Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Tantal

«Tantal: новый альбом стоил трёх лет ожидания!»

          Группа Tantal уже 10 лет на российской тяжелой сцене. За это время группа выпустила 2 полноформатных альбома, последний из которых, Expectancy, вышел на лейбле Mazzar Records в апреле этого года. О новом альбоме, творчестве и многом другом поговорим с гитаристом группы Дмитрием Игнатьевым.
          
           Насколько я знаю, вы записывали альбом в течение трёх лет. Почему так долго?
          
           Дмитрий Игнатьев (Д.И.): Большая часть альбома была написана в течение 2010 года. К началу 2011 года у нас уже было все, для того, чтобы идти в студию: демо всех песен, аранжировки, тексты, вокальные мелодии. В конце Марта 2011 года мы стали записывать «начисто» барабаны, а к осени вся инструментальная часть, кроме синтезаторов и различных семплов, была готова. Были обоснованные надежды выпустить диск к концу 2012 года, т.к. оставалось дождаться, когда наша вокалистка закончит запись вокальных партий. Но в результате произошел коллапс: из-за определенных разногласий нам пришлось сделать нелегкий выбор и расстаться с Софьей. Все было готово к выпуску: оформление целиком, договоренность с лейблом, но все оказалось напрасно. После этого мы начали поиски нужного человека, мы знали, что это будет не просто, поскольку певца владеющего сразу двумя техниками вокала не так-то просто найти. Во многих случаях люди, на которых мы возлагали надежды просто-напросто «сливались», не доведя ничего до конца, хотя мы старались делать все условия, чтобы им было максимально комфортно. В итоге половина 2012 и начало 2013 годов были потрачены на поиски. Отчаявшись, мы решили продолжить работу над альбомом с сессионными вокалистами – так у нас появился Влад Лобанов (Vector Of Underground), записавший весь экстремальный вокал. Параллельно, мы решили пойти на компромисс и найти чистоголосого певца или певицу, поскольку на живых выступлениях партии экстрим вокала мог брать на себя наш гитарист Александр. В результате, в рядах Tantal появилась нынешняя вокалистка Милана, которая на данный момент взяла на себя исполнение и партий экстремального вокала. С ней мы и продолжили запись. К концу 2013 года весь трекинг был закончен. Т.е. в итоге мы провозились 3 года, из которых половина была потрачена на поиски нужного человека. В 2014 году мы потратили пару месяцев на сведение и мастеринг, а в апреле альбом увидел свет на лейбле “Mazzar Records”.
          
          


           Каково это: приостанавливать запись альбома, когда он практически готов?
          
           Д.И.: Я бы описал это эмоциями: обида, злость, разочарование, отчаяние. НО, четверо из нас знали точно, чего мы хотим, что мы хотим записать и услышать в песнях “Expectancy”. Поэтому мы пошли на такой шаг. Мы знали, что придется начать все с нуля, поэтому я бы своим коллегам по музыкальному цеху не пожелал такого никогда, т.к. знаю, как трудно найти единомышленников, людей готовых работать вместе, и способных довести дело до конца.
          
           Расскажи, чем группа занималась во время этого вынужденного перерыва?
          
           Д.И.: Помимо прослушиваний, репетиций и нескольких концертов мы работали над новыми песнями к третьему альбому. Сейчас у нас есть 4 полностью аранжированных композиций, и еще 4 находятся в работе. Застой отрицательно сказывается на «здоровье» группы, поэтому мы старались не раскисать и продолжать писать музыку. Александр и я также принимали участие в различных сторонних проектах. За время перерыва я успел выпустить на лейбле CD-Maximum дебютный альбом Thrash-Death Metal проекта “Flash Of Aggression” в состав которого входит Андрей Смирнов (Everlost, U.D.O., Земляне), Сергей Серебренников (Everlost, Стимфония, Gaina) и Полина Березко (Grace Disgraced), написать несколько текстов к дебютному EP «Inception/Начало» Вячеслава Молчанова («Кипелов»), дать несколько акустических концертов с поэтом Георгием Арустамьяном, стать гитаристом группы “Everlost”. Но в любом случае, для меня на первом месте всегда был и остается Tantal.
          
           Давай остановимся на твоём проекте“Flash Of Aggression.
          
           Д.И.: Я был одним из основных авторов музыки, автором большинства текстов. Это именно проект имени меня и Андрея Смирнова – мы давно хотели воплотить нечто подобное в жизнь на подобающем уровне. Ровно половина песен была написана мной, другая половина Андреем. Все тексты, за исключением 2х, которые написала наша вокалистка Полина Березко, написаны мной.
          
           Интересно узнать и о твоей работе с Everlost. Это тоже постоянное место жительства или ты там сессионщик?
          
           Д.И.: В далеком 2007 году мы уже играли вместе, я помогал ребятам с живыми выступлениям в поддержку альбома “Noise Factory”, тогда мое участие было сессионным. После записи альбома проекта Flash Of Aggression мы все (Андрей Смирнов, Сергей Серебренников и я) были очень довольны тем, как слаженно прошла работа над диском. В результате, в 2013 году ребята предложили присоединиться к Everlost на постоянной основе, чтобы работать над сочинением нового материала, параллельно играя концерты. Даже сейчас очень трудно найти музыкантов, да и просто людей, готовых отдаваться творчеству на все 100%, в этом плане мы можем рассчитывать друг на друга полностью, поскольку мы не просто коллеги по музыкальному цеху, а еще и очень хорошие друзья. За год совместной работы мы полностью сочинили новый материал, который на данный момент почти полностью записан, на одну из композиций снят клип, и уже готово оформление. Надеюсь, осенью или зимой 2014 года альбом увидит свет!
          
           Насколько я знаю, первую осознанную композицию ты придумал для первого альбома Тантал. Насколько это просто или сложно для тебя придумать не рифф, а цельную композицию?
          
           Д.И.: Это была “Beginning of the end” - первая композиция, которая была написана в одиночку, поскольку тогда от нас ушел гитарист (Александр Бессилин) и мне просто пришлось «выкручиваться» самому. До этого у меня был уже опыт написания песен, поэтому я не особо терзал себя сомнениями. Но тогда было несколько иное мышление – написать эпическую и навороченную песню с кучей интересных и сложных моментов, да и еще с запоминающимися припевами и мелодиями. Сейчас я гораздо тщательней продумываю именно общий «вид» и структуру композиции, т.к. в первую очередь хочу, чтобы у каждой песни был не только сильный инструментал, но и настроение, и эмоции. Порой это очень трудно, приходится неделями, а то и месяцами прокручивать у себя в голове и на компьютере различные вариации структур песен. Редко, но бывают «просветления», когда я могу взять и накидать сразу основную структуру, но в дальнейшем все равно приходится продумывать аранжировки. В любом случае, в этом деле мне в первую очередь помогает наш гитарист Александр, который вовремя выводит меня из мыслительного тупика. Ну а конечная структура и вид композиции складывается уже тогда, когда подключаются все участники, т.е. на репетициях. Я не люблю писать песни один от начала до конца, мне интересно коллективное творчество.
          


          
           Когда группа Queen записывала свой легендарный альбом с "богемской рапсодией", музыканты постоянно вносили в уже готовую песню какие-то свои фишки, а у Тантал по ходу записи появлялись такие идеи, которые бы резко меняли песню, может быть, что-то приходило в голову в самый последний момент?
          
           Д.И.: Да, в основном это касалось электронных фишек, клавишных и вокала. Новые вокалисты добавили новых красок в звучание альбома, особенно это касается Миланы, поскольку многие, уже ставшие привычными для нас мелодии с демо-записи были ей переработаны заново. На студии мы пробовали различные варианты вокальных партий, некоторые песни даже переписывали заново. То же самое касалось клавиш и электронники, их не так много, но над некоторыми моментами я работал до самого последнего момента, иногда даже приходилось досылать трекинг на студию уже после сведения. Самое главное в этом деле вовремя сказать себе «стоп», так как любую песню можно вылизывать до бесконечности.
          
           На альбоме есть инструментальная композиция с партией живой скрипки. Можно ли ожидать дальнейшее развитие группы в сторону аранжировок с живыми классическими инструментами?
          
           Д.И.: Пока в планах такого нет, мы не симфо-группа, это всего лишь небольшой эксперимент, которому я не придаю особого значения. Просто у нас был интерес поработать с «живым» классическим инструментом, было время и возможность, поскольку из-за поисков вокалиста было большое окно в работе над альбомом. Если бы не наш гитарист, то я бы оставил в этой песни обычный синтезатор скрипки, поскольку в этом плане я не особо искушен.
          
           Просто талантливым быть мало, надо быть ещё и удачливым, сказал ты в одном интервью. Сейчас, когда альбом вышел, почувствовал ли ты, что поймал удачу за хвост?
          
           Д.И.: Нет. Как раз то, что мы записывали этот альбом столько времени, характеризует нас, как самых настоящих неудачников. Постоянные палки в колеса. Но с другой стороны, я думаю, нам повезло, что мы смогли все-таки довести дело до конца и найти тех людей, которые помогли это сделать и официально выпустить альбом на Mazzar Records. Здесь больше вопрос не об удаче, а об упорстве.…
          Как принимают альбом в российской прессе? А, может быть, есть рецензии и от зарубежных критиков?
          
           Д.И.: Приняли альбом очень тепло, рецензии исключительно хвалебные как из России, так и из-за рубежа. Конечно, некоторым слушателям не совсем понравился большой упор в сторону чистого вокала, но для нас самих это произошло естественным путем. Я считаю большим плюсом, что появилось еще больше хуковых моментов, за которые слушателю можно зацепиться.
           По поводу зарубежных новостей также хочется отметить, что мы подписали контракт с Европейским лейблом Bakerteam Records (подразделение Scarlet Records) на издание альбома физически в Европе и Америке в конце Октября этого года.
          
           Раз уж заговорили о лейблах, расскажи немного о сотрудничестве с Mazzar.
          
           Д.И.: С этим лейблом мы сотрудничаем с 2009 года, как раз когда с ними был подписан контракт на выпуск нашего дебюта “Beginning Of The End”. Я бесконечно благодарен Mazzar Records и в частности Александру Шалыгину, за то, что они поверили в нас и дали огромный толчок в развитии TANTAL. Второй альбом также вышел на Mazzar’e, но уже в более «богатом» обличии: шести панельного Digipack. Помимо стандартного релиза, мы также сделали ограниченный тираж этого альбома, в который входят медиатор с логотипом Tantal, подписанный бейдж, бэйджкиппер и 2 наклейки. Приобрести это шикарное издание можно только через сайт лейбла (www.mazzar.ru).
          
           Планируется ли продолжать сотрудничество? ну и кстати, не созрели ещё для нового альбома?
           Д.И.: Не смотря на то, что все меньше и меньше людей покупают физические носители, я надеюсь, что такие сильные лейблы как Mazzar Records будут существовать вопреки всему еще долгое время. Естественно, надеюсь и на дальнейшее сотрудничество, но в любом случае время покажет, поскольку я не знаю когда будет готов следующий диск… Касаемо нового альбома – я постоянно сочиняю что-то, в результате сейчас у нас есть 6 песен, 2 из которых готовы полностью, к остальным нужны тексты и вокальные мелодии. Думаю, для полноценного альбома понадобится написать еще минимум 4. Стадией созревания я считаю тот момент, когда мы идем на студию, Надеюсь, это когда-нибудь случится, загадывать не буду, оглядываясь на предыдущий печальный опыт. Касаемо самих песен – слушатели могут ждать вновь что-то необычно, конечно «фирменные фишки» останутся, но добавится и много новых музыкальных красок и оттенков.

09.09.2014



Другие интервью этой группы


Мы пытаемся расширить наш музыкальный кругозор
Tantal
(12.05.2009)
by John Sinterson
Автор


Andrew Gridin aka Kondorrr

Город: Алкосинь

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться