Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Eluveitie

«А мы вообще когда-нибудь менялись?..»

          За те год с небольшим, что минули со времени нашего первого интервью с Eluveitie, в стане этой швейцарской фолк/мелодик-дэт метал группы произошло немало важных событий – вышел потрясающий, чарующий и мистичный акустик-фолк альбом "Evocation I – The Arcane Dominion", прошли концерты в его поддержку, вслед за которыми группа сочинила и записала новый метал CD "Everything Remains (As It Never Was)". Последний в очередной раз доказал выдающиеся способности Eluveitie в области создания изумительного сплава аутентичных фолк-мелодий и цепляющих метал-риффов. Порой яростные и жесткие, порой танцевальные и веселые песни воскрешают в памяти славное наследие "Slania", а великолепные инструменталы как бы служат мостиком между "Evocation I" и будущими творческими поисками Eluveitie, которые, надеюсь, в скором времени выльются в новый акустический релиз. В плане текстов группа сделала упор на историю древней Галлии, но при этом добавила и несколько песен, повествующих о мифологии кельтов. Записью, сведением и мастерингом диска занимались очень известные люди – Томми Веттерли [Tommy Vetterli], Колин Ричардсон [Colin Richardson], Мартин "Рыжий" Форд [Martyn "Ginge" Ford], Джон Дэвис [John Davis]. Выходу альбома предшествовали клип "Thousandfold" и одноименный сингл. Группа недавно закончила европейское турне PAGANFEST 2010, в котором также участвовали Finntroll, Dornenreich, Varg и Аркона, а сейчас Eluveitie находятся в Северной Америке, где открывают концерты Amon Amarth (в "разогреве" также участвуют Holy Grail).
          
          Мы решили побольше узнать о вышеупомянутых альбомах, прояснить некоторые вопросы в области текстов песен и лингвистики, а также побеседовать о тех, кто помогал музыкантам группы в создании этих шедевров. На наши вопросы любезно согласилась ответить Анна Мерфи [Anna Murphy] (колесная лира, вокал):

          
          Во-первых, позвольте поздравить вас (хотя и с большим опозданием) с альбомом "Evocation I - The Arcane Dominion" – таинственным, местами меланхоличным, местами довольно веселым акустик-фолк шедевром! Что было самым сложным и самым простым в процессе сочинения и записи этих песен?
          Спасибо! Сочинение и запись этого альбома для нас были чем-то новым, особенным, в особенности для меня, благо я взялась за нелегкую задачу – исполнить партии ведущего вокала. Думаю, что проще всего было создание структур песен в инструментальном плане. Каждому из нас было предельно ясно, кто и что будет играть, сколько мелодичных линий следует добавить к той или иной песне; кроме того, было сразу ясно, что мы постараемся не перегружать песни, как порой делаем, когда сочиняем метал-композиции. Сложнее всего было определиться с направлением отдельных песен. В какой-то момент мы поняли, что у нас получилось довольно много "проходных" песен... красивых песен, в которых, однако, нет внутреннего разнообразия. Мы не могли добавить в них вокал и довести до структуры "куплет - припев", потому что это было бы несообразно – мы не хотели, чтобы альбом был таким от начала и до конца. Но если судить с позиций сегодняшнего дня, то нам, вероятно, следовало бы сделать чуть больше таких структур и чуть меньше коротких атмосферных интермеццо. Так или иначе, это превосходный альбом и мы очень довольны результатом!
          
          


          
          В записи отдельных песен "Evocation I" вам помогали приглашенные музыканты, а именно Фреди Шнидер [Fredy Schnyder] (Nucleus Torn), Оли С. Тир [Oli S. Tyr] (Faun), Алан Немтэанга [Alan Nemtheanga] (Primordial), Мина Скрипачка [Mina The Fiddler] (Branâ Keternâ), Сара Воквиез [Sarah Wauquiez] (ex-Eluveitie). Расскажите, пожалуйста, о совместной работе с ними – почему вы решили пригласить именно этих музыкантов, как проходила совместная студийная работа и т.д.?
          Кригель хотел, чтобы на CD было столько приглашенных музыкантов, сколько вообще возможно, хе-хе. Главным образом, потому что – благо альбом никоим образом не был связан с металом – ему хотелось задействовать еще большее количество различных народных инструментов. Мы уже не первый день знали Фреди Шнидера, и это мне пришло в голову попросить его записать партии цимбал. Это изумительный инструмент и он превосходно вписался в композиции. Записать партии альта, швейцарского аккордеона и лютни с длинным грифом Мину, Сару и Оли попросил Кригель – запись проходила у него дома, так что я понятия не имею, как они там вместе работали. Но, полагаю, все прошло хорошо ;-) Алан был первым музыкантом, которого мы попросили сыграть у нас на альбоме – это случилось еще до тура с его группой, который состоялся в ноябре 2008 года. Алан решил узнать нас получше, прежде чем принять окончательное решение, и после тура он дал свое согласие. Он записал партии вокала в какой-то студии недалеко от Дублина и послал нам эти записи... очень многое произошло спонтанно. Сначала планировалось, что он споет с Кригелем дуэтом, что вы и слышите на "Nata", и все. Но Мерлин и я решили, что будет клево, если он еще и прочитает текст, который я написала для открывающей альбом песни "Sacrapos".. очень хорошо, что мы его еще и об этом попросили.
          
          К вопросу о приглашенных музыкантах – у вас есть любимые фолк-группы?
          Честно говоря, я вообще-то не особо слушаю фолк-группы, но первое, что приходит мне на ум, - это шведская группа Hurdy-Gurdy [в переводе – колесная лира]. У них довольно фолковая музыка, но есть и более абстрактные электронные элементы. Именно это мне в них и нравится – они не боятся экспериментировать, но при этом не заходят слишком далеко. Послушайте их - www.myspace.com/hurdygurdyprototyp
          
          Большая часть текстов песен на "Evocation I" написаны на галльском; в Интернете очень мало сведений об этом языке, расскажите, пожалуйста, что-нибудь о галльском – где вы нашли эти тексты, что они означают, почему вы решили ими воспользоваться?
          Да, в общем и целом это мертвый язык. Тексты Кригель находит либо в Интернете, либо в книгах, а потом отправляет их мне. У большинства текстов, использованных в наших песнях, есть переводы, но они преимущественно на французском, так что нам приходится сначала немного помучаться с переводом, прежде чем приступать к записи вокала, хе-хе. Временами очень тяжело понять, что же означают эти странные тексты, потому что есть много слов, значение которых утеряно. Поэтому зачастую приходится делать какие-то допущения и предположения. Тексты песен "Evocation I" по большей части мрачнее ночи. Это либо магические тексты - есть заклинания и даже проклятия – либо оды природе. "Dessumiis Luge", например, является проклятием, направленным против римлян. Если внимательно послушать эту песню, то вы услышите, как мы нараспев произносим римские имена... и вот опять - тут возможно двойное толкование. Либо это проклятье, либо что-то типа клятвы для победы в войне. Помимо народных, древних текстов мы воспользовались двумя текстами на галльском языке, которые написали Дэвид Штифтер [David Stifter] (австрийский кельтолог – он написал "Omnos") и Сара Воквиез (она раньше играла на колесной лире в Eluveitie и очень интересуется галльским – она написала "Voveso In Mori"). Почему мы пользуемся текстами на галльском? Этот язык более аутентичен, чем английский или немецкий, особенно в свете того, что мы записывали акустический альбом. Кроме того, мы посчитали, что это очень интересно... Думаю, что групп, совершивших подобное, не так много.
          
          Одним из 4 национальных языков Швейцарии является ретороманский (хотя и говорят на нем только в одном кантоне); нет ли желания написать песню на ретороманском языке?
          Не думаю, что подобное случится, нет. Нам бы пришлось для начала выучить этот язык ;-)
          
          Если не ошибаюсь, первым знакомством фанов с новым материалом стала песня "Omnos" с сопутствующим клипом. Почему вы решили снять видео именно на эту композицию (а не, допустим, на "Brictom")?
          В "Omnos" рассказывается весьма лирическая история... а так как у песни есть точный перевод, то и клип снимать было гораздо легче, потому что можно было исходить прямо из текста. И нам понравилась меланхолическое настроение этой песни, которое – на наш взгляд - гораздо сильнее выражено, чем в "Brictom". Нам не особо хотелось, чтобы наша главная песня была столь "танцевальной".
          
          Не могу не отметить, что видео являет нам очень красивые виды природы и даже какие-то древние постройки. Где проходили съемки?
          Это было где-то около Нюрнберга в Германии (нам пришлось снимать клип во время тура)... Мы добрались до места на машине, а я была жутко измотана - решила не ложиться спать вплоть до съемок, которые начались только утром, поэтому всю ночь пила. Так что я не в курсе, куда мы там ездили ;-)
          
          К сожалению, должен признать, даже после просмотра клипа я не понял, о чем же поется в "Omnos". Не могли бы вы прояснить этот вопрос?
          Это беседа девочки с волком, довольно поэтичный текст на очень серьезную тему. В самой же песне некая женщина повествует об этой беседе в форме воспоминания или описания того, что произошло с ней в детстве. Девочка хотела играть и танцевать вместе с волком, а он хотел играть в свои жестокие игры и охотился за цветком ее юности. Она умоляет волка остаться с ней и ей все равно, что он собирается с ней сделать... но он отвечает, что не останется, что не любит ее и не любил никогда. В припеве поется: "Теперь лишь пруд глубокий, темный ждет меня", потому что девочка раздавлена стыдом и позором. Таким образом, в нашей интерпретации текст является поэтическим и несколько детским "представлением" об изнасиловании. На мой взгляд, тут все предельно ясно... так что, как видите, не особо веселая песня.
          
          В число бонус-треков "Evocation I - The Arcane Dominion" попала ранняя метал-версия "Omnos". Не было ли еще песен, которые, так сказать, имели "металические" корни, а затем стали акустическими?
          Нет, на самом деле она с самого начала была акустической, а уже потом мы подправили ее так, чтобы получилась метал-версия.
          
          


          
          Вторым бонус-треком CD (по крайней мере, на российском издании) был "Slania (Folk medley)" – на мой взгляд, очень интересный, веселый и бодрый инструментал. Почему вы решили сделать акустическое попурри из песен вашего предыдущего альбома, а не, допустим, акустическую версию лишь одной из них (как это было с композицией "Samon", акустическая версия которой была бонус-треком "Slania")?
          Это придумал Кригель и лично я считаю, что это гораздо лучше, чем делать акустическую версию только одной песни. Мы раньше еще никогда не делали ничего подобного и, кроме того, это как освежение воспоминаний для фанов, которые уже знают все мелодии, что попали в это попурри.
          
          Исполнялся ли "Evocation I" целиком на концертах во время тура в поддержку релиза или новые песни всегда были частью общего сета (как это было в Москве)?
          У нас были концерты, на которых мы исполняли многие акустические песни, но они всегда были лишь частью сета, в который входили и металические вещи. На недавних турах мы добавляли в метал-сет "Omnos", а иногда "Brictom" и "Memento".
          
          К вопросу о концерте в Москве – хочу от всей души поблагодарить вас за это изумительное, чудесное и сногсшибательное выступление! Кстати, если еще помните, не могли бы вы сказать, почему не было Кая Брема?
          Спасибо! Нам очень-очень понравилось выступление у вас... потрясающая аудитория и все люди в общем и целом очень милые и приятные! Очень здорово :-) Да, Кай не успел на самолет и так и не смог попасть на концерт.
          
          Теперь давайте побеседуем о вашем новом альбоме "Everything Remains (As It Never Was)". Почему вы решили дать своей новой работе именно это, в чем-то даже парадоксальное имя?
          Наш альбом представляет собой собрание историй древней Галлии. Исторические события, судьбы отдельных людей, легенды, которые передавались (в некоторой степени частично) из поколения в поколение. На этом альбоме мы хотели подойти к этим историям очень критично и, возможно, даже с легким сарказмом и иронией, при этом руководствуясь тем, что никто и понятия не имеет о том, как же все было на самом деле. Именно поэтому альбом и называется "Everything Remains As It Never Was" – "Все Остается Таким, Каким Никогда Не Было".
          
          У альбома очень спокойная, безмятежная обложка. Расскажите, пожалуйста, что символизирует собой эта картина? Кто эта девушка? Это какая-то определенная историческая личность? Или, быть может, перед нами повзрослевшая Слания?
          Девушка представляет собой подросшую Сланию, и это связано с названием альбома. Все живое и неживое меняется, растет, развивается... но главный вопрос в том, происходили ли с нами какие-либо изменения помимо тех физических изменений, которые у всех на виду?
          Надеюсь, это в той или иной степени объясняет ту идею, которую мы пытались донести. Разумеется, тексты, название и обложка альбома допускают различные интерпретации, так что каждый может найти в нем что-то свое.
          
          


          
          Из вашего недавнего студийного отчета я понял, что на "Everything Remains (As It Never Was)" будут песни, посвященные событиям из истории вашей страны. Я как-то читал, что немецкие дети предпочитают узнавать о Средневековье не из учебников, а из песен Corvus Corax – группы, играющей средневековый фолк. Ну, на мой взгляд, это определенное преувеличение, но сложно отрицать тот факт, что такие песни могут, по меньшей мере, возбудить интерес к истории, и тогда порой скучный учебный процесс может стать очень интересным и одновременно полезным времяпрепровождением. А что вы думаете о, так сказать, педагогическом потенциале ваших песен?
          Я, пожалуй, воздержусь от столь смелых оценок. Как я уже говорила в ответе на вопрос о названии альбома, никто и понятия не имеет о том, как же все было на самом деле. Все то, что мы знаем о галлах, зачастую почерпнуто из римских источников. А римляне были злейшими врагами галлов... так откуда нам знать, что римские рассказы о галлах не были обычной политической пропагандой – чем, кстати, они скорее всего и являлись? Основываясь на этих материалах, мы пишем весьма "смелые" в плане предположений тексты, в которых опровергаем римлян. Разумеется, все это преимущественно художественный вымысел, а не настоящие исторические изыскания...
          
          В процессе записи, мастеринга и сведения альбома вы работали с очень знаменитыми в рок/метал-мире людьми – Томми Веттерли (Coroner, Kreator, Voodoo Cult), Колин Ричардсон (Behemoth, Machine Head, Slipknot, Trivium и др.), Мартин "Рыжий" Форд (Bullet For My Valentine, Skindread, Roadrunner United и др.), Джон Дэвис (U2, Led Zeppelin, Kaiser Chiefs и др.). Почему вы решили прибегнуть к услугам именно этих людей? Какие впечатления остались от совместной работы?
          Если вам нужна хорошая метал или даже рок/поп-запись в Швейцарии, то вы неизбежно придете в студию New Sound к Томми Веттерли. Он просто изумительный звуковой инженер и продюсер, и мы очень рады, что он живет в нашей стране... мы обязательно будем работать с ним во время записи наших следующих дисков. Естественным звучанием барабанов и гитар мы обязаны именно ему – именно этого мы и хотели добиться... а еще он был превосходным учителем вокала. Для меня это было одновременно и бременем, и наградой. Я ведь не профессиональная певица, поэтому он все слышал абсолютно все. Так что стоит хоть на чуточку сфальшивить... он сразу это замечает. В связи с этим я дала себе слово начать брать уроки вокала, когда появится свободное время. Что же касается Колина Ричардсона и Рыжего... они потрудились на славу. Они очень сильно приблизились к тому, каким, на наш взгляд, должно быть идеальное сведение для Eluveitie! Колин принципиально работает лишь над тем, что действительно считает стоящим, так что мы не были уверены в том, что наша музыка ему понравится, но он явно проникся, и мы были очень рады тому, что сводить новый материал будет именно он. Он даже потратил больше времени, чем изначально планировалось, потому что хотел добиться наилучшего результата. И именно он обратился к Джону Дэвису с просьбой сделать мастеринг альбома, так что мы к этому не имеем никакого отношения. Что еще круче :-)
          
          Судя по студийным отчетам и трейлеру, "Everything Remains (As It Never Was)" будет очень мрачной и меланхоличной работой. Такое впечатление, что "Evocation I" сильно повлиял на атмосферу, на дух вашей музыки. Или у этой мрачности и меланхолии были другие причины?
          Ну, на мой взгляд, мы никогда не были беззаботной "развеселой группой", хотя многие люди воспринимают нас именно так. Тексты песен "Slania" были серьезными и отчасти меланхоличными и мрачными. Но на "Everything Remains..." мы определенно продвинулись в этом направлении, вы правы! Что нас на это подвигло? Сложно сказать... изменения в музыке/текстах песен преимущественно происходят сами собой.
          
          Были ли песни, которые изначально планировалось записать для "Evocation I", но которые в итоге попали на ваш новый метал-альбом?
          Anna: Нет, таких песен не было.
          
          Судя по трейлеру, единственным человеком в группе, который не выражал особых восторгов по поводу нового CD, был Кай Брем:) Тем не менее, остальные музыканты охотно делились своими впечатлениями от новой работы. Какая атмосфера царила в группе во время сочинения/записи новых песен?
          Ха-ха, нет, не беспокойтесь, он просто не любит говорить перед камерой, потому что не может подобрать слов ;-) Атмосфера была очень хорошей! Мы были очень рады новым песням и были твердо уверены в том, что это будет лучший альбом за всю нашу историю. Но помимо всех этих чувств было и много стресса... мы рассчитывали, что у нас будет больше времени на студийную работу, поэтому нам пришлось поторопиться с записью.
          
          Кстати, а есть ли у музыкантов Eluveitie сайд-проекты?
          Как здорово, что вы задали этот вопрос! Мери и я недавно открыли на Myspace страничку нашего нового проекта Lioness. Это электронная /акустическая/поп/фолк/классическая музыка... какая-то безумная смесь, которую мы даже охарактеризовать толком не можем. Так что, если не возражаете, я тут немножко порекламирую :-) www.myspace.com/lionessofficial
          Кроме того, у Мери есть свой сольный проект Irij (www.myspace.com/irij), у Иво есть сольный проект Forest of Fog, очень клевый блэк-метал (www.myspace.com/forestoffog), Кай играет еще в одной группе, которая называется In Slumber (www.myspace.com/inslumber).
          Больше никаких действующих групп наших музыкантов я не знаю... у каждого своя жизнь и свои способы творческой самореализации.
          
          Есть ли какие-то особенности, качества нового альбома, которыми вы гордитесь больше всего? Если есть, то какие?
          Сложно сказать... Альбом мне нравится как цельное произведение. А больше всего нравится то, что на нем нет проходных песен. Разумеется, это мое личное мнение - обязательно найдутся те, кто не прочь пропустить отдельные треки. Я очень горжусь тем, что мы сделали шаг вперед в музыкальном плане... все музыканты группы на этом альбоме играли гораздо лучше, чем раньше.
          
          


          
          Огромное спасибо за то, что выложили песню "Thousandfold" и сопутствующий клип на MySpace – вот уж поистине королевские подарки к грядущим праздникам! Почему в качестве знакомства фанов с новым материалом вы выбрали эту песню?
          Пожалуйста :-) Ну, потому что это песня, на которую был снят клип, и потом она дает хорошее представление обо всем альбоме.
          
          Видео просто потрясающее (мне особенно понравился тот осенний дворик)! Где проходили съемки?
          Спасибо! Мне тоже очень понравилось. Съемки проходили в Ополе, в Польше.
          
          "Thousandfold" стал не только первой песней с "Everything Remains (As It Never Was)", которую довелось послушать большинству Фанов, но и заглавной композицией вашего нового сингла. Не могли бы вы поподробнее рассказать о нем – какие еще песни или, быть может, версии песни попадут на релиз, когда он ориентировочно выйдет и т.п. Кстати, почему вы решили устроить конкурс на лучшую обложку для сингла?
          Ой, я явно запоздала с ответом на вопросы этого интервью - ведь и альбом уже вышел... поэтому думаю, что релиз отвечает сам за себя :-) Мы подумали, что будет очень здорово устроить конкурс на лучшую обложку! Здорово и для нас, и для фанов.
          
          Согласно комментариям к тексту, песня "рассказывает о противоречивой натуре Оргеторикса, вождя гельветов и борца за свободу, жившего во времена Галльской войны". Насколько я понял из материалов Википедии по этому вопросу, Оргеторикса обвинили в сговоре с вождями соседних племен, целью которого было установление господства над всеми галлами. Его приговорили к смерти, но Оргеторикс сумел избежать наказания – он привел с собой в суд десять тысяч союзников. Тем не менее, "после этого он подвергся преследованию со стороны гельветских судей и умер при неизвестных обстоятельствах". Но описание этих событий дается на основе труда Цезаря "Commentarii de Bello Gallico". Есть ли еще какие-нибудь источники, повествующие об этой главе гельветской истории? И что лично вы думаете по поводу этого человека и его деяний?
          В этом-то все и дело - эту "официальную версию" всех событий, связанных с Оргеториксом, мы знаем со слов Цезаря. Прежде чем углубляться в этот вопрос, на мой взгляд, очень важно обратить внимание на то, кем был Цезарь и в каком положении он находился. На тот момент на Цезаря оказывалось неимоверное давление – как с политической, так и с финансовой точки зрения. Он был прожженным игроком, такое впечатление, что его девизом было "все или ничего". Для достижения своих амбициозных – если не сказать замешанных на мании величия – политических целей ему требовалось золото. Много золота. Поэтому он задолжал многим политикам и зажиточным людям Рима. Он был в долгах, как в шелках. В его положении золото было проще всего достать банально ограбив того, у кого оно есть. Разумеется, грабить римских политиков (по крайней мере, в открытую) он не мог – пострадала бы его политическая карьера. Поэтому следующими в списке подходящих кандидатов на ограбление были гельветы и галлы в целом. Не только потому, что они были богаты. Был и еще один фактор – ЕСЛИ бы Цезарь, во-первых, смог убедить римский сенат (а через сенаторов и весь римский народ), в том, что гельветы/галлы представляют угрозу, или даже подтолкнул бы галлов к тому, чтобы стать угрозой, устроив войну с Галлией во имя Рима (при этом не уведомляя Рим о принятии такого решения) и, во-вторых, ЕСЛИ бы после этого он сумел покорить Галлию, то он стал бы не просто очень, очень богатым человеком. Он стал бы еще и героем Рима – таким, как Гней Помпей Великий. Таким образом, Цезарь решил бы обе задачи, стоявшие перед ним – финансовую и политическую (так как в Риме его фигура вызывала серьезные споры и разногласия). И он бы достиг всех своих целей. Так что Цезарь был заинтересован в этой войне.
          С учетом этой подоплеки оценка записей Цезаря заметно упрощается (тем более что изначально они должны были быть чем-то вроде репортажей из далекой и таинственной Галлии, адресованных римскому сенату). И в интересах Цезаря было представить с одной стороны галльские племена в общем или отдельных галлов в частности как угрозу Римской империи, а с другой стороны – представить себя в качестве доблестного защитника и мстителя Рима. Ему нужно было создать стереотипы врагов.
          Гельветы были вне себя от того, что в течение многих лет подвергаются атакам и/или политическим угрозам со стороны свевов [или свебов, в оригинале – Suebians] (германское племя, жившее севернее их) и римлян (что были на юге). Но устраивать войну гельветы не хотели. Поэтому было принято решение оставить свои земли и переселиться на атлантическое побережье (где, кстати, они купили много земли). Но это решение расстроили бы планы Цезаря – возможность развязать войну просто и в буквальном смысле уходила от него.
          Поэтому одним из вариантов для Цезаря было создание конфедерации гельветов и Рима (по крайней мере, на бумаге), что сделало бы их "частью или другом Римской империи" и тогда он по должности своей обязан был бы защищать гельветов и/или помогать им. И одновременно он смог бы создать отдельных врагов Рима среди гельветов – отдельных фигур, например, Оргеторикса, которых бы он представил как угрозу Римской империи и самим гельветам. Сделав подобное, он получил бы в римском сенате законные основания для военных операций.
          Так что... мы считаем, что именно этот сценарий и был претворен в жизнь. Разумеется, доказать это невозможно (по крайней мере, на данный момент). Но есть различные факты, которые говорят в пользу именно этого варианта развития событий.
          Возвращаемся к вашим непосредственным вопросам – есть много отличных друг от друга описаний, составленных историками древнего мира. Да, по крайней мере, насколько мне известно, эта конкретная история об Оргеториксе, гельветах и Римской империи есть только в записях Цезаря. Но есть различные исторические факты, которые ставят под сомнение официальную версию Цезаря по поводу этих событий и предлагают в качестве альтернативы вышеизложенную версию. Среди этих фактов, например, политические связи Оргеторикса с другими галльскими вождями, политиками и т.п. (в том числе и с теми, кто жил вне территории гельветов). Связи, которые позволяют нам полагать, что на самом деле он вовсе не вел интриги против собственного племени, а скорее ратовал за создание в Гельвеции анти-римской коалиции (которая была гораздо сильнее проримской коалиции) и в действительности способствовал делу миграции гельветов на запад.
          
          Есть ли на альбоме песни, повествующие об исторических персонажах и/или событиях, кроме "Thousandfold"? Если да, что это за песни?
          Да, и немало! Например…
          "The Essence of Ashes" посвящена восстанию багаудов [Bagaudae], произошедшему в южных областях Галлии (южная Франция, северная Испания) во времена поздней античности. На тот момент эти области Галлии уже были частью Римской империи. Галльские крестьяне, возможно, даже все жители тех земель, были недовольны новой властью под римским флагом. Можно с большой долей вероятности предположить, что они восстали против непомерных поборов; к тому же было объявлено, что каждый крестьянин должен быть привязан к определенному участку земли. Это, вероятно, было еще одним поводом для поднятия восстания.
          Багауды были коалицией недовольных галльских крестьян, они попытались воспользоваться политическим моментом ослабленной центральной власти и поднять мятеж. Аманд [Amandus], один из лидеров багаудов, в римской истории вообще представлен как узурпатор!
          "Kingdom Come Undone" повествует о Верцингеториксе [Vercingetorix]. Это человек, вошедший в историю в качестве личности, описание жизни которой не оставило равнодушным многие поколения людей, личности, которую часто переоценивали и рассматривали в призме излишней героизации. Во Франции ему даже установили памятник! Он был настоящим человеком, воином, жившим во времена Галльской войны и мечтавшим увидеть Галлию свободной. Его устремления были практически "невыполнимым заданием"... Он пытался противиться нашествию римлян и раз и навсегда покончить с врагами путем объединения всех галльских племен под одним флагом.
          В "The Dominion" рассказывается об еще одной очень сильной личности – о галльском друиде по имени Дивициакус [Diviciacus]. Он активно занимался политической деятельностью в племени Эдуи [Aedui]. С одной стороны он был друидом, но при этом ратовал за создание проримской партии. Почему он это делал, мы сегодня не знаем, но я полагаю, что он не видел иного выхода – либо союз с Римом, либо конец его племени. Какая ирония – его противником был плоть от плоти и кровь от крови его, родной брат Думнорикс [Dumnorix]; он тоже активно занимался политикой, благо был королем. И можно сказать, что Думнорикс всем сердцем ненавидел римлян, что, разумеется, привело к конфликту между братьями. Учитывая, с одной стороны, внутреннюю политику Эдуи и, с другой стороны, кровное родство, можно утверждать, что это была очень непростая ситуация...
          Текст этой песни, как и текст "Thousandfold", весьма смелый в плане предположений. Мы создали в какой-то степени собственную интерпретацию, которая, разумеется, держится исключительно на гипотезах. Но, как я уже говорила, мы хотели заострить внимание на персональном аспекте в этой истории. Представляю себе, какая это была ужасная ситуация – два человека принадлежат противоборствующим политическим лагерям, но при этом связаны кровным родством!
          
          Не планируется ли ближе к дате релиза диска выложить на MySpace еще какие-нибудь песни или даже альбом целиком (как было с "Evocation I" и "Slania")?
          Как вы уже знаете, мы именно так и поступили, так что да :-)
          
          В трейлере немного рассказывалось и бонусных (преимущественно видео) материалах. Не планируется ли включить в некоторые версии изданий какие-нибудь интересные элементы атрибутики (типа рога для питья, который прилагался к ограниченному изданию "Evocation I - The Arcane Dominion")?
          Да, есть специальное издание с кулоном – кстати, довольно красивым.
          
          Кому пришла в голову мысль "украсить" одну из промо-фотографий вашего нового альбома довольно неожиданными отражениями?:)
          Это Кригель придумал! На ум сразу приходят Slipknot, да? ;-)
          
          


          
          Согласно информации, размещенной на вашей MySpace страничке, в поддержку "Everything Remains (As It Never Was)" будет проведено немало туров, первым из которых будет PAGANFEST 2010 вместе с Finntroll, Dornenreich, Varg и Арконой (в отдельных концертах также примут участие Equilibrium и Alestorm). Не планируете ли приехать в Россию в рамках общей кампании в поддержку нового альбома?
          Мы недавно вернулись домой из этого тура – было здорово. Мы очень хотим снова выступить в России, даю вам честное слово... Сейчас мы строим много планов по поводу туров в поддержку нового альбома и в этом году мы обязательно приедем в Россию. В противном случае я устрою мятеж, хе-хе.
          
          И, в заключение, пару слов для ваших российских поклонников:
          Вы молодцы, ребята! Огромное вам спасибо! Ваше здоровье :-)
          
          Еще мы попросили Анну написать названия своих самых любимых альбомов:
          На все времена:
          Manes "Vilosophe"
          Ulver "Perdition City"
          Desaster "Hellfire's Dominion"
          Alcest "Le Secret"
          Kent "Isola"
          
          На данный момент:
          Manes – все альбомы
          Alcest "Écailles De Lune"
          God Is An Astronaut "God Is An Astronaut"
          Ulver "Svidd Neger"
          Head Control System "Murder Nature"
          
          В оформлении интервью были использованы промо-фотографии альбомов "Evocation I – The Arcane Dominion" и "Everything Remains (As It Never Was)". Официальный сайт лейбла Nuclear Blast www.nuclearblast.de. Официальный сайт Eluveitie www.eluveitie.ch. Официальная MySpace страничка группы www.myspace.com/eluveitie.
          
          Приношу благодарность Irond Ltd. и Алексею "KIDd" Кузовлеву за помощь в организации интервью.
          Часть вопросов подготовила Julia Solais.

18.04.2010



Другие интервью этой группы


Наследие гельветов в современной интерпретации
Eluveitie
(05.04.2009)
by WindBlade

Комментарии к интервью (2)

08:26 - 22.04.2010
WindBlade:
профиль | icq | в приват

Да, интервью получилось очень интересным - огромное спасибо Анне! Кстати, среди ее любимых писателей значится Федор Михайлович Достоевский, а упомянутый в интервью проект Мери Тадик Irij назван так в честь славянского Ирия. В общем, можно попытаться подбить Eluveitie на русскоязычную песню))



15:37 - 18.04.2010
Demether:
профиль | e-mail | в приват

Крутое интервью!
Очень интересно было почитать!



Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Иванов Алексей aka WindBlade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться