Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Elvenking

«О том, чем следует гордиться»

          Волк в овечьей шкуре, в тихом омуте черти водятся, не суди книгу по обложке – все эти выражения предупреждают об обманчивости внешнего вида, за которым порой скрывается диаметрально противоположная сущность. Это во многом справедливо и для "Era", нового альбома Elvenking. Под довольно тусклой обложкой CD скрываются живописные звуковые ландшафты, созданные отличной гитарной работой, фирменными партии струнных, драйвовыми ритмическими рисунками, мощным вокалом Дамны (сделавшим еще больший крен в сторону хард-рока), величественными оркестровыми аранжировками и клавишными пассажами, исполненными в современном ключе. Все это великолепие дополнено замечательными выступлениями приглашенных музыкантов (в число которых попал сам Джон Олива!), благодаря которым новые композиции стали еще более колоритными и экспрессивными. Об обманчивости внешнего вида рассказывается и в текстах новых песен – самыми яркими и явными примерами этой тематики можно назвать такие вещи как "I Am The Monster" и "Through Wolf's Eyes". Ну и кто бы мог подумать, что песня с названием "The Loser" ["Неудачник"] окажется такой мощной, цепляющей да еще и получит столь потрясающую визуальную интерпретацию?!..
          
          Мы решили побольше узнать об "Era", о темах, поднимаемых в текстах отдельных песен, об отметившихся на альбоме приглашенных музыкантах, некоторых аспектах звучания Elvenking, а также о планах группы на будущее. На наши вопросы любезно согласился ответить гитарист коллектива Айдан:

          
          Во-первых, позволь мне поздравить вас с "Era" – этим разноплановым, местами очень мрачным, но неизменно цепляющим и увлекательным фолк-метал путешествием! Есть ли у нового альбома такие качества, за которые ты испытываешь особенную гордость?
          Думаю, что это как раз тот самый альбом, который я уже давно намеревался сделать. Полагаю, что его вполне можно считать диском, который следовало бы выпустить после "The Winter Wake". Мне очень нравятся те эксперименты, что были у нас на альбомах типа "The Scythe" или "Red Silent Tides", но в определенном смысле я всегда тяготел к тому, что считаю настоящим звучанием EK, и, на мой взгляд, на "Era" мы наконец-то вернулись к тому, что Elvenking должны исполнять на самом деле.
          
          


          
          Не мог бы ты объяснить, почему в качестве обложки нового релиза была выбрана эта мрачная и довольно тусклая, смутная картина?
          "Era" представляет собой осознанный выбор быть уникальным и выделяться из толпы. Кто тут главный персонаж? Маленькая красная шапочка? Или волк? И кто из них действительно олицетворяет зло? Решать вам.
          
          Почему для представления нового материала вы выбрали песню "Poor Little Baroness"?
          Ну, кто-то в Интернете написал, что эта песня была чем-то вроде первого сингла, но, если честно, это не так. Мы сняли клип "The Loser" и именно эту песню мы решили выпустить для представления "Era". А до этого мы решили сделать видео с текстом на другую песню. Так как "The Loser" был бы слишком тяжелым в плане звучания для представления нового EK, мы решили взять песню, которая была бы ближе к типичному звучанию группы, хорошо бы представляла фолковый аспект, мелодичность и метал-составляющую группы, и посчитали, что хорошим примером такого сочетания будет "Poor Little Baroness".
          
          После вышеупомянутой трагической истории фанов ждало настоящее удовольствие как для ушей, так и для глаз – изумительное видео "The Loser". Но какое отношение это мрачное, мистическое собрание имеет к тексту песни?
          Еще раз повторю то, что говорил по поводу обложки. Идея клипа та же самая. Кто прячется за масками? И кто на самом деле враг? Быть может, это ты сам? Можно сколько угодно оглядываться, но, быть может, враг сидит внутри тебя.
          
          В поддержку "Red Silent Tides" было снято два клипа – "The Cabal" и "Your Heroes Are Dead". Разделит ли "Era" судьбу своего предшественника?
          Пока не знаем. Сейчас видео не играют столь большую роль, как годы назад, нет никаких сомнений в том, что их не станут показывать по телевизору. Разумеется, продвижение в сети для группы типа нашей жизненно необходимо, но вместе с тем съемки клипа даже для группы типа нашей обходятся очень дорого. Так что посмотрим на то, как аудитория примет "Era".
          
          На новом альбоме есть несколько песен о разного рода изгоях - "неудачник", "монстр", "волк"… А какой из этих персонажей ближе всего тебе?
          Думаю, что все они олицетворяют один и тот же персонаж, которым МЫ и являемся: неудачники, монстры, волки,…и если наши фаны испытывают те же чувства, то они целиком и полностью поймут, что мы имеем в виду. А самое главное состоит в том, что мы всецело гордимся тем, что мы такие, что мы не похожи на других. Гордись своей уникальностью, не слушай, что тебе говорят другие! Почувствуй свою суть и с гордостью всем ее демонстрируй!
          
          Какой из типов поведения – быть животным и бродить с мертвыми – описанных в песнях "We, Animals" и "Walking Dead" соответственно, вызывает у тебя большую неприязнь?
          Очень непростой выбор. В конце концов все мы животные, даже если пытаемся выдать себя за кого-то другого, так что я все-таки считаю, что хуже всего быть Ходячим Трупом. Да, конечно, мы животные и все мы совершаем ошибки, но в конечном итоге мы должны ощущать потребность в любом случае жить полной жизнью.
          
          


          
          Как это ни странно, на песнях "Midnight Skies, Winter Sighs" и "Chronicle Of A Frozen Era", тексты которых непосредственно связаны с язычеством, почти нет народных инструментов – вместо этого композиции наполнены партиями струнных и оркестра. В связи с этим, если я, конечно, не умудрился пропустить что-то мимо ушей, не мог бы ты пояснить это кажущееся противоречие – это было сделано намеренно или все-таки стало результатом простого совпадения?
          Верно подмечено. Думаю, что это все-таки совпадение. Так или иначе, я не считаю, что языческая тема должна быть любой ценой привязана к мелодиям в фольклорном ключе. Мы подразумеваем под язычеством нечто иное, чем среднестатистические фолк-метал группы. Думаю, что у нас более глубокий взгляд на вопрос о том, что значит быть язычником. Мы считаем себя современными язычниками, живущими в мире, что позволил нам находиться на этой земле, так что наше отношение к этому вопросу тесно связано с нашим индивидуализмом и чувством гордости от того, что мы выделяемся из толпы и являемся приверженцами религии собственного Я. Мы отстаиваем свою сущность и то, за что мы выступаем.
          Если же говорить о связи между музыкой и текстом, то, полагаю, на упомянутых тобою песнях мы хотели представить нечто, что требуется подчеркнуть при помощи наиболее эпичной стороны нашей музыки, что и привело нас к обильному использованию оркестровых пассажей и звуковых ландшафтов.
          
          Согласно буклету все клавишные и оркестровые партии были написаны и исполнены Антонио Агате – исключением стали песни "The Loser", "We, Animals" и "Walking Dead", аранжировками которых занимался Андреа Корона. Не мог бы ты рассказать что-нибудь об этой совместной работе и о том, почему было принято решение разделить эту очень важную задачу по аранжировки между этими двумя людьми?
          Это просто потрясающие ребята. Они уже работали с нами над предыдущим альбомом "Red Silent Tides". Мы решили прибегнуть к услугам двух разных людей, потому что их стили разительно отличаются друг от друга. Антонио – настоящий волшебник во всем, что касается оркестрового, симфоничного и эпичного материала. Он просто гений в этой области. А Андреа, напротив, изумительно работает с современным, порой очень странным звучанием. Так что мы выбирали с кем из них работать исходя из той или иной песни и атмосферы, которую мы хотели на ней создать.
          
          Вы использовали женский вокал и раньше, но тогда он звучал более мягко, нежно, тогда как на песне "A Story For The People" мы слышим весьма разноплановый голос, в котором есть даже оттенок жесткости. Как же вы познакомились с Неттой Далберг, почему решили пригласить ее спеть на новом альбоме?
          Нетта получила известность в мире метала после того, как отметилась на нескольких песнях последнего альбома Amorphis. Кроме того, она просто потрясающе поет сольно. Она входит в число тех, кто работает в хельсинской студии Sonic Pump, так что с нашей стороны было вполне естественно обратиться к ней с просьбой выступить на нескольких наших песнях. У нас уже были идея добавить женский вокал в отдельные части, но когда мы услышали голос Нетты, это превзошло все наши ожидания.
          
          Не могу не спросить о знаменитом американском певце Джоне Оливе, мгновенно узнаваемый голос которого идеально подошел настроению мрачной и монументальной песни "I Am The Monster" – каково было работать с Горным Королем?
          Ну, Джон Олива – настоящая легенда в мире метала, и мы с ним очень хорошо знакомы, благо в 2006 году ездили вместе с тур по Европе. Он с детства был одним из моих героев, а альбом Savatage "Streets" – один из метал-шедевров всех времен и народов и входит в число моих самых любимых дисков. Так что возможность привлечь такого легендарного человека к исполнению вокальных партий на нашем альбоме была огромной честью. Мы неоднократно думали о том, чтобы попросить Джона спеть на одном из наших альбомов, но мы не из числа тех групп, которые используют приглашенных музыкантов лишь ради дополнительной "раскрутки". Сначала у нас должны были появиться подходящие песни. И вот на этом альбоме мы решили, что сейчас самый подходящий материал для того, чтобы пригласить Джона спеть вместе с нами.
          
          


          
          А кому пришла в голову идея объединить силы двух вышеупомянутых музыкантов на прекрасной балладе "Forget-Me-Not"?
          Ну, в основе "Forget-me-not" лежала идея создания на протяжении всей песни целого вихря эмоций, и я считаю, что использование трех различных голосов, да еще и таких узнаваемых, причем каждый из них обладает ярко-выраженной индивидуальностью, сделало песню именно такой, какой она и задумывалась. Речь, понятное дело, идет о стопроцентной балладе, так что обязательно найдется человек, который ее возненавидит, но меня это не особо волнует… Мне очень нравится эта песня! :)
          
          Аранжировки Маурицио Кардулло из Folkstone представляются очень логичными, особенно в свете возвращения группы к языческим корням, но что побудило вас пригласить Теему Мянтисаари из Wintersun на запись гитарного соло в песне "Walking Dead"?
          В данном случае все тоже вышло вполне естественно. Мы находились в этой хельсинской студии, а самая прекрасная отличительная черта записи в таких мощных студиях заключается в том, что каждый день там обязательно кто-нибудь показывается. В один из дней может прийти Тимо Толкки, а на другой день - Янне из Children of Bodom. Одним прекрасным утром по студии гулял Теему, и наш продюсер Нино обратился к нему: "Слушай, не хочешь записать для ребят соло?" и он с огромной радостью это сделал; особенно здорово, что Теему – изумительный гитарист, и это явно заметно по соло в "Walking Dead".
          
          На ваших предыдущих релизах было всего два инструментала, так что с новым альбомом таких песен стало вдвое больше, ведь к ним добавились заключительная вещь "Ophale" и "Khanjar", бонус-трек роскошного веб-издания новой работы. Что вдохновило вас на сочинение этих произведений с такими сильно отличающимися друг от друга настроями?
          Это очень забавная ситуация, потому что я считаю, что мы не относимся к числу тех групп, которым подходят инструментальные песни. Мы нацелены на то, чтобы исполнять хорошие песни, с классными мелодиями, вещи, которые "идут". И в процессе сочинения песен основной упор всегда делается на вокальные линии. Так что я бы сказал, что ситуация, когда группа типа нашей выпускает инструментальные вещи, несколько странная. И в том, и в другом случае основные идеи исходили от Рафахэля – он великолепный гитарист и вне всяких сомнений может гораздо лучше показать себя в гитарных работах без вокала. В сочинении песни "Khanjar" ему помог я – надо было создать такую структуру, которая была бы легкой и приятной на слух, даром что это инструментал, чтобы избежать скуки обычных инструментальных песен. Разумеется, мне, например, очень нравятся инструментальные вещи ранних альбомов Iron Maiden.
          
          "Era" стал первым релизом Elvenking с новой ритм-секцией – Саймоном (барабаны и перкуссия) и Якобом (бас), присоединившихся к группе в прошлом и нынешнем году соответственно. Расскажи, пожалуйста, что-нибудь о новых музыкантах – тяжело ли бы их найти, как вам работается с ними в студии и на сцене?
          С появлением Саймона (барабаны) и Якоба (бас) наша группа определенно обрела новые силы и двинулась вперед с обновленным энтузиазмом. Новички всегда привносят что-то свежее в уже устоявшуюся группу людей, а эти два парня на самом деле привнесли еще и абсолютно новый уровень техники игры на своих инструментах. Так что Elvenking остался самим собой…но обрел новое оружие!! Процесс совместного с ними сочинения и исполнения новых песен в репетиционной был очень интересным и принес нам много удовольствия. Я считаю, что они являются одними из лучших музыкантов в своих областях не только в Италии, но и во всей Европе. Надо собственными глазами видеть их в действии на концерте!
          
          Песня "The Time Of Your Life" заставила меня с теплом, чуть ли не с ностальгией вспомнить об альбоме "Two Tragedy Poets (...And a Caravan of Weird Figures)". Есть ли вероятность того, что Elvenking когда-нибудь снова издадут нечто в духе этого восхитительного собрания акустических вещей?
          Я искренне в этом убежден. Мне очень нравится этот альбом, и я считаю его в определенном смысле по-настоящему уникальным. Я не знаю ни одного альбома, который был бы на него похож. Да, есть много других акустических альбомов, также выпущенных метал-группами, но обычно они носят уж слишком личный характер и, я бы даже сказал, скучны. "Two Tragedy Poets" же, напротив, представляет собой эдакую зажигательную акустическую работу. И я считаю, что в скором времени нам надо будет сочинить вторую часть, опять-таки выполненную в характерной лишь для EK манере!
          
          


          
          Элементы хард-рока, а также соответствующий вокал впервые появились в вашей музыке, если не ошибаюсь, на "Red Silent Tides" – что побудило вас дополнить звучание Elvenking еще и этим оттенком?
          "Red Silent Tides" был еще одним нашим во многом экспериментальным альбомом. Но если, допустим, в основе "The Scythe" лежало тяжелое звучание, там было очень сильно влияние мелодик-дэта, то на "RST" мы решили поиграть с хард-роком и звучанием 80-х. Я в какой-то мере даже считаю, что "RST" уж слишком сильно ушел в ту область, да и продюсирование Дэнниса Уорда во многом это подчеркивает, но это было результатом нашего осознанного решения. Кстати, немало великолепных мелодичных веяний заметно и на "Era", особенно в вокале Дамны. Благодаря этому наше звучание и уникально. Объединение нашей манеры играть метал и сочетать его с фолк-музыкой, но при этом с вокалом, который отличается от того, что можно услышать в большинстве групп. Зачастую именно поэтому на нас и обрушивается много критики, но мы не обращаем на это внимания. Я считаю, что это великолепная комбинация, она звучит очень свежо, и в ней все просто идеально сбалансировано.
          
          К вопросу о вокале – вы, похоже, избегаете использования его экстремальной разновидности, хотя в отдельных песнях нового альбома (да и предыдущего тоже) заметны явные веяния мелодик-дэта. Так почему же вы столь сильно сократили объем этих партий?
          Когда мы на нашем дебютном альбоме "Heathenreel" в 2001 году или даже раньше, на наших демо-песнях, добавили в мелодик-метал гроулинг, этот шаг, на мой взгляд, был новым – я не знал ни одной группы, у которой было что-то подобное. В то время была группа под названием Gardenian, в которой была обратная ситуация – они внедряли в дэт-метал чистый вокал – а мы занимались диаметрально противоположным, и это было просто изумительно. А сколько из известных тебе групп в наши дни добавляют в мелодичный материал гроулинг? Да практически все. Даже, например, такие группы как Kamelot. В наши дни все подражают друг другу, и я не считаю, что данный ход является чем-то новым и необходимым. Быть может, в будущем и появятся песни, которым позарез нужен дэт-метал вокал, но в общем и целом мы не собираемся подражать большинству, пусть даже мы и были одной из первых групп, кто на это пошел.
          
          В вашем репертуаре есть два изумительных кавера – "Penny Dreadful" (Skyclad) и "Heaven Is A Place On Earth" (Belinda Carlisle). Нет ли искушения наложить чары Elvenking еще на какую-нибудь песню (или даже несколько песен)?;)
          Да, мне бы очень этого хотелось! Обычно мы все время говорим "Так, сейчас мы запишем хороший кавер", а в итоге это так ни к чему не приводит! Потребность есть, но выбирать надо из действительно стоящих песен! У меня есть как минимум пара кандидатов на эту роль.
          
          Как это ни удивительно, но у вашей группы до сих пор нет ни одного концертного релиза. Как же так вышло? И не планируете ли записать и/или снять какой-нибудь из концертов для выпуска на CD/DVD?
          Да, мы уже давно думаем о том, не снять ли нам концертный DVD. До недавних пор я все время считал, что мы еще не готовы к хорошей концертной записи, но сейчас, с появлением в составе группе этих двух музыкантов, мы представляем собой на сцене настоящий слаженный механизм, несущийся вперед на всех парах, так что, полагаю, самое время попробовать сделать что-то в этом направлении. Разумеется, для того, чтобы сделать подобающую концертную запись, нужно о многом позаботиться, решить кучу вопросов, так что нам предстоит все тщательно и грамотно спланировать.
          
          Расскажите, пожалуйста, о своих планах на будущее.
          На данный момент мы планируем играть, играть и еще раз играть как можно больше. В начале тура по Европе мы побывали в Испании и странах Бенилюкса, а сейчас у нас идет турне по Италии.
          Мы сейчас вовсю работаем над тем, что устроить в следующем году большой летний фестиваль, так что мы планируем как можно больше исполнять "Era" вживую.
          
          И, в заключение, пару слов для ваших российских поклонников:
          Эй, ребята, мы скоро выступим и в Москве, концерт состоится 9 февраля, будет мощное шоу и великолепные сюрпризы, так что ни в коем случае не пропустите!!! До встречи на концерте!
          
          


          
          Еще мы попросили Айдана написать названия своих самых любимых альбомов:
          
          Пять самых любимых альбомов?
          Тогда вот так
          
          Пятерка на все времена:
          Helloween "Keeper Of The Seven Keys, pt. II"
          Skyclad "A Burnt Offering For The Bone Idol"
          Children Of Bodom "Hatebreeder"
          Dark Tranquillity "The Gallery"
          Iron Maiden "Seventh Son Of A Seventh Son"
          
          Пятерка на данный момент:
          Luca Turilli's Rhapsody "Ascending To Infinity"
          Sabaton "Carolus Rex"
          My Dying Bride "Evita" (релиз не новый, но я слушаю его в настоящее время)
          Testament "Dark Roots Of Earth"
          Dragonforce "The Power Within"
          
          В интервью использованы промо-фотографии с официального сайта звукозаписывающего лейбла AFM Records www.afm-records.de. Официальный сайт Elvenking - www.elvenking.net, официальный Facebook-профиль группы – www.facebook.com/elvenking.official, официальная MySpace-страничка - www.myspace.com/elvenking.
          
          Хочу поблагодарить Julia Solais за ее огромную и неоценимую помощь в подготовке этого интервью.

15.11.2012



Другие интервью этой группы


”...мы добились индивидуального стиля..."
Elvenking
(16.12.2007)
by Lucky
Автор


Иванов Алексей aka WindBlade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться