Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Стыров

«Учитесь на чужих ошибках!»

          Артем Стыров - вокалист, известный прежде всего по работе в группе Сергея Маврина, а также по участию в великом множестве проектов и других групп. Но вот теперь у него своя собственная группа, названная собственной фамилией певца. И даже альбом вышел - "Шаман" - чем не повод задать Артему несколько вопросов... Впрочем, Артем Стыров относится к тем музыкантам, с которыми интересно побеседовать вне зависимости от новых релизов: им есть что рассказать.
          
          


          
          Здравствуй, Артем! Поздравляю тебя с выходом твоего сольного альбома! Ты доволен окончательным результатом? Или, как часто бывает, уже понял, что можно было бы сделать лучше?
          Приветы, Екатерина! За поздравление спасибо! Да, именно так и случилось с моим первым «Блином». При сведении и мастеренге Саша Швец и Митяй Борисенков, честь им и хвала, сделали всё возможное, чтобы исправить ошибки, допущенные при записи. В результате нравится только оформление альбома.
          
          Ты рано занялся музыкой, насколько я знаю. Ты вырос в музыкальной семье? Твои занятия музыкой поощрялись? Расскажи немного о своем детстве.
           Нет, родителей с музыкой связывала только любовь к ней. Бабушка и мама наизусть пели оперные партии. Папа на любой вечеринке был запевалой и первой гитарой, а из его катушечного магнитофона всегда звучали Битлы, Deep Purple, Rainbow, Queen и т.д. Ещё он артистично пел песни Владимира Высоцкого, собирал его диски и плёнки. Мама рассказывала, как мой папа купил радиолу и любил ловить «Вражий голос» (так называли «Голос Америки»). Мне тогда 3 года было. Как-то раз вечером (а «ВГ» вещал по вечерам) крутит папа тумблер антенны, и приёмник улавливает Лунную сонату Л.В.Бетховена. Он послушал немного, но его цель найти «ВГ» была не достигнута, и он принялся искать дальше. Маленький Тёма, услышав шипение, а потом непонятные нечеловечески-монотонные голоса, решил сработать их глушителем. Причём рёв начался такой, что если в соседних домах кто-то ещё хотел послушать хоть что-нибудь, эта попытка увенчалась бы неудачей. Стоило папе вернуться на волну, передающую Бетховена – «глушитель умолкал». С тех пор я такой. (Смеётся).
          
          Когда ты впервые услышал рок, помнишь? И когда впервые побывал на рок/металл концерте? Что за концерт это был?
           Это было в 1991 году на аэродроме в Тушино, концерт Рок Баррикад. Я в то смутное время в штабе Баррикад был переводчиком и волею судеб разговаривал с Ангусом Янгом, Джемсом Хэтфилдом. С Ларсом Ульрихом и Кирком Хамметом, они приезжали после прибытия в Москву непосредственно на Баррикады, даже под гитару Скорпов попели. Причём, что главное - они так были рады, что не “Master”, или не “For Whom The Ball Tolls”…
          
          В какой группе ты спел впервые? Как протекало начало твоей карьеры? Было сложно или не очень (найти группы, притираться к людям, впервые выступить на концерте)?
           Первая ВИА была создана мной и моим одноклассником Игорем Бениксиным в 1984 году, в 9-ом классе. Называлась она Эдельвейс, чем распугала все окрестные «школьные самодеятельности». Ведь Эдельвейсом назывался отряд фашистских альпинистов во время Великой Отечественной войны. Но мы смогли успокоить народ, объяснив свой выбор названия тем, что это просто красивое название горного цветка, а о фашистах вы нам поведали только сейчас. Играли, конечно, не запрещённый тогда рок, чтобы ещё больше не распугать учителей. Но включали в программу роковые инструменталы, например “Maybe Next Time” Rainbow. Музыку слышат, а текста английского нет. Я играл на скрипке блекморовские соло на пару с гитаристом. Маскарад, да и только! Помню, как волновался перед первым выступлением! А что было на концерте, уже не помню. Вспоминаю только то, что выпал из реальности, куда-то в астрал. Но после концерта, вернувшись на бренную землю, помню, как нам дарили цветы и рассыпались в благодарностях. Мне было так приятно. Я думаю, что моим коллегам тоже))
          
          Как ты учился артистичности, поведению на сцене, хорошему интонированию, чтобы песня «оживала»? Быстро ли эти умения пришли к тебе? Может ли любой выучиться этому, или необходимы особые дарования?
           Да, не знаю, как-то само собой получается. Я же из-за своей безалаберности во ВГИК не поступил, пройдя три тура прослушивания, опоздал на собеседование на два дня. Долгая история, почему. Так что, даже не знаю, что ответить по поводу обретения этого умения.
          
          


          
          Ты учился прежде всего на своих собственных ошибках, или у тебя были учителя, которые помогли освоить самые разные аспекты музыкальной жизни?
           Во втором классе общеобразовательной школы мама отвела меня в музыкалку по классу скрипки, и моей первой учительницей по музыке была Ольга Серафимовна Смирнова. Она впервые открыла мне мир музыки таким, каким должен видеть его музыкант. Но основы профессионального вокала я получил, естественно, в Гнессинском училище. На факультете эстрадно-джазового вокала преподавала Людмила Владиславовна Львова, с которой я и по сей день общаюсь. Это удивительно профессиональный педагог и чудесный человек. У нас в группе её называли Мама Мила. Вначале своей певческой карьеры я всё, и подачу, и манеру снимал с Фредди Меркьюри. Она подсказала мне, как избавиться от подражательства и обрести свой, узнаваемый тембр. И ещё многие и многие ошибки были исправлены ею. А ошибки? Они были, есть и будут. Конечно же, учусь и на них и стараюсь их не повторять. Это постижение науки, которая называется Жизнь. Только своим слушателям и читателям журнала советую учиться на чужих ошибках.
          
          Что для тебя самое сложное на концерте? И что самое сложное в гастролях?
           Наверное, справиться с волнением перед ним. Может быль, я такой впечатлительный человек, но каждый концерт для меня – экзамен. На гастролях труднее всего иногда бывают переезды. Был случай, когда мы улетали в Иркутск. Вылет из Москвы в 21, с копейками, 5 часов лёту. Ну, в самолёте не до сна, ведь мы летели на встречу восходящему солнцу, а внизу из иллюминаторов такие виды открывались! В иркутский аэропорт мы прибыли, соответственно в 2 ночи по-московски. А у них-то 7 утра. В гостинице позавтракали в 8:30. По расписанию у нас был отдых до трёх часов дня, и – на площадку, саундчек, лёгкий обед, и в 19:00 -концерт. Но искуситель (организатор концерта) говорит после завтрака, что мы можем отдохнуть, а можем через час поехать на озеро Байкал, ведь концерт кончается в 21 с минутами и, как вы знаете, почти всегда начало задерживается. То есть, Байкал мы не сможем увидеть. Конечно же, мы выбрали Байкал. Варёные от усталости и от недосыпа, мы на саундчеке думали, что концерт провалится. Но, выйдя на сцену, мы почувствовали такой приток адреналина, что отыграли его на одном дыхании. Вот так, не спав практически двое суток, мы отыграли, наверное, самый лучший концерт. Зато Байкал увидели. Может, он и помог…
          
          Долго ли зрела идея сольного альбома и собственной группы, или все образовалось быстро?
           Ты знаешь, сотрудничая с Сергеем, я целиком и полностью был поглощен работой. После,
          был проект RD, где ровно половина материала написал я. И в середине 2008-го года я решил собрать свою группу.
          Сложно было подобрать музыкантов в группу, или тебе повезло с коллегами?
           Сложно было из-за того, что многие, прошедшие прослушивание, работали в большом количестве проектов, а некоторые не слишком горели идеей. Ведь, как ты понимаешь, в группе важно, чтобы у музыкантов была единая цель и сплочённость. В нынешнем составе я более чем уверен, и считаю, что мне повезло. Это не просто коллеги, а соратники, в трудную минуту поддерживающие и помогающие во всём.
          
          Сложно ли быть лидером группы? Ты занимаешься всеми административными делами сам, или есть для этого специальный человек в группе?
           Пока что занимаюсь всем сам. Конечно же, сложно. Но, трудности закаляют. Сейчас Наталия Булдакова, директор телевизионного канала «Неформат TV», которая снимает клип на песню «Курс На Восход», взялась за концертную деятельность группы. Результат – презентация альбома «Шаман» состоится 04.11.09. Дольше – больше и, естественно, легче мне.
          
          У альбома есть какая-то концепция? Песни, вошедшие в альбом, - все новые, или есть такие, которые были написаны намного раньше? Много ли песен осталось «за бортом»?
           Концепция, конечно, есть – связь времён. Там и темы религии, и любовь, и проблемы войн, и убиение невинных – всё это было, есть и будет во все времена, пока сущность человеческих отношений, а главное правителей остаётся неизменной – нажива во главе угла. Наработок много и хватит ещё не десяток альбомов.
          
          Что может послужить для тебя вдохновением для написания песни?
           Конечно же, это событие или чувство, зацепившее меня, и желание донести эти переживания до слушателя.
          
          «Шаман» - это просто очередной виток твоей карьеры, или начало какого-то нового периода? Еще один проект, или этот проект имеет особенное значение для тебя?
           Несомненно, «Шаман» - это новый виток для меня, но не карьеры. Скорее, способ донести до слушателя мои переживания и чаяния о происходящем вокруг. Я хотел призвать к тому, чтобы слушатель задумался о том, что совсем не нужно жаловаться, но попытаться исправить мир, начиная с самого себя. Разобраться, почему же ты так обозлён на мир? Может быть, причина в тебе самом? Ведь Создатель един, так же, как и Его противоположность. Ведь и та и друга сущность – частичка каждого из нас.
          
          Что будет на презентации «Шамана»? Будут ли какие-то специальные гости, шоу?
           О! Это секрет. Могу сказать только то, что специальные гости будут.
          
          Есть ли уже планы гастролей в поддержку альбома?
           Конечно. Пока что работаем над уточнением графика.
          
          Музыка – это твоя единственная профессия и работа?
           Да. Кроме работы в группе я занимаюсь преподаванием вокала, благо диплом об окончании Гнессинского училища позволяет это.
          
          Какими иностранными языками ты владеешь?
           На уровне разговорных сленгов знаю английский. Хотя был опыт вначале работы с такими коллективами, как Musicians (1990-93г.г) и Golden Crown (1997-99г.г), были попытки написать художественные тексты на английском языке.
          
          


          
          Расскажи какой-нибудь смешной случай, произошедший с тобой на концерте или в студии?
           Да, было дело на концерте группы Mr.Fox, когда на сцену выскочила оголтелая поклонница группы в блузке, из блузки которой вываливались все её прелести, и начала плясать под нашу глэм-роковою песню. Мне ничего не оставалось делать, как приплясывать вместе с ней, пытаясь прикрыть обнажённые булки своей рукой, петь вместе с ней припев.

18.10.2009

Автор


Lucky

Город: Tampere (Fin)

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться