Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Hedningarna

«Музыкальная Вселенная Hedningarna»

          

25 лет назад, в 1987 году в Швеции Холльбус Тотте Маттсон (Hållbus Totte Mattson),Андерс Стаке ( Anders Stake) и Бьёрн Толлин (Björn Tollin) создали фолк-группу Hedningarna, которая в 90-х годах с появлением двух вокалисток стала шведско-финской группой, в чьем звучании сочетались германские и финноугорские мелодии, саамский йойк, уникальные старинные музыкальные инструменты и инструменты, сконструированные специально для группы, электроника и рок. Музыка Hedningarna стала настолько необычной и запоминающейся, что группа стала легендой еще до своего десятилетнего юбилея. Поэтому новость о том, что весной 2012, в год своего двадцатипятилетнего юбилея, после более чем двенадцати лет перерыва, музыканты Hedningarna Тотте Маттсон, Андерс Стаке и Самуэль Андерссон выпустят новый альбом “&”, вызвала огромный интерес – не так часто в наше время выходит новый альбом у групп, которые сами создавали историю.
          
          Чтобы подробнее узнать о новом альбоме, об истоках звучания Hedningarna и творчестве группы в целом мы обратились к одному из ее создателей, мульти-инструменталисту Тотте Маттсону:

          
          - В первую очередь я бы хотела поздравить вас с релизом “&” – потрясающий альбом, которого так ждали ваши поклонники по всему миру!
          - Спасибо!
          
          - Ваш альбом “Karelia Visa” вышел в 1999 году, в 2003 появился сборник “Hedningarna 1989-2003”, так что “&” ваш первый новый альбом после 12-летнего перерыва; после такого долгого времени зачастую вернуться очень сложно, поскольку очень многое могло измениться. После 2003 музыканты Hedningarna продолжали выступать с концертами и общаться? Когда вы решили записать новый альбом?
          - Собственно говоря, мы все это время продолжали регулярно выступать, не так много, как раньше (около 15-20 концертов в год); кроме Скандинавии мы в основном выступали в Испании и Португалии, где у нас достаточно большая аудитория. За это время мы начинали несколько проектов по записи CD, но по разным причинам ни один из них так и не был доведен до конца.
          
          


          
          - На сегодняшний день “&” самый “электронный” альбом Hedningarna; что повлияло на перемены в звучании?
          - Это не очень понятно, но, возможно, электронное ощущение появилось из-за того, как мы пре-продюссировали композиции. Наша работа над альбомом непрерывным процессом лупинга (live looping), когда композиции создаются из луп-джема (liveloopjam).
          
          - На ваших предыдущих альбомах вы тоже соединяли фолковые и электронные элементы; время от времени фолк и фолк-рок группы делают ремиксы на свои композиции, и часто поклонники фолка говорят, что электронное звучание его портит, в то время как другие считают, что оно наоборот оживляет фолк; что вы думаете по этому поводу?
          - Мне очень нравятся ремиксы, если они хорошо спродюссированы. Мы сделали целый альбом с ремиксами мелодий “Hippjokk”, и некоторые из них до сих пор являются моими любимыми.
          
          - Есть ли на “&” традиционные народные мелодии, или вы сами написали все композиции?
          - Весь материал, который мы написали для этого альбома, новый, но на некоторые мелодии очень повлияла традиционная музыка, например, на “Morafjälls”, “Höjdaren” и“Karbonader”.
          
          - Почему вы назвали альбом “&”?
          - На этом альбоме у нас было несколько секретных гостей, так что вам придется догадываться, кто это; а также это игра с вопросами о будущем “… и?” (“что же будет дальше)?”
          
          


          
          - Ваш новый альбом очень разнообразный – есть композиции с ярким фолковым звучанием, некоторые, например, “Mycket vill ha mera”, отлично подходят для танцев, “Hedersmannen” звучит как песня, исполняемая духовым оркестром; что вы хотели воплотить на этом альбоме?
          - На самом деле мы так сильно надо этим не раздумывали, мы начали работу с большим количеством достаточно разных идей с верой в то, что наше звучание и самоидентификация группы объединят их в одно целое.
          
          - Как и “&”, альбом “Hippjokk” был записан с мужским вокалом, на двух предыдущих релизах “Kaksi!”, “Trä”, а также на “Karelia Visa” вокал женский; у всех этих четырех альбомов уникальное мистичное звучание, словно идущее из древних времен, но на мой взгляд, именно мужской вокал делает “Hippjokk” самым мистичным, даже шаманским; на ваш взгляд, это вопрос восприятия, или же мужской и женский вокал создают разную атмосферу?
          - Безусловно, они могут создавать разную атмосферу, но, с другой стороны, я уверен что и мужской, и женский вокал могут быть шаманскими и мистичными.
          
          - Вимме Саари (Wimme Saari), знаменитый исполнитель саамского йойка, работал с Hedningarna на “Trä” и “Hippjokk”; когда вы впервые заинтересовались йойком, что вам больше всего в нем нравится?
          - В конце восьмидесятых мы работали над музыкой для театральной постановки, на которую сильное влияние оказала саамская и шаманская культура, и таким образом это открыло нам глаза на эту сильную вокальную традицию.
          
          - Во время работы над “Karelia Visa” вы ездили в Россию, в Карелию; какие воспоминания у вас остались?
          - Плохие дороги и дружелюбные люди.
          
          - Вы собирали и записывали там песни или мелодии? Большая часть песен альбома на финском, и на нем нет элементов русского фолка; вы фокусировались на финно-угорской музыкальной традиции этого региона, какую часть Карелии вы посещали?
          - Мы шли по следам Элиаса Лённрота (Elias Lönnroth, финский лингвист и фольклорист, по образованию врач, получил известность за исследование карело-финского эпоса “Калевала” – прим. ред.), так что это была финно-угорская часть Карелии.
          
          - В музыке Hedningarna германские мелодии смешиваются с финноугорскими и саамскими мелодиями и звучанием, создавая музыкальную картину Севера; вы хотели создать “звучание Севера”, которое не было бы ограничено границами стран?
          - Да, когда мы начинали работу, у нас было много таких идей, но сейчас мы просто думаем о нашей музыке как о типичной музыке Hedningarna с ее собственной Вселенной.
          
          - Первый альбом с одноименным названием “Hedningarna” был основан на традиционной шведской музыке, такой как польки, но на “Ölbackens Polska” можно услышать размеренные удары, похожие на звучание бубна; будет ли правильно предположить, что ваш интерес к музыке Севера начался с интереса к традиционной шведской музыке?
          - Да, все началось со старой традиционной шведской дроун-музыки (дроун - музыка, в которой подчеркивается роль повторяющихся элементов – прим. ред.).
          
          - Как далеко можно проследить музыкальную культуру Севера – например, когда были созданы первые шведский польки, или где и когда был впервые упомянут саамский йойк?
          - Ранняя шведская полька основана на мелодиях и танцах, которые были привезены из Польши и пятнадцатом веке. У йойка намного более древнее происхождение, возможно, с дохристианских времен. Он был очень тесно связан с саамским шаманизмом и в более поздние времена был запрещен.
          
          


          
          - Вы изобрели, реконструировали и сделали для Hedningarna много музыкальных инструментов; не могли бы вы рассказать немного подробнее о тех инструментах, которые вам особенно нравятся?
          - В группе инструменты делаю не я, этим занимается Андерс, но, конечно же, есть инструменты, которые я очень люблю. Например морауд (moraoud), на котором я играю на альбоме, был изобретен Андерсом; морахарп (мора-арфа), на котором играют медиатором, с грифом без ладов, со звучанием, напоминающим арабский уд.
          
          - Фолк-метал группа Finntroll сделала кавер на “Vargtimmen”; он вам понравился? Что вы думаете о фолк-метале, вы его слушаете?
          - Я знаю об этом кавере, но, на самом деле, я его никогда не слышал – собственно говоря, фолк-метал я не слушаю.
          
          - Ремикс этой песни также использовался в трейлере компьютерной игры “ The Witcher 2”; вы часто исполняете ее на концертах? Есть ли песни, которые вы играете чаще других?
          - Раньше мы очень часто играли ее на концертах, но сейчас мы отложили ее в шкаф (по крайней мере, на какое-то время). Одна из любимых мелодий, которую часто играем, “Höglorfen” с “Hippjokk”.
          
          - Какие у вас планы на ближайшее будущее?
          - Мы надеемся что наш новый альбом найдет дорогу к нашим слушателям по всему миру и даст нам возможность отправиться в тур с нашей музыкой.
          
          - И в заключение интервью несколько слов для ваших российских поклонников, пожалуйста:
          - Мы очень надеемся что в ближайшем будущем у нас будет возможность приехать в Россию с концертом, мы бы с огромным удовольствием с вами встретились!
          
          Еще мы спросили о Тотте самых любимых альбомах, но узнали что
          -Хорошей музыки слишком много, чтобы можно было выбрать что-то определенное :)
          
          В оформлении интервью использованы промо-фотографии с официального сайта Hedningarna www.hedningarna.net.

11.10.2012

Автор


Julia Solais

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться