Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Wardruna

«Эдда 21 века: мудрость прошлого в настоящем»

          Приезда Wardruna Россия с нетерпением ждала больше десяти лет, и выступление норвежцев в Москве 24 апреля стало настоящем событием не только для столицы, но и для всей страны. Команда HeavyMusic не могла остаться в стороне и взяла интервью у основателя и лидера коллектива Эйнара "Квитрафна" Селвика, поговорив об истории, музыкальных планах, телевизионных сериалах и о многом-многом другом.
          
          


          
          


          
          Привет, Эйнар! Мы приветствуем тебя в России, мы очень рады видеть тебя здесь, поскольку очень долго ждали этой встречи. Сегодня и тебя, и нас (нас в первую очередь) ждёт особенное шоу. Чего ты ждёшь от сегодняшнего вечера?
          
          Эйнар: В первую очередь я очень рад и горд тем, что наконец-то приехал в Россию, в Москву. Конечно же, мы очень ждём сегодняшний вечер. Все концерты очень отличаются друг от друга. Лично я считаю, что концерт – это диалог. И все они очень разные, разные клубы, разная публика. Поэтому я очень взволнован.
          
          Большое спасибо! Расскажи нам, пожалуйста, немного об истоках Wardruna. Когда тебе в голову пришла мысль основать этот проект? И когда он начал приобретать чёткие рамки?
          
          Эйнар: Я уже долгое время размышлял над тем, чтобы сделать нечто более «традиционное». Ещё в детстве для меня были важны история и мои корни, поэтому я чувствовал потребность создать что-то, к чему лежало моё сердце. К тому же я продолжал изучение эзотерики и древних северных традиций. Постепенно кусочки пазла стали вставать на своё место. Проект начал складываться в 2001 году, а в 2002 появились первые записи. И с тех пор Wardruna постепенно развивалась. Это не тот тип музыки, который требует спешки.
          Это точно! В одном из твоих интервью я прочла, что ты считаешь себя довольно «избирательным», когда речь идёт о живых выступлениях.
          
          Что для тебя значит то, что ты приехал сюда, в Россию, вместе с группой? Есть ли какие-то места в нашей стране или в других странах, которые ты хотел бы посетить в будущем?
          
          Эйнар: Если говорить в общем, то я всегда считал, что Россия великолепная страна, она огромна, в ней столько дикости, в хорошем смысле этого слова. И в то же время в России богатая культура, как современная, так и древняя. Она очень интересная. Да, я избирателен, но ещё я бы сказал, что я терпелив. Не проблема давать много концертов, если хочется много выступать, можно выступать в обычных рок-клубах и так далее. Но для меня важнее другое. Для меня играть вживую значит создавать момент, строить диалог между мной и зрителями. И шансы на построение этого диалога вырастают, если само место дополняет музыку. Но это и вызов, потому что нельзя всё время играть в старинных замках, или в лесу, или на фоне тысячелетнего корабля викингов. Мы немного разбалованы подобными площадками, но мы играем и в других местах. Я считаю, что качество важнее количества. Я не хочу устать от исполнения моей музыки…
          
          Ты хотел бы всегда оставаться увлечённым?
          
          Эйнар: Да, точно. Я думаю, что я бы испортил те отношения, которые существуют между мной и моим творчеством, если бы выступал каждый божий день. Я хотел бы сохранить это чувство эксклюзивности, уникальности. Лучше дать один концерт и ощутить то самое верное чувство.
          
          И сделать этот миг особенным.
          
          Эйнар: Да, сделать его особенным для нас.
          
          И для нас тоже! Мог бы ты пролить свет на то, как продвигается работа над последним альбомом трилогии Runaljod?
          
          Эйнар: Я постоянно над ним работаю, и эта работа занимает практически всё моё время. Я работал над ним как раз перед тем, как улететь в Москву, и как только я вернусь домой, первым, чем я займусь, станет альбом. Совсем скоро будут опубликованы первые официальные новости касательно процесса работы. И я очень надеюсь, что он выйдет уже в этом году.
          
          Это отличные новости! Чем ты хотел бы заняться после того, как работа над трилогией будет завершена?
          
          Эйнар: У меня множество идей. Я чувствую, что это только начало. Есть много того, чем я хотел бы заняться.
          
          Пара примеров? Сайд проекты?
          
          Эйнар: Нет-нет. Я точно буду сосредоточен на Wardruna, на разных её аспектах. Мне определённо нравится играть акустику, как сольно, так и с другими музыкантами. Так что следующим делом я бы хотел заняться чем-то полностью акустическим. В общем, поработать в разных направлениях.
          
          Я думаю, что твоя группа сыграла значительную роль в популяризации норвежской истории и культуры во всём мире. Что касается самой Норвегии, насколько хорошо в школах и университетах преподаётся древняя история, история дохристианской эпохи?
          
          Эйнар: Если говорить в общем, то сейчас дела обстоят лучше. Это довольно сложно. Наша история очень обрывочна, она была практически уничтожена. Это огромный пазл, который мы до сих пор пытаемся собрать воедино, поэтому преподавать её так сложно. В школах стараются всё упрощать, потому что нужно прилагать большие усилия для того, чтобы обучать правильно. К сожалению, в школах обучение чаще всего ведётся таким образом, что просто невозможно воспринимать всё это серьёзно. Но всё-таки ситуация улучшается. Я думаю, что интерес к викингам и норвежской истории, который проявляют люди за пределами Скандинавии, настолько огромен, что сами норвежцы, наконец-то, начали осознавать, что наши корни не так уж плохи. Люди в Норвегии очень стыдятся своих корней.
          
          Стыдятся?
          
          Эйнар: Да, из-за нацистов. Из-за того, что нацисты пользовались древними руническими символами и свастикой, извращая их значение. Люди часто путаются в этом. Если ты пользовался этими символами, на тебя мгновенно вешали клеймо неонациста. Эти заблуждения только начинают исчезать. Также не очень хорошо смотреть на свою историю глазами христианских монахов, как это было раньше. «Вся старая культура заключалась в разграблении монастырей». Но это неправда, это была всего лишь крошечная часть… и всё-таки сейчас дела обстоят гораздо лучше. Всё больше и больше людей заново открывают для себя наши корни, и это здорово.
          
          Во многих интервью ты подчёркиваешь то, что люди должны знать свои корни, кем были их предки. Таким образом, люди лучше поймут, кем они сами являются. Что касается тебя, что тебе даёт это знание? Что для тебя значит быть норвежцем?
          
          Эйнар: Да, это так. Корни важны, но не потому, что это корни. Мы должны оставаться релевантными. Я работаю в Wardruna не для того, чтобы возродить это время, снова стать викингами или превозносить его. «О, всё было гораздо лучше в эпоху викингов!» Нет, не было. И всё-таки в те времена существовали некоторые традиции, которые нужны нам сейчас, благодаря которым сегодня мы можем многое узнать: то, как мы связаны с природой, друг с другом и с тем, что больше нас. Вот в чём суть. А для меня это заключается в том, чтобы посадить семена. Если хочешь, чтобы они проросли, нужно смотреть вперед. И, конечно же, не забывать о корнях, потому что без корней дерево упадает. Помните, кто вы, возьмите всё, что важно, с собой в будущее и забудьте об остальном. История может быть тяжёлым бременем, если продолжать держаться за то, что больше не является важным, актуальным для сегодняшнего дня.
          
          Ты сегодня уже упоминал о том, что скандинавская мифология и история вызывают огромный интерес у людей, принадлежащих к другим культурам. Как ты думаешь, почему сегодня они так популярны?
          
          Эйнар: Я думаю потому, что они отличны от других, они уникальны. Они представляют собой нечто сильное, хорошо развитое, у них богатая культура. Следует помнить о том, что в отличие от всей остальной Европы, Север на целую тысячу лет дольше был свободен от Римской империи, поэтому здесь сохранились по-настоящему уникальные вещи, особенности, которые не найти в других местах. И люди находят это потрясающим. Все эти уверенные вылазки… Это очень богатая культура, и она вдохновляет людей. Но лично я считаю, что эпоха викингов была не такой уж интересной. Эпоха викингов проявляется в своём увядании, когда люди начали потихоньку забывать важные вещи. Если мы углубимся во времени, в бронзовый век, то найдём там то, что действительно интересно.
          
          Это в какой-то степени подводит нас к следующему вопросу. Говоря о викингах. Все поклонники Wardruna знают, что ты тесно сотрудничаешь с создателями сериала «Викинги». Ты не только пишешь музыку, но даже снялся в двух сценах. Каково это быть частью этого проекта? Планируешь ли ты сниматься в новых сериях?
          
          Эйнар: Появлюсь я на экране или нет не совсем от меня зависит.
          
          Но ты бы хотел?
          
          Эйнар: Это было очень весело. Люди были доброжелательными. Здорово быть частью такого масштабного проекта с точки зрения музыканта и артиста. Можно многому научиться. Это очень интересно, и это правильно. Я чувствую, что во всём этом представлена моя культура, и я хочу внести свой вклад. Я знаю, что сериал критикуют за то, что они не всегда всё делают правильно, но люди должны помнить о том, что это развлекательное шоу, и оно не всегда обладает исторической точностью. Оно явно снято не для таких исторических задротов, как я (смеётся). Подобные сериалы снимают не для таких, как я. Но они проделывают отличную работу. В отличие от фильмов про викингов здесь сделали шаг в верном направлении, постаравшись отойти от стереотипов. Но это реально весело, я получаю от этого удовольствие.
          
          А сам ты смотришь сериал?
          
          Эйнар: Когда я пишу музыку, я должен посмотреть некоторые сцены. И я пересматриваю их по нескольку раз подряд, так что… Я не смотрю сериал (смеётся) Я видел всё это уже слишком много раз. Так что когда он идёт по телевизору, я…
          
          Ты его выключаешь?
          
          Эйнар: Нет-нет, если я вижу сериал на экране, я смотрю, но не специально.
          
          Вернёмся к музыке. Существует множество музыкальных проектов, чьё творчество основано на язычестве, народной культуре, которую они освещают и продвигают в своей музыке. Если у тебя личные предпочтения среди подобных коллективов?
          
          Эйнар: Эээ, нет (смеётся). Я буду честным, у меня их нет, не потому что мне это не нравится, просто я очень редко слушаю музыку.
          
          Это любопытно.
          
          Эйнар: Да. Я работаю каждый день, провожу долгие часы в студии.
          
          То есть, у тебя практически нет на это времени.
          
          Эйнар: Именно. После долгого дня в студии, я не хочу включать музыку. Иногда я чувствую потребность что-то послушать, но вообще обычно я довольно долго ничего не слушаю. Так что мне сложно вспомнить какие-нибудь названия групп. Мне тяжело ответить на этот вопрос.
          
          Это можно понять.
          
          Эйнар: Да. Вообще есть вещи, которые я считаю крутыми. Например, я слышал русскую группу Аркона, и они очень хороши. Пишут клеевую музыку. Вообще есть много хороших групп.
          
          У тебя богатый опыт выступлений на самых разных площадках, будь то ярмарка викингов, ритуальная ночь в Карпатах или торжественный вечер, посвящённый телевизионным проектам. Какой фон на твой взгляд является самым подходящим для выступлений Wardruna?
          
          Эйнар: Я уже говорил, что может быть много разных площадок. Самое важное, это выступать в том месте, которое дополняет музыку. Выступать на улице, на природе – это нечто особенное. Например, в Осло мы выступали рядом с кораблём викингов, и конечно это помогло создать особую атмосферу. Это был древний корабль, настоящий корабль викингов, это нечто невероятное. Я считаю, что в подобных местах выступление приобретает особенную силу не только в наших глазах, но и в глазах публики. Так что сложно выбрать что-то одно, потому что есть много различных мест. Но природа, пожалуй, является самым подходящим. Но одновременно выступать на природе сложнее всего.
          
          Из-за акустики?
          
          Эйнар: Да, и из-за акустики в том числе. К тому же многие инструменты очень чувствительны к погоде и к температуре. Так что выступать на улице несколько раз в месяц это вызов.
          
          Что ж, чтобы подвести итог нашего разговора, мы хотели бы попросить тебя сказать нам пару слов мудрости российским поклонникам группы, может быть, поприветствовать, передать послание.
          
          Эйнар: Что ж… пусть будет так: за настоящее знание приходится платить, и современное общество об этом постепенно забывает. Люди хотят получать что-то бесплатно и без усилий, но настоящее знание, как и умение, приходит вместе с усилием, за них нужно заплатить. Об этом стоит помнить, если хочется расти.
          
          Просто, но глубоко. Леди и джентельмены, это был Эйнар Селвик. Большое спасибо за разговор и за твои ответы. Увидимся на шоу.
          
          Интервьюеры: Царькова Надежда и Молодцова Мария
          
          Команда HeavyMusic выражает благодарность Sulphur Flowers и лично Алексею Кочкину за предоставленные аккредитации

09.05.2016

Автор


Надежда aka HopeFrThBetter

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться