Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Digimortal

«Услышанные призывы и скрытые смыслы»

          Неоднократно анонсированный конец света ни по новому, ни по старому стилю так и не наступил – мир не ушел в небытие, не погрузился в хаос и разруху (по крайней мере, в "среднем по больнице"), Земля не превратилась в выжженную дотла пустыню или иной постапокалиптический ад, время не прекратило свой бег, и вслед за 2012-м бодро настал 2013-й год, начало которого ознаменовалось релизом нового, уже четвертого по счету альбома DIGIMORTAL "Сто Ночей". Он стал не только студийным "боевым крещением" для двух новых гитаристов, пришедших в группу за год с момента выхода сингла "Те, кто спаслись", но и первым диском, который коллектив выпустил самостоятельно, без какой-либо поддержки со стороны звукозаписывающих компаний. Материал получился очень мощным, разноплановым, ярким и цепляющим, продемонстрировал новые подходы к аранжировкам (как гитарным, так и сэмплово-клавишным) – слушая новые песни нельзя не отметить, что группе действительно удалось вывести звучание на принципиально новый уровень, не отказываясь при этом от ключевых элементов своего музыкального наследия, но умело встраивая их в условия новой музыкальной реальности. Пиком же новаторской деятельности DIGIMORTAL на новом альбоме, безусловно, следует признать именно заглавную композицию, благо такой атмосферности, мощи, проникновенности и экспрессии у группы еще не было. Что особенно отрадно, песня "Сто Ночей" получила не только изумительное студийное, но и захватывающее, поражающее до глубины души, полное героизма и трагичности визуальное воплощение, которое талантливый режиссер Виктор Симаков и его команда сняли на подводной лодке (!!!) при поддержке Военно-мемориального комплекса ВМФ России…
          
          Мне захотелось побольше узнать о новых песнях DIGIMORTAL, потрясающем своим реализмом и мощью видео "Сто Ночей", а также прояснить иные моменты, касающиеся как сугубо творческой, так и концертной деятельности группы. На мои вопросы любезно согласились ответить SERDJ (вокал/SFX) и BORDO (барабаны):

          
          Прежде всего, хочу поздравить вас с новым альбомом "Сто Ночей" - очень мощным, контрастным, разноплановым, ярким и цепляющим диском! Диск выпущен собственными силами группы, без обязательств перед какими-либо звукозаписывающими компаниями. Тяжело было самим заниматься релизом?
          SERDJ: Спасибо за поздравления! Мы старались. Я считаю, что сегодня в тяжелой музыке вообще остались лишь отношения "Группа-Поклонники". С уходом эры CD-индустрии и снижением запросов к качеству иначе поступить было невозможно. Технически мы постарались сделать так, чтобы те, кому небезразлично наше творчество, получили от нас то, что хотели. Кто-то хочет футболки, постеры, диски с подписями музыкантов, куртки… А кому-то достаточно просто скачать альбом в MP3, залить в плеер/на переносной носитель и слушать. Надеяться на какие-либо "прибыли с продаж" в нашем случае вообще смешно, поэтому наши поклонники нас отблагодарили за наши труды. Вот такое вот получилось сотрудничество! Надеемся и далее на работу в этом ключе.
          BORDO: Пожалуй, разница лишь в том, что печать физических носителей теперь возложена на нас самих. А какой-либо поддержки и привилегий при издании на лейбле уже давно не приходится ожидать.
          
          


          
          Честно говоря, я не уловил связи между картиной с обложки CD и собственно песней "Сто Ночей" – по-моему, глядя на это изображение, можно подумать, что диск называется "Пять Теней". Или "Сто Ночей" в данном случае выступает как более широкое понятие, выходящее за рамки одноименной композиции?
          SERDJ: Верно мыслишь. Я совсем не хочу сразу раскрывать всех карт. Однако отмечу, что обложка отражает концепцию и суть КАЖДОЙ песни с альбома. Достаточно только напрячь воображение и фантазию, ну и послушать альбом от начала до конца.
          
          Ближе к окончанию студийной работы над новым альбомом группа опубликовала тизер, в котором звучал припев "Пандорума". Почему первым на суд слушателей вы решили представить фрагмент именно этого трека? И что означает его весьма экзотичное название?
          BORDO: Просто эта песня была одной из первых, которая была закончена в плане звука))). У меня название ассоциируется с планетой, на которой земляне устроили колонию, но там происходят войны и прочие темные дела.
          
          От всей души поздравляю вас и с потрясающим, ошеломительным видео "Сто Ночей"! Его даже язык не поворачивается назвать клипом – это, скорее, короткометражный фильм. Если можно, расскажите, пожалуйста, о том, как эта замечательная песня получила такое впечатляющее, проникновенное и берущее за душу визуальное воплощение.
          SERDJ: Спасибо! История на самом деле очень проста. Один из поклонников написал мне в соц. сети – "А почему вы не напишите песню про море?". Я люблю интересные вопросы. В данном случае вопрос был простой, но очень "эффективный". В моей памяти сразу освежилась та самая "тяжелая" ситуация с АПЛ "Курск". Однако это послужило лишь отправной точкой. Сама песня лишь косвенно напоминает о той трагедии. Ну а далее всё начало раскручиваться как снежный ком. Появилась песня, которую все в группе "окрестили" заглавной к новому альбому. В ней отражается концепция всего альбома. На первый взгляд она не очевидна… Но если начать мыслить и слушать – вы сразу всё поймете. Клип на новую песню, безусловно, был нужен, и в ситуации с песней "Сто Ночей" - только на подводной лодке. Мы рассматривали разные варианты и пошли ва-банк – написали руководству военно-мемориального комплекса ВМФ России письмо, и они нас услышали. Мы благодарны тому, что они пошли навстречу. Работа была очень интересная и сложная. Как в физическом плане, так и в моральном. Думаю, вы меня понимаете.
          
          


          
          Должен отметить, что атмосферность аранжировок песни в буквальном смысле слова бьет через край – все, даже вокал, буквально пронизано морем! Что служило для вас источником вдохновения во время их сочинения – фильмы, передачи? Или, быть может, вы писали их в непосредственной близости от стихии?
          SERDJ: Трудно сказать, что именно вдохновило, жизнь наверное. Анализируя то, что делают многие российские метал-группы, я пришел к выводу о том, что большинство из них не несут каких-либо духовных ценностей. Да, рок-музыка всегда являлась протестом, подчёркивалась антисоциальной направленностью и разрушением стереотипов. Всё это, безусловно, имеет место быть… Группа DIGIMORTAL всегда и везде заявляла о том, что не затрагивает религиозные, политические и злободневные темы. Однако мы все люди, и то, что мы решили сказать этой песней – сказано. Судя по реакции слушателей – они нас поняли и услышали. А Николай Баженов (www.metalstudio.ru) и Виктор Симаков (www.zafira.ru) смогли очень четко донести звуковую и видео визуализацию этой песни, за что им большое спасибо.
          
          Песня "Много лет спустя" мало того, что "нашпигована" разномастными клавишными и сэмплами, так еще и отличается структурным неоднородностью, начинаясь вполне себе танцевально, а во время и после соло превращаясь в балладу. Что же это за таинственный гость, о котором идет речь в тексте песни, и почему история о нем удостоилась такого музыкального разнообразия?
          SERDJ: Ты как всегда хочешь знать все "секреты" группы. Мне кажется, ответ на этот вопрос ты увидишь совсем скоро!
          BORDO: С песней "Много лет спустя" произошла забавная история. Дело в том, что она должна была войти в "Парад Мертвых Планет", но когда сели писать на неё гитары, мы поняли, что запись барабанов была по недоразумению удалена. Еще тогда, в 2010-ом, родилась идея текста. Суть его в том, что, по известной всем теории, инопланетяне уже посещали Землю и оставили свой опыт, технологии и культуру древним индейцам южной Америки. И песня поется от лица человека нашего времени, который сталкивался с этим инопланетным разумом. Он ждет очередной встречи.
          SERDJ: Ну вот так всегда…!
          
          В композиции "Каждый новый день" звучит великолепное гитарное соло Игоря Устинова (Театр Теней). Почему вы решили обратиться за помощью именно к нему? И чем был обусловлен выбор песни?
          SERDJ: С Игорем, как и со всей группой Театр Теней нас связывают очень давние и тёплые отношения. Мы, по сути, все из "одной песочницы". Он очень талантливый человек, не только в гитарном мастерстве.
          BORDO: В этой песне было отведено изначально местечко, под что-нибудь интересное. Игорь очень сильный гитарист, нам хотелось немного классического "запила", который не свойственен нашей стилистике))).
          
          


          
          Кстати, раз уже зашел разговор о гитарных партиях, то не могу не отметить, что они стали гораздо разнообразнее, их удельный вес существенно вырос, а кое-где (например, на треке "Последний патрон") они вообще по сути дела "затмевают" собой клавишные. И если до недавнего времени мелодичность зиждилась главным образом на клавишных и вокальных линиях, то теперь у них появился весьма серьезный и агрессивный конкурент. Не боитесь, что в один "прекрасный" день электронику полностью скроет "лес" гитар?:)
          BORDO: Нет, не боимся. Этот момент обусловлен лишь тем, что много материала из нового альбома было написано в разные периоды, местами даже еще до DIGIMORTAL. Просто некоторые песни в плане музыки подверглись минимальной адаптации под типичный материал группы.
          SERDJ: Я не думаю, что я кому-либо позволю скрыть электронику. Это то, за что я несу полную ответственность, и то, что является "фирменным" почерком DIGIMORTAL. Просто количество звуков в "миксе" не безгранично. Приходится иногда чем-то жертвовать, чтобы на слушателя не вываливался шквал неразборчивого звука.
          
          "Кассиопея" получила свое более лирическое в музыкальном и текстовом плане продолжение сразу же на "Параде Мертвых Планет", тогда как "Механический Рассвет" с его второй частью в итоге разделили два альбома. Почему вы решили снова вернуться к этой теме?
          BORDO: Да как-то подмывало развить продолжение какой-нибудь уже полюбившейся всем песни, а "Механический Рассвет" - вещь очень эпичная и не приедающаяся сильно.
          
          Услышав начало "Пяти теней", я подумал, что DIGIMORTAL вновь прибегли к услугам приглашенной вокалистки, но не тут-то было:) Откуда появилась эта концепция о пяти тенях, постоянно следующих за человеком, и почему в ее музыкальном воплощении звучат эти восточные распевки?
          SERDJ: Это такая, своего рода, фантасмагория. Этнические вставки – моя слабость. Мне кажется, что в будущем их будет больше, обязательно. Подружимся с какой-либо восточной дамой и споём на её языке песню.
          
          Насколько я понимаю, в песне "Вниз!" рассказывается о девушке, занимающейся каким-то экстремальным видом спорта. Честно говоря, лично я слабо себе представляю, как эта история вписывается в общую концепцию диска. Не могли бы вы немного прояснить этот момент, а также поведать нам о том, что подвигло вас на сочинение данного трека?
          SERDJ: Я много думаю над текстами песен в самолётах. Как-то раз на подлёте к Милану (Италия) самолет пролетал над красивейшими горами. Вдали виднелся Монблан. Мне в голову закралась мысль – интересно, если прямо из самолёта выпрыгнуть на эти горы, будет очень круто! Правда, потом костей не соберешь… ))) Ну и, ты верно отметил, всё это выразилось в тот самый экстремальный вид спорта, отраженный в песне.
          
          Завершающий альбом "Эпилог" звучит, на мой взгляд, довольно мечтательно, даже оптимистично, тогда как во вступлении "Мы есть будущее" в воздухе повисли весьма и весьма тяжелые вопросы. Так есть ли жизнь после повальной компьютеризации общества или все-таки, цитируя "Пандорум", "шансов больше нет"?
          SERDJ: Очень хороший вопрос! Ответа на него мы не знаем. Мы лишь предполагаем, как могут развиваться события.
          
          Полагаю, наши читатели уже знакомы с захватывающей историей спасения Кирилла от бродячих собак с последующими откармливанием, облагораживанием:) и зачислением в ряды DIGIMORTAL. А как в группе появился Алексей?
          BORDO: Я Лешу узнал несколько раньше, чем остальные, общие друзья поспособствовали. Летом 2012-го он побывал на нашем концерте и изъявил желание играть с нами. Мы были только за, ибо как раз искали гитариста.
          
          И как вам впечатления от студийной работы и тех пока еще считанных концертов в новом составе?
          SERDJ: Впечатления самые положительные, однако мы все ожидаем от него намного больше. И мы знаем, что он может больше.
          
          


          
          А почему официальный логотип группы сократился с четырех до трех D?:) В музыке-то, наоборот, измерений только добавилось…
          SERDJ: В начале творческой карьеры группы DIGIMORTAL в логотипе была одна буковка "D". Это просто "рестайлинг". Не более того.
          
          На "Порохе", помнится, были "поползновения" в сторону джаза, а во время записи "Ста Ночей" вы написали у себя на Facebook, что альбом-то на деле блюзовый:) А если серьезно, у вас уже есть какие-нибудь планы по дальнейшему развитию звучания команды? Быть может, пора уже вдарить по симфоническим аранжировкам?;)
          BORDO: На мой взгляд, альбом чисто металический. Если делать симфоническую музыку, то это должен быть живой оркестр, а не синты. Иначе неинтересно. Но в нашем случае в аранжировке не остается места на такие глобальные инструментальные инъекции.
          
          В эфире программы Дмитрия Добрынина "Прицел" на Радио России вы рассказали о том, что на идею заглавной композиции нового диска вас натолкнул один из фанов, спросив, почему бы не написать песню о подводной лодке. Меня, если честно, сразу посетил часто встречающийся в современных юмористических передачах и шоу риторический вопрос: "А что, так можно было?!":) Если серьезно, имеются ли в творчестве команды другие примеры такой обратной связи с вашими поклонниками/поклонницами?
          SERDJ: Конечно имеются! Мы прислушиваемся к пожеланиям и предложениям к группе. Ведь, как я и говорил ранее, поклонники – это наше всё. Состояние группы зависит только от них. Однако, в целом, мы сами решаем, что и как нам делать.
          
          В середине июля группа дала онлайн-концерт, транслировавшийся в прямом эфире интернет-телеканалом JIVOE.TV. Кто подал идею поучаствовать в этом начинании, как оцениваете результаты сего эксперимента?
          SERDJ: Задумка JIVOE.TV вообще хорошая идея. Они пригласили нас дать концерт в прямом эфире – и нам показалось это интересным. Show Atelier помогли нам со светом и оборудованием сцены – получился довольно сильный "симбиоз". Мы довольны результатом!
          
          Кстати, а вы еще не задавались вопросом о съемках концертного DVD?
          SERDJ: Для этого нужно желание поклонников, в первую очередь. Всё нужно делать красиво и качественно, начиная от зала и большого количества людей, заканчивая публикацией этой работы. Мы обязательно подумаем об этом.
          
          На этих выходных в Москве и Санкт-Петербурге (в клубе "Релакс" 2 февраля и в клубе "АрктикА" 3 февраля соответственно) состоятся концерты-презентации вашей новой работы. Что ждет посетителей этих живых премьер "Ста Ночей"?
          SERDJ: Да, это так. Мы сыграем два больших сольных концерта, где можно будет услышать не только песни с нового альбома, но и проверенные временем песни. Разумеется, будут сюрпризы, но на то они и сюрпризы, чтобы о них не знать.
          
          


          
          И, в заключение, несколько слов для ваших фанов и других посетителей портала:
          SERDJ: Нам очень приятно, что портал HeavyMusic.ru проявляет интерес к нашему творчеству и творчеству тяжелой сцены в целом. Мы желаем не сбавлять оборотов и оставаться преданными своему делу! STAY DIGI!
          
          В оформлении интервью использованы снимки, сделанные бессменным фотографом группы Евгенией Свиридовой (www.orange-mood.ru).Официальный сайт DIGIMORTAL – www.digimortal.ru. Официальное сообщество ВКонтакте - vk.com/digimortalmusic. Официальный Facebook-профиль - www.facebook.com/digimortalmusic.
          
          Приношу благодарность Ольге Крапивиной за помощь в организации интервью.

31.01.2013



Другие интервью этой группы


Мы есть будущее
Digimortal
(18.10.2017)
by WindBlade

О смене взглядов на окружающую действительность
Digimortal
(02.12.2011)
by WindBlade

Во что мир будет верить завтра?
Digimortal
(07.12.2010)
by WindBlade
Автор


Иванов Алексей aka WindBlade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться