2015-ый год стал поистине щедрым на знаковые релизы. В том числе мир увидел рождение «Arcturian», первого студийного альбома культовой норвежской команды ARCTURUS после долгих десяти лет молчания. В ходе практически спонтанного разговора на наши вопросы относительно свежего релиза и тура в его честь любезно согласились ответить вокалист Simen «ICS Vortex» Hestnæs и клавишник Steinar «Sverd» Johnsen.
HeavyMusic.ru: Поздравляем с выходом нового альбома. Насколько мы знаем, закончилась первая часть вашего европейского тура. Можете подвести какие-то итоги?
Вортекс (далее – В.): Мы получили отличный отклик, поклонники нас принимали очень тепло. Здорово быть снова в дороге после такого огромного перерыва. Мы познакомились с новыми людьми, совершенствовались как музыканты, получили огромную дозу вдохновения и возможность для роста как группы. Определенно, это был успех.
Мы планируем продолжить тур по Северной Европе, Германии, Польше…мечтаем оказаться у вас в России! У меня был контакт с одним русским организатором, но, видимо, сейчас царит какая-то сложная или нестабильная ситуация для привоза групп…к тому же, кажется, Путин не любит тяжелую музыку.
Сверд (далее – С.): В любом случае, мы можем сыграть и то, что играют в церквях. Попиликать на органе там.
В.: Ага. Давайте устроим тур Arcturus по церквям!
Я был в России только раз, и тогда так много выпил водки с ромом, что потом ничего не помнил.
Фанаты Arcturus в России вас очень ждут!
В.: Здорово! Надеемся, что все получится в будущем.
Для группы, которая вернулась почти из небытия, аншлаговые выступления – это очень и очень достойно.
В.: Да, это было потрясающе. В будущем нас ждут туры по Северной и Южной Америке и вторая часть европейского тура [прим. интервьюера – на момент интервью данная информация официально подтверждена не была], а потом мы приступим к новому альбому. До этого мы запишем пару песен на фестивале Mølla. Он проходит на выходных в естественном амфитеатре в лесу, там же находится и небольшая студия.
С.: В ней мы, кстати, записывали «Arcturian».
В.: Будут фейерверки, будет ночной лес…
С.: Чтобы туда добраться, нужно взять билеты до Осло, потом арендовать машину и ехать от города еще три часа. Сам фестиваль пройдет 15 августа.
В.: В общем, мы запишем там песни, наложим эффекты – должно получиться очень круто. Жду фестиваля с нетерпением.
Как вы приняли решение взять с собой в тур Vulture Industries?
В.: Это было все на уровне разговоров, они наши друзья, и мы были счастливы взять их с собой в тур. Естественно, мы ничего не знали про саппорт-акт на местах, про Seven Empale…
C.: Да, Seven Empale, крутая команда!
В.: …они действительно крутые ребята, этакие ботаны от музыки еще со школы.
С.: Это был их первый тур, и они делали точь-в-точь те же ошибки, что и мы когда-то. Забавно было за этим наблюдать со стороны. Мы делили туровый автобус с ними, Vulture Industries и Krakow.
В.: О этот чувак из Krakow! [прим. интервьюера – фронтмен группы Frode Kilvik]. Историй про него у меня накопилось на целую книгу! Он все время слушал Iron Maiden в автобусе, а потом в какой-то момент накинулся на меня с шутливыми поцелуями. Весь тур он провел, напиваясь практически в полную хламину. Наиприятнейший джентльмен!
Вы как раз ответили на один из вопросов, о прелестях туровой жизни.
В.: О да, с Фроде не соскучишься! Он в буквальном смысле не отлипал от людей ночами напролет со своими обсуждениями Iron Maiden.
С.: Раньше с нами случались истории и побезумнее…сейчас так, сплошные рутина и обыденность.
Arcturus – не совсем группа в обычном понимании этого слова, вы, скорее, коллектив личностей музыкально одаренных, которым приходится каждый раз собираться вместе для создания нового шедевра. Кто стал движущей силой, которая подтолкнула остальных для написания «Arcturian»?
В.: Изначально всех собрал я.
С.: Да, Вортекс – дух нашей группы.
В.: (Смеется.) Ага, я как дух группы разослал всем по электронному письму и пригласил парней обсудить наши планы за ужином.
С.: Изначально я был убежден, что мне это не нужно. Мне не хотелось проходить через всё это снова. К тому же я давно уже ничего не сочинял. Симен уговаривал меня на протяжении полугода, и к тому моменту, как он созвал всех нас на этот ужин, я решился и дал свое согласие. Я подумал и честно признал для самого себя то, что хочу написать новый альбом.
Более того, у нас уже были готовы два трека. “Crashland” была написана в 2005-ом, и Эйвинду [прим. интервьюера - Øyvind Hægeland, бывший вокалист группы] она совсем не понравилась. «Это не Arcturus», - такой он вынес вердикт, и песня не вошла в «Sideshow Symphonies».
В.: Когда я первый раз услышал ее, я подумал: «Черт, да это лучшее, что может быть на альбоме!»
С.: Эйвинд был отличным исполнителем, но он не мог писать тексты. И когда он покинул группу по личным обстоятельствам, я попросил Симена заменить его.
В.: И я ответил отказом.
C.: Я буквально упрашивал его, но он был занят в Dimmu Borgir в то время. А потом как-то внезапно согласился.
В.: Я прослушал уже написанные песни и осознал, что просто не в праве отказываться от такого щедрого предложения. У меня тотчас в голове возникли идеи для текстов песен.
Что было самым трудным и интересным для вас в процессе создания нового альбома?
С.: Не то, чтобы это было трудным… просто концентрация на написании материала лично у меня требует много сил. Также нелегко бывает уловить и передать все нюансы, моменты, передать свои собственные эмоции…
В.: Сложным было довести альбом до самого конца, рассказать историю так, чтобы она была понятна слушателю и в то же время отражала всё то, что мы, собственно, пытаемся в ней поведать. Я с одной стороны не хочу подменять свои метафоры теми, которые мне совсем не нравятся и не отражают мои личные идеи, а с другой – они же не должны нагромождать мозг слушателя.
Что привело вас на Prophecy Productions? По сравнению с Season of Mist, на котором был издан «Sideshow Symphonies», ваш нынешний лейбл кажется довольно скромным.
В.: На самом деле они сделали нам лучшее из имеющихся предложений и покорили нас своим страстным отношением к делу. У нашего менеджера состоялся очень продуктивный диалог с представителями лейбла, и, несмотря на то, что нам поступали предложения и от крупнейших лейблов в индустрии, мы согласились сотрудничать с Prophecy. Они хорошо зарекомендовали себя своими предыдущими релизами.
С.: Очень преданные своему делу товарищи. Я не ожидал такого отношения от маленькой компании, затерянной на окраине Германии.
Да, у них действительно очень продуманные и мастерски исполненные релизы.
В.: Они работают не покладая рук, и благодаря им мы попали на третью, что ли, строчку в немецких чартах. Я вообще не припомню, чтобы мы хоть какое-то место в них занимали с нашими предыдущими альбомами. Честь им и хвала.
Как вам пришла в голову идея для специального издания с почти дабстепными ремиксами треков с альбома? На наш взгляд, это весьма свежее решение для групп вашего жанра, и, что самое главное, решение интересное.
В.: Спасибо! Я помню, что у нас оставалось всего три недели до завершения альбома, и кому-то из парней пришла эта идея в голову – записать сборник ремиксов на наши песни. Мы успели их финализировать буквально к самому дедлайну – сколько из-за этого было нервотрепки!
Напоследок расскажите, пожалуйста, о своих самых первых выступлениях.
В.: Хаха! Не особо помню подробности, но помню хорошо, что у меня отрубился комбик, и второму гитаристу пришлось минут пять импровизировать на сцене, пока я, чертыхаясь, пытался починить аппаратуру.
С.: Мой дебют на сцене состоялся на релиз-пати «Vikingligr veldi», первого альбома Enslaved. Причем группа о моей неопытности в этом деле не знала, и сказал я им уже после концерта. Ну вы, в принципе, можете себе представить реакцию Грютле (изображает Кьетила, смеются все).
Вопросы задавали Ольга Дёгтева и Rikka Finn
Фото – Rikka Finn |