Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Royal Hunt

«О пластинках, юбилеях и аналоговой записи»

          Датская группа Royal Hunt прекрасно известна нашим читателям – мы регулярно публикуем интервью с её лидером клавишником Андре Андерсеном (Andre Andersen), как в поддержку релизов группы, так и в рамках его сольной карьеры.
          Этой весной Royal Hunt вновь приезжает в Россию с концертами, но этот тур будет особенным. 18 апреля в питерском Главклубе и 19 апреля в московском ККЗ «МИР» группа выступит с вокалистом ДиСи Купером (DC Cooper), записавшим в составе Royal Hunt два альбома, в том числе, легендарный «Paradox», в середине 90-х годов прошлого века и со скандалом покинувший коллектив перед записью альбома «Fear».
          Всё это происходит на фоне переиздания альбома «Paradox» на виниле и 20-летноего юбилея первого альбома Royal Hunt.
          Учитывая, что про вышедший год назад альбом «X» мы Андре расспросить ещё не успели, я от лица портала HeavyMusic.ru и сайта RoyalHunt.ru позвонил известному клавишнику, и представляю вам результат нашей беседы.

          


          Уже год как вышел ваш крайний альбом – «Х». Думаю, все кто хотел его услышать – уже услышали. Как поклонники группы отнеслись хоть к незначительному, но изменению звучания Royal Hunt?
          Как я, в принципе, и ожидал. Смешанная была реакция. Кому-то понравилось, кому-то - нет. Но это обычная ситуация со всеми альбомами, которые мы выпускали.
          
          А почему вы все-таки решили на этом альбоме акцентировать внимание на гитаре?
          Нам просто показалось интересным сделать что-то такое своеобразное. Идея создать такой альбом у меня появилась достаточно давно, но я не могу сказать, что мы именно стремились вывести гитары на передний план. Вообще-то, с моей точки зрения, это не так. Но все слышат по-разному. Просто мои клавиши стали в этом так называемом музыкальном пейзаже занимать меньше места. Вся запись ведь производилась на аналоговую аппаратуру, поэтому у нас было всего 24 дорожки для работы и, естественно, в процессе записи своих клавишных партий мне приходилось делать выбор. Я не мог позволить себе записать большое количество партий, поэтому клавиши получились менее насыщенные с одной стороны, но с другой, те звуки, которые мной были выбраны, подбирались с чувством, с толком, с расстановкой. Чего я и добивался. Поэтому у некоторых фэнов создалось впечатление, что клавишные занимают меньше места на этом альбоме. На самом деле, они просто не так массивно звучит, как на наших обычных альбомах.
          
          А как вообще пришла идея записать альбом в аналоговом формате?
          А, это очень забавная идея, и началась она с одной банальной детали.
          Дело в том, что у меня очень большое количество виниловых альбомов, которые я не слушал много лет, потому что, несмотря на то, что у меня стоит довольно серьезная аппаратура, все эти годы проигрывателя у меня не было. И, как-то раз, я в одном магазине увидел проигрыватель. Не знаю, какой черт меня попутал, но я решил его купить. Купил, принес, установил и, естественно, вытащил из коробок свои старые винилы, и стал их слушать. И что меня удивило - а я олд-таймер и, естественно, слушаю старые пластинки, типа Kansas, Yes и тому подобных групп – в большинстве альбомов присутствовал какой-то эффект минимализма. Я, конечно, понимаю, ибо сам занимаюсь продюсированием альбомов, что в то время количество дорожек было другое. Это сегодня есть ProTools, и сколько хочешь – столько и запишешь, а в то время люди серьезно думали на эту тему, прежде чем что-то записать, а не просто всё подряд шлепали. И мне это понравилось, показалось, что в этом есть некий шарм. Это был первый импульс. Скажем так, я как-то заново переосмыслил эти альбомы, которые давно не слушал, и саму атмосферу конца 70-х – начала 80-х годов прошлого века.
          А потом у меня была очень забавная встреча со Стивом Морсом, он сейчас гитарист Deep Purple. Мы сидели и болтали часа два как раз про те времена, потому что он в свое время играл с Kansas. Он одну-две пластинки с ними записал. Меня всегда удивлял тот факт, что он ушел из Kansas. И он мне рассказал историю, что он играл в Kansas, а потом пришли 80-е годы с MTV и так другими атрибутами эпохи, и весь хард рок стал каким-то более систематизированным, появились стандарты: например, не дай бог, что интро будет длиться больше 16 тактов, и вокал своевременно не начнется. Песни стали более заточенными под радио и так далее. И он уже своего места в этой группе не находил. Поэтому и ушел. Потом мы долго болтали о его пластинках. У меня есть винилы с его старой группой, ещё до Kansas. Вот тогда у меня и появилась эта идея старых времен. Она меня как бы окружила со всех сторон, и мне показалось интересным записать альбом в духе того времени.
          Я заинтересовался, где эту винтажную аппаратуру можно достать и насколько реально вообще это сделать. Ребята в группе тоже заинтересовались этой идеей – она им очень понравилась. Особенно гитаристу Маркусу. Естественно, эти старые винтажные гитары, старые усилители… гитаристы вообще повернуты на всем этом. А, учитывая, что группа существует уже 20 лет, и пластинок на сегодняшний день мы сделали уже достаточно, любая такая инновация, пусть и небольшая, очень людей бодрит. Никому не хочется делать ещё одну «очередную» пластинку. И вот, как-то все эти обстоятельства смешались вместе, и получился такой альбом.
          
          Учитывая, что я сам недавно приобщился к винилу, напрашивается вопрос: альбом на пластинке выйдет?
          Конечно! Мы подписали контракт с «Night of the Vinyl Dead». Идея была выпустить этот винил до Нового года, но у них не сложилось, поскольку винил стал снова популярным. Он, конечно, никогда не станет доминирующим форматом, но он продается, поэтому у лейбла сейчас стало много выпусков разных альбомов, и они перенесли наш релиз на 2011 год, но я надеюсь, что скоро он появится в продаже.
          


          Я так понимаю, что недавно переизданный ограниченным тиражом на виниле «Paradox» - ваша первая пластинка? Кстати, я уже приобрел его.
          Да, к сожалению, наш первый альбом вышел в 1991 году, а к этому времени винил уже практически вышел из оборота. Сейчас вот, последние лет, пять интерес к винилу у народа возвращается. Должен признаться, что я раньше о виниле тоже не думал, многие пластинки, которые у меня были в свое время, я уже купил в переизданиях на CD, а в последние два-три года у меня вновь появился какой-то интерес ко всему этому. Но это чисто психологически. Звук имеет какое-то значение, естественно, я звуком занимаюсь, и прекрасно понимаю, что винил объективно проигрывает CD чисто технически, в динамике и т.д., но у винила есть какой-то свой шарм, именно в своей ограниченности. Многие люди говорят, что винил звучит как-то теплее, как-то ближе. Ну, он в принципе так звучит из-за своей какой-то ограниченности, просто свойства формата как такового. В это есть шарм, но есть и какой-то психологический аспект.
          Я вот обратил внимание, на следующую деталь. Если я слушаю CD, я могу запросто во время воспроизведения поставить на паузу, пойти за кофе, и вернуться обратно. Если я слушаю винил, я этого никогда не делаю. Я подожду, пока сторона пластинки закончится. Это чисто психологически. И поэтому ты слушаешь винил по-другому – ты его и слушаешь, и слышишь. А CD очень быстро превращается в какой-то музыкальный фон, если только это не какой-то безумно интересный альбом, в котором ты растворяешься. Это за счет того, что это легкий, доступный формат, скажем так.
          
          Как уже упоминалось, первый альбом Royal Hunt вышел в 1991 году. Значит, в этом году вам исполняется 20 лет. Планируете как-нибудь отмечать? Или 20-летие группы было в 2009 году?
          Да вот у нас всё время идут споры по этому поводу. Дело в том, что не так давно мы собирались в старом составе, в том, в котором были ещё тогда, с Хенриком, со Стивом, Кеннетом, и мы сидели у меня дома, дурака валяли, и обсуждали эту тему. Хенрик её вспомнил. Я бы, честно говоря, и не вспомнил бы никогда. Он сказал, что 20 лет уже исполняется. И вот тут у нас начался спор: когда исполняется 20 лет? С моей точки зрения, за дату отсчета надо брать 1989 – 1990 год, когда мы в первый раз назвались Royal Hunt и стали играть концерты. А многие из ребят считают, что правильнее вести отсчет от 1991 года, потому что в этом году вышел первый альбом группы, и название стало официальным. Так что, когда нам 20 лет исполняется: исполнилось ли в 2009 году или будет в этом, мы так и не решили, но, как говорится, больше путей к отступлению у меня нет, и в этом году мы обязаны что-то сделать.
          У меня были такие предложения... У нас в Копенгагене есть зал очень симпатичный, мы иногда в нем играем, и мы могли бы сделать юбилейный концерт, в котором приняли бы участие все участники группы.
          
          И снять на Blu-ray?
          И вот тут, сразу начинается: а вот DVD бы сделать! А я из вредности сказал – нет! Сделаем концерт, и ничего снимать не будем. Кто захочет посмотреть, тот придет (смеется). Но посмотрим… Я уверен, что вмешается какая-нибудь компания, и DVD сделает, если концерт вообще состоится.
          


          Надо полагать, ваш предстоящий тур с ДиСи на вокале как раз приурочен к юбилею группы?
          Ни к чему не приурочен… так само собой все получилось.
          
          Эх, ещё бы Хенрика захватили!
          (смеется)
          
          А Марк будет участвовать в этом туре?
          Нет.
          
          О том, как же так это само собой получилось, вы сможете узнать, дочитав интервью до конца (прим. JS)
          
          Кстати, насчет DVD. Что с японскими записями 1990-х? Они будут переиздаваться?
          Да в этом году выйдет двойной DVD: «1996», «Closing the Chapter» и 45 минут «закулисных» съемок.
          
          Ждем с нетерпением. Насчет Японии... Представляю, с какими чувствами вы следите за новостями оттуда – Royal Hunt всегда пользовался популярностью у японской аудитории, но поедете ли вы в тур, запланированный на конец апреля?
          События страшные. Мы уже перевели деньги на счет японского Красного Креста, отдали песни для двух сборных альбомов в пользу японского Красного Креста и работаем над участием в аукционе в пользу того же Красного Креста. В тур обязательно поедем.
          
          Перейдем к вопросам относительно последнего на сегодняшний день альбома группы. Как его правильно называть: «Ten» или «Икс»?
          Он называется «десять» - «Ten».
          


          На обложке «X» изображен парусник. Какое он отношение имеет к альбому?
          Обычно, когда мы делаем альбом, и люди об этом узнают, многие художники, занимающиеся оформлением, начинают присылать мне на e-mail письма с какими-то идеями по оформлению, предлагают сделать обложку, чему я всегда очень рад. Некоторые из художников даже являются поклонниками группы. И вот, в этот раз, немец Kai Brockschmidt прислал мне набросок. Он был совершенно не похож на итоговый вариант обложки, но на нем было судно с массивной цепью. Это было современное судно, но сама идея - судно и цепь – мне очень понравилась. Потом мы в ходе работы это судно поменяли на старинное, сделали порт и т.д.
          Представьте себе: современный порт, город с небоскребами, в который, как летучий голландец, входит такой неуклюжий, старый потрепанный корабль, совершенно неуместный там, с огромной грубой цепью. Мне показалось, что такое изображение передает настроение и, в какой-то степени, даже идею нашего альбома. Альбом же у нас аналоговый, скажем такой, старый, винажный, и вдруг он появился в этом чистом цифровом вылизанном мире. Да ещё и якорь бросил (смеется).
          
          Давайте пройдемся по некоторым песням с альбома. О чем они.
          «End of the Line»
          Начинаются тяжелые вопросы. Я так давно написал этот альбом… (смеется) Но, думаю, по названиям сориентируюсь. Это как раз песня о том, как время нас обгоняет со своими технологиями, инновациями. Это такой несколько ностальгический взгляд на всё это со стороны. Помню, что там были фразы в духе: вот мы ползем вместе со временем наверх, но на самом деле, кто знает, может быть, мы по этому гладкому столбу сползаем вниз. Что-то такого плана. Эта песня как бы отражает тематический концепт этого альбома, что он такой старозаветный, как бы шаг назад.
          «King for a Day»
          Эта песня имеет отношение к любому человеку, которому в руки неожиданно попадает либо неограниченная власть, либо очень большая. Вы из России, поэтому вы всё об этом знаете лучше меня, как мне кажется. И во всех тех случаях, о которых мы знаем, такие люди со своего пьедестала рано или поздно падают, и, чем выше они поднимаются, тем больнее падать. В этом общий смысл песни.
          «The Well»
          Это тоже такой немного философский печальный взгляд на некоторые ситуации. Это песня о таком колодце, выдуманном мной, в который можно бросить монетку, как в разных туристических местах. Но этот колодец немножко волшебный – он воскрешает какие-то старые события, образы людей, с которыми ты встречался раньше - они перед тобой снова могут возникнуть. И в этой песне я задаю вопрос: нужно ли это делать? Не все наши поступки настолько привлекательны, что бы их можно было вытащить из прошлого, и перед нашим носом поставить. Так что, перед тем, как бросить монетку и загадать что-то, нужно основательно подумать, стоит ли это делать.
          «Shadowman»
          Это монолог «пушера» – человека, который продает наркотики. Такой немножко саркастически написанный. Он как бы комментирует жизнь какого-то клиента, для которого «пушер» в начале готов достать и это, и то. Но всё это длиться до тех пор, пока у клиента не начинается дегрессия. А как только начинается у клиента какое-то падение, «пушер» тут же исчезает, поскольку клиент ему больше не интересен.
          «Blood Red Stars». Всё никак не могу понять, что же это за звезды.
          А это как раз о Москве.
          Это что, про Кремлевские звезды!?
          Да, просто была история. По-моему, не в крайний раз, а когда перед этим мы приезжали в Москву, мы жили в отеле Президент, и после концерта были какие-то гулянки, а я очень рано ушел, и пошел к себе в номер. Заснуть не мог, вертелся, крутился, и, поскольку в Москве я вырос, а шанса походить по городу у меня всё не представлялось, так как все наши приезды проходят в какой-то спешке, вечно на чемоданах, я пошел гулять по набережной, в сторону центра. Большую часть города, я уже не узнавал – Москва сильно перестроена, но какие-то места я помнил, и вот, что бросилось мне в глаза: отстроена новая Москва (нравится, она, или нет – это уже дело вкуса, я не об этом сейчас), проведена какая-то модернизация, обновление города, люди другие (в принципе, и страна частично другая)... и, вдруг, эти красные звезды там наверху, как какой-то анахронизм. И почему-то они на меня такое странное впечатление произвели - они показались мне какими-то неуместными. Ну и вообще, вся эта атмосфера ночного города. И это мне как-то навеяло старые времена, и у меня появились чисто такие хаммондовские наброски на какую-то идею (я же был, и до сих пор являюсь, огромным поклонником Эмерсона). И эти звезды на фоне. И я эту идею отложил надолго, но не забывал про неё. А когда мы делали этот альбом, мне показалось, что такой кивок в сторону Эмерсона, и эта атмосфера и тема со звездами – они хорошо собрались.
          
          Многие группы сейчас не используют подход, когда альбом начинается с интро, а заканчивается аутро. Вы по-прежнему им пользуетесь. Вообще, откуда это пошло?
          Это, естественно, пошло с тех пор, когда люди покупали альбомы, и слушали их от начала и до конца. Тогда в этом есть логика. На сегодняшний день это, возможно, выглядит немножко старообрядным. Дело в том, что сегодня очень мало людей покупает альбомы, в основном все скачивают из интернета, и, поэтому для них уже не существует отдельных песен, а существуют просто файлы: «трек 1», «трек номер 7». Плюс, необязательно даже в правильном порядке. Можно слушать, например, только треки 2 и 9. Поэтому сегодня сама идея делать концептуальные альбомы или располагать песни в определенном порядке уже отмирает. Поэтому я это ещё раз подчеркнул на альбоме «Х». При этом я понимаю, что большинство слушателей никогда в жизни этот альбом от начала и до конца слушать не будут.
          
          Неожиданным стал ваш уход с Frontiers Records. Что произошло?
          Да, в принципе, ничего не произошло. Я не исключаю даже того, что, может быть, мы вернемся к ним, а, может быть, найдем ещё какой лейбл.
          Музыкальная индустрия в последние годы очень сильно изменилась, но, как мне кажется, Frontiers уцепились, как, к сожалению, и большинство звукозаписывающих компаний, за систему, которая была выработана с 50-х годов прошлого века по начало века нынешнего, предусматривающую выпуск альбома на материальном носителе, определенные рекламные акции, отработанные методы дистрибуции. Мир сегодня совершенно другой. Я считаю, что, может быть, не надо сегодня и вообще эти альбомы делать, может быть, действительно нужно перейти уже к iTunes, начать выпускать отдельные треки и так далее. Мы не можем закостенеть в системе, которая была выстроена за последние лет сорок, и отворачиваться от современности. Время меняется, время другое, а мне кажется, что Frontiers вцепились в эту систему, и я не смог их из неё вытолкнуть даже по отношению к нашей группе. В этом есть и какой-то приятный момент - я сам с удовольствием покупаю альбомы, слушаю и винил, и CD. У меня, честно, даже ни одной песни на компьютере нет - я не могу серьезно относиться к этим файлам, но это мое личное мнение.
          
          Понятно, а у Scarlet другой подход, получается?
          Scarlet как-то ищет новые ниши. Доказательством поступило то, что, к моему глубокому сожалению, альбом «Х» не продался больше, чем предшествовавший ему «Collision Course», но, к радости моего менеджера, он продался не меньше, чем «Collision Course». И поэтому, если мы смотрим на общую тенденцию, что продажи дисков падают буквально с каждым месяцем, то мы как-то удержались. Есть ли в этом заслуга Scarlet, я не могу сказать, но факт остается фактом, что компания, которая меньше Frontiers и менее заметна в медиа, удержала уровень продаж. Значит, что-то они делают правильно… Но время покажет.
          
          Японцы, когда выпускают первый пресс, оговаривают с группой, какой будет бонус, или лейбл сам решает? Например, «Х» вышел с обычной наклейкой в виде бонуса, а тот же «Paradox» в свое время был выпущен в картонной коробке с дополнительным буклетом.
          Такие вещи решает обычно компания. Бывают ситуации, когда нас спрашивают, говорят, что хотят сделать то-то и то-то. Иногда не спрашивают. Я к этому, в общем-то, индифферентно отношусь. Захотели сделать коробочку или этикетку вложить – пусть делают.
          У меня больная тема насчет бонусных треков. Я вообще это дело не люблю, поскольку для меня альбом по-прежнему должен быть законченным произведением. Он как книжка – от корки до корки. А тут, к нему сзади ещё что-то приклеивают, причем, иногда даже не относящееся к содержанию этого альбома. Какой-то дополнительный трек, который может даже быть из другого периода существования группы. Иногда я понимаю компании. Например, ситуация с европейским релизом «X». Он вышел в июне, когда прошло чуть ли не полгода с японского релиза, Scarlet хотели что-то экста, чтобы таким образом мотивировать фэнов. Не знаю, насколько эта система работает, но бог с ним. Мы им отдали какой-то трек, который, как мне кажется, мы записали ещё во время работы над «Collision Course».
          
          А по новому альбому уже какие-то идеи есть?
          Нет.
          


          Ну, и в завершение интервью, прошу сказать несколько слов для российских поклонников группы.
          Спасибо читателям HeavyMusic.ru и русскоязычным поклонникам группы за то, что уделили время, и прочли это интервью. Спасибо тем, кто покупает наши альбомы! Надеюсь, вам понравился «X», и вы придете на концерты поддержать нас! Всего наилучшего!
          
          Ну вот, как и обещал ранее, сообщаю. Недавно наши коллеги с KM.ru сделали очень подробное интервью с Royal Hunt, вопросы которого с нашими совсем не пересекаются и посвящены как раз предстоящему реюнион туру, а также защите авторских прав. Рекомендую прочесть.

11.04.2011



Другие интервью этой группы


Столкновение неизбежно
Royal Hunt
(02.07.2008)
by John Sinterson

10 лет спустя
Royal Hunt
(10.01.2007)
by John Sinterson

Пресс-конференция Andre Andersen
Royal Hunt
(20.07.2003)
by John Sinterson

Всевидящее око
Royal Hunt
(05.06.2003)
by John Sinterson
Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться