Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Forgive-me-not

«Forgive-Me-Not - тульские мастера»

          Forgive-Me-Not появились на свет в Туле летом 1996 года. Тогда в группе играли всего три музыканта: поющий басист Виктор Куковеров, гитарист Михаил Карасёв и барабанщик Андрей Суханов. Осенью 1997 года трио Forgive-Me-Not записало свой дебютный альбом, получивший название "Tearfall". Кассетная версия этого альбома появилась в продаже в начале 1998 года. Выпустила её фирма MAGIK ART Entertainment. Сразу после записи альбома к группе присоединились ещё два музыканта: гитарист Михаил Гуз и клавишница Елена Горбунова. С тех пор группа выпустила ещё два альбома, сингл и мини-альбом "Behind", выходу которого и посвящено это интервью. Диск вышел на лейбле Концерн Группа СОЮЗ несколько недель назад. Интересно, что за прошедшие пять лет состав группы больше не менялся, и "Behind" был записан теми же людьми, что и второй альбом группы "Spaceapple". Чтобы узнать о причинах такой стабильности, а так же узнать, что за зверь такой "Behind", я встретился с музыкантами группы: Андреем Сухановым и Михаилом Гузом.
          


          Вот на днях вы выпустили "Behind". Это ведь не альбом, а насколько я понимаю, в России нет сформировавшейся практики выпуска синглов и мини-альбомов. Зачем группа пошла на подобный шаг?
          Андрей: Ну, насчёт "Behind", я не знаю, насколько это мини-альбом. Он вроде бы заявлен как полноценный альбом. Были уже случаи, когда группы выпускали альбомы по 6-7 песен. Sentenced, например. Создать "Behind" было идеей выпускающей фирмы - концерна СОЮЗ - они по каким-то причинам захотели это сделать. Мы даже не планировали его выпуск, но так как запись нового альбома затянулась, видимо, чтобы показать, что мы живы и работаем, лейбл поступил таким образом.
          Да, если ты заметил, "Behind" состоит из трёх частей: одна новая песня, которую мы записали в ДАЙ рекордз, чтобы попробовать студию. Далее, четыре песни - прошлогодняя демо-лента, которую мы писали своими силами и вообще не планировали выпускать. Но после повторного сведения и мастеринга в ДАЙ рекордз, песни вроде бы неплохо зазвучали. И, одна вещь, с предыдущей сессии, которая не вошла в альбом "Perfect Innocence". Ну, и ещё на диске есть кавер-версия "Gipsy Road", которая готовилась как бонус для переиздания "Spaceapple", но фирма решила вставить его сюда.
          Записана, кстати, тоже в ДАЙ рекордз.
          Михаил: А на переиздании "Spaceapple" будет ещё какой-нибудь бонус.
          
          Кстати, а на песню какой группы этот кавер?
          А: Была такая команда, Cinderella. Сейчас она вроде как бы не существует. Вообще, глэм рок конца 80-х - не наш стиль, но недавно мы откопали видеокассету с записью московского фестиваля 1989 года, когда приезжали Ozzy, Motley Crue, Bon Jovi, Scorpions и др. Вот там и Cinderella была представлена. Посмотрели, вспомнили, прослезились, ностальгия нас всех взяла. Вот и захотелось песню перепеть, хоть она и не в нашем русле. Просто для себя, чтобы получить удовольствие.
          
          У меня сложилось впечатление, что "Freezing Point" тоже немножко не в вашем русле. Больно уж она грустная.
          А: Эта песня готовилась на "Perfect Innocence", но он и так получился большим, и песня там просто не поместилась. Там и на сингл "Swallow Songs" вошли две вещи, которых на альбоме не было, и эта песня осталась как наследие. Согласен, что она не соответствует стилистике всего остального, что мы сейчас делаем.
          М: Но ведь это не полноценный альбом, чтобы к нему относиться более или менее серьёзно.
          А: Да, в него вошли все хвосты, всё, что у нас когда-то, где-то осталось.
          
          А, вообще, после прослушивания "Behind" у меня сложилось впечатление, что вы вернулись к корням. Почему вы не стали продолжать в духе "Perfect Innocence"?
          А: Ну, "Perfect Innocence" был неоднозначно принят поклонниками. Они ожидали от нас что-нибудь в духе первого и второго альбомов. Кстати, показательно уже то, что на концертах мы играем всего одну песню с этого диска.
          
          А что за девушка читает речитатив в "Crime"?
          А: Это наша клавишница. Просто она, в виде эксперимента, зачитала текст за кадром. Вроде неплохо получилось. А вот на "Escape" поёт наша новая бэк-вокалистка.
          
          На первых двух альбомах у вас пела Ирина. На третьем альбоме женского вокала не было вообще, а на "Behind" женский вокал снова появился, но в другом исполнении. Почему вы решили снова использовать женский вокал?
          А: А мы его не использовали на "Perfect Innocence", потому что не было кандидатуры. Ирина уже не смогла с нами сотрудничать по своим личным причинам, и мы записали альбом без женского вокала.
          М: Но злоупотреблять женским вокалом мы не будем. На новом альбоме будет одна песня, спетая девушкой полностью, и будет много бэков.
          
          А когда вы планируете выпустить новый альбом?
          А: Зависит от финансирования. Уже записаны барабаны и почти все гитары.
          М: Я думаю, мы его запишем до конца года, а потом сведение... Выйдет он уже в следующем году.
          
          А как вы попали на ДАЙ Рекордз? Наверное, записываться в Москве для группы из Тулы очень дорого?
          А: Действительно, все предыдущие альбомы мы записывали в Туле. Сначала на одной студии, потом на другой. Но нас не устраивал результат, да и студия там функционирует не постоянно. Вот мы и поставили лейблом перед фактом, что такие у нас проблемы с записью. Эджен Прайс порекомендовал нам студию Виноградова. Специально для этого мы приехали в Москву и записали две песни: "Time in Timeout" и "Gipsy Road". Так получилось, что теперь мы с ним работаем. Финансового вопроса мы не касаемся, так как этими делами теперь занимается лейбл.
          


          А как вы называете свой стиль?
          А: Хм... Ну, опять же, в данный момент мы немного другая группа, чем та, что была год назад. Тот альбом был немножко не наш: такой отдалённый, отчуждённый. Заметь, у многих групп есть в дискографии такие альбомы, которые выделяются на общем фоне. Например, у Paradise Lost это "Нost", у Moonspell - "Sin/Pecado", у Tiamat - "A Deeper Kind Of Slumber". Ну, видимо, и у нас такой альбом будет, а стиль наш...
          М: Ну, это наверное, готик-рок такой, мелодично тяжёлый.
          А: Я не соглашусь немного. У нас скорее не готик рок, а хэви с какими-то элементами готики. Вообще, когда мы начинали, мы хотели найти какое-нибудь оригинальное определение и назвали себя "new ultra melodic heavy wave". Может быть, мы и пытаемся следовать этому стилю.
          
          Уже альбом "Tearfall" был выпущен на СОЮЗе. Как молодая, никому неизвестная команда из города Тулы смогла попасть на такой крутой лейбл?
          А: Не совсем так. На кассетах стоит маркировка СОЮЗ, но в то время мы сотрудничали с независимой фирмой Metal Agen, состоявшей собственно из одного человека - Эджена Прайса. А сейчас, это уже не СОЮЗ, а Концерн Группа СОЮЗ, то есть такое отделение, которое занимается тяжёлой музыкой, лицензирует западные диски и выпускает русские тяжёлые группы. А сам СОЮЗ выпускает Алису, Аквариум, то есть совсем другую музыку.
          
          Ну а с Эдженом вы как связались?
          А: Дело в том, что мы с Мишей, будучи ещё молодыми, в 1995 году, играли в дет-группе Sieged Mind и по той команде мы знали Эджена Прайса. Потом, когда уже Forgive-Me-Not записали альбом "Tearfall", я привёз кассету Эджену Прайсу и отдал ему в руки. Самое интересное, что результата никакого не последовало, два - три месяца была тишина, и мы забыли уже об этом. Потом я послал кассету в Rock City (ныне Dark City) и, видимо, настолько она понравилась рецензентам, что они с этой же кассетой пришли к Эджену Прайсу, тот посмотрел на неё и сказал: "А у меня вроде такая есть". История умалчивает, почему он тогда не обратил внимания на группу. Толи не послушал, толи послушал и ему не понравилось. Но после этого он связался с нами и предложил сотрудничество. Мы, понятное дело, не отказались.
          
          Кстати, а почему группу назвали Forgive-Me-Not, и как правильно писать название: через дефисы или через тильды?
          А: Правильно писать через дефисы, а тильды получаются из-за особенностей некоторых шрифтов. О названии. Сначала было много вариантов. В том числе Forget-Me-Not (незабудка, есть такое понятие). Но в итоге решили назвать группу Forgive-Me-Not. Это словосочетание ничего не обозначает. И эта неопределённость нас и привлекла. Кроме того, это название красиво пишется и произносится. Давно это было. Да и вообще, в создании этого названия принимали участие другие музыканты группы.
          
          Кто оформлял Behind?
          А: Дизайнер Иван, который довольно известен. У него есть сайт, на котором представлено много его работ. Он многие группы оформлял, например, Forest Stream. Ещё он сотрудничает с группой Nightingale. Лично, мы с ним не знакомы, это всё делалось через Эджена Прайса.
          
          Forgive-Me-Not одна из немногих, а может и единственная, российских групп, состав которых не менялся. (Состав Forgive-Me-Not окончательно сформировался в 1998 году, когда в группу пришли клавишница и гитарист). Как вам это удаётся?
          А: Во-первых, основная причина может быть в том, что мы живём не в Москве, а в Туле. Хороших музыкантов там не очень много. Я наоборот, не очень понимаю, почему другие группы так часто меняют своих участников. Вот, например, у нас, все музыканты подобрались, все хорошо сыгрались. Каждый делает своё дело в группе. Какие-то внутренние проблемы, естественно, возникают, но мы их решаем внутри группы. Дело в том, что если кто-то из нашего состава выпадет, барабанщик там, вокалист, басист или гитарист, то нам будет очень сложно найти ему замену у себя в Туле.
          
          8-го ноября вы выступали на АнтиДрозд фестивале. А знали ли вы, кто такой Дрозд?
          А: Я перед концертом запостил на одном из форумов вопрос, кто такой Дрозд. Узнал. Немного странно, что мы выступаем там против кого-то, потому что мы не знаем Дрозда лично и никаких дел с ним не имели. Нас просто пригласили туда играть. Для нас это лишний повод поиграть в Москве.
          
          Вот в буклете "Perfect Innocence" написано, что вы будете выступать на разогреве у Moonspell в январе 2002 года. Насколько я помню, на разогреве у Moonspell вы не выступали, почему?
          А: Мы, в общем-то, приехали с Moonspell, но выступить нам с ними не удалось. Нам не разрешили использовать ничего из предоставленного им сценического оборудования, и наше выступление пришлось отменить. Это было не очень приятно.
          
          А как часто вы выступаете в Москве?
          А: Не сказать, чтобы очень часто. В прошлый раз мы выступали на московский день города. Мы попали на love-metal пати и, неожиданно для себя, оказались там самой тяжёлой группой из выступавших. Думаю, что даём где-то три концерта в год.
          А в Туле?
          А: В Туле тоже где-то три концерта в год. Мы могли бы выступать часто, но не хотим закармливать людей. Для людей, может быть это и нескромно звучит, наш концерт - это событие какое-то масштабное. Люди радуются, когда мы выступаем. Если мы будем каждый месяц играть, то для них это станет обыденным событием.
          


          А как вообще обстоят в Туле дела с тяжёлой музыкой? Групп много?
          А: Там очень много групп. Есть пара клубов, в которых проходят металлические концерты, но постоянно они проходят лишь в одном клубе - "Серп и Молот". Там каждую неделю проходит какой-нибудь концерт. Не только тяжёлое, но и что-либо другое с живым звуком. Например, совсем недавно играл Наив. У нас маленький город и если делать концерты по три-четыре раза в неделю, никто ходить не будет. Правда, у нас сейчас интересно выходит: четыре концерта почти еженедельно: в Туле, в Москве, в Воронеже и 7 декабря на разогреве у Charon в московском клубе Б-2.
          
          А какая публика лучше: московская или тульская?
          А: Наверное, всё-таки тульская.
          
          А нравятся ли вам наши металлические команды?
          А: Я тут недавно прочитал, что металлическая сцена России состоит из трёх слоёв. Первый - это Ария, второй - те команды, что выпустили один-два компакта, а третий - все остальные. Ну, Арию мы обсуждать не будем. Из второго слоя мне нравятся Catharsis за профессионализм, Doppelganger, в плане музыки.
          М: Мне, кстати, нравилась группа Gods Tower. К сожалению, её больше не существует. Mental Home нравится.
          А: Ещё Rossomahaar мне нравятся…
          
          А какие зарубежные команды?
          М: Это много можно перечислять. Начинать надо, наверное, с группы Death...
          А: Сейчас нам, например, нравится группа HIM.
          М: Sentenced, TO/DIE/FOR, Children of Bodom…
          А: Другим участникам группы нравится другая музыка. Даже стилистически.
          М: Я вообще все стили воспринимаю.
          
          И по традиции, несколько слов для наших читателей.
          А: Я надеюсь, что когда выйдет это интервью, "Behind" уже поступит в продажу. Если вы не можете найти наши диски в продаже, обращайтесь к нам через наш сайт. Слушайте "Behind" и присылайте нам свои отзывы.
          
          
          Концертные фото: Леска
          
          

Любимые альбомы музыкантов Forgive-Me-Not


          
          Михаил Карасёв - гитары
          На все времена:
          1. Depeche Mode "Songs of Faith and Devotion"
          2. U2 "Achtung Baby"
          3. Paradise Lost "One Second"
          4. Jimi Hendrix - весь
          5. Кино "Чёрный альбом"
          
          Сейчас:
          1. Theatre of Tragedy "Assembly"
          2. Dave Gahan "Paper Monsters"
          3. Limp Bizkit
          4. Ю-питер
          5. Plazma
          


          Виктор Куковеров - бас, вокал
          На все времена:
          1. King Diamond "Fatal Portrait"
          2. Accept "Balls to the Wall"
          3. Piogenesis "Sweet X-Rated Nothing"
          4. Nightingale "Breathing Shadow 2"
          5. Lake of Tears "Headstones"
          
          Сейчас:
          1. Последний Tiamat
          2. Последний Paradise Lost
          3. ПоследнийSentenced
          4. Warlock "Triumph and Agony"
          5. Overkill "Years of Decay"
          
          Михаил Гуз - гитары
          На все времена:
          1. Slayer "Reign in Blood"
          2. Sodom "Persecution Mania"
          3. Death "Spiritual Healing"
          4. Metallica "Master of Puppets"
          5. Anathema "Silent Enigma"
          
          Сейчас:
          1. In Flames "Clayman"
          2. Sentenced "The Cold White Light"
          3. In Flames "Reboute to Remain"
          4. HIM "Razorblade Romance"
          5. Paradise Lost "One Second"
          
          Андрей Суханов - барабаны
          На все времена:
          1. Scorpions "Savage Amusement"
          2. U.D.O. "Animal House"
          3. Metallica "Kill 'Em All"
          4. Iron Maiden "Seventh Son of a Seventh Son"
          5. Kreator "Endless Pain"
          
          Сейчас:
          1. To/Die/For "Jaded"
          2. Последний Nightingale
          3. HIM "Love Metal"
          4. Последний и единственный For My Pain
          5. Sentenced "The Cold White Light"
          


          Елена Горбунова - клавишные
          На все времена:
          1. Queen "Queen II"
          2. Anathema "Alternative 4"
          3. Paradise Lost "One Second"
          4. Red Hot Chili Peppers "Californication"
          5. Dark Tranquility "Haven 2000"
          
          Сейчас:
          1. Rotting Christ "Sleep of the Angels"
          2. Последний Graveworm
          3. EverEve "Regret"
          4. HIM "Love Metal"
          5. Moonspell "Antidote"
          
          Сайт группы: http://forgivemenot.newmail.ru

21.11.2003



Другие интервью этой группы


И снова на английском
Forgive-me-not
(17.06.2007)
by John Sinterson

No Suicide!
Forgive-me-not
(30.08.2006)
by John Sinterson
Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться