Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Amorphis

«Сегодня мы все живем под красным облаком»

          Накануне выпуска новой пластинки уже ставших легендарными в своем жанре финнов команда HeavyMusic.ru была приглашена на прослушивание сего шедевра в скромную студию на острове. Впечатления о прослушивании можно прочитать в отдельной статье; и, конечно, мы не могли упустить шанса побеседовать с группой о новом альбоме и прочих интересующих поклонников материях.
          Интервью началось с того, что мы дружно отчитались внимательно слушавшему Томи Койвусаари [гитара] о своих впечатлениях от новой записи. Разговор вышел непринужденным: Сантери [клавишные] веселил интервьюеров, а Томи проникся желанием фанов видеть, как он поет, а так же честно рассказал об ошибке в названии группы. О личном восприятии музыки, составлении сет-листов, нюансах записи и не только мы и имели честь поговорить с группой в нынешней студии Amorphis, расположенной на тихом острове в крепости Суоменлинна, что недалеко от самого центра Хельсинки.

          


          - Эса [Холопайнен, один из основателей группы, гитарист] упомянул, что новый релиз находится в его личном топе лучших альбомов всех времен. Поскольку Эсы здесь нет, нам бы хотелось узнать, какие альбомы Amorphis вы можете назвать любимыми и почему?
          
          Томи К. (далее Т.К.): О, это не такой уж и простой вопрос. Если взять настоящий лайн-ап [имеется в виду с Томи Йоутсеном на вокале], то - «Skyforger», «Eclipse». Сложно вообще выбрать, очень много времени прошло. «Elegy» хороший. «Tuonela» тоже хороший. Конечно, каждый раз, когда у нас выходит новый альбом, мне хочется надеяться, что это наша лучшая запись. Это то, к чему мы стремимся, работая над ней.
          
          Сантери (далее С.): Да, время имеет значение. Если бы я взял что-то послушать, то, наверное, выбрал бы «Eclipse». Он был свеж в плане восприятия, это первая запись с Томи [Йоутсеном]. Или «Skyforger», я действительно считаю, что там сильные песни. Такие же, как и на новом альбоме… В нем тоже песни сильные, хотя у нас еще не было возможности сыграть вживую. Да, «Eclipse», «Skyforger» и новый.
          
          – Есть ли песни, которые вам бы хотелось сыграть на фестивалях/концертах, но ранее вами не исполнявшиеся? Есть ли у вас какие-то личные предпочтения, может быть?
          
          С.: Очень-очень сложный вопрос. Столько альбомов (смеются)… Ну (тяжкий вздох), мы играли вживую большое количество песен, и не так уж много осталось тех, что не были исполнены вообще (Томи К. поддакивает). С «Eclipse» мы, кажется, играли всё. «House Of Sleep», «Smoke», например. «The God of Fire» было бы неплохо [сыграть] когда-нибудь…
          
          – Эта песня редко появляется в вашем сете…
          
          С.: Нет, мы играли ее несколько раз в Финляндии хотя бы; я, правда, не уверен, делали ли мы это в других странах. Но мне нравится эта песня. Еще мы делали акустический тур, и в него вошла, например, помимо прочих такая песня как «Enigma» с альбома «Silent Waters». Вышло классно, были сделаны новые аранжировки, но в то же время близкие к оригиналу. И еще мне нравится «Shaman». В целом, мы в том туре их играли, но после - уже нет. Со «Skyforger» мы, кажется, играли всё?...
          
          Т.К.: Да.
          
          С.: Вот один трек никогда не попадал в сет-лист… Где-то в середине [альбома]. Один трек или два.
          
          – My Sun редко играете.
          
          С.: Она тоже была, вот хотя бы пару раз в последнем финском туре. Нет, есть какие-то две песни, не помню их название. Cейчас это сложно, поскольку на фестивалях дается только 60 минут, и есть композиции, в которых очень длинное интро; вот, например, в «Into the Abyss» с «Circle», там такое долгое клавишно-гитарное вступление. Мы, кажется, ее играли только на релиз-пати (концерт, приуроченный к выходу альбома). А было бы неплохо сыграть ее снова или какие-то другие раритетные вещи.
          
          – Может быть, вам надо сделать специальный тур с такими редко исполняемыми песнями. Фаны бы точно оценили.
          
          С.: Или только с бонус-треками!
          
          Т.К.: Да! (Всеобщий смех)
          
          С.: Мы всегда стараемся добавлять те или иные песни [чтобы «разбавить» сет-лист]… Мы [даже] брали «Same Flesh», которую и не предполагали играть вживую.
          
          – Но это хорошая песня для концертов.
          
          С.: Да, нам часто говорят: «вы должны сыграть то или это», и мы думаем «ну давайте попробуем, почему бы и нет», но в итоге это всё превращается в этакий «party-killer». Люди вроде стоят такие и (недоверчиво) «Ну окееей…» (Сантери делает скептично-удивленное лицо и один раз хлопает в ладоши). Вот представьте, шесть тысяч человек молчат, и один счастливый чувак где-то в середине толпы орет: «Йеееее!» (Сантери крайне смешно иллюстрирует сказанное жестами). И на следующий день мы уже задумываемся, может, какую-то песню из сет-листа убрать?
          
          Т.К.: Да, какая бы это могла быть? (Смеются)
          
          С.: О, может, та самая, которую мы вчера сыграли, и никому не понравилось?... Сложно всем сразу угодить.
          
          – Теперь мы знаем, как вы составляете ваши сет-листы :)
          
           С.: Да.
          


          – Отлично, про это был вопрос, и вы на него ответили. Теперь у нас по отдельному вопросу к вам обоим. Сантери, нам известно, что ты записывал клавишные в другой студии [не в основной Fascination Studio, где записывались все остальные инструменты и вокал, сводился материал], почему так получилось?
          
          С.: На это у меня два ответа. Во-первых, в Fascination Studio нет настоящего инструмента Hammond, и вторая причина - это то, что я знаю отличную студию здесь, в Финляндии, и это был вполне неплохой вариант сократить время, поскольку мы знали, что сессия будет длинной. Йенс [Богрен, продюсер альбома] мог бы уделить больше времени вокалу в таком случае. Но основная причина - это то, что там [в Fascination Studio] не было пианино, и нам бы в любом случае пришлось куда-то ехать из Эребру, что не так-то просто, потому что Йенс не любит работать в других студиях. Также студия в Эребру находится вдали от самого города, и для меня это было не совсем удобно, так как в Финляндии оставалось несколько других проектов в процессе.
          
          – Томи, к тебе вопрос от фан-клуба. Ты записывал бэк-вокал на новом альбоме?
          
          Т.К.: Нет.
          
          – Нет? (печально) Тогда, может быть, вживую споешь?
          
          Т.К.: Ну, обычно я не делаю так, но вот для шоу Tales немного пел. У нас был разговор о том, что я мог бы записать гроул вместе с Томи [Йоутсеном], но когда до этого дошло дело, я из Эребру уже уехал. Но вообще у Томи достаточно брутальный «саунд», как мне кажется (улыбается).
          
          – Знаешь, многие фаны очень бы хотели увидеть твой камбэк.
          
          Т.К.: Я подпеваю в этом туре (улыбается), вот в субботу [выступление на Tuska Open Air] постараюсь. Буду петь….
          
          С. (ехидным голосом): Как птица!
          
          Т.К.: - Как птица! Не знаю, вот только какая…
          
          – Nightbird!
          
          С. (еще более ехидным голосом): Badbird!
          
          (Все дружно смеются)
          
          – Говоря о вашем «Tales From The Thousand Lakes» special show, нам хотелось бы узнать, входит ли выступление в Москве в этом августе в рамки вашего тура с этим шоу?
          
          Т.К., С.: Мы думаем, это будет обычное шоу. Это в целом зависит от промоутеров, и мы точно не знаем, но скорее всего обычное. Что значит, мы решаем, какие песни будем играть. Будут и песни с «Tales…», но, думаем, они будут выборочными, и шоу все-таки будет «обычным».
          
          – Приедете ли вы потом с презентацией нового альбома в Россию?
          
          Т.К., С.: Мы знаем, что в списке тура есть Россия, но когда это произойдет – не можем сейчас точно сказать. Этими моментами руководит наш менеджер.
          


           - Оформление нового альбома сильно отличается от предыдущих. Почему на этот раз вы решили сотрудничать с таким художником, как Metastazis? Как вы вышли на него и что вам нравится в его работах?
          
          Т.К.: Вообще мы забронировали студию, и вспомнили, что нам вроде бы нужна обложка. (Смеются) Мы попытались связаться с Томом Бэйтсем, который уже работал с нами над обложкой к «Circle», но он не ответил вовремя. Тогда нам на ум пришел Metastazis, поскольку он знаменит своими работами для Mastodon и Paradise Lost. Нам они нравятся, поэтому было очевидно, что мы подумали о нем чуть ли не в первую очередь.
          
          – Есть ли какая-то концепция в оформлении, связь между артворком альбома и его названием?
          
          Т.К.: Да, художник читал тексты, так что в оформлении есть некоторые отсылки к ним.
          
          - Мнения фанов относительно новой обложки разошлись: кому-то она пришлась по душе, а кому-то – совсем нет, но равнодушных определенно не осталось…
          
          Т.К.: Что ж, после того, как вы прочтете тексты, думаю, вы поймете, как взаимосвязаны все элементы оформления «Under The Red Cloud» (улыбается).
          
           - Вопрос относительно имени группы, пусть он и тривиален. Несмотря на то, что на заре формирования Amorphis вы играли достаточно брутальную музыку, вы выбрали совсем небрутальное для нее название. Как родилась эта идея?
          
          Т.К.: Вообще, было так: идея такого названия пришла в голову Эсе, точнее говоря, будучи очень ленивым человеком и осознав, что групп с названием, начинающимся на «A», довольно много, он буквально взял в руки английский словарь и…выбрал очень крутое, на его взгляд, слово «amorphous», что означает «бесформенный», «бесструктурный». Но, к сожалению, запомнить, как правильно пишется это слово, он не сумел. И когда вышел наш первый альбом и в интервью один англичанин спросил нас, что означает наше название, «Amorphis», мы ему с уверенностью ответили «Ну как же, это же «бесформенный!», на что получили сухое замечание, что вообще-то нет (улыбается).
          
          - … (интервьюеры в ступоре)
          
          Т.К.: Да, но я думаю, что это хорошее название, хотя бы потому, что нет больше ни одной команды с таким именем!
          
          - И оно хорошо запоминается! Большой плюс к популяризации группы (Всеобщий смех).
          
          - Возвращаясь к новому релизу, мы хотим добавить, что заметили, как вы снова «интегрируете» восточные мотивы в ваше творчество. Похоже, эта тема не покинет вашу музыку никогда :) Почему она для вас важна?

          
          Т.К.: Это же кебаб-риффы. (Смеются)
          
          Т.К., С.: Сложно однозначно определить, кто на нас повлиял в этом отношении. В принципе, если взять Iron Maiden’овский «Powerslave» или тех же Candlemass, то в их музыке уже можно услышать намеки на «ориентал». Более того, в двадцать с небольшим мы были увлечены аутентичной восточной музыкой. И есть еще одна старая финская фолковая группа Piirpauke, которую все обязательно слышали будучи детьми, она действительно удачно сочетала восточные кебаб-мелодии с остальными фолковыми элементами, и грань между этими двумя понятиями очень тонка. Более того, такие мелодии и вправду хорошо «работают» вместе с тяжелой музыкой, взять хотя бы тех же Iron Maiden или DIO с его песнями «Egypt», «Last In Line». Восточные мотивы хорошо вписываются в композицию в большинстве случаев.
          
           - Согласны. Последний вопрос – про вдохновение; что вдохновляет вас всегда и в любое время, вне зависимости от жизненных обстоятельств? Что помогает создавать музыку?
          
          Т.К.: Простые вещи и материи: природа, смена времен года, личные ощущения по этому поводу.
          
          С.: Похмелье?
          
          Т.К.: Да, иногда и оно тоже. (Оба смеются)
          
          - Спасибо за интервью!
          
          Вопросы группе задавали: Helga Degteva и Rikka Finn
          Фото - Rikka Finn

23.07.2015


Комментарии к интервью (0)

      комментариев нет

Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Helga Degteva

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться