Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Edguy

«Опера в огне»

          Славное имя группы Edguy известно каждому поклоннику пауэр-металла на этой Земле. Совсем недавно пятерка молодых немецких музыкантов выпустила свой первый концертный альбом, а 2 июля стартовала запись их нового студийного альбома, и похоже, группа готовит нам большой сюрприз. Отличный повод пообщаться с музыкантами и узнать информацию из первых уст.
           Итак, гитарист Дирк Зауэр, со свойственной ему немецкой пунктуальностью, связался с нами, чтобы поведать о впечатлениях от записи концертного альбома, об особенностях чилийских стрип-клубов и о том, что нам удалось выведать у него о новом альбоме.

          


           Итак, почему 'Burning Down The Opera'? Кто придумал такое название?
           Кажется, его придумал Тоби. Мы перебирали множество названий для этого альбома, например, одним из вариантов было название 'Fire In The Basement'… Не так-то просто было найти название, которое наилучшим образом отражало бы суть концертного альбома. В конечном итоге, мы решили остановиться на названии 'Burning Down The Opera', поскольку оно в совершенстве передавало то настроение, которое царило на нашем концерте…
          
           Какой опыт вы приобрели, записывая этот альбом?
           О, это было нечто совершенно новое для нас. Конечно, мы и раньше кое-что записывали, но в этот раз мы оказались в абсолютно новой для нас ситуации. Успех такой записи зависит от многих факторов. Например, где именно придётся играть. Да и волнение дает о себе знать, когда ты думаешь о том, что сегодня тебе предстоит выступать. Концерт ни на секунду не выходит из головы. Но с другой стороны, ты также ни на секунду не забываешь о том, что предстоит запись концерта и ты должен отыграть его намного лучше, чем обычно (смеется). Я думаю, что это здорово. Ребята, которые делали эту запись, стали нашими новыми знакомыми, и они проделали просто невероятную работу. Это всегда новые ощущения, когда ты играешь для записи. С теми ребятами мы впервые встретились в Париже, во Франции, и тогда мы гадали, чего же нам ожидать. Но когда мы познакомились, и они показали нам оборудование, которым они пользуются для записи, мы немного успокоились, потому что оборудование, предназначенное для записи нашего концерта, было намного лучше того, которым нам доводилось пользоваться когда-либо в студии. Мы настроились на хороший результат. После первого концерта у нас было небольшое прослушивание, и всем просто снесло крышу от такого звука. Посредством этой сырой записи они хотели нам продемонстрировать, на что способны, и тогда я понял, что именно так должен звучать весь наш альбом.
          
           Почему для записи концертного альбома вы выбрали именно Францию? Почему, к примеру, не Германия или Америка?
           Даже не знаю. Франция всегда была страной, где наши альбомы хорошо продавались, поэтому мы и подумали о ней. С другой стороны, если бы мы решили записать концертный альбом в Германии, то это было бы слишком просто для нас. Там нам пришлось бы разговаривать с людьми на немецком, потому что не все немцы понимают английский язык, а разговаривать на английском в родной стране выглядело бы несколько банально. Таким образом мы и пришли к выводу, что записывать концерт будем в зарубежной стране, поскольку эта запись изначально предполагалась интернационального характера, чтобы каждый слушатель мог понять, о чем будет говорить Тоби. Если бы Тоби весь концерт разговаривал на немецком, никто бы ничего не понял. Мы пообщались с ребятами, которые занимаются записью концертов, и обдумали все наилучшие возможности для нашей записи. У них также было довольно плотное рабочее расписание, поэтому у них не было никакой возможности отправиться с нами и на других выступления, к примеру, в Швецию. У них не было на это времени. Мы согласились с ними и решили записать наше выступление в Париже, поскольку это было одно из наших крупнейших шоу во Франции. Вот так мы и выбрали Париж.
          


           Некоторые люди говорили мне, что 16 концертных композиций Edguy - это мало, они пожелали бы услышать не менее 20-ти. Что ты на это скажешь? ;)
           (Смеется) Дело в том, что мы не одни находились в турне, и даже парижское выступление имело характер фестивального. У нас был очень напряженный гастрольный график. Мы всегда стараемся смотреть на такие вещи с точки зрения фэнов. Когда на концерте выступают четыре группы одна за другой, то люди постепенно начинают терять интерес, потому что до выступления хэдлайнера они уже прослушали три группы… Они устают. Дело ни в том, что им не нравится, они просто устают. Я сам испытываю такое, когда прихожу на концерт. Если выступают более четырех групп и приходится прослушать свыше четырех часов музыки, то я оказываюсь больше не в состоянии ее слушать, т.к. моя голова и мои уши заполнены звуком. Это сложно объяснить… Я думаю, что этим объясняется наше решение сделать запись продолжительностью девяносто или, если точнее, сто три минуты. Возможно, когда мы отправимся в следующее турне, мы снова будем делать запись наших выступлений. На самом деле, мне хотелось бы играть на сцене два часа и даже больше, если бы это было возможно. Во время этого турне у нас не было такого шанса, иначе нам пришлось бы перевозить оборудование с одного выступления на другое, а это несколько дороговато.
          
           Хорошо, теперь давай поговорим о новом студийном альбоме. Его рабочее название - 'Mysteria', верно?
           Верно, пока у альбома такое название.
          
           Сколько композиций уже готовы и о чём они на сей раз?
           На данный момент у нас готовы 13 или 14 композиций. О чём они? O, даже не знаю, о чём… Кажется, Тоби только что закончил сочинение лирики. Когда вся группа собирается вместе на репетициях, то мы фокусируемся главным образом на музыкальном материале. Иногда Тоби поёт, но не всегда, потому что иногда ему приходится петь одну песню по двадцать раз на день (смеется). Не могу сказать ничего определенного об этом.
          
           А что ты расскажешь об особенностях новой записи, в частности, о симфоническом оркестре, который будет задействован? Чья это была идея?
           Не знаю. То есть, в прошлом мы использовали много клавишных на записи, и эти клавишные партии были не слишком сложны. Мы задумались, что еще можно сделать такого, чтобы наш следующий альбом звучал безупречно. Мы послушали несколько записей с участием оркестра, с музыкальными сэмплами или клавишными, которые раньше использовали мы сами, и поняли, что существует реальная разница между сэмплами и настоящим оркестром. Никакая техника не сможет воссоздать звучание живого оркестра, численностью семьдесят или восемьдесят человек. Это невозможно. То же самое с фортепьяно. Конечно, на клавиатурах довольно успешно применяются фортепьянные сэмплы, но их звучание не сравнимо со звучанием настоящего инструмента, потому что у них разный характер… Я думаю, что именно по этой причине мы решили записать оркестр. Лучшим примером может служить музыка к фильмам. Например, к таким фильмам, как "Храброе сердце" или "Гладиатор". Несомненное достоинство использования на записи оркестра в том, что он сможет подчеркнуть настроение отдельных композиций и придать выразительности альбому в целом. Но некоторые фэны могут подумать, что им придется слушать оркестр на протяжении всего альбома. Это не верно. Мы используем оркестр лишь для нескольких композиций. Мы полагаем, что идея с оркестром превосходная. Мы с нетерпением ждём начала записи, потому что мы впервые будем работать с настоящим симфоническим оркестром, и это ожидание будоражит нас. Мы не знаем, что получим в конце, но если все будет так, как мы это себе представляем, тогда результат будет просто великолепен.
          


           Что ж, похоже, это действительно будет нечто очень интересное и неожиданное для нас. Этот альбом будет иметь концепцию?
           Понятия не имею (смеется). Я до сих пор не читал ни строчки из новой лирики, но вполне вероятно, что он будет концептуальным.
          
           Теперь вспомни ваш приезд в Россию. Какие ассоциации у тебя возникают, когда речь заходит о нашей стране?
           Я надеюсь, что когда мы снова отправимся в тур, нам удастся сделать больше вступлений у вас. Мы отыграли замечательный концерт тогда в Москве. Самое забавное, что ты никогда не знаешь, чего ожидать. Во время последнего турне мы посетили много стран, в которых никогда прежде не были. Чужая страна - это всегда неизвестность. Ты не знаешь, что там может произойти, насколько удачно пройдет концерт, какие там фэны и похожи ли они на наших фэнов из южной Европы, например. Это очень увлекательно открывать для себя отличия между странами и фэнами металла по всему миру. Надеюсь, в следующий раз мы дадим у вас больше концертов. Первый раз был, так сказать, типичным. У нас было запланировано много концертов в других странах, а когда планировался гастрольный график, речь даже заходила о том, чтобы дать у вас два концерта, но по какой-то причине это не сработало. Возможно, в следующий раз. Но я действительно получил удовольствие от московского концерта.
          
           У меня осталась пара развлекательных вопросов. Представь, что ты вынужден полететь на Марс, а взять с собой можно только пять необходимых тебе вещей. Без чего бы ты не обошелся?
           (Смеется) Я взял бы с собой гитару… Подружку… (Смеется) Тоби тоже не помешал бы. Все равно, пяти будет недостаточно. В идеале, я прихватил бы с собой всю группу. Непросто сделать выбор, потому что я не знаю, какая жизнь на Марсе. Возможно, мне бы очень пригодился космический корабль, чтобы туда добраться… и еда, конечно.
          
           Расскажи какую-нибудь необычную историю, приключавшуюся с вами в турне.
           С нами случалось немало причудливых историй во время гастролей. Одна из самый забавных была, пожалуй, во время наших гастролей в Чили. Видимо, чилийский промоутер решил, что должен оказать любезность группе, и привёз нас в самый ужасный стрип-бар, который только можно найти в Чили. Мы просто вышли пообедать, всё было замечательно, а потом он сказал: 'Ну что ж, поедем обратно в гостиницу'. И мы собрались обратно. Мы сели в его машину и, глядя на улицу, я вдруг подумал: 'Это вовсе не дорога обратно в гостиницу… Какого черта мы теперь делаем?' Его машина остановилась на улице, где было много развлекательных заведений. Повсюду стояли проститутки. И нам пришлось зайти в бар (смеется). Нам пришлось. Я сказал: 'Ладно, давайте зайдем пропустить по стаканчику, и обратно.' Мы вошли туда, и я еще никогда прежде не видел столько… эээ… непривлекательных девушек в одном месте. Отвратительное заведение. Наверное, каждый из нас был похож на ребенка: эй, какого черта я здесь забыл?.. (смеется) Мы сели за стол, и уже через секунду возле каждого из нас вертелась одна из этих девушек… (смеется). Возникло желание поскорее сделать оттуда ноги. А промоутер болтал что-то вроде: 'Всего пару минут, посидите здесь…' В следующий момент заиграла "Scarlet Rose", композиция с нашего альбома 'Vain Glory', и нам пришлось наблюдать стриптиз под собственную песню. Такие причуды, как забытые в гостинице и в аэропорте вещи, с нами тоже приключались. Как бы забавно это не звучало, но ты всегда стараешься доверять людям, которые работают на промоутеров. Тогда, в Чили, мы вернулись в гостиницу в пять часов утра и должны были спешить на самолет в Швецию. Нам следовало быть на регистрации в семь часов и час предстояло добираться до аэропорта. Пришлось поехать на такси, поскольку промоутер совершенно забыл доставить нас в аэропорт. Просто забыл и всё. В общем, историй у нас много. Мне мог бы долго их рассказывать (смеется).
          


           Что ж, большое тебе спасибо за интервью. Было здорово пообщаться с тобой.
           С удовольствием!
          
          Выражаем благодарность г-ну Михаэлю Шилю из AFM Records за отличную организацию этого интервью.
          
          Официальный сайт группы: www.edguy.de

03.07.2003

Автор


Metal Blade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться