Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Royal Hunt

«Пресс-конференция Andre Andersen»

          Москва, Горбушкин Двор, 14 июля 2003 года
          
           Итак, свершилось! Андрей Андерсен в очередной раз приехал в Москву, в город, в котором он появился на свет и провёл своё детство. В отличие от заезжавших к нам за неделю до этого Satratovarius, Андрей согласился пообщаться с журналистами и в понедельник 14 июня 2003 года дал пресс-конференцию. Журналистов собралось немного, что объяснялось тремя фактами: во-первых, был рабочий день, во-вторых - середина лета и, в-третьих, большинство печатных изданий уже сдали интервью с Андреем Андерсеном в печать и не были заинтересованы в присутствии на пресс-конференции. Как бы то ни было, но пресс-конференция состоялась, и мы узнали много интересного. Представляю вашему вниманию большую часть ответов Андрея.
          


           Насколько я понял, вы записывали альбом в четырёх различных студиях. Зачем понадобилось так много студий?
           Я пытался создать немножко разную атмосферу. Альбом ведь концептуальный и основан, как бы, на новостях. Это всё равно, что сидеть вечером и смотреть новости по телевизору. Там разные темы, разные заголовки и т.д. Где-то была нужна церкви подобная атмосфера, где-то ночной бар и т.д. Мы строили звук под тексты, чтобы подчеркнуть их идею.
          
           Я узнал о Royal Hunt, купив ваши альбомы, выпущенные американским лейблом Magna Carta. Как вы попали на этот лейбл?
           Это была какая-то ошибка. (смеется) Честно говоря, не знаю. У нас возникали регулярные проблемы с американскими компаниями. Выпустить диск с той музыкой, которую мы играем, в Америке, особенно в тот период, было очень тяжело. А Magna Carta выпускали всевозможные прогрессивные пластинки и проекты, наверное, таким образом мы и связались с ними. В основном, этим занимался наш менеджмент, он расположен в Нью-Йорке, и им было проще договориться. Я с ними не говорил напрямую. Единственный раз я говорил с Майком Уорни, когда все очень испугались выпускать "Paradox" (1997) в Америке. Они сказали, что тексты очень сильно связаны с религией, и вроде Бога я как-то плохо обозвал в одном месте, и они очень волновались по этому поводу. Мало того, они попросили меня написать предисловие для этой пластинки, то есть я должен был объясниться и написать, что я совсем не плохой и против Бога ничего не имею. А еще они убрали распятие с обложки. (смеется) Там мелом на стене было нарисовано распятие, и они его убрали.
          
           Вопрос о сборнике "The Watchers", вышедшем на Fronties. Довольны ли Вы продажами этого диска? Довольны ли лейблом?
           С Fronties у меня нет проблем. Это небольшая компания, но мне нравятся их идеи. Они хорошо работают с промоутерами. А сама пластинка "The Watchers" в принципе была сделана для тех фэнов, которые нас бомбили в последние три - четыре года с одним и тем же вопросом: "Как Джон будет исполнять старые вещи?" Поэтому какие-то вещи мы взяли live, какие-то - студийно. Для нас это было так, просто развлечение. Продалась она хорошо, приняли её очень хорошо. Мы получили множество очень приятных отзывов. Теперь у фэнов теперь есть развлечение - сидеть и сравнивать вокалы.
          
           На Fronties вышел Ваш последний сольный альбом. А каким образом попал туда Ян Пэрри?
           Вначале у меня была идея взять Яна в Royal Hunt, когда мы меняли певцов. Ян мне нравился давно. Свой альбом я хотел сделать в стиле старого рока 70-х годов. Без прогрессива, а Ян Пэрри напомнил мне, почему то, молодого Дио. Такой типичный британский певец. И хорошо поёт к тому же.
          
           Вопрос о гостевом треке на последнем сольнике Джона Уэста, на котором Вы играете вместе с Виталием Куприём. Как так получилось, что два мега клавишника гостят на одном треке?
           Это была идея Джона. Он там собрал многих музыкантов. Он знает всего двоих русских и оба клавишники. Может, он хотел сделать что-то вроде дуэли клавишников. Но дуэли естественно никакой не получилось, потому что я сидел в Копенгагене, а Виталий - в Сан-Франциско. Получилась, дуэль по почте. Мы с Виталием даже не общались.
          
           Виталий и другие клавишники часто присутствуют на трибьюьт-альбомах, а Вас там не видно.
           Я не люблю трибьютные альбомы. Я и раньше не видел в них смысла, а сейчас вообще... Если раньше делали трибьюты The Who, Led Zeppelin, то сейчас стали делать трибьюты группам, которые ещё до сих пор существуют и играют. Helloween, например. Я не совсем понимаю эту идею.
          
           Расскажите о вашем следующем сольном альбоме.
           У меня есть один готовый альбом. Называется он "Oceanview". Но это не рок альбом, это - фортепьянный альбом. Я играю там свои вещи в классическом стиле. На некоторых песнях играют несколько моих друзей на: виолончели, скрипке, акустической гитаре. Диск должен выйти где-то в октябре - ноябре. Кроме того, у меня будет маленький фортепьянный тур (7-8 концертов). Это то, что уже сделано. А в дальнейшем... я ещё не знаю. У меня есть несколько идей. Меня захватила идея сделать рок-пластинку с оркестром. Но это долгий разговор. Всё, что я слышал на сегодняшний день (у Metallica, Мальмстина...), на мой взгляд, это не то, что должно быть. Если я буду делать бодобный эксперимент, то я поступлю так: возьму человек двадцать, там скрипачей, виолончелистов, и т.д. и каждому из них дам роль в группе. У них будут свои партитуры. Я хочу их втянуть в группу, а не использовать как эффект. Но начну этим заниматься я не раньше Нового года. Сейчас у Royal Hunt тур будет.
          


           Есть ли график тура и есть ли в нём Россия? И почему во время предыдущих концертов в России не было разогрева?
           Честно говоря, не могу ответить конкретно ни на один из этих вопросов. Почему не было разогрева, я не знаю. Это исходило не от группы. Часто, когда мы играем в Европе или других местах, у нас есть группы, которые с нами играют. Я не знаю, почему в России этого не было. Мне периодически проигрывают всевозможные CD, которые здесь выпускают и есть там подходящие группы, например Archontes, Catharsis... Я даже предлагал в своё время, чтобы какую-нибудь из этих групп взяли сыграть на концерт, но это не от нас зависит. А по поводу тура... Определённой схемы пока нет. Начнётся он в конце сентября, закончится где-то в конце ноября. 6-го декабря начнётся тур в нашей любимой Японии и Кореи. Насчёт России пока не знаю ещё.
          
           Вот Вы сказали, что слышали группы из России. Что Вы о них думаете? Может, можете кого-либо выделить? Ваше мнение о тяжёлой сцене в России.
           Металл сцена России стала значительно лучше. Если даже сравнить с тем, что делалось пять - шесть лет назад... Вот даже по тем обрывкам, которые я слышал: продукция стала значительно лучше, люди стали вещи лучше играть. Естественно, ведь открылись границы, появился интернет, то есть, информация с запада на восток несётся с колоссальной скоростью. Естественно, когда получаешь такое количество информации, ты чему-то учишься. То же самое и с музыкантами происходит. Поэтому если сравнить те попытки, что я слышал лет восемь назад - то были неудачные пластинки. Скажем так, первый блин комом. А сейчас русские группы делают очень серьёзные пластинки. Я уверен, что некоторые из этих групп будут подписаны на солидные западные лейблы.
          
           На "Eye Witness" есть очень необычный трек "Wicked Lounge". Что вдохновило Вас на эксперименты с фокстротом? Или Вы писали музыку по тексту?
           Конечно! У меня была проблема с этой вещью в некоторых неанглоязычных странах, потому что когда там слушают пластинку, и, вдруг, откуда ни возьмись, появляется джазовая вещь, все вздрагивают. На самом деле я представил себе такую сцену: куча политиков, толстых, лысых, с сигарами. Где их представить? Я себе представил их в каком-нибудь эксклюзивном клубе, где с ними сидят 18-летние модели, и идет дележка. А что в таком клубе будет играть? Естественно, какой-нибудь lounge music. Что я и сделал.
          
           С чем связаны такие радикальные перемены в имидже Джона Веста? Означает ли это, что он больше не выйдет на сцену в костюме индейца?
           Просто оброс он в какой-то момент. Только мы со Стином остались лохматые. Но Джон сейчас уже опять оброс. Он забыл, что когда коротко пострижешься, нужно раз в месяц бегать в парикмахерскую и это все поддерживать. Этого он не учел, поэтому постригся один раз! (смеется) Так что сейчас, когда мы в мае играли два фестиваля в Англии и Италии, он уже оброс. Когда я его встретил в аэропорту, я ему сказал: "Ну что ж ты?" Так что индеец обрастает! (смеется)
          


           Ваше отношение к СМИ.
           У меня нет отрицательного отношения к этому, но дело в том, что медиа сегодня имеет такую колоссальную силу, такой колоссальный вес, что оно каким то образом принимает участие в каждом микроскопическом аспекте нашей жизни. Телевидение, радио... Происходит постоянная бомбардировка какой-то информацией, новостями, каким-то мнением. Мы постоянно получаем чьё-то мнение о чём-то. Дело в том, что когда мы читаем или смотрим по телевидению какую-то новость, то мы поначалу в это верим, хоть зачастую это и оказывается ложью. Но поначалу мы верим, а лишь потом взвешиваем и анализируем. Я сначала не собирался писать пластинку о медиа, так получилось. Я написал одну вещь, вторую. Они у меня получились как headlines, то есть, как заголовки каких-то статей. Поэтому так и получилось. Я этого не планировал и против медиа ничего не имею.
          
           Многие критикуют новый альбом за "задвинутые" барабаны. Связано ли это с ситуацией с барабанщиками в группе?
           Ситуация с барабанщиками на звучании барабанов не отразилась. Если бы у нас был другой барабанщик, он бы играл то же самое, разве что за небольшим исключением. Я даже не знаю... У нас просто нет постоянного барабанщика, и как-то это на нервы не действует. Как-то так сложилось! (смеется) Для нового турне к нам вернется опять барабанщик Алан Соренсен. Теперь у нас два Алана: "маленький" и "большой" Аланы. "Маленький Алан" записал с нами последнюю пластинку, а сейчас он поехал в турне с другими людьми. Кстати, он у вас в Москве не так давно играл с Kingdom Come. А к нам вернулся прошлый Алан, который был с нами на "Paradox". На двух майских фестивалях мы уже играли с ним.
          
           Вот Виктор Смольский как-то сказал, что развитие лицензионного рынка в России это хорошо, но продажи дисков по 4 доллара не приносит каких-либо доходов музыкантом и является только делом чести для них.
           Ну, во-первых, нет сомнений в том, что развитие лицензионного, так называемого "белого", рынка в России - это замечательно. Пиратский рынок изолирует страну с музыкальной точки зрения. Ведь, если нет компаний, с которыми мы работаем, значит, мы не знаем, сколько пластинок продаётся, следовательно - мы не едем в страну с концертами. Когда есть какой-то лицензионный договор с какой-то компанией, то всё по-другому. А по поводу цен на пластинки... Знаешь, не всегда важна цена, иногда важнее территория. Если бы все шли только за деньгами, то все продавали бы пластинки только в Японии, потому что там они стоят 25 долларов.
          
           В оформлении буклета "Eye Witness" используется вырезка из газеты "Аргументы и Факты" про группу Тату. Это получилось случайно или было запланировано?
           Совершенно случайно, но с подтекстом. (смеется) Я разговаривал с Кристиной, девушкой, которая занимается нашим дизайном, и объяснил, что там должны быть вырезки из газет, которые кто-то свалил в кучу. У меня вообще сначала была идея изобразить детский глаз на обложке. Она начала все это делать на компьютере, и получилось очень нереалистично, все какое-то плоское. Тогда мы сделали по-другому: я смотался на вокзал, где у нас продаются всевозможные газеты со всего мира, и накупил кучу газет. Нашел какие-то вырезки, которые как-то относились к текстам пластинки, навыдирал их оттуда, разбросал ей на столе, и сказал: "Вот как надо, чтобы все выглядело!" И среди французских и датских газет были "Аргументы и Факты". Мы их использовали наравне с остальными, потому что хотелось, чтобы каждая страничка была на другом языке, чтобы подчеркнуть интернациональность пластинки. А потом произошла эта история с Якобом. Я посмотрел на фотографии с поляроидов, которые мы делали, и он там сидит как бы ни у дел. Все как бы делом заняты, что-то смотрят, а он ни у дел. Тогда я сказал ему: "Газету возьми!" Сразу вид у него стал интеллигентный… Он посмотрел вокруг - а у нас было все завалено газетами, они на стенах висели - и "Аргументы и Факты" привлекли его тем, что там была фотография какой-то русской теннисистки. Прочесть про нее он не мог, зато картинки смотрел.
          
           А чем сейчас занимается ваш первый вокалист Хенрик Брокман?
           С Хенриком я только что записал пластинку. Его группа называется Evil Masquerade, там двое шведов, а Хенрик и еще двое ребят - датчане. По-моему, там играет бывший басист Narita. Они собираются микшировать пластинку через несколько недель в студии Томми Хансена Jailhouse. Я называю их музыку "шведский металл" - что-то от Helloween, что-то от Мальмстина…
          


           Вам нравится сольное творчество ваших коллег: Cornerstone, проекты Джона Веста?
           Конечно, оно мне нравится. Я просто обязан сказать, что оно мне нравится. Не дай Бог, я бы сказал - не нравится. Мне ж потом к ним возвращаться (смеётся) . Замечательно то, что они нашли свои ниши, то есть у каждого есть своё маленькое королевство. Ведь когда мы собираемся в Royal Hunt, там идёт общее дело. Хорошо, что нам удалось разделить наши проекты, ведь когда мы их начинали, получалось так, что все играли друг у друга на пластинках. Создавалось впечатление, что Royal Hunt разрастается до каких-то неимоверных размеров. Но мы по-прежнему помогаем друг другу: со студиями, с оборудованием... Ну, а у Джона всегда была своя сольная карьера, и он поёт в Artension. Честно говоря, мне его сольники нравятся больше, чем Artension. У меня такое впечатление, что Artension записывают все свои пластинки за три недели. А со своим последним альбомом Джон возился год. Там слышно, что даже качество получше.
          
           После второго концерта группы в Москве многие стали обвинять Royal Hunt в том, что все клавишные партии были забиты в секвенсер…
           Это не правда. Во-первых, все было записано не на секвенсер, а на жесткий диск. Дело в том, что мы сделали много разных интро, возможно, чересчур много. Я стоял и благополучно играл все полтора часа, но дело в том, что эти интро иногда перекрещиваются с моими партиями, например, в начале "Wasted Time", и сделать на концерте так, чтобы громкость клавиш плавно входила в звучание практически невозможно, ни один звуковик вам этого не сделает. Поэтому было удобнее все военные звуки, эффекты и т.д. вместе с моими интро засунуть на жесткий диск. Честно говоря, ничего криминального я в этом не вижу, но если кому-то не понравилось, что же делать?
          
           На европейском лимитированном издании "Eye Witness" в качестве бонуса есть новая версия "Martial Arts"…
           Это не новая версия, это абсолютно та же версия. Я не совсем понял, зачем они ее взяли, думаю, смысл в том, чтобы сделать что-то extra для digipack. Мы сделали ремастеринг этой вещи, но это было несколько лет назад, когда ее использовали для какой-то телевизионной передачи или чего-либо в таком духе, я уже не помню. А вторая вещь - концертный вариант "Follow Me". Это было для меня принципиальный выстрел, поскольку первый раз в жизни пираты сработали на меня. Честно говоря, я взял пиратский вариант, хотя обычно они у нас все сдирают. Когда мы были в Японии, в Осаке, они каким-то подпольным образом записали наш концерт и выпустили двойной альбом. Этот альбом, конечно, быстро попал ко мне: кто-то из фэнов мне чего прислал. Ну что с этим сделаешь? Не объявлять же войну Японии из-за этого, правильно? Когда начался разговор о том, чтобы сделать digipack, я послушал этот альбом, звук там был жуткий, но последняя вещь - там был только орган Hammond и вокал Джона - звучала очень прилично. Я сказал: "Окей!", взял этот вариант, сделал мастеринг, и все! Так что в первый раз в жизни пираты на меня сработали.
          
           Чем бы Вы занимались, если бы не уехали из России?
           Думаю, что мои родители протащили бы меня через медицинский институт, и сейчас бы я кому-нибудь ноги резал. (смеется) Честно говоря, я даже не знаю. Я уехал в 1983 году, и до того момента, когда рок-музыка стала открыта публике, прошло очень много времени. Может быть, я бы так и продолжал с этим возиться. Многие музыканты здесь, которые не в состоянии жить за счет музыки, где-то работают и параллельно играют в каких-то группах. Может быть, я бы сделал то же самое. Наверное... Кому-то повезло, что я не стал врачом (смеётся) ...
          
           А перед какой аудиторией Вы предпочитаете выступать? Не смущает ли Вас малое количество зрителей?
           Нет. Конечно, каждый хочет играть на стадионе, но мы отыграли столько концертов в клубах... И многие лучшие концерты проходили в клубах. Например, в Японии в Хиросиме. Там клуб был маленький, всего 150 человек, но набилось туда много больше народу. Было жарко, но здорово. Так же и в Москве. Я считаю, что первый концерт был более удачный, чем второй. Хотя там был полный хаос и половина оборудования не работало. Может быть именно из-за этого. А второй концерт прошёл как-то регулярно, всего четыре часа на таможне держали. Я уже привык 10-11 часов, а тут всего четыре часа. Я даже не заметил. И как-то всё прошло очень гладко во второй раз. Я даже не запомнил...
          
           Ваши личные музыкальные пристрастия. Что Вы сейчас слушаете?
           Я всеядный. Я даже не помню, что я в последнее время слушал. Мне так надоела моя собственная пластинка, что я ничего не слушал. А вообще, если вещь интересная, то мне все равно, какой это стиль. Я бы сказал, что я слушаю всё: от классики до тяжёлого металла. Конечно в дет-металл я не захожу, но Pantera и такого плана вещи я слушаю. Я помню даже, несколько лет назад Мадонну слушал, сам испугался.
          


           Как только закончилась пресс-конференция, полил дождь, а Андрей Андерсен отправился давать интервью различным журналам. Именно поэтому, к месту раздачи автографов на торговой точке в "Ля-Ля-Парке" клавишник великой группы опоздал на сорок минут. Кстати, народу за автографами пришло мало. Не то, что год назад, когда автографы раздавала вся группа. К слову сказать, эта пресс-конференция и встреча с фэнами была приурочена к выпуску в России лимитированного издания "Eye Witness", вышедшего в формате digi-pack и в качестве бонуса содержавшего замечательную балладу "Day is Dawning".
          
          Приношу благодарность Елене из Art Music Group за предоставленную аккредитацию.

20.07.2003



Другие интервью этой группы


О пластинках, юбилеях и аналоговой записи
Royal Hunt
(11.04.2011)
by John Sinterson

Столкновение неизбежно
Royal Hunt
(02.07.2008)
by John Sinterson

10 лет спустя
Royal Hunt
(10.01.2007)
by John Sinterson

Всевидящее око
Royal Hunt
(05.06.2003)
by John Sinterson

Комментарии к интервью (0)

      комментариев нет

Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться