Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Equilibrium

«Воссоздание во всех его проявлениях»

          Вы когда-нибудь видели льва – в зоопарке, по телевизору, еще где-нибудь?.. Думаю, что да. А льва с крыльями дракона и рогами оленя? Нет, я не сошел с ума, как некоторые, вероятно, подумали после предыдущего вопроса, потому что именно такое создание взирает на нас с обложки "Rekreatur" – нового альбома немецких эпик/фолк-металистов Equilibrium! И пусть это причудливое животное не пугает Вас, ибо музыка, которую оно "охраняет", настолько величественная, разнообразная и цепляющая, что Вы забудете обо всем на свете! Хотя в составе Equilibrium недавно произошли достаточно серьезные изменения, это не должно пугать верных фанов, потому что Робсе (Robse, вокал) и Хати (Hati, ударные) доказали, что достойны занимать свои места – как в студии, так и на концертах. Уникальный сплав классической музыки, фольклорных/языческих мелодий и метала высшей пробы, продемонстрированный группой на "Sagas", на новом альбоме стал еще более цельным, эпичным и многогранным. Помимо новых веяний из музыкальных наследий восточных и западных стран красок звучанию "Rekreatur" добавил прекрасный вокал Гэби Косс (Gaby Koss; ex-Haggard), помогавшей музыкантам во время записи их первого полноформатного альбома "Turis Fratyr". И, словно всего этого было не вполне достаточно, группа записала акустические версии нескольких песен со всех своих релизов (включая и новый альбом), ставшие отличным материалом для бонусного CD ограниченного издания нового диска…
          
          Мы решили побольше узнать об упомянутых изменениях в составе группы, необычной обложке нового альбома, а также о том, что подвигло музыкантов на сочинение этой музыки и текстов. На наши вопросы любезно согласился ответить гитарист Equilibrium Андреас Велкл (Andreas Völkl):

          
          Во-первых, позвольте поздравить вас с "Rekreatur" – с этим безумно мелодичным, многогранным, изумительным, цепляющим шедевром с уникальным эпическим настроем, сокрушающем все на своем пути! Что было тяжелее всего осуществить во время сочинения и записи группой нового материала?
          Спасибо за все эти комплименты. Ну, когда мы сочиняли эти песни, у нас не было сложностей. Распад группы произошел, когда материал уже был написан. Лично для меня самым тяжелым испытанием стало сочинение текстов для всех песен за очень короткий промежуток времени, но, в общем и целом, на этот раз я писал тексты на свои любимые темы.
          
          Что означает название нового альбома – это "воссоздание" чего-то определенного, "воссоздание" как некий объективный процесс, некая сила, существующая в нашем мире, или что-то еще?..
          На самом деле, и то, и другое. Во-первых, это процесс, протекающий в природе, а также и в людях ежегодно. У названия очень сильная связь с песней "Der Ewige Sieg". Эта песня также отмечает тот факт, что у людей есть возможность повлиять на некоторые аспекты своей жизни, но есть и такие аспекты, которые установлены раз и навсегда.
          
          


          
          Я (как, полагаю, и многие другие фаны) был очень удивлен, увидев на обложке альбома льва с крыльями дракона и рогами оленя – мягко говоря, весьма необычное существо! Кто придумал это животное и как этот лев связан с названием альбома, общей идеей диска (если такая существует)?
          Само собой, мы сделали упор на упомянутом процессе и при помощи обложки "Rekreatur". Идея обложки – необходимо помнить о том, что все, что есть на Земле, включает в себя всех и вся. Это более философская интерпретация. Изначально другой интерпретации не было, благо у нас был старый состав. А сейчас этот лев демонстрирует воссоздание группы со всевозможными свойствами различных животных, которые до сих пор сидят внутри людей, хотя и в редуцированном виде. Опять в качестве прекрасного примера нам на помощь приходит природа – каждый год все растения растут с новой силой, как и Equilibrium с новым составом. Сейчас мы поистине сильнее, чем когда бы то ни было!
          
          Лев и совы на обложке, связанные с песней "Die Affeninsel" обезьяны наводят на вопрос – у вас есть любимые животные?
          Ой, вообще-то нет, хотя вопрос действительно самоочевидный! (ха-ха-ха)
          
          Не могли бы вы рассказать о сменах в составе Equilibrium – почему из группы ушли Хельге (Helge) и Мануэль (Manuel), тяжело ли бы найти новых музыкантов и т.п.?
          Во-первых, должен сказать, что мы приняли решение особо не распространяться о приватных аспектах разрыва, но, тем менее, я могу объяснить все с предельной ясностью, потому что решение наше было принято по причинам личного характера. Все эти годы, со времен "Turis Fratyr", у всех нас были серьезные проблемы с Хельге – как в плане группы, так и в личных отношениях. Год за годом он давал все новые и новые поводы, поэтому мы решили его выгнать. Вероятно, лучше всего было бы расстаться с ним в 2005-ом… У него было много возможностей исправить ситуацию, но он не воспользовался ни одной из них. Когда Хельге перестал быть членом Equilibrium, то первым делом попытался навредить Equilibrium, но у него ничего не вышло… Этот факт еще раз убедил нас в том, что решение пойти каждый своей дорогой было поистине наилучшим. После этого Ману решил уйти из группы по собственному желанию. Это решение стало результатом отсутствия преданности Equilibrium. Сначала мы были несколько расстроены таким поворотом, но с учетом всех остальных обстоятельств это также стало одним из самых лучших событий, когда-либо произошедших с нами!
          
          Такое чувство, что Робсе и Хати идеально вписались в группу и, судя по второму трейлеру альбома, все превосходно (за исключением, быть может, беременности лидера коллектива :)). Какая атмосфера сейчас царит в группе, как вам играется с новыми музыкантами? Кстати, почему некоторые предальбомные видео заканчиваются фразой "Hati kicks rocks" – это компенсация за то, что он не попал на промо-фото?
          Да, они идеально вписались в наш коллектив и атмосфера в группе просто великолепная!
          Фраза "Hati kicks rocks" родилась в результате оговорки во время концерта, когда Ренэ (René) представлял публике Хати. Он хотел сказать что-то типа "Hati kicks ass" ("Хати мочит что надо") или "Hati rocks" ("Хати крут")… Мы очень долго смеялись по поводу того, как Ренэ смешал эти фразы, это было очень забавно! :-D
          
          


          
          Первой песней с "Rekreatur", которую довелось услышать фанам, стала "Die Affeninsel" (привет от "Unbesiegt", подумал я после прослушивания :)) Почему для знакомства фанов с новым материалом вы выбрали именно эту песню?
          Это было нелегкое решение, сначала мы были не вполне уверены в его правильности, но в итоге оказалось, что оно было самым лучшим. Мы знамениты потрясающими песнями и смешением стилей музыки, поэтому "Die Affeninsel" – это типичная песня Equilibrium. Отзывы были вполне хорошими, некоторые фаны также упомянули "Unbesiegt". Последнюю упомянутую композицию, как оказалось, ждал огромный успех, так что мы с легким сердцем опубликовали "Die Affeninsel" в качестве первой песни. После чего смогли продемонстрировать, что наш стиль этим не исчерпывается, опубликовав "Der Ewige Sieg" и "Verbrannte Erde".
          
          Судя по комментариям к "Die Affeninsel", текст песни был написан под влиянием игры "The Curse Of Monkey Island". Вы любите играть в компьютерные игры и если да, то какие игры вам больше всего нравятся?
          Ты почти угадал, текст был написан под влиянием первой игры серии Monkey Island - "The Secret Of Monkey Island".
          Я увлекаюсь компьютерными и приставочными играми с детства, равно как и Ренэ и с Сандрой (Sandra). Когда на улице стояла плохая погода, я играл в компьютерные игры, когда же погода была хорошей, играл на улице, как и все дети. К сожалению, сейчас у меня очень мало времени на игры. Так, сейчас выдам смешанный список игр разных жанров. Это забавно – никогда прежде не отвечал на подобные вопросы в интервью! Мне нравится классическая стрелялка Raptor, 1-й и 2-й Jagged Alliance, пропатченная Gothic 3, все игры серии Monkey Island, Doom'ы с 1-го по 3-й, Blood, Diablo, все Wolfenstein'ы, Half Life 2, The Lost Files of Sherlock Holmes, в общем, все приключенческие игры типа наведи-и-кликни (point and click), шутеры от первого лица и ролевые игры. На этом и остановлюсь, иначе список получится слишком длинным! (ха-ха-ха!)
          
          Эта песня привлекла к себе много внимания, а именно было проведено два конкурса (художественный и видео), так что, на мой взгляд, следующим логичным шагом стала бы съемка клипа (Робсе в роли Тарзана, Сандра в роли Джейн, а остальные в роли каких-нибудь дикарей :)). Но вы решили снять клип на другую песню – на “Der Ewige Sieg”. Почему для видео вы выбрали последнюю композицию, не было ли среди новых песен других кандидатов на клип?
          Было бы интересно снять клип на "Die Affeninsel", и, как ты и сказал, это было бы логичным шагом, но тогда все это зашло бы слишком далеко. Для видео "Der Ewige Sieg" у нас было четыре съемочных площадки в различных местах и несколько дней съемок; для клипа "Die Affeninsel" нам, вероятно, потребовался бы бюджет целого фильма типа "Пиратов Карибского моря"… (ха-ха-ха!) Было бы очень весело, но у нас, разумеется, нет денег на подобную затею, и, кроме того, это бы повредило нашей репутации серьезной группы, а еще это же песня, текст которой написан в знак уважения к игре. Мы выбрали "Der Ewige Sieg", потому что абсолютно четко представляли себе сценарий, а еще потому что у нас было превосходная съемочная бригада, сумевшая воплотить в жизнь наши идеи.
          
          Согласно сообщению, предшествовавшему премьере клипа, съемки проходили в горах Баварии. А где снимались сцены, в которых музыканты играют и поют (насколько я смог разглядеть, там были какие-то стены замка или монастыря)?..
          Было бы неплохо, но мы снимались в здании старого завода. Мы хотели, чтобы на экране были только мы, в мелькающих вспышках света. Замок или собор стал бы отличным местом для съемок клипа, но воплощение идеи тьмы, света и нас не дало бы возможности разглядеть то, что находится на заднем плане.
          
          


          
          Песня "Fahrtwind" несколько выделяется из общего ряда – например, из-за звуков мотора в самом начале и из-за до боли знакомых, цепляющих мелодий (хотя я и не могу назвать их точных источник – возможно, я ошибаюсь, но они напоминают мне фильмы, даже мультсериалы 90-х:)). В любом случае, не могли бы вы рассказать нам об этой песне и о решении начать ее со звуков мотора (я бы сказал, довольно неожиданных, принимая во внимание общий эпичный и фольклорный настрой)?
          Ты опять почти угадал! Сама по себе песня была навеяна Nintendo-вской игрой Mario Cart! А вот с текстом другая история. Он о поездках на наши первые концерты на моей старой и за эти годы изрядно потрепавшейся первой машине… Это как гимн Equilibrium – никогда не сдавайся и бейся, пока жив! Мы решили добавить звук мотора, потому что он превосходно вписывается в контекст песни. Разумеется, он не имеет никакого отношения к языческой музыке, фолку или викингам, но мы не хотим ограничивать себя в своем творчестве.
          
          Не могу не упомянуть о "Kurzes Epos" – этом фантастическом, чарующем, многогранном и поистине необъятном инструментале. Похоже, это уже стало традицией – заканчивать каждый альбом Equilibrium подобным опусом. Но, на мой взгляд, сочинять такие огромные и вместе с тем нескучные, приятные композиции безумно тяжело. Отсюда вопрос – что подвигает вас на сочинение и запись подобных инструменталов (вместо того, чтобы, допустим, взять некоторые фрагменты и превратить их в отдельные песни или обогатить с их помощью уже имеющиеся вещи)?
          Да, это так, традиция писать подобные песни повелась с "Sagas". Причина, по которой мы пишем такие песни, проста. Мы начинаем сочинять музыку и не обязаны следовать "структурам песен". Это непринужденный процесс, музыкальное путешествие, конечный пункт которого неизвестен…
          
          Еще один вопрос об инструменталах – вы исполняете/планируете исполнять их (быть может, частично) на концертах?
          У нас была подобная идея, она появилась после длинной песни "Mana" с "Sagas", но мы не тратили время на репетиции для "живого" исполнения этой вещи. Еще одна причина, по которой мы их не играем, это время, отведенное нам для концерта. Мы не Iron Maiden, нам не дают играть 2 – 3 часа…(ха-ха-ха!) Поэтому мы решили сосредоточить свое внимание на обычных песнях.
          
          Не могу избавиться от ощущения, что в некоторых новых песнях присутствуют фрагменты из классической музыки – например, фрагмент после длинного соло в песне "Aus Ferner Zeit" похож на "Оду радости" Бетховена, в "Kurzes Epos" есть что-то такое, что также напоминает классические произведения … Были ли эти, так сказать, классические веяния намеренно добавлены в песни или все дело в моих проблемах со слухом, вызванных обилием оркестровых аранжировок?
          Да, в некоторых частях наших песен определенно присутствуют классические веяния. Это очень важно для нас. В одних песнях они более явные и стоят на переднем плане, в других они были навеяны скорее "современными" музыкальными произведениями.
          
          На "Rekreatur" группа вновь прибегла к помощи Гэби Косс – и ее прекрасный голос, вне всяких сомнений, добавил песням еще больше красок и оттенков! Как вы познакомились с певицей?
          Она, как и все мы из Equilibrium, тоже живет в Мюнхене. Раньше она пела в мюнхенской же группе Haggard – так мы с ней и познакомились. Между тем, она также работает на нашей студии Helion и занимается отдельными проектами. Раньше она выступала с нами концертах, где исполняла отдельные части песен – например, фрагменты в песне "Nordheim" с "Turis Fratyr".
          
          Гэби Косс в первый раз спела для Equilibrium на "Turis Fratyr", теперь на "Rekreatur" – а почему ее вокала не было на "Sagas"?
          Хороший вопрос – возможно, у нас тогда не было столько времени на продюсирование, как на "Turis Fratyr", да и настроение в группе на тот момент было не самым лучшим. Во время записи "Turis Fratyr" появились первые проблемы с Хельге и мы впервые поработали с Гэби. После распада все было куда более проще, спокойнее и мы могли принимать решения как музыканты, не связанные никакими ограничениями.
          
          Теперь давайте немного поговорим о текстах песен. Если не ошибаюсь, история, рассказанная в "In Heiligen Hallen", напоминает легенду о Фридрихе I Барбароссе, согласно которой "он не мертв, но спит вместе со своими рыцарями в пещере горы Кифхойзер, что в Тюрингии, или горы Унтерсберг, что в Баварии, Германия, и что когда вороны перестанут летать над горой, он проснется и вернет Германии ее былое величие" (по материалам Wikipedia). О чем же на самом деле рассказывает песня?
          Во-первых, хочу поблагодарить тебя за проявленный интерес и глубокое исследование – впервые кто-то подобрался так близко к теме песни. Впервые я познакомился с этой историей, когда был маленьким мальчиком. Это была история о временном сдвиге, происходившем в горах, и гномах, которые, по всей видимости, тоже приложили к этому руку. Именно этой историей я руководствовался, когда писал текст песни. Один только временной сдвиг был явно недостаточен для такой мощной песни как "In Heiligen Hallen", и тогда я начал свое восхитительное исследование… То, что я обнаружил, было настолько великолепно, что я даже не смог внести в текст все идеи, что были у меня в голове. Ситуация изменилась – в тексте уже не хватало места для описания временного сдвига, так что я решил его выбросить. Может быть, в другой раз! Но в качестве основных идей я использовал мифы об Унтерсберге. Кстати, я знаком с мифом о Барбароссе и знаю о сходных событиях в настоящей истории, но я никоим образом не пытался "прославить" национализм. Я написал этот текст, находясь под сильным впечатлением от мифологии, а не по политическим соображениям. Я просто увидел сходство с германской мифологией, с мифологией в общем, а затем превратил все это в идею "In Heiligen Hallen". И пока я писал этот текст, у меня все время мурашки бегали по коже, честное слово!
          
          


          
          Насколько я понял, песня "Aus Ferner Zeit" рассказывает нам о некой вещи, которая хранилась в земле, в камне и представляла собой древние времена. Но что это за вещь?
          Вот именно, в этом-то и вопрос – что же это было такое? Песня о небесном диске из Небры (Die Himmelsscheibe von Nebra) – древней реликвии, обнаруженной в конце 90-х около Небры. Это бронзовая пластина, являющаяся одним из древнейших и точнейших воспроизведений неба, на котором были нанесены все необходимые для навигации звезды, возможно, это был один из самых первых календарей в Европе и в мире. Такое чувство, что уровень развития языческой культуры в Европе слегка недооценивают, но я делал упор не на этом – причиной было очарование этими реликвиями. Когда я был маленьким, я хотел стать археологом, мне очень нравится все, связанное с этой наукой.
          Я вырос и не стал археологом, но зато сумел написать о некоторых темах археологии в эпическом стиле.
          
          В "Wenn Edreich Bricht" упоминается Перхта (Perchta) – богиня, отвечавшая за искусство прядения и ткачества (согласно исследованиям Якоба Гримма). А песня рассказывает нам о некоем короле и его дворе, наказанных за его жестокость во время охоты – их всех превратили в камень. Эта история написана на основе какой-то легенды или это вариация на тему последствий действий, вызвавших гнев богов?
          Она основана на мифе о Вацманне и, как ты верно подметил, о том, как он и его семья были превращены в камень из-за гнева богов, вызванного плохим отношения короля к сельским жителям, в данном случае – к фермерам.. Я упомянул Перхту, чтобы показать, что это баварский миф. Но, в общем и целом, текст несет в себе две очень важных идеи. Первая идея – предупреждение о том, что следует бояться этой горы. Не забывайте эту историю и с уважением относитесь к этой горе со всей ее "жестокостью" и осознанием того, что происходит вокруг. Это одна из самых опасных Германии – не так давно на горе Вацманн произошел очередной несчастный случай, в результате которого погиб опытный альпинист. Вторая идея, которая должна сидеть в голове и предостерегать людей, особенно владельцев современных компаний – не играйте в "скверные игры" с фермерами, но, к сожалению, в Германии всегда имело место подобное положение дел. Этот посыл несколько неявный, из разряда идей между строк, я не настолько возмущен, но он прекрасно вписывается в общую тему.
          
          Ограниченное издание "Rekreatur" включает в себя бонусный CD с акустическими версиями отдельных песен со всех ваших релизов. Судя по ранее выложенной в сеть "Heimwärts", эти версии получились очень веселыми и интересными, целиком и полностью оправдывая решение купить экземпляр такого издания. Но почему в качестве представительницы "Turis Fratyr" вы выбрали "Die Prophezeiung" (на мой взгляд, логичнее было бы взять более короткую композицию типа "Unter Der Eiche", "Der Sturm” или даже "Met":))?
          Мы подумали, что "Die Prophezeiung" лучше всего подходит для акустики, хотя она и довольно длинная. Ее среднетемповые и эпичные структуры превосходны и они прекрасно подходят для акустики. Возможно, когда-нибудь мы сделаем акустические версии и упомянутых тобой песен.
          
          Планируете ли исполнять эти акустические версии на концертах?
          В общем и целом, мы думали об этом, но ничего конкретного пока не планировали.
          
          Насколько я понимаю, вы уже исполняли новые песни вживую. Какие из них фанам особенно по нраву?
          Из того, что мы уже играли, фанам нравятся "Der Ewige Sieg" и "Die Affeninsel". Недавно мы начали исполнять открывающую альбом "In Heiligen Hallen" – она тоже очень эпическая и всем очень нравится. Во время тура мы также собираемся играть "Der Wassermann", к сожалению, у нас не запланировано ни одного концерта в России… Надеюсь, что ситуация изменится!
          
          А вы – какую песню вы больше всего любите играть на концертах (не обязательно с "Rekreatur")?
          "Der Wassermann" с "Rekreatur", а еще "Nach dem Winter" – первую песню с нашего демо 2003 года. "Unbesiegt" просто изумительно исполнять вживую. Мы сыграли ее на Wacken 2010 и у зрителей просто крышу посрывало! Никогда этого не забуду! :-D
          
          


          
          К вопросу о концертах – не планируете ли записать и выпустить концертный CD или даже DVD?
          Мы подумываем об этом, но пока ничего определенного не запланировано. Мы всегда снимаем разные материалы во время тура – пока собираем все это на всякий случай…
          
          В 2008 году, в нашем первом интервью с группой Хельге говорил о концерте, который должен был состояться осенью в Москве, но по каким-то причинам этого так и не произошло. Нет ли планов посетить Россию и дать несколько концертов в рамках кампании в поддержку нового альбома?
          Да, помню, что-то такое было. Очень жаль, что так ничего и не вышло. Мы все с нетерпением ждали концерта в Москве, но по каким-то причинам он не состоялся. К сожалению, у нас не было предложений из России и планов у вас выступить, но я уверен, что мы обязательно приедем и выступим в вашей стране! По крайней мере, в этом году мы начали уделять все свое время исключительно Equilibrium, и наше концертное агентство готово рассмотреть любое предложение.
          
          И, в заключение, пару слов для ваших российских поклонников:
          Мне очень жаль, что Equilibrium еще ни разу не побывали в России, но если у нас будет возможность, мы непременно к вам приедем! Желаю приятного прослушивания нашего нового альбома "Rekreatur" – до встречи на концерте, который состоится так скоро, как только возможно!
          
          Еще мы попросили Андреаса написать названия своих самых любимых альбомов на все времена и на данный момент:
          Я всегда боюсь таких вопросов… (ха-ха-ха!) Ладно, мой самый любимый альбом на все времена – это Dimmu Borgir "Enthrone Darkness Triumphant". Если же говорить о последнем CD, который был в моем плеере, то это был диск с классической музыкой, а значит, в данный список он не попадает, так ведь? В метал-жанре у меня нет текущего фаворита – я пока жду еще несколько релизов, которые состоятся в Германии в этом месяце! Выйдет новый Blind Guardian, возможно, он мне понравится. ;-)
          
          В оформлении интервью были использованы промо-фотографии с официального сайта Equilibrium www.equilibrium-metal.net. Официальный сайт лейбла Nuclear Blast www.nuclearblast.de. Официальная MySpace страничка группы www.myspace.com/equilibrium.
          
          Приношу благодарность Irond Ltd. и Алексею "KIDd" Кузовлеву за помощь в организации интервью.
          Также хочу поблагодарить Julia Solais за ее неоценимую помощь в подготовке интервью.

24.08.2010



Другие интервью этой группы


Нечто мелодичное и очень дикое
Equilibrium
(08.03.2009)
by WindBlade
Автор


Иванов Алексей aka WindBlade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться