Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Dark Fortress

«О новом альбоме Venereal Dawn»

          Привет, Мореан! Прими мои поздравления по случаю выпуска Venereal Dawn и по случаю двадцатилетия группы. Насколько я помню, ваше предыдущее творение, Ylem, датируется 2010-ым годом... да и предыдущие диски выходили с завидной периодичностью. Что случилось в этот раз, почему вам потребовалось четыре года для того, чтобы записать этот релиз? Довольны ли вы результатом?
          


          Мореан: Привет и спасибо! Я должен сказать, что мы очень гордимся тем, каким получился наш новый альбом Venereal Dawn. Это, пожалуй, лучшая пластинка в дискографии Dark Fortress. На этом диске мы бросили вызов сами себе: своим традициям и умениям, - и результаты превзошли все ожидания. Мы с нетерпением ждём официального релиза Venereal Dawn! Работа над ним заняла довольно-таки долгий срок, - четыре года, - и именно поэтому нам хочется поскорее представить его поклонникам. Прошедшие годы выдались непростыми, - в какой-то момент мы были близки к распаду, - а всё потому, что наши семьи, «нормальные» работы и другие проекты стали занимать слишком много времени... собраться всем вместе ради репетиции, не говоря уже о сочинении нового материала или гастролях, было практически невозможно. И всё же мы прошли сквозь сложные времена, признали, что существует лимит тому, что мы можем сделать как группа, и решили, что когда мы начнем работать над новым релизом, мы возьмем столько времени, сколько необходимо, дабы представить настолько качественный материал, насколько возможно. Мы никогда не смогли бы выпустить что-то «половинчатое», - поэтому работа над диском затянулась до того момента, пока мы не сочли его полностью готовым.
          
          Официальный пресс-релиз гласит, что Venereal Dawn, - концептуальная работа...
          
          Мореан: да, действительно. Девять песен альбома рассказывают историю выживания, предательства и жертвоприношений в экстремально враждебной среде. Что происходит с жизнью на Земле, когда изменяются хрупкие законы природы? Как человеческая психика справляется с перспективой неминуемого вымирания... мы ставим вопрос о том, как сильно можно оголить человеческую душу перед тем, как она окончательно исчезнет, можем ли мы пережить осложнения насильственной и радикальной эволюции и сумасшествие, что она приносит...
          
          Солнце проклято, его болезненные лучи извращают законы природы до полной неузнаваемости с каждым новым днем. Цивилизация уничтожила саму себя, а последние горстки выживших людей воюют друг против друга, поскольку кровь дает кратковременную защиту от яда, разливающегося с небес... но свет приносит больше, чем чума. Неописуемые вещи парят в небе... Разум из пустоты, гнездящийся в субатомном пространстве, нашел новый источник пищи в жалких человеческих жизнях...
          
          Ого, это уже похоже на постапокалиптическую новеллу.... что же стало твоим вдохновением, пока ты работал над концепцией и текстами?
          
          Мореан: Не уверен, откуда подобные истории появляются в моей голове. У меня, похоже, есть своего рода зависимость от таких постапокалиптических миров и ситуаций...
          Вдохновение пришло своего рода вспышкой, но в этой вспышке был весь необходимый сценарий, - даже названия песен и обложка альбома. Бесспорно, оказала влияние новелла Стивена Дональдсона «Раненая Страна»... а также экстремально драматично выглядящее послеполуденное небо во время поездки на мини-вене по мексиканским джунглям.
          Позже, когда я стал работать над концепцией, идея света, управляющего жизнью в совершенно радикальной форме завоевала в истории ключевое значение.
          
          
          Если бы ты сравнил звук и стиль Venereal Dawn и Ylem, каковы были бы различия?
          
          Мореан: Мастерство Сантуры (Виктор Сантура, - гитарист и один из композиторов Dark Fortress и Triptykon) растет от релиза к релизу. Уже только это, - заметная разница, которую можно услышать сразу...
          ...Однако в этот раз мы использовали очень «несовременный» подход в работе над звучанием альбома , хе-хе. Нам очень хотелось оставить в стороне эти ужасные, но увы, ставшие традиционными «триггерные» барабаны. На наш взгляд, они звучат подобно швейной машинке... Сия болезнь поразила музыкальную индустрию в начале девяностых... К сожалению, вместо того, чтобы в них и остаться, она продолжила распространяться, и стала тем, что сейчас зовётся «саундом истинного метала»...
          Бесспорно, в запись альбома вовлекается множество дополнительной аппаратуры, начиная от усилителей и заканчивая различными конвертерами, но нам хотелось как можно более натурального звука... И мы этого добились. Вы можете услышать это с первых же нот. Конечно же Venereal Dawn - это в большей степени блэк-метал альбом, но в то же время ему присущи звук и величие классического РОКового саунда. Как бы парадоксально это не звучало... Слушая Venereal Dawn, вы можете расслышать каждую тончайшую ноту. Всё это добавляет атмосферы. Этот диск вовсе не является очень сложным или супер-прогрессивным релизом... его материал во многом достаточно прост... Но у него есть пространство, чтобы дышать, если вы понимаете, о чём я.
          
          Какие моменты работы над диском были наиболее сложными?
          
          Мореан: В целом, проблемой было то, что работа над Venereal Dawn растянулось на столько лет. За прошедший период были написаны многие песни, но только в прошлом году мы почувствовали, что материала созрел настолько, что теперь его можно называть альбомом.
          Весь процесс сочинения и записи был, несмотря на тысячи часов работы, тысячи вариаций мелодий и попыток всё это записать, довольно-таки приятным.
          
          Использовались ли для записи альбома какие-то специальные инструменты?
          
          Мореан: Да, я создал целый оркестр для одного из треков, принес в студию различные инструменты, - в основном гитары с огромным количеством струн, но также электросаз (инструмент семейства лютневых) и уд. Также у нас есть один трек с пианино. Кроме того, на альбоме присутствуют приглашенные вокалисты: четверо из них, - наши друзья, - записали партии для хора, а еще в записи последней композиции на альбоме приняла участие одна очень талантливая девушка из Туниса. На этом релизе сделан действительно большой акцент на вокал.
          
          Я знаю, что ваш барабанщик Seraph также играет в ReVamp, - проекте нынешней вокалистки Nightwish Floor Jansen . Не думали ли вы посотрудничать с ней?
          
          Мореан: В настоящий момент нет, хотя мы выступали на одной сцене, - на выпускном концерте Seraph'а. Тогда мы совместно исполнили нашу композицию Wraith. Floor была великолепна. Её техника исполнения и то, как она держится на сцене, - потрясающи.
          
          Я так полагаю, обложка показывает место, в котором произошли описанные на альбоме события. Почему в этот раз вы отошли от традиционной мрачной гаммы в оформлении (синий, черный, серый, зеленый цвета)?
          
          Мореан: Обложка и концепция явились ко мне в один прекрасный день в 2011 году... уже тогда, я понял, как она (обложка) должна выглядеть. В истории, которую рассказывает Venereal Dawn, центральное место занимает природа, - именно поэтому мне захотелось, чтобы на обложке был пейзаж. Коллеги по группе меня поддержали. Физическое воплощение моя идея приобрела благодаря талантливой работе художника Nespress Danielewski. Результат, возможность увидеть место из моих фантазий нарисованным маслом и с такой точностью, поразили меня до дрожи.
          


          Мне известно, что ты также являешься профессиональным композитором, и на своей «нормальной» работе сочиняешь совершенно отличную от Dark Fortress музыку... Как это всё сочетается? В конце концов, если верить сайту «метал архивы», то группа играет музыку, центральными темами в которой являются «Обряды некромантии, оккультизм, нежить, всё потусторонее»...
          
          Мореан: мне всегда нравилось более, чем одно музыкальное направление...и мне всегда было важно найти, как это все объединить, поскольку игнорирование всего остального ради чего-то одного попросту не работало. Как композитор ты создаешь свои собственные правила, - ты можешь делать всё, что тебе заблагорассудится. Это очень раскрепощает, но дабы понять как функционирует алхимия между музыкальными стилями, осознать весь её механизм, я потратил годы, предпринял тысячи попыток, и сделал миллионы ошибок. Я более не мыслю музыкальными стилями. Люди, слушающие разнообразную музыку, которую я пишу, говорят, что в них присутствует своего рода узнаваемый элемент, моя «подпись», - независимо от стиля.
          
          Что тебе больше нравится, - классическая музыка или метал?...Ты согласился бы с известным мнением, что оба этих направления весьма похожи и вызывают сильные эмоции?
          
          Мореан: Что касается классической музыки и метала... Я провел огромное количество лет, пытаясь объединить эти два стиля, и пришел к следующему умозаключению: несмотря на то, что оба стиля вызывают грандиозные эмоции и огромные артистические амбиции, а также могут быть похожими в манере исполнения, на практике они очень разные. Классическая музыка, - это акустическая музыка... один удар по барабану в тяжелой музыке громок настолько, что может послужить отличной причиной всему классическому оркестру остаться дома. Традиции также совершенно разные. Классическая музыка — об эстетике звука, а также о тонкости и мастерстве игры. Здесь заключаются основные различия.
          ...Однако, - есть классическая музыка, которая эмоционально во много раз сильнее и зловещее, нежели любой «метал». И это то, где я нахожу связь обоих стилей, - довольно-таки глубокую, экстремальную... это тот уровень, та глубина, где я работаю... делать что-то одно для меня было бы невозможно...
          


          Что для тебя проще: выступать в консерватории или на фестивале? И что тебе больше нравится?
          
          Мореан: Выступать в консерватории, если честно, ужасно. Это похоже на постоянный экзамен, который принимают люди, которые совершенно не впечатлены твоими достижениями. Выступать на фестивале, - совершенно иное, - люди хотят видеть, что ты делаешь, услышать твою музыку.
          
          Окей, ну а если говорить о магии... она существует?
          
          Мореан: Жизнь и вообще Вселенная — удивительны. Мне всегда нравился и все еще нравится оккультизм, но я также очарован наукой, которая в своих воплощениях может быть неотличима от магии. И наоборот. Именно здесь и происходит настоящая магия...ее достаточно в наше время. Мир меняется каждый день, и магия - это искусство овладения потоком его энергии, судьбы и жизненных циклов...а также стихийных сил... Магия - это также умение направить себя в такое место мультивселенной, где тебе хотелось бы находиться...и всё это, - через организацию своего разума.
          В общем, - те, кто хочет увидеть магию, - увидит ее во всем.
          
          Знаешь ли ты других метал-музыкантов, которые также являются профессиональными композиторами и работают на полную ставку? Возможно, у вас есть какие-то идеи для совместных проектов?
          
          Мореан: О, да. Я знаю нескольких. Не уверен, правда,что для них это «основная» работа, но: Michel Nienhuis из Dodecahedron и Exivious fame. А также Bart Hennephof из Textures. Группы Septicflesh и Carach Angren совершенно точно имеют профессиональных, закончивших академии, композиторов в своих рядах... Я уверен, что есть и другие... Сотрудничество с кем-либо из них, - отличная идея, - мне нравятся все эти группы. Но мы, композиторы, работаем в одиночестве большинство времени... полагаю, что отпускать контроль над творчеством однажды уже привыкнув все делать самому, довольно-таки сложно. Поэтому, такого рода сотрудничество не случается часто.
          
          Хм...какая классическая композиция идеально бы подошла на роль интро или оутро Dark Fortress? Ну и... кого бы из композиторов вы с радостью приняли бы в свою группу?
          
          Идеальное интро: хм... наверное Penderecki's "Polymorphy" или John Oswald's "Spectre". Идеальный участник коллектива... Александр Скрябин! Великолепный композитор и пианист, очень силен гармонически, к тому же вдохновлялся мистицизмом.
          
          Думаю ты слышал, что произошло с туром Behemoth в России (а также с концертом Мэнсона)... как ты это прокомментируешь? Что есть сатанизм в твоем понимании?
          
          Мореан: Я считаю, что это — политическая интрига. Почему одну группу запрещают, а другую нет? Вообще-то, «забаненые» группы получают немало выгоды от того, что их «банят». «Черный» пиар — тоже пиар.
          Творчество, - последняя возможность современного общества выражаться свободно, и люди, которые чувствуют себя униженными чьим-то шоу или музыкой, не должны посещать эти шоу и слушать эту музыку. Кто какую музыку слушает — не должно никого касаться, а говорить о том, что можно, и что нельзя слушать, указывать, - тем более.
          Касаемо сатанизма. Здесь, как известно, существуют две основные «школы». Религиозная, теистическая, и атеистическая. Сатанисты-атеисты используют имидж индивидуализма Сатаны и его нежелания служить и искать искупления «грехов». Думаю, что они не сами выбрали себе название «сатанисты».
          Сатанисты-теисты действительно верят в Сатану, и порабощение им человечества. Они предпочитают называться дьяволопоклонниками. Эти «школы», что неудивительно, не ладят друг с другом. Но все эти разграничения не объясняют, кто называется сатанистами и почему... Если людям хочется увидеть Сатану, они увидят его в чем угодно... Говоря об агрессивных религиозных фанатиках.... обсуждать с ними что-то подобно разговорам с уличным фонарем.
          
          Окей, спасибо за проведенное с нами время и интересные ответы. Пожалуйста скажи несколько слов нашим читателям и вашим поклонникам
          
          Мореан: Спасибо за поддержку! И да болят ваши шеи от тряски хаерами! Надеюсь, мы поспособствуем этому через свой новый релиз «Venereal Dawn».

05.10.2014


Комментарии к интервью (1)

11:34 - 17.10.2014
mx400:
профиль | www | в приват

Класс. Надо послушать.



Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Natalia Kempin aka Die Hexe

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться