Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Эпидемия

«Первая российская метал-опера»

          Группа Эпидемия не новичок на российской металл-сцене, но настоящую известность они приобрели только сейчас, с выпуском своего четвёртого альбома - метал-оперы "Эльфийская Рукопись". В записи этого диска приняло участие множество известных вокалистов: Артур Беркут (Ария), Дмитрий Борисенков (Чёрный Обелиск), Кирилл Немоляев (Bony Nem), Lexx (Мастер) и др. Неудивительно, что диск, на обложке которого написаны эти имена, неплохо продаётся, несмотря на довольно-таки стандартное содержание. Успеху диска способствовала и прямо-таки грандиозная PR-компания, которой может позавидовать любая группа. Чего только стоила презентация альбома, прошедшая 13 февраля в Лужниках на концерте, участие в котором так же приняли: Ария, Король и Шут и Алиса. На том концерте Эпидемия устроила настоящее шоу с декорациями, костюмами и рыцарскими боями. Такого не делала ни одна российская группа, да и европейские метал-оперы ни разу не ставились "в живую".
          А 20 марта в торговом комплексе "Горбушкин Двор" должна была состояться автограф-сессия всех участников проекта. В последний момент мероприятие было отменено, но, честно сказать, отменять его уже было поздно, ведь музыканты и фанаты к тому времени уже встретились. Получить автограф и сфотографироваться с музыкантами пришло не меньше трёх сотен человек. Столько народу не приходило даже за автографами Blind Guardian. Фэны еле отпустили музыкантов, но, тем не менее, после автограф-сессии, я смог задать свои вопросы идейному вдохновителю группы, автору всей лирики и практически всей музыки "Эльфийской Рукописи" - Юрию Мелисову.

          


          Только что закончилась ваша автограф-сессия. Довольны ли Вы тем, сколько народу пришло?
          Даже если бы на концерт пришло столько народу, это было бы уже достаточно приятно, но пока после выхода "Эльфийской Рукописи" мы не видели объективных результатов. Лужники это не показатель - там был фестиваль, люди приходили конкретно на свои группы. Но чувствуется, что уже есть какой-то прогресс и народ реально нами интересуется. Подходили даже родители и брали автографы для своих детей... взрослые люди подходили, арийцы подходили. То есть, наши старые фанаты составляли лишь маленький процент от всех, пришедших сегодня.
          
          А почему автограф-сессия была в последний момент отменена?
          Ну, насколько я слышал, был какой-то анонимный звонок о планируемом теракте, или может собаки что-то унюхали. Не знаю. На самом деле, мне кажется, что это было связано с приездом мэра в соседние места. Администрация центра решила просто перестраховаться.
          
          Ясно. Ну вот, народу за автографами пришло много. А альбом хорошо продаётся?
          Да, альбом продаётся очень хорошо. Конечно, не только благодаря тому, какой он сам по себе. Что бы там ни говорили, Moroz Records организует неплохую дистрибуцию: мне писали из разных городов, вплоть до Владивостока, что альбом там продаётся. И, в общем, я думаю, что продажи уже скоро приблизятся к 50 тысячам.
          
          Есть такое мнение, что своей популярностью "Эльфийская Рукопись" обязана не содержанию, а грамотному PR. Согласны ли Вы с этим?
          В том, почему "Эльфиийская Рукопись" так популярна, есть много причин. Во-первых, метал-опера явление для России достаточно новое, во-вторых, на продажах сказалось участие в проекте музыкантов известных групп, таких как Артур Беркут, Кирилл Немоляев и Lexx. Это сподвигло их фанатов на покупку альбома. Но, это причины продаваемости. Но наши гостевая книга и форум переполнены благодарными отзывами, и это уже достижение не PR - это достижение наше и людей, которые участвовали в записи альбома. Но понятно, что в современном шоу бизнесе, какой бы ты прекрасный альбом не выпустил, если не будет достойной поддержки и рекламы, то его просто никто не купит, так как о нём никто не узнает. Поэтому я согласен, что реклама сыграла очень важную роль. Но этот альбом стоил такой рекламы.
          
          А почему Вы решили написать именно метал-оперу? Вдохновил какой-нибудь западный продукт?
          Я давно хотел написать концептуальный альбом. Не то, что метал-оперу - я не знал, как это назвать - но именно альбом, где песни будут связаны друг с другом. Я думал это сделать ещё в 1999 году, по книжке Dragonlance. Но когда я в 2000 году услышал Avantasia, я понял, что это стоящая вещь, что это интересно, что писать альбомы можно сколько угодно, но нужно идти вперёд, нужно сделать что-то новое, выходящее за рамки обычных альбомов. И к тому же, у нас такая разобщённая металл сцена, а наша опера, может быть, даже помогла ей несколько сплотиться. Ведь в ней приняли участие музыканты совершенно разных групп.
          
          А по каким критериям вы выбирали вокалистов для участия в проекте?
          В первую очередь, по их имиджу в собственных группах. Мы смотрели, какой у них голос и как они будут соответствовать своему персонажу. То есть, мы смотрели, какие может вызвать ассоциации образ того или иного персонажа у обычного человека, читающего сценарий. Вот, исходя из этого, и выбирались вокалисты. Естественно, Митяй из Чёрного Обелиска соответствует не тонкоголосому эльфу, а персонажу такому жесткому, как Деймос, а Кирилл Немоляев, который поёт гроулингом, отлично подходит на роль рычащего дракона.
          
          А вокалистку Вы где нашли?
          Настя в первую очередь актриса. Она окончила училище актёрского мастерства. Но она ещё и поёт. У её мужа есть группа, играющая техно-панк. Мне как-то раз попали их записи, и мне её голос понравился. Поскольку, у нас нет ни одной достойной вокалистки, то Настя прекрасно подошла на эту роль. Получается, нашли мы её через моего друга.
          
          Я слышал, что "Эльфийская Рукопись" была выпущена в двух версиях. Расскажите подробнее.
          Да, есть две версии диска. Одна полная: 32-х страничный буклет, куда входят либретто, тексты всех песен, фотография группы Эпидемия (на развороте), всякие благодарности, моё вступительное слово и фотографии всех участников проекта. Он вышел несколько меньшим тиражом и стоит дороже. Есть ещё и бюджетная версия, которая стоит от 100 рублей. Там 4-х страничная вкладка. Внутри фотографии всех вокалистов и благодарности.
          


          6-го января в Релаксе вы продавали футболки с другой обложкой "Эльфийской Рукописи". Что это была за картинка и почему на финальной версии диска на обложке нарисован дракон сомнительной ценности?
          На той футболке сзади был нарисован аватар, который был в последствии был использован на обложке метал-оперы, а на лицевой стороне футболки был изображён фрагмент сюжета. Эта картинка находится под диском в дорогом варианте издания. На ней изображён момент допроса Алатиэль Деймосом. На обложке по решению лейбла была размещена другая картинка. Это было сделано по конъюнктурным соображениям.
          
           "Эльфийская Рукопись" - первый студийный альбом Эпидемии. Насколько сложно было работать в студии?
          Это не первая студийная запись Эпидемии. В студии с живыми барабанами мы писали демо 1995 года и альбом 1998 года "Воля к Жизни". Но согласен, с тех лет прошло много времени, и студии изменились. Да и состав Эпидемии претерпел серьёзные изменения. Студия она ко многому обязывает. Если на компьютере можно записать всё маленькими кусочками и отредактировать, то в студии трек пишется практически целиком. Когда пишешь барабаны и гитарные партии, нужно максимум выложиться и за один дубль записать всё как можно лучше. Диск, записанный в студии, даёт представление о мастерстве музыкантов, ведь дома на компьютере сейчас любая группа может записать всё что угодно. Они могут представить слушателю очень навороченный материал, записанный хоть по одной ноте, но потом на концертах мы видим их реальную игру.
          
          Во время записи у вас сменился барабанщик. Вместо Евгения Лайкова за барабанную установку сел Дмитрий Кривенков. Чем была вызвана эта замена?
          Ну, во-первых, у Жени во время записи случились психологические проблемы, то есть, при всей его технике, к коей никто не сомневается, у него были проблемы при работе в "живой" студии под метроном. Да, он записал три песни, но это происходило настолько медленно, что у нас был риск не уложиться ни во время, ни в бюджет. Тогда мы вспомнили про великолепного барабанщика Дмитрия Кривенкова, который раньше играл в Легионе. Его порекомендовал нам Дима Калинин, звукорежиссер группы Ария. Ночью Максим и Илья поехали на машине домой к Кривенкову, дали ему демозапись, и через два дня Дима был на студии, готовый к записи альбома. Евгений Лайков постоянно присутствовал при процессе, помогал, поэтому он тоже указан, как музыкант на нашем диске. Буквально за 4 дня были записаны барабаны довольно сложного альбома. Как сказал Кривенков: "Я не думал, что пауэр настолько сложная музыка".
          
          А не тяжело ли Дмитрию играть сразу в Эпидемии и Archontes?
          Тяжело. Он ещё и в коммерческих проектах участвует - семью кормить надо, а тяжёлая музыка много денег не приносит. У нас возникают проблемы с репетициями, с концертами. Проблемы с туром. Посмотрим, как всё сложится... Надеюсь, он у нас останется.
          
          Ещё в вашем буклете я обнаружил фотографию вашего клавишника Романа Валерьева. Насколько я знаю, на альбоме клавиши "неживые" и непосредственного участия в записи диска он не принимал. Так за какие заслуги фотография Романа попала в буклет?
          Он написал одну из песен - "Магия и Меч". У меня как раз не хватало одной песни, а тут Рома дал мне послушать свою новую песню. Я предложил ему включить её в "Эльфийскую Рукопись". Лирику к этой песне написал я.
          
          А будет турне в поддержку "Эльфийской Рукописи"?
          Да, турне состоится, но пока только по четырём городам России: Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Пермь и Волгоград. Будет оно в конце апреля. Там будет производиться постановка "Эльфийской Рукописи", аналогичная той, что прошла в Лужниках 13-го февраля. С нами поедут все вокалисты, участвовавшие в записи; будет шоу рыцарей.
          
          Вот на концерте 13-го февраля вы играли сразу с двумя барабанщиками. Чья это была идея?
          Это была идея нашего продюсера генерального директора агентства Live Sound Юрия Соколова. Он хотел подчеркнуть этим оперность проекта, показать, что в проекте участвуют музыканты из разных групп. И это было интересно для народа, так как я сомневаюсь, что хоть одна отечественная группа устраивала подобное шоу.
          
          А Вы планируете повторять это шоу?
          Как я уже говорил, в турне будет полная постановка, а в Москве... Если это будет простой концерт Эпидемии, то такого естественно не будет, но если мы соберёмся и к лету или к осени поставим в большом зале типа "Зелёного театра" оперу полностью, то этот приём будет использован. Я считаю, это очень удачный ход.
          
          А в турне будут исполняться все песни или снова урезанная версия, как 13-го февраля?
          Все песни точно исполняться не будут. Это очень сложно. Надо ведь писать сценарий, расписывать, что делать рыцарям, вокалистам и т.д. У нас на это нет ни времени, ни сил. Будет исполнено 8 или 10 песен. (13-го февраля было исполнено всего 6 песен - прим. ВК)
          
          А видеоклип в поддержку альбома будет?
          Я думаю, это вопрос не к нам. Это зависит от того, захочет ли кто-нибудь оплатить этот клип, то есть, от нашего продюсера, MTV и прочих людей. Естественно, сами мы хотим снять клип на одну из песен "Эльфийской Рукописи".
          
          Собираетесь ли Вы в дальнейшем выступать в московских клубах? Или теперь только площадки не меньше СДК МАИ?
          Жизнь покажет. Во-первых, сейчас открылся клуб "Точка". Это золотая середина между клубами, где играют начинающие команды и клубами уровня Б-2 и СДК МАИ (На мой взгляд, в Б-2 группе Эпидемия выступать противопоказано, так как это хоть и дорогой, но очень маленький клуб - комментарий ВК). В принципе, это не очень дорогой клуб и вмещает он много народа. Думаю, мы вполне можем там организовать сольный концерт. При определённых ценах на билеты, там не будет дикого аншлага (Вот только как отнесутся фэны группы к завышенным ценам на билеты - неизвестно - комментарий ВК).
          
          Вы выступаете уже почти десять лет. Изменения на российской металлической сцене есть?
          Да, конечно. Вот, взять, например, 1995-й год, когда Эпидемия сыграла свой первый концерт. Тогда группы, которые пытались что-то сыграть и записать, можно было пересчитать по пальцам. Сейчас же групп очень много. Это вызывает конкуренцию. Это вынуждает группы поднимать свой профессиональный уровень, дабы к ним на концерты приходило больше людей. Они соревнуются и улучшают свой материал и технику исполнения. Кроме того, растёт уровень технической базы музыкантов и клубов, звук улучшается. Ещё у нас появилось много новых лейблов, которые готовы выпускать начинающие команды. А ведь когда группа выпускает альбом, она встаёт на более высокую ступеньку. В общем, у нас сейчас есть все возможности для развития металл сцены.
          


          А какие-нибудь группы можете выделить?
          Arida Vortex, Чёрный Обелиск. Очень рад, что Archontes возобновили свою деятельность и выпускают новый альбом, потому что это музыка европейского уровня. У нас много хороших групп. Вот, Рогатые Трупоеды, кстати, в своём жанре очень хороши.
          
          Слышали ли Вы группу Holy Dragons. Их называют "казахской Эпидемией". Считаете ли Вы, что такое сравнение отвечает действительности?
          Мне подарили два альбома этой группы. Я бы скорее назвал их казахской Арией 89-го года. На Эпидемию это мало похоже.
          
          После записи каждого альбома Вы говорите, что, скорее всего, уйдёте с Moroz Records. Тем не менее, четвёртый альбом вы выпустили на этом лейбле. Почему?
          Потому что нам пока никто не предложил лучшие условия для распространения альбома. Мистерия звука сейчас вообще перестала заниматься тяжёлой музыкой. У других лейблов хуже с дистрибуцией. Думаю, после успеха "Эльфийской Рукописи" нам поступят предложения от разных лейблов, но если Moroz records и дальше будет удачно проводить свою политику, то мы на нём и останемся. У нас нет обязательств ни к одному лейблу: мы подписываем контракт только на один альбом, а потом решаем, куда идти дальше. Всем музыкантам хочется, чтобы их альбом хорошо продавался.
          
          Не так давно Арда, группа вашего бывшего вокалиста Павла Окунева, выпустила дебютный альбом. Слышали ли Вы его?
          Да, Паша мне две недели назад подарил диск. Я считаю, что это очень хороший альбом для дебюта, но им есть куда двигаться. Гитаристы у них техничные, особенно Игорь. Музыка хорошая. Есть, конечно, к чему придраться, но идеальных альбомов не бывает. Ребята писались в домашних условиях, что чувствуется. Думаю, если им предоставить студию, то получится уровень, приближённый к "Эльфийской Рукописи".
          
          Вы вроде тоже приложили руку к этому альбому?
          Да, я сыграл вступление в песне "Крылатая Тьма".
          
          Каковы дальнейшие планы Эпидемии? "Эльфийская Рукопись pt. 2" или обычный альбом?
          Ну, сначала, в конце весны - начале лета, на другом лейбле будет перевыпущен наш третий альбом "Загадка волшебной страны". Альбом будет перемастерингован и немножко перемикширован. На диск будут добавлены два клипа с него - "Я молился на тебя" и "Livin' in Twilight". Так же будут переделаны буклет и обложка. Практически это будет как новый диск. Дело в том, что Moroz выпустили очень мало копий этого альбома, и они все уже разошлись. Заодно мы хотим проверить работу того лейбла, который выпустит этот диск, чтобы, когда дело дойдёт до сборника наших лучших песен, определиться, к кому идти. Что касается сборника. В конце лета или начале осени мы будем записывать сборник лучших песен. Он будет называться "Жизнь в сумерках" - "Livin' in Twilight" по-русски. Туда войдут: эта песня на русском языке, одна ли две совершенно новые песни, которые войдут во вторую часть "Эльфийской рукописи", и все лучшие песни с первых трёх альбомов и даже демо, переаранжированные и полностью перезаписанные новым составом группы. Лучшие песни будут выбирать на нашем сайте поклонники группы. Этот диск можно будет воспринимать как совершенно новый альбом, особенно с учётом того, что первые два альбома группы выходили только на кассетах и их нигде не достать. Всё вышеописанное будет в этом году. А пока мы будем таким образом радовать фэнов и тянуть время, я буду писать вторую часть "Эльфийской Рукописи". И уже в 2005 году я смогу давать какие-либо комментарии по этому поводу.
          
          Какая мелодия стоит у Вас на мобильнике в качестве звонка?
          Какая-то из памяти телефона. Моя девушка выбрала. Я не забиваю в мобильник свои песни.
          
          В завершении интервью, попрошу Вас сказать несколько слов для наших читателей.
          Я желаю, что бы вам чаще встречалась хорошая музыка. Особенно, в стиле пауэр. Чтобы вы этому стилю не изменяли, он вас ещё обрадует. В нём скрыт большой потенциал который ещё не реализован, как в плане музыки, так и в плане лирики. Так что я желаю читателям PowerMetal.ru, чтобы им везло на хорошие релизы, чтобы они их радовали, повышали настроение.
          
          Официальный сайт Эпидемии - www.epidemia.ru

06.04.2004



Другие интервью этой группы


В поисках сокровищ Энии
Эпидемия
(07.04.2014)
by John Sinterson

Пусть «Эльфийская рукопись» войдет в рок-летописи
Эпидемия
(31.08.2008)
by John Sinterson

Хроники сумерек. Один концерт – два DVD
Эпидемия
(04.02.2007)
by John Sinterson

Творчество в сумерках. Интервью Ю.Мелисова
Эпидемия
(18.04.2006)
by Ашессанда

Интервью с Максимом Самосватом
Эпидемия
(04.04.2003)
by John Sinterson
Мини-интервью с Павлом Бушуевым
Эпидемия
(17.03.2003)
by John Sinterson
Мини-интервью с Юрием Мелисовым
Эпидемия
(10.02.2003)
by John Sinterson
Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться