Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Эпидемия

«В поисках сокровищ Энии»

          25 марта в клубе «Театръ» состоялась закрытая презентация новой метал-оперы от московской пауэр-металлической формации Эпидемия, получившей название «Сокровища Энии».
          Напомним, что в середине 2000х Эпидемия буквально взорвала отечественный музыкальный рынок двумя частями «Эльфийской рукописи», в записи вокальных партий для которых поучаствовали многие известные отечественные рок-вокалисты. И вот, пришла пора для новой метал-оперы.
          В записи «Сокровищ Энии» помимо вокалиста Эпидемии приняли участие вокалисты групп Мельница, Аркона, Кукрыниксы, Arida Vortex, Беркут, Тролль гнет ель, а так же артист Геликон оперы и Большого театра Михаил Серышев и даже участник шоу «Голос» и международного конкурса песни «Евровидение» Пётр Елфимов из Беларуси.
          К моменту публикации данного интервью, альбом уже появится в продаже (ну, по крайней мере, предзаказ на Озоне и iTunes можно оформить 8) - JS), но главное событие еще впереди – 26 апреля 2014 г. в московском клубе «Stadium Live» состоится грандиозное театрализованное шоу-презентация новой метал-оперы.
          Узнать, как проходила запись, и что ожидает поклонников группы, HeavyMusic.ru решил у вокалиста Эпидемии Евгения Егорова.

          


          Наконец-то запись завершена! Расскажи нашим читателям о концепции новой металл-оперы «Сокровища Энии» от группы Эпидемия.
          Концепция у нас, как всегда, сказочная. Юра (Мелисов – гитарист и основатель группы – прим. JS) не изменяет своим традициям. Самое главное отличие от предыдущих опер в том, что эта опера имеет комичный оттенок, т.е. в ней присутствует некое веселье. Если предыдущие оперы были героические, и там всё было всерьез, то здесь есть доля иронии в персонажах. Не буду раскрывать текстовые ходы Юры, но вот песня, которую поет вокалист группы Кукрыниксы Алексей Горшенев, переполнена духом веселья. Песня называется «Пьяный разговор». Уже название говорит само за себя.
          
          А что связывает «Сокровища Энии» с «Эльфийскими рукописями»?
          С предыдущими метал-операми «Сокровища Энии» связывают общие миры, общие персонажи. По-моему, их четыре, включая меня. В общем, это и всё. История и приключения новые. Если в предыдущих частях спасали Алатиэль от Деймоса, миры спасали, то в этой истории главные герои - их двое - идут в поисках приключений. Как бы ни банально это звучало, но за золотом и всякими драгоценностями.
          
          А ты какую роль исполняешь? Снова золотой дракон?
          Да, я играю дракона, который перевоплощается в некоего кендера. Кендеры это такие существа аналог полуросликов D&D. Они отличаются врождённой клептоманией и презрением к частной собственности, из-за чего их не любят в городах людей и других цивилизованных народов. Кендеры обладают неиссякаемым любопытством и не знают страха. Происходят от гномов, изменённых магией Серого Кристалла.
          Не буду скрывать своих эмоций. Я долго ждал этой оперы, ждал когда, наконец, смогу исполнить что-то новое. Я очень надеюсь, что я не разочарую поклонников группы, и им всё понравится.
          
          А как ты вообще стал золотым драконом?
          Это интересная история. Я же фанат Эпидемии с 15-ти лет и на форуме выкладывал разные свои песни. Юра меня заметил и в тот момент, когда искали подходящего вокалиста на роль золотого дракона…
          Вообще, даже не так. Искали вокалиста на роль Первого бога. Насколько я знаю, на его роль звали одного известного рок-вокалиста, а партии золотого дракона должен был исполнять Михаил Серышев. Поскольку рок-вокалист отказался, Серышева передвинули на роль Первого бога Максим Самосват (вокалист Эпидемии в ту пору – прим. JS) решил меня пригласить. Я точно не знаю, кто именно предложил меня. Я тогда пел в группе Колизей. В общем, Максим позвонил мне и предложил попробовать. Я был в шоке, в радости. Сомневался, возьмут или не возьмут, но взяли.
          Я считаю, что мне повезло, что меня взяла в состав группа, которая мне нравится, вокал в которой я считал подходящим для меня. Не буду скрывать, что многому научился у Максима Самосвата.
          
          Максим в «Сокровищах Энии» участие не принял?
          Нет. Юра предлагал ему поучаствовать, но у Максима сейчас другие интересы и банально нет времени.
          
          В своё время Максим говорил, что в Эпидемии ему приходилось петь в рамках стиля, и полностью раскрыть свои вокальные данные не было возможности. Ты не чувствуешь какие-то сдерживающие тебя рамки?
          У меня нет каких-либо рамок. Мне даже сложно иногда настроиться, чтобы получалось максимально хорошо. Я считаю, что я ещё учусь, и мне ещё многое в вокале предстоит узнать. И я стараюсь максимально в каждой песне не просто спеть, а добавить настроение, отразить характер героя.
          
          Одним из двух вокалистов, принявших участие в записи всех трех метал-опер, стал Андрей Лобашев из группы Arida Vortex.
          Да, он немного спел, но у него важная роль – отголоски того мира, дух война. Призрак Торвальда.
          


          А кто решил позвать вокалистку группы Мельница Хелавису и чью партию она исполняла?
          Юра Мелисов. Он давно знаком с директором группы Мельница и через него связался с ней. Она исполнила партию богини. Прекрасно спела свою роль, внесла, как писали во многих обсуждениях, что-то свое, новое, интересное. Мне очень понравилось.
          
          Надо полагать, Мария Архипова из Арконы тоже что-то новое внесла?
          Маша «Scream» действительно молодец. У неё такой необычный, очень эффектный персонаж получился. У неё идёт скрещивание обычного голоса и гроула. Она записала несколько голосов и объединила их в один. Получилось необычное звучание. Мы ещё шутили во время записи, что трехглавая драконица получилась (смеется). На самом деле, по истории у неё всего одна голова, и она плюется не огнем, а даже не знаю, жидким азотом что ли. Она такой огромный дракон, что её испугается даже Гилтиас (герой Евгения Егорова – прим JS), и, поджав лапки и хвост, убежит в другой портал (смеется).
          
          А как же она вживую это всё будет исполнять?
          Придется выбрать какую-то одну из партий и петь её.
          
          По опыту предыдущих опер, постановка - постановкой, а потом тебе приходится исполнять все партии вокала одному. В песне «Кровь эльфов» с первой «Рукописи» тебе приходится петь и за Кирилла Немоляеева (Дракон Скай), и за Дмитрия Борисенкова (Деймос), у которых довольно специфические вокальные партии. Насколько это сложно?
          Да, в принципе, я уже привык, так что не так сложно. Единственное, после концертов, где я пою песни за Немоляева, Борисенкова, за Екатерину Юрьевну Белоброву, я очень сильно устаю и мне нужен отдых. То есть, я больше четырех концертов подряд практически выдержать не могу. Ещё не научился.
          
          А почему в концертной версии песни «Без сердца и души» со второй «Рукописи» вы поменяли текст и заменили госпожу Белоброву на господина?
          Персонаж Белобровой – Минатрикс - изначально был написан для мужского пола, а поскольку не смогли найти подходящего вокалиста, Максим Самосват решил сделать ход конём и пригласил Екатерину Юрьевну. Юре Мелисову пришлось переписать текст и изменить господина на госпожу. Так что, я пою ту версию, которая была написана изначально.
          
          А исполнение партий в металл-опере сильно отличается от твоей работы в театре Стаса Намина?
          В театре Стаса Намина самое сложное произведение для меня «Иисус-Христос – суперзвезда». Чтобы исполнить партию Иуды приходится поднатужиться.
          
          А на каком языке тебе проще исполнять?
          И так и так удобно. Я уже привык и к русскому и к английскому. Когда поёшь по-русски, немножко по-другому ощущается внутренне, но для исполнения особых различий нет.
          
          А нет идеи перевести «Рукописи» на английский язык?
          Нет, не имеет пока смысла. Мы Россию-то ещё в полном масштабе не охватили. В прошлом году группа Эпидемия в первый раз за свои 18 лет отправилась на Дальний Восток.
          
          И какие впечатления в плане приема группы?
          Великолепный прием. Не хуже, чем на Урале или в Сибири. Я доволен. Люди замечательные. Я считаю, что нашу музыку слушают такие же романтики и добродушные люди.
          
          18-летие вы отметили концертом в питерском клубе «Зал ожидания» минувшей осенью. Гостевое участие в концерте принял Павел Окунев – первый вокалист группы, если не считать Юру. Как появилась идея позвать его?
          Они с Юрой давние друзья. Дороги в музыкальной области у них разошлись, но они до сих пор общаются, встречаются. Как-то собрались и договорились. Я-то вообще не против – немножко отдохнуть тоже хорошо (смеется). Я выкладываюсь на концертах по полной. Стараюсь порадовать людей в зале.
          


          Обложка «Сокровищ Энии» выполнена в стиле фэнтези арт. Кто автор?
          Обложку создала Cristiana Grati, а оформлением буклета занялась Ирина Дроздова – автор обложек «Всадник из льда» и акустического концерта «В трезвучиях баллад». Нам нравится такая сказочная стилистика, и мы хотим придерживаться такого стиля. У диска шикарный буклет, очень яркий, красочный.
          
          Ты упомянул довольно необычный релиз – «В трезвучиях баллад». Как пришла в голову идея создать такие непривычные аранжировки песен?
          Вот это я, к сожалению, не смогу прокомментировать, поскольку при зарождении этих акустических версий не присутствовал. Знаю только, что над акустической программой работали все музыканты, включая Максима Самосвата.
          
          То есть, это ещё в его времена было создано?
          Да, это делалось ещё задолго до моего прихода в группу. Программа была обкатана. Я не понимаю, почему некоторые люди, после того, как мы записали этот концерт, начали говорить, что Эпидемия опопсела и тому подобные вещи. Ведь этот материал существовал уже четыре или пять лет.
          
          Для финансирования записи нового альбома вы использовали технологии краудфандинга.
          Да, частично. Но это всё равно не покроет всех расходов на оперу, поскольку расходы превышают сумму, которая собрана по данной технологии. С моей стороны будет не корректно говорить о финансовых делах, так что я воздержусь. Скажу только огромное спасибо нашим акционерам с planeta.ru, ваша поддержка весьма ощутима.
          
          А как вообще вы решили попробовать краудфандинг?
          Эту тему нам подкинул наш директор Андрей Максимкин. Он сказал, что, поскольку мы не Рокфеллеры, он предлагает нам воспользоваться такой системой на сайте Планера.ру. Мы обсудили, какие могут быть акции, что мы можем предложить, и выбрали самые реальные.
          Казалось не очень проблематично пригласить людей на студию, так как люди могли быть и не из Москвы, но всё прошло без особых трудностей. Кто-то приехал из другого города, кто-то приехал в Питер, где мы записывали Костю «Тролля». Люди остались довольны. Я считаю, что акция удалась.
          Что касается рекордов, которые мы ставим по сборам… У сайта Планета есть свой процент. Собранная сумма с лихвой покроет запись альбома, но ведь тут не только альбом, тут ещё и концерт, постановка, костюмы и многое другое.
          
          А ты зарабатываешь только творчеством или приходится ещё где-то подрабатывать?
          Ммм…Получается, что только творчеством.
          
          На какой студии осуществлялась запись?
          Вокал записывали на студии Антона Круглова – Саруман Рекордс. С этим человеком я нахожусь в творческом тандеме и параллельно участвую в его проекте «Последнее испытание» (наш портал в свое время делал интервью с Антоном об этой фолк-рок-опере, в записи которой, кстати, тоже отметилась Хелависа – прим. JS). Это фэнтези-мюзикл. Играю в постановке небезызвестного чародея Рейстлина, который даже в песнях Эпидемии нашел своё место, как черный маг. Эта песня о нём.
          
          Сам Круглов не принимал участие в записи?
          Нет, участия в записи Антон не принимал, но он участвовал в сопродюсировании звучания вокалистов. Помогал найти нужную манеру пения. Бывает, во время записи не чувствуешь настроения песни, он помогал выйти на это настроение.
          


          Запись тяжело проходила?
          Я присутствовал при записи практически всех вокалистов. Получилось так, что Юра мне полностью доверился, у него мало свободного времени. Он сказал, что я вокалист и лучше в этом понимаю, а он будет приезжать и слушать результат, одобрять или не одобрять. В таком ключе и проходила запись вокала. В запись гитар и инструментов я не лез, разве что в паре моментов Юра советовался со мной.
          
          А инструменты где записывались?
          Барабаны и гитары записывались на студии Параметрика. Хорошая студия. Я там однажды записывал вокал для одного знакомого.
          
          Где проходили сведение и мастеринг альбома?
          Сведение проводилось в Харькове на Украине на студии Iron Still Music у нашего хорошего друга звукорежиссера Никиты Шкуропата. А мастеринг делал Андрей Субботин, уже работавший с нами на первой «Эльфийской Рукописи».
          
          26 апреля состоится презентация. Наверное, ты в группе самый опытный в плане участия в таких постановках?
          В плане актерского мастерства? Да нет, у нас Михаил Серышев - актер Геликон Оперы, в большом театре выступает, вот он опытный.
          
          Все вокалисты, принявшие участие в записи, выступят на презентации?
          Мы приглашаем и ждем всех. Просто не буду сейчас зарекаться, так как не исключены какие-либо форс-мажоры, ведь у каждого есть свои коллективы. Будем надеяться, что все смогут.
          
          Но ведь на концерте прозвучит не только опера «Сокровища Энии»?
          Конечно, нет! Будет отделение с постановкой, помимо этого будут исполнены наши хиты.
          
          Я так понял, что альбом будет продаваться и на дисках и в электронном виде. А винил выпустить не думаете?
          Сделаем, я думаю. Отправим запись в Германию и партию напечатаем. Но я в подробности не вникаю, так как этим не занимаюсь.
          Кстати, насколько я знаю, Юра уже готовит материал для нового альбома.
          


          Надеюсь, это будет альбом, а не очередная перезапись старых песен.
          Это будет именно альбом. Новый, свежий, если можно так сказать.
          Да, кстати говоря. Вот много разговоров шло о том, что мы размусоливаем и перезависываем старые песни. Я хочу лишний раз сказать. По поводу нашей перезаписи баллад – это давняя Юрина задумка, которую он хотел сделать ещё с Максимом, но поскольку Максим ушел, сделали со мной. Здесь не было цели записать по-новому именно со мной. Была цель переиздать все баллады. Юра исполнил свою мечту.
          Акустический DVD тоже должен был родиться и жить, поскольку ни одной официальной акустической записи не было. Юра решил сделать не студийный, а хотя бы концертный вариант. Чтобы осталось на память.
          И всё это время Юра что-то сочинял, и вот, мы, наконец, дождались новой оперы. Он всё постепенно по крупицам собирал. Да и времени свободного у него немного. И я безумно рад, что этот альбом, наконец, выходит!
          
          Ну и в завершение интервью несколько слов для поклонников.
          Поклонникам я хочу пожелать самое главное - крепчайшего здоровья, чтобы у всех был неиссякаемый источник вдохновения, который можно черпать извне и, конечно же, слушать любимую музыку.
          С уважением, Евгений Егоров.

07.04.2014



Другие интервью этой группы


Пусть «Эльфийская рукопись» войдет в рок-летописи
Эпидемия
(31.08.2008)
by John Sinterson

Хроники сумерек. Один концерт – два DVD
Эпидемия
(04.02.2007)
by John Sinterson

Творчество в сумерках. Интервью Ю.Мелисова
Эпидемия
(18.04.2006)
by Ашессанда

Первая российская метал-опера
Эпидемия
(06.04.2004)
by John Sinterson

Интервью с Максимом Самосватом
Эпидемия
(04.04.2003)
by John Sinterson
Мини-интервью с Павлом Бушуевым
Эпидемия
(17.03.2003)
by John Sinterson
Мини-интервью с Юрием Мелисовым
Эпидемия
(10.02.2003)
by John Sinterson
Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться