Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Axenstar

«Несостоявшиеся Powerage»

          В конце прошлого года шведская пауэр-группа Axenstar выпустила свой второй альбом "Far From Heaven". Как и первый диск группы, в России он был выпущен компанией CD-Maximum по лицензии Arise Records. Этот диск оказался на порядок лучше предыдущего релиза группы - "Perpetual Twilight", но до шедевра все равно не дотягивал. Тем не менее, когда у меня подвернулась возможность перекинуться парой словечек с гитаристом группы (а по совместительству, и автором львиной доли материала) Томасом Эрикссоном, я решил ею воспользоваться и узнать, у него, что он сам думает о своём творчестве.
          


          Томас, сколько ты уже играешь в Axenstar?
          Я в группе уже около пяти лет.
          
          Тогда, я думаю, ты сможешь мне рассказать о происхождении имени группы.
          Раньше мы назывались Powerage, но мы решили сменить название, потому что уже была немецкая группа с таким названием. Она уже успела выпустить альбом, поэтому у нас не было выбора. Нам показалось, что название Axenstar тоже звучит неплохо.
          
          Расскажи вкратце о записи вашего последнего на данный момент альбома "Far From Heaven".
          Мы записывали его на студии "Studio Underground", на которой записывали и предыдущий альбом. Запись длилась два месяца. Затем мы отправились в Стокгольм, где диск мастеринговал Peter In de Betou. Мне кажется, этот альбом получился лучше, чем предыдущий, он лучше продаётся, и для него была развёрнута более грамотная рекламная компания. Мы вполне довольны результатом.
          
          Что-нибудь интересное во время записи произошло?
          Да нет, всё было на удивление чётко и грамотно (смеётся).
          
          Меня удивил тот громаднейший шаг вперёд, который вы сделали всего за год, между записью "Perpetual Twilight" и "Far From Heaven".
          Я и сам не знаю, как это произошло. Как ты знаешь, я автор большей части материала группы. После записи "Perpetual Twilight" у нас была готова только одна песня - "Blind Leading The Blind". Остальные песни были записаны позже. Возможно, поэтому они и отличаются.
          
          Мне показалось, что "Far From Heaven" получился мелодичнее "Perpetual Twilight". Как ты думаешь, с чем это связано?
          Я думаю, что это связано с тем, что мы развиваемся, как музыканты и как группа, поэтому новая вещь оказалась более профессиональной и мелодичной.
          


          Кстати, тебе не кажется, что ваши альбомы выходят слишком часто? Народ может подумать, что быстро - значит, некачественно.
          Да нет, мне кажется, что для небольшой молодой группы это нормально выпускать по альбому в год. Это гранды могут себе позволить писать альбом в течении нескольких лет.
          
          А как у вас происходит процесс создания песни?
          Поскольку, я основной композитор группы, я придумываю песню целиком: сочиняю партии для гитар, бас-гитар, барабанов. Сам пишу лирику и продумываю вокальные партии. Потом, я приношу песню в группу, мы её играем и, если надо, доделываем.
          
          Я заметил, что некоторые песни на новом альбоме сочинил твой брат Магнус. А остальные ребята могут писать песни?
          Даже не знаю. Наверное, могут, но мы посчитали, что так будет комфортабельнее, что я пишу все песни, а они только учат. На "Perpetual Twilight" все песни писал я, на "Far From Heaven" две песни написал мой брат. Возможно, на следующем альбоме и другие ребята напишут что-нибудь.
          
          В Швеции очень много пауэр металлических команд. Тебе не кажется, что было бы намного интереснее играть в другом стиле?
          Да, пауэр металлических групп сейчас очень много и не только в Германии, но нам нравится этот стиль и вряд ли бы мы смогли сочинять что-то другое. Кроме того, здоровая конкуренция ещё никому не вредила.
          
          В твоей анкете на сайте группы сказано, что тебе нравятся: Helloween, Sonata Arctica, Rhapsody, Carcass, Slayer... Но в списке нет ни одной шведской группы. Неужели всё настолько плохо?
          Шведских групп... HammerFall неплохая группа, но мне не нравится то, что они пишут в последнее время. Вот! Europe - отличная группа была.
          
          Что, и вы не сотрудничаете ни с одной шведской группой?
          Нет. У нас нет времени на сторонние проекты.
          
          А как тебе кажется, вы популярны в Швеции?
          Наша известность растёт с выпуском каждого нового альбома. Может скоро, мы добьёмся большей популярности.
          
          Для альбома-посвящения группе Helloween вы записали песню "Twilight of the Gods". Почему вы выбрали именно эту песню?
          Ну, мы особо и не выбирали. Это моя любимая песня из того периода творчества группы. Я предложил её ребятам, она им понравилась. Так и решили. Эта хорошая песня, она многим нравится.
          
          Ваш предыдущий альбом мастеринговался Микой Юссилой в Finnvox Studios. Почему вы прекратили с ним работать? Вам не понравилась его работа?
          Нет, нам понравилось его работа, но работать с ним было довольно трудно. Нам пришлось ехать в Финляндию и долго объяснять, какой звук мы хотим получить. Трудно следить за процессом, который происходит вдали от нас. В этот раз, мы мастеринговали диск в Стокгольме, в ста километрах от нашего дома, так что весь процесс был под контролем.
          
          Ваши альбомы вышли на испанском лейбле Arise Records. Как вы смогли подписаться на столь далёком от вас (территориально) лейбле?
          Когда мы записали демо "Promo 2001", мы разослали его на лейблы по всему миру. И Arise Records сделали нам предложение. Конечно, нам были предложения и от местных лейблов, но мы посчитали, что контракт с Arise Records - вещь перспективная. Мы довольны работой с этим лейблом.
          
          Обложку для вашего первого альбома нарисовал Трэвис Смит. Как вы вышли на столь известного художника?
          Это работа лейбла. Нам была нужна обложка для альбома, и Arise Records посоветовали нам обратиться к Трэвису. Он проделал замечательную работу. Его обложка нам очень понравилась.
          


          А обложку к "Far From Heaven" рисовал тоже он?
          Нет, это был совсем другой парень. Кстати, его работа нам тоже понравилась и, возможно, мы будем сотрудничать с ним в будущем.
          
          Выступали ли вы за пределами Швеции?
          Да, в поддержку нового альбома мы отправлялись в тур по Европе с Falconer и Doomsword. В России мы пока не выступали, но может быть в будущем...
          
          А что ты знаешь о России? Может, ты слышал какие-нибудь наши группы?
          О России я знаю не так много. Это очень большая страна, но я не думаю, что слышал какие-либо ваши группы.
          
          Как ты начал играть на гитаре?
          Мне тогда было лет 10-11. Я начал брать уроки игры на классической гитаре, а потом поступил в музыкальный колледж.
          
          А кто из гитаристов оказал на тебя наибольшее влияние?
          Пожалуй, лучший шведский гитарист Yngwie J. Malmsteen, Marty Friedman из Megadeath и John Petrucci.
          
          Твой любимый музыкальный стиль?
          Трудный вопрос. Я слушаю всё: от классического рока 70-х до дет металла. Пожалуй, раз мы играем пауэр металл, то это и есть мой любимый стиль.
          
          Каким ты видишь будущее европейской пауэр сцены?
          Я думаю, в ближайшую пару лет в Германии и Швеции появится масса молодых и перспективных пауэр-металлических команд.
          
          Ваш следующий альбом будет выдержан в том же стиле? Кстати, когда нам его ждать?
          Да, я думаю, на нашем третьем альбоме будет тот же пауэр металл. Может быть, добавятся какие-либо новые элементы, но стиль не изменится. Ждать вам его до весны 2005 года.
          
          Кстати, а как продаётся ваш дебютный альбом?
          Точных цифр я не знаю, но продаётся он не так уж и плохо. Знаешь, сейчас очень трудно продать такую музыку - слишком много групп играют пауэр металл. Но наши мр3 скачивают, а значит, мы кого-то интересуем.
          


          Ты предугадал мой следующий вопрос. Твоё отношение к мр3 формату. Ты считаешь, что он может убить металлическую музыку?
          Я не компетентен в этом вопросе. Axenstar слишком маленькая группа, что бы это на нас сказалось. Мне кажется, что мр3 - это хороший способ познакомить мир со своим творчеством. А для известных групп мр3 действительно является проблемой.
          
          И напоследок, может у тебя есть какие-нибудь новости или слова для наших читателей и русских фэнов группы?
          Надеюсь, вам понравился наш второй альбом "Far From Heaven". Сейчас мы пишем материал для третьего альбома. Может, заедим к вам с концертами. Удачи!
          
          Приношу благодарность Гаязову Дмитрию (CD-Maximum) за помощь в организации этого интервью
          
          Фотографии взяты с официального сайта группы: www.axenstar.com
          
          ТОР-5 Томаса
          1. Music
          2. Sweden Rock Festival
          3. Helloween "Keeper of the seven keys part I & II"
          4. Sonata Arctica "Ecliptica"
          5. Carcass "Heartwork"

04.05.2004

Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться