Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Omnia

«От древних римлян до Льюиса Кэрролла»

          

Первые альбомы голландской группы Omnia, чей стиль сейчас описывают как neoceltic pagan folk, были связаны не с фолком или неофолком, а с намного реже встречающейся античной музыкой; выступления группы в то время были даже не просто концертами, а театрализованными представлениями – впрочем, выступления Omnia до сих пор очень зрелищные и оригинальные, проводимый ими “Fairy Ball” скорее напоминает шоу-маскарад, где интересно смотреть не только на выступление на сцене, но и на всех присутствующих.
          
          Начиная с 2003 года звучание группы начало меняться – в музыке появлялось все больше и больше фолковых (особенно кельтских) мотивов, она становилась все более, все более запоминающейся. После выхода в 2007 году альбома “Alive!” звучание Omnia стало невозможно перепутать со звучанием других групп - насыщенное, захватывающее, увлекающее за собой, как яркий, завораживающий танец. Есть у группы и баллады, и драматические композиции. В 2010 году вышел новый альбом “Wolf Love”, на котором появились элементы самых музыкальных разных стилей. Столь неординарную группу создали супруги Steve “Sic” Evans-van der Harten (вокал, гитара, перкуссия и всевозможные духовые инструменты) и Jenny Evans-van der Harten (вокал, арфа, колесная лира, бойран и опять же множество других инструментов); нашим читателям Стив рассказал о новом альбоме, о начале творчества Omnia, о том, что вдохновляет его и Дженни, об Алисе в стране в Чудес и многом другом:

          
          - В первую очередь хочу поздравить вас с выходом Wolf Love, альбом получился очень интересным!
          - Большое спасибо! Нам самим “Wolf Love” тоже очень нравится.
          
          


          
           - “Wolf Love” звучит иначе, чем ваши предыдущие альбомы – на нем сочетаются самые разные стили, от классической музыки до рэпа. Что вдохновляло вас во время работы над новым альбомом?
          - Как всегда нас вдохновляла Жизнь, чудеса природы и дух свободы… кхм…
          
           - Если я не ошибаюсь, в вашем репертуаре есть только одна метал-композиция, “Taranis Jupiter”. Почему вы не используете элементы этого стиля в своей музыке? Я спрашиваю, потому что есть достаточно много групп, которые доказали, что сочетание тяжелых рифов и фолк-мелодий может быть очень естественным, оригинальным и очень выразительным?
          - Мы очень “акустическая/неподключенная” группа, и потому что мы считаем нашу музыку честной и чистой, мы предпочитаем играть чистый, ничем не замутненный звук. Так что когда мы выступаем на концерте, все, что слышат слушатели – это исключительно наши инструменты и наши голоса, в отличие от 90% “нормальных” групп, которые используют заранее записанный фон, множество искусственных эффектов, автонастройку на сцене и так далее. Дженни и я любим метал и тяжелый гитарный дисторшен (наш лид-гитарист Филип просто виртуоз игры на электрогитаре), но он плохо сочетается со всеми теми акустическими микрофонами высокого качества и деревянными корпусами инструментов, которые мы используем на сцене (вместе они создают резонанс, уху совершенно неприятный ;-) Но для студийного трека это вполне подходило, так что мы сделали “Taranis Jupiter” метал-композицией…
          
           - На “Crone Of War” (2004) есть композиция “Taranis”, и припев у нее такой же, как и у новой композиции. Вы помните, что вдохновило вас написать первую версию со звучанием, как у обрядовой, ритуальной музыки?
          - Новый “Taranis Jupiter” – это продолжение и развитие предыдущей версии (самый первый вариант которой появился на самом деле еще в 1998 году). Ее концепция появилась у меня во время грозы на высоком холме в Италии, в Лацио (Лаций – административный регион в Италии, его столица – Рим), за городом. Я стоял под проливным дождем на металлической крыше, построенной над археологическими раскопками руин этрусского храма, и кричал – “Ну же, давайте!”, обращаясь к небесным богам, призывая ударить в меня молнией. Молния ударила три раза в деревья вокруг меня, на расстоянии около двадцати метров (надо сказать, стоял я пошатываясь, потому что в то время я был немного не в себе)… но это произвело на меня большой впечатление… Гром и молния – это таааак круто!
          
           - У вас есть несколько потрясающих композиций, которые отлично подошли бы для танцев – например, “Saltatio Vita” на “Wolf Love”. На твой взгляд, какие танцы лучше всего подошли бы для такой музыки? Может быть, ирландский степ?
           - Ха-ха! Нет.. я думаю, нет. Saltatio Vita - дикая композиция (“танец жизни” – это, в первую очередь, секс); это экстатический тип танца, посвященный Бахусу/Дионису, основанный на танце сумасшедшего кружения древнегреческих и древнеримских менад (менады – спутницы Бахуса (Диониса), бога виноделия – прим. ред.) в трансе. Так что это такая вещь вроде “просто делай то, что хочешь, и сходи с ума”, с или без использования особых трав или алкоголя… Но если вы хотите под нее танцевать ирландские танцы – то милости прошу!
          
          


          
           - Вопрос о книге-источнике текста для песни “Jabberwocky” – когда вы впервые познакомились с историей об Алисе, и что вам в них больше всего понравилось? Нравится ли вам последняя экранизации книги Кэрролла?
          - Что меня побудило в самом деле очень глубоко окунуться в книги об Алисе, так этот тот факт, что Льюис Кэрролл (преподобный Чарльз Доджсон) был таким сумасшедшим чудиком. Он много экспериментировал с различными галлюциногенами и эйфорическими стимуляторами - например, с лауданумом (опийная настойка на спирту – прим. ред.)), и плюс к тому он был гением математики с потрясающим чувством юмора. Конечно же я знаю все кастрированные диснеевские версии этой потрясающей истории точно так же, как их знают все дети, но когда я увлекся самой книгой, то был просто ошеломлен текучей прозой, остроумным сарказмом и текстом между строк.
          Думаю, что последняя экранизация вполне в том стиле, который бы понравился Льюису Кэрроллу (хотя девочка, без сомнения, слишком старая для этой роли), мило и с сумасшедшинкой; самому тексту “Jabberwocky” уделяется слишком мало внимания, и моралистическая концовка диснеевского толка, мягко говоря, не очень… но если на все это не обращать внимания, то неплохо (по крайней мере, там снимается господин Депп, мне и Дженни он как актер очень нравится).
          
          - Хотели бы вы написать саундтрек к фэнтази-фильму, и если да, то какую историю или роман вы бы выбрали?
          - Конечно же, “Алису в стране чудес”, “Хоббита” Дж. Р. Р. Толкиена или “Лес Мифаго” Роберта Холдстока, либо сюжет, основанный на произведениях Шекспира или Э. А. По. Любой фильм о психоделической реальности, или любой фильм, который пропагандирует любовь к природе.
          
          - Хотя композиция “Toys In The Attic” не столько об игрушках, сколько о сумасшествии, безумии, я все же осмелюсь спросить – какие у вас детстве были любимые игрушки, они все еще у вас хранятся, может быть, даже с ними играете? :)
          - Любимыми игрушками Дженни были “моя маленькая пони”, моими – самодельные пистолеты и ножи, и другое оружие; честно говоря, я был довольно-таки странным ребенком в Корнуолле, хехе… ну, у Дженни и у меня до сих пор много игрушек! С которыми мы часто играем (и нет, я не говорю только о секс-игрушках, хотя они, конечно, тоже классные). Мы разговариваем и играем с пушистыми зверьками, и смотрим на все наши музыкальные инструменты как на игрушки, я все еще собираю и играю с мечами, нам нравится всевозможное жонглирование, например огонь и пои – можно развлечься и расслабиться. Мы любим ролевые игры (настольные с миниатюрными фигурками и тому подобное) и иногда мы садимся за Xbox с "Brütal legend" или похожим безумием.
          Кстати, в английском языке сказать что у кого-то “игрушки на чердаке” или “летучие мыши на колокольне” означает то же самое, что и “он сошел с ума”, отсюда и название.
          
          - На “World of Omnia” (2009) наряду с новыми композициями есть несколько композиций с ваших предыдущих альбомов. Как вы выбирали композиции для Best of- альбома? Это вещи, которые вам больше всего нравятся, или может быть, которые вы чаще всего играете на концертах, и очень нравятся слушателям?
          Все они наши с Дженни любимые композиции, поэтому мы их добавили на альбом. Забавно, но мы играем музыку в первую очередь для себя и если она нравятся слушателям, то это плюс, но не основная причина.
          
          - Вопрос об альбоме “Cybershaman” (2007). Кому пришла идея придать вашим композициям такой своеобразный дискотечный привкус?
          - Эмм.. мне. И это было зря, как я думаю… Мне просто было интересно, как будут звучать наши композиции, если другие люди сделают на них ремиксы. Мне самому не очень нравится этот диск, хотя Teutates звучит достаточно клёво.
          
           - Есть такая точка зрения, что ремиксы убивают композиции, особенно это касается традиционных композиций, потому что подобная электронная музыка – полная противоположность народной, судя по всему, ты с этим не согласен?
          - Ну, я в общем-то с этим согласен, но ремикс – это не оригинал, а совершенно другая композиция. Иногда у многих групп здорово получается создать свое собственное традиционное/электронное звучание с самого начала.
          
          


          
           - Первый альбом Omnia “Sine Missione’ был о Риме, а ваши следующие релизы – о магии и языческой тематике. Кто или что повлияло на смену концепции?
          - Концепция все еще та же самая… первый альбом был о богах и преимущественно о религиозной музыке в древнекельтском/древнеримском контексте, тогда мы выступали в основном на исторических и музейных мероприятиях. Мы убрали историческую часть, потому что она ощущалась как “игра”? а сейчас мы просто такие, какие есть.
          
           - Какие группы и музыканты повлияли на звучание Omnia?
          - Nick Cave, Leonard Cohen, Tenacious D, Nine inch Nails, Rammstein, Hedningarna, Eminem… эмм.. честно говоря, не знаю… Думаю что любая музыка и любая литература, которую мы когда-либо слышали и прочитали, в той или иной степени на нас повлияли. Мы не находимся в жестких рамках одного жанра, поэтому у нас нет идолов, на которые мы бы смотрели снизу вверх.
          
           - Вы используете много традиционных музыкальных инструментов, и если я не ошибаюсь, то вы их делаете, а не покупаете? Есть ли какие-нибудь редкие музыкальные инструменты, на которых бы вы в будущем хотели сыграть?
          - Мы сами делаем только очень простые инструменты. Все по-настоящему классные сделаны мастерами-профессионалами из Австрии, Германии, Швеции, Индии, Пакистана, Болгарии, США и так далее. Есть очень много редких и прекрасных инструментов, которые мы хотели бы иметь и играть. В нашем доме сейчас такое количество инструментов, что все они просто не помещаются, надеюсь, что в будущем, если у нас будет дом побольше и достаточно денег, у нас они будут все! Мухаха!
          
           - Вопрос к Дженни: так как она записала альбом кельтской арфы, “Beltaine”, то, думаю, она любит слушать кельтскую арфу; кто ее любимый исполнитель?
          - Это, совершенно точно, Janet Harbison из Ирландии – по словам Дженни, она очень классная.
          
           - Ты пишешь стихи не для текстов песен? Если да, планируешь ли ты их опубликовать?
          - У меня тонны и тонны стихотворений, которые не были использованы в песнях, и да, однажды я их опубликую (наряду с другим вещами, созданными моим извращенным сознанием) в книге, где будут все те знания, которые я собрал за свою насыщенную жизнь…
          
           - Вы сами пишете гэльские, бретонские и латинские тексты для своих песен, или вы работаете с традиционными текстами и стихотворениями?
          - Некоторые мы пишем сами (с помощью лингвистов), некоторые – традиционные вещи, из которых мы берем некоторые фрагменты. Некоторые – смесь традиционных и написанных нами.
          
          


          
          - Любите ли вы путешествовать, и если да, то какие у вас самые любимые места?
          - Мы очень любим путешествовать, и все места первозданной красоты природы по всему миру – наши любимые. Мы проводим много времени в бельгийских лесах и Арденнах, потому что они от нас недалеко. Именно там мы пишем большинство своих произведений.
          
          - На мой взгляд, некоторые ваши композиции идеально подошли бы для празднеств и ритуальных танцев. Как насчет вас? Празднуете ли вы языческие праздники, например, ночь Летнего солнцестояния, как-то особо?
          - Да, мы отмечаем основные праздники языческого календаря, и множество наших ритуальных композиций (например, “Lughnasadh” and “Mabon”) были написаны/задуманы во время ритуалов, в которых мы в эти дни участвовали.
          
           - Не мог бы ты пожалуйста рассказать нам немного подробнее о вашем журнале “Raven Times”?
          - Это обычный журнал на четырех языках, который позволяет нам сказать что-либо напрямую нашим поклонникам и всем тем, кому нравится наша музыка. Для нас это хороший способ оставаться на связи с нашими слушателями и он даёт мне возможность сказать о жизни и нашей философии то, что нельзя выразить на странице буклета.
          
           - Звучание Omnia часто ассоциируют с кельтской музыкой; на “Fairy Ball 2” вы выступали с участниками болгарской группы Irfan; вы также интересуетесь балканской музыкой, музыкой Восточной Европы или скандинавской музыкой?
          - Дорогая, мы интересуемся всеми формами «чистой» музыки культур со всего мира. У нас дома гигантская коллекция этнической музыки и мы все время рады услышать что-то новое.
          
           - Если бы у вас была такая возможность, с кем бы вы хотели вместе сыграть?
          - Это были бы либо Tenacious D, либо Ladysmith Black Mombaso ;-) (Ladysmith Black Mombaso – мужской хор а-капелла, поющий в традиционных африканских техниках – приме. ред.)
          
           - Если не ошибаюсь, у вас пока еще нет ни одного видеоклипа; почему так получилось и планируете ли вы в будущем его снять?
          - Видеоклипы ОЧЕНЬ дорогие. Мы самофинансируемая группа, с нашей собственной крошечной звукозаписывающей компанией (PaganScum records) и хотя мы зарабатываем достаточно денег чтобы каждый год делать большой CD-проект, у нас до сих пор еще не было средств на финансирование видеоклипа… Но кто знает, что произойдет в будущем?
          
          


          
           - Какие у вас планы на ближайшее будущее, планируете ли вы проводить Fairy Ball IV? Или выпустить DVD с записью Fairy Ball II и III?
          - Ну, пока у нас есть новый альбом, в расписании концертов до конца апреля - театральный тур по Голландии, также будет тур по Германии, плюс мы выступаем на сумасшедших фестивалях в Европе, каждый раз, когда нас приглашают. Также Дженни и я хотем селать вместе «сольный» проект и, может быть, еще и тур.
          
           - И в заключение интервью пару слов для ваших российских поклонников, пожалуйста:
          - Будьте свободны, делайте то, что вам нравится, любите жизнь и уважайте природу!
          
           - Не мог бы ты назвать пять ваших самых любимых альбомов «на все времена» и пятерку альбомов, которые вам больше всего нравятся сейчас?
           - О, прошу прощения, но нам этот вопрос слишком сложно ответить, потому что во всем мире за последние века было слишком много отличных вещей… Но я могу вам сказать названия тех трех альбомов, которые мы дома за последний год слушали чаще всего:
          Irfan – “Seraphim”, второй альбом группы
          Саундтрек к документальному фильму "The Buena Vista Social Club"
          Ayub Ogada - "En Mana Kuoyo"
          
          Половину вопросов подготовил WindBlade. В оформлении интервью использованы промо-фотографии Omnia; официальный сайт группы www.worldofomnia.com/

27.04.2011


Комментарии к интервью (1)

21:46 - 06.06.2011
Zegeberg:
профиль | www | icq | в приват

Да всё отлично - от альбома Cybershaman я балдею с каждым днём всё больше, так как настолько есть там оригинальные вещи, что только ребята слушать. Как дальше - мутно, но с надеждой.



Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Julia Solais

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться