Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Hammerforce

«Энтузиазм, реализм и борьба со стереотипами»

          Думаю, не сильно погрешу против истины, если скажу, что за всю историю своего существования пауэр-метал успел побывать в связке со всеми направлениями тяжелой музыки – его и хэви нагружали, и трешем огрубляли, и прогрессивом усложняли, и симфоничностью с неоклассицизмом облагораживали, и готикой украшали, и думом омрачали, и фольклорные/языческие мотивы в него вплетали, имели место даже альянсы с дэтом и блэком… Не избежал стиль и сравнительно молодого веяния, заключающегося в насыщении клавишных аранжировок всевозможными синтетическими, электронными элементами и сэмплами. Одними из ярчайших представителей этого "модернового" жанрового гибрида, на мой взгляд, являются наши соотечественники Hammerforce. В 2009 году у этой группы из Северной столицы вышел дебютный альбом "Dice", а уходящий 2013 год ознаменовался для коллектива сразу двумя релизами – второй полноформатной работы "Access Denied" и ее русскоязычной версии "Доступ закрыт". Музыка Hammerforce представляет собой очень мощный, драйвовый прогрессив/пауэр на грани мелодик-дэта, украшенный потрясающими, цепляющими синт-аранжировками, а местами и симфоническими пассажами, и может с полным правом считаться еще одним блестящим доказательством того, что электроника отнюдь не антагонистична металу и при грамотном, умелом использовании идет последнему только на пользу.
          
          Я решил побольше узнать об англо- и русскоязычной версиях нового альбома Hammerforce, прояснить отдельные аспекты технического характера, а также поближе познакомиться с творчеством и историей коллектива. На мои вопросы любезно согласились ответить Никита Мерзляков (клавишные, вокал, звукорежиссёр, продюсер), Илья Капралов (гитары, бас) и Екатерина Сергеева (тексты, фортепиано):

          
          Прежде всего, хочу поздравить вас с успешным завершением кампании по сбору средств на русскоязычную версию нового альбома "Access Denied" и собственно ее релизом! Почему решились пойти на этот шаг? Какие оргвыводы:) сделаны по итогам сего эксперимента?
          Екатерина: Всем доброго времени суток! В первую очередь нам самим было интересно попробовать что-нибудь новое, такую акцию мы проводили впервые. Хоть и было затрачено немало усилий (как, впрочем, и в любых других аспектах музыкальной деятельности), нам это принесло скорее положительные эмоции, чем отрицательные, и, я надеюсь, нашим слушателям и фанатам тоже :). Не исключено, что мы повторим подобную акцию, но уже в несколько другом виде.
          Илья: Эксперимент! И он удался! Кампания работает! Вполне реально собрать средства для тиража, что не может не радовать.
          Никита: О причинах такого шага. Думаю, каждый человек желает, чтобы его труд оплачивался. К сожалению, традиционная модель "исполнитель – лейбл" хотя и заманчива, но сейчас уже мало для кого работает. Речь не идёт о лимузинах и даже не о пропитании. Реальность такова, что на данный момент удаётся покрыть лишь небольшую часть затрат на запись (весьма скромных, надо заметить, даже по российским меркам, если, конечно, не учитывать месяцы собственной работы). И вот, мы решили провести экспериментальную акцию по сбору средств для печати тиража дисков. Она прошла вполне успешно, и есть основания полагать, что за такой моделью отношений между музыкантами и слушателями будущее. Однако сил на её проведение было затрачено также очень много, поэтому для небольших сумм едва ли можно считать такой подход эффективным. Честно говоря, не было уверенности, что мы соберём и такую сумму, поэтому для эксперимента был выбран необходимый минимум. В будущем вполне вероятно, что мы вновь прибегнем к помощи народного финансирования, но уже в более крупных масштабах и соответственно с большим количеством и разнообразием бонусов.
          
          Сейчас у фанов есть немало возможностей напрямую связаться с группами и не только морально, но и материально поддержать их творчество, как приобретая уже выпущенные работы, так и помогая в реализации новых проектов. Как вы считаете, приведет ли это к изменению облика музыкальной индустрии или останется на уровне эдакой экзотики?
          Никита: Музыкальная индустрия слишком велика и независимые музыканты составляют лишь очень малую долю оборота средств. Поэтому в глобальном плане в ближайшее время не думаю, что что-то принципиально изменится именно из-за этого. Для самих же музыкантов это новая возможность. Если раньше только лейблы вершили судьбы музыкальных проектов, то теперь можно взять всё в свои руки. Для некоторых групп и сольных проектов такой прямой подход уже работает вовсю. Для слушателей, которые ищут большего разнообразия, чем то, что впаривают нам крупные лейблы, это также отличная возможность найти музыку для себя, невзирая на модные форматы, и поддержать независимых творцов, которые действительно в этом нуждаются.
          Илья: Есть мнение, что без введения жёсткого контроля авторских прав и закрытия торрентов ситуация в финансовом плане вряд ли изменится. Все фаны, кто хочет приобрести оригинальный диск или мерч нашей группы, делают это. Вывод – нужно больше фанов )
          Екатерина: Я склонна верить в лучшее, поэтому думаю, что слушатели более активно будут поддерживать музыкантов, чем сейчас, начнут больше ценить творчество, не только музыку. Слишком уж легко сейчас накачать терабайты музыки, видео, фильмов. Надеюсь, что в конечном итоге ценность электронного интеллектуального труда возрастёт, фаны станут меньше качать пиратского контента, станут напрямую поддерживать музыкантов, также больше ходить на концерты. Сейчас организовывается много потрясающих концертов и вечеров, предоставляется возможность погрузиться в атмосферу творчества, вдохновения и прекрасной музыки, стоит только закрыть браузер и выйти из дома ))
          
          


          
          Своими текстами композиции диска "Доступ закрыт" обязаны Екатерине Сергеевой, успешно справившейся с переложением их английских первоначальных вариантов за авторством Дмитрия Яновского на родной язык. Не могли бы вы поподробнее рассказать о сотрудничестве с этой девушкой, которое, как известно, носило не только лирический, но и музыкальный характер?
          Екатерина: Никита около двух лет безуспешно искал текстовика, пока не познакомился со мной. Было много вариантов, но ни один не подходил. Когда я написала первый текст, проблема была решена, а я плавно влилась в коллектив :) В музыкальном плане моё сотрудничество с Hammerforce носит скорее консультативный характер. Очень часто нужны "хорошие уши" для оценки не только мелодического, но и технического аспекта записи. Поскольку я уже 18 лет (страшно представить) играю на фортепиано, а также несколько лет на ударных, ко мне иногда обращаются за помощью в записи и редактировании партий этих инструментов. Кстати, с Никитой мы вдвоём записали шуточную песню, посвященную российскому автопрому в лице автомобиля Лада Калина. Трек носит название "Супермашина": http://vk.com/video785271_161044491
          Я уверена, что после прослушивания и просмотра смонтированного мной видео о "Супермашине", ваше настроение моментально поднимется! :) Текст мой, часть из которого спела я, моя также часть аранжировки и общего музыкального состава песни.
          
          Логично было ожидать, что певший на "Access Denied" Дмитрий озвучит и "Доступ закрыт", однако этого не произошло – исключение составили лишь треки "Масс-медиа" и "Смена поколений". Что же случилось?
          Илья: Дмитрий проживает в Москве - это раз. Учился, работал, личная жизнь. В общем, всё это оттягивало процесс приезда, записи. Ну, конечно, и желания у него по поводу русскоязычной версии не особо много было. Ну а мы же не можем ждать, пока человек соизволит приехать и записать. Вот и решили сами. Точнее, Никита решил записать себя. И в итоге – отличный результат!
          Никита: Дмитрий - отличный вокалист, и его востребованность другими проектами лишний раз подтверждает это. Но, к моему сожалению, энтузиазма по поводу русской версии альбома он не проявил (а ведь мы работаем на энтузиазме вопреки мнению некоторых интернет-троллей), успели записать только 2 композиции целиком. Я решил попробовать сам, и получилось, как мне кажется, сносно. Таким образом, удалось закончить работу над русской версией в приемлемые сроки, и освободить Дмитрия от лишних напрягов.
          
          На мой взгляд, вокальные партии "Access Denied" во многом "завязаны" не только на строй и динамику материала, но и на фонетику англоязычной лирики. Тяжело было перестраивать их на новый лад?
          Екатерина: При написании русской версии песен я старалась учитывать не только исходную тематику песен, но и ритмику уже существующего текста, строение мелодии вокала, количество слогов, согласных и гласных звуков. Основная сложность заключалась в том, что в английском можно сказать что-то гораздо меньшим набором слов и звуков, чем в русском языке, сложно было уместить русский текст в уже существующий "ритм" английского. Но, как мне кажется, я успешно справилась с поставленной задачей )))
          Никита: Со всей уверенностью могу сказать, что русские тексты – это та часть альбома, которая наиболее мне доставляет. Петь было тяжело, но это издержки русского языка с обилием согласных. Я был очень удивлён, что Екатерине удалось настолько органично вписать свои тексты, как в музыкальном плане, так и по смыслу, где Катя пошла заметно глубже английских оригиналов. Я бы даже сказал, что это большей частью отдельные независимые тексты на схожую тематику и с сохранением музыкальных пропорций. Получилось отлично! В будущем мы планируем начинать как раз с русских текстов и делать перевод на английский уже с них.
          
          Вообще, довольно-таки тревожная тенденция складывается – что ни диск, то новый вокалист. Не боитесь следующего полноформатного релиза?:)
          Илья: Наоборот, хотим и будем делать новый релиз! Ничего не боимся!
          Никита: Тенденция обусловлена в первую очередь различными целями и системами ценностей участников. С Ильёй, например, у нас уже давно установился крепкий творческий союз, плодами которого, я надеюсь, мы будем радовать слушателей ещё не одно десятилетие. С Катей тоже всё складывается довольно плодотворно. Большинство же остальных музыкантов, с которыми мне доводилось работать, желают исключительно петь или играть на своём инструменте и ничего более. Это вполне естественное желание, не мне его осуждать, я тоже очень люблю петь и играть. Но чтобы добиться каких-либо успехов в музыкальном деле (да хотя бы просто, чтобы вашу музыку услышали не только друзья и родственники), нужно приложить ещё много иных усилий, многие из которых вообще не музыкальные. И вот здесь возникает конфликт интересов. Один человек в группе делает всю "грязную" работу по менеджменту, бухгалтерии и продвижению, остальных это устраивает, пока их не трогают. Все хотят заниматься приятным, и никто не хочет делать необходимую рутину. К моему счастью, Илья и Катя помогают мне по мере возможностей, иначе я бы точно не справился с таким объёмом работ, который обычно выполняет команда специалистов. В итоге пока другие участники занимались своими делами, дождались того, что в их услугах уже нет необходимости – спеть и сыграть все партии теперь мы можем уже вдвоём с Ильёй. Едва ли есть смысл тянуть дальше людей, которые не идут сами в том же направлении. Поэтому вперёд мы решили идти только с теми, кому с нами по пути. Учитывая весь прошлый опыт, могу с уверенностью сказать, что хоть нас теперь и меньше, но на скорости работы и качестве музыки это скажется лишь в положительную сторону, ведь теперь не будет необходимости ждать и искать компромиссы. Так что волноваться нет причин, новая музыка от Hammerforce обязательно будет!
          
          В инструментальном плане ваш новый альбом больше всего потряс меня сочетанием партий гитар и разномастных клавишных – при всем своем обилии и насыщенности они не только не "затирают", не задвигают на задний план, а, напротив, усиливают, даже в чем-то подчеркивают друг друга. Расскажите, как вам удалось добиться такой органичности и, не побоюсь этого слова, синергетики?
          Илья: Гитарные партии изначально разрабатывались мной. В общем-то, существовали "телеги" от начала до конца. Клавишные аранжировки появились позднее, какие-то гитарные партии сыгрались на клавишах, что добавило насыщенности и неординарности, что-то поменяли в песнях, что-то добавили, без существенных изменений структуры.
          Никита: Органичность сочетания была моим основным стремлением в процессе работы над синтезаторными аранжировками. Они делались последними, когда все остальные инструменты и вокал уже были записаны. Думаю, это в большой степени позволило добиться такого сочетания. Звуки для каждого куска подбирались очень тщательно и с учётом всех остальных инструментов, иногда часами перебирались и редактировались пресеты синтезаторов для одной только партии. Мелодии я также старался сочинять таким образом, чтобы они по возможности подчёркивали замечательные гитарные риффы Ильи. Я подозреваю, что количество затраченного времени и сил на синтезаторные партии было значительно больше, чем это обычно бывает даже у известных групп с отдельными клавишниками. Сочинение партий происходило не на репетициях в обстановке грохота, драйва и угара, а в прозрачных условиях студии с многократным дальнейшим отслушиванием и правками.
          
          В наше время даже именитые, уже не первый год играющие группы прибегают во время записи к услугам продюсеров, что уж говорить о сведении и мастеринге… Вы же, напротив, все сделали сами – и это на втором-то альбоме! Долго ли постигали премудрости и тонкости студийной работы, где и как ей обучались?
          Никита: Я давно интересовался звукорежиссурой и для первого альбома кое-что уже делал сам на своей домашней студии, также записал несколько песен для других групп и проектов. Возможность сэкономить тоже казалась привлекательной, хотя в конечном итоге, учитывая стоимость аппаратуры, программ и количество затраченного на изучение времени, сэкономить не вышло, скорее наоборот. Основной же причиной была возможность тщательного контроля всех этапов записи, что осложнено или вообще невозможно при записи в сторонних студиях со сторонними звукорежиссёрами. В частности при сведении первого альбома "Dice" мне пришлось поступиться многими клавишными партиями (насыщенность аранжировок изначально была ближе к "Access Denied", нежели к изданному в результате "Dice"), в том числе из-за вкусовых пристрастий звукорежиссёра, сведения и нехватки студийного времени. Конечно, я не мог быть уверен, что удастся получить достойный звук самостоятельно, поэтому возможность воспользоваться сторонними услугами никогда не отбрасывалась мной полностью. Но результат всех более чем устроил, поэтому в таких услугах не оказалось необходимости.
          Обучался я сам, используя статьи и форумы в Интернете (преимущественно англоязычные), книги и, конечно же, метод проб и ошибок. Собственно, процесс этот занял годы, и всё равно ещё осталось очень много пространства для роста. Вообще, байки про то, что нельзя записать альбом дома, сильно преувеличены и выгодны в основном студиям, звукорежиссёрам и производителям дорогостоящего студийного оборудования. При текущем развитии техники и программного обеспечения можно очень неплохо записываться и дома. Но нужно понимать как, что и почему делается, а для этого нужно очень много заниматься самообразованием и получить большое количество опыта. Ну и, пожалуй, иметь определённый звукорежиссёрский склад ума – сплав технического и гуманитарного. =) Ведь, несмотря на распространённое в среде музыкантов мнение, сведение и даже мастеринг - процессы в первую очередь творческие и лишь потом уже технические.
          Если говорить об именитых звёздах, то они, конечно же, пользуются услугами топовых студий (хотя и не всегда), ведь в большинстве случаев эти услуги оплачиваются не из их кармана, а уровень предложенных лейблом студий и продюсеров не позволяет усомниться в качестве конечного продукта. Также в глазах фанатов и простых музыкантов – это некий статус, считается престижно свестись и отмастериться за границей в крутой студии. Опять же, несмотря на мнения некоторых интернет-троллей, мы далеки от такого рода стереотипов, платить за понты не в наших правилах. Хотя лично я, может, и потратил бы несколько десятков тысяч евро на запись, сведение и мастеринг на наиболее уважаемой мной студии Finnvox, чисто ради интереса и опыта, если бы обладал такой суммой и был бы уверен, что это хотя бы частично когда-либо окупится... =)
          
          


          
          А как вы сами трактуете название нового альбома "Access Denied"/"Доступ закрыт" – что это за доступ, перед кем и кем (или чем) он закрыт?
          Екатерина: Запрет для человека выйти из системы, за пределы стереотипов и законов общества, навязывание ложных ценностей, несвойственного человеку образа жизни, как следствие - потеря ориентира в жизни и утрата человеком собственного "я".
          Никита: Мы хотели провести аналогию между компьютерной сетевой системой с паролями и правами доступа и жизнью в нашем обществе, в нашей "системе". Эта система шире, нежели государство или законодательство, сюда включены также и общественные нормы, стереотипы, как уже сказала Екатерина, интересы крупных корпораций и прочих социальных машин. Всё то, что, так или иначе, переделывает человека под свои глобальные "нужды", не считаясь с ним самим и его истинными устремлениями, способностями и потребностями. Когда человек пытается выйти за рамки, предусмотренные системой, в самом благополучном варианте он получает отказ и предупреждение, как и в компьютерной системе, когда вводится неверный пароль или пользователь не обладает достаточными правами доступа.
          
          Лично я ни по англо-, ни по русскоязычной версии заглавной вещи CD не понял, кто же все-таки победил – человек или система? Протагонист, вроде бы, терпит неудачу, но, с другой стороны, в конце механический голос произносит слова "Access granted"/"Доступ открыт"…
          Илья: Типа, код подобрал) Система выпустила)
          Екатерина: Я думаю, что духовное начало в человеке всё-таки сильнее навязанных системой ценностей. Несмотря на то, что тело отдельно взятого человека система сковала цепями, она не смогла сковать его душу и разум. На мой взгляд, гораздо страшнее, когда разум опутан цепями. Поэтому в награду за борьбу главному герою мы решили открыть доступ, пусть, может, не ему именно, может быть, его детям. А может быть, он не умер и уже на пороге другого мира понял, что спасти мир может только он, что надеяться не на кого? И взял и спас. Отсюда мораль: начни с себя. К тому же, "хэппи-энд" всё-таки лучше)
          
          Кстати, а как вы относитесь к известным литературным романам-антиутопиям - "Мы" Замятина, "1984" Оруэлла, "Дивный новый мир" Хаксли, "451 градус по Фаренгейту" Брэдбери? Какой из описанных в них сценариев развития человечества кажется вам наиболее отталкивающим?
          Екатерина: Одно из моих любимых художественных произведений – это "Мы" Замятина. Книга о бунте природного человеческого духа против рационального, механизированного, бесчувственного мира, читается на одном дыхании. "- Плохо ваше дело! По-видимому, у вас образовалась душа".
          А наиболее отталкивающим сценарием развития человечества для меня является "1984" Оруэлла. Почему отталкивающим? Потому что этот сценарий напоминает мне мир, в котором мы живём, а это не может не огорчать. Это произведение вызвало во мне скорее негативные эмоции, чем позитивные, а значит, автором цель была достигнута. Эта книга обязательна к прочтению.
          Никита: Антиутопии – это, пожалуй, мой любимый жанр, как в литературе, так и в кино. Вообще, мало кто замечает, что мы и сами-то живём в подобной антиутопии. Если посмотреть свежим взглядом со стороны, можно увидеть всю дикость, нелепость и нелогичность многих социальных проявлений, которые мы по привычке с детства считаем нормальными. Такого рода произведения как раз позволяют по-новому, критически взглянуть на привычный жизненный уклад. Что касается наиболее отталкивающего сценария, то это определённо "1984". Жуткая книга! Не уверен, что когда-нибудь хватит смелости перечитать её, настолько сильно и глубоко она затрагивает чувства.
          
          Как вы считаете, способно ли какое-либо событие или катастрофа изменить отношение человечества к собственной планете или в один "прекрасный" момент наши потомки очутятся в ситуации, подобной той, что описана в тексте песни "Вторая Земля"? А, быть может, и вовсе беспокоиться не о чем и все это очередная страшилка в духе прошлогоднего конца света?..
          Илья: Конечно, способно. У нас же "пока гром не грянет, мужик не перекрестится".
          Никита: Думаю, что катастрофа сама по себе вряд ли что-то изменит. Тут нужно изменение изнутри, в головах. Пока люди не поймут, что нельзя всё время только брать, эксплуатировать, накапливать материальные "богатства", что всё это имеет свои, пускай не всегда сиюминутные, но серьёзные и неотвратимые последствия, пока этого не произойдёт, всё будет по-прежнему. К сожалению, нынешняя система построена на потребительском образе жизни своих элементов, ведь материальные блага легко производить и ими легко соблазнять неокрепшие умы. Так что, боюсь, более всего вероятен вариант "Второй Земли"…
          Екатерина: Немногие люди способны перестроиться в один момент, даже если это угрожает их жизни. Есть такие, кто, заболевая раком лёгких, всё равно продолжают курить. Часто действует принцип: лучше меньше, да лучше, а после меня хоть потоп. А лучше для кого? Для себя, или для других, или ни для кого? И вы уверены, это лучше было бы потакать вредной привычке? Также было бы лучше для всех, если бы каждый заботился о природных ресурсах, о мире животных и растений. Но часто мы выбираем прожить быструю, но насыщенную благами жизнь, чем скромную, но длинную и полную добрых намерений и действий.
          Я думаю, что планета даст не один тревожный сигнал своим жителям, прежде чем нам понадобится "Вторая Земля". Но будут ли эти сигналы совместимы с нашими жизнями, это ещё большой вопрос…
          
          На альбоме поднимается немало и других проблем современности – потеря собственной идентичности, засилье стереотипов, навязываемых, в том числе, и масс-медиа, уход в виртуальную реальность, пренебрежительное отношение к пожилым людям, коллизия и в определенной степени даже антагонизм закона и справедливости (хотя последние две, пожалуй, из числа вечных тем)… А что, на ваш взгляд, является самым сильным и опасным заболеванием нынешнего общества и есть ли от него лекарство?
          Екатерина: Самое сильное и опасное заболевание нынешнего общества, на мой взгляд – это неискренность. Я бы даже сказала, страх правды. Мы врём друзьям, самим себе, врём своим близким и своим детям. Что же тут говорить о широкой общественности. Окружая своих детей ложью, мы знакомим их с так называемой "жизнью". Но в человеческой природе заложено быть честным и добрым! Я помню, как мама в детстве учила меня врать. Мне это не нравилось, и я не понимала, зачем мне это, но она убеждала меня, что это мне пригодится. Начала я практиковать ложь на ком бы вы думали?
          То, что мы наблюдаем сейчас, есть результат многолетней работы общества, в котором мы живём. Ложь повсюду - в науке, истории, политике, образовании, медицине, спорте... В такой сложной ситуации не составляет труда забыть о своих истинных целях и желаниях, потерять чувство собственной значимости. Есть ли лекарство? Да, есть. И оно называется правда. И начать нужно, как бы ни банально это звучало, с самого себя.
          
          Не могли бы вы вкратце рассказать о работе над своим первым полноформатным альбомом "Dice" – как проходили сочинение и запись того материала, с какими сложностями встретились и насколько успешно с ними справились?
          Илья: Сложностей была куча. Как записывать, где, что делать - ничего не было понятно. Хорошо судьба свела со звукорежиссёром Юрой Смирновым, который подсказал и по записи, и по звуку. Конечно, всё и в деньги упиралось. Запись-то вещь не дешёвая. Рентабельность альбома просто минусовая получилась. Но зато опыт получили, как что делать. По творчеству – одна песня почти целиком перекочевала из Легионера ("Fall of Monsegur"). Вообще, на альбоме "Dice" пара песен пришла от Никиты Мерзлякова по гитарным риффам, которые "обросли" моими риффами в дополнение и получились законченные песни. Все тексты были написаны Никитой Валаминым, бывшим вокалистом.
          Никита: Да, сложностей было чересчур много, но, благодаря упорству, их удалось, так или иначе, преодолеть. Из основных проблем я бы отметил в первую очередь незнание и неопытность, также очень осложняли дело раздолбайство внутри группы и различие (или отсутствие) целей у участников. Приходилось всех пинать, мотивировать, не всегда это проходило успешно. Часто у меня возникали мысли бросить всё. В общем, лебедь, рак и щука – это было зачастую про нас. Сейчас я вообще удивляюсь, как хватило сил закончить тот альбом. С деньгами тогда тоже было очень напряжённо, еле-еле наскребли на сведение, а двое участников вообще отказались его оплачивать незадолго до него и исключились по обоюдному согласию из группы по этим соображениям. Пришлось раскидывать сумму на троих вместо пятерых.
          Сочинение риффов и структуры песен в основном велось Ильёй, как и сейчас. Но, как он уже упомянул, я тоже периодически участвовал в этом процессе. Впоследствии я всё более увлекался синтезаторами и потерял интерес к сочинению риффов, да и у Ильи это всегда получалось намного лучше. Часть материала была взята из Легионера. Вокальные партии сочинял Никита Валамин. Синтезаторные аранжировки, как я уже упоминал, в окончательной альбомной версии были сильно урезаны. Может быть, когда-нибудь, когда тяга к новому угаснет, мы вернёмся к переизданию некоторых песен в более полноценной аранжировке.
          Запись велась на нескольких студиях. Барабаны писали на студии ДДТ, гитары, бас и синты - дома, благодаря имевшимся уже тогда некоторым знаниям. Для сведения и мастеринга выбрали максимально возможный по тому бюджету вариант – финскую студию Tico Tico.
          В общем, результатом я доволен, хотя не всё получилось так, как хотелось и задумывалось, и не всё прошло гладко. Тем не менее, это был очень хороший опыт, который позволил пойти дальше на альбоме "Доступ закрыт".
          
          


          
          Кстати, единственный на данный момент клип вашей группы был снят как раз на заглавную композицию дебютного диска. Почему решили подарить визуализацию именно этой песне?
          Илья: Клип, конечно, очень любительский, больше для "домашнего" просмотра. Опять же эксперимент. Почему эта песня – просто решили на заглавную песню альбома. Точных причин не вспомнить.
          Никита: Просто один из наших знакомых, Дмитрий Щипцов, в 2009 году предложил снять и смонтировать любительский клип бесплатно. Подумали, почему бы и нет? Учитывая бюджет в несколько бутылок пива и пару DVD-болванок, получилось не так плохо, как могло бы быть. =) Но, конечно, это не то видео, которое можно считать профессиональным и сравнивать с профессиональными клипами других групп.
          Лично я вообще клипы не смотрю, как-то не понимаю я этот жанр… =) Но, возможно, в промо-целях когда-нибудь мы снимем новое, более профессиональное видео. Пока же силы, время и средства лучше пустить собственно на музыку, как мне кажется.
          
          Первоначально группа называлась не Hammerforce, а Легионер. Чем вам запомнился тот период истории коллектива?
          Илья: Достаточно весело, но не очень эффективно. Принцип: "мы пьём пиво под свое музло, а не под музло с мафона".))) Да, было и такое! Конечно, корни всего дальнейшего творчества Легионер заложил, но скорость развития была очень медленная. Просто получалось так, что вроде как все собираются, репетируют, тусуются, дают какие-то концерты. А кто о группе-то знает? Да кто и знал - уже забыл. Но самоудовлетворение огромное было, конечно!
          Никита: Я попал в Легионер в 2003 году (а существовал он аж с 1998 года). Впечатления примерно те же, о которых сказал Илья. Забавно, что тогда самооценка и ощущение чрезмерной собственной важности были выше облаков, несмотря на то, что реально круты мы были большей частью в поглощении пива. Музыка сочинялась хорошая, думаю, не хуже многого западного павера тех времён. Но реализация была никакая, и это губило всё. Поэтому где-то к 2006-2007 годам, когда всё это уже порядком надоело, как мне, так и Илье, было решено похоронить такой подход вместе со старым названием и открыть новую страницу нашей творческой жизни.
          
          Есть мнение, что нынешнее название команды произошло в результате хитрой рокировки Dragonforce и Hammerfall:) А как было на самом деле?
          Илья: Да нет, вроде как про Dragonforce и Hammerfall не думали. Я, честно говоря, уже не помню как.
          Никита: А я как раз помню, хе-хе! =) Вообще, выбирали новое название долго и мучительно. Я даже написал небольшую программку, которая выдавала всевозможные сочетания пафосных паверных слов, типа "sword", "dragon", "glory" и т.д., чтобы потом можно было удобно читать и отмечать баллами наиболее удачные. =)))) Hammerforce предложил как раз Илья. Мне сначала не понравилось, а Никита Валамин вообще был крайне недоволен. Но потом как-то это название по смыслу понравилось более других. Ну и была некоторая надежда на дополнительную рекламу из-за схожести с известными бандами. Хотя сейчас я уже не уверен, что это была хорошая идея, т.к. некоторые слушатели и, что более опасно, пресса, не всегда готовы воспринимать всерьёз группу со "вторичным" по их мнению названием. Тем не менее, название, очевидно, более осмысленное и реалистичное, нежели у вышеозначенных коллективов. Никто из группы никогда особо не увлекался ни HammerFall, ни DragonForce, так что такая "рокировка" - это скорее побочный продукт, нежели основная суть.
          
          На обложках полноформатных релизов коллектива присутствует некий человек с обнаженным торсом. Это ваш фирменный персонаж, как, скажем, Эдди у Iron Maiden, или просто так совпало?
          Илья: Так совпало. Не, не, персонажа и не думали вводить.
          Никита: Вообще, я думал! =)))) Я участвовал в разработке визуальных идей для обоих альбомов. Хотя оформление нового альбома почти полностью было отдано на произвол Сергею Фомичёву, некоторые моменты мы всё же обсуждали. Этот персонаж – просто олицетворение обычного человека. На данный момент я бы его даже персонажем не назвал бы, хотя кто знает, какая роль уготована ему в будущем?..
          
          Какие группы/исполнители оказали на вас наибольшее влияние?
          Илья: Я лично вообще стараюсь не слушать другие группы, чтобы не повторяться в придумывании "телег". Ну а как надоест ничего не слушать)), включаю In Flames, Periphery, ну и в таком духе.
          Никита: Я наоборот слушаю довольно много музыки, в основном это Power/Prog, Melodic Death, Industrial Metal, Metalcore, Sympho Black, также обожаю Eurodance 90-х и недавно открыл для себя Super Eurobeat. Если говорить о последнем альбоме и конкретных группах, которыми я вдохновлялся в процессе его создания, то я бы перечислил следующие: Raintime (RIP), Kovenant (RIP?), 2 Times Terror (RIP?), Twilightning (RIP), Lost Horizon (RIP), Athena (RIP), как видите, всё сплошь развалившиеся проекты с отличной музыкой (вот и мы так же развалимся, если не будете нас поддерживать! ;) ), также из более успешных это: Helloween, Gamma Ray, MyGrain, Labyrinth, Masterplan, In Flames, Dimmu Borgir.
          Екатерина: Я обожаю классическую музыку: Мендельсон, Григ, Альбинони, Бах, Бетховен, Моцарт, Вивальди, Шопен, Глинка, Чайковский, Мусоргский, Шостакович, Бизе, Дебюсси, Балакирев, Барток, Шуберт, Скарлатти, Брамс... перечислять можно долго. Люблю современную киномузыку и музыку из игр: Циммер, Уильямс, Соул (Джереми) и др. Также неоценимое влияние оказала мною любимая тяжёлая (метал) музыка, в основном зарубежных исполнителей.
          
          В некоторых из ваших песен (особенно на новом альбоме) присутствуют явные поползновения в сторону мелодик-дэта, на "Breakaway" с "Dice" даже блэк промелькнул (и, если мне не изменяет слух, в припеве "No Place For The Old Men" тоже есть щепотка характерного тремолья)… не планируете ли сделать следующий логический шаг в этом экстремальном направлении и добавить в свою музыку гроулинг и/или скриминг?
          Илья: Планируем. Главное, в стандарт эмокора не съехать.
          Никита: Всё будет, уже работаю над этим! Мне очень нравится сочетание павера с мелодэтом и блэком (в не "тру" его проявлении, конечно), но раньше из-за специфики вокалистов мы не могли двигаться в этом направлении.
          
          А в плане клавишных поэкспериментировать не желаете – допустим, взять на вооружение модные нынче в метале фольклорные/языческие мотивы, удивить джазовой импровизацией, а то и вообще, чем черт не шутит, порвать шаблон дабстепом?%)
          Илья: Ну посмотрим, есть небольшие мысли по этому поводу.
          Никита: Значит, в клавишных экспериментов ещё недостаточно?! Хорошо, подумаем, чем бы ещё удивить… =) Раз Илья говорит, что мысли есть, значит что-то такое, может, и будет. Я вообще не против любых экспериментов, если они звучат убедительно и качественно, но к фолку отношусь равнодушно, а джаз и дабстеп просто не понимаю – не моё. Вообще, у нас музыка идёт от души, поэтому в каком стиле она будет петь, такие и будут партии и веяния. Кстати, насчёт порванного дабстепом павера - Стратовариус на последнем альбоме вполне удачно это сделал! =)
          
          В состав сравнительно недавно начавшего свою деятельность сольного проекта вокалиста датчан Iron Fire Мартина Стине вошел и один российский музыкант;) Не могли бы вы поподробнее рассказать об этом сотрудничестве?
          Никита: Мы были уже знакомы с Мартином некоторое время по переписке на Фейсбуке, когда он начал подбирать музыкантов для своего сольного проекта с музыкой несколько более тяжёлой, нежели формат Iron Fire. Я предложил свою кандидатуру на место клавишника и был принят после небольшой пробы и собеседования. Работа движется довольно медленно: у Мартина много дел в других проектах, также он работает на лейбле Crime Records. Меня такой темп вполне устраивает, потому что я также участвую не в одном проекте, а ещё нужно успевать работать. На данный момент я сделал клавишные аранжировки на несколько композиций в более традиционном для метала стиле, нежели мой стиль в Hammerforce. Помимо Мартина и меня в проекте участвуют музыканты групп Manticora, Mystic Prophecy и StormWarrior.
          
          


          
          А в работе еще каких-нибудь групп участие принимаете? Если да, то в каком качестве?
          Никита: На данный момент я участвую помимо Hammerforce и MS Project ещё в группе Beorn (сведение, мастеринг), также в апреле был издан альбом проекта StarBreeze "N7", на котором я пел и занимался сведением и мастерингом. Помимо этого есть некоторые микро-заготовки с несколькими другими музыкантами, которые, возможно, когда-то увидят свет в виде проектов, но вероятнее всего канут в лету из-за нехватки времени. В основном, все эти обязательства были взяты относительно давно, сейчас же я склоняюсь к мысли, что лучше будет сосредоточить силы на родном Hammerforce.
          Екатерина: В первую очередь хочу упомянуть о своём сольном проекте: Kate Sergeeva - http://katesergeeva.com/, в котором всё "от и до", я делаю сама: от сочинения, записи, до аранжировки, сведения, мастеринга и распространения своего творчества. С одной стороны, это замечательно, когда нет никаких рамок и можно творить, что душе угодно. С другой стороны, на немузыкальную деятельность уходит много сил; на сочинение музыки порой просто не хватает времени. Поэтому, если среди премного уважаемых читателей есть люди, заинтересованные в моём творчестве, которые были бы не против помочь мне в его распространении, оформлении постов, наполнении контентом сайта и соц. страниц, пожалуйста, свяжитесь со мной. Мне очень нужна ваша помощь!
          Никита: Кстати, Hammerforce находится в близком положении, т.к. вся орг. деятельность лежит на мне, и времени на собственно музыку почти не остаётся. Я бы тоже не отказался от подобной помощи! Если вдруг есть энтузиасты (а впоследствии, возможно, и оплачиваемые сотрудники), кто хотел бы участвовать в жизни и росте коллектива и быть его частью, не стесняйтесь, напишите мне!
          Екатерина: В остальных проектах я принимаю участие как клавишник или симфонический аранжировщик. В данный момент пишем альбом с группой Last Perfomance (Воронеж) http://vk.com/last.performance.
          С группой VintergatA (Москва) http://vk.com/vintergata был записан и издан альбом "Моровы Земли" в 2013 году, в котором я принимала участие как клавишник и симфо-аранжировщик.
          Сотрудничая с группой Beorn (Тамбов) http://vk.com/club3345324, я приняла участие в записи и аранжировке двух песен.
          Также была долгая концертная деятельность с группами Legartis (Спб), Каббала (Спб) и другими, уже не существующими группами.
          
          Насколько я понимаю, сейчас ваш коллектив концертной деятельности не ведет. Не подмывает взять да и тряхнуть стариной?:)
          Илья: Подмывает! )) Но всё это "геморрой", который должен быть как-то оправдан. Играть в клубах города типа "Орландина" для себя и 10 гостей ну совсем не интересно. Лично мне больше нравится играть для себя на точке, но, тем не менее, я не против грамотной организации концертной деятельности. Но это должно быть сделано таким образом, чтобы финансовые потери (а мы все занимаемся какой-то трудовой деятельностью помимо музыки, для жития-бытия), были компенсированы. Мы уже кидали клич на сайте и во ВКонтакте по поводу менеджера, но так никто и не нашелся. Да, кстати, вот есть группы, например, Amatory, которая давала концерты активно по просторам Родины. Но вынуждена была завязать с этим. Почему? Там не всё так сладко оказалось. В общем-то, на сайте этой группы всё объяснено. Наступать на такие же "грабли" ну совсем не хотелось бы.
          Никита: А меня вот совсем не подмывает. Меня всегда интересовала прежде всего студийная деятельность, звукозапись. Концерты были для меня скорее побочным эффектом деятельности группы, поводом потусоваться, почувствовать свою мнимую важность и сохранить состав музыкантов, который ныне уже не является необходимым. На чужие концерты я тоже чаще всего ходил по инерции, а сейчас и вовсе перестал ходить из-за негативных необратимых эффектов таких громкостей для слуха. Для меня в кайф послушать хорошую студийную запись без лажи, на хорошем звуке, вникнуть в детали, это пробуждает во мне намного больше чувств, чем самый качественный грохот и сумасшедшая тряска головой. Но я вполне понимаю, что моя точка зрения по данному вопросу является маргинальной =)
          
          Остаются ли силы/время на немузыкальные увлечения? Если да, то на какие?
          Никита: Иногда удаётся почитать, посмотреть кино, вдумчиво послушать музыку, реже поиграть в настольный теннис или в настольные игры. У нас с Катей большая коллекция синтезаторов, ковыряться в них тоже одно из моих увлечений. Ещё интересуюсь программированием, в том числе веб-разработкой, радиолюбительством (сборка простых электронных схем, ремонт простых неисправностей и т.п.) Вообще, серьёзная музыкальная деятельность предоставляет огромный простор для различного рода занятий, это отнюдь не только игра на одном выбранном инструменте.
          Илья: Семья.
          Екатерина: Я очень люблю читать. Читаю много, но поскольку читаю медленно и вдумчиво, то на это уходит много времени, если оно есть)) Занимаюсь йогой, стараюсь придерживаться здорового образа жизни, не пью, не курю, не ем мяса, редко пользуюсь бытовой химией. Интересуюсь фотографией, психологией, делаю массаж) Иногда люблю посмотреть кино или поиграть в интересную игру)) И, конечно же, стараюсь находить время на общение с родными и близкими.
          
          Расскажите, пожалуйста, о своих планах на будущее.
          Илья: Запись синглов, выпуск их, запись полноформатного альбома. На сегодняшний день мной разработано 5 новых песен, точнее "гитарных композиций", это пока не песни. Есть структура, где что: куплет, припев, проигрыш, начало-конец, но текста и вокальных партий, а также аранжировок клавишами пока не делали.
          Никита: В новом году собираемся издать несколько новых синглов. Новый альбом вероятнее всего не успеем до 2015 года, хотя пока сложно сказать, теоретически можно и по два альбома в год записывать, если только этим заниматься. Но т.к. менеджмент и промоушен тоже выполняется своими силами, даже один альбом в год будет тяжело осилить. Такой вот компромисс между творчеством и менеджментом, иначе люди не смогут найти нашу музыку, и творчество потеряет смысл.
          Екатерина: В планах бесконечное творческое и духовное развитие, впрочем, одно неотделимо от другого. Подробности вы узнаете первыми, если будете подписаны на мою страницу:)
          
          И, в заключение, несколько слов для ваших фанов и других посетителей портала:
          Илья: Спасибо всем за поддержку, а также за то, что читаете данное интервью и вообще интересуетесь музыкой данного направления. Мы будем стараться делать ещё более интересные композиции, более запоминающиеся мелодии, возможно, поэкспериментируем. Будьте с нами! STAY METAL!!!
          Екатерина: Хочу вам пожелать огромного счастья, умения ценить своё время и время окружающих, также заниматься по возможности только теми делами, которые действительно вам интересны, которые представляют ценность для вас и ваших близких или общества. И, конечно же, слушать хорошую музыку!))
          Никита: И спасибо Алексею за отличные вопросы, было очень приятно и интересно отвечать на них!
          
          Еще я попросил Никиту, Илью и Екатерину рассказать анекдот, шутку или реально имевший место смешной случай музыкальной тематики:
          Екатерина: Однажды, когда я была ещё совсем маленькая, мои родители увидели, что я пишу стихи. И решили отдать меня в музыкальную школу. А мне нравилось рисовать…
          
          


          
          В оформлении интервью использованы фотографии Ильи Капралова (съемка - Никита, обработка - Илья), Никиты Мерзлякова (съемка - Илья, обработка - Никита) и Екатерины Сергеевой (съемка - Юлия Hatesweets, обработка - Екатерина). Веб-ресурсы Hammerforce: официальный сайт - www.hammerforce.ru, ВКонтакте - vk.com/hammerforce, Facebook - www.facebook.com/Hammerforceband, Twitter - twitter.com/HammerforceBand, Bandcamp - www.hammerforce.bandcamp.com.

25.12.2013


Комментарии к интервью (0)

      комментариев нет

Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Иванов Алексей aka WindBlade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2017 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин:
Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться