Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Digimortal

«Во что мир будет верить завтра?»

          Если бы Вы знали, какое это удовольствие – знакомиться с отечественными группами, способными поспорить по качеству (причем не только записи, но и музыкальной/концептуальной составляющей) материала с зарубежными командами и даже дать им фору! А уж если это, к тому же, не "наш ответ" тому или иному коллективу, да еще и тексты на русском, то радости просто нет предела! Именно к таким российским музыкальным "чудо-богатырям", по моему мнению, относятся и московские индастриал/модерн-металисты Digimortal.
          За плечами у группы три сингла ("Пробуждение" [2006], "Страшнее Меня" [2008], "Порох" [2009]) и теперь уже три альбома – "Необратимость" [2007], "Клетка Крови" [2008] и недавно вышедший "Парад Мертвых Планет" [2010]. Примечательно, что первый и третий диски появились на свет при участии знаменитого продюсера Якоба Хэнсена, работавшего с еще одними нашими соотечественниками [AMATORY], а также с Raunchy, Heaven Shall Burn и др. Причем материал первого альбома настолько впечатлил датчанина, что тот порекомендовал ребятам записать его англоязычную версию…
          Но это в прошлом. А что в настоящем? А в настоящем мы имеем новый альбом "Парад Мертвых Планет", который вышел в конце ноября этого года на лейбле CD-Maximum. Слушателей ждут мощные и яростные риффы, футуристичные клавишные, разнообразие вокальных стилей (чистый вокал, скриминг, гроулинг + речитатив в композиции "Следы На Песке"), лаконичные, но при этом весьма емкие, глубокие и интересные тексты. Нельзя не отметить и прекрасные и проникновенные "космические" баллады, сильно контрастирующие с "боевиками" разной степени тяжести и скорости, но при этом замечательно вписывающиеся в общую канву диска...
          Мне очень захотелось прояснить некоторые моменты в новых песнях, а также попытаться хоть как-то наверстать упущенное и побеседовать о предыдущих работах Digimortal.
          На мои вопросы любезно согласился ответить фронтмэн группы SERDJ (вокал/SFX):

          
          Прежде всего, хочу поздравить вас с новым альбомом "Парад Мертвых Планет" - настоящим ядерным реактором от музыки, полным яростных риффов, футуристичных клавишных и порой бьющих наотмашь и шокирующих, порой трогающих душу и проникновенных текстов! Чем больше всего запомнились сочинение и запись новых песен?
          Большое спасибо за внимание к нашей новой пластинке, нам приятно, что альбом произвел такие бурные эмоции в первую неделю после релиза. Касательно вопроса можно лишь в шутку ответить – лесными пожарами в Москве. Именно в эти дни и проходила запись ударных, гитар и вокала. Поэтому было жарко!
          
          Персонаж, изображенный на обложке, отчасти напомнил мне Каменного Гиганта (юнит из игры Warcraft 3: The Frozen Throne), а отчасти – представителя народа На'ви из фильма "Аватар". Кто же это такой на самом деле и что он собой символизирует?
          На альбоме множество текстов, так или иначе, затрагивает вопросы веры, веры человечества и конкретных людей во что-либо. И если издалека всмотреться в обложку альбома, то над персонажем виден нимб. Это некое подобие футуристической иконы будущего. Во что мир будет верить завтра?
          
          


          
          Почему непосредственно перед выходом альбома вы решили опубликовать композицию "Ангелы Молчат", а не, допустим, "Клон", фрагмент которого звучит в трейлере диска?
          Ну, тут всё банально – это был первый трек, который мы получили от Якоба после сведения и мастеринга. И мы хотели, чтобы наши поклонники за неделю до выхода альбома ощутили то же самое.
          
          В середине песни звучат потрясающие органные пассажи, чем-то напоминающие отдельные части произведения Иоганна Себастьяна Баха "Токката и фуга ре-минор, BWV 565". В связи с этим вопрос – у вас есть любимые классические композиторы или это было, так сказать, "минутное влечение", очень удачно вписавшееся в соло композиции?
          Поскольку многие годы в детстве приходилось проводить в стенах любимой музыкальной школы, где слушалось и игралось просто миллион классических произведений того же Баха, Моцарта, Гайдна, то это надолго осталось на подкорке головного мозга… И нашло вот такой вот неожиданный выход в этом проигрыше.
          
          Расскажите, пожалуйста, о том, что происходит в песне "Твоей Надежды Миг" - кто эти спаситель, предатель, загадочная "она" и собственно сам лирический герой/герои?
          Параллель можно провести со знаменитой и нашумевшей сагой "Сумерки", и обратиться к первоисточнику. Однако в тексте песни есть и нюансы, о которых слушатель сможет узнать, напрягая извилины и сопоставив классику и "наш" подход.
          
          Среди текстов альбома, на мой взгляд, эдаким "тематическим особняком" стоит "Каин". Некоторые считают, что этот первый в мире убийца был еще и прародителем вампиров – и, судя по строчкам "Его свеча не сгорает,/На муки день обрекает,/А бесконечная ночь/Разум отдает на съеденье огню", вы тоже знакомы с этой точкой зрения. Не могли бы вы поподробнее рассказать о своем отношении к этому библейскому персонажу?
          Да, эта точка зрения знакома и даже более. Песней "Каин" мы не хотели поднимать религиозные вопросы и переосмысление библейских канонов. Однако, вопрос, за что именно был наказан Каин, остается открытым. Каждый, безусловно, знает, что он был убийцей своего брата. Но почему выбор так называемого "дара" был сделан в пользу Авеля? В песне существует как раз "подтекстное" объяснение этому и наше к этому отношение.
          
          Куплеты в "Следах На Песке" исполнены речитативом – если не ошибаюсь, в вашем творчестве такая манера исполнения встречается впервые (правда, нечто близкое по духу было в качестве фона на "Delete"). Чем был вызван такой явный крен в сторону рэпа?
          Ошибаетесь, речитатив появился на альбоме "Необратимость" в песне "Р-Эволюция". А вообще мы против рамок в творчестве. Если нам хочется сделать речитатив – будет речитатив. Хочется гроулинг – будет гроулинг. А слушатель сам волен выбирать, что ему ближе. И не стесняться слушать что-то новое и "не-канонное" для своих стилистических рамок.
          
          


          
          На мой взгляд, одной из самых сильных сторон музыки Digimortal, которая обращает на себя внимание слушателя, является разнообразие вокальных стилей - гроулинг, скриминг, мощный чистый вокал, теперь еще и речитатив… Такой несколько шутливый вопрос – а не хотите ли в будущем добавить еще и оперный вокал?:)
          С удовольствием! Уже ведем переговоры с госпожой Тарьей! :)
          
          На "Параде Мертвых Планет" присутствуют две проникновенных и очень красивых "космических" баллады. Начнем с "Кассиопеи-А" - "остатка сверхновой в созвездии Кассиопеи, ярчайшего источника радиоизлучения на небе" (по материалам Wikipedia). Почему эта лирическая футуристическая песня обрела именно это название?
          Из текста песни очевидно, что герой знает о своей участи, но готов идти до конца. Он тешит себя надеждой о другой жизни, зная, что её, по сути, не существует. А "Кассиопея-А" - олицетворяет то, что происходит в его душе и сознании. Однако в этой песне есть еще один смысл, который мы, пожалуй, скроем.
          
          Сначала я посчитал песню, которую мы только что обсуждали, лучшей балладой альбома, но завершающая диск "Кассиопея (кода)" заставила меня изменить свое мнение. Что вдохновило вас на сочинение такой душевной композиции и почему в названии опять фигурирует созвездие Кассиопеи?
          "Кассиопея(кода)" это фактически продолжение "Кассиопеи-А", где по тексту герой, смирившись со своей участью исповедуется вселенной и просит принять его душу… И здесь опять же полный смысл раскрывать не будем, оставив слушателям подумать о нем в тишине после последних нот альбома.
          
          Примерно год назад вышел сингл "Порох", заглавная вещь которого присутствует и на новом альбоме. У нее очень специфичные начало и финал, создающие настрой эдакого постапокалиптического мира (показанного, например, в играх серии Fallout). Что подвигло вас на сочинение этой композиции и на использование такой необычной аранжировки? И почему "Порох" попал на альбом в измененном виде, потеряв при этом финал, а также слова об определенной недальновидности Господа в отношении своего творения?
          Когда мы начали работать над новым материалом, уже стало складываться концепция и формирование нового альбома. И впервые затронули эту непростую тему – саморазрушение человечества. Первые, скажем так, шаги. Под словом "Порох" в ней не следует понимать сам порошок для производства патронов…это нечто большее. Альбомная же версия претерпела изменения из-за перемен в составе и желании сделать её более брутальной и отличающейся от сингла.
          
          


          
          Помимо "Пороха" о физическом уничтожении человечества повествуют еще две композиции альбома – "Руины" и "Миллиарды Мертвых Душ". Как вы считаете, что может стать непосредственной причиной конца света – какое-нибудь биологическое или сейсмическое оружие, мощная технология, неполадки в которой могут нанести гигантский ущерб всей планете, нечто иное?..
          "Руины" скорее некая галочка для человечества не лезть в те цивилизации и миры, куда нет доступа. Бесконечное желание познавать всё непознаваемое и испытывать неиспытанное как раз и может стать причиной того, о чем мы сказали в этих песнях.
          
          Композиция "Три Килобайта", на мой взгляд, близка "Delete" в плане своеобразной сетевой романтики, хотя последняя скорее просто использовала компьютерную терминологию для иносказания, тогда как первая уже непосредственно описывает иллюзорный виртуальный мир. Который, по-моему, очень опасен, поскольку все сильнее и сильнее затягивает людей в свои сети, заслоняя и вытесняя собой настоящую, реальную жизнь. А каково ваше отношение к Интернету и к виртуальной реальности?
          Отношение к самому Интернету и технологиям у нас более чем положительное. Он помогает донести до людей наше творчество. А вот отношение людей к Интернету или даже "интернет-людей" как раз сильно пугает. "Три килобайта" как раз об этом…
          
          Этот вопрос должен был быть первым, но новый альбом спутал все планы:) Почему вы решили назвать свою группу Digimortal и как вы переводите/интерпретируете это слово?
          По этому поводу уже ходят легенды, и на этот вопрос мы отвечаем в каждом интервью. Теперь мы всегда отвечаем неправду. На сей раз я скажу, что это название было написано на первом попавшемся в руки аудиодиске :)
          
          Расскажите, пожалуйста, об изменениях в составе группы, произошедших со времени выхода "Пороха" - почему из Digimortal ушли двое музыкантов, тяжело ли было найти им замену?
          Замену музыкантам найти всегда непросто. Еще сложнее найти замену людям. Мы очень хотели продолжать то, что делает группа DIGIMORTAL. И, по всей видимости, будем продолжать!
          
          Теперь несколько вопросов о вашем предыдущем альбоме "Клетка Крови". Его название, на мой взгляд, допускает двойное толкование – "клетка" как место заточения и "клетка" как биологический термин (и, по-моему, текст одноименной композиции не исключает ни одного из этих значений). А что подразумевали под этим словосочетанием вы и почему именно оно стало названием диска?
          Конечно, это игра слов. В тексте песни как раз раскрывается смысл этой игры. После выхода "Необратимости" "Клетка Крови" была первой новой песней, сочиненный в тот период. И под этим флагом мы и продолжили писать материал для новой пластинки.
          
          После просмотра 4-й части "Терминатора" меня невольно посетила мысль, что в его саундтрек идеально бы вписалась песня "2019 (Перемирие)". Что вдохновило вас на сочинение этой композиции – на мой взгляд, настоящего гимна, зовущего в бой против машин?
          Чувствую, ты решил раскрыть все наши задумки и идеи в этом интервью. Действительно, "Восстание машин" и являлось вдохновением для 2019.
          
          


          
          В продолжение этой темы – а вы сами допускаете такой вариант развития событий, т.е. то, что у технологического прогресса может быть такой ужасный для всего человечества финал? Если допускаете, то насколько, на ваш взгляд, он вероятен?
          На наш взгляд, вероятно всё. Вопрос лишь в том, в каком месте, и в какое время накопится та самая критическая масса обстоятельств, разрушающая реалии. Предсказать ничего не возможно. А рассказать – вполне в наших силах.
          
          Теперь вопрос по моей самой любимой песне с "Клетки Крови" - "Попробуй Жить Дальше". Кто лирический герой этой композиции, что это за человек или существо?
          Скорее это существо. Эдакое "Интервью с Вампиром", в котором машина раскрывает свою сущность. Скажу лишь, что в песне опять же заложен двойной смысл.
          
          В текстах песен альбома часто упоминается вера. Осмелюсь на достаточно личный вопрос – а во что верите вы?
          У нас это индивидуально, безусловно. Но нас объединяет вера в свои силы, в то, что мы сможем записать следующий альбом, а то и несколько! :)
          
          Песня "Страшнее Меня" сначала была без женского вокала, что мы, собственно, и слышим на одноименном сингле. Кому пришла идея внести корректировки в альбомную версию композиции и передать часть вокальных партий Ульяне Елиной (ex-Слот)? Кстати, а почему вы решили пригласить именно эту певицу и почему доверили поучаствовать в записи не только "Страшнее Меня", но и потрясающей космической колыбельной "Антарес"?
          Идея пришла мужу Ульяны – Илье Углаве. Впоследствии мы познакомились и попросили Ульяну приехать в студию. Она любезно согласилась нам "подпеть". А после первых студийных нот во время записи мы настолько были поражены вокальным данным Ульяны, что попросили её спеть еще и в "Антарес". Она безумно талантливая вокалистка и просто прекраснейшей души человек. Мы будем рады новой возможности с ней поработать еще.
          
          Если не ошибаюсь, Якоб Хэнсен по результатам вашего первого сотрудничества даже предложил записать англоязычную версию альбома "Необратимость". Частично это идея была претворена в жизнь в лице соответствующих версий "Белки и Стрелки" и "Машины", попавших на сингл "Страшнее Меня". Нет ли желания записать английские версии каких-нибудь вещей с "Клетки Крови" и/или "Парада Мертвых Планет"?
          Мы думаем об этом, и у нас есть некоторые планы, которые пока раскрывать не будем.
          
          И, чтобы окончательно "добить" этот сингл:), вопрос про замечательный кавер The Prodigy "Breathe" – почему решили оDigimortal'ить именно эту песню? Кстати, а не планируются ли еще какие-нибудь кавера (может, не на запись, а для концертных выступлений)?
          Prodigy - просто чумовые ребята. Практически каждый трек у них несет бешеную энергетику. А для концертов "Breathe" подходит более чем. На нем, как правило, народ устраивает безумные танцы в зале. Насчет каверов также подумываем, но сильно увлекаться переигрыванием других групп не планируем.
          
          Насколько я понимаю, у Digimortal есть только один официальный клип – "Белка и Стрелка". Не собираетесь ли снять видео на какую-нибудь из песен "Парада Мертвых Планет" или - так сказать, уже post factum - "Клетки Крови"?
          У нас есть идеи для новых клипов. И, думаю, скоро порадуем поклонников новостями по этому поводу! ;)
          
          Расскажите, пожалуйста, о своих планах на будущее.
          "Когда мы строим планы, кто-то наверху смеется над нами"… Могу лишь сказать, что будем держать вектор вперед и вверх, как зенитное оружие.
          
          


          
          И, в заключение, несколько слов для ваших фанов и других посетителей портала:
          Слушайте хорошую качественную музыку и, по традиции – STAY DIGI!
          Желаем в новом году горячих концертов и замечательных пластинок!!!
          И ждем всех на презентации альбома "Парад Мертвых Планет" в Москве!
          
          Официальный сайт Digimortal – www.digimortal.ru. Официальная MySpace страничка коллектива – www.myspace.com/digimortalband. Официальное сообщество ВКонтакте - vkontakte.ru/club561128. Официальный сайт лейбла CD-Maximum - www.cd-maximum.ru.

07.12.2010



Другие интервью этой группы


Мы есть будущее
Digimortal
(18.10.2017)
by WindBlade

Услышанные призывы и скрытые смыслы
Digimortal
(31.01.2013)
by WindBlade

О смене взглядов на окружающую действительность
Digimortal
(02.12.2011)
by WindBlade

Комментарии к интервью (0)

      комментариев нет

Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Иванов Алексей aka WindBlade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2017 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин:
Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться