Я хочу представить Вашему вниманию, леди и джентльмены, интервью с английской группой Imperial Vengeance, играющей Dark Aristocratic Metal, по сути являющимся мрачным театральным авангард-симфо-блэк металом, пронизанным ядовитым туманом улиц викторианского Лондона, парами абсента и опиума, заклинаниями Кроули и былым величием Империи! Проект, созданный бывшим гитаристом Cradle of Filth Чарльзом Хеджером, выпустил в этом году свой второй альбом "Black Heart of Empire", один из интереснейших релизов года в жанре, который я всем обязательно советую послушать, а пока почитайте мой разговор с Чарльзом и автором всей лирики, бас-гитаристом Дэйвом Брайаном.
"Down cobbled street and blackened walls I’ll lead you through a secret way,
Through Cheapside, Newgate and St Pauls, in cross-hatched avenues of grey
We’ll walk these places of renown: this artist’s view of London Town
Such sounds we’ll hear, such sights we’ll see: in bleak scenes of inked treachery"
- Приветствую Вас, господа!) Туманы уже окутали Лондон?
Дэйвид: К сожалению, лондонский туман существует только в романтизированном мире викторианских фикций, фильмов и мелодрам. Это плохо информированная вина неаккуратной кинематографической интерпретации романов Артура Конан Дойля, где как-то употребляется выражение «окутанный в тумане Лондон», в то время как реальность, к сожалению, другая, и вместо тумана у нас всё в парах бензина.
Чарльз: Да, на самом деле сейчас в октябре у нас стоит адская летняя жара, осени даже не чувствуется.
- О как!... Ладно, давайте для начала коснёмся вкратце вашей истории. Как зародилась идея создания такого проекта?
Чарльз: Группа зародилась из желания сделать что-то очень экспрессивное, но глубже по содержанию, чем у большинства других групп экстремальной музыки. Мы устали от бесконечного потока групп, одетых в костюмы жутких призраков и играющих музыку, которая является не более чем повторением начала 90-х годов скандинавской сцены. Мы опирались на различные литературные, исторические и оккультные темы, чтобы попытаться создать нечто, что отражает темные стороны бытия, но от британской точки зрения.
Дэйвид: Я думаю, что мы хотели исследовать новые музыкальные и лирические темы, так как обоим стало в какой-то момент скучно от клише в современном металле и мы почувствовали, что у нас есть много, что сказать...
- Чарльз, но почему ты ушёл из Крэдлов?
Чарльз: Ну на это есть много причин. Я не был удовлетворён работой с этой группой как музыкант и в первую очередь, конечно, как композитор, и, в общем, я не горел особой страстью к их музыке.
- Хоть вы и играете, по сути, тоже симфо-блэк, но ты поёшь совершенно отлично от Дани – ты бы не хотел быть чем-то похожим на ведущую группу жанра?
Дэйвид: Лично я не считаю, что мы играем Symphonic Black Metal, и уж тем более, я думаю, что мы с Крэдлами диаметрально-противоположные команды – ибо мы скорей мрачный бурлеск, а они – готическая пантомима.
Чарльз: Мы точно не симфоник-блэк метал, или даже, вообще, не блэк! У нас есть, конечно, много элементов этого жанра, но мы всё-таки стараемся быть за пределами этой сцены. И, кстати, я считаю, что нынешние короли симфо-блэка – Dimmu Borgir!
- Ясно!:) Расскажите о новом альбоме. Кто его оформлял? Что за особенное спец. лимитированное издание?
Чарльз: Дэйв нарисовал все артворки, но концепция оформления наша общая. А «The Penny Dreadful»-издание – самая лучшая презентация нашего альбома, того что он собой по-настоящему представляет!
Дэйвид: Новый альбом – это коллекция историй одного периода времени: второй половины XIX века в Британской Империи. Как всегда, все образы созданы мной, с использованием некоторых фотографий прекрасной Морганы из Iberian Black Arts. Насчёт нашего огромного буклета я скажу следующее – я вырос в эпоху винила, когда больший формат упаковки предлагал более интересное и удобное пользование музыкальным продуктом: у вас в руках были фантастические произведения искусства, чтобы быть полностью поглощённым в альбом в течение всего времени прослушивании. Я думаю, что это "волшебство", к сожалению, пропало в условиях современного рынка, и с учетом концептуального характера нашего нового альбома, да и группы, в целом, я хотел создать нечто, что бы полностью провело слушателя в драматический мир Imperial Vengeance, и, надеюсь, удерживало бы внимание. В XIX-м веке выходило много периодических изданий, известных как "Penny Dreadfuls", которые были «предками» современных комиксов и, в основном, содержали мрачные загадочные рассказы. Я подумал, что, так как наши повествования о самих песнях всё чаще принимают форму "маленьких историй", которые формируют большой концептуальный гобелен, и, чтобы обеспечить «мир» для них, я нарисовал и сделал такой вот большой 46-страничный буклет, как целую настоящую книгу в стиле викторианской эпохи. Кроме текстов песен мы разместили туда оркестровые партитуры, фотографии и т.д..
- Здорово!
Кто приглашённые гости на альбоме?
Чарльз: Мы знали с самого начала записи, что нам потребуются экстраординарные голоса для некоторых ролей, и мы их нашли: это великолепная Лори Льюис из Therion и Бьорнар Эревик Нильсен из норвежской авангардной группы The Vulture Industries.
Дэйвид: Также, рассказчиком на альбоме является Дэйв Кортни, чей голос старого Лондона отправляет слушателя на залитые газовым светом улицы времён Диккенса!
- Расскажите поподробней о концепции своей лирики для наших читателей.
Дэйвид: Моя лирика – это аллегорические повествования. Они чаще всего «тёмные» - и берут свои корни в исторических, художественных, литературных и социологических источниках.
Дебютный альбом делал лирический реверанс в сторону британской военной истории, но и с внедрением темы декаданса начала XX века. На новом же альбоме, с викторианским Лондоном в качестве фона я позволил себе погружаться глубже в метафорический недуг абсентного гедонизма. Я не буду расширяться слишком много на "то, что здесь речь идет о…" и т.п., потому что я думаю, что если я это сделаю, это может удалить слушателя от индивидуальной интерпретации текстов.
Я, вообще, довольно критичен к стихам, и хотелось бы, что бы они могли предложить вам больше, чем набившие оскомину "Женщины, кожа и ад"-клише большинства песен металла, особенно, black metal: нам не нужно больше смешных псевдо-сатанинских глупостей в этом мире, это не страшно, это не умно, это было сделано уже тысячу раз, и, хотя некоторые могут возразить, что "у дьявола лучшие мелодии", он также может заметить, что у дьявола «худшие тексты».
Чарльз: Я полностью согласен с Дэйвом. Как человек, имеющие глубокие личные участия в определенных областях магии и сатанизма, я нахожу некоторые (безусловно, не все) Black Metal-группы – мультяшным представлением темы.
- Ок. У вас интересное мнение!
Скажите, что за китайский, кажется, инструмент употреблён в песне «Voice of Thelema»?
Чарльз: Я не совсем понял, что ты имеешь ввиду, потому что там очень много разных инструментов, в этой песне. Там несколько арабских струнных и обычные классические европейские, лирика данной песни заставила сделать нас это!:)
- А, ок, просто получилось именно китайское звучание.
Скажите, почему новый альбом вышел не на Candlelight Records, а по сути на металкоровском значке Transcend?
Чарльз: Ну Transcend не совсем уж металкоровский лейбл, но мы у них самая экстремальная группа, безусловно. Candlelight же был не совсем правильным местом для нас, у нас не сошлись взгляды на промоушен группы.
- Какую вы сами слушаете музыку?
Дэйвид: Всё зависит от моего настроения, хотя я думаю, что мои вкусы весьма разнообразны. Нео-прогрессив как Marillion и IQ – мои фавориты, особенно в плане лирики. Конечно, будучи англичанином, я с кровью матери люблю Iron Maiden.Также, я обожаю много лет Amebix, пионеров краст-кора, без которых, я считаю, не было бы современной экстремальной сцены. Сейчас я как раз слушаю их новый, первый за последние 24 года, альбом. А, вообще, именно металла в моём плейлисте довольно мало.
Чарльз: Я начинал слушать музыку с Metallica, Emperor, Enslaved и Sepultura, когда был подростком. Я до сих пор люблю эти группы, но сейчас я больше слушаю классики: Вагнера, Шостаковича, Дебюсси, Шёнберга, Пендерецкого. Также, огромнейшее влияние на меня оказали авангардисты Devil Doll!!!
- Чарльз, кажется, у тебя есть какое-то очень серьёзное музыкальное образование, не так ли?
Чарльз: Да, у меня высшее музыкальное образование, и я работаю оркестровщиком. Но карьера для меня на втором месте после собственной музыки, хотя я благодарен своей судьбе за всё. Но и, кстати, я никогда не закончу своё обучение музыке, ибо она бесконечно глубока!
- Согласен!
А скажите, почему вас официально в группе – двое? Ведь в клипах присутствуют и другие музыканты…
Чарльз: С самого начала у нас идёт разделение между костяком группы и живым составом. Просто нам помогают разные хорошие музыканты, которые на отлично выполняют свою работу… и, на самом деле, в ближайшем будущем, я думаю, мы официально изменим некоторые вещи.
- Надеюсь, на новый альбом будут сняты клипы?
Дэйвид: Кое-что прямо сейчас уже делается в этом направлении!
- Круто!
Будет ли тур в поддержку нового альбома? Вообще, вы много выступаете за пределами Англии, на фестивалях?
Чарльз: Сейчас строится много планов насчёт этого, так что мы постараемся в скором времени затронуть своим искусством как можно большую часть бывшей Британской Империи, хехехе. Конечно же, я хочу снова посетить и Россию, теперь уже со своей собственной группой, тем более, я помню, что у вас очень гостеприимная публика. К тому же, Россия – родина самых величайших композиторов в истории музыки!
- Спасибо, и будем ждать, конечно!
Кстати, курите ли вы в студии или при сочинении музыки опиум, хехе?:)
Чарльз: Хм, насчёт опиума я ничего говорить не буду, но скажу, что часто бываю под огромным влиянием абсента…
Дэйвид: Интересная идея, конечно, но всё же, пожалуй, нет – мой мозг и так достаточно беспокоен и искажён, чтобы ещё его дополнительно чем-то стимулировать!
- Есть ли у вас уже наработки на следующий альбом? Он, конечно же, тоже будет окутан мраком и тайнами викторианской Англии?
Чарльз: У нас есть несколько ещё очень сырых наработок, но они уже очень сильно отличаются от нового альбома, так же как он отличается от нашего дебютника.
Дэйвид: Да, я уже начал задумывать некоторые лирические идеи, так что всё в постоянной работе.
- Ok. Ну и несколько слов напоследок нашим читателям.
Ч. и Д.: Спасибо за интерес к нашему миру, приветствуем всех и искренне надеемся когда-нибудь увидеть на наших концертах!
Топ-5 самых любимых альбомов на все времена:
Чарльз Хеджер:
1 - Devil Doll «The Sacriledge of Fatal Arms»
2 - Emperor «Anthems to the Welkin at Dusk»
3 - Enslaved «Frost»
4 - The Cardiacs «A Little Man and a House and the Whole World Window»
5 - Metallica «Master of Puppets»
Дэйвид Брайан:
1 - Marillion "A Script for a Jester's Tear"
2 - Amebix "Arise"
3 - Lustmord "The Place where the Black Stars Hang"
4 - Cardiacs "A Little Man and a House and the Whole World Window"
5 - Fields of the Nephillim "Dawnrazor"
http://www.facebook.com/ImperialVengeance?ref=ts |