Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Schelmish

«Чума и в то же время плут?!»

          Меня не перестает удивлять немецкая «средневековая» фолк-метал сцена – казалось бы, все пути исхожены, в рамках жанра уже нельзя придумать ничего нового, но все равно остаются группы, пишущие разнообразную, отличающуюся друг от друга (и даже от своих собственных работ) музыку и неуклонно продолжающие обогащать стиль новыми смыслами и оттенками звучания! Одной из таких групп, безусловно, являются и Schelmish – команда, сочетающая в своем звучании народные инструменты, электронные элементы, хард-рок, метал и даже панк (!). Как и большинство их "братьев по волынкам" музыканты принимают участие в многочисленных средневековых Ярмарках, на которых исполняют не только народные песни, но и свои собственные, современные композиции в духе средневековья. Этот дух особенно силен на первых, так сказать, акустических альбомах Schelmish, но он присутствует и на их более поздних – более тяжелых и жестких - работах. Этой осенью на Napalm Records вышел новый альбом Schelmish "Die hässlichen Kinder", оказавшийся очень разноплановым и драйвовым CD – настоящим подарком для всех фанов немецкого фолк-метала! Огромное разнообразие звучания (панк, метал, электронные элементы и даже южный рок в композиции "Sommer"!) и тем текстов стало отличным образчиком силы, творческой мощи команды и послужило очередным доказательством неисчерпаемости жанра, в котором работают музыканты.
          
          Мы решили поближе познакомится с этой замечательной командой, узнать побольше о процессе создания "Die hässlichen Kinder", об эволюции звучания группы, а также поинтересоваться их будущими планами. На наши вопросы любезно согласился ответить Rainer "Dextro" Ehrig-Braun, вокалист Schelmish (также играющий на электро-гитаре и средневековых волынках, на шалмее и бомбарде, на флейте и средневековых малых волынках, на колесной лире и бузуки):

          
          Во-первых, позвольте мне поздравить вас с "Die hässlichen Kinder" – очень разноплановым (как с музыкальной, так и с эмоциональной точек зрения), драйвовым и цепляющим альбомом! Расскажите нам, пожалуйста, о процессе сочинения и записи этих песен – сколько времени у вас ушло на их создание, какая атмосфера царила в группе в течение этого процесса, были ли какие-нибудь забавные ситуации, повлиявшие на песни и т.п.?
          Для начала спасибо за поздравление и за такое длинное интервью с интересными вопросами. На деле альбом был записан в декабре 2008 года, не хватало лишь текстов и вокальных линий. Мы с Rimsbold'ом хотели сочинить и записать их в январе 2009 года, но в первый день нового года произошло ужасное событие – умерла моя мама, так что я перестал заниматься альбомом. Rimsbold был очень подавлен и тоже перестал работать над диском. Кроме того, в начале 2009 года мы потеряли еще и гитариста с басистом. Нам пришлось репетировать с двумя новыми ребятами, Rimsbold по-настоящему заболел и мне пришлось взять на себя все то, чем раньше занималась мама. В конце апреля я снова приступил к работе над альбомом и все пошло как по писаному. Все неприятности и горести отошли на задний план, тексты и вокальные партии появились на свет в течение двух недель, и я снова приступил к записи. За тот промежуток времени не происходило никаких особо смешных событий – наоборот, произошло слишком много плохого и мне пришлось написать об этом в альбоме. Но когда этот период миновал, появилось и смешное – например, работа над песней "Die hässlichen Kinder".
          
          Не могу не отметить, что у альбома очень оригинальная обложка! Кто создал эту картину?
          Я осознавал, что этот альбом будет более припанкованным, чем наши предыдущие работы, поэтому мне в голову пришла идея о дорожном знаке. Я попросил своего сына David'а - он занимается нашей атрибутикой – нарисовать такой знак, он у меня хорошо рисует. А потом он решил добавить еще элементов, и все получилось просто замечательно, обложка как нельзя кстати подошла альбому и новым песням.
          
          


          
          К вопросу об обложке – картина (на которой представлены семь человечков и девочка), по всей видимости, изображает вашу группу. Не могли бы вы рассказать об идее, которую воплощает обложка, и, если моя догадка верна, представьте нам, пожалуйста, музыкантов группы при помощи этой картинки – кто из них кто?
          Да, ты прав. На ней восемь человечков, потому что в нашем рок-проекте восемь человек. Разумеется, девочка - это DesDemonia, но других я не выдам, пусть люди сами решают ;-) кто есть кто.
          
          Название альбома можно перевести как "Гадкие Дети". Но, насколько я понимаю, это "гадкие" в данном случае означает не только "некрасивые", но и "непослушные", "озорные" (и поведение отдельных человечков на обложке говорит только в пользу этого двойственного толкования). Почему вы дали своему новому альбому именно это имя? Кстати, а вы были послушным ребенком? :)
          ;-) Я никогда не был послушным ребенком. Для нас словосочетание "гадкие дети" имеет много значений. Как ты и сказал, это может означать озорство или некрасивость, но вместе с тем и непослушание, и даже в некотором роде нарушение закона. Мы ощущаем себя изгоями общества, которых оттесняют на второй план, но в душе у каждого из нас еще живет ребенок, так что название альбома характеризует нашу позицию и нас самих.
          
          Песня "Die hässlichen Kinder" не только стала заглавной композицией вашего нового диска, но и воплотилась в виде клипа с очень интересным сюжетом и потрясающим, веселым и теплым настроением (особенно в конце, где вы играете и поете в клубе). Не было среди песен CD других кандидатов на роль первого клипа? Если да, то почему вы все-таки решили снять видео на заглавную песню?
          В качестве кандидатов на клип рассматривались две песни и для каждой был свой сценарий. Первой была "Die hässlichen Kinder", а второй - "Boulevard". Мы решили взяться за первую, потому что в этом случае мы смогли бы поработать и с фанами; поэтому заключительная часть клипа и снята на встрече с фанами – они были поистине счастливы участию в съемках видео. Равно как и мы.
          
          Как проходили съемки "Die hässlichen Kinder" – не было ли каких-нибудь смешных происшествий, курьезов (помимо тех, что были в сценарии :))? Кстати, что по мнению журнала Schelmopolitan следует носить в грядущем зимнем сезоне?;)
          Работая над видео, мы веселились по полной. Громкий хохот и веселье от заката до рассвета в течение трех дней. Мы могли бы сделать более продолжительную версию клипа, если бы включили туда все вырезанные части, но на это у нас не было ни времени, ни денег. Очень жаль, потому что многое в видео показать не удалось – песня слишком коротка ;)) По мнению Schelmopolitan этой зимой нужно ходить в чем мать родила ;-)
          
          Помимо заглавной композиции на альбоме есть еще одна песня про детей – это "1212", повествующая о Крестовом походе детей. Почему вы решили написать песню об этом, чем так привлек вас этот Крестовый поход?
          В период сочинения нового материала я посмотрел документальный фильм о Крестовом походе детей. Я был настолько восхищен, что решил написать песню об этом событии. Было очень непросто уместить всю историю похода в какие-то две строфы, а все принципиальные вопросы поднять во фрагменте перед припевом, но я считаю, что песня у нас получилась хорошей. Дело в том, что песня не только о Крестовом походе детей как таковом – ее можно применить и к современному положению дел, в котором детей порой используют для своей выгоды, заставляя делать то, что им совсем не хочется.
          
          


          
          Самими длинными песнями на "Die hässlichen Kinder" оказались, как это ни странно, инструменталы. Не было ли искушения написать тексты для "Goresh" и "For The Clansmen" или эти песни получились настолько самодостаточными, что не требовали никакого текста?
          Нет, мы сразу планировали сделать эти композиции чисто инструментальными. В нашей средневековой программе мы просто берем и играем инструментальные вещи под аккомпанемент волынок и барабанов, и мы хотели, чтобы и на нашем рок-альбоме было что-то подобное – чтобы люди видели то, что является корнями, основой нашей группы. Но в силу того, что это рок-альбом, мы дополнили инструменталы партиями гитар, баса, а "Goresh" еще и электронными сэмплами.
          
          Еще одним сюрпризом (по крайней мере, для меня) стали две песни с текстами на английском – нечасто встретишь такие композиции на альбомах немецких фолк-групп. Почему вы решили написать английские тексты именно для этих песен?
          Во-первых, у нас немало английских фанов, так что мы решили подарить им что-то на родном языке, чтобы было понятнее. Во-вторых, немецкий текст просто не ложился на песню "Too Late". Для выражения моей идеи куда больше подходил английский.
          
          Мои самые любимые песни на вашем новом альбоме - "Für Euch" (на мой взгляд, очень теплая и воодушевляющая песня) и "Sag nur ein Wort" (очень задумчивая, мрачная, но при этом и привлекательная композиция). А у вас?:) Есть ли среди новых песен такие, которые вам особенно нравятся?
          Нет, для меня весь альбом как круглый стол: все стоит на своем месте, все, что следовало сказать, сказано, так что мне одинаково нравятся все песни, без исключений.
          
          Теперь давайте поговорим о названии группы. Насколько я понимаю, слово "Schelmish" относится к некоей хитрой, плутоватой личности – в русском языке есть подобные слова "шельма", "шельмец" (заимствованные из немецкого), которые и используются для характеристики такого человека, причем порой не с осуждением, а с восхищением. Так что же на самом деле означает слово "Schelmish" и почему именно его вы выбрали в качестве названия для вашей группы?
          Dextro: На самом деле, это длинная история. Наши корни – в средневековье, а в то время слово "Schelm" означало чуму. В XVIII веке "Schelm" приобрело другое значение, которое носит и по сей день – шут, плут или что-то типа того. Нам было очень отрадно узнать, что у слова есть такие непохожие значения, потому что в нас есть и то, и другое. Поэтому мы взяли это название и являемся его живым воплощением. Мы можем быть как смешными, так и по-настоящему жесткими. Окончание "sh" в "Schelmish" появилось по той лишь причине, что я люблю Ирландию, а там нет окончания "sch". На немецком это слово следовало бы писать "Schelmisch".
          
          


          
          А как музыканты Schelmish встретились друг с другом? Что побудило вас начать играть средневековую музыку?
          В начале музыканты были одной семьей. Приближался 60-й День Рождения мамы DesDemonia и наша семья сняла часть настоящего замка, а мы подготовили программу в духе средневековья – жонглеры, пожиратели огня и менестрели. В роли последних выступали мы. Нам это так понравилось, что мы решили продолжать в том же духе; мы получили несколько приглашений на выступления всей группой. Но затем это увлечение стало выходить на все более профессиональный уровень, и часть членов семьи просто отошло от дел, потому что у них на это не было времени. От первого состава остались только Rimsbold, DesDemonia и я. Средневековая музыка была для нас лишь начальным этапом, на второй год работы в группе мы начали сочинять наши собственные мелодии, которым придавали похожее на средневековье звучание, но с современными ритмами.
          
          Не могли бы вы рассказать об источниках своего вдохновения, о том, что помогает вам сочинять такую разнообразную музыку?
          У нас только один источник вдохновения - это жизнь. Если внимательно смотреть на то, что происходит вокруг тебя, то можно увидеть очень много такого, от чего можно оттолкнуться, что можно развить.
          
          Какие группы оказали влияние на музыку Schelmish?
          Честно говоря, я бы сказал, что таких групп нет. После создания группы мы довольно быстро начали создавать свои собственные, schelmish-евские стиль и звучание, потому что нам не хотелось быть похожими на другие группы.
          
          В вашей группе два вокалиста. Когда и почему вы решили добавить в свою музыку еще один мужской вокал? Не бывает ли драк за вокальные партии или ситуаций, когда никто не хочет петь определенные фрагменты?:)
          У нас два вокалиста с тех самых пор, когда мы начали рок-проект. Rimsbold по-настоящему крут в плане рэп-кусков или в песнях, которые следует петь низким голосом, на моих же плечах лежит бэк-вокал и более панковские песни. У нас никогда не бывает драк на почве того, кто будет петь, у нас нет так называемой проблемы "вожака".
          
          


          
          Кто-нибудь из музыкантов группы принимает участие в сайд-проектах?
          У большинства нет сайд-проектов, потому что Schelmish - это "работа с полной занятостью". У нашего нового басиста два проекта: один называется "Ostfront", что-то типа Rammstein, а другой - "Fataliz", средневековой тематики. Rimsbold работает над рэп/хип-хор проектом в Бонне; вот и все. Временами я в качестве развлечения принимаю участие в сессиях ирландской традиционной музыки.
          
          Насколько мне известно, вы даете не только рок-концерты, но и выступаете на знаменитых средневековых Ярмарках, где представляете, так сказать, акустическую программу. Есть ли у вас есть какие-нибудь предпочтения в плане стиля исполняемого материала ("рок" лучше "акустики" или наоборот) и почему?
          Мне нравится и то, и другое, потому что они очень непохожие. В средневековой программе ты ближе к фанам, потому что ярмарки длятся в течение целого дня, так что у тебя есть время на беседы со многими людьми, но в плане музыки ты играешь 4 сета по полчаса, в силу чего ты не можешь в полной мере насладиться музыкой – слишком мало времени. В рок-проекте ты вбухиваешь всю свое энергию в один двухчасовой концерт или, как на фестивалях, в одночасовой концерт и ослепляешь зрителей отличным шоу. Так что и у тех, и у других концертов есть свои плюсы, и мне не хотелось бы их терять.
          
          К вопросу о стиле вашей музыки – если не ошибаюсь, звучание Schelmish стало тяжелее и жестче на альбоме "Mente Capti", примерно на половине песен которого звучат гитары с дисторшеном. Что побудило вас, так сказать, "утяжелить" свою музыку?
          После весьма длительного периода средневековых ярмарок нам пришлось создать и рок-программу. Мы обратили внимание на то, что фаны, стоящие прямо перед сценой, поют наши инструменталы. И мы сказали: "Давайте напишем для них тексты". Но для этого нам нужны были уже другие инструменты типа гитар и баса. Мы слушаем всевозможную музыку, поэтому наше новое звучание стало тяжелее, чем в средневековой программе. Звучание еще более утяжелилось на альбоме "Wir Werden Sehen". Но я считаю, что это правильно, что так и должно быть. Кто хочет увидеть нашу средневековую программу, могут прийти на ярмарки, потому что мы никогда не откажемся от наших корней, а те, кто любит музыку пожестче, пусть идут наши рок-концерты. Кстати, на рок-концертах мы исполняем весьма разноплановую программу – мы играем и средневековые мелодии.
          
          А как в ваши песни попали электронные элементы? (Должен признаться, что моей самой любимой песней вашей группы является замечательная, потрясающая "Das Moor" - невообразимое, уникальное сочетание жесткого гитарного звучания, электронных элементов и народных инструментов)
          Это произошло главным образом благодаря Rimsbold'у. Он очень много работает с электронными элементами в своей рэп-деятельности.
          
          Согласно сообщению, появившемуся на вашей MySpace страничке, прямо перед началом тура имели место внезапные изменения в составе группы. Не могли бы вы рассказать нам об этом происшествии?
          Да, у нас были некоторые проблемы с музыкантами. Наша группа требует полной занятости, а новые ребята порой видят только внешнюю сторону дела и не знают о том, какой это труд. У нас состоялось несколько разговоров, после чего гитарист и басист ушли, но мы нашли двух новых музыкантов; новый гитарист будет выступать с нами только на концертах этого тура. А басист будет играть с нами и дальше – и средневековую, и рок-программу. Мы счастливы, что нам удалось заполучить его к себе в группу – он отличный парень, прекрасно вписывается в коллектив и работать умеет, благо в свое время играл на гитаре в Tanzwut и на давуле (davul, ударный инструмент; большой двусторонний барабан с мембранами из овечьей и козлиной кожи) в Corvus Corax.
          
          


          
          К вопросу о туре – какова реакция слушателей на новый материал, есть ли новые песни, которые особенно полюбились фанам?
          Мы отыграли уже 11 концертов и фаны просто потрясающе реагируют на нашу музыку. Каждый концерт – это огромная вечеринка со смеющейся, поющей, улыбающейся и довольной аудиторией. Мы исполняем 10 песен с нового альбома и немало вещей из более ранних альбомов, весь новый материал идет на ура.
          
          Расскажите, пожалуйста, о своих планах на будущее.
          На данный момент у нас никаких планов – мы просто хотим завершить этот тяжелый 2009 год. В начале следующего года мы с DesDemonia должны будем лечь в больницу – нам будут делать операцию на наши усталые, измученные колени – а затем надеемся, что очень быстро придем в форму и что сезон 2010 года будет для нас очень хорошим. Мы точно выступим на нескольких фестивалях в Германии, даты концертов появятся в 2010 году на нашем сайте www.schelmish.de или на www.myspace.com/schelmishband.
          
          И, в заключение, пару слов для ваших российских поклонников:
          Привет всем в России. Мы очень много раз слышали от многих немецких групп, что российские фаны просто замечательные и знают, как веселиться на концертах. Нам бы очень хотелось убедиться в этом самостоятельно и мы очень, правда очень надеемся, что однажды сможем выступить в России и повеселиться вместе с вами.
          
          Еще мы попросили Dextro написать названия своих самых любимых альбомов:
          На все времена:
          Все альбомы AC/DC
          Все альбомы Led Zeppelin
          Все альбомы Rammstein (кроме последнего)
          Все альбомы The Cure
          
          На данный момент:
          Все альбомы Sum 41
          Все альбомы Blink 182
          Все альбомы Social Destortion
          Все альбомы Green Day (кроме последнего)
          
          В оформлении интервью использованы промо-фотографии с официального сайта звукозаписывающего лейбла Napalm Records www.nalpalmrecords.com и официальной MySpace странички группы www.myspace.com/schelmishband. Официальный сайт Schelmish www.schelmish.de.
          
          Приношу благодарность Ben Aichelburg и Napalm Records за помощь в организации интервью. Также хочу поблагодарить Julia Solais за помощь в подготовке этого интервью.

02.12.2009

Автор


Иванов Алексей aka WindBlade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться