Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Wolfenmond

«История, начавшаяся у костра»

          Как известно, мы всегда видим одну и ту же сторону Луны. Однако это кажущееся однообразие никогда не прекращало (и, полагаю, никогда не прекратит) пленять людей и вдохновлять самых романтичных из них на новые образы для описания охвативших их чувств. Похожая ситуация, на мой взгляд, наблюдается и в средневековой фолк-музыке – музыкальное наследие этого длительного периода достаточно хорошо изучено, однако группы этого толка не перестают предлагать новые интерпретации, добавляя в них свои собственные оттенки и видение. Я не зря упомянул о Луне, потому что хочу представить Вам Wolfenmond - немецкую фолк-группу, название которой можно перевести как "Волчья Луна". Их первые альбомы состояли из песен, ныне хорошо известных всем поклонниками немецкой фолк-музыки. По мере своего развития группа все больше и больше пополняла музыку и тексты своими личными находками и видением. Фолк-музыка зачастую считается очень веселой, развлекательной – Wolfenmond же тяготеют к более мрачным и мистичным историям. Более того, тексты некоторых песен берут свое начало в Скандинавии – кульминацией таких веяний стал альбом "Sagas", посвященный культурному и историческому наследию этих суровых северных краев. На последнем на данный момент альбоме "Neumond" музыка Wolfenmond обогатилась электронными элементами; кроме того, на альбом попали более тяжелые версии предыдущих композиций коллектива, подготовленные сходными с ними по тематике группами.
          
          Мы решили побольше узнать обо всех релизах Wolfenmond, о том, что вдохновило музыкантов на сочинение таких текстов, а также о грядущем новом альбоме группы. На наши вопросы любезно согласилась ответить Соня Салтара (вокал, давул, тексты песен):

          
          Почему вы дали своей группе такое название - "Wolfenmond" (если не ошибаюсь, его можно перевести как "Волчья Луна")?
          Это было очень давно, одной прекрасной ночью. Мы сидели вместе у костра, а на небе светила полная луна. Именно тогда на свет и появилась Wolfenmond.
          
          


          
          Ваш дебютный альбом называется "Mantica" – насколько мне известно, это греческое слово, имеющее отношение к прорирацинию, к гаданиям; на обложке диска изображена какая-то загадочная деревянная эмблема. Почему вы назвали альбом именно так? Есть ли на нем песни, имеющие отношения к каким-либо мистическим обрядам, ритуалам?
          Мы позаимствовали слово "Mantica" из латыни. Переводится оно как "сума, сумка". Мы хотели положить все наши песни в эту сумку, чтобы потом приносить на наши концерты на средневековых Ярмарках. На "Mantica" попали только традиционные средневековые композиции.
          
          На "Mantica" присутствует знаменитая, хотя и трагическая песня "Herr Mannelig". Почему вы решили включить в этот альбом свою версию этой истории о несчастной любви?
          Мы были первой немецкой группой, исполнившей эту великую песню, и даже сделали это за несколько лет до In Extremo. Мы всегда были очень близки скандинавским странам.
          
          Ваш второй альбом стал первым концептуальным альбомом Wolfenmond – он рассказывает слушателям о Себастьяне Илзунге [Sebastian Ilsung] и его путешествии. Чем вас так привлекла эта история?
          В те времена нам было очень непросто отыскать информацию о старых средневековых песнях – необходимые сведения мы в итоге нашли в библиотеке нашего университета. Это было похоже на настоящее приключение, ведь мы были первыми музыкантами, которые решили спустя сотни лет вновь исполнять эту музыку. История Себастьяна Илзунга дала нам общую концепцию, которая превосходно подошла обнаруженным нами песням, благо они датировались тем же периодом и приписываются тем странам, которые пересек Себастьян Илзунг на пути к мысу Финистерре.
          
          На альбоме "Wintersturm" представлена, на мой взгляд, самая лучшая версия "Skudrinka" всех времен и народов (мне особенно понравился стремительный финал)! А какие у вас любимые средневековые/фолк мелодии и песни?
          Было время, когда ни один альбом Wolfenmond не обходился без песни "Quant je suis mis au retour". Это стало своего рода традицией, собственной импровизацией, которая нам очень нравилась.
          
          На диск также попала пока единственная в вашем репертуаре песня с текстом на английском (если быть более точным, на среднеанглийском) языке – "Now Springes The Spray". Насколько мне известно, ее текст датируется периодом XII и XIV веками. А вот что с музыкой – вы сами ее сочинили или переделали известную версию этой мелодии?
          Совершенно верно. Текст народный, а музыку сочинили Wolfenmond. Один из музыкантов группы в то время учил среднеанглийский язык и не отступал до тех пор, пока не добился от меня идеального произношения. Это было очень тяжело.
          
          


          
          На переиздание "Wintersturm" попала версия песни "O Virgo Splendens" для арфы. Почему вы избрали для такого переложения именно эту композицию?
          Эта песня почему-то очень запала мне в душу. Для записи версии для арфы мы пригласили Джонни Робелса. Это совместная работа оказалась очень интересной.
          
          Кстати, а вы когда-нибудь использовали этот инструмент на концертах?
          Нет, этот музыкант работал с нами лишь во время записи.
          
          Первая композиция альбома "Flammenspiel" носит то же название, что и диск, и является вступлением, повествующем о пламени, прогоняющем тьму – слушателей окружают звуки горящего огня и звучит древняя история пламени. "Flammenspiel" очень разноплановый альбом: на нем представлены композиции с названиями на немецком, французском, латыни и на скандинавских языку – можно ли считать, что все они являются как бы вехами путешествия, о которых рассказывает огонь? И почему вы решили сделать связующим звеном всех композиций пламя и его лепестки?
          Предыдущий диск под названием "Wintersturm" был посвящен холоду и льду. Нам пришлась по душе идея создать альбом, который был бы констрастом по отношению к предыдущему и рассказывал бы о тепле, огне и силах природы.
          Звук теней (Schattenklang) стал путешествием в наше прошлое. Как вы помните, Wolfenmond начался у костра. Мы всегда любили рассказывать истории, а где лучше всего их рассказывать, как ни у костра?
          
          В 2005 году этот альбом был переиздан в виде двойного CD "Flammenspiel & Schattenklang". На это переиздание попала весьма мрачная версия песни "Guranaj", являющаяся ремиксом от Samsas Traum. Почему для ремикса вы выбрали именно эту композицию? И почему решили прибегнуть к услугам именно этой группы?
          С Samsas Traum было очень мило работать. Обе наши группы находятся на одном и том же лейбле Trisol.
          
          В поддержку "Flammenspiel & Schattenklang" был снят клип "Im Morgenrot". Где проходили его съемки? И почему вы сняли клип на эту весьму печальную песню, а не на какую-нибудь веселую или танцевальную вещь?
          Съемки этого клипа проходили в Бельгии в замке Айнебург [Eyneburg]. В тот день на улице было около нуля, и наша команда делала все возможное, чтобы мы не замерзли. Нам все очень понравилась история, которая рассказывается в "Im Morgenrot". Ее текст рисует очень мрачную и печальную картину, которая дала отличную основу для сценария. Когда я в первый раз посетила Айнебург и нашла там рыночную площадь, то сразу почувствовала, что именно на таком месте в свое время и могли произойти события "Im Morgenrot".
          
          Композиция, открывающая альбом "Sagas", называется "Völuspá" – Völuspá является первой поэмой в "Старшей Эдде", пророчеством вельвы; если не ошибаюсь, в этой песне вы произносите на древнескандинавском языке строфы из Völuspá - или они взяты из других текстов?
          Слова, которые вы слышите, являются пророчеством вельвы, но произносятся они на древнеисландском. Мы довольно часто посещаем Исландию и нам было очень тяжело найти кого-нибудь, кто и по сей день способен правильно произнести эти старые слова.
          
          


          
          За вступлением следует очень мощная и драматичная композиция "Wolfszeit", в которой на немецком рассказывается часть этого пророчества; кажется, это ваш собственный текст, а не один из переводов Эдды? Это просто изумительная композиция! Не могли бы вы поподробнее рассказать о работе над "Wolfszeit"?
          В 1000-ом году проснулся самый опасный вулкан Исландии - Катла. Небо потемнело и с него хлынул жестокий дождь, выжигающий глаза и кожу. С небес падал огонь и тела мертвых птиц, люди подумали, что настал конец света – Рагнарёк. Это извержение унесло жизни 80 процентов населения Исландии. Когда приезжаешь в Исландию, то до сих пор видишь невероятную мощь этого разрушитеольного извержения и мгновенно заражаешься его драматичной атмосферой. Текст и музыку "Wolfszeit" мы написали сами. На нашем последнем альбоме "Neumond" ASP и Subway to Sally решили сделать ремиксы этой песни – получились просто великолепные версии.
          
          Названия композиций "Sagas" взяты из скандинавской мифологии, есть и немецкие названия, но большинство текстов немецкие; есть ли на этом альбоме какие-нибудь народные песни или все это ваши собственные композиции? Что вдохновляло вас во время их написания – легенды и сказания Скандинавии или Германии, а, может, и те, и другие?
          "Sagas" стал первым альбомом, на котором были представлены исключительно наши тексты и музыка. Он рассказывает старые таинственные саги Исландии, которые мы узнали во время путешествий по стране. Эти земли настолько переполнены мистикой, что чувствуешь это даже на физическом уровне.
          
          А теперь несколько вопросов о "Neumond" – первом альбоме в вашей дискографии, на котором электронные звуки попали и в основные композиции. Почему вы решили добавить в свою музыку эти элементы?
          Для понимания этих изменений вам следует знать, что летом 2008 года Кристо получил ужасную рану, работая с пилой. Мы не знали, сможет ли он когда-нибудь играть на своем инструменте. В тот период музыка была для него очень важна. Одной из возможностей продолжать сочинение музыки стало использование электронных элементов. В качестве поддержки в столь тяжелое время дружественные нам группы сделали ремиксы песен с альбома "Sagas", благодаря чему мы и смогли выпустить "Neumond".
          
          На альбом попало и немало замечательных ремиксов песен, взятых главным образом с предыдущего альбома "Sagas" – больше половины из них получили звуки дисторшеновых гитар. Мне особенно понравился ремиск "Wolfszeit" от Инго Хампфа (Subway To Sally), который по сути оказался не электронным, а симфоническим и металическим. Вам понравилось с ним работать?
          Мы познакомились с Subway to Sally в 1997 году и за этот долгий период времени успели очень хорошо узнать друг друга. Как только Инго узнал о случившемся с Кристо, он без всяких слов сделал для нас этот ремикс.
          
          Надпись "Symbiose von Mittelalter und Elektro" ("Симбиоз средневековья и электроники"), размещенная на вашем официальном сайте, кажется мне несколько двусмысленной – вы собираетесь продолжать играть музыку типа техно или собираетесь добавить в свою музыку электро-гитары, в результате чего все будет звучать в духе рока/метала? А, может, и то, и другое?
          После выхода "Neumond" мы получили много очень хороших отзывов, кроме того, нам все больше и больше нравилась эта электронная мрачная музыка. Наш новый альбом "Aufbruch" продолжит линию, начатую на "Neumond". Эта перемена играет важную роль в нашем развитии и дала нам много новых сил. Глупо было бы стоять на одном месте и ничего не менять.
          
          На мой взгляд, у двух ваших первых альбомов более размеренный и спокойный настрой, "Wintersturm" более динамичный танцевальный, "Flammenspiel" тоже довольно динамичный, но при этом несет опеределенный налет трагичности, "Sagas" более задумчивый и местами даже меланхоличный, на "Neumond" был представлен иной, современный подход… А какая из этих атмосфер, настроений ближе вам?
          Мы считаем себя частью готик-сцены. Поэтому нам нравится мрачное и драматичное звучание. Большинство текстов Сони Салтары отличаются задумчивостью и полны мистики. Мы и сейчас любим рассказывать истории или саги, но общий фон стал куда более мрачным и серьезным, чем это было во времена "Wintersturm".
          
          


          
          А теперь несколько вопросов о ваших концертах. В качестве бонусных дисков переиздания "Winterstum" и альбома "Sagas" выступили соответственно две концертных записи – CD "Live in Koblenz" и DVD "Live in Kassel". Чем эти шоу так зацепили вас, что вы решили издать их записи/съемки?
          На концерте в Кобленце произошло много смешного и там была великолепная атмосфера. Поэтому мы решили выпустить его на CD. Концерт в Касселе изначально задумывался для съемок. У нас была команда из 8 операторов, которые и снимали все происходящее. Это был великолепный день, я его никогда не забуду.
          
          Расскажите, пожалуйста, как у вас выходит выступать вживую, потому что лично мне это кажется практически невозможным – судя, допустим, по упомянутому концертному CD ваши выступления длятся не меньше чем, допустим, концерт альбома Saltatio Mortis "Manufactum", но вас-то всего трое. Понятно, что есть некие вступительные слова и паузы, чтобы, так сказать, перевести дух, но все-таки…
          Мы выступаем втроем с 2009 году, все так. Но я еще никогда не ощущала такой силы во время выступлений – наша совместная работа сейчас целиком и полностью успешна и полна энергии. Я считаю, что уменьшение числа музыкантов в Wolfenmond сыграло положительную роль в нашем развитии. Кристо отвечает за все традиционные инструменты и программировние, Тамбор – за перкуссию, а Соня главным образом поет. Людям очень нравятся наши выступления – мы получаем очень много положительных отзывов.
          
          Средневековье – очень длинный период времени, около тысячи лет, так что "средневековая музыка" тоже является довольно широким термином и имеет множество форм, например, народная музыка, миннезанг, церковная музыка; на каком периоде средневековья и на какой музыке делаете упор вы, что вдохновляет и оказывает влияние на Wolfenmond?
          Мы прекрасно понимаем, что корни нашей музыки уходят в средневековье. Но я бы не сказала, что мы сейчас играем средневековую музыку – мы играем музыку Wolfenmond. На сцене еще присутствуют традиционные инструменты, но наше вдохновение все больше и больше приходит из скандинавских стран и их саг – особенно из Исландии.
          
          Если посмотреть на группы и музыкантов, исполняющих средневековую музыку, то мы видим, что большинство из них, а также большинство средневековых фолк-рок групп, родом из Германии и стран, говорящих на немецком языке; как вы считаете, в чем причина такой тенденции?
          В конце 90-х в Германии появилось очень много средневековых групп. Было много средневековых Ярмарок и фестивалей и были очень нужны музыканты, играющие средневековую музыку.
          
          Судя по трейлеру "Sagas" в Wolfenmond в свое время состояло пять человек. Не могли бы вы рассказать нам об изменениях в составе группы, происходивших с начала вашей деятельности до текущего момента?
          Соня Салтара и Кристо де Мармедико создали Wolfenmond в 1999 году. Для исполнения исторической средневековой музыки без поддержки электроники нужно как минимум пять человек и мы 10 лет были квинтетом. В этот период в группу пришел Роберт фон Губештайн. Остальные музыканты группы были студентами из Марбурга, которые ушли из Wolfenmond после выпуска. С 2009 года в Wolfenmond играют три человека, которые живут в непосредственной близости друг от друга, что делает процесс записи и сочинения музыки гораздо проще.
          
          Согласно сообщению, опубликованному на вашем официальном сайте, вы сейчас работатете над новым альбомом, который называется "Aufbruch". Что ждет Фанов на новом альбоме, известно ли что-нибудь о возможной дате выхода диска?..
          "Aufbruch" явит симбиоз электроники, традиционных инструментов и мистических текстов Сони Салтары. Вас ждет мощный CD, полный великолепных историй и меланхолических фрагментов. Несколько дней назад мы сняли клип на песню "Todesengel" ("Aнгел смерти"), который является образцом мрачных и драматичных историй "Aufbruch", а также композиторского мастерства Wolfenmond.
          
          


          
          И, в заключение, пару слов для ваших российских поклонников:
          Прочтя это интервью, вы узнали все о развитии нашей группы и мы хотим поблагодарить вас за то, что по прошествии всего этого времени и всех изменений вы продолжаете слушать нашу музыку. История нашего развития показывает, какой разной может быть жизнь: от уходов музыкантов, потери друзей и несчастных случаев до непрекращающегося удовольствия и веселья от нашей музыки и получения множества сил от того, что мы играем вWolfenmond. Мы будем очень рады, если вы будете с нами и во время будущих изменений, которые приносят волны жизни. Поэтому присоединяйтесь к нам в "Aufbruch" [это слово можно перевести как "отправление в дорогу, в поход", однако оно имеет и значение "прорыв, трещина, разлом", когда нечто пробивается на свет или свободу от некоего гнета или ограничений]!
          
          Еще мы попросили Соню написать названия своих самых любимых альбомов:
          На все времена:
          Qntal – Qntal I – III
          
          На данный момент:
          Subway to Sally – Schwarz in Schwarz
          
          В оформлении интервью использованы промо-фотографии с официального сайта Wolfenmond www.wolfenmond.de. Официальная MySpace-страничка группы www.myspace.com/wolfenmond.
          
          Часть вопросов подготовила Julia Solais. Также хочу поблагодарить ее за помощь в подготовке этого интервью.

10.10.2011

Автор


Иванов Алексей aka WindBlade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2025 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться