Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Elfenthal

«Мост сквозь время и пространство»

          

Рок-опера – вещь сама по себе интересная, сочетающая в себе несколько стилей, которые часто считаются противоположными, но практике замечательно сочетаются, дополняя друг друга и лучше раскрывая оттенки и элементы, которые могли бы остаться незамеченными, а сейчас звучат совершенно иначе – как на картине, краски которой по отдельности не дают такого эффекта, как вместе. А если в музыкальную картину рок-оперы добавить что-то неожиданное, например, старинную музыку, то результат может получиться очень необычным, ярким и запоминающимся – собственно говоря, Майте Итойз (Maite Itoiz) и Джон Келли (John Kelly), добились именно такого результата. Соединив классическое музыкальное образование и классический оперный вокал Майте и музыкальный опыт Джона, одного из участников The Kelly Family, и, разумеется, их общую любовь к старинной музыке, они создали Elfenthal. В рамках Elfenthal они создали и поставили на сцене очень сильную рок-оперу “The Blue Elf’s Dream”, которая затем вышла на DVD, до этого записав её концертную версию, а в 2010 году выпустили альбом старинной музыки “An Ancient Story”.
          
          Лучше всего о столь неординарной группе, ее проектах и творчестве могут рассказать, конечно же, её создатели: мы обратились к Майте и она рассказала нам и нашим читателям о том, как же можно сочетать тяжёлую музыку со старинной, о постановке “The Blue Elf’s Dream”, о грядущих проектах Elfenthal, о древних королях и о многом другом:

          
          - Расскажи нам пожалуйста немного об истории Elfenthal – когда он был создан, как вы познакомились с Джоном, кому пришла идея создать группу?
          - Elfenthal появился на свет в 2006 году с выходом альбома "Tales from the Secret Forest". Мы сразу же попали в чарты Германии, и тогда же в первый раз появилось сценическое шоу. Мы познакомились в Испании, когда были совсем маленькими. Мне был всего один год, и Джон помнит нашу встречу :) Мы были друзьями с детства. Идея создать группу была нашей общей. Все началось с дуэта, в котором мы обычно пели просто для удовольствия, для семьи и друзей. Отклик всегда был настолько замечательным, что мы решили объединить мой оперный опыт и опыт Джона в поп-рок музыке, чтобы создать новое шоу.
          
          


          
          - У Elfenthal две музыкальные стороны: рок-оперное шоу и ансамбль старинной музыки; так было с самого начала, или одна из них появилась раньше? Если посмотреть на дискографию Elfenthal, то рок-оперные релизы были в 2006 и 2009, а “An Ancient Story” в 2010.
          - Да, рок-постановка появилась первой. Ансамбль старинной музыки был создан после этого, из-за необходимости как-то выделить, вывести на свет исключительно классическую сторону Elfenthal.
          
          - На мой взгляд, в такой ситуации сложно сделать так, чтобы обе эти стороны не влияли и не вдохновляли друг друга; это на самом деле так?
          - Да, собственного говоря, «проблема» - это я. Я их мира классической музыки, у меня настоящее классическое образование, но мне также очень нравятся рок и тяжелая музыка. Некоторое время назад рок-постановка начала открывать двери для классической музыки и музыки Ренессанса, которые в большинстве случаев полностью смешивались с рок-аранжировками. В итоге мы решили создать ансамбль только старинной музыки, с историческими инструментами и особым вокалом. Некоторые из очень старых композиций в оригинальной партитуре представляют собой всего лишь одну-единственную мелодию; я сделала аранжировки для некоторых из них, так что и здесь вы точно заметите мое влияние как аранжировщика.
          
          - “The Blue Elf’s Dream” рассказывает историю синего эльфа, танцора и актера, который узнает о мире людей из книги; большая часть композиций на английском, есть песня с испанским текстом и одна – на немецком; названия включают в себя “Scandals” и “Tears”; о каких аспектах мира людей он узнает – об исторических событиях, историях из жизни людей, или о чем-то другом?
          - На самом деле в ходе создания шоу мы почувствовали необходимость включить в него больше языков, некоторые из которых очень древние, например баскский, латынь и другие (баскский до сих пор является живым языком). Мы отправляемся в путешествие по чувствам мира людей, по их убеждениям, их страхам, их страстям… Когда в начале шоу синий эльф открывает книгу, он пробуждает магию ночи солнцестояния, протягивая мост между двумя мирами. В этой книге он узнает о том, как люди потеряли способность подключаться к его миру из-за веков слишком “земного” понимания. Как люди потеряли простоту, которая позволяла им видеть за пределами материального мира.
          
          - Где и когда “The Blue Elf’s Dream” был впервые поставлен на сцене?
          - Можно сказать, было две разных премьеры этого шоу: самый первый раз оно было поставлено в Мюнстере и Дюссельдорфе в 2006 году, но постановка в том виде, в каком мы ее хотели видеть на самом деле, была несколько позже, в 2008 году в Испании, а в итоге окончательная версия шоу была поставлена в Германии в 2009. Первый исполнитель роли синего эльфа был из труппы Цирка лю Солей (Cirque du Soleil), он был очень талантливым, но мы искали танцора классического балета, так что мы решили переделать хореографию для нового синего эльфа; это было сделано в 2008 и включало в себя новый репертуар для него и для всей истории в целом. Так что это постановка, которая развивалась вместе со временем.
          
          - Сколько музыкантов и танцоров участвуют в постановке “The Blue Elf’s Dream”?
          - В основной состав входят 5 музыкантов/певцов и 3 танцора, хотя некоторые из нас на сцене делают не только что-то одно. Когда мероприятие, которое нас нанимает, обладает хорошими возможностями, то состав увеличивается, и мы добавляем участников в постановку, а иногда также и симфонический оркестр. Иногда возможности небольшие и мы адаптируемся, исполняя концертную версию шоу. В этом плане мы очень гибкие.
          
          


          
          - В “The Blue Elf’s Dream” рок смешивается с классическим пением и средневековыми элементами, создавая уникальную в своем роде «средневековую рок-оперу». Что вас вдохновляло и что оказывало влияние во время работы над ней?
          - Это снова мой музыкальный опыт и образование. Я специализировалась на опере и в то же время я очень, очень люблю старинную музыку. И как вы уже знаете, у меня есть слабость: рок, тяжелая музыка и метал наряду с другими стилями. Как соединить все мои увлечения вместе и при этом сохранить элегантность в их сочетании? Это моя работа как продюсера, и я её очень люблю. С другой стороны, Джон – нежная мечтательная душа группы и иногда он приходит ко мне с фантастической мелодией для баллады, не смотря на то, что большую часть времени он концентрируется на административной роли, на управлении группой.
          
          - Альбом “Tales from the Secret Forest”, концертная версия рок-оперы, вышел в 2006, “The Blue Elf’s Dream” – в 2009; почему вы решили сначала издать концертную версию?
          - На самом деле не то чтобы мы решили сначала издать концертный вариант, на тот момент просто было недостаточно материала для полного шоу, по длительности не хватало музыки на протяженность полного альбома. Само шоу должно было быть в два раза длиннее. После выхода "Tales from the Secret Forest" мне нужно было работать достаточно быстро, чтобы построить всю постановку целиком, потому что для того чтобы шоу стало завершённым, нужно было еще написать музыки больше чем на час. Когда вся продолжительность и концепция были сделаны, материала было так много, что появился "The Blue Elf's Dream".
          
          - На официальном сайте Elfenthal написано, что постановка “The Pillars of Light” (“Столпы Света”) находится в процессе создания, а на YouTube можно посмотреть одну из новых композиций к ней – “The Call”. О чём будет новое шоу?
          - "The Pillars of Light” занимает много времени, долгий процесс его создания и продюссирования длится несколько лет. Это что-то совершенно особенное, то, что отражает “новый” Elfenthal. Вся музыка, тексты и постановка основаны на книге эпического фэнтези, которую я пишу почти что с самого детства. Поэтому я пишу саундтрек книги похожим образом, как если бы я создавала саундтрек для фильма. История сложная. Она повествует о последнем противостоянии света и тьмы в гипотетическом параллельном мире. Это история о силе, предательстве, ценностях, лояльности… и во многом она является параллелью событиям нашего мира, хотя и на духовном уровне.
          
          - Превью “The Call” потрясающее! Когда новою постановку можно будет увидеть, будет ли к ней выпущен CD или DVD?
          - Спасибо! Я очень рада, что на него такой хороший отклик :) Работа над созданием шоу "The Pillars of Light" идет долго, так что я просто не могла не показать один из его эпизодов ("The Call"), чтобы посмотреть на реакцию аудитории. Должна сказать, что отклик нашей публики меня очень обрадовал, и это дает мне представление о том, как слушатели будут реагировать на дальнейшую новую музыку, которая скоро появится и будет в том же ключе. При нормальных условиях шоу и альбом вышли бы в 2012 году, но тот факт, что в студии я работаю совершенно одна, и что многие вещи извне сильно влияют на ритм моей работы, несколько замедляют самые последние шаги в завершении всей работы. Когда мы завершим всю запись и пост-продюссирование, альбом будет уже не за горами. Я также работаю над иллюстрациями для буклета, так что люди смогут увидеть лица главных героев и главные сцены. Хотя я главным образом писала эту историю для себя, в последнее время я даже получала просьбы, в которых меня подбадривали опубликовать книгу, на которой основана музыка. Это может занять некоторое время, но я серьезно подхожу к этой идее.
          Насчет подготовки шоу к постановке: это сложное продюссирование, но когда все будет готово, мы, как только получится, используем шанс записать концертное DVD.
          
           Услышим ли мы кельтскую арфу, о которой было объявлено в новостях на официальном сайте на “The Pillars of Light”, или арфа предназначается для ансамбля ранней музыки?
          - Я готова использовать арфу и на сцене в рок-опере. Я уже записала ее для некоторых отдельных частей нового шоу, она придает им такой милый и волшебный флер, что я хочу видеть это также на сцене.
          
          - Почти все композиции на “An Ancient Story” пришли из Средневековья и Ренессанса; там есть, к примеру, “Llibre Vermell de Montserrat” из “Codex Calixtinus” и произведения знаменитых композиторов. Композиция “Elfenthal” была создана вами в наше время, и при этом она так идеально вписывается в альбом, словно она тоже из стародавних времен; ее было сложно написать?
          - Нет, “Elfenthal” пришёл словно легкое прикосновение к моим пальцам, когда я играла на лютне, как мелодия, которая дрейфовала в космосе в течение нескольких веков, ожидая открытого канала, который бы помог ей попасть в материальный мир. Для меня “Elfenthal” является воплощением волшебства, незримым мостом, преодолевающим время и пространство, и именно поэтому мы называемся “Elfenthal”.
          
          - Майте, ты изучала старинную музыку и пение как часть своего музыкального образования? Какие предметы тебе нравились больше всего во время учебы?
          - Да, ранняя музыкальная нотация, история и философия музыки наряду с другими предметами были частью моего образования. В итоге я специализировалась на оперном пении, но параллельно я выступала в турах с некоторыми очень хорошими ансамблями старинной музыки, дополняя их состав (хотя, конечно, состав музыкантов полным никогда не бывает…). Мне очень нравилась история музыки и искусство и, конечно же, практика пения. Специальная педагогика тоже была очень интересной. Самым сложным для меня было выучить все математические формулы для изучения акустики.
          
          - The Kelly Family всегда была связана с фолком; когда Джон впервые заинтересовался старинной музыкой?
          - В самом начале благодаря интересу его отца к старинной музыке – отец коллекционировал старинные музыкальные инструменты высочайшего качества. Позже Джон познакомился с французской и английской музыкой эпохи барокко на моих концертах. Он открыл для себя что эта музыка полна изящества и благородства, которые считаются утерянными. Скоро эта музыка стала частью его любимых дисков и расширилась до испанского Ренессанса, итальянского и немецкого барокко… и в итоге он окончательно влюбился в старинную музыку.
          
          


          
          - Как вы выбирали композиции для “An Ancient Story”, это ваши любимые композиции?
          - Для "An Ancient Story" я старалась сделать подборку репертуара, успешность которого подтвердили века. Я выбрала несколько самых исполняемых песен каждого автора и старинной книги. Делая так, я хотела представить старинную музыку аудитории, которая никогда раньше не знала о ней и не делала шага в ту сторону.
          
          - Я слышала что “An Ancient Story” - “100% живая запись в древнем королевстве Наварра”; ты родилась в этом исторически важном и культурно богатом баскском регионе между Испанией и Францией; музыкальные традиции Наварры повлияли на эту запись?
          - Небольшая поправка: есть видео на Youtube которые было на 100% записано в Наварре, да, но это не аудио с альбома "An Ancient Story" – он был записан на студии в 2009.
           Здесь есть много традиционной музыки, но на самом деле наш репертуар в основном сосредоточен по времени между Средневековьем и периодом барокко, а очень большое количество традиционной музыки, которая сейчас существует, появилась после этого времени. На баскском языке найти средневековую музыку не так-то просто. Нам очень повезло, что один из наших древних королей, Теобальдо I, был отличным композитором и есть потрясающее собрание его работ, у которых очень красивый стиль, присущий трубадурам Лангедока XIII века. Мы включаем его музыку в наш репертуар, в основном любовные композиции или музыку, вдохновляющую рыцарей-крестоносцев на борьбу.
          
          - Традиционная баскская музыка очень интересна, у нее запоминающееся звучание, которое заметно отличается от музыки из других регионов Европы; на мой взгляд, очень жаль, что она недостаточно известна. Может быть, мы услышим баскские мелодии или инструменты на будущих релизах Elfenthal?
          - Да, это возможно :) С помощью известного баскского писателя (Toti Martínez de Lezea) я занимаюсь поисками наиболее подходящего баскского репертуара, чтобы добавить его в некоторые важные эпизоды шоу. Главный герой постановки, император, даже несмотря на то что он не является человеком и действие происходит в параллельной реальности, носит на своей груди один из самых важных символов басков. Его исконный язык – баскский и во многих сценах истории он это демонстрирует. Император происходит из потерянного рода, он известен как его единственный оставшийся в живых наследник.
          
          - Ты была приглашенной вокалисткой на альбоме Leaves’ Eyes “Meredead” в песне “Étaín”, твои друзья играют и поют в метал-группе. Ты бы не хотела однажды записать метал-композицию?
          - У нас много друзей в метал-группах, мы охотно с ними сотрудничаем уже в течение нескольких лет, в том числе даже в области продюссирования. Они замечательные люди, с некоторыми из них у нас особенная связь. Как композитору мне очень нравится сила и особый напор, который метал может дать музыке, не говоря уже о тех эмоциях, которые он может пробудить. Я воспринимаю его как продолжение классической музыки и, возможно, поэтому он так хорошо сочетается с инструментами и голосами мира симфонической музыки. В самые новые композиций Elfenthal уже добавлено немного метала и тяжелой музыки в особых моментах действия. От звучания неоклассики с этими мощными деталями просто дух захватывает.
          
          - Elfenthal анонсировал цикл концертов средневековой музыки "The Return of the Kings" (“Возвращение королей”). Вы будете исполнять композиции с “An Ancient Story”, или это будет новая программа?
          - "The Return of the Kings" новая программа, но мы также включим несколько вещей с "An Ancient Story". Идея программы в путешествии по Европе времен старинных королевств и не только это, мы исполним репертуар из творчества некоторых королей, которые были также композиторами: Генрих VIII, Альфонсо X, Теобальдо I… Мы рады представить этот загадочный и удивительный репертуар не только поклонникам классической музыки, но и посетителям наших рок-шоу. Я очень счастлива видеть, как наши слушатели открывают для себя магию и благородство, которые они едва могут выразить словами и часто описывают нам как “ощущение, словно переносишься во времени”.
          
          - Есть ли композиция, которая тебе особенно нравится? Моя любимая – “The Secret Forest”, это один из самых совершенных и самых трогательных дуэтов, которые я слышала, совершенно потрясающе!
          - Ой, спасибо за комплименты! Как это часто бывает со многими композиторами, обычно мои любимые композиции – это одна из самых последних написанных композиций. Впрочем, эту музыку пока еще никто не слышал. Одна из моих любимых на сегодняшний день называется "A Thousand Years", это театрализованная вещь с большим количеством действия. Я пробовала изобразить момент, когда свет и тьма конфликтуют друг с другом, говорят друг с другом, борются друг с другом… Вы можете услышать и почувствовать борьбу, страдания, злость, смуту, сострадание, впечатляющее присутствие обеих сил… "The Pillars of Light" больше чем просто новый альбом и шоу, у меня такое ощущение, что это выходит за рамки всего того, что мы делали раньше.
          
          


          
          - Майте, ты преподаватель музыки – ты бы хотела работать с детьми и студентами или ты уже этим занимаешься?
          - У меня есть несколько “официальных дипломов учителя”: музыка, оперное пение, классическая гитара… Но я не даю уроки, я пока просто храню дипломы. Но думаю, что в будущем я буду это делать, потому что мне нравится передавать звания другим. Что касается детей, то в случае оперного пения, студенты обычно начинают в 16 лет (девушки) и в 18 (парни), важно чтобы голос уже прошел перелом. Гитара – это другое, но полагаю, что тот тип классической техники, который у меня, заставит маленьких детей сбежать :) Так что думаю, мои преподавание будет сфокусировано на более взрослых студентах.
          
          - Какие у вас планы на ближайшее будущее?
          - Закончить полное продюссирование для "Pillars of Light" включая его постановку на сцене, улучшить артистические возможности Elfenthal, постараться достичь всех вас и передать вам всю ту силу, огонь и страсть, которые горят внутри нас! :)
          
          - И в заключение интервью несколько слов для ваших российских поклонников, пожалуйста:
          - Дорогие слушатели из России! Пожалуйста подождите, Elfenthal к вам приедет, просто сильно этого желайте и это очень нам поможет приехать к вам в Россию. Мы были там всего однажды, в Санкт-Петербурге, это было потрясающе!
          
          - Ещё мы спросили Майте о её самых любимых альбомах:
          - Для меня это сложный вопрос, потому что я одна из тех людей, которые берут стопку CD и делают из них свою подборку. У меня такой эклектичный вкус, что вы очень удивитесь… У меня есть музыка для каждой ситуации: например, когда я пишу, в зависимости от сцены (драматичная, активная, счастливая, жесткая, романтичная) у меня есть подборка из саундтреков к фильмам, симфонического метала, грегорианского пения, Хильдегард фон Бинген, яркие симфонии, Густав Малер, Дворжак, фэнтези-музыка и так далее, и так далее… Когда я готовлю, мне нравится слушать Дейва Брубека (он побуждает меня готовить быстрее и лучше, хаха). Когда у меня романтичный вечер со свечами и друзьями, мне нравится слушать старых добрых исполнителей, таких как Элла Фицджеральд или Луи Армстронг. Когда в веду машину, то слушаю английское барокко или музыку Жорди Саваля (Jordi Savall – испанский дирижёр и исполнитель старинной европейской музыки – прим. ред), например.
          
          В оформлении использованы промо-фотографии с официального сайта Elfenthal. Автор второй фотографии Idoia Zabaleta. Официальный сайт группы www.elfenthal.com/.

11.11.2012

Автор


Julia Solais

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться