Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Фактор Страха

«Cтрашно, аж жуть!»

          «Фактор страха», довольно известная нашим читателям команда, не так давно выпустила свой четвертый альбом - «Мертвые Сны». Перед выступлением музыкантов в Туле корреспондент HeavyMusic.ru взял у музыкантов интервью.
          


          Расскажите, как был основан «Фактор страха», для кого и для чего?
          Константин Селезнёв (КС): Мы сделали «Фактор страха» из «Тризны» по одной простой причине, чтобы народ стал слушать новую музыку, более интеллектуальную, поэтому и публика у нас интеллектуальная, думающая, ибо над нашей музыкой и текстами в самом деле надо подумать, прежде чем понять.
          Дмитрий «Викинг» Скопин-Панюков (Д): Мы решили ориентироваться на Скандинавию, а там в то время процветал modern metal. Я считаю, что мы сделали свой русский модерновый металл ничуть не хуже зарубежных аналогов, а местами даже лучше!
          КС: Но мир не стоит на месте, и мы стараемся идти в ногу со временем, то есть развиваемся и заставляем думать наших слушателей снова и снова!
          
          Очень интересно выглядит концепт альбомов «Театр военных действий» - военная тематика...
          КС: Дело в том, что если почитать историю, то Россия постоянно с кем-то воевала, поэтому тема войны близка нашему народу. Вот она и стала главной темой для двух наших альбомов.
          
          У вас есть песня на «Театре военных действий», называется «Ангел ждёт». Она имеет какое-то отношение к реальной жизни?
          Д: У нас слова пишет Костя, не знаю, как у него, но у меня лично эти слова действительно ассоциируются с реальной жизнью, потому что там что-то есть, пускай не реальное, но метаморфическое для рок-музыканта, когда выходишь на плаху, а плаха, в принципе, та же сцена. Я вот вижу плаху, такие ассоциации... А кто палач? А палач - это тот самый зритель, и тот же слушатель, что нас слушает! Но, надеюсь, нас всё же не казнят. (смеётся)
          КС: Просто у любой группы есть песня про ангела. Какую ни возьми: американскую, русскую, французскую... И когда я начал писать стихи, и на ритм, кроме ангела, ничего совершенно не ложилось, я подумал: что ж делать-то? Я что хотел сказать-то в этой песне? Чего ангел ждёт? Да ничего! Ангела ждём мы сами, хотим чего-то найти, а за нас всё уже решили... И ангел ждёт и молчаливо вопрошает: «Ну, что, ты готов к тому, чего мы там тебе предложили? Если готов, то я всё для тебя уже сделал, а если не готов...»
          
          В данный момент у вас всего три альбома...
          КС: Четвёртый альбом выходит. Сегодня у нас для тульских поклонников сюрприз, ведь именно они первыми услышат композицию с нашего нового альбома, однако у нас уже есть планы и на 5-ый альбом, но он будет ещё нескоро, где-то через год.
          Д: Дело в том, что мы хотим несколько разбавить модерн метал и превратить его в драйв метал. И мы решили, что 4ый альбом надо сделать не так как было раньше, среднетемповым, но качовым, наверное, это называется кач или драйв, в общем, та музыка, которая будет качать публику (смеётся, ибо в этот самый момент группе дарят тульский пряник).
          


          В следующий раз приедете - самовар подарят))
          Что касается Кирилла Немоляева... Это же он вас подбил сделать «Фактор страха»?

          КС: Кирилл, как весьма продвинутый и уважаемый в мире музыки человек, позвонил нам как-то и сказал: «Я слышу, что в Европе делается, почему бы вам не попробовать сделать нечто подобное. Я вам помогу, чем смогу...» И дал послушать этот самый модерн металл. Мы не понимали, что вообще происходит, тут же «Тризна», мы ж веселились...треш и угар...
          Д: Сначала я в машине слушал, думал: «а, так себе... рычат что-то там»... А потом как-то бах, бах и меня попёрло. Ребятам говорю: «Ну что? Прикольно же, давайте попробуем! Почему нет?»
          КС: Нам вдруг понравилось, стало интересно. Многие думают: люди пишут музыку, чтобы кому-то понравиться, ан нет, на самом-то деле, главное, чтобы ещё и самим нравилось. А нам понравилось, стали экспериментировать: «А здесь какая нотка? О... А если я возьму здесь вот эту нотку - ещё интереснее!!!»
          
          Постоянный поиск, то есть?
          Д: Да, понимаешь, постоянно искать это же интересно!!!
          А всё время играть одно и то же - это не интересно!!! Это не для нас.
          
          Ваша музыка заставляет думать. А можете себе представить, что на Вашем концерте народ будет тихо сидеть за своими столиками и думать?
          КС: Да, можно себе такое представить, для этого нужен реальный стадион и реальный аппарат, и тогда всё получится. Ведь всё, что мы сможем сделать в клубе - это шум и энергия. А стадион - это дело другое.
          
          Некоторые группы обижаются, когда видят, что зрители на их концертах курят где-то в сторонке...
          Д: На нашем концерте такого не было. Народ ведь для чего приходит на концерты? Для того, чтобы увидеть своих кумиров. Ну мы, правда, не особые кумиры, к сожалению... А ещё люди приходят отдохнуть, оторваться, и если ты своей музыкой им этого не даёшь, тогда они ждут того, кто им этот отдых подарит. А есть ещё категория людей, которые смотрят: «О, а что это они там такое играют?» Ну мы себя изначально и позиционировали как музыка для музыкантов.
          КС: Я не знаю, что ты там играешь (смеётся), в моём понятии, музыка не может быть для музыкантов или для слушателей, она одна. Я когда еду в машине, естественно слушаю то, что по радио идёт: говно, джаз не джаз... по фигу, я переключаю, а вот этот поёт - нормально, и не важно, джаз там или попса, это музыка, нормально продуманная музыка, которой живут. Так же и у нас: мы делаем то, что нравится нам, и мы не дураки. Отсюда вывод: нас слушают умные люди.
          
          А ещё умные люди слушают группу «Чёрный обелиск», с которыми, насколько я знаю, у вас прекрасные дружеские отношения.
          КС: Всё верно, но у них и стиль другой, и видение музыки тоже другое.
          Д: Вот, например, даже по поводу баса мы с Митяем очень долго спорим! Я говорю: «Здесь надо так», а он мне: «Нет, здесь надо вот так!»
          КС: Просто у нас студия одна на двоих, и мы знакомы уже чуть ли не 25 лет.
          Д: Я, конечно, не 25 лет с ними знаком, но влился в коллектив так, что ребята говорят, что и не заметили, что меня когда-то в группе не было. (смеётся) Как будто я всё время с ними был.
          
          А вообще, есть время слушать молодые группы? Быть в курсе того, что нового происходит в российской музыкальной среде?
          КС: У нас была такая история: нас пригласили в жюри на конкурс. Мы должны были выбирать лучшие группы, и в один из дней мы выбрали себе клавишника и гитариста. Нам нужны были музыканты для презентации, и мы их нашли именно на концерте, где играла молодёжь.
          Д: Гитариста того мы прозвали «Мощным стариком». Он такой маленький, такой молодой... И он на первой презентации стоял так, как будто его и не было! То есть из-за гитары человека не видно. Стоял возле комбика, волосы распустил и играл весь концерт где-то там, а на сцене только мы.
          КС: Мы когда DVD будем делать, там будут упоминания о нём.
          


          Вы объездили много городов, может, там вам повстречались талантливые музыканты? Такие есть?
          Д: Есть-есть, почему нет? Вот, например, классные парни, питерская группа «Мизантроп», но это не на всякого слушателя команда, причём на дисках они звучат не так агрессивно, как на концертах!
          КС: Ты знаешь, люди играют то, что слушают. И это очень плохо. Если было бы наоборот, было бы гораздо лучше. То есть, если бы люди слушали нас, а потом творили что-то своё, тогда и уровень был бы совершенно иной. Не то, что какой-нибудь «киндер метал», который был в 86, к примеру, году, и о котором все давно уже и забыли...
          Д: Ага, ещё сто лет у нас в стране будут слушать «Арию» и «Кипелова» (смеётся). Там, естественно, всё качественно и профессионально, но есть одно БОЛЬШОЕ НО: подростки, начиная с 14 лет, повторяют то, что «Ария» и «Кипелов» делают - это полное «Г». А почему? Да потому, что он берёт в руки гитару в 14 лет и думает: «А что тут играть-то? Вот есть «Ария»... Всё!!! Я крутой музыкант».
          И такие люди выходят на сцену со своим «Г», а люди из зала кидают им «козу». Посмотри, на западе разве кто-то стал бы ЭТО слушать?
          Александр Кузавов (АК): Хочется сказать, что в каждом городе есть свои талантливые музыканты, группы. Их музыка может быть мне совершенно не близка, но я слышу, что всё сделано профессионально, и просто становится радостно за то, что в этом городе есть такая группа. Вот, к примеру, те ребята, которые сейчас выступают (на сцене в тот момент были «PROMICES LIE»),- очень достойная команда. Но в музыке выигрывает тот, кто делает то, что до него никто ещё не делал, а поскольку нот всего 7, то сделать что-то новое с каждым годом всё труднее.
          
          А вот «Dream Theater», например, продолжают до сих пор радовать своих поклонников новой музыкой...
          КС: У меня есть весь Dream Theater. Я их большой фанат, потому что я люблю слушать музыку, которую я не могу сыграть. Просто всё остальное... Не удивишь ты меня вот тем или вот этим. Я просто приду домой, возьму гитару и запросто сыграю.
          
          Сейчас практически каждый может сочинить песню, выложить её в интернет... Как Вы считаете, это больше вред или польза?
          КС: Музыку сочинить, в общем-то, просто. Только кто её сочинит??? И для кого? Музыку может сделать каждый. Взял гитару, бац-бац - и тут же эту музыку будет слушать его подруга, а у подруги есть ещё подруга, и та подруга ей скажет: «Смотри, он музыку сочиняет!» И всё, реакция пошла! Но ты сравни, вот это бац-бац, например, с Гари Муром... Тогда и выяснится, где настоящая музыка.
          
          А если бы Ваша жизнь разошлась с музыкой?
          КС: Я бы, наверное, стал примерным семьянином.
          АК: А мне кажется, что даже если бы я не пошёл в своё время в музыкальную школу, я всё равно бы к музыке пришёл. К любительской, но пришёл бы.
          КС: Тут опять фишка: если Богом дано человеку быть музыкантом, он им станет! А если ему дано быть пилотом самолёта, он станет пилотом, если он, конечно, не Брюс Диккинсон! (Смеётся).
          


          Напоследок, несколько фраз для Тульской публики: и той, что пришла сегодня на Ваше выступление, и той, что по каким-то причинам не смогла придти, но слушает «Фактор Страха».
          КС: Читайте, думайте и будьте собой. Огромной удачи и успехов!

30.03.2010



Другие интервью этой группы


Весь мир - театр, а люди в нем - актеры
Фактор Страха
(11.02.2007)
by John Sinterson
Автор


Andrew Gridin aka Kondorrr

Город: Алкосинь

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться