Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Solstafir

«Гуляя по чёрным пескам ...»

          С небольшим опозданием команда www.heavymusic.ru представляет Вам интервью с великолепной исландской группой Solstafir. На вопросы отвечает барабанщик группы Guðmundur Óli Pálmason ...
          
          Перевод на русский язык выполнен WindBlade.
          
          Итак, для начала хочу с некоторым запозданием поздравить вас с релизом “Svartir Sandar”!
          - Спасибо!
          
          Расскажи, пожалуйста, каким ты видишь этот альбом по сравнению с вашей предыдущей работой “Köld”? Что двигало вами во время работы над новым альбомом?
          - Думаю, он в определенном смысле не такой темный как “Köld”. Если конкретнее, то в “Köld” присутствует тьма с очень сильным налетом личного одиночества, тогда как в “Svartir Sandar” тьма имеет, так сказать, более общий характер. Но это мое личное впечатление от этих альбомов - разумеется, в силу того, что я непосредственно участвовал в их создании, у меня может и не быть объективной, всеобъемлющей точки зрения.
          


          Расскажи нам о работе над этим альбомом. Какие цели вы ставили перед собой и есть ли у тебя ощущение того, что вы их достигли?
          - К сочинению “Svartir Sandar” мы подошли совсем по-иному – так, как еще никогда не поступали прежде. Раньше ы никогда особо не фокусировались на “сочинении альбома”, если понимаешь, о чем я.
          В случае с “Svartir Sandar” мы репетировали где-то раз по 5 в неделю, по 8 часов в день, иногда даже дольше, и все это продолжалось в течение 3 или 4 месяцев. Но это вовсе не значит, что большая часть ингредиентов появилась у нас в головах именно в этот период, а не раньше.
          Мы подошли к этому делу как к работе (но к работе, которую мы любим) – в 10 или 11 утра мы уже были в репетиционной, потом шли обедать, возвращались обратно и работали до 4 или 5 вечера, иногда даже дольше.
          Думаю, слушатели заметят, что большая часть альбома была написана до обеда, ха-ха!
          Когда дело дошло до записи, то мы принялись за работу с шведским продюсером по имени Фредрик Рейнедаль, кроме того, в качестве сопродюсера альбома выступил Адди. Кстати, над “Köld” мы тоже работали с Фредом. Но если “Köld” мы записывали в Гетеборге, то на этот раз решили записаться поближе к дому и в итоге остановились на студии Studio Sundlaugin, которую построила и которой управляет группа Sigur Rós – это старый крытый бассейн, находящийся на выезде из Рейкьявика. Работа там была куда приятнее, чем во время записи “Köld” в Гетеборге. В той шведской студии мы на протяжении четырех недель в буквальном смысле слова жили, работали, ели и спали. Теперь же каждый мог спать у себя дома в собственной постели. Кроме того, окрестности Sundlaugin весьма живописны, такое чувство, будто попал в деревню, хотя на самом деле это место находится всего в нескольких минутах езды от Рейкьявика.
          
          Традиционный вопрос от команды нашего сайта...
          не было ли во время студийной работы каких-нибудь любопытных или смешных случаев, о которых можно было бы рассказать?

          - Смешной случай или нет - понятие относительное, все зависит от того, какую роль в нем играл ты, ха-ха.
          Был, например, такой случай – я вломился в номер, где спал наш продюсер, и обнаружил, что он валяется на полу в обмороке. Я резко поднял его и пригрозил всю душу из него вытрясти, после чего он все-таки вырвался и убежал. Но когда я его в итоге догнал, то купил ему выпить в баре отеля (это был единственное открытое заведение). У нас там были некоторые нерешенные вопросы личного характера, но это уже дело прошлое.
          О, а еще мы умудрились случайно сломать единственный самый дорогой инструмент студии – акустическую гитару, принадлежащую Sigur Rós.
          
          Тексты песен предыдущего полноформатного альбома были написаны преимущественно на английском (хотя на предыдущих релизах все тексты были на исландском), а на “Svartir Sandar” опять звучит только исландский язык – в чем причина такого перехода?
          - В данном случае мы просто почувствовали, что надо поступить именно так, а не иначе, это больше соответствовало данной музыке.
          Лично я уже сыт по горло исландскими группами, которые все время поют на английском, причем подавляющее большинство таких команд никто в других странах мира не слушал и слушать не будет. Ну и кому, спрашивается, это надо? Хотя, как это ни смешно, основная часть нашей аудитории как раз таки и не из Исландии.
          
          Так как вы используете в своих текстах исландский язык, хочу попросить об одном одолжении – расскажи, пожалуйста, немного о каждой из песен нового альбома. И еще вопрос – можно ли считать этот альбом концептуальной работой?
          - Мы никогда не ставили перед собой цель писать концептуальные альбомы и никогда этим не занимались, однако когда мы оглядываемся на свои предыдущие записи, то всегда видим, что на каждой из них присутствует некая тема, связующая между собой все песни. При всем при том, что за тексты в группе отвечаю я с Адалбьорном и мы никогда с ним не говорили о какой-либо общей концепции, создается такое ощущение, что, когда дело доходит до сочинения текстов, мы мыслим в одном направлении. Наши первые альбомы были посвящены главным образом язычеству, “Masterpiece of Bitterness” повествует о свете и огне, а на “Köld” куча долбанных песен про любовь.
          “Концепция” альбома “Svartir Sandar” – потерянная душа, которая бродит по холодной, черной вулканической пустыне, она полна сожаления и, быть может, даже чувства вины за какие-то события в прошлом. Но все это представляется исключительно с личной точки зрения. Разумеется, там есть разные вариации, так что это лишь примерный вариант интерпретации альбома как целого.
          


          А почему альбом был назван именно так - “Svartir Sandar”?
          - Просто нам очень понравилось это название, и мы считаем, что оно достаточно точно описывает настроение альбома.
          
          Какую из песен Solstafir тебе больше всего нравится исполнять на концертах и почему? (На этот вопрос может ответить каждый из музыкантов – это всячески приветствуется и поощряется)
          - На этот вопрос очень тяжело ответить. Мне (Гумми) и Адди всегда нравится играть “Ritual of Fire”, потому что мы можем подурачиться во время ее исполнения (и даже выпить немного спиртного, ха-ха), а вот Свавар ее ненавидит, потому что ему приходится играть одну и ту же тройку нот в течение 25 минут.
          Лично я люблю играть части “Draumfari” и “Stormfari” трилогии “Draumfari/Stinningskaldi/Stormfari” (“Stinningskaldi” там идет фонограммой).
          
          Ваша музыка дает большой простор для воображения, она уносит слушателя прочь от рутины этого мира и приводит его в иной, внутренний мир, полный более темных, более сильных чувств и переживаний, пробирая до самых костей. Если бы ваша музыка была саундтреком для фильма, то о чем была бы эта картина? Или...перефразируя вопрос, хотели бы вы написать саундтрек к фильму и если да, то экранизацию какой истории или романа вы бы выбрали?
          - Думаю, что этот фильм должен был быть исландским. На самом деле кое-кто уже говорил о том, что “Svartir Sandar” звучит словно саундтрек так и не снятого фильма, и я понимаю, почему люди так думают. Думаю, что фильм этот должен был быть о потерянной душе, бродящей по холодным, черным, вулканическим пустыням Исландии, по горным вершинам, сквозь дождь и бурю, полной сожаления и, вероятно, чувства вины за какие-то события в прошлом. Тексты песен простираются далеко за пределы этой истории.
          
          Есть такая поговорка - для того, чтобы творить, настоящий художник должен быть несчастен. Как ты считаешь, справедливо ли это высказывание применительно к Solstafir и к искусству в целом?
          - Я думаю, что это слишком упрощенная точка зрения. Во время создания произведения искусства можно взять негативную энергию и превратить ее в позитив. Творец может и не испытывать полного удовлетворения, но я надеюсь, что нам не придется всю свою жизнь быть какими-то несчастными ублюдками!
          


          Расскажи, пожалуйста, о том, что тебя больше всего вдохновляет.
          - Очень тяжело выделить какие-то отдельные моменты. Все, что ты видишь, слышишь, делаешь, думаешь и испытываешь, оказывает на тебя то или иное влияние. Некоторые из этих влияний превращаются в источники вдохновения, а могут быть и такие, от которых всякое вдохновение пропадает.
          В общем и целом мы стараемся писать музыку, руководствуясь велением своего сердца.
          
          Если бы у тебя была возможность вернуться в любую эпоху или исторический период, то куда бы ты отправился?
          - В 80-е.
          
          От видео “Fjara” просто захватывает дух – на мой взгляд, его впору назвать фильмом! Пожалуйста, расскажи нам как можно подробнее о сценарии и процессе съемок клипа. И почему именно эта песня была выбрана для визуального представления альбома? Кстати, а не планируете ли вы снять еще видео в поддержку этого релиза?
          - Мы просто осознали, что эта песня является самой доступной для понимания вещью на этом альбоме, а ее мелодия всерьез и надолго засядет у вас в голове, так что выбор песни для сингла был очевиден.
          Концептуализация “Fjara” началась еще в июле 2011 года, а к самой работе мы приступили в конце сентября. Мы решили работать с американским кинорежиссером Боуэном Стэйнсом. Он занимался кое-какими связанными с музыкой работами в Исландии, а еще, например, снимал отдельные материалы для National Geographic.
          На роль помощника режиссера мы взяли нашего друга Гуннара Б. “Гусси” Гудбьорнссона. Мы уже работали с ним над клипом “Love is the Devil”, а также над другими небольшими проектами. Венчала состав съемочной бригады художница по макияжу Колла Йонс, предоставившая в наше распоряжение свой талант - как вы можете заметить по видеоряду, она потрудилась на славу, особенно над костюмом Свавара.
          


          В клипе показана история молодой женщины, которую играет актриса/вокалистка Ребекка Колбейнсдоттир – она несет тяжелое и скорбное бремя, неуклонно таща за собой огромный деревянный гроб. Ее намерения неясны, а по дороге она встречает Четырех Духов – Земли, Пустыни, Просвещения и Преданности – которые подобно маякам озаряют ей путь. И постепенно, по мере того, как она встречается с этими духами, перед зрителями открывается конечная цель ее путешествия.
          Тот гроб собственноручно изготовил наш друг Матиас Кристьянссон. Как же этой штуке досталось за время съемок! Он перенес три месяца проливных дождей, спуск со склона ледника, его переправляли через реки, тащили много миль по черному песку, и в конце концов он был вдребезги разбит после прохождения через водопад.
          В конце этого видео зрители видят весьма безумный кадр, на котором гроб отвесно падает с водопада высотой в 65 метров. Мы установили камеру и на гроб – просто чудо, что она пережила это падение и потом была извлечена из реки!
          Доставка гроба на самую середину бурного потока, ведущего к водопаду, была той еще работенкой. Сначала нам пришлось поднять этого 70-килограммового монстра по тропе на высоту 75 метров, потом опять опустить его к берегу реки, а в конце мне пришлось затащить его на середину реки, стоя по колено в быстро бегущей воде в пяти метрах от водопада. Возможно, это самый тупой и безумный поступок в моей жизни, но оно того однозначно стоило! (Правда, у меня вокруг талии был намотан страховочный трос).
          Полюбоваться на кадры нашей изумительной работы с комментариями от Боуэна можно здесь:
          
          http://www.facebook.com/media/set/?set=a.890234226707.2282179.39603408&type=3
          
          Вы родились и выросли в довольно-таки небольшой стране. Каково было искать единомышленников в таких условиях? Кроме того, хочу отметить, что состав вашей группы не менялся с года ее основания. Это великолепно и вызывает большое уважение!…
          - На самом деле состав нашей группы один раз менялся. Группу создали Адалбьорн и наш первый басист Халлдор, в первый состав попал и я. В 1998 году Халлдор ушел из группы, на его место был взят Свавар и примерно в то же время на правах сессионного концертного гитариста к нам присоединился Гринго. Просто мы ему еще не сообщили о том, что он на самом деле в группе не состоит, ха-ха.
          Мы не особенно утруждали себя поиском музыкантов. Я, Адди, Халлдор и Гринго жили и росли в одном районе, учились в одной и той же школе, а у Свавара с нами в 1998 году были общие друзья, так что мы его тоже достаточно хорошо знали.
          


          Какой эпизод из жизни Solstafir ты мог бы назвать ключевым, решающим?
          - Я бы сказал, что это был концерт в Loppen, Christiania (Копенгаген, Швеция) в 2005 году. Это было наше первое выступление за пределами Исландии, и именно благодаря этому концерту мы получили контракт с Spinefarm Records (Сами, который в то время был главой лейбла, приехал на этот концерт из Финляндии и по сути дела прямо на месте заключил с нами контракт).
          
          А как вообще обстоят дела с металом в Исландии? Много ли концертов такого рода у вас проводится, сколько людей на них обычно приходит?
          - В период с 1990 по 1993 год у нас была довольно мощная дэт-метал сцена, а потом все внезапно исчезло. В 1995 году, когда мы начали играть, сцены по сути вообще не было – на тот момент мы знали лишь одну команду в Исландии, которая, как и мы, играла метал (Forgarður Helvítis). А в 1998 году подросло новое поколение детей и произошел подъем хардкор/панк/метал-сцены. Потом все это каким-то образом сдвинулось в сторону сцены с дэт-метал уклоном. На данный момент в Исландии есть по-настоящему хорошие дэт-метал группы, например, Beneath, Ophidian I, Atrum, Angist и Gone Postal, а также более атмосферные команды типа We Made God, Potentiam, Kontiuum и даже викинг-металисты Skálmöld.
          
          Насколько суеверны члены Solstafir? Что бы вы никогда не стали делать перед концертом и есть ли у Solstafir какой-нибудь особый ритуал и традиция перед выходом на сцену? (Если, конечно, это не секрет)
          - В этом плане мы совсем не суеверны. Но лично я за несколько минут до концерта обязательно хожу в туалет по большому.
          
          Еще один традиционный вопрос от команды нашего сайта – как музыканты Solstafir относятся к религиям?
          - Это личный вопрос каждого из музыкантов. У нашей группы нет ни религиозной, ни политической направленности. Но все-таки замечу, что каждый из нас является противником общепринятых религий.
          
          Какие планы на ближайшее будущее?
          - Туры, фестивали, мировое господство.
          
          Спасибо за ответы!!! И, в заключение, пару слов для ваших российских фанов:
          - Спасибо за поддержку! Надеюсь, что в скором времени у нас появится возможность выступить в России!
          
          Назови, пожалуйста, пять своих самых любимых альбомов на все времена и пять альбомов, которые тебе больше всего нравятся на данный момент?
          - Выбрать 5 альбомов на все времена довольно тяжело, потому что приоритеты могут измениться, но я все-таки попробую.
          Metallica “Ride the Lightning”
          – Первый метал-альбом, который я искренне и по-настоящему полюбил, когда мне было десять лет.
          Никогда не думал, что он является моим самым любимым альбомом, пока однажды не осознал, что эта кассета играет в моей машине уже около 3-х месяцев и у меня не возникает ни малейшего желания ее поменять. Я слушал его каждый день, иногда даже включал альбом и в своем mp3-плеере, и он мне никогда не надоедал. Лично для меня это высшая оценка качества альбома.
          Как это ни странно, но в этом альбоме есть абсолютно все. Подростковые страхи в “Fade To Black”, ярость в “Fight Fire With Fire”, настрой да-пошли-вы-все-мне-по-барабану в “Escape” и эпичность в “For Whom The Bell Tolls” и особенно в “The Call of the Ktulu”. Голос Джеймса все еще юн и зол, но в нем нет того подросткового смущения от неполного владения своим голосом а ля “Kill ‘em All”, однако в то же время все композиции по-настоящему зрелые и сложные – ну, если быть точным, настолько сложные, насколько это можно требовать от треш-метал группы 80-х.
          К вопросу об этом альбоме – любовь к нему кажется мне еще более странной, когда я напоминаю себе, что это же по сути дела треш-метал, а ведь я его на дух не переношу. Но, думаю, хорошая музыка - это в первую очередь хорошая музыка.
          
          Fields Of The Nephilim “The Nephilim”
          – Адалбьорн познакомил меня с этим альбомом в 1995 году, и эта запись изменила мои музыкальные пристрастия. На тот момент я слушал преимущественно блэк-метал, а до него – дэт-метал. Fields Of The Nephilim же познакомили меня с новым типом мелодичности и эпичной меланхолии.
          
          Inferno 5 “Angeli Daemoniaque Omnigena Imbecilli Sunt”
          – Еще один альбом, или, если точнее, коллектив, благо я любил их творчество еще до выхода этого альбома, который еще больше раздвинул границы моих музыкальных пристрастий. Inferno 5 были абсолютно мрачной электро/трип-хоп группой из Исландии. Никогда еще не слышал групп, которые бы в чем-то на них походили. Они психоделичны и мелодичны, но при этом очень странные и в их музыке присутствуют хаус/трип-хоп ритмы. Один мой друг – он довольно хорошо разбирается в такой музыке, но о них на тот момент еще не слышал - назвал их стиль idm – intellectual dance music (интеллектуальная танцевальная музыка).
          Альбом этот был записан вживую (хотя по записи это не заметно) в 1996 году, и я был на том самом концерте. Я до сих пор считаю, что это один из самых замечательных концертов, на которых мне довелось побывать!
          
          Swans “Love of Life”
          – Очередной альбом, сделавший мои музыкальные пристрастия еще шире – он еще глубже погрузил меня в меланхоличное направление и увел еще дальше от брутальности или скорости.
          
          Entombed “Hollowman” EP
          – Вне всякого сомнения лучший релиз Entombed, и хотя это всего лишь EP, на него попали просто изумительные песни, и он всегда задает мне нужное настроение, когда я нахожусь в тренажерке или отрываюсь на вечеринке, или отрываюсь на вечеринке в тренажерке!
          
          5 альбомов, которые я прокручиваю на данный момент:
          Kontinuum “Earth Blood Magic”
          – Думаю, именно так будет называться пока еще не изданный альбом новой исландской группы Kontinuum, проекта Биргира “Forn”-а, с которым мы когда-то вместе играли в Potentiam. Он совсем недавно заключил контракт с известным британским лейблом, так что ни в коем случае не пропустите этот релиз!
          
          Anathema “Weather Systems”
           – Я являюсь поклонником Anathema с самого начала их творчества, их предыдущий альбом “We’re Here Because We’re Here” меня сразу же зацепил, так что я решил несколько раз прослушать и этот диск. Он хорош, но, возможно, мне потребуется еще несколько прослушиваний, чтобы проникнуться им так же сильно, как “We’re Here…”.
          
          Burzum “Umskiptar”
          - Было очень тяжело исключить Burzum из пятерки альбомов на все времена, но я, если честно, не в состоянии определить, какой альбом туда следовало бы поместить. “Hvys lyset tar oss”, “Filosofem”, “Det som engang var”, “Belus” или даже этот новый диск. Люблю длинный монотонный дрон в духе песен Burzum. У Burzum просто неподражаемая атмосфера!
          
          Dozer “Beyond Collossal”
          - Стоунер-рок, который на деле куда шире какого-нибудь безмозглого стоунер-рока - он поистине эпичен и масштабен!
          
          Year Of The Goat “Lucem Ferre”
          - Оккультный рок – это тема дня. Я являюсь огромным поклонником The Devil’s Blood, но на данный момент я от них немного подустал. Поэтому был очень доволен, когда открыл для себя Year Of The Goat.

24.06.2012


Комментарии к интервью (2)

07:54 - 06.05.2013
olesyakusmenyh:
профиль | www | в приват

Супер, молодцы!



07:47 - 06.05.2013
beatrisiya:
профиль | www | в приват

Интересно, спасибо за интервью!



Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Natalia Kempin aka Die Hexe

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться