Как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ваш покорный слуга смог в очередной убедиться в справедливости этого утверждения на шоу Xe-NONE, которые выступали вместе с Digimortal в московском клубе "Релакс" на Старый Новый Год. Думаю, многие из читателей уже знакомы с творчеством и концертными выступлениями этой кировской команды, но на всякий случай сообщаю, что играют ребята мощную, яркую и заводную танцевальную музыку в духе евродэнса 90-х, металической основой которой является "модерновая" смесь индастриала и мелодик-дэта. Есть в репертуаре группы и кавера на танцевальные хиты прошлых лет, часть из которых была выпущена в 2009 году в виде мини-альбома "Dance Inferno Resurrection". А в прошлом году у Xe-NONE вышел второй полноформатный диск "Dancefloration", на котором музыканты вновь продемонстрировали все самые сильные стороны своего стиля – вокальный дуэт (преимущественно экстремальный мужской и обычно эстрадный, но местами и академический женский), четкие, драйвовые риффы и ритмы и, разумеется, характерные клавишные. Не подвела и лирическая составляющая – помимо достаточно беззаботных текстов на альбоме поднимаются и весьма актуальные, даже злободневные темы, касающиеся как трагических страниц нашей истории, так и особенностей современной действительности…
В силе подачи как собственной, так и "скаверенной" музыки Xe-NONE, от которой ноги в буквально смысле слова норовят пуститься в пляс, можно будет в очередной раз убедиться на большом сольном концерте группы, который состоится в клубе Северной Столицы "Money Honey" 11 февраля, а пока… а пока предлагаю почитать очень живые, интересные ответы на вопросы, касающиеся альбома "Dancefloration", каверов, общения в сети и жизни музыкантов. Мое любопытство любезно согласились удовлетворить Lexy Dance (мужской вокал), EvilAnn (женский вокал), Fucker (гитара) и Newman (синтезаторы/сэмплы/бас):
Поздравляю (к сожалению, с сильным запозданием) вас с вышедшим в прошлом году вторым альбомом "Dancefloration" – очень яркая, зажигательная, танцевальная (и местами экстремальная) пластинка! Разговор о нем предлагаю начать с самого начала, т.е. с названия и обложки. Добавить бы к первой букве "o" еще одну, и можно было бы перевести как "Отанцполивание", тогда как уже имеющийся вариант, на мой взгляд, по звучанию близок к слову "дефлорация":) Но, может быть, это я в меру своей испорченности так слышу/читаю. А что лично вы хотели сказать, давая своей новой студийной работе такое название? И почему поместили на обложку дискотечный зеркальный шар в ореоле взрыва?
Lexy Dance: Я люблю дискотеки и порнуху – поэтому появление этого словесного гибрида для меня вполне естественно. Изначально у нас было версий 10 для названия второго релиза – но всё была какая-то громоздкая лабуда и попытки идти в канве названия дебютника. Но в итоге релиз был обозван одним коротким, но ёмким словом - "Dancefloration" - мне оно понравилось сразу, остальным – спустя какое-то время.
EvilAnn: Да - когда Lexy предложил это название, у меня тоже в первую очередь возникли "испорченные" ассоциации, и захотелось плеваться: типа, что за чепуха. Однако, с течением времени словечко вполне "улеглось в ухе", а еще с таким переводом, как "Отанцполивание", вообще задевает за живое. Думаю, что такие противоречивые ассоциации придают альбому самобытность, отличают его от всего привычного.
Fucker: Смысл названия почти угадан. Изначальный вариант обложки содержал вместо шара мужское достоинство, но, вспомнив горький опыт ребят из группы Pantera (альтернативный вариант обложки "Far Beyond Driven"), пришлось его заменить, так как название стало бы уж очень понятным.

Вообще, я заметил, что у вас не одна такая игра на фонетической близости слов – ваш дебютный альбом открывает песня "[Rave]olution" (да и в самом названии тоже фигурирует это слово), "Amnesthesia", "Decay Dance"; на новом диске это композиции "Heartcore" и "I Seek You"… Вы это нарочно?:)
EvilAnn: Да!
Fucker: Скорее всего, эти названия навеяны нашими разговорами в поездах по пути на концерты, где мы любим обсудить все мировые проблемы, а также поглумиться над текстами и названиями многих групп и эпическими фразами из разных фильмов.
Lexy Dance: На самом деле у меня дикие проблемы с английской грамматикой – вот и придумываю всякую ересь. :)
Кстати, об "I Seek You" – на мой взгляд, просто чумовая вещь! Такая веселая, задорная, зажигательная и с прекрасно вплетенным в общую канву звуком чертовски знакомого оповещения! Часто пользуетесь этим (или аналогичным ему) мессенджером? А то сейчас ведь и более навороченные продукты появились типа Skype, да и в плане общения в сети акцент сильно смещается в сторону многочисленных социальных сетей...
Fucker: Можно сказать больше – система ICQ наверное больше всего нам помогла в создании аранжировок альбома и его сведении, так как все обсуждения происходили именно по аське. Никакие скайпы не заменят аську только потому, что сидя ней можно посылать собеседника на х... в полный голос, а в итоге отправить ему лишь смайлик. Такая вот хорошая лицемерная программка!
EvilAnn: О да! Без Аси, как без рук, что на работе, что дома. Песня – справедливая хвала сему средству общения. И сам звук оповещения просто обязывал, чтобы композиция была выстроена в этом же шутливом, зажигательном ключе.
После прослушивания песни "Summertime" вопрос о любимом времени года отпадает за ненадобностью:) Если серьезно – где и как провели лето, чем оно вам особенно запомнилось?
Fucker: В основном были прогулки по городу, несколько дней в деревне во время маленького отпуска ну и всё вроде.
EvilAnn: Сижу напрягаюсь, что ж летом-то делала :) Самых ярких впечатления два: 1) жизнь в деревне на вольных хлебах в обнимку с картошкой, огурцами и мухами :)
2) День рождения нашего ударника Пуха :)
А вообще лето было скромным на события. Возмещу утраченное в следующем сезоне.
Lexy Dance: Очень хотел слетать в Иерусалим. Но в итоге просидел всё лето в родном Кирове. Решил жилищный вопрос. Уволился с работы. Устроился обратно. Принялся за работу над альбомами трёх местных команд. Вырастил рекордный урожай картошки. Протестировал новую поликарбонатную теплицу – помидор тоже дохрена выросло. Рекомендую всем ставить поликарбонат – тепличные овощи оценят!
Newman: Осваивал бас.
А откуда такая тяга к Нью-Йорку, явно сквозящая в тексте "Dreamcity"?
Fucker: Тяга взялась из фильмов и видеоигр. Больше, к сожалению, пока ей неоткуда браться.
Lexy Dance: Получил грант от Госдепа США на написание трека во славу великого города – бабло освоил на поликарбонатную теплицу – песню группа написала бесплатно. В итоге все довольны. Сказали – ещё пара таких песен и Грин Кард дадут. Только с английской грамматикой попросили подтянуться.
Судя по всему, фильмы эпохи VHS очень сильно запали вам в душу – ведь вы не только одноименную песню записали, но и в оформлении диска фотографию группы поместили посреди афиш одних из самых знаковых кинокартин того времени. Случайно не помните, какой фильм впервые посмотрели на "видике"? Ну, или какой из тех фильмов произвел на вас самое большое впечатление?
Newman: Самый первый видео-фильм я посмотрел в видеозале, когда мне было что-то около 8 лет. Это была "Мертвая зона". Я тогда конечно толком мало что понял, но было дико жутко. В школьные годы чудесные я почти каждое лето проводил у родни в Йошкар-Оле. Как-то летом я приехал, а у них там "видак" и две кассеты: наш "Крестоносец" и "Терминатор-2". Прокатов тогда еще не было, и мы с братом этот фильм чуть не каждый день смотрели! Это мой самый любимый фильм.
Fucker: До дыр были засмотрены кассеты с мультиками Уолта Диснея, Смертельной битвой, Робокопом, Чужими и остальной классикой кинематографа. Ну и вспоминается случай, когда я, учась ещё в школе, болел две недели и крутил по кругу на видаке Электроника ВМ12 целыми днями первую и вторую части фильма "Дрожь Земли" – до того фильм понравился. Недавно скачал, чтобы пересмотреть – былой восторг стал непонятен. А ещё, лет в 10, мне удалось записать с ТВ клип на песню группы E-rotic "Fred Come To Bed". Отличная евроденсовая песня и отличный клип с рисованными голыми тетками, который я старательно прятал от родителей))
EvilAnn: У меня даже "видик" был с названием "VHS", если не ошибаюсь. Первый фильм уже не вспомнить, а который произвел впечатление – "Терминатор" конечно, только оно было страшным, ведь я в то время еще бантики на голове носила)))
Lexy Dance: Так как я самый старый в группе, то видео увидел самым первым – в далёком 1988 году - фильм "Дюна" Линча и просто АX%$Л!!! (извините!) Потом увидел какой-то фильм, где чувака в кровать затянуло и оттуда стакан крови в потолок жахнул. Я потом реально неделю толком спокойно не спал. А когда впервые увидел, как у мужика из грудной клетки что-то выскочило – заверещало и побежало – то пипец – я реально выбежал из комнаты и потом долго стоял на улице – переводил дух. Сами понимаете – время было древнее – из пионеров только выгнали, а тут такое показывают. Очень впечатлило. В итоге текст был написан очень шустро и от всей души!

К вопросу о ностальгии по тому времени - отдельные сэмплы песни "Cyber Girl" напомнили мне про приставочные игры (ну, если честно, то сначала про Machinae Supremacy, а потом уже и про игры:)) Почему решили сдобрить ими эту песню о современной разновидности одиночества?
Newman: Смысловой связи 8-битных звуков и темы одиночества нет. Это просто творческое решение. Я большой фанат "8-битки", в детстве я записывал музыку из 8-битных игрушек на магнитофон и затем слушал, делая школьные уроки. Я восхищался и восхищаюсь этой музыкой, этими звуками, и, видимо не я один. Сегодня это довольно распространено добавлять "те самые звуки" или просто что-то похожее на них. Ну вот и я добавил :)
Fucker: Нам эти звуки больше всего напоминают игрушку "Робокоп" на дэнди.
Newman: Да, в итоге вышло что-то навроде "Robocop-3", кстати, хорошая игра. Недавно гостил у друга в Петергофе, а там значится "Дэнди" была и картридж с антологиями "Робокопов". Третью часть перепрошел.
О пагубном влиянии Интернета на людей кто только ни говорит (и поет). Вы в своем творчестве также не обошли вниманием тему того, что может происходить с людьми под влиянием сети – "Slaves On_Line", упомянутая "Cyber Girl", та же "I Seek You"… Как бы вы в этой связи ответили на извечный русский вопрос – что делать?
Newman: Сопротивляться пагубному воздействию!
Fucker: Нужно позакрывать все социальные сети в первую очередь. Я был бы только рад. Потому что половина нашей группы, явно, пока в зависимости от них. Я считаю, что встречаться с девушками, отвечать за базар перед пацанами и просто посещать концерты и т.п. намного интереснее в реале, чем сидя перед ящиком. Просто нужно научиться воспринимать сеть всего лишь как средство и не цель своей деятельности.
Одним из результатов сетевой зависимости вполне может стать состояние полной душевной и эмоциональной аморфности, сходное с описанием, приведенным в "Faceless". Или при сочинении текста этой новой песни вы имели в виду несколько иной подтекст – например, пороки общества потребления?
Newman: Здесь нет никакого "или". Современные соцсети призваны подменить подлинную причастность к событию суррогатами – фото и видеоматериалами, равно как и общество потребления это термин, описывающий общество в котором стимулом для развития является подмена подлинных духовных потребностей человека шопоголизмом. Выглядит это так: "Пустота в душе? Купи что-нибудь и она заполнится!". В случае с соцсетями это выглядит так: "Пустота в душе? Зайди в чат! Общение это круто!". Это все одно.
Lexy Dance: В далеком детстве в библиотеке пионерского лагеря я нашёл книгу "451 градус по Фаренгейту" Рэя Брэдбери. Прочитал и дико проникся темами отчуждения людей в буржуазном обществе. Потом уже, когда оное буржуазное общество стало нашей суровой реальностью, я понял – насколько далеко видел этот пожилой дядька. Один только монолог брандмейстера Битти чего стоит – это же по сути изложение современной программы образования – программы воспитания "квалифицированных потребителей". Вот об этом и был написан оный трек.
Заключительные песни нового CD "Black Hole Time" и "Blood Fire Snow" сильно отличаются как в музыкальном, так и в лирическом плане от остальных композиций альбома и, на мой взгляд, даже всего вашего творчества. В частности, "Black Hole Time" вообще впору в дум-метал записывать! Откуда такая мрачность?
Fucker: Если вспомнить, что вся группа в первую очередь любит металл во многих его проявлениях, то такие треки не удивят. Вот если мы начнем пол-альбома забивать грайндкором и бруталдэтом – вот тогда у поклонников точно будут основания для беспокойства.
Newman: Были металлистами, ими и помрем! :)
EvilAnn: Это как ложка дегтя в бочке меда, придает некую пикантность яркой картине вечного позитива.
Lexy Dance: На самом деле эти два трека написаны на очень серьёзную лично для меня тему – "Black Hole Time" про молодых ребят, преданных собственным правительством (Ельцин, гори в аду!) и пропавших без вести в паре южных мясорубок. А "Blood Fire Snow" посвящена беспримерному подвигу нашего народа зимой 1941, когда машина Вермахта таки была остановлена под Москвой, и стало понятно, что никакого Блицкрига не будет. Для меня – бывшего военнослужащего - эти темы являются священными, и поэтому когда я послушал наброски Ньюмана для этих двух треков, то решил, что надо написать действительно серьёзные тексты на серьёзную тему. Что в итоге и вышло.
Не могу не спросить и о заключительной песне диска "Blood Fire Snow". Я так понимаю (в частности, по вставке из речи Молотова 22 июня 1941 года), в тексте рассказывается о Великой Отечественной Войне. Вы имели в виду какой-то конкретный ее эпизод, пришедшийся на одну из зим тех лет, или это некий собирательный образ? И почему в музыкальном плане решили оформить этот текст в весьма и весьма жестком ключе, присущем скорее мелодик-блэку/дэту (лично у меня сразу возникли ассоциации с финнами Catamenia и их альбомом "Location: COLD")?
Newman: Это наша позиция. Сегодня в обществе присутствует дикий раскол – одни считают, что наше прошлое длинной в 70 лет – это кромешный ад и мы должны за него каяться перед лицом мировой общественности, другие отказываются признавать преступлением создание двухполярного мира, победу в страшной войне, первый полет человека в космос, выдающиеся литературные и музыкальные произведения и многое другое. Поэтому сегодня в обществе принято деликатно замалчивать свою позицию о событиях той эпохи, в том числе и о великих достижениях. Но пора бы уже определяться.
Вообще, должен отметить, что и замыкавшая дебютный альбом "Heaven Awaits" – вещь весьма тяжелая и даже, не побоюсь этого слова, экстремальная. Так просто совпало или вы специально помещаете более тяжелые вещи поближе к концу?
Newman: Чистое совпадение! :)
Fucker: Думаю, что слушатель ближе к концу альбома будет подготовлен к таким песням. Иначе у него может создаться неправильное или неполное впечатление о нашей музыке, если он услышит такой трек первым.
Lexy Dance: Мне ещё в 1995 году офигенно понравилась концовка альбома Emperor "In The Nightside Eclipse" – помню, я просто впадал в угар и дико делал головой мельницы и восьмёрки под "Inno A Satana". И когда заканчивали первый альбом, я дико делился с ребятами мыслями, что в конце должен быть ЭПИК! Так и вышло, что в конце первого была "Heaven Awaits", а в конце второго - "Blood Fire Snow". В данный момент мы ломаем голову – как закончить третий альбом, чтобы не вышло "анекдота, рассказанного дважды".
Если не ошибаюсь, "Blood Fire Snow" – первая из ваших собственных песен, где звучит родная речь. А почему весь текст на русском не написали?
Fucker: Для того, чтобы иностранный слушатель сходу вник в тематику текста и понял, что для нас это событие навсегда останется важным, и мы всегда будем помнить…
Lexy Dance: Просто та часть, что исполнена по-русски – она только нас и касается. Нас – это потомков тех, кто тогда сражался и выстоял.
Но это не первый раз, кстати, когда я использую русскую речь в собственных треках – в первой версии "Slave On_Line" в некоторых местах есть вставки, где я читаю Библию задом наперёд. Но это настолько глубоко похоронено в миксе, что никто не слышит.
И, раз уж разговор зашел про тексты на родном языке, то, насколько я понимаю, у вас уже готов русскоязычный вариант "Cyber Girl". А есть ли еще какие-нибудь наработки в этом направлении?
Fucker: Думаю, что такие эксперименты будут скорее исключением, а не правилом.
Newman: У меня в процессе написания русский текст к песне "Crazy Shit", с нашего дебютного ЕР :)

Хочу поблагодарить группу за отличный подарок на Новый Год в лице замечательного кавера E-Type "Back In The Loop"! Почему вслед за "Set The World On Fire" решили взять именно эту вещь из репертуара шведов, а не, например, более раскрученную "Angels Crying"?
EvilAnn: Если почитать перевод песни, все станет понятно. Это очень символичный для нас кавер.
Fucker: Lexy мне как-то повесил на стену Вконтакте видео с записью выступления E-type с этой песней в Курске в 1997 году. Меня дико пропёрло, и я предложил её сыграть. А "Angels Crying" возможно ещё постигнет участь быть нами исполненной.
Lexy Dance: Хотя, конечно, в своё время она дико заколебала! Даже утюги и табуретки напевали!
Впервые побывал на вашем концерте в "Релаксе" на Старый Новый Год – выступили очень здорово, большое спасибо! Особенно порадовал кавер Aqua "Roses Are Red" – это моя самая любимая песня у этой группы! Давно мечтал, чтобы кто-нибудь из металистов ее "искаверкал", а тут вы!:) А есть ли еще какие-нибудь кавера, которые вы исполняете на концертах, но которых нет на ваших студийных релизах? Если да, то есть ли планы записать их в студии – как бонусы или, допустим, в виде мини-альбома в духе "Dance Inferno Resurrection"?
Lexy Dance: Конкретных планов нет, но "Roses Are Red" уже почти записана и скоро будет опубликована. А следом ещё пара треков – следите за новостями!
Кстати, к вопросу об этом альбоме – много ли было кандидатов на запись, были ли сложности при создании новых, утяжеленных аранжировок?
Newman: Сложностей не было, обычно хорошие песни переигрывать хорошо, легко и в кайф :)
Fucker: Это был эксперимент, после которого мы поняли, что нам ещё работать и работать в направлении создания каверов. Мне лично нравится только один наш кавер с этого альбома – "Moscow Never Sleeps". Исполнять его на концертах всегда очень нравится.
E-Type, Mo-Do, Dj Smash, 2Unlimited, E-Rotic, Aqua, Liquido – это, конечно, замечательно, а как же Scooter, The Prodigy и Dschinghis Khan?!:) Не планируете ли в будущем и кого-нибудь из них (или других кумиров танцполов) "подкавернуть"?
Newman: Чингиз Хан – они немного из другой эпохи, из диско. А вопросы о Scooter и The Prodigy поднимаются в коллективе регулярно. Авось, когда и соберемся.
Fucker: Обязательно! Уж белобрысого мы точно стороной не обойдём))
Легко видеть, что все перечисленные группы – зарубежные, исключением стал лишь Dj Smash. А не появлялось ли желания сыграть/записать что-нибудь из песен нашей эстрады (не обязательно современной, а, например, тех же групп конца 80-х и 90-х)?
Newman: С нашими песнями получается удивительная ситуация. В период расцвета евродэнса, всё, что смогла выставить наша отечественная сцена, что добилось народной любви, это были "Мираж" и "Кар-Мэн". Да, были и "Восток" – калька с Ace Of Base, и "Президент и Амазонка" – попытка догнать Mr. President и многое другое, но они не прижились. Реальный взрывной русский дэнс той эпохи – "Кар-Мэн" и "Мираж". Позднее были "Руки вверх", "Вирус", "Демо" и далее армия их клонов. И это, грубо говоря, всё что смогли. Удивительное заключается в том, что среди этих групп нет ни одной группы содержащей в качестве ядра свойственный евродэнсу вокальный дуэт "мальчик-девочка". А мы, создавая группу, ориентировались именно на такие формы песен какие были у 2 Unlimited, Aqua, Masterboy, E-rotic – ярчайших представителей великой танцевальной эпохи. Так вот, все что есть великого и танцевального в нашей музыкальной истории, а оно, безусловно, есть, увы, оно не прозвучит должным образом на нашей платформе.
ЕvilAnn: Идея была, но пока не прижилась. А вообще, чем черт не шутит, все возможно.
Fucker: Наша эстрада периода 80-90х настолько самобытная и крутая, что переигрывать её нет смысла. Под неё мы предпочитаем отрывать сами в саунах и на дискотеках.
Lexy Dance: Я в караоке зашибись пою "Бутырку", например…Господи, к чему это я?..
И последний вопрос по каверам – а не хотите добавить танцевальной энергии и ритма какой-нибудь композиции, которая изначально для танцпола не предназначалась (может быть, что-то из репертуара метал-групп, а то и вообще какую-нибудь экзотику)?
Fucker: Очень возможно, следите за анонсами.
Lexy Dance: Да – вот всё пытаемся сделать переиграть "Progenies of the Great Apocalypse" и "Hammer Smashed Face" – выходит почему-то "Russian Vodka"…
Расскажите, пожалуйста, об изменениях в составе Xe-NONE, пришедшихся на прошлый год – чем они были вызваны, как вам играется вместе сейчас?
Fucker: А изменений и не было. Был обычный творческий отпуск двух участников группы плюс пиар ход. В любом случае, всё это было явно спланировано ЗОГом.
EvilAnn: Скажу только одно "Все, что ни делается, все к лучшему". Думаю, все остальные участники меня поддержат!
Вопрос к Lexy - А вас никогда в группу с фолк/языческим уклоном петь не приглашали?:) Внешность-то самая что ни на есть богатырская! А если серьезно, как добиваетесь такой хорошей физической формы – профессионально занимаетесь спортом или просто регулярно посещаете тренажерный зал/стадион/бассейн?
Lexy Dance: Спасибо за оценку физического состояния. На самом деле с армейских времён я сдал, но стараюсь поддерживать форму всеми доступными способами – недавно вот штангу с W-грифом прикупил и всё такое. А фолк-язычество наверно это не совсем моё. Больше люблю оголтелый хорор-панк типа Misfits – вон Danzig и Jerry Only какие детины были – мне всегда это дико импонировало.
Традиционный вопрос - какие планы на будущее?
Newman: Жить пока живется :)
Fucker: Больше всего хочется выпустить третий альбом и дать концерты с какими-нибудь очень известными группами и желательно на каком-нибудь известном фесте. Ну и обычных концертов хочется больше.
EvilAnn: Тащем-та, взорвать все танцполы мира, покорить сердца всех поклонников, отобрать все деньги у фанатов, и построить МЕГАИМПЕРИЮ ХE-NONE, где конечно же все будут счастливы и умрут в один день)))

И, в заключение, несколько слов для ваших фанов и других посетителей портала:
Fucker: До конца света в этом году осталось совсем недолго, так что желаю всем скорейшей реализации своих идей и желаний. Ну и традиционно – слушайте больше хорошей музыки, ходите на концерты, не тратьте время на соц.сети, больше гуляйте и занимайтесь спортом.
Newman: Будьте настоящими людьми! Крепкими и здоровыми морально и физически.
EvilAnn: Наверное никогда не перестану удивляться Вашей искренней заинтересованности нашим творчеством, безбашенным поведением во время концертов, когда вижу, что ПРАВДА ХОРОШО! Спасибо Вам, дорогие и любимые наши фаны! Вы, и еще раз Вы, Ваше неравнодушное отношение поддерживает вдохновение и желание творить дальше! Без Вас, как без воздуха, жизнь невозможна! Желаю Вам много-много разных впечатлений, поводов радоваться и получать кайф от жизни! Люблю Вас!
Lexy Dance: Эврибадидэнснау! Камон! Камон! Пис-лов-юнити-респект!
В оформлении интервью использованы фотографии, полученные от группы, а также взятые с официальных страничек Xe-NONE на Facebook www.facebook.com/xenonerus и ВКонтакте vk.com/xe_none; фотограф – Светлана Ерощенко http://photo4ever.ru. Официальный сайт группы www.xe-none.com. |