Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Fejd

«Древняя Скандинавия и танцы альвов»

          

Шведская группа Fejd – очень редкий пример практически идеального сочетания фолка и метала, где обе части так удачно сочетаются друг с другом и так тесно переплетаются, что в итоге создают особое звучание, которое нельзя назвать стопроцентным фолк-металом - Fejd уделяют фолку гораздо большее внимание, чем большинство фолк-метальных групп, и акустики в их музыке намного больше. В основе звучания лежит скандинавский фолк, со всеми присущими ему музыкальными инструментами и мелодиями, в основе текстов (все они написаны на шведском языке) лежат не скандинавские саги и сказания о викингах, а гораздо более редкие для метал-групп персонажи скандинавских народных сказаний и темы, показывающие давний мир Скандинавии со всеми ее обитателями – от простых жителей до сказочных существ.
          
          На сегодняшний день Fejd выпустили два демо, EP и полноформатный альбом “Storm”, вышедший в 2009 году. За подробностями обо всех релизах, музыке группы и планах на будущее мы обратились к ударнику группы Эско (Esko Salow):

          
          - Первое демо Fejd “I en tid som var...” было выпущено в 2002 году и включало в себя 5 треков; были ли среди них композиции, написанные сразу же после создания группы, которые, тем самым, можно назвать первыми композициями Fejd?
          - Первой песней Fejd мы считаем “Arv”, а началом существования группы - тот день, когда решили взять название Fejd, пусть даже мы играли вместе и до 2001 года. И у нас все еще есть композиции, написанные до создания группы, которые мы пока не записывали.
          
          - “I en tid som var...” переводится как «Во время, которое было…». К какому времени вы обращаетесь в этом названии – к давним и малоизвестным векам до нашей эры, или же к боле «новым» историческим периодам?
          - Такого одного четко определенного времени нет, мы обращаемся ко всему, что было до нас. Мы часто забываем наших предков, благодаря которым мы сейчас живем, которые тяжело и много работали, чтобы сделать для своих потомков жизнь легче и лучше.
          
          - Когда вы создали Fejd, что вы хотели воплотить в своей музыке, какая у вас была концепция – показать слушателям мир скандинавского севера, дать им возможность ощутить его атмосферу, или что-нибудь ещё?
          - Когда мы начинали, у нас вообще не было концепции. Мы стали играть фолк музыку потому, что это было здорово, это было чем-то совсем иным, более интересным и требующим от нас большего чем метал, который мы тогда играли. Это стало миром музыки без ограничений, где мы могли быть свободны и могли делать то, что чувствовали, вместо того чтобы делать то, что правильно или неправильно. Для меня атмосферность появилась с приходом в группу Specht’a – клавишные добавили те оттенки и ту глубину, для которых иначе нам бы понадобился целый оркестр. Я думаю что некоторые наши композиции могут перенести вас в другое место – но это то место, которое в своем воображении создает сам слушатель, а не наша музыка, мы здесь просто инструменты :)
          
          


          
          - “Arv” («Наследие») центральная песня на “I en tid som var...”. Правильно ли будет предположить, наследие и истоки во всех их аспектах (включая музыку, легенды и мифы) являются главным мотивом Fejd?
          - В индустриальном мире мы зачастую все упрощаем. В прошлом, если тебе что-то было нужно сделать, нужно было делать это самому. Сегодня мы идем в супермаркет и покупаем все, что нам нужно, не задумываясь о том, откуда это появилось, из чего это сделано, и кто это сделал.
          
          - В вашем звучании можно услышать варган, который обычно не ассоциируется со шведским фолком, и также услышать мелодии и даже напевы, напоминающие о Лапландии и саамской музыке. Саамская музыка и культура в самом деле повлияли на Fejd?
          - Варган известен в музыке Скандинавии еще со времен эпохи викингов; возможно, он здесь не столь распространен, как в других странах, но мы все же его используем. Мы не претендуем на то, что какие-либо из наших инструментов именно шведские; некоторые из них часто используются в нашей народной музыке, но их происхождение проследить очень трудно. Думаю, Лапландия и саамская музыка вполне могли на оказать на нас влияние через то, что мы слышим в народной музыке здесь в Швеции, и это то, что сейчас привлекает к себе все больше и больше внимания. Эта культура очень важна для нашей страны и нашей истории, но долгое время она подавлялась.
          
          - Какие группы и музыканты оказали влияние на звучание Fejd?
          - На нас влияет уйма других групп, я думаю что мы вообще бы не стали играть так, как мы играем, если бы не было Hedningarna и Garmarna или Bathory и Mercyful Fate. Об источниках влияния можно говорить очень долго, поскольку есть множество самых различных вещей и групп, которые значат для нас очень много.
          
          - Когда вы начали работать над материалом для “Storm”, сколько времени у вас ушло на то, чтобы его написать и записать?
          - На самом деле очень сложно определить точный момент, когда мы начали работу над “Storm”, поскольку многие песни достаточно старые и могли бы попасть на наше первое демо. С того времени, когда мы решили записать полноформатный альбом, до того момента, когда мы его записали, прошел примерно год. Но тогда у нас уже было достаточно готовых песен, ожидающих записи. Процесс записи занял достаточно долгое время, поскольку у нас не было денег, необходимых на оплату студии. Нам приходилось делать перерывы и работать в основном по выходным, чтобы получить лучшую цену. Запись длилась с августа по ноябрь 2008, если я все правильно помню.
          
          - Что символизирует голое дерево на обложке “Storm”?
          - Дерево стоит здесь, несгибаемое в любую погоду и против любого ветра, защищая каждое живое существо на нем от урагана и снега в течение сотен лет. Изначальная версия обложки была более мрачной и еще более «штормовой».
          
          


          
          - У “Storm” более эпическое и более тяжелое звучание, чем у ваших предыдущих релизов; что оказывало на вас влияние во время работы над альбомом?
          - Думаю, единственная причина, по которой он звучит более эпически – потому что мы провели много времени на студии и у нас было время подумать обо всем. Более тяжелый он скорее всего потому, что нашим продюсером был Marko Tervonen из The Crown, и он смог найти более жесткий звук, чем у нас был раньше. Очень сложно точно указать, откуда появилось то ли иное, где источник влияния. Но я знаю, что когда Патрик писал Egils Polska, он думал о своем сыне :)
          
          - “Älvorna Dansar” – потрясающая композиция, одна из лучших на альбоме. Кто записал для нее женский вокал?
          - Спасибо! Имя вокалистки - Элина Теровнен (Elina Tervonen), жена Марко Тервонена (из The Crown). Мы вообще не планировали записывать для “Älvorna Dansar” женский вокал, все получилось совершенно случайно. Мы пришли на студию, когда Марко работал над песнями, в которых пела Элина; мы все влюбились в ее голос и попросили Марко нас познакомить. Мы поняли, что просто обязаны записать вместе песню; “Älvorna Dansar” показалась нам именно той песней, куда можно добавить женский вокал, и результат оказался потрясающим.
          
          - “Älvorna Dansar” и “Huldran” – о сказочных существах из скандинавского фольклора; это очень интересно и необычно, поскольку группы обычно предпочитают писать о богах и героях. Получается, что вы больше интересуетесь фольклором, чем мифами и сагами?
          - Пожалуй, так оно и есть. На самом деле это довольно забавно – люди, которые не могут потратить ни минуты своего времени на то, чтобы прочитать наши тексты, обычно считают, что раз мы из Швеции, то все наши песни о битвах, героях и викингах. Мы любим природу, фольклор и другие близкие нам вещи, независимо от того, реальны они или же существуют только в нашем воображении. В нашем фольклоре есть множество завораживающих созданий – как добрых, так и злых.
          
          - Если бы у тебя была возможность попасть в любую эпоху и любой исторический период, какое время ты бы выбрал?
          - Мне нравится там, где я сейчас. Я бы хотел посетить другие эпохи, чтобы узнать о них больше и лучше их понять, но все же я слишком уютно чувствую себя там, где нахожусь сейчас, чтобы оставаться в каком-то другом времени.
          
          - Вы используете в своей музыке традиционные народные мелодии, или же вы все пишете сами?
          - Все наши мелодии пишут Patrik и Niklas, по крайней мере так было до сегодняшнего дня. Мы не чувствуем необходимым делать сейчас какие-либо каверы, и если все же решим их сделать, то скорее всего это будут не народные композиции; для кавера нам бы больше подошла метал-копозиция. Но, думаю, мы бы перевели текст на шведский – иначе все казалось бы неправильным :)
          
          


          
          - Какие традиционные инструменты вы используете?
          - Никельхарпу, бузуки, волынку, варган, колесную лиру, шведский рог, деревянный вистл, флейту из ивы, вокал и, иногда, гитару :)
          
          - Вы слушаете шведские фолк и фолк-рок группы – например, Väsen, Hoven Droven, Garmarna и саамских музыкантов?
          - Да, некоторые из нас слушают, но не все. Мы также слушаем такие группы как Dimmu Borgir, Opeth, Pain of Salvation и другие тому подобные вещи.
          
          - Тебе нравится фолк-музыка других стран и если да, то какие твои любимые группы?
          - Не могу выделить каких-то определенных музыкантов, но подобную музыку я слушаю – возможно, не совсем традиционную народную музыку, но все же… К примеру, мне нравятся Värttinä, Gåte.
          
          - Не хотели бы вы в будущем записать акустический альбом?
          - На “Storm” мы использовали клавишные и электрическиую бас-гитару, во всем остальном он был акустическим. Egils Polska без клавишных, так что она очень близка к акустике :) Нам очень нравится наше сегодняшнее звучание, мы, возможно, постараемся добавить в него глубины, но в целом мы продолжим играть в том же ключе, что и сейчас.
          
          - Какие у вас планы на ближайшее будущее?
          - 22 марта мы начали запись нашего второго альбома, а также мы стараемся организовать как можно больше концертов везде, где только сможем. Мы уже подписались на участие в нескольких классных немецкий фестивалях и после выхода альбома, очень вероятно, будет тур. Было бы здорово получить предложение из России, у вас также есть несколько очень крутых фолк-групп (некоторые из них выходят выходят на одном лейбле с нами).
          
          


          
          - И в заключение интервью, несколько слов для ваших российских поклонников, пожалуйста:
          - Мы очень интересуемся Россией, так что пишите запросы и требования на участие Fejd в ваших фестивалях, чтобы могли приехать и сыграть для вас. Nastarovio!
          
          Еще мы попросили Эско составить две пятерки его любимых альбомов:
          На все времена:
          Mercyful Fate – “Don’t Break The Oath”
          Slayer – “Reign in Blood”
          Metallica – “Ride The Lightning”
          Psychotic Waltz – “A Social Grace”
          Pain of Salvation – “The Perfect Element I”.
          
          Любимые альбомы на сегодняшний день:
          Opeth – “Watershed”
          Dream Theater – “Black Clouds”
          Gåte – “Iselija”
          Fejd – демо записи для будущего альбома (запись в домашнем варианте ;) )
          
          В оформлении интервью использованы промо-фотографии с сайта Napalm Records www.napalmrecords.com. Официальный сайт Fejd www.fejd.se, страница на MySpace www.myspace.com/fejd.
          
          Я приношу благодарность Бену Айхельбургу и Napalm Records за помощь в организации этого интервью.

18.04.2010

Автор


Julia Solais

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться