Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью The Dartz

«Старьё и не только»

          В последних числах ноября питерская фолк-рок группа The Dartz выпустила свой новый альбом, получивший название «Старьё и медляки». Диск вышел на московском лейбле Navigator Records и был представлен публике 30 ноября в Санкт-Петербурге на концерте в клубе «Космонавт» и 4 декабря в московском клубе «Hleb». Перед вторым концертом я встретился с лидером группы Дмитрием «Dee» Курцманом и задал ему несколько вопросов о новом альбоме.
          


          Как я понимаю, альбом вы записали ещё в первых числах мая?
          Да, за 9 дней.
          
          А что же так много времени прошло до релиза?
          (смеётся) А мы его долго сводили. Мы очень долго не могли определиться с тем, какие песни войдут в альбом, а какие – не войдут. Дело в том, что записали мы песен больше, чем планировали включить в альбом. Кроме того, мы долго не могли определиться с порядком песен, с названием альбома, с обложкой. Я считаю, что мы до конца так и не определились. Название было взято по методу наименьшего сопротивления, порядок песен тоже несколько спорный. Зато обложка шикарная.
          
          Обложка нас отсылает к 60-м годам прошлого века?
          Да, к 1967 году. Она могла быть другой. В процессе оформления альбома я вышел на ливанскую художницу из Франции, которая рисует песни. Она берёт текст песни, и красиво его рисует в стили art nouveau. Я прислал ей несколько наших песен, она загорелась идеей, и сказала: «Ребята, я в деле! Завтра вышлю вам свой счет!» Она выслала счет, и я сказал: «Помилуй, это похоже на бюджет всей нашей записи, и у нас в России так дела не делаются! Обложка предыдущего альбома стоила нам такие-то деньги. Давай, найдем компромисс». Мы немного с удвольствием поторговались, но, к сожалению, так и не сошлись в цене, она сказала, что есть какие-то суммы, ниже которых она не может опускаться «without compromising the quality of my work». Мне очень понравилось такое отношение к делу, ей очень понравилась наша музыка, и один из первых дисков заслуженно уходит во Францию.
          


          Альбом уже поступил в продажу?
          Да, на нашем концерте в Питере уже продавался. Вчера в Москве была секретная презентация, на которой все диски, что мы привезли с собой, ушли влёт. Но сейчас должны ещё привезти.
          
          Говорят, у вас изысканное оформление альбома. 36 страниц буклет. Такого вроде не было раньше?
          Мне кажется, 36 страничный буклет уже был у альбома «Proxima Parada». В любом случае, у нас было даже больше страниц в тетрадке с аккордами к альбому «Бывает иногда». Но она выпускалась отдельно. А здесь мы просто изначально решили сделать какой-нибудь очень нестандартный формат, и остановились на дигибуке. Это, по сути, книга, и ты не поверишь, там даже диск есть! (смеётся)
          
          А что там в этом буке? Каждой песне соответствует отдельная картинка?
          Да фигня там! Большие шрифты и высокие интервалы между строчками – и можно сделать хоть сто страниц (смеётся). А если серьезно, то там много летних фотографий.
          Саша Попов, барабанщик, из угла гримёрки: И на них очень удобно оставлять автографы!
          Да, там автографы можно ставить куда угодно. Если на прошлых дисках, например, на «Proxima Parada», был лишь кусочек неба, куда можно было влепить автограф, то здесь автографы можно сдавить где угодно: на форзаце, на своей физиономии, на общей фотографии… В общем, в буклете все наши фотографии, сделанные Сашкой (Поповым – прим. JS) прошлым летом, когда мы репетировали эти песни в сельской местности. Также там тексты, там аккорды, там ноты, там всякие интерактивные приколы.
          Саша Попов: Котят там нету (смеётся).
          Котят, к сожалению, там нет, а всё остальное там есть
          
          А почему вы решили альбом записать за 9 дней, и как уложились в отведённое время?
          Честно говоря, успеть было не сложно, так как мы очень хорошо подготовились, и Михаэль Спек, наш звукорежиссёр, как только всё настроил, начал молниеносно работать. Кроме того, у нас был настрой такой: начать, и закончить за 9 дней.
          Дело в том, что во время записи «Proxima Parada» мы столько времени провели в студии, что в какой-то момент я понял, что меня тошнит даже от мысли, что какие-то песни нужно пойти и так же записать. Мозговая тошнота начинается. Я понял, что так записываться в студию я не пойду уже никогда. И поэтому я сначала нашим ребятам предложил: «Давайте поставим аппаратуру где-нибудь в доме! Арендуем дом, и поставим там аппарат, или автобус подгоним с аппаратом, и запишем альбом живьем – все вместе, с проникновением в соседние микрофоны и прочими прелестями». Мы несколько вариантов рассмотрели. Одним из вариантов было арендовать дом в Подмосковье и поставить там аппарат Коли, нашего звукорежиссёра. Другой вариант был в Питере, в Володарке - дом Андрея Злобина, хозяина Folkradio. Мы туда даже ездили, похлопали там в ладоши по всем углам, и из всех углов летело: «тррр», говорящее, что записывать там ничего нельзя. Нет, мы нашли одно место там с хорошей акустикой – на лестничной площадке, но все бы мы там не поместились.
          В конце концов, мы решили: «А давайте попробуем студию! Какие в Питере новые появились?» Мы даже запланировали на один день поход по разным студиям. Нам посоветовали «Гороховую, 19», потом была на очереди «Мелодия», которая во Дворце Пионеров. Но мы пришли на Гороховую, 19, посмотрели эти комнаты, познакомились с Михаэлем, и поняли, что мы уже не пойдем на «Мелодию», что мы нашли, то, что искали.
          
          То есть, звукорежиссёра вы нашли прямо в студии?
          Да, прямо в студии. Причем, мы пришли туда 1 апреля. Как выяснилось, в этот день у Михаэля был день рождения. Он очень светлый человек, нам очень с ним повезло. Мы сразу нашли с ним общий язык, а его опыт работы с фирменными командами, поднял нас на какой-то новый уровень.
          


          Ты говорил, что не все записанные песни попали на «Старьё и медляки». А что будет с теми песнями, которые в альбом не вошли?
          Это секрет. Но будь уверен, у них уже есть своя судьба. В течение года всё это будет явлено миру.
          
          Я так понял, песня «Колёса» не вошла в альбом?
          Без комментариев.
          
          А как эта песня вообще появилась на свет?
          Без коммен… А, впрочем, как она появилась я могу сказать. Она очень прикольно появилась. Когда мы заканчивали запись альбома, у нас ещё оставалось время, и мы решили сделать ещё что-то, чего мы изначально не планировали. Какую-нибудь песню-джокер, что-нибудь неожиданное. И, в конце концов, наш скрипач/клавишник Игорь Бурмистров спел несколько своих песен, а у него песни же все садистские и очень смешные. Они не совсем дартцовские. «Овощ» - тоже его песня. Митька, наш басист, когда в первый раз услышал «Овощ», закричал: «Я не буду в этом участвовать, скажите ему кто-нибудь, что это неправильно!» Но мы посидели с Митькой в бане и уговорили его, что надо эту песню делать. И, как ни странно, так выходит, что песни Бурмистрова становятся любимыми у нашей публики. Ну так вот, «Колёса». Мы в последний день, вернее, даже вечером последнего дня, поменялись инструментами, и записали эту песню. Я, например, играл на клавишах, Игорь играл на гитаре и пел, а наш звукорежиссёр Михаэль Спек играл на басу, потому что у себя в Голландии он играл на басу.
          
          То есть, как вы её исполняли летом на концерте, так вы её и записывали?
          Да. Вернее, мы её исполняли так, как записывали.


          
          А тебе какая песня на альбоме больше нравится?
          На этом альбоме мне многие песни очень нравятся. Во-первых, «Я не хочу с тобой», она настолько роковая и бесхитростная получилась... Все мы просто пищим от «Рок’н’ролльной колыбельной», особенно от средней части, потому что на записи мы ей совсем другой сделали саунд, не такой, как на концертах. На диске она акустическая, её почти полностью сделал Митя Скиф. Мне очень нравится «Я принёс тебе вино» за грув, который в ней есть. Эта песня даже в эротических фильмах может звучать фоном, настолько она светлая и грувовая. Кроме того, там есть куплет, который я очень уважаю просто за текст. Мне кажется, что я там выразил мысль очень ясно. И я люблю песню «Никогда». Там тоже есть куплет, за который мне не будет стыдно ни-ког-да.
          
          А «Старичок» в альбом не вошёл?
          «Старичок» не вошёл. Нам не понравилось, как он у нас получился. Он откровенно слабее всех песен. Вживую он нормально звучит, но у студийного «Старичка», похоже, нет уже дальнейшей судьбы. Мы его выложим в Сеть, или, если мы будем делать сборник редких вещей, мы, скорее всего, включим его туда. Зря мы его писали, что ли?
          
          Понятно. А все песни были сочинены к этому альбому, или какие-то из них действительно «старьё»?
          Да, там есть такое ста-а-арьё… Дело в том, что у нас в 2001 году вышел так называемый «Белый альбом». Мы тогда не смогли сойтись в едином мнении насчет названия и обложки, и я в последний момент, когда принес его в типографию, сказал, что он никак не называется, и у него нет обложки. Там была концертная запись из клубов «Зоопарк» и «Точка». Московско-питерский двойной концерт. Там была куча хороших песен, но они были так скверно тогда сыграны, так ужасно записаны, что когда у нас появился нынешний состав, мы первым делом начали брать для реанимации песни из этого альбома. Поэтому на новом альбоме есть «Джонни Маффин». С трубами, как он изначально и должен был звучать. И «Полсотни лет» мы перезаписали с настоящим Хаммонд-органом. Ещё есть «Чума». Она с альбома «Ярмарка», но там она явно опередила своё время. Я помню, как я сидел с сэмплерами, и мы с Игорем (Старостин – прим. JS) вдвоём «играли» партии ударных. И даже не сильно она изменилась по аранжировке, просто она теперь звучит нормально. Прочие песни, в основном, были написаны для альбома. Но есть такое дикое старьё, которое было ещё до The Dartz сочинено – это «Рыжая девочка» и «Дети собирают землянику». Это очень старые песни. Я их написал ещё когда в институт поступал… Последней, кстати, тоже нет в альбоме.
          
          «Дети» не вошли в альбом!?
          Не вошли. Они на b-стороне сингла остались, который мы летом выпустили.
          
          Но сингл же вышел только в электронном виде…
          В электронном. Но это не значит, что мы все синглы теперь будем так выпускать. Будут нормальные синглы и, если будет сборник редких вещей, то «Дети собирают землянику» в нём тоже будут.
          


          А как родилась «самая медленная и лиричная» песня The Dartz - «Старьё и медляки»?
          А я не помню (смеётся). Я просто полгода ходил и напевал: «старьё и медляки, старьё и медляки». Мне просто название само нравится. И потом я подумал, что можно написать песню о том, как люди хотят старых песен, а группа давно уже играет новые. И вот какой-то риф нарисовался и на это всё лег нехитрый текст.
          
          Она, пожалуй, у вас самая жёсткая.
          Да какая она жёсткая? Мы же не мазофакеры (смеётся). Она, конечно, тяжёлая, увесистая, но она совсем не жёсткая.
          
          Выступая на фестивале «Урожай» 4-го сентября в Коломенском, вы не замёрзли?
          Нет. Мы там на сцене попрыгали, поколбасились. Мне кажется, и в «зале» там колбасились. Что там мёрзнуть?
          
          Ну, вы-то ещё нормально были одеты, а перед вами прибалты и поляки вообще в лёгких летних платьях и рубашках выходили…
          Ну, Польша и Латвия - тропические страны (смеётся), они привыкли, что везде тепло, они не могли сообразить, что в Москве будет холодновато. Мы же оделись, как на северный полюс, мы знаем, что на сцене может многое случиться (смеётся).
          
          А какой у тебя самый запомнившийся концерт этого года?
          Презентация альбома в минувшую среду в «Космонавте». Для меня это лучший концерт даже не этого года, а этого состава. Он был просто сам по себе как единое высказывание со своими подъёмами, спадами. Всё это было продумано, всё шло, как паровоз при общем драйве. И народ с удовольствием всё это слушал. Там были просто моменты уже стадионные. Да и сам клуб, просто прекрасный. Я когда увидел, что в гримёрке на блюдечке лежит имбирь, в этот клуб просто влюбился.
          
          В записи альбома ведь принимали участие гостевые музыканты?
          Да, вот один из них тут ходит – это Кэп. Он играл на банджо. Паша Бурнаев играл на трубе. В «Старьё и медляки» на электрогитарах вложились, по-моему, все, включая Михаэля Спека и его соседа по квартире (смеётся). Поэтому там много гитар в этой песне. Роман Сливинский, который участвовал в гастролях The Dartz в 2007 году и отметился на «Бывает иногда», записал партии аккордеона в «Рыжей девочке» и «Рок’н’ролльной колыбельной», благодаря чему сердцевина альбома у нас очень мягкая.
          


          Альбом вышел на лейбле Navigator records, как и «Бывает иногда». Почему вернулись?
          А мы решили вернуться, потому что нам нравится концертная история этого лейбла. И я нисколько не жалею, потому что они сделали прекрасный диск. Ты уже видел, какое у них получилось издание. Это самый прекрасный из дисков The Dartz. По крайней мере, по оформлению. Музыка может у кого-то вызывать вопросы, но ни у кого не вызовет вопросов оформление. Вы можете выкинуть диск, но книжечку-то вы оставите.
          
          Ну а старые альбомы переиздаваться теперь не будут?
          Старые альбомы на «Перекрёстке», может быть, и будут переизданы. Мы медленно движемся в этом направлении. Но, сам понимаешь, зачем переделывать старое, когда можно делать новое. Это никого не вдохновляет. Мы сами тормозим этот процесс.
          
          Как пришла идея поставить «Proxima Parada» в Театре Лицедеи?
          Если вспомнишь, презентация «Proxima Parada» проходила в залах, а не в клубах. Это её единственная естественная форма бытия – сидячий зал, театр. Типа ЦДХ или Music Hall у нас в Питере. Театр Лицедеи - совершенно шикарный новый театр. Я подумал, что надо ещё раз сыграть «Proxima Parada» перед тем, как начать новый альбом играть, и мы стали искать зал. Стало ясно, что в Music Hall это делать нецелесообразно, потому что зал уже старый. По-моему, я увидел, что Ольга Арефьева выступала в Театре Лицедеи, и нам понравились фотографии с того концерта.
          
          А кто участвовал в постановке?
          В постановке участвовали мы и Театр Персона Вива. Это наши старые хорошие друзья, которые на наших концертах и до этого устраивали перфомансы. Это небольшой питерский театр, который устраивает постановочные танцы, небольшие сценки. В телефоне у меня Катя, главная в этом театре, была записана как «Катя – файр-шоу», потому что до этого она устраивала у нас файр-шоу на концертах. А потом я как-то не сразу вдруг понял, что основной её род занятия – не файр-шоу, а спектакли. Их ещё называют «Персона Вива – театр трагического танца». А сам я иногда оговариваюсь, и называю их «Проксима Вива» - потому что для меня они уже одно.
          
          Думаете ещё постановку делать?
          Да. На этот раз мы будем делать её в Москве, но никаких дат и зала пока нет.
          
          Ваши футболки отличаются нестандартными для музыкальных групп цветами - синий, зелёный, бежевый. Обычно группы делают футболки белого и чёрного цветов.
          У нас есть чёрные футболки, красные… У нас все цвета. Просто зелёный – это наш цвет. Самые популярные The Dartz футболки как раз зелёного цвета. Их быстро раскупают.
          
          Кстати, у вас концерт в день выборов. Вы сейчас в Москве. На выборы забили?
          Нет, мы взяли открепительные и уже проголосовали.
          
          В завершение интервью скажи какие-нибудь слова для наших читателей.
          Вот это всегда мне сложно давалось. Хочу пожелать удачи в новом году, побольше хорошей музыки и запоминающихся концертов.

23.12.2011



Другие интервью этой группы


Вот такие вот мы загадочные
The Dartz
(23.07.2009)
by John Sinterson
Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться