Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Mechanical Poet

«Mechanical Poet: прорыв на Запад возможен!»

          Эта группа пока не записала ни одного альбома и не сыграла ни одного концерта, но её название известно многим российским любителям тяжёлой музыки. Конечно же, речь идёт о молодой московской команде Mechanical Poet, повергшей в шок многих музыкальных журналистов своим промоальбомом "Handmade Essence". Этот альбом был настолько интересен и необычен для российской действительности, что многие издания поставили ему максимальные оценки, несмотря на некоторую сырость материала и невысокое качество записи.
          Вообще, Mechanical Poet скорее студийный проект, чем группа. В его состав входят всего три человека: Алексей Плотников (гитары, клавишные, бас), Артём Токмаков (ударные, клавишные, бас) и вокалист Максим Самосват. Но эти три человека делают грамотную и очень красивую музыку. Поэтому нет ничего странного в том, что Mechanical Poet уже успели подписать контракт с одним итальянским лейблом на выпуск своего дебютного альбома. Впрочем, обо всём нам расскажут сами музыканты: Алексей Плотников и Максим Самосват.
          Но сперва хочу извиниться перед музыкантами за то, что так долго обрабатывал это интервью.

          


          Ну что ж, начнём. Что такое Mechanical Poet, почему так назвали группу и вообще, в чём вся фишка?
          Алексей Плотников: Все началось с проекта под названием Glazemaker, где мы пробовали смешивать различные жанры на основе электронной музыки. Но когда количество прогрессива и оркестровых инструментов перевалило за пределы всех мыслимых норм, проект было решено ликвидировать. На его обломках и произросло то, что теперь называется Mechanical Poet. Касательно самого названия ничего особенного сказать, правда, не могу, поскольку никакого особенного смысла мы в него не вкладывали. Единственное, что нам хотелось - придумать запоминающееся и вполне оригинальное название, безо всяких труднопроизносимых слов, без латыни, без набивших оскомину клише вроде "Shadow Dragons" или "Dream Lord" и т.д. В итоге получилось Mechanical Poet.
          
          Попахивает индастриалом от названия.
          АП: Вообще, с самого начала и предполагалось играть индастриал, вот только в процессе эволюции от него не так много осталось. Ну, может на следующем опусе будет побольше.
          
          А Glazemaker что играли?
          АП: Скорее, нечто авангардное с элементами уже упомянутого индастриала.
          
          У Glazemaker был какой-то релиз, но на вашем сайте практически никакой информации о нём нет. Что это было?
          АП: Это было демо, которое представляло собой сборник из среднетемповых композиций индустриально-психоделического толка. Что-то наподобие саундтрека к Quake или Quake II. Что касается больших альбомов, то мы их не выпускали.
          
          А как вы встретились с Максимом Самосватом?
          АП: Нам здесь помог Володя Impaler из журнала "In Rock". Мы долго искали себе вокалиста. По разным подсчетам прослушали и просмотрели от 130 до 160 певцов. Кому-то музыка не нравилась, кто-то нам не нравился. Потом, когда проблема стала ребром, так как материал был уже почти целиком готов, и надо было его записывать, стали искать вокалиста по знакомым. Одним из первых в списке людей, которые могли бы помочь, значился Володя, который, собственно, и предложил нам кандидатуру Макса. Признаться, я не с очень большим энтузиазмом тогда эту мысль воспринял, поскольку плохо себе представлял материал Mechanical Poet с вокалом в стиле Эпидемии. Но делать в итоге было нечего, и мы решили-таки попробовать.
          
          А теперь вопрос к Максу. То, что я услышал на промо Mechanical Poet не идёт ни в какое сравнение с тем, что я слышал на Эпидемии. Почему ты в Эпидемии так не поёшь?
          Максим Самосват: Потому что Эпидемия играет пауэр металл, и я там пою в рамках жанра. Здесь другая музыка, свободное творчество, и тут я смог так выражать свои мысли, как мне казалось нужным.
          АП: Мы ему сказали, чтоб пел, как хочет.
          МС: Мы подумали, и пришли к выводу, что такая манера исполнения для тех песен была самой оптимальной. Что будет дальше, не знает ещё никто, включая нас. Может быть, на следующих песнях будет гроулинг или скриминг...
          
          Максим, а где ты так петь научился?
          МС: Можно сказать, что сам. Слушаю музыку и снимаю приёмы пения разных людей. До этого я учился в "Красном Химике" и потом ещё два года учился академическому пению при московской филармонии.
          
          Ваше промо "Handmade Essence" вышло самоиздатом. Планируется ли его выпускать через лейбл?
          МС: Оно будет выпущено итальянским лейблом Aural Music, частью которого недавно стал Code666. Осенью 2004 года на этом лейбле выйдет наш дебютный альбом "Prattles at the Backwoods", после чего появится в продаже и "Handmade Essence".
          


          Поздравляю с удачным контрактом. Но не значит ли это, что на территории России диск не выйдет?
          МС: Выйдет. СНГ и Балтия остались за нами по контракту.
          
          И что собой будет представлять ваш дебютный альбом?
          МС: 14 новых песен общей продолжительностью около 60-65 минут. Ничего больше пока говорить не будем.
          
           "Handmade Essence" записывался в студии или в бытовых условиях?
          АП: В разных местах, но по большей части дома. Записью Том занимался.
          
          Почему для хоров не использовали других вокалистов, а всё делал Максим?
          МС: А там нет хоров. Там есть многоголосье. Мне нравятся такие вокальные эффекты. Звучит красиво.
          
          А как это на концертах будет звучать? Или вы не планируете концерты?
          МС: Мы планируем концерты, но пока чисто теоретически. На практике же нет возможности всё это сыграть живьем в условиях наших клубов. У них вообще труба со звуком.
          АП: Мне думается, на концертах больше важна подача и энергетика группы, поэтому можно было бы запросто инструментовать все наши клавишные партии для одного клавишника, ну, в крайнем случае, для двух. Проблема именно в звуке. Нет хорошего звука в наших клубах. А без него нам с нашей музыкой даже и думать нечего ни о каких выступлениях.
          
          Некоторые группы прописывают часть партий на диск и запускают его на концертах.
          МС: Ну это неинтересно - сэмплеры использовать.
          АП: Вот камерный оркестр - другое дело.
          МС: Короче говоря, на данный момент нет технического оснащения, чтобы всё это исполнить в живую. Поэтому, нет и поползновений для того, чтобы делать концерты.
          
          Но ведь такого оснащения в обозримом будущем и не предвидится.
          АП: Ну мы посмотрим, как там будет. Просто пока ещё не время об этом думать. Надо альбом записывать.
          
          А как музыканты Mechanical Poet встретились друг с другом. Про Макса мы уже говорили, а как ты познакомился с Томом?
          АП: Это произошло в 1984 году, 1-го сентября, в школе №793 в первом классе "Б". Поначалу, правда, мы не очень с ним тогда дружили. Он был совсем не экстремальный, ябедничал… а я хулиганить любил (смеется). Но потом, класса с 4-го крепко сдружились. А что касается музыки, то мы уже давно стали играть вместе. Кажется, ещё в предпоследнем классе начали исполнять какое-то подобие музыки, но это выглядело тогда просто кошмарно. Любимой группой, как и у всех в то время, у нас была Metallica, немного AC/DC и чуть-чуть Annihilator'а. У меня до сих пор дома записи лежат, я их даже слушать порой боюсь, чтобы от смеха не подавиться. Правда, потом, когда по телевизору стали показывать Dream Theater мы, наконец-то, поняли, что именно нам хочется играть. Стали косить под Theater - пришлось больше работать над собой.
          


          Получается, Glazemaker была ваша первая группа?
          АП: Нет, если не брать кучу самых разных групп с разными названиями и составами, которые играли какое-то детское безумие, то первой серьёзной группой, в которой я играл, была трешевая команда Паника (ныне исполняющая хэви-метал). После мы с Томом играли хардкор в группе Сити. Далее уже Том стал нарезать треш (в группе Calvados). А Glazemaker уже был потом.
          
          Максим, а какова твоя музыкальная карьера?
          МС: Сначала мы сделали с Ильей Доренским и Ильей Князевым группу под названием Orcrist, которая играла прогрессив-треш. Вторым гитаристом был Роман Захаров, позже перешедший в Эпидемию. После того, как группа развалилась, я пел в Lady Prowler, после чего распались и они. Затем был реюнион с Ильей Доренским, с которым мы начинали писать первый альбом Orcrist, но это уже называлось Travel to the Night. Проект также был недолговечен - после серии мелких концертов все накрылось медным тазом. Потом был фанк-джазовый проект с Князевым под названием Чужие Люди, а еще чуть позже - Эпидемия. Помнится, мне позвонил Захаров, сказал, что из Эпидемии ушел вокалист и попросил прописать вокал на новом альбоме. Я согласился помочь и вот, до сих пор помогаю (смеется).
          
          А с точки зрения техники, где проще петь, в Эпидемии или в Mechanical Poet?
          МС: Всё равно. В Эпидемии, может быть, даже сложнее, так как собственное творчество всегда проще исполнять, чем чужие песни, когда пытаешься осознать то, что написал композитор.
          
          Но ты ведь не принимал участия в написании материала Mechanical Poet.
          МС: Да, не принимал. Просто мне никто не ставил рамок. Вокальные мелодии были размыты, поэтому я сам придумывал их. Рад, что Лехе и Тому все понравилось (смеется).
          
          А музыка тебе какая больше нравится? Как в Mechanical Poet или как в Эпидемии?
          МС: Я последних три года пауэр не слушаю. Слушаю прогрессив или то, что меня интересует. Даже не важно, какой это стиль музыки, главное, чтобы это было интересно. В пауэре в последнее время ничего интересного я не слышал.
          
          Вот из последних альбомов, которые вы слышали, что больше всего понравилось?
          АП: Beyond Twilight. Ark, Pain Of Salvation.
          МС: Правда, это не последние релизы, а просто те вещи, которых мы раньше не слышали.
          
          Что вы можете сказать о текстах "Handmade Essence".
          АП: Писал их я. Что я могу о них сказать? Да практически ничего, кроме того, что следующие тексты, возможно, будут несколько проще в плане лексики. Мне не хотелось писать примитивных и пошлых текстов, однако, даже судя по отзывам наших зарубежных поклонников, я несколько переборщил с метафорами.
          
          Ну, раз вас не понимают даже англоязычные люди, расскажи о чём песни с "Handmade Essence".
          АП: Я бы не сказал, что это серьёзное творчество с целью донести какие-то элитарные идеи до массового сознания. Это скорее некие полусказочные, полуфантастические тексты, балансирующие на границе между стебом и реальностью. Их можно воспринимать как прикол и смеяться, а можно и сопереживать героям, если немного пофантазировать и попробовать поставить себя на их место. Собственно, если говорить о каждой песне в отдельности, то "Handmade Essence" повествует об искусственном существе, которое сбежало из подземной лаборатории. То, что оно увидело за ее приделами: наш обыденный мир, природа, запахи, насекомые и т.п. явилось для него шоком. Все не такое как в лаборатории, все совсем другое, гармоничное. Единственное, что не вписывается в эту гармонию, это главный герой. Он здесь чужой, и этот факт его чрезвычайно огорчает.
          
          А обложка случаем не по мотивам этой песни нарисована?
          АП: Именно по этой самой песне (смеется). Ладно, продолжим. "Frozen Nile" это скорее сюрреализм. Наверное, если бы Сальвадор Дали писал тексты, то у него получилось бы нечто похожее. Песня рассказывает о жителе Древнего Египта, который, проснувшись в один "прекрасный" день от холода, узрел скованный льдами Нил. Разумеется, привыкший к теплу египтянин оказался сильно удручен резким похолоданием климата. "Hermetical Orchard" ещё одна сказочная песня, рассказывающая о старом алхимике, который день и ночь сидит в своем кабинете и пытается создать идеальный сад из различных металлов и минералов, чтобы растения не болели, всё плодоносило и никогда не увядало. В лабораторных условиях у него все отлично получается, но когда он пытается высадить свои творения в окружающей среде, они погибают. Он сильно переживает по этому поводу, однако ничего поделать не может. И, наконец, "Clue of a Scarecrow" - медленная композиция - звучит от лица пугала, стоящего в огороде. Самая трагичная вещь на альбоме. 10 лет пугало торчит на одном месте, однако не может понять смысла своего существования. Оно никого не пугает, его не боятся ни вороны, ни воробьи. Столько разнообразных вещей пошло на то, чтобы его сделать, однако для чего все это понадобилось, оно уразуметь не в состоянии.
          


          А какие ваши любимые книги, авторы?
          АП: Ну, если из серьёзного, то Достоевский меня всего очень сильно впечатлял. Нравится Пушкин, Булгаков. Касательно развлекательной литературы хочется отметить "Дюну" Фрэнка Герберта. Вообще люблю иногда и сказки почитать, и приключенческие книги. Главное, чтобы только книжка понравилась. Открываешь первые 2-3 страницы. Если пошло - отлично.
          МС: Да меня, наверное, тоже бесполезно об этом спрашивать. Если книга пошла, то я её читаю. Серьёзная литература мне не особо нравится, за исключением, пожалуй, Достоевского. Фэнтези, бывает, читаю. Надо же чем-то себя развлекать.
          
          Теперь отвлечёмся от Mechanical Poet. Максим, как у Эпидемии продвигаются дела с новым альбомом?
          МС: Альбом готов и ждёт выпуска. Выйдет он в первых месяцах 2004 года.
          
          На "Эльфийской Рукописи" в вокале будут какие-нибудь продвижения?
          МС: Я не люблю стоять на месте. Скажем так.
          
          А когда будет ближайший концерт Эпидемии?
          МС: 13 февраля будет большая презентация с участием всех задействованных на альбоме вокалистов.
          
          Каково ваше отношение к формату мр3?
          АП: Нормальный формат. Главное, что можно достать в более-менее приличном качестве почти любую вещь необходимую тебе вещь. Конечно, CD он не заменит, но для ознакомления или скачивания какой-либо недоставаемой в России музыки подходит идеально.
          
          Ну, и по традиции, несколько слов для наших читателей. Может, какие новости?
          МС: Есть некоторые новости. Алексей (Плотников - прим. ВК) делал небольшие аранжировки для нового альбома Эпидемии. А так, слушайте наше промо и ждите выхода дебютного альбома.
          АП: Желаю всем крепкого здоровья и хорошего настроения. Чаще ходите в кино, слушайте хорошую музыку, не замыкайтесь на работе и житейских проблемах.
          
          Интервьюеры: John Sinterson и Lord_Galeon
          
          Любимые альбомы музыкантов
          
          Алексей Плотников:
          TOP 5 December 2003:
          Ark: Burn The Sun
          Klaus Badelt: Pirates Of The Carribean
          Linkin Park: Meteora
          Antimatter: Lights Out
          Testament: Low
          
          TOP 5 Ever:
          Sergey Rachmaninov: Aleko
          Danny Elfman: Nightmare Before Christmas
          Dream Theater: Falling Into Infinity
          Pain Of Salvation: Remedy Lane
          Ark: Burn The Sun
          
          Максим Самосват:
          TOP 5 до сегодняшнего дня:
          Pain Of Salvation: All albums
          Devin Townsend: Ocean Machine
          Testament: Low
          Dream Theater: Falling Into Infinity
          Sting: All This Time

19.01.2004



Другие интервью этой группы


Mechanical Poet: мы думаем о наших слушателях!
Mechanical Poet
(13.09.2006)
by Natalia Pallada
Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2025 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться