Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Saltatio Mortis

«Мы выдержали все бури»

          Почти два года прошло с момента нашего первого интервью с Saltatio Mortis – замечательной немецкой группой, играющей средневековый фолк. За это время команда претерпела изменения в составе, отыграла множество концертов (как акустических, так и металических)… и сочинила и записала новый альбом "Wer Wind Saet" (который вышел на Napalm Records 27 августа)! Новое творение менестрелей получилось очень интересным, эмоциональным, атмосферным и многогранным – слушателей ждут мистические "Ebenbild" и "Salome", веселые "La Jument De Michao" и "Vergessene Götter", прекрасные и трогательные "Letzte Worte" и "Aus Träumen Gebaut", яростные "Miststück" и "Manus Manum Lavat", экспрессивные "Das Kalte Herz" и "Tief In Mir", драйвовые и цепляющие "Rastlos" и "Wir Säen Den Wind". Также стоит отметить прекрасные партии женского вокала, которые записали Julia Vukelic и сама немецкая метал-королева Doro Pesch, равно как и партии лавты ("Salome"), сыгранные Michael Popp'ом (Qntal, Estampie), и флейты ("La Jument De Michao" и "Letzte Worte"), исполненные Cordoban'ом der Vespielte (ex-Saltatio Mortis). Помимо альбома свет увидели и два клипа (первые в истории группы) - "Ebenbild" и "Letzte Worte".
          
          Мы решили немного узнать о "Wer Wind Saet", о людях, принявших участие в его создании, и, разумеется, о будущих планах группы. На наши вопросы вновь любезно согласился ответить вокалист коллектива Alea der Bescheidene (который также играет на волынке и некоторых других народных инструментах):

          
          Во-первых, позволь поздравить вас с "Wer Wind Saet" – этим отличным, многогранным, местами веселым, местами мрачном шедевре средневекового рока! Сколько времени у вас ушло на сочинение и запись этого замечательного материала?
          На сочинение "Wer Wind Saet" у нас ушло 2 с половиной года упорного труда, а на запись – около 6 недель.
          
          


          
          У альбома весьма мрачное, гнетущее оформление – черно-белые фотографии на фоне масштабной битвы. Не мог бы ты рассказать нам об обложке диска – ее нарисовал современный художник или это репродукция некой средневековой гравюры и т.п.?
          Сцена битвы взята с реально существующей картины о Тридцатилетней войне. А вот элементы, находящиеся над этой картиной – меч и прочее – были нашей идеей, воплощенной знакомым художником.
          
          Название альбома можно перевести как "Те, Кто Сеет Ветер" – если не ошибаюсь, это фраза берет свое начало из пословицы "Кто посеет ветер, тот пожнет бурю", которая в свою очередь происходит из мрачного библейского пророчества. Но заглавная композиция "Wir Säen Den Wind" является скорее формулировкой пути вашей группы, ее мотивов, мощи и силы. Так что же на самом деле означает название вашего нового альбома, есть ли общая идея, объединяющая все песни, и, если да, что это за идея?
          Название носит более символический характер – это отражение последних лет. Мы выбрали в качестве названия "Wer Wind Saet" потому, что для всех тех, кто был связан с группой, последние годы были очень тяжелыми. Мы работали день и ночь. И, тем не менее, все эти взлеты и падения сделали нас сильнее и сплотили – никаким обстоятельствам не удалось выбить нас из колеи. Мы выдержали все бури.
          
          На новом альбоме только одна народная песня – это "La Jument De Michao" (на мой взгляд, одна из лучших композиций). Если не ошибаюсь, это тоже бретонская песня, но, в отличие от "Choix des Dames" с "Aus Der Asche", это не песня "для взрослых". Почему вы решили сделать кавер именно на эту песню и поместить его на новый CD?
          Я знаю эту песню уже много лет. Группа Tri Yann сделала на нее кавер и мне их версия очень понравилась. При всем при этом у меня на уме была рок-версия композиции. Мы взялись за дело, и я считаю, что мы потрудились на славу, объединив изначальный стиль песни с мощью Saltatio Mortis.
          
          Согласно буклету, всю музыку сочинило трио Alea, Frank и Samoel за исключением "La Jument De Michao" (в которой трио работало на основе народной музыки) и "Das Kalte Herz" (сочиненной Alea и Frank). Что же произошло с последней песней – она была написано значительно раньше и Samoel просто не смог принять участие в ее создании или на то были иные причины?
          "Das Kalte Herz" была самой первой написанной песней. Так уж получилось, что в тот день над ней работали только Frank и я. На нас снизошло такое вдохновение, что мы сочинили эту песню всего за одну сессию. Samoel’я в тот день с нами не было...
          
          Еще один вопрос по поводу "Das Kalte Herz" – если не ошибаюсь, источником вдохновения для этой песни послужила одноименная сказка ["Холодное сердце"] (написанная Вильгельмом Гауффом). Что именно привлекло вас в этой сказке о холодном сердце, что вы решили написать о ней песню?
          Да, ты прав, так и есть. Это одна из самых любимых сказок моего детства. Эта история в детстве очень тронула меня, да и сейчас не потеряла своего значения – она очень поучительная – с точки зрения воспитания. Lasterbalk и я очень много беседовали по поводу этой сказки. Когда он сообщил мне, что сочинил текст песни на ее основе, я был невообразимо взволнован и буквально рвался писать музыку. Я искренне горжусь тем, что эта песня так сильно понравилась фанам и прессе. Многие фаны, не знакомые с этой историей, написали мне, что она их очень заинтересовала и они прочли эту сказку – мне было очень приятно это слышать.
          
          


          
          На альбом попали две баллады – "Letzte Worte" и "Aus Träumen Gebaut" (последняя, на мой взгляд, невообразимо трогательная и красивая). Судя по текстам, они рассказывают о двух разных людях – первая песня являет нам историю раскаявшегося гедониста, тогда как последняя повествует о безутешном мечтателе. Не могли бы вы рассказать о процессе создания этих двух композиций? Какой из двух упомянутых лирических героев вам ближе?
          Ты действительно поработал на славу – я впечатлен! Очень здорово давать интервью людям вроде тебя.
          Ты целиком и полностью говоришь о душе и жизни героя. Тогда как обе песни рассказывают о взаимоотношениях в полном соответствии с твоей интерпретацией. Тексты обеих композиций сочинил Lasterbalk. Полагаю, что герои песен являются зеркальным отражением друг друга: в "Letzte Worte" рассказывается скорее о ловеласе, претендующем на гедонизм – но даже история гедониста приводит тебя к тяжелым и меланхолическим раздумьям мечтателя в финале этой песни.
          Кроме того, это история о нас самих. О том, что с нами происходило, о наших ошибках и о том добром, что мы сделали за последние десять лет.
          "Aus Träumen Gebaut" – это, скорее, любовная песня о мечтателе и романтике. Уверен, что каждый из нас терял свою мечту, столкнувшись с реальностью. *Хотя эта песня о былых отношениях, с метафорической точки зрения ее можно распространить на очень многие явления – если взглянуть на них со стороны – например, на переход от детства – от сказок и страны чудес – к взрослой жизни.
          
          Мне посчастливилось заказать и получить экземпляр ограниченного издания "Wer Wind Saet", поэтому хочу поблагодарить вас за эти прекрасные бонусы – а именно, бонус-треки "Freiheit" и "In Unseren Worten", документальный фильм о записи альбома, концерт "M'era Luna 2008" и, разумеется, клип "Ebenbild" и видео о его создании. Первый вопрос по поводу бонусов – почему вы решили поместить эти две песни в качестве бонусов вместо того, чтобы включить их в обычную версию CD?
          Это решение далось нам нелегко. Ограниченное издание должно было быть чем-то действительно необычным – чем-то стоящим. У нас было 14 песен – мы решили, что две из них будут бонус-треками. А затем, в качестве этих бонусов, выбрали две песни, которые нам очень понравились.
          
          Честно говоря, мне очень понравились эти две композиции (особенно "In Unseren Worten"), и я даже считаю, что вы в какой-то мере "преступно" определили их в качестве бонусов. Но, надеюсь, они попадут в ваши концертные программы, так что все фаны смогут насладиться этими замечательными текстами и музыкой (кстати, соло в "Freiheit", на мой взгляд, получилось ну очень средневековым – особенно это касается фрагмента в конце перед словами "Wenn du mich nie besitzen willst,/wirst du mich nie verlier'n"). Что послужило источником вдохновения для этих песен?
          Тексты этих песен, как и большинства песен диска, сочинил Lasterbalk. Первую версию музыки сделал я. Тем не менее, могу сказать, что его песня "Freiheit" является поистине ценной моральной концепцией нашей группы – особенно слова: "Wenn du mich nie besitzen willst, wirst du mich nie verlieren" [что можно перевести как "Если ты никогда не захочешь мной обладать, ты никогда не сможешь меня потерять"] – для меня это как жизненная установка. Все, что нужно, чтобы удержать человека возле себя - это доверие и вера; если у тебя они есть, то потеря тебе не грозит. И это относится не только к отношениям между людьми – эту идею можно перенести практически на любое явление нашей жизни.
          
          Хотя в документальном фильме и не оказалось английских субтитров :(, я все-таки смог понять, что процесс записи оказался весьма веселым (судя, например, по эпизоду с заточением El Sibador'а :)). Не могли бы вы рассказать о чувствах, впечатлениях, оставшихся в памяти от записи нового альбома?
          Мы точно повеселились от души. Такой гармонии, которая царила в новом составе, у нас еще не было. Вместе с этими отличными ребятами мы превосходно творили, причем процесс оказался поистине ненапряженным и приятным. Запись все время прерывалась взрывами хохота. Надеемся, что видео передает эту атмосферу. Хорошее настроение – это одна из черт, присущих нам в студии, равно как и на сцене. Самым смешным моментом была ситуация, когда El Silbador'а закрыли в кабине записи, и он не мог нас услышать и все время кричал "Эй, есть кто живой?"
          
          Теперь давайте обратимся к концерту "M'era Luna 2008". Чем вам так приглянулось это выступление, что вы решили поместить его запись в качестве бонуса? (не могу не отметить, что "плавание" по толпе в конце выступления было весьма смелым поступком)
          Нам пришлось выбирать между двумя концертами – M'era Luna и Wacken. Мы выбрали M'era Luna, потому что этот концерт был записан целиком и проходил на открытом воздухе. Мы очень любим выступать на открытом воздухе.
          
          


          
          И, в заключение (темы бонусов), несколько вопросов по поводу видео "Ebenbild". Почему вы решили снять клип именно на эту песню, а не, например, на "Salome" (Doro в роли Саломеи, Michael Popp в роли Ирода и Alea der Bescheidene в роли Иоанна Крестителя :))?
          :) хорошая идея! Я был бы не прочь сыграть роль Иоанна Крестителя – но ты когда-нибудь видел, как я исполняю танец живота? Да мне судьбой предначертано это сыграть! ХА-ХА….
          А если серьезно, то в этой песне рассказывается о клоне и его создателе. История отчасти основана на романе Мэри Шелли "Франкенштейн", который я всегда очень любил.
          
          Судя по тексту и клипу, песня посвящена не только некой вариации Франкенштейна, но и весьма актуальной (пока преимущественно в философском и психологическом планах) проблеме современности – клонированию. Каково ваше мнение по этому, а также по ряду смежных с ним вопросов типа искусственного оплодотворения и т.п.?
          Это очень сложный вопрос – как и все вопросы, касающиеся области этики. Если клонирование будет использоваться для исправления генетических дефектов, то это вполне приемлемо. Но опасность того, что эта новая научная идея попадет не в те руки, просто невообразима и, на мой взгляд, невероятна. К сожалению, рядом с нами живет так много тупых людей, которые живут одним днем и не думают о будущем.
          
          Согласно списку, приведенному в буклете CD, Dirk Weiler из Brand-X-Films отвечал не только за съемки "Ebenbild" и видео о его создании, но и за "Letzte Worte". Похоже, на подходе новый клип, не так ли? ;)
          Ты абсолютно прав! Клип вышел в понедельник, 21 сентября. Просто зайди на нашу официальную страничку – щелкни по видео и увидишь его. Думаю, что этот клип тоже получился просто превосходным.
          
          В записи вашего альбома принимало участие несколько приглашенных музыкантов – а именно, Doro Pesch, Michael Popp (Qntal, Estampie), Julia Vukelic и Cordoban der Vespielte. Что ж, пропустим девушек вперед: не могли бы вы рассказать нам что-нибудь о совместной работе с немецкой метал-королевой – кто был инициатором этой работы, Doro сама выбирала, что петь, и это было целиком и полностью ваше решение и т.п.?
          Хочешь верь, хочешь не верь – мы отправили ей e-mail с прикрепленной к нему песней. Которая ей очень понравилась! С этого момента мы и начали общаться с Королевой Метала и были безумно рады, когда наконец-то встретились с ней. Сочинение песни целиком и полностью лежит на нашей совести.
          
          К вопросу о Doro – я был весьма удивлен, когда узнал, что вы участвовали в ее юбилейном концерте. Как случилось, что ваша группа (играющая преимущественно средневековую/фолк-, хотя и тяжелую музыку) приняла участие в концерте в честь королевы метала? Чем вам больше всего запомнились это выступление и торжество в общем? Кстати, совместная работа над альбомом стала следствием этого концерта или к тому моменту все было уже решено?
          Словами не передать, как мы были рады и взволнованы. Почти 15 лет мы слушали ее музыку, и вот нас пригласили выступить на одной сцене с героиней моего детства. Это была великая честь! Самым памятным моментом этого вечера было участие в исполнении песни "All We Are". Это была заключительная песня, подводившая итог этому великому мероприятию; ее пели все выступавшие. Doro великолепна.
          
          Помимо Doro партии женского вокала, точнее бэк-вокала на "Salome", а также на "Tief In Mir" (я даже сначала подумал, что это детский хор :)) и на "Freiheit" записала Julia Vukelic. Почему вы пригласили эту девушку украсить своим голосом эти песни? Могла ли она исполнить ведущие партии в "Salome" и если да, то почему ей не доверили это дело?
          Julia - коллега [басиста группы] Bruder Frank. Она профессиональная студийная певица. Она помогла нам записать основы партии Doro в песне "Salome". Эти партии были отправлены Doro по e-mail – потом мы записали окончательную версию. Нам так понравилась идея привнести в музыку женский вокал, что мы пригласили ее спеть в припеве "Freiheit" и в песне "Tief In Mir".
          
          


          
          Переходим к джентльменам. Почему вы пригласили именно Michael Popp'а для записи партий лавты [lavta; струнный щипковый инструмент, немного похож на лютню] в песне "Salome"? Ему понравились совместная работа и ее результат? А вам?
          Michael Popp и Saltatio Mortis знают друг друга уже не первый день. Мы познакомились на одном из наших туров. Его коллега по группе Phil, который занимался программированием и атмосферными звуками на наших записях, натолкнул нас на идею уговорить Michael Popp'а сыграть на лавте в нашей новой песне "Salome" - мы тогда искали уникальный инструмент, который бы подошел по духу новой композиции. Нам удалось его уговорить. Он великолепно справился со своей задачей. Огромное ему за это спасибо.
          
          Партии флейты в песнях "La Jument De Michao" и "Letzte Worte" записал ваш бывший коллега по группе Cordoban der Vespielte. Почему вы решили прибегнуть к его помощи?
          Он отлично играет на флейте. Это и дало ему возможность принять участие в записи нашего нового CD. Мы хотели выразить нашу благодарность за все, потому что ему пришлось уйти из группы исключительно для того, чтобы заботиться о своем маленьком сыне, которому он нужен был куда больше.
          
          К вопросу о Cordoban'е – не могли вы рассказать об изменениях в составе вашей группы? Почему Cordoban, Thoron и Mik El Angelo ушли из Saltatio Mortis? Тяжело ли было найти новых музыкантов? Как вам с ними работается?
          Как я только что сказал, Cordoban ушел от нас для того, чтобы заботиться о своем маленьком сыне. У него не было выбора – он был нужен своему сыну куда больше – что может быть важнее? Mik и Thoron ушли, потому что хотели попробовать себя в других областях музыки.
          Новый состав был найден очень быстро. Самый молодой музыкант группы Jean работал с нами в студии. Он записал всю перкуссию на "Wer Wind Saet", вследствие чего было несложно убедить его вступить в нашу группу. Samoel присоединился к нам около 2-х лет назад. Песни "Freiheit" и "Tief In Mir" по большей части принадлежат его перу. Jean и Samoel прекрасно влились в состав нашей группы. Просто невероятно, насколько сосредоточенно, трудолюбиво и вместе с тем ненапряженно музыканты нашей группы ведут себя по отношению друг к другу – мы являемся самым сильным составом за все годы существования Saltatio Mortis.
          
          Первыми песнями, которые фаны услышали до релиза "Wer Wind Saet", были "Ebenbild" (с сопутствующим видео), "Salome", "Miststück", "La Jument De Michao" и "Letzte Worte". Почему для первого знакомства фанов с новым материалом вы выбрали именно эти песни?
          Песни, выпущенные до релиза "Wer Wind Saet", были тщательно отобраны нами с тем, чтобы дать фанам музыкальный обзор всех граней, всех аспектов и особенностей нашего альбома.
          
          Незадолго до релиза альбома на вашей MySpace-страничке появилось обращение к фанам, призывавшее их принять участие в записи "Manufactum II". В каком состоянии находится ваш второй концертный альбом? Там будут только акустические вещи (как на первом "Manufactum") или в него вошли и песни из вашего рок/метал-репертуара?
          Наш второй концертный альбом уже записан. Мы ждем, что в ближайшем будущем наш продюсер пришлет нам первые варианты сведения. Помимо средневековых песен на него попали акустические версии "Prometheus" и "Letzte Worte". В магазинах диск появится в марте следующего года.
          
          Кстати, почему вы решили назвать вашу MySpace-страничку "Mittelalter punk" ["Средневековый панк"]? :)
          Настоящее значение слова "punk" было дано Энди Уорхолом и состоит в следующем: иной, другой – не обычный, не традиционный. Мы именно такие. Мы другие – не обычные, не традиционные; мы - Saltatio Mortis.
          
          


          
          Вы уже исполняли новые песни вживую? Если да, то какие из них особенно понравились фанам?
          О да, на наших последних турах мы исполняли "Miststück", "Letzte Worte", "Salome" (без Doro), "Das Kalte Herz", "Vergessene Götter" и "Rastlos". Фанам понравились все эти песни – особенно "Miststück" и "Salome".
          
          Я надеялся, что в рамках осеннего тура вы посетите и нашу страну, но, похоже, напрасно. И, тем не менее, есть ли вероятность того, что вы однажды приедете с концертами и в Россию?
          Очень плохо, что у нас до сих пор не было возможности выступить в России, но еще не вечер. Если ты знаешь каких-нибудь организаторов концертов, сообщи им о нашей музыке и шоу – быть может, ты сможешь заинтересовать их. Если так и будет – свяжись с нами и тогда, быть может, мы в скором времени сможем выступить в России – мы были бы очень рады.
          
          Расскажите, пожалуйста, о своих планах на будущее.
          В октябре мы отправимся в большой тур в поддержку "Wer Wind Saet". После чего впервые за три года мы все уйдем в длительный заслуженный отпуск. Это будет так здорово! Когда вернемся из отпуска, то начнем сочинять новые песни, потому время после одного альбома – это время перед другим альбомом. Мы должны двигаться вперед.
          
          И, в заключение, пару слов для ваших российских поклонников:
          Большое вам спасибо за вашу поддержку. Мы очень гордимся тем, что у нас есть фаны в России. Желаем им всего наилучшего и надеемся, что однажды все-таки сможем приехать и показать свое шоу.
          
          Еще мы попросили Alea написать названия своих самых любимых альбомов:
          На все времена:
          Marillion "Clutching at Straws"
          Queen "Innuendo"
          Dream Theater "Awake"
          Iron Maiden "Seventh Son of a Seventh Son"
          Frank Sinatra "Best of"
          Linkin Park "Hybrid Theory"
          Soundtrack of "House of Flying Daggers"
          
          На данный момент мой самый любимый альбом
          Linkin Park "Minutes To Midnight"
          
          В оформлении интервью использованы промо-фотографии с официального сайта звукозаписывающего лейбла Napalm Records www.napalmrecords.com. Официальный сайт Saltatio Mortis www.saltatio-mortis.com, официальная MySpace-страничка www.myspace.com/mittelalterpunk.
          
          Приношу благодарность Ben Aichelburg и Napalm Records за помощь в организации интервью. Также хочу поблагодарить Julia Solais за ее огромную и неоценимую помощь в подготовке этого интервью.

30.09.2009



Другие интервью этой группы


«Пляска смерти» на границе двух миров
Saltatio Mortis
(27.12.2007)
by WindBlade
Автор


Иванов Алексей aka WindBlade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться