Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Княzz

«Кураж, что надо»

          На прошлой неделе свершилось то, что, в общем-то, было предсказуемо – вокалист Андрей Князев, более известный как Князь, официально объявил об уходе из группы Король и Шут. К этому всё шло, ведь уже около полугода Андрей не выступал с группой, а усиленно работал над собственным проектом – группой КняZz. Осенью новая группа Князя выпустила на лейбле «Никитин» дебютный альбом «Письмо из Трансильвании» и тут же проехала по России с туром в его поддержку.
          Что может предложить поклонникам рок музыки группа КняZz, а также почему Андрей покинул группу Король и Шут, вы сможете узнать из первых уст, прочтя это интервью.

          
          Начну с неожиданного вопроса, который, тем не менее, интересует многих ваших поклонников. Почему альбом «Любовь негодяя» официально не относится к дискографии группы КняZz?
          Дело в том, что «Любовь негодяя» в 2005 году был моей сольной работой и я его делал, можно сказать, в составе самого себя (смеётся). На пластинке «Любовь негодяя» было написано «Князь», но это был мой концертный ник, а сейчас «КняZz» - это название группы. КняZz – полноценный коллектив со своими участниками, чьи имена объявлены и состав утвержден, в то время как в «Любовь негодяя» я специально приглашал сессионных музыкантов и своих коллег из группы. Концертной поддержки этому альбому тоже не было.
          


          А на концертах звучат песни с этого альбома?
          Пока только «Стальные кандалы» звучат на концертах, потому что всё остальное рассчитано на другого рода программу, на более лайтовую, что ли. Мы сейчас активно работаем над более серьезными композициями, в которых относительно жёсткий саунд, ближе к классическому панку или пост-панку.
          
          А почему именно «Стальные кандалы»? Вы даже перезаписали её, и выпустили в качестве бонусного трека.
          Потому что она с того альбома самая энергичная. Другие задорные вещи не тянут тематически. Я хочу предложить слушателю более традиционный стиль, которого я придерживался в своих ранних работах, а также современные направления, навеянные нынешней концепцией.
          
          Можно ли говорить, что лирика, которую ты пишешь для группы КняZz, является продолжением того, что ты писал в Короле и Шуте?
          Скажем так - есть некое продолжение. Более того, современный подход к работе у меня такой: в каждый альбом будут отбираться самые лучшие и концептуальные песни, а все остальное будет оставаться на десерт. Что я называю десертом? Есть две разные тематики, которые я веду параллельно основной идее. Это стиль 96-97 годов – истории в стиле «Баек из склепа» в энергичной панк-обработке (до сих пор своего часа ждут некоторые раритеты того времени) и стиль «Акустического альбома» и «Любови негодяя». Мои современные работы – это движение вперед от того, что делалось ранее. Но сейчас я говорю не только об альбоме «Письмо из Трансильвании», но и о следующей пластинке группы КняZz. Как и ранее, я буду позволять себе различные эксперименты.
          
          Песня «Алло, гараж!» довольно сильно выделяется на альбоме. А по тексту создается впечатление, что ты проводишь ассоциации между Джонни, у которого пропал кураж, и нынешним Королём и Шутом, а также между молодым пацаном, играющим в гараже на гитаре, и своей новой группой. Так ли это, или просто совпадение?
          Нет, это домысливание. В молодые годы многие увлекаются рок-музыкой, а некоторые даже играют в группах. Многие носят косухи, ходят на концерты и с пеной у рта готовы отстаивать свои убеждения. Но проходит время, и это меняется. «Люди встречаются, люди влюбляются, женятся» - их приоритеты становятся иными. Это хорошо, если твоя вторая половина разделяет твой вкус. А иногда кто-нибудь, кому за тридцатник, на кухне у друга после бутылки водки засядет за гитарой и скажет: «Едрит твое коромысло! А ведь я когда-то рокером был и гопников бил! А сейчас дай Бог один аккорд вспомнить…» Джонни – это собирательный образ, а гараж – олицетворение всех андеграундных точек. Будь то гараж, подвал или твоя комната, где вечный бардак и портрет Роллингов на стене.
          
          А вот песня про байкера? Что-то личное в неё заложено?
          Нет, это под впечатлением от старых фильмов. Вообще, в этом альбоме есть свой подтекст. Во-первых, мы открыто говорим, что любим старую добрую рок-музыку 70-х – 80-х годов, когда пошла волна, породившая очень много крутых групп, актуальных по сей день, и пытаемся это отразить в своей работе. Во-вторых, что касается текстов, здесь очень много влияния старых фильмов, связанных с рок-музыкой, с байкерской эстетикой. Вот, в частности, правильным было бы сравнение альбома с тремя фильмами в которых по четыре новеллы под общим названием «Рокеры». В те времена, когда рок-музыка гремела по всему миру, кинематограф на эту тему снимал неплохие фильмы. Но я не консерватор. Я заимствую из прошлого и делаю настоящее. Главное иметь правильный фундамент, проверенный временем. А постройки на нем можно возводить любые.
          
          Меня давно мучает вопрос. Почему имена главных героев песен, что в Короле и Шуте, что в твоей новой группе, нерусские какие-то: Фред, Джонни, Адель?
          Я могу брать, конечно, и русские имена. Просто, как я уже говорил, связь идет с кинематографом американским, английским. Поэтому я и акцентирую внимание именно на тех именах, чтобы слушатель четче понимал, откуда всё это пришло. Но тут идея строится от того, какая история, о чем она и где происходит. Скажем, в песне «Письмо из Трансильвании» героиня француженка и имя ее Луиза. Создавая художественный текст, я в своем воображении снимаю фильм и беру те имена, которые соответствую моему представлению о месте события. «Бей, Фредди!» - песня об уличных бандах Нью-Йорка.
          
          А что тебя вдохновило на её написание?
          Есть много старых фильмов, про уличные банды. Например, «Улицы в огне» или «Банды Нью-Йорка». Слова припева «Бей, Фредди» изначально навеяны «рыбой» (импровизационный язык, который используется в период сочинения музыки). Там звучало «гет реди». Искал русскую замену, поскольку привык к данной транскрипции. Нашел «бей, Фредди». Кого бей, за что бей? Тут я вспомнил старые добрые фильмы и свой любимый район Купчино. Уличные банды, конечно! Мелодия заводная, песня развлекательная, но как обойти призыв к агрессии? Думал – думал, какой выход найти из всей этой хулиганщины, вот и пришел на ум вариант, что человек не хотел жить по законам стаи, потому что был более духовно развит, чем остальные. Его путь – это буддизм. Этим я песню и закончил.
          
          Не могу не задать этот вопрос: это вы вынудили скрипача Каспера расстаться с хаером?
          Конечно, нет. Он сам принял такое решение по личным причинам, и группа КняZz тут совершенно ни при чем! Те, кто распускает слухи о каких-то иных причинах – обычные пустомели, которым лишь бы что брякнуть.
          


          Слухи слухами, а почему ты ушел из Короля и Шута? Действительно из-за нежелания играть в театре?
          Все предельно просто. С возрастом я перестроился, и прежний менталитет стал мне чужд.
          Я бы мог и дальше соответствовать тому, каким все привыкли меня видеть, но себя не обманешь. Хотелось чего-то нового, а если быть точнее, несколько иного продолжения прежней деятельности. Именно на этом этапе времени ко мне пришло четкое понимание того, что если я останусь – значит, я останусь. Вот такая метафора. Я жил всегда творчеством и продолжаю им жить, но маршрут творчества совместно с кем-то могу прокладывать только при наличии либо четкого взаимопонимания, либо без него - но чтобы мне не мешали. Начав первую работу со своей группой КняZz, я четко осознал разницу и дал полный ход нашему кораблю.
          
          Когда я услышал о вашем расколе, первой мыслью было, что ты запишешь в музыкальном плане что-то вроде своего сольника, а Михаил – в духе своего сольника – такой гаражный панк-рок. На деле же, на мой взгляд, получилось, что твой альбом, пожалуй, даже ближе к панку и творчеству Короля и Шута, нежели зонг-опера «TODD».
          Мне было забавно наблюдать, что все ждут от меня второй «Любви негодяя». Основная масса не в курсе, как ты комментируешь те или иные события в своем творчестве. Мне навязан облик лирического героя, но это был всего лишь этап в моем развитии. Вспомните все мои образы и сколько раз я их менял! Раз в три года, не реже. Ты двигаешься, а восприятия тебя слушателем, который не следит за событиями, остается на том уровне, когда они наблюдали тебя в крайний раз. Вновь и вновь необходимо рушить их стереотипы, чтобы у зрителя была пища для размышления и интерес. Я пытаюсь найти свой самый удачный образ, в котором смогу закрепиться. Правда этом случае начнется эксплуатация этого образа, и всем он рано или поздно надоест. Например, мой коллега по КиШу скоро получит в подарок икону со своим классическим изображением. А мне пора убрать палец и опустить бровь, а также кричать в конце каждого интервью: «Хой!», иначе это станет торговой маркой, и я буду объектом, а не личностью. Все, что я писал в начале и середине 90-х – это был панк-рок. Но я возглавил «Акустический альбом» и стал лирическим героем. «Любовь негодяя» - был шизово-лирическим, потому что львиную долю драйвовых боевиков я делал в КиШе. «Гимн шута», «Волосократ», «Утопленник», «Некромант» - эти песни написаны в середине 90-х, но валялись без текста.
          
          Видеоклип не планируешь снимать?
          Планирую. На какую песню ещё не решили, но это будет концертный клип. Хочу показать группу в деле.
          
          «Алло, гараж!» хорошо бы смотрелся.
          Было бы круто. Но эту песню восприняли не все. Любителям «Акустического альбома» она явно не по душе. А любителям классического панка – в самый раз. Тут-то и надо расставлять приоритеты. И я, наверное, выберу «Адель». В ней и драйв, и мелодия, и драматургия.
          


          Вы же презентацию в Arena Moscow снимали на видео?
          Да, но задача того видео заключается в ознакомлении интернет-аудитории с новой группой. Это был второй сольный концерт, и там все музыканты еще достаточно зажаты. В настоящее время нам нужно больше концертной практики и мы готовы ехать к чёрту на куличики, чтобы получать ее. Сыгрываться и раскрепощаться. Результат, который я вижу в будущем, сильно отличается от настоящего. Я учитываю советы авторитетных личностей нашей рок-культуры. Я слушаю, что говорит конструктивный слушатель, и мотаю на ус.
          
          Идеи насчет следующего альбома уже есть?
          Процесс только начался, и я формирую музыкальную составляющую нового альбома. За то время, которым я располагаю до начала весны, я должен сделать в два раза больше материала, чем то количество, которое окажется в альбоме. Плюс музыка из архива. Это для того, чтобы у нас был выбор. Я хочу быть уверен в каждой песне и охотно ее представлять. Параллельно появится и смысловая нагрузка, пока я могу сказать лишь одно: тексты в новом альбоме будут подвергаться серьезному анализу.
          
          Что ты думаешь насчет публикации альбомов в Сети в свободном доступе? В последнее время Союз этим любит развлекаться. Слот, Серьга, тот же Король и Шут, были опубликованы on-line. Свой альбом будете выкладывать для прослушивания в Сеть? А оформлением альбома занимался кто?
          Современный мир завязан на интернете, и это неизбежно приводит к краху большинства физических носителей. Становится выгодней предлагать скачивание, нежели оформленную пластинку. Но я считаю, что должна быть практика и скачивания, и продажи носителей. Тех, кто заинтересован именно в оформленном альбоме, особенно, если оформление сделано автором, тоже немало. Кроме того, интернет реклама, какой бы массивной она ни была, не способна проникнуть в головы тех индивидов, которые не взаимодействуют со всемирной паутиной, а таких в России предостаточно. В своем деле я буду настаивать на компакт-дисках, чтобы они были.
          
          Ты сам оформил альбом. Насколько я помню, обложки Короля и Шута - тоже твоих рук дело. А давно рисуешь?
          Сколько себя помню, с детства. Я просто не пошел по этой стезе, потому что, когда стал заниматься музыкой, переключился полностью. Всё, что я умею делать, я направил в эту область. Рок-н-ролл – это свободное видение, ты двигаешься, руководствуясь своим собственным вкусом, чутьем, и если у тебя хватает идейности и харизмы, то это кому-нибудь будет интересно, а может быть, даже жизненно необходимо.
          


          А какие у тебя любимые художники?
          Мне нравится относительно современный стиль – фэнтези арт. Такой художник, как Борис Валледжо. Перечислять всех приверженцев этого стиля не хватит пальцев. Это обращение к миру космической фантастики, а также хоррора, мистики. Мне нравятся образы фантастического мира, представленные в доступных для восприятия формах и с реалистичной прорисовкой.
          А из более классической школы я бы отметил Шишкина, Репина, Левитана, Айвазовского – художников, которые замечательно рисовали природу.
          
          Использование в музыке группы трубы пришло из экспериментов в Короле и Шуте?
          Нет, в Короле и Шуте труба не использовалась. Она не планировалась и в группе КняZz. Дело в том, что группа КняZz образовалась стихийно, и когда мы начали играть, в команде оказался трубач. В роке это довольно спорный инструмент, но я считаю, что труба добавляет яркости и колорита. Главное правильно ее использовать и не перенасыщать. Песня «Гимн шута», которую я с незапамятных времен исполнял в Короле и Шуте, была написана с расчетом на трубы. Только у нас труб не было, и эту партию стали играть соло-гитары. Сейчас я «Гимн шута» ввожу в свою программу, и он, наконец, будет звучать так, как я его планировал в 1998 году.
          
          А вот песни, которые написал Горшенев, на концертах исполняешь, или только свои?
          В настоящее время он представляет на концертах те песни, которые написаны были нами в соавторстве: его музыка – мои тексты. В своем коллективе я меняю аранжировки тех песен, которые были полностью написанны мной. Таких наберется аж на три независимые концертные программы. Кто-то считает, что эти песни должны оставаться в КиШе, но я с этим не соглашусь. Люди, которые будут приходить на концерты группы КняZz, должны понимать, что они услышат именно мою творческую музыкальную линию разных лет. Например, песню «Со скалы» я пел в армии, пел у костра, в застолье, до того, как она попала в группу. Эта песня – часть меня. И я не намерен от нее отказываться. Или «Гимн шута» - в ней мои амбиции того времени. «Кукла колдуна» - мелодическая находка, которой я очень гордился. «Некромант» - я проникся этим персонажем, я его прочувствовал. «Ром» - моя очередная находка, песня, которую я хочу и буду представлять. А, скажем, «Утопленник» или «Вдова и горбун» - песни, которые не исполнялись на концертах, сейчас обретают новую жизнь. Кто-то считает, что моя визитная карточка – это «Со скалы», а знаете почему? Потому что по рейтингу зрительских симпатий и оценке критиков, ни одна из КиШовских песен ее не превзошла. И я не стану оспаривать ассоциации меня с нею, поскольку горжусь этим творением, но это далеко не значит, что у меня нет других сторон в творчестве. Но при этом замечу, что у меня нет самоцели цели разделить творчество КиШа на два заслуженных репертуара. Хотя вокруг мы только и слышим: «Я люблю КиШ и поддержу обе группы!», «Я люблю КиШ и не поддержу отступника, я обожаю Горшка, а Князь поехал на картошку!», «Я уважаю Князя и без него КиШ – не тот!». У публики есть право выбора. Не хочу никому ничего навязывать, но мое мнение таково: выбор под номером один – это выбор истинного фаната, для которого главное – музыка. Я стартую от того, что ранее создал и каждые год или два планирую обогащать творчество новыми полотнами, а на концертах представлять лучшее.
          
          А вот песня «Бедняжка» она из раннего творчества Короля и Шута?
          Да, с диска «Акустический альбом». Она исполнялась на концертах, но очень редко.
          
          Жаль, что сейчас уже не купить альбомы Короля и Шута 90-х – первой половины 2000-х годов.
          Сейчас почти ничего не купить. Сейчас продаются только мп3 и зе бэсты. Я номерных альбомов не наблюдаю вообще нигде. Падает эта индустрия, как ни крути. Рушится наш мир, который был раньше - сейчас нужно приобщаться к новому, но, повторюсь, я от дисков отказываться не хочу.
          
          Ну да, его можно в руках покрутить, буклет полистать!
          Именно! Подарить! Вот, например, я хочу своему близкому другу вручить свой диск с автографом. Мне что, скачать его из интернета, записать на болванку, подписать и подарить?! А так диск я оформил, пришел в гости, подарил – вот тебе моя пластинка. Человек видит буклет, тексты песен, может в машине поставить…
          
          Ну, я заметил, что сейчас практически все релизы и выходят в подарочном оформлении. Вот и ваш альбом вышел в формате дигипака.
          Да, ещё совсем недавно альбомы выходили в дешевом и дорогом оформлении, а сейчас выходят только дорогие. Наверное, это правильно в сложившихся условиях. Действительно, люди могут легко скачать, но если действительно любят группу, они покупают диск. Я вот люблю A-Нa и куплю их пластинку, или, например, The living end. Поэтому есть еще спрос на диски и, думаю, на этом уровне он не иссякнет.
          У нас ещё и другие проблемы есть у артистов, сейчас какой-то естественный отбор начался. Скажем так, вот хочу я поехать в другой город выступать на гастролях, а билеты сейчас конкретно подорожали, соответственно, я уже не могу повести с собой большую команду, которую я изначально собрал. Было одиннадцать человек, а пришлось сократить до восьми. Безумные цены на билеты, неоправданно дорогая аренда концертных площадок на периферии. Тех, кто только раскручивается, организаторам тянуть сложно. Даже культовые группы, которые имеют свои постоянные одну-две сотни зрителей, становятся просто не рентабельны.
          
          А с нового года РЖД обещает ещё цены на 10% поднять…
          Обещать нужно хорошие вещи, а не плохие.
          


          Как думаешь, почему на концертах-презентациях «Письма из Трансильвании» аншлага не было?
          Дело в том, что сейчас трудности нашей группы связаны с тем, что люди еще не вникли в суть того, что происходит. Они знают бренд Короля и Шута и следят за ним, а КняZz - это нечто временное или даже суррогат от единого большого целого. Если афиша КняZz висит – проехал, не зацепился взглядом. А за бренд цепляется. На КиШе воспитывались многие: для взрослых – ностальгия, для подростков – музыка с пеленок. Люди еще не знают, что я вывожу в свет не просто новую группу с новым альбомом, а целый пласт, на котором базировался Король и Шут. Я имею на это право. Те, кто считали нас единым целым, воспримут в штыки мои слова, но те, кто глубоко видит наше творчество, понимают, что мы очень даже разделимы. И такими были всегда. Людям не творческим крайне сложно понять мои действия. Особенно тем, кто привык мыслить деньгами. Или тем, кто считает, что КиШ – это круто, а все остальное – фуфло. Помните случай, когда сиамские близнецы, питающиеся от одной плоти, захотели, чтобы их разъединили? Я отделяю свою линию деятельности для того, чтобы отныне не путать два несопоставимых жизненных направления двух лидеров. Понимая, насколько сильно нужен драйв любителям рока, мы не собираемся развешивать сопли, а будем стараться как следует прокачивать площадки. Те, кто были на концертах, не дадут соврать. Не все пока технически можем себе позволить, но главное, что нас прет, а это и нужно для всеобщего кайфа.
          
          Я так понимаю, что у вас сейчас есть на это все шансы, потому что концертная деятельность Короля и Шута из-за постановки должна поутихнуть.
          Не имею представления, какой дорогой последует мой бывший коллектив, но я искренне желаю, чтобы все оставались на плаву и добивались своих целей, если таковые есть, и они подкреплены здравым смыслом. Любые распри на базе разногласий отвлекают от основной творческой работы оба коллектива. Хотя, конечно, безболезненно такие вещи не проходят.
          
          На презентации в Arena Moscow я был сильно удивлен, увидев, что Каспер играет на гитаре.
          Есть песни, в основном из репертуара Короля и Шута, которые мы переделываем под наше звучание, и в них не всегда нужна скрипка. Скрипка – это такой инструмент, который может звучать везде, но использовать ее без особой надобности не стоит. А музыкальное образование Каспера позволяет ему и гитару брать в руки, и с фортепьяно он в тесных отношениях.
          
          А аранжировки песен репертуара Короля и Шута вы сильно изменили?
          Что-то сильно, что-то нет. Возникают креативные идеи по некоторым композициям, где либо происходит новое видение аранжировки, либо я предлагаю направить песню в то русло, из которого она изначально вышла.
          
          Ну, и в завершение интервью, несколько слов для ваших поклонников – наших читателей.
          Я поздравляю всех с наступающим Новым Годом, и хочу пожелать бодрости духа. Собственно говоря, мы в свою очередь будем делать всё, чтобы радовать наших поклонников новыми песнями и драйвовыми концертами. Следите за нашими информационными ресурсами, будьте в курсе всех новостей, а о том, чтобы они были увлекательными – мы позаботимся.
          
          Приношу благодарность Николаю Революционеру за организацию интервью.

29.12.2011


Комментарии к интервью (0)

      комментариев нет

Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться