Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Second to Sun

«Тьма во звуках музыки»

          
          


          HeavyMusic.Ru побеседовали пожалуй с одним из самых неординарных представителей отечественной метал-сцены - Владимиром Лехтиненом, бессменным лидером Second to Sun. О готовящемся к выходу альбоме "Blackbound", современном метале, успехах группы за рубежом и перспективах читайте в нашем интервью! Поехали!
          
          HeavyMusic.Ru: Blackbound – довольно своеобразное название альбома. Чем оно навеяно? Это концептуальный альбом, или композиции разрозненны по смыслу между собой?

          
          Владимир Лехтинен: Blackbound это концептуальный альбом сам по себе. Он о черноте. Черноте человеческой, черноте в традициях, о черни. Само название уже как бы намекает на эту концепцию. Но если посмотреть внимательно на творчество групп, которые мы активно слушаем (Pantera например), можно увидеть и иные параллели.
          
          HM: Откуда приходит вдохновение для написания материала? Какой(-им) должна быть история/событие, чтобы ты вдохновился, и начал, взывая к эмоциям, интерпретировать её в звук?
          
          ВЛ: Вдохновение само приходит, я лишь дверь открываю. Событие должно быть драматичным, интересным по содержанию или неизменно удивлять и желательно, малоизвестным или уникальным по природе своей. Терюшевское восстание это отличный пример, в данном случае.
          
          HM: Кто рисует арты группе и какова их значимость? Тяжело ли художнику работать в таком ключе с инструментальной музыкой? Арт готовится для какой-то уже обретшей форму композиции, или бывает наоборот? 
          
          ВЛ: Арты группе рисует белорусский художник Олег Зеленкевич. Значимость их крайне высока, в нашем случае истории и арты к песням это отдельная замена вокалу. Многие люди не только слушают музыку, но и оценивают её визуальную составляющую. Что касаемо прока с этого - мне кажется в большинстве тяжелой музыки, особо экстремальной, вокал не несёт никакого смысла, мы заменили его на что-то более понятное слушателям. Об этом же свидетельствует расширяющаяся фан-база и любовь фанатов, да и в целом любовь к нашей команде в России далеко за пределами субкультур.
          Наоборот редко бывает. Я пишу песни чётко под какую-либо тему, а Олег их воплощает в арт.
          
          HM: Хорошо ли новые песни сочетаются с старым материалом? Как с твоей точки зрения эволюционирует жанровая направленность твоего материала?
           
          ВЛ: Если сравнивать с го*нищем типа Based On A True Story, сочетается плохо. Так и должно быть. Если сравнивать с First Chapter, то всё идёт своим чередом. Мы начинали как в большей степени блэк-метал группа, хоть и довольно своеобразная и продолжаем, и будем продолжать этот курс. Эволюция очевидна, никакого креационизма. Наша музыка это настоящий естественный отбор, в который регулярно добавляются элементы разных жанров и мелодии с риффами мы никогда не копируем из альбома в альбом в отличии от скандинавских коллег.
          


          HM: Вас довольно много слушают в России, и не только представители субкультур. А как дела за рубежом?
           
          ВЛ: За рубежом дела еще краше, чем в России. Например, премьеру нового альбома вызвался делать легендарный немецкий журнал Legacy, посмотрим, осмелятся ли, наша музыка далека от обычных стандартов метала практически во всём. Даже фото у группы практически нет, а уж про имиджевую составляющую и говорить нечего (смеётся). Диски, цифровые копии, всё это регулярно раскупается, а размеры наших соц. сетей там больше раза в три, чем в России. Мне не на что жаловаться.
          
          HM: Ты планируешь как-либо коммуницировать с любителями твоего творчества? Твоя позиция по поводу живых выступлений ясна, но не рассматриваешь ли ты вариант, к примеру, гитарных мастер-классов, лайв-стримов через интернет или может быть живых встреч? Я подразумеваю территориальную направленность и на родину и на иностранную публику. 
          
          ВЛ: Абсолютно нет. Я предпочитаю иметь синицу в руке, чем журавля в небе. Касаемо встреч и личного общения с фанатами, это давно уже обильно присутствует.
          Если откровенно, мне кажется, что обычно цель таких стримов это селебрити или расширение фанатской базы и привлечение новой аудитории для самих платформ или музыкальных магазинов, где эти акции проводятся. Если взглянуть на восприятие широких масс таких стримеров, музыкантов-технарей и всего остального сейчас тысячи. Пока что не хочется идти этим путём, в нем слишком уж много скрытых вещей.
          
          HM: Что за комедийная ситуация была у вас на Instagram?
          
          ВЛ: Какая именно из? (смеётся). Наш аккаунт в этой соц. сети давно повод пристальной слежки не только фанатов тяжёлой музыки, но и любителей вдоволь посмеяться. Что там только не было: фотографии советских выключателей, пельмени, дохлые утки. Так еще регулярно мы комментируем фотографии всяких команд типа Dark Funeral цитатами вроде «уй, бл*», «*бать сколько грима» или иной тарабарщиной. Мне кажется, что серьезность должна быть в музыке и её подаче, а не в гриме, длинных волосах и фотографиях. Музыка должна сама за себя говорить. Но сейчас, к слову, не об этом.
          Буквально недавно кто-то из фанатов (наша школа!!!) прислал великолепное фото, на котором был изображён Дональд Трамп, держащий прифотошопленный альбом The First Chapter. Естественно, зная, что у американцев сразу же будет воздымление, направленное на желание кричать в соц. сети, что, мол «Трамп = чмо», мы сразу же опубликовали коллаж в своём аккаунте. В ходе словесных баталий, один из американских фанатов зашёл очень далеко и пыл милостивого господина пришлось охладить пожеланиями засунуть в его задний проход кактус, завёрнутый в американский флаг. Просто очень уж мне не нравятся дети телевизора, пытающиеся всё привязать к политике. После этого последовала череда жалоб на наш аккаунт и предупреждение от соц. сети с ограничениями некоторых функций.
          
          HM: Вернёмся к альбому. Как и где проходила запись релиза? Ты все тянешь в одиночку? Подход к работе остался прежним, или ты применял что-то новое в плане оборудования, инструментов?
          
          ВЛ: На моей студии Blastbear Sound в большей степени. Мы писали всё целый год, учитывая что Федя звукорежиссер, получается, что запись была в квадрате. Никакой квантизации на альбоме нет, всё живое, мне думается, что это крайне важно для восприятия слушателя. На всём альбоме лежит особый реверберационный импульс руин одного здания, к сожалению, не могу сказать какого предназначения, но догадаться нетрудно, если вы почитаете историю первых лет существования советской власти. Оборудование дополнилось аппаратурой от AMT и Genelec.
          
          HM: Этот импульс делал сам, или где-то раздобыл?
          
          ВЛ: Разумеется сам. Сьездил, записал, обработал. У нас всё кастомное (это слово означает, что все вещи которые делает группа по индивидуальному заказу для самих себя). Есть даже записи с кладбищ. Если делать музыку с художественным посылом, так по-серьезному.
          
          HM: Барабаны тоже живые? Если да, то кто писал?
          
          ВЛ: Живые. Федя писал. Меня всегда забавлял этот вопрос. Суть: насколько понимаю, у In Flames новый альбом с миди-барабанами, отрендеренными из Guitar Pro, легко узнаваемыми семплами этих барабанов, переклеенными напрочь гитарами, а к нашим группам, российским, постоянно придираются. То секвенсор не тот, то педаль не та. То VST-плагины.
          При всем уважении к In Flames: я один считаю, что если бы какая-либо российская группа сделала альбом в таком же звуке, как и Battles, ее бы просто завалили ковшом из экскаватора с фекалиями?
          
          HM: Были ли сложности с написанием песен с композиторской точки зрения? Каким образом вы связываете музыку с историями в композициях?
          
          ВЛ: Никаких сложностей не бывает потому, что песни пишутся наподобие картин и этими же картинами подкрепляются.
          
          HM: В чарте новинок на iTunes вы рядом с Metallica и In Flames. Вас не смущает, что вы находитесь рядом с такими легендарными командами?
          
          ВЛ: Да, это тяжело, держать марку и не падать в грязь лицом перед фанатами. С другой стороны, о нас при помощи чарта узнают фаны этих команд, которые сам слушаю до сих пор. И это отлично.
          
          HM: Ваше творчество - это в первую очередь способ выразить свои мысли и чувства, или это своего рода послание Вашей аудитории, поклонникам? Ты ориентируешься на тенденции в вопросах написания материала, или же движешься туда, куда заведёт тебя сердце?
          
          ВЛ: Это смесь первого и второго и она разнится между песнями. Тенденции современной тяжелой музыки страшноваты, двигаться им навстречу не хочется. Что касаемо сердца, предпочитаю голову и мозг. Думать сердцем нелогично, всё равно, что принимать пищу ногой.
          


          HM: Не кажется ли тебе, что современная тяжёлая музыка сама себя дискредитирует, развиваясь в таком ключе?
          
          ВЛ: Кажется. Речь же о бизнесе и музыкантах, так? А кто это остановит? По-моему никто не сможет подвинуть Титаник, он уже уверенно плывёт к айсбергу. Думать надо было десяток лет назад, когда крупные лейблы еще были более-менее независимы и не так сильно зависели от своих папок-дистрибьюторов и бизнес-крыш. Сегодня вы будете слушать необработанный или, если милостивые государи сжалятся, частично обработанный и легко узнаваемый барабанный плагин Steven Slate Drums на записях легендарных команд. Его же вы будете слушать у группы студентов-любителей, исполняющих металкор. Всё и везде будет звучать одинаково. Металлисты перестают заботиться об уникальности записи, потому, что последнее пристанище для заработка это концерты. Неудивительно, что аудитория драпает к рэперам, которые хотя бы над музыкой работают и не делают экспорт прямиком из гитар про. И их записи не стыдно включать. Мало того, растёт толпа музыкантов стабильно уверенных, что один плагин на всех и одинаково звучащий метал – это абсолютно нормально и это планка качества! Планка качества для человека, играющего техничный метал – вполне может быть. Но обычно музыканты играют для слушателя, а слушатель… Слушатель давно в ужасе от современного метала. Посмотрите на планки продаж дисков топовых команд в США. 500 копий в первую неделю. При миллионных аудиториях. Мы продаём 100 за пять суток. С аудиторией в несколько десятков тысяч. Это звездец и никакие сказки про «время дисков ушло» не помогут. Почему-то у хип-хоп артистов это время всё еще в порядке. И у джазменов. А у металлистов прямо искажение пространственно-временного континуума.
          И не стоит так же забывать, что фанатам всё это не доказать. Для них что в видео – то и на записи. Они просто сами разведут гвалт вокруг темы, заявив что-то вроде «Ты смеешь критиковать Lamb Of God? Не забывай, кто они, а кто ты!». И если даже начать разбираться, обсуждение большинства подобных вещей лежит в плоскости коммерческой тайны. А все мы знаем, что это такое и какую силу это имеет. Короче, к чёрту обсуждение этого вопроса.
          
          HM: Чей тяжмет альбом, 2015-2016 года выпуска, ты бы подметил и назвал реально удавшимся?
           
          ВЛ: Saor - Guardians, однозначно. Человек делает музыку для людей и умеет её делать.
          
          HM: Какие "дорожные камни" ты для себя определил в перспективе 2-3 лет? Есть ли чёткие планы, которые можно огласить уже сейчас? 
          
          ВЛ: Хотелось бы дальше спокойно играть музыку для людей, это самое важное и главное. Насчёт планов, скажу так: что-то кончается, что-то начинается. Это мой главный план к следующему альбому.
          
          HM: Хочешь попробовать себя в принципиально другом жанре, я правильно понял?
          
          ВЛ: Сменить тематику композиций, скорее так.
          
          HM: Не хотелось бы тебе принять гостевое участие на пластинках каких-либо коллективов, или пригласить к себе кого-нибудь на запись?
          
          ВЛ: Гостем быть рад, если пригласит кто – запросто. А насчёт приглашений, планировали на этом альбоме вокал Amalie Bruun из Myrkur, но не успели. Мне нравятся такого рода неординарные исполнители, они привносят в метал что-то новое, а тяжелой музыке сейчас именно этого так не хватает. Достаточно взглянуть на американский современный металкор и попытаться отличить хотя бы одну группу в этом стиле от другой.
          
          HM: Раз уж завёл речь о Myrkur - как ты относишься к женскому вокалу в тяжёлой музыке?
          
          ВЛ: Смотря как этот вокал звучит. Если он уместен, почему бы и нет. Мне удалось поработать с легендарной греческой блэк-метал командой Astarte, культовой. Разве такой вокал плох? Как по мне, абсолютно нет. Ничего плохого нет и в группах типа Iwrestledaberonce. Нынешняя их вокалистка и музыка звучит крайне приятно.
          


          HM: Помимо успешной музыкальной деятельности ты также продюсируешь абсолютно разноплановые тяжмет. команды. Расскажи, как обстоят дела на этом фронте? 
          
          ВЛ: Многая информация из этой стези является коммерческой тайной. Скажу лишь, что если вы хотите узнать что-либо на этот счёт, посетите страницу моей студии Blastbear Sound в ВК. Я не избегаю работы с разноуровневыми артистами, будь то Роб Даркен, любители-студенты или опытные музыканты с массой европейских туров за плечами, Morokh например.
          
          HM: Последний кавер на Летова от Morokh подучился архикрутым! Подметил для себя что-нибудь в процессе работы над этой песней?
          
          ВЛ: Еще когда услышал демку, сразу понял что это будет нереально круто. Обычно уже по демо слышно, стоит работать с группой или нет. Подмечать было толком нечего, передо мной был музыкальный монолит! Хотелось бы, чтоб ребята сняли клип на эту вещь.
          
          HM: Напоследок несколько слов для поклонников и читателей.
          
          ВЛ: Слушайте хорошую музыку и цените то, что у вас есть.

11.11.2016



Другие интервью этой группы


Это мой почерк как музыканта
Second to Sun
(12.09.2019)
by HopeFrThBetter

"Лишь тьма и чернота на холсте всегда нетленны"
Second to Sun
(30.05.2018)
by HopeFrThBetter
Автор


demonoir

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться