая" работа по динамике и содержанию. Хотели ещё сделать клип на "Дети Галактики", но, как говорится, что-то пошло не так и мы от этой идеи временно отошли в сторону работы над концертным видео "Мы есть будущее".
          
          


          
          Диск и предварявший его сингл "Киберия" были записаны на собственной студии группы. Правда ли, что дома стены не только помогают, но и временами расхолаживают?:)
          В нашем случае, как мне показалось, они больше помогали, чем расхолаживали. Я всегда очень трепетно отношусь к "дэдлайнам" и понимаю, что если мы сами себе не поставим срок – мы можем "тянуть резину" ещё долго. Я уверен в том, что "хиты" (если так можно говорить) рождаются быстро и спонтанно, а "вымученные" композиции не всегда имеют успех у слушателя. Будучи сторонником качественного звука, я не думаю, что качество может вырасти из количества. Сто тысяч дублей не спасут, если рука не играет как надо, утрируя. Поэтому работа на своей студии отличалась только в "плюс" тем, что всё было готово под нас каждый день. Пришёл – начали писать, нет голоса/настроения и так далее – вымучивать не надо.
          
          Поговорим немного о пришедшихся на 2016-й год изменениях в составе DIGIMORTAL. Почему BORDO решил оставить барабанный трон и уйти в вольные (или невольные?:)) ритм-гитаристы? Как под знамя команды встали MIRAN и DANIL?
          BORDO всегда находится в поисках, он по этому поводу записал большое видеообращение, можно его увидеть на его страницах. Возможно, гитарный пост в DIGIMORTAL – тоже не последняя инстанция. DANIL подменил CHEGGY по причине невозможности последнего отправиться с нами в запланированный задолго до того тур и по возвращении из тура мы сделали ему официальное предложение – остаться в группе. Ну а MIRAN смог занять место барабанщика по причине решения BORDO сменить "профиль деятельности" в группе. Я думаю – все изменения к лучшему, и если у группы изначально не получилось сколотить "золотой состав", значит, он ещё впереди.
          
          Как вам понравились собственные песни в исполнении Анастасии Антиповой, которая представила на суд слушателей не только свои пианинные версии десяти композиций группы, но и клип "Те, кто спаслись"?
          Анастасия – самородок Хабаровского края, который уже сейчас можно смело отправлять в "золотую книгу" или что-то такое. Не буду много говорить о том, какие эмоции были у меня и группы, когда мы услышали наши песни в фортепианной обработке, а скажу лишь, что у неё – большое будущее и если она захочет реализовать себя на сто или тысячу процентов – у неё это получится.
          
          


          
          Следующий вопрос навеян песней и клипом "Сто ночей", обложкой альбома "Дети галактики", а также вышедшими в этом году отечественными кинокартинами "Время первых" и "Салют-7" - не тянет написать о чем-то таком космическом, но уже не про Белку и Стрелку, а про людей?..
          Возможно, я буду немного "спойлерить", но у нас уже готова концепция нового альбома и материал на этапе создания! Там много интересного и нестандартного, думаю, наши слушатели будут приятно удивлены.
          
          Перед, скажем так, мнимым завершением концерта "Мы есть будущее" со сцены некоторое время звучала музыкальная тема "Терминатора". Отсюда весьма и весьма наболевший вопрос – как вы относитесь к перезапускам франшиз?
          Для меня в этой саге есть намного больше, чем просто "кино со Шварцнеггером". Персонально я вижу только три серии – 1, 2 и последнюю, "Генезис". Если смотреть их в этом порядке – история складывается. Но, как и сказал, в идее фильма намного больше, чем просто "крутое кино", и мы ещё не раз коснёмся этого вопроса в нашем творчестве.
          
          Летом этого года появилась новость о грядущем туре "Dio Returns: The World Tour", на концертах которого вместе с бывшими музыкантами группы ныне покойного Ронни Джеймса Дио на сцене будет присутствовать и голограмма великого рок-певца, а также звучать концертная запись его голоса. Что думаете по поводу подобной инициативы?
          Думаю, может, пора уже зафиксировать концерт DIGIMORTAL в таком формате и больше не выходить на сцену? Я считаю – это отличная идея для тех, кто при жизни не имел шанса увидеть Ронни.
          
          Хакеры взломали сервера Sony и потребовали выкуп за скачанные оттуда фильмы, которые еще не вышли в прокат; криптовалюты грозят составить реальную конкуренцию обычным… дивный новый цифровой мир уже не за горами или это просто сравнительно безобидные перегибы на местах?
          Это наша новая реальность, за которой большая часть населения Земли уже не успевает. Ответ ищите в песнях DIGIMORTAL.
          
          Несколько сумасбродный вопрос, но все-таки - если бы коллектив DIGIMORTAL был рыцарем:), какой герб и девиз вы бы для него избрали?
          Насчет герба – затрудняюсь, возможно, это наше лого, а насчет девиза – "Мы есть будущее" вполне подойдет! Оно вполне объективно отражает и будет отражать то, что мы делаем и будем делать.
          
          Расскажите, пожалуйста, о грядущем концертном туре "Мы есть будущее".
          Это будет очень интересный тур [его расписание доступно по следующему адресу], на сегодняшний день мы максимально приблизились к автоматизации нашего шоу и слушатели смогут это оценить совсем скоро. Честно говоря – хочется только одного – хотим видеть как можно больше поклонников в каждом городе, так как сегодня стратегия меняется в сторону качества и за количеством концертов мы гнаться перестали.
          
          


          
          И, в заключение, несколько слов для ваших фанов и других посетителей портала:
          Большое спасибо за то, что остаётесь с нами и продолжаете интересоваться Российской - и не только - тяжёлой музыкой. Stay DIGI!
          
          В оформлении интервью использованы промо-фотографии, сделанные Ильей Бентоном (www.ilyabenton.com). DIGIMORTAL в сети: официальный сайт – www.digimortal.ru; официальное сообщество ВКонтакте - vk.com/digimortalmusic; официальный Facebook-профиль - www.facebook.com/digimortalmusic; Twitter - twitter.com/digimortalband; Instagram - www.instagram.com/digimortal_band/; Youtube-канал - www.youtube.com/user/SERRDJ.
          
          Приношу благодарность Ольге Крапивиной за помощь в организации интервью.

18.10.2017



Другие интервью этой группы


Услышанные призывы и скрытые смыслы
Digimortal
(31.01.2013)
by WindBlade

О смене взглядов на окружающую действительность
Digimortal
(02.12.2011)
by WindBlade

Во что мир будет верить завтра?
Digimortal
(07.12.2010)
by WindBlade
Автор


Иванов Алексей aka WindBlade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться