Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Papa's Band

«Гениальность в простоте»

          


          В декабре 2010 свет увидел дебютный альбом инструменталистов Papa’S Band, исполняющих виртуозный рок в классической обработке. Альбом Nostalgie Ave Future вышел на лейбле Rm Records и уже успел завоевать сердца многих слушателей, а особенно ценителей настоящего гитарного мастерства. Встречайте лидера и гитариста группы – Антона Papa Платонова…
          
          Привет! Как ты получил свое прозвище Papa?
          
          Это очень и очень давно было. Со школы – никнейм Papa был раньше Папа Римский – взят с известного фильма «Афоня», когда главный герой звонит в дверь и на вопрос «Кто?» отвечает «Папа Римский!» а оттуда «Хто-о-о-о-о-о?!». Потом вторая часть отпала со временем. Еще можно Мои Имя и фамилию уместить в первые две буквы – P.A. – Platonov Anton. Над другими двумя – пока раздумываю.
          
          Часто ли тебе задают вопрос – а где вокал? ?))))))))))))))))
          
          Ну как где – наверное в других проектах. Инструментальный проект Papa’S Band пока не предусматривает песни, так как стилистика обязывает, плюс у нас предостаточно групп с вокалом, чего нельзя сказать о целиком инструментальных проектах. Отсутствие вокала сознательный выбор в пользу исключительности звучания коллектива.
          
          Много ли в нашей стране ценителей великолепия гитары и виртуозной игры?
          
          Безусловно, много. И ученики мои это доказывают. Некоторые из них - настолько искушенные слушатели, что знают, чуть ли не странами где какой перец круто сочиняет и играет. У нас в России чуть ли не каждый знает Зинчука – а ведь это первая фамилия, которая приходит на ум при фразе «Гитарная инструментальная музыка». Согласитесь, красивая и мелодичная музыка всегда была, есть и будет актуальна и желаема. Мы стараемся работать в этом направлении.
          
          


          Насколько я могу судить, у тебя классическое музыкальное образование. Как получилось, что ты соединил классику и столь современный инструмент как электрогитара?
          
          Дело в том, что я всегда хотел играть на электрогитаре, а начал путь с гитары акустической (это большое и обычное заблуждение, что чтобы освоить электрогитару надо сначала научиться на акустике). Получилось что этюды и пьесы Баха, Моцарта столь нелюбимые на акустике, получили переосмысление на электрогитаре, и теперь я пишу в стилистике композиторов прошлого. Ясное дело, классическая гармония не обошла меня стороной, что также дает отпечаток на творчестве и манере исполнения.
          
          Ностальгия по будущему – это, как я понимаю, небольшое концептуальное отражение двойственной тематики «искать лучшее в прошлом, но смотреть поверх реальности в будущее»?
          
          Я думаю, что под ностальгией по будущему можно понимать много. Именно поэтому мы не поем песен, потому как сюжет каждый раз может быть разным, при прослушивании одного и того же трека. Утрачивается предсказуемость развязки, слушатель становится творцом, как и мы, когда работали над музыкой, каждый раз пересушивая композиции, он волен создавать любые образы, которые навевает ему музыка Papa’S Band.
          
          Как ты думаешь, в цифровом веке случится такое, что практически единственный незаменимый инструмент – гитару, смогут качественно синтезировать? Насколько я знаю, сейчас только два инструмента (гитару и саксофон) даже самые профессиональные аранжировщики не рискуют прописывать даже сэмплами?
          


          Синтезировать индивидуальную манеру на данный момент вряд ли получится. К тому же мы говорим о Papa’S Band, где гитара правит – она всегда на переднем плане. Как можно сымитировать манеру игры Ицхака Перельмана? Нет, каприсы можно все записать в MIDI редактор и воспроизвести – но все чувство и вся душа – будут утеряны, а это недопустимо в музыке. С другой стороны, даже если необходимость в исполнителях отпадет через десяток лет (что очень вряд ли), необходимость в композиторах останется на все времена. Композиция всегда должна превалировать над техничностью и прочими аспектами.
          
          В чем, как ты думаешь, заключается в первую очередь мастерство гитариста?
          Мне кажется – уникальность в манере и конечно композиторский талант. Именно это отличает одну выдающуюся личность от другой в сфере музыки. Либо надо быть шедевральным исполнителем, каких очень и очень мало. Мастерство не только перебирать струны. Гитарист это ведь не машина для загрузки песен, музыки и бек вокала – это индивид, который путем собственного творчества хочет реализовать свою самую-самую важную потребность – самовыражения. Именно исключительность фразировки, запоминаемость материала вкупе с узнаваемым звуком инструмента и манерой игры могут помочь в этой задаче.
          


          Насколько я знаю, ты преподаешь гитару – по какой схеме, какой-то классической или авторской?
          Методика авторская, а вот школа игры западная, то есть если посмотреть на запад – там все в плане электрогитары солиднее, если угодно другие скорости и другие высоты. Многие хотят научиться играть с западным качеством звука, да и получить гитарный звук кумиров, чтобы хотя бы получить представление как именно формировать этот звук для себя, чтобы потом создать свой собственный. Безусловно, мы проходим все аспекты обучения – техника, теория, импровизация – но ведь на западе методика схожа, а вот результат то с русской школой различен. Именно поэтому так много желающих получить именно проф. навык уровня «из-за бугра», и причем весьма обоснованно. Вот примерно мой подход.
          
          
          Чему ты в первую очередь учишь своих студентов?
          
          Что аксиом нет. Электрогитара имеет набор уникальных и однотипных аспектов при игре, но ввиду неклассичности инструмента, а также более широкой направленности (в зависимости от стиля музыки) тех же вариантов постановки рук (имеется в виду маленькие ноу-хау, а не вся концепция) может быть несколько и все позволяют где-то выиграть, и подстроится под нужды именно того стиля, в котором студент хочет работать. Но основное правило – «если кто-то говорит что так делать правильно – беги от этого человека». В рок гитаре нет понятия правильно – есть понятие как делает он, ты и я и что у нас получается. Академической рок-электрогитары нет и не было и я не очень уверен что будет. Неоклассист-шреддер (к которым меня так часто приписывают) не сыграет вам фанк с такой же подачей как фанк-гитарист, но это не значит, что он не умеет играть, а значит лишь то что стилистика отличается разительно. Также необоснованным будет требовать от джазмена сыграть пару риффов из стиля брутал-дэс.
          
          Как определить, есть ли у человека талант к гитаре? И как ты сам понял, что будешь именно гитаристом?
          
          Талант – это, прежде всего желание плюс усердная работа над собой. Если есть желание и ты готов тратить на обучение полдня или даже днями сидеть за инструментом – все получится. Понял еще в детстве – от скуки бренчал на классической гитаре на открытых струнах, а потом все очень активно завертелось в страших классах школы, и продолжается теперь. Гитара всегда привлекала разнообразностью звуков, кучей приемов а также искрометностью соло. И я понял что солирование и виртуозная техника это то, чем я буду и хочу владеть.
          


          Напомни, я у тебя синие очки видела, как у Дракулы в исполнении Гэри Олдмэна, или там был другой цвет? Я просто синие искала, думала у тебя спросить….
          
          Я сам ищу если честно. Везде попсовые окуляры водолазы, а хочется… гм как ни странно…. классики. Но пока безуспешно, так как маркетинговые исследования еще не доперли, что пора бы снова вернуть ретро.
          
          Спасибо за беседу, твои пожелания читателям нашего сайта.
          
          Желаю всем быть здрав и весел, а также больше веселого настроя, чтобы мысль была точна, слово остро и разум чист. Всех благ!
          
          
          Подробнее ознакомиться с творчеством группы можно по ссылке - http://vk.com/club4501449

28.01.2011

Автор


Борислава Меркулова aka Borislava

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться