Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Amanda Somerville

«Сочинение песен – высшая форма общения»

          В своей жизни мы неоднократно удивляемся тому, как много может сделать человек, сколь многими делами он или она может одновременно заниматься. Думаю, Вам знакомы такие люди (а, быть может, Вы и сами из их числа) – а как насчет мира музыки, в частности метал-сцены? Хорошо, Майк Террана, Арьен Лукассен. А вокалисты? Хорошо, Йорн Ланде. А вокалистки?.. Если Вы затрудняетесь с ответом на этот вопрос, то позвольте мне представить Вам Аманду Сомервилль.
          Она является соавтором метал-оперы Aina, а также принимала участие в Avantasia – звездном проекте Тобиаса Заммета из Edguy. В 2008 году Аманда отправилась в мировое турне с последней упомянутой метал-оперой (и даже вела видео-блог этого путешествия) – и мини-тур Avantasia этого года также не обошелся без ее участия.
          Следует отдельно упомянуть о ее сотрудничестве с Epica – Аманда Сомервилль не только является учительницей по вокалу Симоны Симмонс, но участвовала в записи многих релизов команды; ее можно увидеть и на DVD группы. Более того, во время тура Epica с Symphony X и Into Eternity в 2008 году Аманда временно заняла место своей ученицы в связи с болезнью Симоны.
          Певица также работала с After Forever, а затем приняла участие и в проекте HDK Сандера Гомманса. Голос Аманды можно услышать и на отдельных альбомах Kamelot.
          В дополнение ко всем этим совместным работам у вокалистки есть и сольные работы – не металические, но при этом полные эмоций и прекрасных мелодий.
          Самым недавним релизом, в котором приняла участие Аманда, является альбом, исполненный дуэтом ни с кем иным, как с Михаэлем Киске, и получивший логичное название "Kiske-Somerville". Этот мощный и эмоциональный релиз должен обязательно понравиться любому фану мелодичного метала – не в последнюю очередь благодаря тому, что большую часть песен написали Мэт Синнер (Primal Fear, Sinner) и Магнус Карлсон (Starbreaker, Primal Fear); следует отметить и тот вклад, который сделали Сандер Гомманс (ex-After Forever) и сама Аманда. Выходу альбома предшествовали релиз сингла "Silence" и два клипа – "Silence" и "If I Had A Wish" – снятые в немецком Нюрнберге.
          
          Мы решили поближе познакомиться с этой выдающейся вокалисткой, побольше узнать о ее прошлых и нынешних делах, а также о сольной карьеры певицы, и Аманда любезно согласилась ответить на наши вопросы:

          
          Прежде всего, позвольте поздравить вас с "Kiske Somerville" – этим безумно мелодичным и эмоциональным метал-релизом! Как возникла эта удивительная совместная работа с Михаэлем Киске и Мэтом Синнером?
          Большое спасибо! Такое чувство, что Михаэль знаком с главой лейбла, который является его огромным фаном – думаю, музыканту лучшего и пожелать нельзя! Для меня же все это началось, если не ошибаюсь, примерно весной прошлого года. Мне позвонил Мэт Синнер и спросил, не хочу ли я записать альбом дуэтом с Михаэлем Киске – я была очень польщена тем, что попала в список интересующих их певиц. И подумала, что было бы великолепно поработать и спеть с Михаэлем напрямую, благо долгое время я опосредованно работала с ним в проектах Aina и Avantasia, так что я была очень взволнована и рада!
          
          


          
          Какие воспоминания, впечатления оставила после себя эта работа, были ли во время нее какие-нибудь смешные моменты, чего было труднее всего добиться в записи этих песен?
          Это было потрясающе во всех отношениях – от начала до конца. Руководившие всем процессом (а именно Мэт Синнер и Серафино Перуджино) легко относились к нашему творческому вкладу в альбом в том виде, в котором нам этого хотелось, у нас было много свободы, что приятно. Смешных моментов было ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО, ведь все участвовавшие в проекте - это люди, любящие веселиться и наслаждаться жизнью; получить представление о том, что там происходило, можно в материалах видео-блога, который я вела на съемках клипов проекта Kiske-Somerville. Что же касается трудности, не могу сказать, что в записи или в чем-то еще испытала какие-либо сложности. Могу сказать, что это именно то, ради чего я и была рождена, и то, чем я люблю заниматься, поэтому, хотя это и работа, подразумевающая долгие часы сочинения и записи в студии, лучшего вида деятельности я себе и представить не могу.
          
          Вы не только продемонстрировали свой вокальный талант на альбоме, но и приняли участие в сочинении материала – авторами песен "Arise", "A Thousand Suns" и "Set A Fire" значитесь вы и гитарист Сандер Гомманс. Насколько я понимаю, вы уже работали с ним в After Forever, а зтаем и в HDK. Это вы пригласили его поучаствовать в "Kiske Somerville"? Как отреагировали остальные музыканты на эти композиции?
          Да, мы с Сандером работали вместе и давно знаем друг друга. Он великолепный музыкант, композитор и отличный во всех отношениях человек и, так как мы отлично сработались в проекте HDK, я попросила его вместе со мной принять участие в проекте Kiske-Somerville. Всем очень понравилась его работа, а Михаэль (Киске) даже заявил, что его самая любимая песня на альбоме - "A Thousand Suns"!
          
          Кстати, а какая песня "Kiske Somerville" нравится больше всего вам?
          Мне тяжело выбрать любимую песню, потому что каждая великолепна по-своему. Тем не менее, песни, которые сочинила я, имеют для меня особое значение, что вполне естественно. Все сильно зависит от того, в каком я настроении, но я бы сказала, что на данный момент моя любимая песня – это "Set A Fire".
          
          В поддержку релиза в Нюрнберге было снято два клипа - "Silence" и "If I Had A Wish". Оба видео отличаются грандиозными декорациями – действия происходят в театре и, полагаю, в каком-то дворце или поместье. Не могли бы вы рассказать нам о съемках и местах, где они проходили?
          Если ты видел мой видео-блог, который я вела во время съемок "Silence" и "If I Had A Wish", то заметил, что я был очень возбуждена, разумеется, и все великолепно провели время. Съемочная бригада была восхитительной, народ тоже подобрался веселый, плюс места съемок были очень красивыми. Только вот съемки "If I Had A Wish" проходили в бывшем бассейне, где было жутко холодно – гораздо холоднее, чем на улице – и мы грелись у осветительных прожекторов. Когда мы пели, изо рта шел пар! Съемки "Silence" проходили в оперном театре Нюрнберга – там было очень стильно и безумно красиво.
          
          Не так давно вышел ваш долгожданный сольный альбом "Windows". По сравнению с группами, с которыми вы работали и работаете, эта музыка неожиданно оказалась не металом. Как бы вы охарактеризовали музыкальное направление диска? Что вдохновило вас на сочинение этих песен? И более общий вопрос – каковы ваши источники вдохновения?
          Это очень личный альбом. На самом деле, подавляющее большинство моих песен достаточно личные и имеют для меня особое значение, потому что для меня сочинение песен – высшая форма общения. Но "Windows" – это альбом, определивший, где я была и куда направлялась, и при этом хорошо показывающий, кто я сейчас. Как музыкант я постоянно расту и развиваюсь; это происходит автоматически, потому что я очень много делаю и работаю с множеством разных людей. Я пришла из музыки больше в духе поп/рока, и "Windows" показывает, как метал-сцена начала влиять на меня и как мои вкусы стали двигаться в этом направлении. Эти песни так разнообразны и эклектичны; и тут, и там – везде, но таков уж мой характер, в связи с чем я не захотела идти на компромиссы и привязываться к какому-нибудь одному определенному стилю. Это очень эмоциональный альбом, а его общая идея – это рассказ о том, как трудно быть композитором, о том, как ты открываешь себя и свои самые сокровенные чувства перед всем миром и позволяешь делать с ними все, что заблагорассудится. Есть такая пословица: "Глаза – это окна души". Для меня мои "окна" – это мои песни.
          
          


          
          В поддержку релиза был снят клип "My Song For You". Почему вы решили снять видео именно на эту песню и почему выбрали такую визуальную интерпретацию текста?
          Как я уже намекала, решения порой принимаются достаточно спонтанно и зависят от моего настроения на тот момент. ;-) Тогда я захотела снять клип на "My Song For You", потому что только что ее закончила и на тот момент это была моя самая любимая песня. Мне приснился сон о поездке в холодной, зимней обстановке, потому что эта песня передала мне именно такое настроение. Я почувствовала, что песня была неким поиском, чем-то вроде беспокойного и рефлективного чувства, отсюда и пробуждение посреди ночи, довольно бесцельная поездка на машине, закончившаяся на берегу, где я стою и кричу от отчаяния, и мой голос бесконечно несется над волнами.
          
          А как песня “Point Of Save Return” попала в рекламу ArtDeco?:)
          На самом деле они услышали мою музыку где-то в Интернете и им там сильно понравилась именно эта песня, что они захотели использовать ее в своей рекламе, а потому связались со мной. Это было великолепно. Этот случай показывает, что для человека искусства жизненно важно быть "во внешнем мире", важно, чтобы каждый мог найти и/или открыть его для себя, в противном случае никто и не узнает о твоем существовании. В данном случае то, что ArtDeco наткнулись на мою музыку, было чистейшей случайностью, но если бы моей музыки не было в Интернете, меня бы никто не нашел!
          
          В вашей видеографии есть еще один клип - "Searching". Но, насколько мне известно, этой песни нет ни на одном из ваших сольных релизов. Почему же вы решили снять видео на эту песню и что это за парк аттракционов, по которому вы гуляли?
          Ах, "Searching" мне очень дорога. Ее можно найти только на очень раритетном релизе, который я сделала для благотворительной организации, работающей в пользу больных АЛС (Амиотрофический латеральный склероз), также известным как болезнь Лу Герига – она называется Фонд Криштофа Новака (Krzysztof Nowak Foundation). К сожалению, о ней знают немногие, так что я счастлива, что ты упомянул об этом клипе. Фонд обратился ко мне с просьбой записать CD, чтобы сплотить людей посредством музыки и помочь собрать деньги для жертв этого ужасного заболевания. Криштоф Новак был футболистом, выступавшим за немецкую команду первой лиги Ассоциации по физическому воспитанию "Вольфсбург" (VFL Wolfsburg) – я даже несколько раз исполняла некоторые из этих песен на стадионе во время футбольных матчей. К сожалению, он умер буквально через пару лет после того, как мы записали этот проект, но я счастлива, что Фонд, названный в его честь, продолжает действовать и делает уверенные шаги вперед, помогая другим людям, страдающим от этой болезни, и их семьям. Я захотела снять клип на эту песню, потому что она относилась к этому проекту, - съемки проходили посреди ночи в передвижной ярмарке с аттракционами, проходившей в Германии. Мой выбор был обусловлен тем, что такие ярмарки представляют собой - в некотором роде одновременно - веселье, хаос и невинность, а съемки ночью, когда все уже закрыто, символизировали, что все это и сейчас никуда не делось, только вот достичь этого нельзя, потому что оно уже потеряно. Одна освещенная, но пустая карусель представляла собой островок надежды, луч света во тьме. Я захожу на нее, никого не нахожу, опять покидаю аттракцион и, по мере того как я удаляюсь, свет надежды снова меркнет.
          
          Теперь несколько вопросов о метал-опере Aina, которая, на мой взгляд, вполне может претендовать на лавры Avantasia, благо по своей красоте, сложности, разнообразию она по меньшей мере не уступает проекту Тобиаса Замета (в том числе и недавнему двойному релизу). По данным буклета вы отвечали за "артистическую и литературную концепцию, историю и тексты песен, обучение вокалу и языку", а также непосредственно пели – должен заметить, огромная и внушительная работа! Насколько я понимаю, вы увлекались (возможно, до сих пор увлекаетесь) фэнтези. Произведения каких авторов вдохновили вас на сочинение такой интересной, восхитительной, сложной и чарующей истории?
          Спасибо! Ну, в детстве я не страдала от недостатка фантазии и читала много сказок. А еще я любила писать и всегда писала маленькие истории или пьесы, которые я могла бы поставить на сцене, так что сочинение Aina недалеко от этого ушло! Не уверена, что вдохновением для меня был какой-то один определенный автор или история; мне всегда нравились романтические, мрачные истории – из этого увлечения и появилась Aina.
          
          


          
          На Aina присутствуют две песни – "Lalae Amer" и "Ve Toura Sol" – с текстами на экзотичном языке. Что это за язык, кто его придумал?
          Когда меня только попросили написать Aina, я занялась исследованием на предмет уже существующих проектов такого толка. И это исследование показало, что большинство либо использовали старые истории на английском, либо добавляли части на латыни, чтобы все звучало более таинственно, но я хотела чего-то абсолютно уникального. А что может быть уникальнее создания своего собственного языка? Что я и сделала! Он называется Ainae, на нем говорят люди Aindahaj или Aina. Да, да; я сильно заморочилась!
          
          А как вы раздавали музыкантам роли и партии в опере?
          На самом деле, я не принимала участие в выборе гостей. Этим занимались Саша, Роберт и лейбл, выпустивший альбом. В любом случае, тогда я была бы не лучшим кандидатом на эту роль, потому что на тот момент не имела никакого опыта в плане метала!
          
          Помимо множества знаменитых музыкантов в записи Aina принял участие и хор мальчиков Школы Троицы. Почему вы решили прибегнуть к их помощи, как детям понравилась совместная работа, тяжело ли было им добиться того результата, который мы слышим на альбоме?
          О, было так весело и дети были просто умницами! Я просто обязана похвалить их хормейстера Дэвида Свинсона (David Swinson), с которым было великолепно работать – кроме того, он был чуть ли не единственным обнаруженным мною человеком, который с энтузиазмом отнесся к идее поработать с нами в таком ключе. Я хотела найти хор мальчиков, потому что мне нравится его невинное звучание, а еще потому что в метал-операх такого еще не было. Хор Троицы спел просто великолепно и выразил все именно так, как мне и хотелось. У них не возникло никаких сложностей – это были маленькие профессионалы! И детям было очень весело - думаю, это видно по их групповой фотографии, снятой для альбома. :-)
          
          Нет ли планов когда-нибудь продолжить историю этой сказочной реальности?..
          Ну, у меня уже написано продолжение, но так как лейбла, который выпустил первую часть, больше не существует, а я была очень сильно занята своими собственными делами, то все это отошло на задний план. Но кто знает, что ждет нас в будущем? Возможно все!
          
          Давайте немного поговорим о вашем вкладе в уже упомянутую метал-оперу Avantasia – звездный проект Тобиаса Замета из Edguy. Вы исполняли партии ведущего вокала на "The Story Ain't Over" и "What Kind Of Love", а также партии бэк-вокала на "The Scarecrow" и на двух EP "Lost In Space". Понравились ли вам те роли, которые вам отвели?
          Вообще-то мой голос есть и на новом релизе "The Wicked Symphony". Я очень люблю эти песни и, безусловно, ценю сочинения Тоби и вклад Саши и Миро в продюсирование; все они - очень талантливые люди.
          
          


          
          Вы не только приняли участие в мировом турне Avantasia 2008 года (не могу не упомянуть о том, что это было изумительно, благо я был на московском концерте), но и вели блог этой зрелищной поездки. Понравилось ли вам это путешествие, были ли такие выступления, которые вам особенно запомнились?
          Господи, и ты еще спрашиваешь? ;-) Да это было изумительно! Опять-таки мне очень тяжело выбрать особенно понравившиеся выступления, но мне очень понравилось в Азии и в Южной Америке, потому что я там никогда не была. Кроме того, хэдлайн-выступление на Вакене было весьма зрелищным.
          
          Вас пригласили и на грядущий [уже идущий] мини-тур Avantasia. Вы уже начали репетировать песни и, если да, то сильно ли они отличаются от того, что вы готовили в 2008 году?
          Мы репетировали на прошлой неделе, а вчера дали первый концерт. Опять намечается та еще поездочка, и все мы с нетерпением ждем новых выступлений! Отличием от предыдущего тура является, разумеется, добавление нового материала, плюс Михаэль Киске на борту. Мне, безусловно, будет не хватать Андре Матоса, но мысленно он с нами!
          
          Еще один вопрос по поводу репетиций – необычайно тяжело одновременно собрать всех музыкантов для такого проекта как Avantasia; это касается как предыдущего тура, так и нынешнего. Как и где проходили репетиции перед предыдущим туром?
          Перед предыдущим туром у нас было 2 дня репетиций в зале одного маленького немецкого городка. Оттуда мы все сели в автобус и поехали на первый концерт, состоявшийся в Швейцарии. На этот раз у нас опять было 2 дня репетиций – мы все собрались в Gate Studios, что в немецком Вольфсбурге, затем было несколько дней перерыва, после чего мы встретились в понедельник, 29 ноября, во Франкфурте и все вместе поехали в Швейцарию.
          
          Насколько я знаю, вы еще и даете Тобиасу Замету уроки вокала. Когда и как вы начали учить его, тяжело ли с ним работать?
          Вообще-то я никогда не учила Тоби вокалу.
          
          К вопросу о преподавании вокала: вы учите, по крайней мере, еще одного очень известного человека – Симону Симмонс. Как вы познакомились с вокалисткой Epica?
          Меня попросили помочь группе еще тогда, когда они еще и не назывались Epica. Сначала было не вполне ясно, будет ли Симона постоянной вокалисткой (сомнения были у лейбла), в итоге, полагаю, все получилось очень хорошо. ;-) Ха-ха!
          
          


          
          Вы принимали участие в работе над альбомами группы, начиная с "The Phantom Agony" [2003]. Каково было работать с Симоной и остальными музыкантами?
          О, наша совместная работа всегда является хорошим времяпрепровождением. Как я уже упоминала, я принимаю участие в истории Epica с самого начало ее существования, так что методы нашей совместной работы уже отточены до мелочей.
          
          Вы с Симоной принимали участие в записи отдельных альбомов Kamelot. Приглашали вас обеих или сначала приглашали одну из Вас, после чего та предлагала прибегнуть к помощи другой?
          Что бы ни делали Kamelot, кого бы они ни приглашали поработать – это целиком и полностью их выбор; не может быть такого, чтобы Симона или я могли взять и пригласить кого-нибудь спеть у них на альбоме. Я была счастлива поработать с ними и этот выбор был весьма естественным, потому что они записывались на Gate Studios с местной командой, в которой состою и я.
          
          В 2008 году, во время тура Epica с Symphony X и Into Eternity, вы временно подменили Симону, потому что она была больна. Каково было находиться на ее месте, как к вашим выступлениям отнеслась публика?
          Мы все очень весело провели тот тур. Просто ужасно, что все это произошло из-за несчастья – из-за болезни Симоны. Симона попросила меня заменить ее, потому что это был самый логичный выбор, учитывая то, что я была с группой с самого начала, была соавтором их песен и меня можно увидеть/услышать на их альбомах /DVD. Фаны были очень любезны и приняли эту ситуацию, так что, в общем и целом, все обернулось очень хорошо, потому что если бы не замена, им пришлось бы отменить весь тур.
          
          Кто учил вас вокалу (и, если не ошибаюсь, игре на пианино), ваши учителя были довольны вашей работой, берете ли вы уроки в настоящее время?
          Никогда не брала уроки вокала и вообще формально не училась музыке. Я выросла в очень музыкальной семье, начала петь раньше, чем говорить, и выступала с тех пор, как себя помню. Мой пап – фолк-певец и композитор, а моя мама играет на флейте, фортепьяно, саксофоне и поет. Читать ноты и играть на пианино меня в раннем возрасте научила бабушка, получившая настоящее образование по классу фортепьяно/вокала. Так что это просто у меня в крови и всегда было в моем окружении! Сейчас я не беру никаких уроков, хотя и была бы не прочь лучше играть на инструменте – но я очень ленивая! ;-)
          
          В списках людей, работавших над альбомами, в которых принимали участие и вы, часто пишется, что вы являетесь и редактором текстов. Что это значит – вы исправляете уже написанный текст, подаете какие-то идеи для текстов или делаете иную работу?
          В буквальном смысле: это означает, что я просто исправляла чьи-то тексты – устраняла грамматические или орфографические ошибки, неправильное употребление слов и т.п. В ряде случаев такая характеристика не соответствовала действительности, потому что я делала куда больше, чем все вышеперечисленное, и на деле была соавтором песен, хотя, возможно, это и не отмечалось в информации об альбоме. Так что это меняется от альбома к альбому, хотя сейчас я слежу за тем, чтобы в случаях, когда я принимала участие в сочинении песни, это было четко зафиксировано.
          
          Вы участвовали во многих проектах, у вас есть сольные релизы – никогда не думали о своей собственной группе? Вас когда-нибудь приглашали в уже существующую группу и если да, то почему вы не приняли это предложение (или, что более вероятно, многочисленные предложения)?
          У меня очень широкий спектр музыкальных интересов и мне особенно нравится не ограничиваться каким-либо одним жанром или стилем. Я не такая уж "коллективная" личность, так что не представляю себя в группе, не вижу необходимости, но и не категорически отрицаю эту возможность, так что – кто знает? Но все-таки я чувствую, что вполне довольна сочинением и исполнением своих собственных сольных вещей и работой с различными группами и исполнителями, которой я также занимаюсь.
          
          Расскажите, пожалуйста, о своих планах на будущее
          Так, это идущий сейчас тур Avantasia, приходящийся на ноябрь/декабрь, потом еще один тур с Rock Meets Classic, но уже в январе. Потом есть еще кое-что, над чем я работаю, но пока не могу обсуждать, плюс я все время работаю над новым материалом для нового сольного альбома, но и это еще далеко не все!
          
          И, напоследок, пару слов для ваших российских фанов:
          Я очень-очень люблю российских фанов – они так полны энтузиазма, энергии и восторга. Мне жаль, что во время этого тура Avantasia мы не заглянем в Россию, но надеюсь когда-нибудь снова приехать к вам! Огромное вам спасибо за интерес и поддержку!
          
          В оформлении интервью были использованы фотографии с официальной MySpace странички певицы www.myspace.com/amandasomervillemusic. Официальный сайт Аманды Сомервилль www.amandasomerville.com.
          
          Хочу поблагодарить Julia Solais за помощь в подготовке интервью.

11.12.2010

Автор


Иванов Алексей aka WindBlade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться