Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Aeon Noctis

«Вестники Тёмного Ренессанса»

          Этой весной белорусская группа Aeon Noctis выпустила свой второй (и первый, официально) альбом "Between Thorns and Silence". Ребята играют мрачный симфо-дарк-блэк метал, местами уходя в авангардный дарквэйв-готик-метал, местами в практически боевой pagan-black, но делают это всё с истинно романтическим и декадентским вкусом - красивые захватывающие мелодии, нестандарность музыкального ряда, сильный и разнообразный скриминг Сумбуриала - безусловно, альбом очень даже хорош и группа достойна внимания всех любителей красивого атмосферного экстремального метала. Я побеседовал с музыкантами обо всём понемножку, и на вопросы мне отвечали гитарист Ксэлтон, ударник Найтспирит и уже покинувший коллектив - лидер-гитарист Дэ Моншэйд.
          
          


          
          - Привет! Расскажите вкратце историю своей группы.
          
          Ksaltone: Привет! AEON NOCTIS был рождён в 1998 году гитаристом De Monshade. С тех далёких пор состав группы миллион раз менялся, тем не менее, музыка сохранила свою уникальность и по сей день. Несмотря на внушительный промежуток времени на сцене, наша команда, возможно, одна из старейших в беларуской Dark Metal действительности, но AEON NOCTIS ни в коем случае не старики – все течёт довольно бодро и современно.
          
          De Monshade: Я собрал первый состав группы в марте 2002 г. и тогда же придумал название AEON NOCTIS. Правда, нужно отметить, что сочинять музыку для будущего проекта я начал гораздо раньше и к тому моменту уже накопился значительный материал, над которым мы собственно и начали работать. Большая его часть была реализована на первом альбоме “…As Times of Eclipse Come”, но и на нынешнем альбоме 2 из 10 представленных треков были написаны еще в 1998 – 1999 гг. Первый состав оказался не слишком прочным и к осени 2002 сократился до двух человек: Aldagil'а (бас, вокал) и меня (гитара, програмирование клавишных и ударных). Таким составом мы и работали на протяжении следующих двух лет. Однако этот период оказался весьма продуктивным – мы записали и выпустили уже упомянутый дебютный альбом и еще промо трек “Pahonia”, который позже в 2006 г. вошел в компиляцию украинского андеграундного лейбла De Profundis Productions, где он соседствовал с треками таких групп, как SINFUL, RADIGOST, KRUK, ASGUARD. В 2005 был собран второй состав и группа начала концертную деятельность. Причем одно из выступлений было на разогреве у легендарных ANCIENT. Затем начался затяжной период внутренних неурядиц и частых смен в составе, которые вынудили группу существенно снизить концертную активность и надолго затормозили работу над новым материалом. Смены в составе продолжались даже после начала записи последнего альбома – м-да, “кадровые проблемы” разбили немало наших амбициозных планов и долго препятствовали нормальному творческому развитию группы! Нынешний состав сформировался в 2008 г. и включает следующих музыкантов: NightSpirit (ударные), Taelih (бас), Sumburial (вокал), Ksaltone (гитара), ну и я (гитара, прогромирование клавишных, дополнительный вокал).
          
          Nightspirit: Меня пригласил в Aeon Noctis в апреле 2006 года бас-гитарист O'Reich, с которым до этого мы играли пару лет в другой группе, и буквально через четыре месяца он пропал без вести, по всей видимости провалившись в Ад.
          
          - Дебютный альбом выходил самиздатом? Какова его судьба?
          
          De Monshade: Дебютный альбом “…As Times of Eclipse Come” хоть и был по продолжительности настоящим полноформатником, записывался и сводился в домашних условиях и по качеству реализации больше напоминал демо. Так что издавать тот материал сначала желающих особо не нашлось. Поэтому, чтобы заявить о своем творчестве, мы сами своими средствами выпустили его небольшим тиражом, что-то около 200 дисков. И менее чем за год весь тираж разошелся. Причем, без какой бы то ни было концертной поддержки, что для молодого и никому тогда еще неизвестного проекта из восточной Европы, конечно же, было неплохим достижением. Радовало и то, что диски раскупались не только у нас в Беларуси, но также приходили заказы из Польши, Литвы, Словакии, Болгарии, Франции, Штатов, России… В общем, любители темно-атмосферной метал-музыки нас все же заметили! Впоследствии нам поступило пару предложений от лейблов переиздать тот альбом, если мы его перезапишем. Однако группа тогда уже вовсю работала над новыми песнями, и возвращаться к старому материалу не хотелось. Так что тот дебютный альбом пока больше не переиздавался.
          
          Nightspirit: В любом случае, оригинальный тираж раcпродан уже несколько лет назад, и если никакой лейбл не изъявит желания его переиздать, то найти его можно будет лишь в mp3 в интернете.
          
          


          
          - Понятно. Как и где записывался ваш новый полноформатник «Between Thorns and Silence»?
          
          De Monshade: Как я уже говорил, запись проходила в довольно сложных условиях в связи с продолжавшимися изменениями состава и обусловленной ими корректировкой аранжировок. Поэтому она растянулась гораздо дольше, чем мы планировали. Инструменты и вокал записывали на трех различных минских студиях – Boom, Aidan и BeatMeat Recs. На последней из них в конце прошлого года было сделано сведение и мастеринг.
          
          Nightspirit: Альбом мы начали записывать в конце 2006 года, и до 2008-го он был почти полностью готов, но при сведении мы поняли, что совершенно не удовлетворены звучанием и решили переписать его заново, с чистого листа, так сказать, в других студиях, и опираясь на полученный опыт. С первого варианта альбома осталось лишь 3 трека, которые вошли в демо 2007 года.
          
          Ksaltone: Да, действительно, процесс записи и остального продакшна занял более, чем продолжительное время. В этом есть как свои плюсы, в виде удачного звука и качественного сведения, так и минусы, которые больше всего касаются напрасных растрат времени, что уже, впрочем, не так важно. Результат показался нам более чем просто приемлемым.
          
          - Расскажите поподробнее о лирике вашего нового альбома!
          
          Ksaltone: Написанием лирики для ‘Between Thorns And Silence’ занимался наш вокалист – Sumburial, который по иронии судьбы сейчас служит в армии. Говоря простым языком, она представляет собой переживания, порывы эмоций в поиске отчуждения и катарсиса. Также не забыто и богатейшее наследие беларуских поэтов – использовать стих Максима Богдановича в качестве текста для песни – для нас большая честь.
          
          De Monshade: В лирике альбома нет общей концепции. В ее сочинении участвовали несколько человек: три песни написал наш нынешний вокалист, одну – бывший, две песни написал я. Наконец, “Пагоня” написана на одноименный стих классика беларуской литературы Максима Богдановича, который увидел свет еще в 1916 г. и впоследствии стал неофициальным гимном борьбы за национальное возрождение и независимость Беларуси. Если же говорить о темах, которые затрагиваются в лирике, то это, прежде всего декадентно-экзистенциальные проблемы извечной внутренней борьбы противоположностей в человеческой натуре, темы отчуждения и одиночества, отверженности и безумия, свободы и безысходности, в сочетании с некоторыми образами национального романтизма. Т.е. если обобщить это бесконечный поиск человеком самого себя, своих корней, своего места в мире – долгий и нелегкий путь через тернии к звездам, постоянное балансирование между острыми шипами жизни и безмолвным забвением смерти.
          
          - У вас две песни на белорусском языке, остальные на английском – не хотели бы всё петь на белорусском или русском языке?
          
          Ksaltone: Это опять же, вопрос в огород к Sumburial, который по техническим причинам отсутствует. Я полагаю, выбор языка соответствовал его идеям и пониманию вокальных партии в тот момент и в тех условиях. Хотя, попробовать исполнять песни только на своих родных языках, а они для нас оба родные, было бы как минимум интересно.
          
          De Monshade: Насчет полного перевода творчества на тот или иной язык пока не думали. Мы поем на английском, так как это сейчас язык международного общения, своего рода, современный аналог латыни в Средние Века, который уже мало у кого ассоциируется с собственно английской культурой. И на родном языке, внося тем самым свой посильный вклад в развитие нашей национальной культуры. Что касается, русского, мы не видим причин использовать его в своем творчестве – в Беларуси и так хватает русскоязычных команд.
          
          


          
          - Я долго пытался найти сравнения для вашей музыки, но так и не смог - как бы вы сами охарактеризовали себя?
          
          De Monshade: Знаешь, характеризовать себя дело неблагодарное. Я ни в коем случае не утверждаю, будто мы такие уникальные, что смогли избежать каких-то внешних влияний. Напротив, некоторые рифы и мелодии были написаны под влиянием конкретных песен конкретных групп. Но по мере того, как изначальный материал обрабатывался в процессе аранжировки, его звучание зачастую изменялось настолько, что угадать в итоговом варианте “первоисточник” вдохновения стороннему слушателю стало практически нереально. Я не раз спрашивал у знакомых, что им напоминает та или иная из наших песен. И они называли какие угодно группы кроме тех, которые действительно послужили отправным источником вдохновения. Трудно сказать, хорошо это или плохо, но уж как получилось. И это еще раз подтверждает, что тот, кто сочиняет музыку и тот, кто ее слушает, зачастую видят ее по-разному. Так что сравнением и поиском параллелей пускай лучше музыкальные критики занимаются.
          
          Ksaltone: Да, как ни парадокс – но теперь даже играя Dark Metal музыку, порой трудно найти какие-либо параллели и сравнения. Мне кажется, что в нашем случае их проводить, не совсем целесообразно, так как в команде собрались абсолютно разные с творческой стороны люди, что и обусловило специфику стиля. Кто-то привносит metal составляющую, кто-то разбавляет её со стороны электронной музыки. Как бы там ни было, ‘Between Thorns And Silence’ – это симбиоз различных музыкальных направлений, не загнанный в тиски рамок стиля. Впрочем, если абстрагироваться, самым близким ориентиром для тебя могут быть польские Sympho Black Metal группы времён 1995-2000 годов, в частности Lux Occulta. Но это всё очень образно.
          
          - Тогда что вас вдохновляет?
          
          De Monshade: Если вкратце – все то, что вызывает у меня печаль, сожаление, ненависть, гнев. Ведь творчество – это по определению удел людей недовольных, которые с его помощью стремятся что-то изменить в этом мире. Ну, или, по крайней мере, сгладить противоречия между тем, что они видят и тем, что или кого они хотят видеть вокруг себя. Например, в повседневной жизни мне очень не хватает романтики, гармонии с природой и преемственности с нашими историческими традициями – вот и стремлюсь восполнить их дефицит в творчестве. Людям же, которых по большому счету все устраивает, в искусстве делать нечего. И если в один прекрасный день я пойму, что меня в жизни все устраивает и ничего больше изменить не хочется, то спрячу все свои музыкальные инструменты в дальний угол и больше ни одной песни не напишу.
          
          Ksaltone: Вдохновляет многое. Это и ощущения самореализации от творчества, и приятные ощущения от работы с близкими по духу парнями, и осознание того, что ты полезен (здесь я имею в виду работу в коллективе). Естественно, вдохновляет музыка других команд. Я не принципиален в зацикливании на одном конкретном музыкальном стиле, слушаю, что нравится, что-то беру на заметку, а что-то отбрасываю в сторону.
          
          Nightspirit: Лично меня вдохновляют поклонники и друзья, которые любят нашу музыку, как бы ни банально это звучало:).
          
          - Вам близок, несмотря на собственную музыкальную стилистику, подъем исконной славянской культуры в металле?
          
          De Monshade: Дело в том, что еще в советские времена ученые подвергли сомнению идею об “исконной славянскости” белорусов, выдвинув теорию о преимущественно балтских корнях нашего народа (Вспоминая национальную принадлежность большинства этих учёных, кхе-кхе… - авт.). И хотя культура современной Беларуси, бесспорно, славянская, более того очень русифицированная, вопрос об истоках происхождения белорусов и, соответственно, о роли в нашей истории балтов и славян до сих пор вызывает острые, во многом политизированные, споры. Я, например, как последовательный националист являюсь убежденным сторонником балтской концепции происхождения белорусов (хм… - авт.) и весьма настороженно отношусь ко всем этим “панславянским делам”, за которыми очень часто видны откровенно имперские амбиции России и упорное нежелание значительной части русских признавать своих западных соседей отдельными самодостаточными нациями со своей самобытной историей и культурой. Однако не все участники группы разделяют такую позицию. Поэтому, чтобы не обострять идейные противоречия, мы сознательно избегали в творчестве тем “исконности” и “славянства”.
          Если же говорить о чисто музыкальных влияниях, из всего метала “славянского происхождения” нам ближе всего польский sympho black 1990-x (LUX OCCULTA, HERMH, DARZAMAT, PROFANUM).
          
          Nightspirit: А для меня же эта тема и подьём славянсокго метала особенно близки, поскольку я помимо Aeon Noctis играю в белорусскоязычной pagan folk metal группе Лютоверье, и увлекаюсь славянским язычеством.
          
          Ksaltone: Не смогу отвечать за остальных участников группы, но для меня – да. Для меня этот подъём, вполне реален, и является смыслом моего существования. Было бы странно, если бы славянский человек отвергал своё же процветание и развитие. Хотя, опять же, не могу говорить за всех.
          
          


          
          - Некоторые музыканты Aeon Noctis играют ещё в других коллективах – расскажите про эти группы, и является ли Aeon Noctis главным детищем?
          
          Ksaltone: У каждого из нас есть несколько других проектов, где каждый себе сам расставляет приоритеты. И это необязательно metal-музыка. Наш басист Taelih вообще задействован в 2 успешных электронных и индустриальных банд-формированиях – это Till It Bleeds и Diffuzion. Что касается меня, то своими проектами Massenhinrichtung и Internal Dominion я представляю металлический дивизион AEON NOCTIS. Никто не против работы на столько фронтов – мы просто делаем своё дело слаженно, с полной отдачей сил. Одновременно с этим, все участники AN участвуют в группе Подых Навальнiцы – команде, к сожалению, покинувшего команду основателя и гитариста De Monshade.
          
          De Monshade: До недавнего времени я был единственным участником группы, который больше нигде не играл и все свои творческие идеи приносил в AEON NOCTIS. Но в любом коллективе существуют свои субъективные и объективные ограничения, которые в определенный момент порождают чувство творческой неудовлетворенности. Поэтому в этом году я стартовал два новых проекта: группу PODYCH NAVALNICY, в которой мы стремимся дать новое видение музыкальных идей классического doom-death, и мой сольный проект L.O.T. – экспериментальная смесь сырого гитарного звука с электроникой и симфонично-декадентной мелодикой. Так что теперь можно сказать, все музыканты группы задействованы еще и в других проектах.
          
          Nightspirit: В Aeon Noctis я играю дольше всего, поэтому можно сказать, что для меня это главный проект. Также являюсь участником ещё нескольких групп - это Лютоверье (pagan folk metal), VOKA (industrial metal), Северное Сияние (патриотический рок), Подых Навальнiцы (doom metal). Иногда сессионно играю на концертах с легендарной панк-рок группой Красные Звёзды. Просто физически не могу играть всегда в одном стиле и люблю эксперименты.
          
          - Что, вообще, расскажете про белорусскую сцену?
          
          Nightspirit: Она достаточно богата хорошими коллективами. Многие из них являются нашими друзьями. На мой взгляд, самые лучшие из них это Ляпис Трубецкой, Serdce, Nightside Glance, PERIALNЫE KONDILOMЫ, VOLK, ID:Vision, Znich, Родогост, Zapoveth и Infestum.
          
          - Какие, вообще, дальнейшие планы у группы? Готовите следующий альбом?
          
          De Monshade: Ну, прежде всего, нужно достойно альбом презентовать. А там видно будет. Что касается дальнейшего творчества, запись последнего альбома была очень затяжной и напряженной, а атмосфера в группе порой накалялась до предела. Так что мы немного подустали и от музыки и друг от друга, и сейчас нужно сделать небольшой перерыв, чтобы немного отдохнуть и собраться с новыми силами и новыми идеями.
          
          Ksaltone: Да, но мы начинаем готовить новый материал, и продолжаем обкатывать старый. Правда, «командировка» вокалиста серьёзно отсрочила концертную поддержку ‘Between Thorns And Silence’, но просим поклонников немного подождать! Концерты будут, это 100%.
          
          - Вы всё же активно выступаете в Беларуси? Когда ждать вашего приезда в Россию?
          
          Nightspirit: В Беларуси выступаем достаточно редко - по 2-3 концерта в год. Во время записи альбома больше концентрировались на студийной работе. В Москве выступали лишь один раз в 2008-м году в клубе "Релакс". Были ещё предложения, но почему-то концерты отменялись. Будем рады новым приглашениям.
          
          De Monshade: Да, мы, кстати, уже выступали в России – в Москве, в июне 2008, вместе с местной московской командой MORBID VIOLENCE, нашими соотечественниками NIGHTSIDE GLANCE и еще двумя российскими группами, названия которых уже не припомню.
          
          - Ну и несколько слов напоследок читателям.
          
          De Monshade: Желаем всем побольше хорошей музыки! Не просто качественно записанного полуфабриката, который забывается через полчаса после прослушивания, а такой музыки, которая бы надолго врезалась в память, и к которой хотелось бы возвращаться снова и снова! И, конечно, мы будем очень рады, если для кого-то такой музыкой станет AEON NOCTIS.
          Спасибо! До встречи на концертах…

25.05.2010

Автор


Demether

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться