Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Adyta

«Роза из Норвегии»

          

В 2009 году в металле с женским вокалом вышло очень много хороших релизов, но один из них, дебютное EP “Rose of Melancholy” норвежской группы Adyta, обращал на себя особо внимание благодаря красивым симфонических элементам в сочетании с металлом, яркому женскому вокалу Мелиссы Ферлаак, которая, на мой взгляд, является одной из лучших вокалисток на сегодняшней сцене, и звучанию замечательной композиции “Gjennom Tiden” (“Сквозь время”), в которой Мелисса поет на норвежском языке – очень редкое явление метал-музыки из Норвегии в целом, что странно, учитывая красоту норвежского языка и количество известных групп из Норвегии.
          
          В настоящее время группа работает над своим вторым EP “Katarsis”, релиз которого должен состояться в самом ближайшем будущем; за подробностями мы обратились к создателю и главному композитору Adyta Иоакиму (Joakim Severinsen), и он рассказал нашим читателям о группе, о новой вокалистке (которая, кстати говоря, наша соотечественница), и о новом релизе:

          
          - Не мог бы ты пожалуйста рассказать нашим читателям немного об истории Adyta, как и когда ты ее создал?
          - Я основал Adyta в 2008. Все началось с создания one-man группы после того, как я ушел из своей старой группы Mortiferia, которая тоже играет симфо-метал. В тот год я начал работать над композициями которые в итоге оказались на EP “Rose of Melancholy”, записанном и выпущенном в 2009 году. Для него я почти все записал сам дома (гитары, бас-гитару, гроул, программирование), и мне очень повезло заполучить для композиций голос Мелиссы Ферлаак (Melissa Ferlaak). Это был очень классный способ создать первое EP, и я очень благодарен за помощь Мелиссе и ее мужу Вольфгангу Коху (они оба бывшие участники Visions of Atlantis), участвовавшим в записи. Позже в 2010 я начал работать над композициями которые должны были выйти на EP “Katarsis”. К сожалению, из-за работы и учебы мне пока не удалось его выпустить …что очень плохо. Но я могу обещать всем тем, кто следит за нашим творчеством, что эти композиции будут доступны в этом году. Думаю, вот это и есть основные моменты нашей истории на сегодняшний день, но вы можете прочитать больше фактов из нашей биографии на нашем официальном сайте. Я не буду портить это интервью, делая его больше похожим на биографию, хехе.
          
          


          
          - Почему ты решил назвать группу Adyta? Если я не ошибаюсь, “adytum” означает священное место, алтарь в древнем храме?
          - На самом деле я долго над этим не раздумывал. Я уже предлагал такой вариант названия, когда был в составе моей предыдущей группы. К сожалению (или, возможно, к счастью) его тогда не выбрали, так что я почувствовал необходимость взять его, после того как в итоге покинул ту группу. Мне хотелось чтобы название группы состояло из одного слова. Что-нибудь запоминающееся и короткое. Пожалуй, это и было основной причиной, по которой я выбрал Adyta. Да, ты права! “Adytum”, я полагаю, это греческая форма слова. В нашей музыке нет религиозного подтекста или чего-то подобного (имею в виду идею священного места или алтаря), для нас это просто означает то место, куда можно ускользнуть, сбежать, или место, где поклоняются музыке. Рассматривайте это как свой собственный маленький мир, в который больше никто не может зайти, также как и в значении слова “священное место, в которое посетителям доступ запрещен (внутреннее святилище)”. В общем, вот так.
          
          - Можно ли назвать одну из композиций “Rose of Melancholy” самой первой композицией Adyta?
          - Они все были созданы в одно и то же время, но заглавная композиция “Rose of Melancholy” была, пожалуй, первой. Я думаю что она оказала на меня большое влияние тогда, когда я писал все песни, и эта композиция была важной причиной того, что все остальные треки периодически звучат несколько похоже. Так что да, “Rose of Melancholy”.
          
          - Что тебя вдохновляло во время работы над “Rose of Melancholy”, есть ли у нее концепция, которая объединяет все композиции и их тексты?
          - Я тогда слушал очень много различной музыки, и некоторые группы и музыкантов, таких как Equilibrium, Epica, Wintersun, Ensiferum, John Williams, Hans Zimmer и так далее, я тогда слушал особенно много. Такие группы и были тем мотивом, побудившим меня начать играть на гитаре. Так что, думаю, понятно как тем самым создалось желание сочетать метал с многими другими элементами.
          
          


          
          - Мелисса Ферлаак записала вокал для вашего первого EP; ты искал певицу с таким же голосом, как у нее, или ты с самого начала хотел пригласить именно Мелиссу?
          - Нет, у меня в общем-то не было особенной идеи о том, какой именно тип голоса мне нужен для композиций. Однажды я смотрел информацию по некоторым группам и подумал: “Хм... а почему бы не попытаться спросить кого-то из этих опытных музыкантов”. Так что я написал несколько писем по электронной почте различным певицам, и Мелисса ответила быстро и достаточно позитивно. Но да, я надеялся, что это будет она, потому что у нее потрясающий голос с неизменным вибрато.
          
          - Летом 2011 на вашем сайте было объявлено, что релиз нового EP “Katarsis” отодвигается из-за проблем с записью вокала; вы уже с ними справились, и если да, то кто записал вокал для этого EP, ваша новая певица Елизавета?
          - В прошлом нам не удалось найти постоянную вокалистку. Мы получили много заявок на роль вокалистки, и многие певицы нам вполне подходили, но всегда были то проблемы с расстоянием, то у людей увеличивалась занятость, и они больше не могли справиться и с одним, и с другим. Для меня это уважительная причина. Когда вам приходится учитывать то, что каждый или работает, или учится и так далее, то поддерживать такой проект на плаву может стать настоящей занозой в заднице. Да, мы начинали записывать вокал с Елизаветой. Нам пришло сделать паузу из-за экзаменов в мае и так далее, но мы надеемся в скором времени, когда это все закончится, возобновить запись.
          
          - Вокалистка Adyta Елизавета Аграфенина из России, из Ярославля, поэтому информация про нее будет особенно интересной - как вы с ней познакомились, есть ли у нее музыкальное образование?
          - Да. Как я уже упоминал раньше, мы искали вокалистку. Так что мы решили что будет хорошей идеей послушать несколько певиц из университета, где мы учимся. Там у нас было несколько прослушиваний с Елизаветой, после того как к нам присоединился наш второй гитарист Øystein Sollesnes, и все получалось очень здорово! Что касается ее музыкального образования, то она изучает классическое пение в консерватории.
          
          - Так как у вас на сайте пока есть только два инструментальных сэмпла с EP “Katarsis”, то что ваши поклонники могут ожидать от этого релиза, будут ли перемены в звучании?
          - По сравнению с первым демо-EP будет большая перемена в звучании. Мне повезло, что сведением моих композиций занимался Фредерик Нордстрём (Fredrik Nordström) со шведской Studio Fredman. Это был очевидный выбор, поскольку он работал с такими группами как Firewind, In Flames, Arch Enemy, Dimmu Borgir и так далее. Так что звучание, которые вы слышите на сэмплах, намного более широкое и более профессиональное, чем раньше. Я очень этому рад! Также будет больше тяжелых гитар и больше интересных элементов, и, конечно же, будет новое звучание вокала!
          
          - Также на сайте говорится что Марк Янсен принимал участие в записи; он записывал гитары для какой-то одной определенной композиции или дня нескольких?
          - Марк записал гроул и скрим для композиции “The Cognition Concept”. Гитарные партии он не записывал, только гроул. На самом деле это исполнилась моя огромная мечта, поскольку я большой поклонник Epica. Я написал ему, спрашивая, не хотел бы Марк принять участие в записи, и примерно неделю спустя он начал записывать гроул у себя дома. Я написал для него текст, так что все было достаточно быстро. Это достаточно небольшой фрагмент, но он повторяется, так что вы сможете на песне услышать его дважды! Мне также удалось записать Оливера Палотая (Oliver Palotai) – он сыграл на пианино для новой баллады!
          
          - И на “Rose of Melancholy” и на “Katarsis” есть песни на норвежском языке; одна из них, “Gjennom Tiden” совершенно потрясающая композиция. На мой взгляд, норвежский один из самых мелодичных и красивых языков в Европе, поэтому очень жаль, что большинство известных норвежских метал-групп пишут тексты только на английском; что ты думаешь об этом, будешь ли ты и писать песни на норвежском для следующих релизов?
          - Огромное спасибо! Для нас это много значит. Да, я согласен с этим на все 100%. В будущем мы будем использовать больше норвежского. Думаю, многие норвежские метал-группы поют на английском по многим причинам. Но основная причина, скорее всего, что это самый простой путь обратиться к миру, а вторая причина, что это единственный путь, как большие лейблы смогут понять ваши тексты. Хаха! Ну... я не уверен. Я думаю, что тексты на норвежском языке очень важны, и что они должны использоваться чаще. Я стараюсь написать для каждого диска по крайней мере одну песню на норвежском, но в будущем их число я планирую увеличить!
          
          


          
          - Какие группы и музыканты повлияли на звучание Adyta?
          - У Adyta очень много самых разнообразных источников влияния. Очень многое основывается на фолк музыке и на музыке к фильмам. Непосредственно на меня в прошлом очень большое влияние оказали фолк метал группы (Ensiferum, Wintersun), для меня это было основой того, как я пишу музыку, и того, как я думаю как метал-музыкант. Моя цель – соединять звучание разных культур с металлом. На меня очень повлияли арабская музыка и музыка Ближнего Востока, а также я всегда стараюсь найти интересные инструменты, чтобы использовать в нашей музыке. Например, недавно я начал играть на уде, так что в будущем вы можете услышать немного звучания этого чудесного инструмента в нашей музыке.
          
          - Тебе самому нравится слушать группы с женским вокалом и мужским гроулом, есть ли среди них любимые?
          - Да, очень нравится! Я всегда слушал подобные группы. Лично мне нравятся Tristania, Epica и немного старого Nightwish. Мои истоки среди более тяжелых групп таких как Opeth и некоторых норвежских блэк-метал групп, например Winderi и так далее, но я всегда был поклонником метала с женским вокалом.
          
          - У тебя есть любимая композиция Adyta?
          - Думаю, прямо сейчас это “The Cognition Concept” с будущего EP. Но это периодически меняется.
          
          - Какие у вас планы на ближайшее будущее? Планируете ли вы записать полноформатный альбом?
          - Сначала нам нужно выпустить EP. Потом мы можем начать работу над полноформатным альбомом! Для того чтобы писать новые композиции требуется много подготовки и времени. Но мы, вероятно, выберем несколько хороших песен с наших EP, соединим их с несколькими новыми композициями, чтобы сделать достойный полноформатный альбом.
          
          - И в заключение интервью, несколько слов для ваших российских поклонников, пожалуйста:
          - Мы получили много очень приятных писем от российских поклонников и мы очень рады знать, что в России такой большой интерес к нашей музыке! Для меня каждый раз это был приятный сюрприз, я был счастлив читать ваши имейлы! Мы благодарим вас за поддержку и надеемся что однажды, когда у нас для этого будут возможности, мы приедем к вам с концертом. А пока мы надеемся, что вам всем понравятся наши новые песни!
          
          Еще мы попросили Иоакима назвать его самые любимые альбомы на все времена и на сегодняшний день:
          - хаха, мне это каждый раз кажется невозможным! Но если немного подумать… О да. Одним из моих самых любимых альбомов на все времена является первый альбом Wintersun с одноименным названием. Думаю, что во втором случае это будет саундтрек Hans Zimmer’a к “Гладиатору”. Но и это время от времени меняется. Это такой сложный вопрос!
          
          В оформлении интервью использованы промо-фотографии Adyta и промо-фотографии Мелиссы Ферлаак. официальный сайт Adyta www.adyta.no

13.05.2012

Автор


Julia Solais

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться