Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Elane

«Магия музыки Elane»

          

Музыку немецкой группы Elane, чей дебютный альбом “The Fire of Glenvore” вышел в 2004 году, называли и продолжают называть и готикой, и этериалом, и неоклассикой, и фолком и даже иногда выделяют как фэнтези-фолк, и не только потому, что текстах группы есть ссылки на творчество профессора Толкиена. Наверное, именно потому, что музыка группы варьируется от легкой, воздушной, волшебной и зачарованной до меланхоличной и местами даже тревожной, где пение вокалистки Йоран (Joran Glenvore) очень тонко передает эмоции, в итоге получается такое сложное сочетание стилей, в котором и поклонники фолка, и поклонники готики находят что-то для себя. За свою историю Elane выпустили 4 студийных альбома и одно EP, выступали на самых известных готических фестивалях Европы Wave-Gotik-Treffen и M’era Luna, играли вместе с немецкой фолк группой Faun, а в этом году снова подтвердили, что все-таки не зря их музыку относят к фэнтези – вышедший в феврале альбом “Arcane” основан на произведениях немецкого писателя фэнтези Кая Майера.
          На самом деле Кай Майерапишет не только фэнтези – об этом и о своих любимых произведениях Кая, о работе над альбомом, об источниках вдохновения и о творчестве группы нам рассказали вокалистка Йоран (Joran), вокалист и гитарист Скальдир (Skaldir), клавишник и вокалист Нико (Nico):

          
          - В первую очередь я бы хотела поздравить вас с релизом “Arcane”, замечательный альбом!
          Скальдир: - Спасибо! Мы тоже очень довольны результатом.
          
          - “Arcane” звучит более выразительно, даже драматично и, на мой взгляд, у него более роковое звучание, чем у ваших предыдущих релизов; что оказало влияние на звучание альбома?
          Скальдир: - Думаю, на этот раз на альбоме у нас сильнее чувствуется влияние world music и саундтреков, на этот раз мы были менее ориентированы на рок, чем на “The Silver Falls”, хотя на новом релизе тоже есть фрагменты с тяжелыми гитарами. На наших альбомах мы всегда стараемся охватить широкое музыкальное разнообразие, а на “Arcane” мы это разнообразие еще более расширили из-за концепции написания музыки, книг и историй.
          
          - Ваш новый альбом “Arcane” был вдохновлен произведениями немецкого писателя фэнтези Кая Майера (Kai Meyer); кому пришла идея записать такой альбом, встречались ли вы с Каем лично, возможно, он сам принимал участие в работе над “Arcane”?
          Скальдир: - Кай однажды пришел на один из наших концертов, и Нико узнал его среди зрителей, потому что к тому времени он уже прочитал многие книги Кая. Когда Нико спросил его сцены, в самом ли деле он Кай Маейр, он кивнул и после концерта подошел к нашему стенду с мерчендайзом, и мы начали разговаривать. Вскоре появилась идея совместной работы.
          
          


          
          - Какие книги Кая нашли свое отражение в композициях и текстах “Arcane”?
          Йоран: - Меня вдохновляла восточная “Короли бури” (“Sturmkönige”) и средневековая “Лорелей” (“Loreley”). Работать с книгами было новой, сложной, но очень интересной задачей.
          
          Нико: - Я сосредоточился на романе “Второе лицо” (“Das Zweite Gesicht”), мистической детективной истории, действие которой происходит в 1920-е годы в Берлине, в мире немого кино. Также мне хотело перенести на музыку книгу “Госпожа лжи” (“Herrin der Lüge”). Скальдир написал “Heart of the Desert” по книге “Богиня пустыни” (“Göttin der Wüste”).
          
           - Некоторые книги Кая Майера были переведены на русский язык, например серия про Мерле (“Мерле и каменный лев”, “Мерле и стеклянное слово”), книги про Джелли (“Под веселым Роджером”, “В пиратской пучине”). Какие книги вы бы посоветовали нашим читателям в первую очередь? Возможно, не вышеперечисленные, а что-то другое?
          Нико: - Мне очень нравятся те книги Кая, действие которых разворачивается на рубеже веков (19го – 20го веков) и в двадцатых годах, такие как “Алхимичка”, “Бессмертная”, “Второе лицо” или “Богиня пустыни”. Также очень рекомендую его недавнюю серию “Аркадия”. Это история Розы Алькантары, молодой женщины, которая против своей воли становится наследницей клана сицилийской мафии. Но у семьи есть еще один секрет, который Розе достаточно скоро придется узнать.
          
          - На новом альбоме есть композиция “Samarkand” с ярким восточным звучанием; она также связана с произведениями Кая, или была навеяна историей этого старинного города? В “Die Geheime Melodie” тоже есть восточные мотивы, не связаны ли они между собой?
          Скальдир: - “Samarkand” был вдохновлен книгой “Короли бури: земля джиннов” (“Die Sturmkönige: Dschinnland”), действие которой происходит между Багдадом и Самаркандом. Собственно говоря, дать композиции такое название было идеей Кая после того, как ее услышал; если посмотреть на фотографии этого города, то вы поймете, как хорошо они друг другу подходят. “Die Geheime Melodie” основана на книге “Loreley”, где действие происходит в другом месте и в другое время. Так что эти композиции не взаимосвязаны.
          
          - “Calad Vallen” с альбома “Lore of Nén” звучит словно на ней есть элементы восточной музыки, хотя ее название похоже на один из языков Толкиена. Она в самом деле связана с востоком или Толкиеном, или история этой композицией совершенно иная?
          Йоран: На мой взгляд восточные мелодии часто несут в себе что-то ошеломляющее и воодушевляющее. “Calad Vallen” (“Золотой свет”) – это словно развитие, раскрытие и переход к свету или на более высокий уровень. Для меня очень важно передавать или получать ощущения с помощью музыки; важнее, чем рассказывать долгую историю. История возникает в тебе самом.
          
          


          
          - Слово “Nén” в названии альбома “Lore of Nén” происходит из произведений Толкиена и означает “вода”; на этом альбоме несколько композиций, названия которых связаны с водой, так же как и названия композиций на других альбомах; что вас больше всего привлекает к водной стихии?
          Скальдир: - Да, нам нравится, когда у наших альбомов есть лейтмотив. Что-то вроде свободного концепта, который дает альбомам большую глубину, чем просто подбор для него каких-либо текстов и композиций. Вода может быть очень большим источником вдохновения, потому что она одновременно гладкая и спокойная, как море, и бурная и суровая, как океан.
          
          Йоран: - Мне нравится быть возле воды и в воде. Кроме того вода, как ни удивительно, психологический символ эмоций, подсознания и жизни. Я очень люблю на природу и мне нравится использовать ее образы в моих текстах.
          
          Нико: - На каждом альбоме Elane есть композиции о воде, например, на нашем дебюте “The Fire of Glenvore” есть “Crystal Clear Water” и “Come to the Sea”, второй альбом “Lore of Nén” полностью ориентирован на тематику воды (например, “Nen At Tasar (You See)” и “Eyes of a Stranger”). “The Silver Falls” (наш третий альбом) получил свое название благодаря великим водопадам в вымышленной земле Гленвора (Land of Glenvore). И, конечно же, на альбоме “Arcane” есть “Wasser und Fels”.
          
          - “Lore of Nén” связан не только с Толкиеном – например, “Black is the color” традиционная шотландская баллада, у “Tanz” средневековое звучание и немецкий текст. Другие ваши альбомы также очень разнообразны и в то же самое время они звучат как цельное музыкальное произведение, а не собрание разных треков. Что объединяет все композиции?
          Скальдир: Когда мы показываем друг другу свои идеи композиций, у нас болит голова о том, как же мы можем объединить на одном альбоме такой разный материал. Но в итоге звучание и инструментальные аранжировки все же каким-то образом словно спаивают вместе разные композиции. Мы даже не знаем, почему в итоге они так хорошо подходят друг другу. Может быть, это какая-то магия? :)
          
          Йоран: Мы делаем то, что говорит нам сердце. Это не обязательно должно иметь смысл. Если думать слишком логично или фактически, это создает ограничения и препятствия. Нас ведет наше сердце.
          
          Нико: Я думаю, это сочетание интуиции, идей и мастерства. В конце концов, только от вас самих зависит, какое качество звучания вы считаете приемлемым для своего альбома. Это то, что вы можете услышать в каждой композиции, то, что дает альбому единение, целостность.
          
          


          
          - В названиях композиций альбома “The Silver Falls” много раз встречается цвет, например, “Серебряный лист” (“Silverleaf”), “Изумрудная принцесса” (“The Emerald Princess”), “Малиновая колыбельная” (“Crimson Lullaby”), “Янтарные поля” (“Amber Fields”). Это совпадение, или же было сделано специально?
          Нико: - Наша музыка ориентирована на образы. Мы часто описываем визуальные аспекты историй. А цвета - очень сильный и безошибочный способ путь описать что-либо. Вы также можете выражать ваши эмоции с помощью цвета. Для меня “Amber Fields” – теплый осенний день, в то время как в “The Emerald Princess” принцесса оказывается в глубине леса, песня, которая дает мне ощущение открывающейся тайны.
          
          - Обложки трех ваших альбомов, судя по всему, имеют одну и ту же концепцию, за исключением "The Silver Falls”, у которого очень минималиcтичный и в то же время выразительный дизайн со сложными орнаментами и пейзажем, который показан словно сквозь волшебную линзу; почему вы тогда решили сменить стиль артворка, что символизирует обложка?
          Йоран: Мы хотим быть открыты экспериментам и создавать новые вещи. “The Silver Falls” – другой, особенный альбом, который очень подходит к периоду новых событий, надежд и ожиданий. Этот альбом выглядит, словно закрытая книга мифов.
          
          Нико: - Кстати, фотографию водопадов внутри палантира на обложке альбома сделал Кай Майер.
          
          - Когда вы создавали группу, какие идеи и образы вы хотели воплотить в вашем звучании?
          Йоран: - Elane была и есть словно новый мир легенд или другая перспектива, другой взгляд на жизнь. Мне всегда хочется дать нашим слушателям (и себе тоже) надежду и силу.
          
          


          
          - Какие группы и музыканты оказали влияние на звучание Elane?
          Скальдир: - У всех музыкантов Elane несколько различные музыкальные вкусы. Но есть группы и музыканты, которые нравятся нам всем – например, Loreena McKennitt. Я бы сказал что все то, что вы слушаете, вдохновляет вас как личность. Это не только то, что вдохновляет вас на создание музыки, которую вы пишете или играете для одной из ваших групп.
          
          - На вашем дебютном альбоме был кавер Майка Олдфилда “Moonlight shadow” и кавер Кэта Стивенса "Sad Lisa" на EP “Love can’t wait”. Если бы вы решили записать еще один кавер, какую композицию вы бы для этого выбрали?
          Нико: - Делать каверы на композиции – это всегда двойственная вещь. Для новой группы это хороший способ получить отзывы в прессе, хотя это никогда не было той причиной, по которой мы их делали. Мы записали каверы, потому что нам очень нравятся эти композиции и мы думаем, что они идеально вписываются в нашу музыку. Но нам не нравится, когда нас называю “группа, которая сделала кавер на…”, а именно этим и рискуешь каждый раз, когда делаешь кавер. Думаю, на нескольких последующих альбомах кавера не будет. Но никогда нельзя сказать точно. Я бы лучше попробовал заново открыть классические композиции и встроить некоторых из их мелодий в нашу музыку. Даже не знаю. ;-)
          
          - Вы не думали о том, чтобы выступить вместе с оркестром? Учитывая значительно количество оркестровых аранжировок на вашем альбоме, это получилось бы замечательно.
          Скальдир: - Нам очень нравится эта идея и мы надеемся, что однажды так и произойдет. Должно быть, это потрясающее чувство – слышать, как ваши собственные композиции исполняет оркестр.
          
          - Если ли у музыкантов Elane сайд-проекты?
          Скальдир: - Да, я играю в группах Hel (pagan metal) и Abscession (death metal). Также у меня есть ирландский фолк-проект и много других идей на будущее.
          
          Йоран: - То же самое. У меня много идей, но пока все в стадии разработки.
          
          Нико: Мне нравится немного заниматься электронной музыки просто для самого себя. Также я сделал несколько саундтреков для радиопьес и аудиокниг. Еще у меня была возможность внести вклад в создание альбома Пауля Роланда (Paul Roland) “Nevermore”.
          
          - Какие у вас планы на ближайшее будущее?
          Скальдир: - Мы продолжим сотрудничать с Каем Майером еще на одном альбоме. Мы написали так много композиций, что все они на одном релизе не поместились. Так что сейчас мы работаем над вторым альбомом, вдохновленным произведениями Кая Майера.
          
          


          
          - И в завершение интервью, несколько слов для ваших российских фанатов, пожалуйста:
          Йоран: - Всего вам самого лучшего и спасибо вам :)
          
          Скальдир: - Мы бы хотели поблагодарить вас за интересные вопросы и хотели бы послать немного магии нашим российским поклонникам.
          
          Nico: Всего самого лучшего и всем привет!
          
          Еще мы cпросили музыкантов Elane об их любимых альбомах на все времена и о любимых сегодняшний день:
          
          Joran
          Любимые на все времена:

          Blackfield – “Blackfield”
          Loreena McKennitt – разные альбомы
          Tori Amos: “Little Earthquakes”
          На сегодняшний день:
          Prince of Persia - Sands of Time (O.S.T.)
          
          Скальдир:
          Любимые альбомы на все времена:

          Unicorn – “Emotional Wasteland”
          Helloween – “Keeper of the Seven Keys” I & II
          Bathory – “Blood on ice”
          Moon Safari – “Blomljud”
          Transatlantic – “Bridge Across Forever”
          Whitesnake – “1987”
          Moonsorrow – “Kivenkantaja”
          Love Like Blood – “An Irony of Fate”
          Arena – “The Visitor”
          Nightingale – “The Breathing Shadow”
          Edge of Sanity – “Crimson I”
          Любимые на сегодняшний день:
          Moon Safari – “Lovers End”
          Moon Safari – “Doorway to Summer”
          Death – “Human”
          Nightingale – “Invisible”
          Bon Jovi – “Slippery when wet”
          Ayreon – “The Electric Castle”
          Kansas – “Leftoverture”
          Opeth – “Watershed”
          
          Нико
          Любимые на все времена:

          Dead Can Dance – “Within the Realm of a Dying Sun”
          Deine Lakaien – “Winter Fish Testosterone”
          Porcupine Tree – “Stupid Dream”
          Goldfrapp – “Felt Mountain”
          Dream Theater – “Images and Words”
          Nightingale – “The Breathing Shadow”
          Tiamat – “Wildhoney”
          Danzig – “Danzig II (Lucifuge)”
          Skyclad – “ Jonah’s Ark”
          Любимые на сегодняшний день
          Röyksopp – “What else is there?”
          David Arnold – “Casino Royale” (O.S.T.)
          Corde Oblique – “A Hail of Bitter Almonds”
          Herbert Grönemeyer – “Bleibt alles anders“
          Fatboy – “Overdrive“
          Chris Hülsbeck – “Symphonic Shades”
          
          Часть вопросв для интервью подготовил WindBlade.
          В оформлении использованы промо-фотографии Elane с официального сайта группы www.elane-music.com/
.

21.08.2011

Автор


Julia Solais

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться