Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Xandria

«Прогулка по руинам мира детских грез»

          В интервью Xandria, данном нашему порталу около года назад, было объявлено, что новое звучание группы будет "более искренним, более серьезным, определенно более мрачным и тяжелым" и что фанов ждет "большой сюрприз". Что ж, новый альбом "Neverworld's End" более чем превзошел эти обещания! На альбоме есть быстрые, драйвовые и местами яростные вещи, проникновенные баллады, а также отдельные монументальные произведения – на всех новых песнях (некоторые из которых украшены кельтскими или восточными мелодиями) группа предстает в абсолютно новом свете; куколка готической, чарующей, временами по-попсовому звучащей музыки превратилась в бабочку симфонического пауэр-метала! Эпичные, величественные оркестровые пассажи идут рука об руку с очень сильными и мощными метал-аранжировками, предоставляя таким образом новой вокалистке Мануэле Краллер идеальные условия для демонстрации всей силы и красоты своего великолепного голоса. Следует упомянуть и об изумительной кинематографической атмосфере, которая не только присутствует в их новой музыке, но и получила непосредственное визуальное воплощение в лице потрясающего клипа на цепляющую песню "Valentine" с одним из самых градиозных и звучащим подобно гимну фрагментов альбома...
          
          Мы решили побольше узнать о новом направлении музыки Xandria, о вопросах, связанных с текстами новых песен, отдельных необычных элементах, присутствующих на их предыдущих альбомах, а также о планах группы на будущее. На наши вопросы любезно согласился ответить Марко Хойбаум (гитара, клавишные, вокал):

          
          Во-первых, позвольте поздравить вас с "Neverworld's End" – этим идеальным сплавом симфонических пассажей и сильных метал-аранжировок, украшенным потрясающим вокалом! Нельзя не отметить, что на этом альбоме ваш стиль претерпел существенные изменения. Почему вы решились на такие кардинальные изменения в звучании?
          Для начала позволь поблагодарить тебя за эти теплые слова! Мы получили так много положительных отзывов об этом альбоме, это просто изумительно! Ну, на последнем альбоме мы зашли в творческий тупик. Мы понятия не имели, куда идти дальше, некоторые из тех песен даже были довольно бледными подобиями того, что мы делали раньше. Для меня, как отца-основателя и основного композитора, всегда было важно иметь четкое музыкальное видение группы, хотя нам никогда еще не удавалось его выстроить. Но, так или иначе, на том этапе подобное видение было уже невозможно в принципе в связи с растущими музыкальными разногласиями в группе. И лично для меня тот безразличный и непоследовательный путь, по которому мы пошли на предыдущем альбоме, был ни в коем случае не приемлем в будущем. Поэтому после ухода нашей бывшей вокалистки мы сошлись на том, что надо идти новой дорогой и создать ясное, очень сильное заявление о том, какое видение будет отстаивать Xandria. Кроме того, мы уже устали от простых, зачастую нединамичных и не особо мощных песен из нашего прошлого и хотели изменить эту ситуацию. Поэтому мы сосредоточились на том, что, на наш взгляд, было самыми сильными элементами Xandria, на тяжелых и симфонических моментах с потрясающей кинематографической атмосферой, и постарались вывести их на еще более высокий уровень. В результате у нас получился "Neverworld's End" и мы все им очень гордимся!
          
          Очень часто говорится о том, что новый альбом Xandria звучит очень похоже на Nightwish эпохи Тарьи – главным образом, с одобрением. Однако кое-кто боится, что вы таким образом можете потерять характерное звучание и образ, созданные предыдущими релизами. Что вы думаете по этому поводу?
          До сих пор еще ни один человек не говорил о том, что мы обладаем характерным или уникальным звучанием. С самого первого альбома нас постоянно сравнивали с Nightwish или с Within Temptation. Так что понятия не имею, что тут можно сказать. Кроме того, я считаю, что у нас никогда и не было по-настоящему определенного звучания, потому что на каждом из наших альбомов мы менялись и экспериментировали, получая все плюсы и минусы такого подхода: можно делать чуточку того, щепотку другого, и никто не сможет запихнуть тебя в какие-то рамки и судить тебя в их пределах (хотя это все равно происходило), но, с другой стороны, не будет и цельного образа. На самом деле, лишь сейчас мы по-настоящему заявили о том, как мы звучим и кем являемся на данный момент – симфонической метал-группой. Именно этого мы и хотели! Нам бы не понравилось повторять то, что мы делали раньше, это было бы совершенно неприемлемо. В этом не было бы искренности!
          
          


          
          На обложке альбома представлена самая сложная и интересная картина в истории Xandria. Не могли бы вы рассказать о значении составляющих ее элементов (кстати, одна из башен напоминает башню собора Василия Блаженного)?
          Все верно, на обложке есть частичка России! Все дело в том, что башни этого моментально узнаваемого русского собора выглядят так, будто принадлежат какому-то миру грез, и превосходно вписываются в тот мир грез, который мы хотели создать на обложке – только, как видите, мы решили утопить этот мир. Это символизирует тот мир грез, в котором мы живем в детстве и который рушится, когда мы становимся взрослыми.
          
          Согласно списку людей, участвоваших в создании альбома, с оркестровыми аранжировками, дизайном звука, программированием и клавишными группе помог Юст ван ден Брок (ex-After Forever, ReVamp). Не могли бы вы рассказать что-нибудь об этой совместной работе?
          Его кандидатуру нам предложил человек, с которым мы работали над аранжировками раньше, и это предложение оказалось по-настоящему хорошим – как если бы мы играли в лотерею и нам достался выигрышный билет! Он целиком и полностью понимает и любит это музыкальное направление и просто гений в создании оркестровых аранжировок! Мы показали ему наши песни и сочиненные мною основы для оркестра и клавишных, а он уже сделал из них эти кинематографические, величественные звуковые полотна! Это просто изумительно!
          
          Первым знакомством фанов с новым материалом стала песня "Valentine", вслед за которой последовал и одноименный клип. Композиция идеально демонстрирует музыкальное направление и сильные стороны альбома, поэтому расскажите, пожалуйста, о ее замечательной визуализации – почему вы решили изобразить лирического героя этой истории актером-мимом?
          Мы хотели найти сильную метафору для человека искусства, который продал свою душу, а его эмоции очень хорошо может показать именно мим, клоун – благодаря своей типичной экспрессивной игре, которой можно выразить очень многое. Поэтому именно этот тип исполнителя оказался идеальным вариантом для изображения истории человека искусства, который стал рабом бизнеса и вспоминает о своих мечтах в начале своего пути, этот образ относится и к музыканту, и к писателю, и к актеру, и к художнику и т.д. – речь идет о том, как предают и продают искусство, которое должно быть чистым, идущим от сердца.
          
          Если не ошибаюсь, латынь появилась в ваших текстах только сейчас – помимо части "Valentine" на этом языке написаны еще один небольшой фрагмент на "Call Of The Wind" и целый пассаж на открывающей диск "A Prophecy of Worlds to Fall". Что означают эти отрывки и почему вы решили поместить их именно в эти песни?
          Латынь зачастую несет в себе некий налет древней мудрости, религиозного смысла. Это как молитва, нечто, что произносится с огромной важностью. Пассажи в этих песнях несут в себе это драматическое значение, а данный язык это прекрасно подчеркивает. Очень хорошим примером в этом смысле является часть на латыни в "Prophecy", причем она еще отлично вписывается в то, что я говорил выше об ассоциации с религией – это отрывок из Откровения Иоанна Богослова, но при этом измененный так, что он описывает падение не реального мира, как это значится в оригинале, а мира грез.
          
          В "Euphoria" слушателям рассказывается о глобальном замещении настоящих чувств и мечтаний яркими, кричащими, но пустыми суррогатами. Но как отличить одно от другого, как отделить свои собственные мысли и стремления от того, что навязавается извне чьей-то злой волей?
          Первое, что приходит мне в голову – хотя я и понимаю, что это прозвучит слишком сентиментально – учитесь слушать свое сердце, оно подскажет. Не помешает и здравый смысл – простите за цитату из Ленина, но она очень хорошо подходит к данной ситуации: если суть явления (он говорил о всевозможном лоббировании будь то в социальной, экономической или политической сфере) не ясна, спроси себя – кто извлекает из этого наибольшую выгоду?
          
          


          
          К вопросу об эйфории – недавно я слышал по радио репортаж о многоплатформенном медиа-проигрывателе, который дает пользователям возможность при помощи разума взаимодействовать с видео или кинофильмом и менять их направление и финал. На мой взгляд, такое применение этого устройства может стать не только очередным пустым развлечением, но и в определенном смысле неуважением к авторскому замыслу. А что вы думаете по поводу этой идеи?
          Я о таком еще не слышал… Похоже на смешение и слияние творца и адресата его творчества – идея сама по себе не плохая. И не новая – взять те же импровизационные, интерактивные театральные постановки. В итоге это станет просто приятной игрушкой, но люди будут узнавать гораздо больше и совершенствоваться лишь в том случае, если будут знакомиться с произведением искусства в том виде, каким его задумал его создатель, потому что в противном случае это будет их собственное творение, которое не даст им ничего нового, не даст ничего такого, чего бы они еще не знали.
          
          "Soulcrusher" является самой жесткой и самой агрессивной песней на альбоме и вообще в истории Xandria. Но что это за "душекрушитель", к которому обращается протагонист, и какое отношение это существо имеет к, если не ошибаюсь, некой социальной или духовной эволюции с принципами, сходными с принципами, изложенными в теории Дарвина?
          Песня рассказывает о жестокости одних детей по отношению к другим детям. Порой они ведут себя подобно животным, как птенцы, которые заклевывают самого слабого птенчика до смерти – это похоже на естественный отбор, ему следует препятствовать посредством достижений человеческой культуры, которые помогли нам победить грубые и архаичные шаблоны, помогли нам победить механизмы из теории Дарвина. Но дети еще не успели воспринять эти культурные шаблоны, поэтому зачастую наружу и выходит именно такое архаичное поведение. Учителя же или другие взрослые не осознают, насколько глубоко это ранит жертву такого обращения, и отмахиваются, что это, мол, "необходимо для того, чтобы потом справляться с окружающей действительностью". Но разве не от нас зависит то, в какой окружающей действительности будут жить наши дети? Почему бы не улучшить ее так, чтобы в опыте столкновения с жестокостью не было особой нужды? И жестокость зачастую не делает детей сильнее, она ломает их души на всю оставшуюся жизнь. Я считаю, что многие из этих так называемых массовых убийств в школах устраиваются детьми, которые прежде подвергались издевательствам со стороны других – но потом, разумеется, никто этого не признает, ни дети, ни учителя, которые должны были защищать этих детей. И тогда козлами отпущения делают компьютерные игры или метал-музыку, им вменяется в вину, что это из-за них дети убивают друг друга, но ведь это всего лишь большая ложь, распространяемая обществом, одна из миллиона…
          
          Общая идея "ничто не длится вечно", упомянутая в "Forevermore", по всей видимости противоречит песне "The Dream Is Still Alive", которая говорит нам о том, что в конечном итоге существуют и непреходящие вещи. Так какая же из этих взаимо-исключащих концепций ближе всего вам?
          Тут нет никакого противоречия – мечта может быть вечной, а вот то, что принадлежит реальности, нет.
          
          Насколько я понимаю, "The Lost Elysion" имеет отношение к идее потерянного рая как места, где царят мир, процветание и мудрость, данного в сравнении с тем миром, в котором мы живем. Существует еще одна, очень близкая к этой концепция – золотой век. А что вы думаете по поводу этих идей – лежат ли в их основе реальные исторические факты или они представляют собой некий идеал, к которому мы должны стремиться?
          Думаю, что достичь этого можно лишь в нашем воображении, потому что в реальности человечество никогда не изменится – в будущем может произойти сколько угодно революций, они могут изменить многое, но не человечество в целом. Этому нас учит история. Ой, опять меня занесло, по-моему, это уже из Карла Маркса! (смеется)
          
          Поклонники Xandria уже слышали кельтские фолк-мотивы в музыке группы, но такого количества песен с этими элементами в рамках одного альбома у вас еще не было. Как это ни странно, большая часть новых композиций такого рода имеют прямое отношение к морю. Как же появилась на свет эта на первый взгляд странная связка?
          Интересно, я как-то не замечал этого до сего момента! Быть может, это произошло потому, что мы порой ассоциируем кельтскую музыку с временами, когда люди путешествовали на большие расстояния на морских кораблях, а не на самолетах, и, когда возникает тоска по местам, которые находятся очень далеко от тебя, то мы думали, что попасть туда можно лишь по морю, на корабле. Но в любом случае это лишь первое, что приходит мне в голову, в этом рассуждении нет глубины или полноты! Могу еще добавить, что "море" в этих песнях имеет различные значения, и если в упомянутые песни ты включаешь и "Cursed", то ее музыка не "задумывалась" кельтской, это что-то в духе "Пиратов Карибского моря" – не очень серьезная мелодия, в ней больше чистого фэнтези. Нам просто очень понравился этот саундтрековый настрой! В общем и целом все эти экзотические элементы, кельтские или арабские, используются с той же целью, что и в саундтреках – для создания определенной атмосферы, а не по причине стремления к аутентичной фолк-музыке!
          
          


          
          Песня "Nomad's Crown" своими музыкальными мотивами перености слушателей на древний Восток. Не могли бы вы рассказать, что вдохновило вас на сочинение текста и музыки этой эпической истории?
          В основе музыки лежит инструментальная оркестровая композиция, которую я сочинил и записал на 70-й день рождения своего дедушки, а потом дополнил множеством элементов. Мне очень понравилась ее саундтрековая атмосфера, и я хотел, чтобы она стала чем-то в этом духе – маленьким саундтреком к маленькой фэнтези-истории! В том время я играл в "Gothic III", меня потрясли ее атмосфера и история, а саундтрек восточного мира этой игры связал их для меня воедино, и я сочинил историю, основанную на самой интересной части повествования игры – некто безымянный, заброшенный в этот мир, может принести ему свободу, совершив нечто неслыханное: не решать, биться ли ему на стороне светлых или темных богов, а уничтожить и тех, и других, чтобы человечество могло решать все самостоятельно и само распоряжалось своей судьбой. Я считаю, что это очень сильный образ, в том числе и для всех введенных в заблуждение людей по всему миру, убивающих друг друга в войнах и спровоцированных на это религиями, которые являются лишь маскировкой корыстных мотивов отдельных эгоистичных правителей.
          
          С зеркалами связано множество легенд и суеверий – какие из них или, быть может, какие-то другие источники побудили вас на сочинение этой мистической песни "When The Mirror Cracks"?
          Думаю, что Нильс, который написал текст этой песни, в данном случае рассматривает зеркало как символ того образа, который у нас складывается о нас самих, и то, что это может быть уничтожено.
          
          У "Neverworld's End" есть еще один бонус-трек "The Sailor And The Sea", который является эксклюзивным для цифровой версии альбома. Почему вы решили "спрятать" именно эту песню и сделать ее недоступной для физических вариантов изданий альбома?
          Все было иначе – лейбл захотел еще одну песню в качестве бонус-трека для релиза на iTunes, вот мы ее и написали. В противном случае она бы вообще не появилась, так что она не является, так сказать, "спрятанной". В любом случае решение записать бонус-трек исключительно для этого релиза принимали не мы, а звукозаписывающая компания.
          
          А сейчас давайте немного поговорим о довольно необычных элементах, присутствующих на ваших предыдущих релизах. Например, мне кажется, что для фанов Xandria гроулинг на "Firestorm" прозвучал как гром среди ясного неба. Что побудило вас внести в эту композицию такую экстремальность?
          Наша бывшая вокалистка немного пела гроулингом в песне "Snow-White" во время концертов – просто шутки ради, чтобы шокировать всех тех, кто ждет, что она будет петь только ангельским голосом. Честное слово, надо было видеть лица зрителей! (смеется) Так что это была всего-навсего попытка перенести этот эффект и на студийную запись.
          
          В "Like A Rose On The Grave Of Love" отметились музыканты группы Sceal Eile, а также приглашенная вокалистка Джессика Тирюнг (Lyriel). Почему вы уделили этой песне такое повышенное внимание?
          Эта песня была написана как кельтская баллада, и мы захотели, чтобы в ее оформлении участвовали не клавишные, а настоящие инструменты, поэтому и обратились за помощью к этой кельтской группе. Что же до участия Джессики, то, думаю, все дело было в том, что тексту был нужен еще один индивидуальный колорит, но, если честно, я уже запамятовал. На самом деле Джессика просто потрясающе все спела, и мне очень нравится ее голос! Если еще не слышали ее группу Lyriel, то обязательно послушайте!
          
          В записи вокала песен "Emotional Man" и "Only For The Stars In Your Eyes" принял участие Мика Тауриайнен из Entwine. Почему для поддержки партий Лизы Миддельхауфе на этих песнях вы выбрали именно этого певца?
          До записи мы ездили в тур с Entwine и очень с ними подружились. А когда мы осознали, что в песне "Only For The Stars…" присутствует явный налет финского готик-рока, то обратились к нему, потому что моментально представили его поющим эту песню! А так как он уже был в студии, мы решили не отпускать его домой сразу, а дали возможность спеть и на другой композиции.
          
          Принимая во внимание все кинематографические и величественные элементы нового материала, не могу не спросить – вы когда-нибудь думали о том, чтобы написать музыку для фильма или театральной постановки? И если да, то что это был бы за фильм или постановка?
          Когда я слушаю отдельные оркестровые партии нашего альбома, мне на ум приходят такие фильмы как "Властелин колец", "Пираты Карибского моря", "Принц Персии ", так что, скорее всего, это был бы приключенческий боевик с элементами фэнтези, но мне нравится и научная фантастика, вестерны и триллеры, нравятся фильмы о Джеймсе Бонде – записать заглавную песню для чего-нибудь из этого списка было бы настолько потрясающе, что, думаю, я бы в штаны наложил, если бы такое случилось! Но каждому приходится начинать с малого, так что и не особо масштабные вещи - это тоже клево… (улыбается)
          
          


          
          Xandria уже выступали вживую с оркестром – с филармоническим оркестром Билефельда на фестивале "Classic meets Pop" в апреле прошлого года. Нет ли (возможно, далеко идущих) планов дать собственный концерт в настоящей симфонической обстановке?
          Да, если найдется какой-нибудь миллионер, который оплатит нам оркестр! (смеется)
          О, это было бы поистине великолепно словно мечта, ставшая явью! Если когда-нибудь у нас появится такая возможность, то, думаю, мы не будем раздумывать, потому что тот случай оставил после себя просто потрясающие впечатления, хотя мы и сыграли только одну песню.
          
          Не собираетесь ли посетить Россию в этом году и выступить в поддержку "Neverworld’s End"?
          Это было бы просто здорово, потому что нам всегда очень нравилось выступать в России, и аудитория просто замечательная! Это вне всяких сомнений входит в список обязательных дел нашей группы, но так как альбому еще предстоит выйти в России – насколько мне известно – то и такое планирование находится только на начальной стадии.
          
          И, в заключение, пару слов для ваших российских поклонников:
          Spaßibo за великолепную поддержку, которую мы всегда получаем из России от вас, ребята! Мы знаем, что у вас живут одни из самых преданных поклонников нашей группы, и очень хотим вернуться в вашу великую страну и выступить для вас – надеюсь со всеми вами тогда и увидеться!!!
          
          Еще мы попросили Марко написать названия своих самых любимых альбомов:
          
          Разумеется, я могу говорить лишь за себя… так что вот мои личные списки:
          
          На все времена: Tiamat "Wildhoney", Pink Floyd "Meddle", Pantera "Vulgar Display Of Power", Meat Loaf "Bat Out Of Hell I & II", Metallica "Master Of Puppets" & Black Album, Iron Maiden "Somewhere in Time" & "Brave New World", Judas Priest "Defenders Of The Faith", "Painkiller" & "Nostradamus", Emperor "Anthems To The Welkin At Dusk", At The Gates "Slaughter Of The Soul", Paradise Lost "Draconian Times", Anathema "Judgment", U2 "Rattle & Hum", Motörhead "Bastards", Nightwish "Once", Therion "Symphony Masses", Amorphis "Eclipse"
          
          На данный момент: Paradise Lost "Tragic Idol", Nightwish "Imaginaerum", U2 "No Line On The Horizon", Asphyx "Deathhammer", Amorphis "The Beginning Of Times", Pantera "Vulgar Display Of Power", Children Of Bodom "Are You Dead Yet?", Borknagar "Urd", Hans Zimmer "Sherlock Holmes OST"
          В оформлении интервью использованы фотографии Стефана Хейлеманна (Stefan Heilemann, www.heilemania.de). Официальный сайт Xandria - www.xandria.de, официальный Facebook-профиль группы - www.facebook.com/xandriaofficial, официальная MySpace-страничка - www.myspace.com/xandria. Официальный сайт лейбла Napalm Records - www.napalmrecords.com.
          
          Приношу благодарность Ben Aichelburg и Napalm Records за помощь в организации интервью. Также хочу поблагодарить Julia Solais за помощь в подготовке этого интервью.

21.04.2012



Другие интервью этой группы


Обо всём понемногу и "Скушайте торт!"
Xandria
(30.05.2016)
by HopeFrThBetter

Музыка Xandria будет более тяжелой
Xandria
(06.04.2011)
by Julia Solais

Мы играем современную музыку!
Xandria
(07.10.2007)
by John Sinterson

Наша музыка немного мистична
Xandria
(05.11.2006)
by John Sinterson
Автор


Иванов Алексей aka WindBlade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться