Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Blind Guardian

«На краю времени»

          Летом этого года увидел свет десятый (если считать «The Forgotten Tales») альбом немецкой металлической формации Blind Guardian, получивший название «At the Edge of Time» (в России выпущен Irond). Поклонники группы ждали этого релиза без малого четыре года. Впрочем, предыдущие три альбома коллектива тоже разделают четырехлетние временные отрезки.
          К счастью, группа не дает о себе забыть, и столь длительные периоды ожидания разбавляет другими релизами. Так, например, между «A Night at the Opera» (2002) и «Twist in the Myth» (2006) вышли концертный альбом «Live» (2003) и DVD «Imaginations Through the Looking Glass» (2004), а в 2007 году группа переиздала все свои альбомы 1980х-1990х годов, сделав новое подарочное оформление буклета и ремастеринг записи. Причем, первые два альбома - «Battalions of Fear» (1988) и «Follow the Blind» (1989) были пересведены, и получились совсем непохожими по звуку на оригинальные издания. Естественно, диски были забиты под завязку различными бонусными треками.
          Ну да вернемся к новому альбому. Несмотря на то, что «At the Edge of Time» не похож ни на «Twist in the Myth», ни на «A Night at the Opera», назвать его «возвращением к корням» тоже нельзя. Симфонические аранжировки, записанные «живым» оркестром, народные музыкальные инструменты, степ в одной из песен.
          На альбоме всё звучит помпезно и шикарно, а как это звучит на концертах мы узнаем совсем скоро – 30 октября Blind Guardian выступает в питерском «Главклубе», в воскресенье 31 октября музыканты порадуют своим шоу москвичей, сыграв концерт в клубе «Arena Moscow», а 2 ноября группа планирует выступить в Краснодаре.
          Незадолго до начала тура гитарист Blind Guardian Маркус (Marcus Siepen) нашел время ответь на вопросы HeavyMusic.ru относительно альбома «At the Edge of Time», творческого процесса, а также концертной программы.

          
          


          
          Нельзя не заметить, что сильно изменился имидж музыкантов: Фредерик (Frederik Ehmki, барабанщик) отрезал косички на бороде, Ханзи (Hansi Kursch, вокалист) коротко подстригся… Чего это они? У тебя планов кардинально менять внешность, надеюсь, нет?
          На самом деле, это всё получилось случайно. Ханзи начал терять волосы и однажды осознал, что с короткими волосами он смотрится лучше, чем с тем, что осталось от длинных. А Фредерик, как я понял, просто устал от этих косичек. Он их больше десяти лет носил и, в конце концов, ему надоело за ними ухаживать. У меня планов менять внешность нет.
          
          У «At the Edge of Time» прекрасное оформление в стиле фэнтези арт. Расскажи, кто художник, и как вы на него вышли.
          Я думаю, что обложки в стиле фэнтези арт – это уже неотделимая часть Blind Guardian. Тем более, в большинстве песен у нас тексты имеют непосредственное отношение к фэнтези или мифологии. Нам нравится этот стиль в литературе, видимо, поэтому, и в изобразительном искусстве он нам тоже небезразличен. Нам кажется, что он лучше всего подходит нашей музыке.
          Мы искали талантливого парня, который смог бы нам сделать качественное оформление, и Андре (Andre Olbrich, гитарист) нашел в интернете Филиппе (Felipe Machado Franco) – автора нашей нынешней обложки и всего оформления буклета. Мы вышли на связь с ним, и обнаружилось, что этот парень – большой поклонник нашего творчества. С ним было очень приятно и удобно работать. На каждую нашу идею он давал качественные наброски, и если нам хотелось что-то поправить, а это всегда хочется, он реагировал очень быстро.
          
          А собственно, о чем эта обложка?
          Сюжет обложки базируется на текстах песен «Wheel of Time» и «Ride into Obsession», которые в свою очередь базируются на саге «Колесо времени» американского писателя Роберта Джордана. Мы решили сделать обложку именно под эти песни и высказали свои идеи художнику. Результат вы видите.
          


          То есть, к Танелорну и творчеству Муркока обложка не имеет отношения?
          Именно обложка - не имеет, но в буклете каждая песня проиллюстрирована отдельной картинкой, и для песни «Tanelorn (Into the Void)» тоже есть.
          
          На альбоме вы вновь вернулись к творчеству Муркока. Почему?
          Нам очень нравятся его истории про Вечного воителя. Мы уже обращались к его творчеству ранее, в песнях «Damned for All Time» с альбома «Follow the Blind» (1989), «The Quest for Tanelorn» с альбома «Somewhere far Beyond» (1992)... Хорошие книги всегда вдохновляли нас.
          
          Я бы не назвал ваши два предыдущих альбома фэнтези-ориентированными, но на «At the Edge of Time» вы вновь вернулись к творчеству фэнтези авторов.
          Фэнтези всегда было большой частью нашего творчества и вдохновляло нас. Перед записью «A Night at the Opera» мы выпустили в 1998 году альбом «Nightfall in Middle-Earth», полностью завязанный на книге Джона Р.Р. Толкиена «Сильмарилльон». Возможно, поэтому мы решили сделать передышку и сфокусировать внимание на мифологии. Но фэнтези по сути никуда не пропадало. Даже когда идет речь о мифологии или исторических темах, они все так или иначе связаны с фэнтези. Фэнтези лучше всего подходит нашей музыке. А, возможно, Ханзи снова начал читать много фэнтези. В текстах он всегда вдохновляется тем, что читает. Вероятно, во времена создания альбомов «A Night at the Opera» и «Twist in the Myth» он читал что-то другое, а теперь вернулся к фэнтези.
          
          А нравятся ли тебе современные фэнтези писатели?
          Мне нравятся многие фэнтези-писатели и я не разделяю их на современных и несовременных. Я прочел тонны книг, и если мне кто-то посоветует что-нибудь прочесть, при наличии свободного времени я это прочту, и не буду задумываться, классический это писатель или современный. Главное, чтобы произведение было качественным.
          
          Кстати, а не было идей написать песню по творчеству американского мистика Лавкрафта. Про Ктулху, например?
          Кто знает, возможно, и напишем когда-нибудь. За лирику у нас отвечает Ханзи. Если мы напишем музыку, и Ханзи посчитает, что такая тема хорошо подойдет для текста, возможно, он и напишет что-нибудь такое. У него обычно нет каких-либо планов по текстам на будущее. Дело в том, что когда Blind Guardian создает песню, первой всегда рождается музыка. И вот когда музыка уже написана, Ханзи начинает работать над текстом, думать, что лучше подойдет под эту музыку.
          Но, в настоящее время, мы ни о каких новых песнях не думаем. Мы только что выпустили альбом.
          
          Расскажи о бонусном диске лимитированного издания «At the Edge of Time».
          На диске вы сможете найти несколько демоверсий песен с альбома, а также оркестровую версию «Wheel of Time». Кроме того, мы загрузили в Сеть два видео –видеоклип на песню «Sacred» и фильм о записи альбома. Как ты знаешь, мы вели видеодневник в ходе записи. К тем видео мы добавили интервью и ещё немного материала, и получился фильм. Видео «Sacred» же было изначально подготовлено как промо-ролик компьютерной игры «Sacred 2 – Fallen Angel» и, по сути, песня является демоверсией альбомного трека «Sacred Worlds». Эти видео, а также обои и прочие радости, можно будет скачать с отдельной странички на сайте нашего лейбла Nuclear Blast, введя код, прилагаемый к лимитированному изданию альбома.
          
          Кстати. Многие группы перед записью альбома делают его демоверсию, но на моей памяти вы единственная группа, которая впоследствии эти демоверсии выпускает на EP, и в виде бонусов. Зачем вы это делаете?
          Дело в том, что иногда демоверсии песни очень сильно отличаются от финальной альбомной версии, как по музыке, так и по тексту. Нам кажется, что поклонникам будет интересно посмотреть, как песня росла, чем она была вначале. Как выглядела изначальная идея и во что она превратилась в процессе записи. Поэтому нам нравится использовать демо-версии песен как бонусные треки.
          
          Расскажи о съемке клипа на песню «A Voice in the Dark».
          Мы снова поехали в Белград и снимали видео с той же студией, что делала нам клип на песню «Another Stranger in Me» с предыдущего альбома. Нам тогда очень понравился результат. Всё снималось на «зеленом фоне», а потом декорации накладывались при помощи компьютера. Мы присутствовали только на съемке, в которой были задействованы музыканты группы, но в видео снимались ещё и другие актеры.
          
          А в клипе полная версия песни или обрезанная?
          Немного урезанная версия.
          
          А почему именно эту песню вы выбрали, чтобы представлять альбом? Мне всегда казалось, что «Sacred Worlds» гораздо лучше подошла бы для первого EP.
          Да, она могла бы тоже подойти. Дело в том, что не нет такой песни, которая смогла бы представить альбом «At the Edge of Time». Песни на альбоме настолько разные, что их нельзя продемонстрировать, выбрав одну. Поэтому для видео и EP мы могли выбрать абсолютно любую песню. «A Voice in the Dark» - осень сильная песня. Она отлично подойдет для тех людей, которые говорят, что Blind Guardian уже недостаточна тяжела. Эта песня, пожалуй, тяжелее, чем многие, что мы делали до этого.
          
          Вы написали столько классных, мощных и драйвовых композиций, что, наверное, сложно отобрать ряд песен для живого исполнения?
          Да, это действительно проблема. Многие поклонники хотят слышать наши классические композиции. Одновременно с этим мы хотим продемонстрировать публике свои новые песни. Кроме того, есть песни, которые мы давно не играли вживую, но которые хотелось бы «воскресить». Таким образом, мы собрались на одной из репетиций и после долгих дебатов отобрали порядка 40-45 песен, из которых мы будем собирать сет-лист для исполнения на том или ином концерте, так как все 40 песен подряд нам не позволяет исполнить продолжительность концерта. Таким образом, мы можем ежедневно менять свой сет-лист. Это очень полезно, ибо играть каждый день одно и то же быстро надоедает и вгоняет в рутину. Кроме того, это интересно не только нам, но и поклонникам. Мы знаем, что многие из них приезжают больше, чем на одно шоу, и им интересно услышать разную программу.
          


          Как отнеслись ваши поклонники к альбому «Twist in the Myth»?
          Я думаю, большинству из них он понравился. Дело в том, что на «A Night at the Opera» мы маленько переборщили с эпичностью, что понравилось далеко не всем нашим поклонникам. Поэтому мы решили, что весь лимит в этом направлении мы уже исчерпали и «Twist in the Myth» сделали звучащим совсем иначе. Я слышал, что эта смена направления пришлась по нраву многим нашим поклонниками и стала для них приятной неожиданностью. Но для нас это норма, так как мы не любим повторяться. Мы не хотим записывать два одинаковых альбома подряд, поэтому у нас и мыслей не было записывать «A Night at the Opera 2». Мы стараемся, чтобы наш последующий альбом отличался от предыдущего. Так и с новым альбомом. Он совсем не такой, как «Twist in the Myth», а следующий альбом, каким бы он ни был, будет кардинально отличаться от «At the Edge of Time».
          
          На «At the Edge of Time» довольно много вливаний от других стилей музыки. В «Curse My Name» звучит даже степ.
          Вливания разных стилей у нас были всегда. Не в первый раз мы используем классические элементы в нашей музыке. Зато это первый раз, когда в записи нашего альбома участвует настоящий оркестр. На всех наших предыдущих альбомах оркестровки были записаны на синтезаторе или компьютере, а в этот раз нам представился шанс поработать с реальным оркестром. Это большой шаг вперед для группы и работать с оркестром было потрясающе. Компьютер никогда не сможет заменить настоящих музыкантов. Что касается упомянутой тобой песни, то в ней звучат различные флейты, волынки, и даже степ. Это действительно с одной стороны для нас что-то новое, так как настолько глубоко в фолковую тематику мы не забирались, но задатки уже были. В той же «A Past and Future Secret» у нас уже были зачатки фолка и кельтики. Просто такое количество фолковых инструментов в одной песне мы ещё не использовали. И для нас это было полезным опытом. Нам очень нравится результат, поскольку он звучит очень аутентично и волшебно. Дело в том, что это всё опять же настоящие музыкальные инструменты, а не компьютерные семплы.
          
          А нет планов добавить в песни женский вокал, или скриминг/гроулинг? А может, элементы индастриала или танцевальной музыки?
          Не думаю, что мы до этого дойдем. Не думаю, что это подойдет Blind Guardian. Мы открыты для новых элементов в музыке, но они должны сочетаться с песнями Blind Guardian. Сочетаться с нашим мышлением. Я пока не могу представить, что бы это нам подошло. Хотя, может, когда-нибудь мы попробуем и посмотрим, что получится.
          
          А почему скрипку записывали и в Штутгарте, и в Стамбуле?
          На самом деле, очень много инструментов записывалось не в нашей студии. Сама группа записывалась в студии «Twilight Hall», в которой были записаны несколько наших предыдущих альбомов, но множество других инструментов записывалось удаленно. Какой смысл лететь в Германию, чтобы записать, к примеру, одну партию скрипки? Если у музыкантов была под боком студия, то и нам было удобно, чтобы они записали материал в той студии и выслали его нам. Главное, что наш продюсер Чарли контролировал процесс, и всё потом получилось склеить как надо.
          
          Насколько сложно привлекать церковные хоры к записи металлических песен?
          Не так уж и сложно, на самом деле. Можно связаться с хором и договориться о записи. Мы обратились к ним и сказали, что хотим записать в такой-то песне…
          
          То есть, они не считают это грехом?
          Нет, конечно, мы же не блэк-металлисты (смеется).
          
          Какова судьба вашего оркестрового проекта и услышим ли мы его до окончания календаря Майя?
          На данный момент мы уже записали несколько песен. Порядка пяти. И в следующем году мы запишем ещё несколько песен, когда вернемся из тура. Так что мы работаем над ним, но пока он не готов. Нам ещё кое-то надо сочинить… Но до окончания календаря Майя мы его закончим. Правда, точной даты я назвать пока не могу.
          
          А оркестр настоящий используете?
          Да, тот же, что записывал материал для «At the Edge of Time».
          
          А нет планов выпустить DVD или Blu-ray?
          Несомненно, мы его запишем, но пока рано об этом говорить. Наш DVD «Imaginations Through the Looking Glass» вышел не так давно, всего шесть лет назад. И с того времени у нас вышло всего два альбома. Так что мы планируем подождать ещё пару альбомов. Так и с концертными альбомами было. Между «Tokyo Tales» и «Live» прошло четыре студийных альбома. Нет смысла выпускать сейчас очередной «живой» альбом, потому что песни на нем будут в большинстве своем те же самые, что уже записаны.
          
          На тот DVD вы не записали видеоклипы. Может, отдельно выпустите?
          Да, на том DVD видеоклипы были не к месту, они бы нарушили целостность и концептуальность релиза. С тех пор у нас появилось ещё несколько видео, поэтому, кто знает, может, в будущем выпустим их отдельным диском.
          


          У тебя есть какие-нибудь сайд-проекты?
          Нет. Мне вполне хватает работы с Blind Guardian. Кроме того, в ближайший год нас ждет большое турне и времени на что-то другое в любом случае не будет.
          
          Ну и в завершении интервью несколько слов для наших читателей.П
          окупайте наш новый альбом, надеюсь, он вам понравится, и приходите на концерты!
          
          Приношу благодарность Алексею Кузовлеву за организацию интервью и Алексею Иванову за помощь в подготовке вопросов.

23.10.2010



Другие интервью этой группы


A Twisted Myth
Blind Guardian
(17.08.2006)
by Natalia Pallada

Imagination through the Blind Guardian
Blind Guardian
(30.09.2004)
by John Sinterson
Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться