Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Dark Funeral

«Восхождение в царство теней»

          Этим летом, легендарная Black Metal-формация DARK FUNERAL поддала жару, выпустив свой новый, долгожданный альбом "Where Shadows Forever Reign", который однозначно не оставит равнодушным как любителя жанра, так и того, кто изберет этот альбом для ознакомления с черной металлургией. Наша редакция вышла на лидера группы, бессменного гитариста Лорда Ахримана (Lord Ahriman) и выяснила у него множество подробностей касаемо пластинки и всего, что связано с ней! Приятного прочтения!
          
          HM: Здравствуйте!
          
          Lord Ahriman: Приветствую! Это Лорд Ахриман из Dark Funeral!
          
          HM: Прежде всего, хочу поблагодарить за то, что уделил нам время. Начнем!
          
          Примите наши поздравления с выходом альбома "Where Shadows Forever Reign"! Лично для меня, этот альбом крышесносный шедевр! Чувствуется, что эта музыка была написана вне всяких преград. Ты просто пустил своё сознание в полет и решил посмотреть, куда оно тебя заведет, я права? Ты доволен получившимся результатом?

          
          A: Да, я полностью удовлетворен получившимся материалом. Действительно, во время работы над этим альбомом я дал свободу своим мыслям более, чем когда либо, и пошел на поводу у чувств. Мне кажется, это очень большая отличительная черта данной записи, что в итоге сделало её уникальной.
          
          HM: Уникальной в отличие от предыдущих альбомов?
          
          A: Да.
          
          HM: Прошло 6 лет с момента выхода предыдущего опуса “Angelus Exuro pro Eternus”. Как ты набирался вдохновения для написания нового материала?
          
          A: Мне необходимо находиться в темной черной дыре, чтобы войти в композиторское состояние. Собственно, именно так я и поступил. На протяжении последних нескольких лет у меня было ощущение, что я отправился в трип в ад и обратно, после чего я решил вернуться к креативному времяпрепровождению, и взял гитару, чтобы снова писать музыку. Мне пришлось вывернуть весь мир наизнанку, чтобы начать творить.
          
          


          
          HM: Поговорим о песне «Temple of Ahriman». Это своего рода твое персональное откровение, по сравнению с другими композициями? Я имею в виду то, что эта песня унаследовала твое сценическое имя и, определенно, обладает очень мощной доминантной аурой. Она может быть воспринята как гимн «ядру» коллектива, ключевой фигуре, то бишь тебе, в котором говорится, что каждый будет повиноваться тебе и станет твоим последователем, или будет «сломлен, заражен, и оставлен гнить в одиночестве наверху башни тишины». Может быть эта песня реально несет в себе какие-либо автобиографичные «ноты»?
          
          A: Мне кажется, некоторые могут подумать, что это своего рода эго-трип от меня, но не в этом случае. На этом альбоме есть одна песня, которая действительно вернула меня в творческое русло, и это «As I Ascend». Если ты послушаешь эту песню и прочтешь её текст, то поймешь, через что мне пришлось пройти на протяжении последних лет. Вторая очень личная песня для меня это, как раз «Temple of Ahriman», которая была упомянута выше. Очевидно, эти песни имеют разный смысл.
          Когда я наконец решил выйти из своей темной черной дыры (которую мельком можно прочувствовать в песне «As I Ascend» слушая её, и читая текст), я был в очень ненавистном и злобном состоянии, я бы сказал. Я не мог сосредоточиться на чем-то одном, что меня раздражало - меня бесило буквально всё. Именно тогда пришли ощущения и идея песни «Temple of Ahriman». Это своего рода смесь. Микс моей личности со всем древним злом, которым, по сути, является Ахриман - вот что являет собой эта песня. Она повествует о том, что я ощущал в определенный период времени, и о том, что я хотел бы сделать со всем грёбаным миром.
          
          HM: Я нахожу большинство новых песен «цепкими», что не своейственно произведениям Dark Funeral, да и Black Metal-у в целом. Это было достигнуто спонтанно, или в этот раз ты хотел написать простую на восприятие музыку?
          
          A: Нет. Я никогда не мыслю такими категориями. Это самая техничная пластинка, что выходила из-под моего пера, и именно с этой точки зрения альбом не так уж и прост. После предыдущего альбома у меня остались вещи, которые я хотел бы улучшить. Первым делом, мне хотелось заставить барабаны звучать более живо, и действовать в симбиозе с гитарами. Так же, если говорить про гитарную сторону вопроса, то я хотел больше ритмичных, грувовых моментов. Если ты обратишь внимание на предыдущие альбомы, то, конечно, увидишь, что там есть синкопированные партии, кривые ритмы, а-ля 7/8, и прочие больные вещи, но, в основном, все мои мелодии «катятся» вперед. Они, как правило, написаны в 4/4 или 4/16. На этом альбоме я хотел резких поворотов прямо в мелодиях, и, мне кажется, именно от этого появляется, как ты говоришь, «цепкость», потому что тут больше нелинейных моментов в мелодиях. Они не прямые, если ты понимаешь о чем я, но я не ставил цель написать запоминающийся материал. Я просто хотел сделать более ритмичную музыку, и, судя по всему, она получилась более цепкой. Никогда не знаешь, что получится в конце, ты просто пишешь и не задумываешься. Что вышло - то вышло. У меня может быть идея того, куда мне двигаться в написании музыки, как часто складывалось в момент написания этого альбома, но, помимо этого, я отправлялся туда, куда ведут меня мысли и чувства больше, чем когда-либо. Ты просто пускаешься в полет, и смотришь, куда гитара и ноты поведут тебя.
          
          HM: Твой новый альбом занял 38 место в чарте German TOP 100, что, очевидно, является очень хорошим результатом, особенно для Black Metal пластинки. В наше время, записи Black Metal исполнителей стали получать высокое почтение в подобных чартах, из-за чего мы можем утверждать, что люди стали слушать больше экстремальной музыки. Что ты думаешь насчет подобных тенденций? Не заметил ли ты их? Поддержка от фанатов стала сильнее?
          
          A: Если говорить о метале в общем - это, как мне кажется, самая большая сцена в мире. Она имеет самых лояльных фанатов и слушателей. Конечно же, люди познают новую музыку, приходят новые поколения. Мне кажется, что Black Metal - это, даже не знаю, популярный жанр в наше время.
          Я считаю, что существует две крайности. С одной стороны, Glam Metal крепчает, а с другой Black Metal. Все что между этими жанрами особого интереса не представляет [смеется]. По крайней мере, это мой взгляд на ситуацию, я могу ошибаться. Если говорить о нас, то от журналистов и фанатов я слышал, что помимо нас нет никого, кто продолжает играть в точно таком же жанре, как Dark Funeral. Мы в своей собственной лиге. С выходом нового альбома мы заполнили некую нишу той музыкой, которую так ждали люди. Нет ни одной группы, которая играет точно так же, как и мы, и это не мои слова, мне все так говорят. Люди жаждали подобного мелодичного блэка. Когда я писал музыку, я не думал об этом, как уже говорил ранее. У нас было хорошее предчувствие насчет альбома, но не настолько, чтобы о нас заговорили критики. Это просто с ума сойти.
          
          HM: Т.е. ты все же почуял, что поддержка от фанатов стала сильнее?
          
          A: Да! Сейчас она на пике. Люди мне пишут благодарственные письма касательно нового альбома. Такого никогда не было. Да, я слышал что-то вроде: «Да, это крутой диск», - но сейчас, впервые, я получаю очень много писем, в которых люди меня благодарят.
          
          HM: Это так лестно.
          
          A: Конечно, но я действительно не могу понять, с чего они стали меня благодарить [смеется]. Конечно, все что происходит вокруг, льстит нам, но мне некомфортно ощущать все это.
          
          HM: Ты имеешь ввиду трендовость и славу группы?
          
          A: Да. Я считаю, что пришедшая к нам слава выходит за рамки. Как я говорил ранее, я просто парень с гитарой, и я рад, что дела с группой обстоят хорошо, но я не думаю, что я в этом во всем так важен.
          
          


          
          HM: С музыкальной точки зрения, насколько я знаю, новый материал был полностью написан тобой, а что ты расскажешь про тексты? Я видел твои посты с Instagram в которых был запечатлен ход работы над музыкой. Они произвели на меня такое ощущение, что Андреас тоже был вовлечен в творческий процесс (я имею в виду тексты). Были ли у тебя сомнения в том, поручать ли работу над материалом DF кому-то новому?
          
          A: Нет. Конечно, это для меня было в диковинку, потому что я люблю все контролировать. Между нами произошла какая-то химия в самом начале, когда он присоединился к группе. Мы много говорили и обсуждали, и, что важно, он много интересовался. Когда я пишу музыку, он спрашивает, что то или иное произведение значит для меня. У него получилось наладить со мной деловые взаимоотношения после долгих обсуждений и переговоров.
          Обычно я скуп на слова и тексты для своей музыки. Я предпочитаю дать музыке самой говорить о том, кто я, и каковы мои желания, но в этот раз я хотел чтобы музыка и лирика действовали друг с другом в симбиозе с теми идеями, что были у меня в голове на момент написания произведений, с тем, что они значили для меня, с тем, что происходило у меня в голове и т.д. Особенно, в песнях «As I Ascend» и «Temple of Ahriman». У меня была четкая идея для них, и работали над текстами к этим песням мы вместе, так как они очень важны для меня. На выходе мы получили именно то, что я и задумывал. Помимо этого, конечно, я дал Хельярмадру волю работать над своими задумками с его перспективы. Я давал ему идеи касательно каждой песни. Типа: «Вот что это значит для меня, и вот что было у меня в голове, когда я писал эту песню. Бери эти идеи и работай над текстами. Выдай то, что образуется у тебя в сознании». Песня «Unchain My Soul» очень личная для него, и подход к написанию текста в ней был абсолютно другим. Когда он прислал мне лирику и спросил моё мнение, я сказал: «Да, круто. Такой подход подойдет для этого альбома», - и я хотел, чтобы тексты были более личного характера, а не просто на оккультные и антихристианские темы. Я хотел, чтобы люди слушали эти песни и чувствовали музыку, её посыл. Когда люди могут почувствовать произведение, материал производит более мощное впечатление. Может быть, слушатели смогут соотнести некоторые песни с собой, найти в них себя. Мне кажется, это так же делает этот альбом сильно отличающимся от предыдущих. У меня был более личный подход, и мне кажется, что когда люди понимают, о чем ты говоришь, песня звучит совершенно по-иному.
          
          HM: То есть, ты находишь его рвение и тягу к осознанию твоего творчества конструктивной для твоего коллектива?
          
          A: Абсолютно! Он настоящий профессионал и любит свое дело. Когда он делает что-либо, он отдается на 200%, как и я. Именно поэтому мы и нашли общий язык, мне кажется. Как мы ранее говорили уже друг другу, у нас один «бэкграунд». Он был лидером в своем прошлом проекте, и я был своего рода лидером в Dark Funeral. Этот факт задал хороший тон между нами, и мы смогли положиться друг на друга. Если мы сказали, что чему-то быть, то оно обязательно произойдет. Когда он говорит: «Я сделают это», - то он окунается в дело с головой. Он просто хочет сделать все правильно, и с тех пор, как он пришел в группу, ему, конечно, приходилось интересоваться тем, что у меня в голове, каковы предпосылки к написанию того или иного произведения, и так далее. Все те встречи и дискуссии с ним были на более высоком уровне, чем ранее, что очень важно для меня. Я думаю, это чувствуется при прослушивании альбома. Мы работали очень плотно.
          
          HM: Поделишься впечатлениями о последней студийной сессии? Может были какие-то особенные ситуации, о которых стоит упомянуть? В записи чувствуется сильный дух Dark Funeral.
          
          A: Это были очень длинные рабочие дни. Я был там непрерывно на протяжении четырех недель. Мы записали все достаточно быстро. У меня в голове был большой и сильный образ этого альбома. Я точно знал, чего хочу. Очевидно, для этого мне приходилось проводить каждый день направляя Доминатора в игре на барабанах, обсуждать с ним подачу материала, обсуждать материал с продюсером Данелом Бергстрандом, а также Чаком Молом, так как мне нужно было показывать ему как правильно играть некоторые партии. Для меня, это была самая жесткая студийная сессия за всю мою карьеру, но она мне реально понравилась. Я очень много узнал о самом себе, как о композиторе, после того, как понял, что контролирую каждую, даже самую мелкую, деталь. Раньше, к примеру, я оставлял работу с продюсером над вокалом и текстом Калигуле, но в этот раз, я помимо этого контролировал даже запись барабанов, аранжировки, бас, обе гитары, просто-напросто каждую деталь, так что это реально был сумасшедший опыт, но очень крутой.
          
          HM: Но, мне кажется, нет предела для совершенству?
          
          A: Конечно! Плюс ко всему, с выпуска нашей предыдущей студийной работы прошло немало лет. У меня было ощущение некого давления, потому что эта запись была очень важна. В этот раз я работал более предусмотрительно и властно над материалом, но, в то же самое время, мы наладили работу с продюсером Даниелом Бергстрандом, который так же показал себя очень мудрым, и привнес очень крутые моменты в запись. Он сделал фантастическую работу. Вначале он вообще не понимал, какого хрена я делаю, и что у меня вообще происходит в голове. Он не мог понять ритмы и мелодии, но мы садились и обсуждали. У нас была открытая дискуссия на протяжении всей работы, и, мне кажется, это был правильный подход в данном случае. Ранее такого не было. Сейчас же, у нас у всех был открытый диалог, даже не смотря на то, что я контролировал каждую мелочь.
          
          


          

Использование представленных материалов запрещено без согласования с администрацией

          HM: Каждый внес свою лепту в этот альбом?
          
          A: Да, но в особенности Хельярмадр. Большой вклад в звучание ритм-гитар внес Доминатор. У него особый взгляд на этот счет. Он все делает просто нереально, это однозначно. В самом начале у меня уже был заготовлен скелет барабанной партии, и даже в этом было мое участие [смеется], но, конечно же, каждый внес свою долю в этот альбом: хотя бы потому, что в игре каждого человека есть свои детали, свой почерк.
          
          HM: Обложка последнего альбома была написана Некролордом (Necrolord - прим. ред.). Без всяких сомнений, он настоящий мастер изобразительного искусства. Он представил миру кучу обложек для культовых альбомов. Каково с ним работать? То место, что показано на обложке альбома «Where Shadows Forever Reign», - оно пришло из твоего сознания, или вы искали Долину Теней вместе?
          
          A: У нас велся диалог на протяжении пары лет. Я встречался с ним на выставках, и мы говорили насчет сотрудничества над новым альбомом. Мы поняли, что если будем работать вместе, то конечное произведение будет очень символичным, так как близился двадцатилетний юбилей альбома «The Secrets of the Black Arts», обложку для которого мы делали с ним же. К тому времени я уже занимался написанием альбома, и он сказал мне: «Если я буду делать это, то я хочу быть вдохновлен музыкой и текстами», - так что мне приходилось слать ему демо-записи, при чем не всегда полные. Хельярмадр также слал ему тексты, чтобы он понимал посыл и смог поймать вдохновение от материала. Он держал нас всех в неведении ровно до тех пор, когда нужно было представить обложку лейблу, но мы знали, что он работает над ней. Когда я написал ему, что «Сегодня дедлайн, нам очень нужна обложка», и он прислал её, у меня просто не было мыслей, что же я получу. Когда я открыл файл, я просто выпал. Она идеально передавала чувства и атмосферу согласно названию альбома. На тот момент Некролорд понятия не имел, как мы назовем альбом. Я ему сказал, что изображение идеально совпадает с посылом новой музыки, и он спросил: «А как будет называться новый альбом?», - а я ему ответил: «Where Shadows Forever Reign», - и это название буква в букву совпадало с тем названием, что он дал своей картине! Это идеальное совпадение. Это настоящее сумасшествие.
          
          HM: Название альбома и его обложка созданы друг для друга.
          
          A: Ага! Это было странно. Все было более или менее на правильном месте в ходе работы над этим альбомом, причем, без всякого давления. Музыка, обложка, название - все идеально сочеталось, потому что все работало друг с другом, вот в чем дело. У меня всегда подобные мысли в голове, для каждого нового альбома. Очень важно «склеить» все воедино, но так круто не было никогда. Я был ошеломлен и впечатлен тем, как все сочетается.
          
          HM: Давай назовем это секретом успеха.
          
          A: Точно. Я полагаю, что иногда все само встает на нужные места, и слушатель это чувствует. Я думаю, что они испытывают те же чувства, что и я, потмоу что все РЕАЛЬНО работает как один организм на этом альбоме.
          
          HM: Продолжая говорить о визуальной составляющей альбома, я должен отметить, что твоя музыка в сочетании со сценическим имиджем оставляет целостные и сильные впечатления. Я не могу перестать думать о том, как можно улучшить ваше шоу, особенно с вкладом от Некролорда. Вы планируете работать над этим, и, может быть, покажете на сцене исполнение мечт Ахримана?
          
          A: Ну, у нас есть большие задумки. Некоторые менее глобальные задумки мы воплотим в следующем европейском туре. Знаешь, у меня миллион идей касательно того, что я хочу сделать. Все имеет отражение в моих мыслях, но всегда все упирается в бюджет. Все очень дорого, особенно если подходить к делу добротно, и тащить с собой оборудование за границу. Все это о логистике и о деньгах. Мы не на том уровне, чтобы делать супер-большое сценическое шоу, которое мы хотели бы сделать. Мы инвестируем много денег во все, потому что для нас важно, чтобы все сочеталось и было так, как и задумано. Мы постоянно все улучшаем. Надеюсь, к следующему году, особенно к фестивальному сезону, у нас получится показать реально невероятное шоу. Идеи - не проблема. Всему проблема - деньги.
          
          HM: Выступлеие твоей мечты - какое оно? Я имею ввиду, место, время, атмосферу, и, конечно же, сценическое оборубование, как я уже говорил ранее.
          
          A: Мое воображение всегда направлено на то, чтобы учинить настоящий ад на сцене. У меня есть четкое видение того, как я хотел бы это сделать. Что-то даже отражено на зарисовках у меня дома. Я работаю в этом направлении. Надеюсь, скоро мы сможем все представить миру, и это будет невероятно, однозначно. Помимо нас, нужно чтобы публика также была отличная. Без них не будет никакой магии. Идеальное представление для меня, это массивная сцена с исключительной публикой.
          
          HM: В этом году мы лицезрели дебют польской Black Metal формации BATUSHKA, что по-русски можно перевести как «Святой отец». Группа стала трендовой за достаточно короткий промежуток времени. Есть что сказать про них? Мы доверяем твоей точке зрения и нам любопытно узнать, что ты о них думаешь, ведь ты - одна из самых впечатляющих фигур на Black Metal сцене, которая вдохновила многих.
          
          A: Честно говоря, я понятия не имею кто это [смеется]. Я живу в своем собственном мире, и не вижу того, что происходит вокруг, мне все равно. Я слишком занят работой над Dark Funeral. Мы следуем своему пути, а все что вокруг не так важно. Конечно, мы хорошие друзья со многими группами, но это другой вопрос. Мы сфокусированы на работе над собой, и идем вперед, вот что для нас важно. Я просто очень занят, чтобы беспокоиться о том, что происходит вокруг. Я сам создаю свой мир и успех.
          
          


          
          HM: Вопрос, который перекликается с предыдущим, потому что концерт той самой польской группы был сорван религиозными фанатиками в России. Ты когда либо участвовал в конфликтных ситуациях с религиозными организациями? Особенно интересно, не довелось ли испытать преграды от них в России. Что ты вообще о них думаешь?
          
          A: Вообще говоря, мне кажется, что это нездоровый феномен, потому что я против любого рода цензуры. Я пропагандирую свободу во всех её проявлениях. Подобные происшествия показывают реальную сущность религии. Она хочет принудить людей, чтобы те полностью посвятили себя тупым правилам и ограничивали себя. Это еще одно доказательство того, что религия - больная вещь. У нас были проблемы со многими христианскими организациями в прошлом, но в России - к счастью ни разу. Мы катались по России пару раз и хочется отметить, что это был великолепный опыт, потому что у вас великолепные фанаты! У нас каждый раз был отличный организатор, который приглашал выступить. У нас хорошие чувства при мыслях о России, и мне действительно нравится играть у вас.
          Я слышал о подобных проблемах в нескольких странах. Мы были забанены в Польше в тот момент, когда польский президент умер в авиакатастрофе, к счастью, или иронично, мы были в тот момент в Польше чтобы отыграть три концерта. Мы были в автобусе в тот момент, и нам поступало множество угроз от религиозных организаций и самого президента. Я сказал: «Мы все равно поедем в Польшу и не дадим остановить нас». Мы заставили бы людей выйти на улицы, и мы не дали бы остановить наши выступления. На следующее утро я проснулся, и мне говорят что мы не сможем выступить, потому что «президент умер в авиакатастрофе». Я не мог поверить [смеется]. Я чуть с ума не сошел. Вся Польша была в трауре и все было закрыто, так что мы тупо не могли выйти на сцену. Так что, я никогда не дам любым политическим или религиозным организациям остановить наши выступления для наших почитателей. Я буду делать все, чтобы все шоу состоялись, как я, в принципе, делал и в Польше, но из-за других естественных причин мы тупо не смогли выступить. Всегда, когда происходит нечто подобное, спокойно реагировать не получается. Еще раз повторюсь, что такие ситуации показывают сущность религии. Они не дают тебе жить своей собственной жизнью и делать то, что ты волен делать. Это как диктатура, а диктатура - это плохо.
          
          HM: Последний раз в наших краях вы были в 2015 году, и, к несчастью, с того момента ситуация с ненавистниками Black Metal сцены ухудшилась. Как ты поступишь, если попадешь в такую же ситуацию, как Belphegor, когда приедешь к нам?
          
          A: Я первым делом обращусь в полицию и буду настаивать на том, чтобы этих борцов арестовали. Также я буду подавать иск на его дрянной зад и востребую с него все деньги, и помогу застрять ему за решеткой до самого конца. Надо действовать в рамках правового поля и никак иначе, если даже тебе хочется надрать его зад, то этого делать нельзя. Конечно, всегда что-то подталкивает надрать ему зад [смеется], но так ты сам себе заработаешь проблемы. Я бы действовал по закону, и сделал бы все, чтобы испортить этому человеку жизнь.
          
          HM: Мой стандартный вопрос: твои топ-5 альбомов с детства и тинейджерства, которые ты слушал больше всего.
          
          A: Тяжело сказать, но есть один альбом, который я до сих пор много слушаю, и это Judas Priest «Painkiller». Это такая крутая работа! Также я слушал такие группы, как Testament, которых я слушаю и сейчас, и, помимо этого, являюсь с ними хорошими друзьями. Кстати, недавно мы играли с ними вместе.
          Я никогда не делал топ-листы. Я всегда слушаю музыку, которая попадает под мое настроение. Я никогда не был феном какой-либо группы. Я просто слушаю хорошую музыку.
          Меня вдохновили группы, которые появились в 80-е. Именно тогда на сцену выкатился настоящий метал. Я пёрся от Accept, Judas Priest, Twisted Sister, DIO, Black Sabbath и кучи других групп. Это тот момент, когда все стали слушать метал. Мне всегда хотелось прикоснуться к самой экстремальной музыке, которой только возможно.
          
          HM: Ну вот, наше интервью и подошло к концу. Спасибо, еще раз, за твое время, отлично поговорили!
          
          A: Всегда пожалуйста!
          
          Интервьюер: Ольга Дёгтева
          Фото: Rikka Finn

07.08.2016

Автор


demonoir

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться