Группа Salantina – новое имя на российской сцене; основатель и однозначный лидер проекта – Юрий Зуйков – человек неординарный, талантливый и удивительный. Он, как выяснилось, совсем не соответствует классическому образу power-металлиста, но от этого общение с ним приобретает еще более интересный и нетривиальный поворот.
- Как тебе удалось собрать такой удивительный состав звездных музыкантов для записи проекта и, самое, наверное, важное, уговорить всех этих людей потратить кучу времени на полноценный проект, учитывая их катастрофическую занятость?
- Расскажу всё по порядку. В начале 2008 года меня неожиданно находит мой давний знакомый Иван Семёнов. Оказалось, что мы сошлись с ним в музыкальных интересах, и сам он играет на бас-гитаре. Я к тому моменту накопил уже некоторый материал, но он у меня был записан на домашнем компьютере как «любительский», и я не думал, что когда-то его можно будет серьезно использовать. Поступило от Семёнова предложение записать все, что у меня есть, на студии, в более приятном виде. Планировалось, что я буду записывать вокал и гитары, он – бас. А для ударных и остального подыщем по мере записи. Я за лето «набил» все песни, какие счёл нужными, в программе Guitar Pro, другой мой товарищ, Макс Хмара, «набил» партии ударных. На планируемое начало записи, осенью, Иван уже нашел ударника. Им оказался Андрей Ищенко, известный по работе с Catharsis, Hieronymus Bosch, Рогатыми Трупоедами, и др. Я о нем на тот момент абсолютно ничего не знал, но Семёнов уверил, что он хороший барабанщик. Студию записи также уже нашел Семёнов, это была студия группы «Иван Царевич». О них я тоже толком ничего не слышал. Запись длилась два дня, 16 и 17 октября 2008 года. Были записаны ударные для 13 композиций под руководством Макса Олейника, ударника группы. «Иван Царевич». Андрею Ищенко материал в целом понравился, и уговаривать его было не нужно
Зима 2008-2009 – это небольшой перерыв, в течение которого я взял исходники ударных со студии, и тренировался дома, оттачивая свои гитарные партии. Остальные дорожки планировалось записать на студии у Александра «Шмеля» Швилева (известного по работе в группах Dreaming Soul, Калевала и Рарогъ). Но по мере отрабатывания своих партий, меня всё чаще посещала идея не спешить с записью, а лучше будет дольше, но качественнее. К тому же уже один участник проекта – достаточно известный барабанщик. Я послушал песни, сделанные Шмелём. Почему-то я остался недоволен качеством, хотя Александр объяснял это тем, что это давние записи. Вариант был бюджетный. Дешевый. Но я сделал упор на качество и решил выбирать другую студию. Написал письма на «ДАЙ рекордс» и, ради любопытства, на «Гигант рекордс». Из «Дай рекордс» пришел ответ, что можно сотрудничать. Я смекнул – ведь Ищенко известный ударник. Значит, он должен знать телефоны и посоветовать хорошую студию. Я ему позвонил, и он посоветовал студию на Новом Арбате, под руководством звукорежиссера Николая Венгржановича. Созвонившись с Николаем, я привез ему флешку, где были «гитарпрошные» наброски своих будущих композиций. Он послушал и не отказался взяться за работу, естественно, с предоплатой. Иван Семенов также попытался записать партии бас-гитары, но не вышло. То ли переволновался, то ли недостаточно был подготовлен. В дальнейшем Иван более не участвовал в создании альбома и даже отстранился от музыки, занявшись семьей. Николай Венгржанович мне и «подкинул» Никиту Симонова (СЛОТ, Дом ветров) в качестве басиста, а Олега Изотова (Пилигрим, Loc Dog) – как соло-гитариста (ну и параллельно записал партии клавишных). Эти люди записали свои партии быстро, и уговаривать их также не пришлось. Правда, Олег ждал, пока я запишу вокал, дабы избежать последующих корректировок в плане клавишных. И ему пришлось потом дописывать соло к песне «Путь в Беловодье», ведь изначально судьба песни была неясна. Партию флейты в песне «Тринадцать звезд» записал Олег Мишин (Catharsis). Мне просто захотелось куда-то воткнуть флейту, и я выбрал эту песню. Олегу написал письмо, он согласился, и партия была готова. О том, что он играет на флейте, я узнал, послушав, наконец, группу Catharsis – из интереса, там играл Андрей Ищенко. Аккордеон записал Саша Олейников из группы «Калевала». Я подумал о нем в качестве аккордеониста, после концерта «Фолкреабилитация» с участием групп «Ветер воды», «Дом ветров», «Калевала» и «Иван царевич». Пытался с ним связаться через Шмеля, но тот либо забывал, либо ленился дать его контакты. В итоге я сам принял решение написать сообщение Александру на сайте «В контакте». Одна песня была точно рассчитана на аккордеон («Путь в Беловодье», а на другую аккордеон записали сходу в студии, «пальцем в небо» («Медовая дружина»). Летом 2010, пока длилось сведение, я стал искать художников для оформления и для логотипа. Написал письмо венгерскому художнику по имени Дьюла Хаванчак (Gyula Havancsak). Он порекомендовал своего коллегу Питера Саллая (Peter Sallai), ибо сам был занят. Питер согласился и сделал обложку и буклет. Для логотипа я также разослал письма европейским художникам. Я никого не знал из русских художников-оформителей, кроме Лео Хао, а цены у Алексея были недешевыми. Логотип сделал Томас Эверхард из Германии (работал с Avantasia, Rage, и тд), в соответствии с моими эскизами. Несмотря на занятость всех этих людей, я не торопился, и ждал, выбирал время, удобное как мне, так и им.
- История очень занятная, теперь понятно частично, почему твой альбом был записан в рекордно длительный срок, и, насколько я могу видеть, он фактически является неким музыкально-биографическим материалом, включающим в себя восприятие картины мира в разные эпохи жизни - как это отразилось на самих композициях, на концепции диска?
- Альбом записывался и сводился действительно долго, с октября 2008 по ноябрь 2010. Но если взять «чистое» время записи и сведения – получится всего чуть больше месяца. Одной (и основной) из причин затягивания была финансовая составляющая. Я один платил и за студию, за сведение, а также и музыкантам. Второй причиной были разные подготовительные моменты – тренировки в плане записи гитар и несколько занятий по вокалу, чтобы вокал стал более уверенным и научиться петь в микрофон (хотя на деле оказалось, ничего в студии страшного нет). Помогала мне в плане вокала одна девушка - Александра Роковая. Она живет в Сергиевом Посаде, и я ездил к ней несколько раз. Также несколько раз снимали репетиционные базы, чтобы поработать с микрофоном. Ее предложил мне мой знакомый Юрий Нестеров. Он, кстати, дал на запись гитару Carvin. На ней я играл свои партии. Собственная гитара у меня тоже есть, но я не использовал ее в студии. Тексты к некоторым песням также не были вовремя готовы, это тоже незначительно оттягивало процесс. Неприятная ситуация с переездом студии на новое место в декабре 2009 также оттянула работу над диском.
В диск были включены песни периода 2004-2009 годов. Оставлять их на полке было бы неправильным решением, потому они и вошли в этот альбом. Разное время написания песен, естественно, отразилось на концепции альбома. Альбом нельзя причислить к какому-то концертному стилю. Но песни я расположил так, что в начале идет мощная часть, затем к середине небольшое умягчение, фолковые эпизоды, а потом снова возвращение к жесткому стилю, и завершается все композицией «Сошествие в Ад», красивой и многогранной песней с философской задумкой. Из тринадцати планировавшихся треков вошло лишь одиннадцать. Две песни я намеренно убрал, они были слабыми по текстам и музыке. Ввиду того, что песни, скажем, 2007 года, попахивали панк-роком, пришлось их утяжелять и изменять в жесткую сторону. Что касается текстов: они все из жизни и о жизни. Некоторые люди уже успели заострить внимание, что «у вас все песни о смерти» или «это не жизнеподобные стихи». Да, там часть упоминается слово «смерть». Не нужно этого бояться. Часть текстов исторические, основанные на реальных событиях – «1079», «Убитый ассасином», «Победа и смерть». Часть – основаны на мифах и легендах – «Серебро», «Путь в Беловодье». Какие-то песни – личные размышления и переживания – «Холодный свет», «Другая Земля». Про байкеров написал песню от своих частых посещений байк-мероприятий, да и вообще это интересные и веселые ребята))) специально для них. Хотя там и поется о флаге Конфедерации, но ведь каждый может в него сложить свой собственный смысл. Вот интересный факт – даже звукорежиссер подметил, что мотив припева песни «Холодный свет» похож на песню А.Серова «Быть может снова все начать, и все сначала повторить…». Это получилось случайно, сама песня и мотив родился августовской ночью 2005 года в Ростове-на-Дону.
- Планируешь ли ты сейчас собрать официальный концертный состав?
- В данный момент не делаю серьезных шагов в этом направлении, но, конечно, без концертов нельзя обойтись. Энергетика передается по максимуму только при живом контакте со слушателями. Вероятно, в следующем году смогу уже начать выступать. С выходом альбома собрать состав из более-менее профессиональных музыкантов будет проще. Я, собственно, и пошёл по этому пути с самого начала. Я не стал искать состав, сыгрываться, а решил взяться за дело – альбом.
- А в дальнейшем думаешь ли ты обратиться к некоему конкретному стилю музыки, достигнув определенного консенсуса с результатом музыкальных экспериментов?
- К конкретному стилю я вряд ли обращусь, но не исключаю такого исхода событий. Время покажет. У меня уже есть наработки по материалу для следующего альбома. Видно, что он будет опять же разным по стилю, но намного жестким, чем первый. Будут присутствовать элементы треш-метала, возможно мелодик-дэта, симфонические элементы. В остальном - будет видно уже при записи. Мне может прийти в голову все что угодно.
- Окей, с этим вопросом все ясно, задам, пожалуй, самый тривиальный, который только можно придумать, но очень важный - откуда берет начало название твоей группы?
- Название группы я взял с сайта про аномальные места России и мира. Много было разных мыслей на этот счет. Сначала идея была назвать коллектив «Холодный свет» или «Другая земля», по одноименным песням. Позднее, после раздумий и рекомендаций некоторых знакомых, я решил назвать группу латинскими буквами. Из-за мистической направленности ряда текстов и своим интересам к паранормальному, имя группы выбиралось по этой теме. Долго я бродил по Интернету. Иван Семенов предложил назвать группу LIBITINA. Это богиня Смерти в каких-то легендах, но я нашел такую же группу в Великобритании. Они играли готик-метал. Несмотря на то, что стиль и страны разные – я решил не рисковать. В результате исканий я нашел название SALANTINA. Это озеро в Аргентине, неподалеку от аргентинского городка Чарата. Здесь временами не действует закон гравитации, и люди могут летать в воздухе порой до получаса. Ученые не нашли этому объяснения и до сих пор пытаются разгадать аномалию. Смысл схожий, на мой взгляд, с реалиями музыки – ты можешь неожиданно «взлететь», стать популярным, знаменитым, и также неожиданно «упасть», оказаться в забытьи.
- Ну и, пожалуй, попрошу тебя высказать пару слов в том числе о выборе заглавной песни в альбоме – как-то, наверное, это название больше подходит каким-то киберам…
- Первоначально при записи рабочим названием было «Сошествие в Ад». Затем я проникся самой песней «1079», и решил назвать альбом именно «1079». Это довольно мощная песня, к тому же со своей историей. Идея написать текст зародилась в 2004 году, после покупки книги об НЛО. Я долго думал, как начать текст. Принимал попытки к написанию, но мне ничего не нравилось. Муза, в конце концов, меня посетила, и в 2009 году текст был готов. Музыка сначала была простоватой, и Иван Семенов порекомендовал убрать из нее куски «в стиле русского рока». Я убрал, заменив их на металлические проходы. Получилось недурно. Песня повествует об экспедиции Дятлова на гору Мертвецов, вершину 1079, на склонах Уральских гор. Основана на реальных событиях, где все 9 участников найдены погибшими от непонятных причин. В плане оформление также идея повлияла на выбор названия в пользу «1079». Именно эти идеи я дал Питеру, художнику обложки и буклета, и он их реализовал, причем довольно интересно. Все непонятные явления, происходившие с путешественниками, а именно – какие-то светящиеся шары, сияния, возможно призраки или духи – он вылил в единого монстра, напоминающего осьминога. Мне понравилось.
- И напоследок, что для тебя значит сейчас своеобразное подведение итогов нескольких лет творческой жизни? как ты воспринимаешь дальнейшее развитие группы?
- Альбом «1079» для меня – своеобразный мост. Он как бы является началом и одновременно окончанием особого периода. Без него было бы трудно, и, может, даже невозможно двигаться дальше. Остались некоторые неиспользованные песни. Но они так и останутся лишь на бумаге или на компьютере в виде любительских заготовок. Ничего страшного в этом не вижу. Продолжение «традиций» первого альбома бессмысленно, буду двигаться вперед, развиваться, находить свой стиль.
Мне вообще интересна тема сотрудничества с разными рок-музыкантами, так что на будущих творениях будут также задействованы люди из мира металла и тяжелого рока, хе-хе)). Есть уже идеи по поводу написания своеобразного сингла на английском языке, экспериментального дисочка. Возможно и эта идея со временем воплотится. Не попробовав – нельзя узнать, попадешь в точку или нет. |