Многих может напугать название «Рогатые Трупоеды» На самом деле это совсем не страшная, а можно сказать ироническая, отечественная дэт металл команда. Появившись, как Интернет-проект портала MetalKings.ru, группа выпустила в 2003 году дебютный альбом, сыграла множество концертов и на долгие годы пропала… И вот, весной 2009 года музыканты снова показались на публике, а через некоторое время выпустили свой второй диск – «Circus ov Sins». Альбом вышел в шикарном оформлении и не по самой дешевой цене. Мало того, музыканты его издали собственными силами. Что подвигло Рогатых Трупоедов на такой шаг, и где пропадала группа столько времени, HeavyMusic.ru узнал у вокалиста Рогатых Трупоедов Некрозавра и бас-гитариста группы Винторога.
Вас очень долго не было слышно. Чем вы занимались всё это время? Не альбом же писали?
Некрозавр: Эх, и чем мы только не занимались… Меняли состав (3 раза), уходили с лейбла (1 раз), работали (каждый день), бухали (тоже много), раздолбайствовали (еще больше) – в общем дел всяких разных, как видишь, было невпроворот 8)))))))) Впрочем, надеюсь, что все эти перипетии у нас в прошлом, состав наконец устаканился и мы, наконец, можем спокойно сосредоточиться над тем, чтобы сочинять и записывать новую музыку и выступать живьем. Кстати, ты никогда не задумывался, почему слово «устаканиться» происходит от слова стакан?))))))
А сколько времени заняла запись альбома?
Некрозавр: Тут смотря как поглядеть. Если брать абсолютное время с момента захода в студию барабанщика, до момента получения окончательного «мастера», то это выйдет чуть меньше трех полных лет, а если в выражении «полезного» времени, то, думаю, месяца два-три получится. У нас был очень большой (несколько месяцев) перерыв между записью барабанов и баса и записью гитар. Затем долгое время ушло на «предвокальное» сведение, вокал я записал примерно дней за пять. Ну а дальше длительный процесс сведения и мастеринга, потом еще одного сведения и еще одного мастеринга, и еще одного мастеринга, и еще одного мастеринга… ad infinitum ;) В общем, слава богам, что это уже все позади и альбом наконец-то вышел.
Расскажи о записи, произошло ли что интересное?
Некрозавр: Тут я могу рассказывать только про процесс записи вокала, так как на остальных стадиях не присутствовал… Интересного было работать с нашим новым звукорежиссером Колей Венгржановичем – это удивительно спокойный и профессиональный человек, с очень западным подходом к работе; в том смысле, что, с одной стороны не начинает тебя учить «как надо» и не говорит «я этого делать не буду, потому что так не делают», чем грешат очень многие наши режиссеры, а с другой – может в процессе действительно что-то очень полезное присоветовать. Кроме того, не менее интересным и неожиданным оказался тот факт, что больше всего в процессе записи меня пинал не Коля и даже не Эксгуматор, как автор зорко следивший за тем, что происходит в студии, а моя лучшая половина – не давала мне ни спуску, ни продыху и не одной лажи не пропустила)))))).
Почему решили выпускать диск в обход лейбла?
Некрозавр: Ээээ, да не в обход вообще-то… Мы сейчас ни с кем никакими контрактными обязательствами не связаны, а в том положении, в котором мы сейчас находимся, лейбл, собственно, не сильно поможет. С лейблом имеет смысл работать на своих условиях (ну, или, в крайнем случае, на обоюдовыгодных), а работать с лейблом на условиях лейбла… зачем? Тем более что сейчас кризис, новые команды почти никто не подписывает, а если и подписывает – то на совершенно невыгодных условиях. Я общался с представителями почти всех основных наших лейблов, но никто из них не готов был потянуть тот релиз, который мы запланировали. Поэтому решили сделать все сами – это не так трудно в общем-то.
Винторог: …. Особенно с развязанными руками)))))
Расскажи об оформлении диска. Как решили сделать такое шикарное оформление? Кто художник?
Некрозавр: Дело было так… К тому моменту, когда мы уже потихоньку подходили к завершению записи альбома, я уже видел, что рынок CD потихоньку «схлопывается», причем чем дальше, тем больше. При этом, будучи немножко, на абсолютно дилетантском уровне знаком с теорией продаж и продвижения товара на рынке, я понимал, что, несмотря на падение объема продаж в массовом сегменте, это не значит, что ты при этом не можешь зарабатывать на так называемом upsell-e, т.е. на продаже товара с добавленной стоимостью по более высокой цене. Выражаясь человеческим языком, учитывая нашу целевую аудиторию и ее размер, нам проще продать 200 «дорогих» дисков, чем 2000 обычных стеклянных. Выяснив это, осталось понять, что в нашем случае может стать этим самым товаром с добавленной стоимостью, за который потребитель будет готов заплатить больше, чем за обычный диск. Так родилась идея с написанием истории Цирка грехов и «жирным» (во всех смыслах) оформлением. Ну, а дальше оставалось найти человека, который будет готов взяться за графическую реализацию этого проекта. Здесь, слава богу, далеко ходить не пришлось – с Володей Смердулаком мы знакомы уже давно и плотно, на него-то и пал наш выбор. Он проделал колоссальную работу, но результат того, имхо, стоил.
Винторог: А так же честь и хвала Стасу Мендору, который смог справиться с пятерыми буйными мужиками, заставив их позировать на камеру в течение пяти часов.
Собираетесь ли вы выпускать альбом в стекле, по более доступной цене, естественно?
Некрозавр: Как я уже говорил выше, в этом я не вижу совершенно никакого смысла. Те, кому надо, все равно скачают музыку из Интернета бесплатно и в хорошем качестве. С этим сделать уже все равно ничего нельзя, не при нашем дырявом законодательстве. А потом, я считаю, что наш дигибук мы продаем по более чем вменяемой цене – у нас напрямую диск можно приобрести по 350 рублей, это совсем недорого, учитывая качество его исполнения. В розничных точках, он, естественно, стоит дороже, но тут все уже на совести самих продавцов, мы отдаем им диск чуть дороже себестоимости…
Почему выбрали тему цирка за основу концепции? В последнее время многие музыканты (и не только в рок-музыке) обращаются к теме цирка.
Некрозавр: Ну, в нашем случае концепция была придумана - не без помощи онлайновых голосовалок на MetalKings.ru еще в 2004 году, так что говорить о «последнем времени» будет не совсем правомерно. Что же до почему, даже не знаю, что и сказать – а почему нет, собственно? Тем более, что первоначальный драфт концепции придумал не я, а Rag Doll (владелица MetalKings.ru) я лишь ее развил, углубил и изложил в стихотворной форме, а затем и в прозе.
Винторог: Да, и раз уж мы пошли с конца, теперь придется выпустить альбомы «День на скачках» и «Ночь в опере»))))))
С кем же конкретно из героев рассказа вы ассоциируете каждый себя?
Некрозавр: Разве это не очевидно? Я – конферансье и шпрехштальмейстер, Эксгуматор – дирижер, Винторог – помдресс, Микроканнибал – возница (хотя, должен сказать, что в жизни он куда более симпатичный и приятный человек, чем получился в истории) и, наконец, Языкастый – стропальщик и ассистент канатоходца.
Кто из всех злодеев наиболее вам симпатичен? Почему?
Некрозавр: Ну, мне они симпатичны все, так как мне их всех пришлось придумывать, воспитывать, вплетать в историю – это почти, как ребенка родить и вырастить.
Винторог: Симпатичны все, во-первых, потому что они частично переняли наши привычки и характеры, а во-вторых работали сообща и это правильно. Но к «своему» персонажу я чувствую особенную нежность, он получился очень справедливым злодеем))))
Почему песни на русском и английском вперемешку, а не все на каком-нибудь одном из языков?
Некрозавр: Ну, нравится мне так! Нра-вит-ся! Я люблю писать на двух языках, я ж переводчик по образованию и по профессии, соответственно…
Готовите ли новый материал? Надеемся, он будет не через 5 лет?
Некрозавр: Да, новый материал готовим, работа идет вовсю. На текущий момент две песни готовы уже полностью и активно даже тестируются на концертах: ‘A Misanthropic Mumble…’ и некропанковский боевик про маньяка-каннибала из Шира по имени Бильбо Бэггинс, и еще три или четыре песни находятся в разной степени готовности. Плюс у Эксгуматора еще куча наработок, которые он пока еще нам не показывал. Так что, надеемся, что вскорости мы уже сможем что-то предъявить на суд слушателя.
Винторог: Готовьтесь удивиться.
А нет планов записать что-нибудь в духе дет металл оперы? Такого вроде ещё не было?
Некрозавр: Было у финнов Waltari - «Yeah! Yeah! Die! Die! Death Metal Symphony in Deep C» - альбом 1996 года выпуска. Со всеми этими симфониями и операми, да и с концептуальными альбомами тоже, штука такая – это надо либо делать дико круто, либо не делать вовсе. Мы же пока над этим не задумывались… Здесь еще многое будет упираться в финансовую сторону вопроса, ведь если делать нормальную оперу, то ее мало сочинить и записать, ее еще и поставить надо – а это уже серьезный бюджет, а где его взять? Что-то я сомневаюсь, что какой-нибудь Альфа-Банк, вот так легко и просто согласится профинансировать продакшен металл-оперы от «Рогатых Трупоедов». Впрочем, нет ничего невозможного… По крайней мере, знакомый театральный режиссер у меня есть, а где «А», там и «Б», так что – чем черт не шутит, может, и разродимся когда чем-нибудь подобным.
Съемки DVD не планируете?
Некрозавр: Здесь ответ такой же, как и на предыдущий вопрос. Я считаю, что если делать DVD, то как минимум не хуже, чем слипнотовский «Disasterpieces» и U2-шный «Live from Boston». А снять с 2-3 камер как мы, мешая друг другу, скачем по сцене «Релакса» в красно-синих фонарях – кому это интересно? Ты сам бы стал подобное смотреть?
Я видел DVD, снятые в «Релаксе». Понимаю. Изначально группа создавалась как Интернет-проект. Можете ли вы сказать, что теперь Рогатые Трупоеды – настоящая полноценная группа?
Некрозавр: Это я мог сказать уже после первой нашей совместной репетиции еще с тем первым составом. Да, мы - полноценная, настоящая, всамделишная группа. Ну, а если кто-то думает иначе, что ж…
Винторог: Настоящая и полноценная группа с необычной историей ее возникновения. Разве это не здорово?
А чем занимаются музыканты Трупоедов по жизни? Говорите ли вы вашим коллегам, что играете в такой группе? Как они к этому отнеслись, когда узнали впервые?
Некрозавр: Да, мои коллеги по работе знают, где я играю и чем занимаюсь, некоторые из них были на нашей презентации. Некоторые с радостью купили наши диски. Отнеслись нормально, даже больше того… Если ты обратил внимание в thanks list-e, я выражаю благодарность некоей группе the Crying Failures – так вот это наш корпоративный мега-проект, этакая «бонинемовщина» для корпоративного Нового года. Собственно, я в нем фронтмен.
Винторог: Мои коллеги, можно даже сказать, гордятся этим. Слушают диски, носят майки и проблем из-за отсутствия на работе по «веским трупоедским причинам» у меня пока не было. Они так же бывали на концертах и более того – даже принимали участие в выборе моего сценического имени.
Некрозавр, вот читал список твоей любимой музыки, в журнале Дарк Сити кажется, а там вообще нет ни одной дэт-метал группы, да и метала как такового очень мало в музыкальных предпочтениях - почему же тогда ты поёшь в такой группе?
Некрозавр: Ну, я как тот чукча, который «не ситателя, а писателя, однако». Действительно, дэт и металл, я сейчас почти не слушаю, ибо приелось и неинтересно, а играть его мне нравится – это совсем другие ощущения. Впрочем, всякое старье я как раз слушаю довольно часто – вот недавно, например, очень плотно переслушивал всю дискографию Entombed, но в Dark City принято указывать последние релизы за текущий год, а вот среди них я, на самом деле, почти ничего интересного для себя не нахожу…
Винторог: Верно, ощущения от музыки, когда ты внутри нее сильно отличаются от ощущений, когда ты вне ее. Когда что-то пропускаешь через себя, ты любишь не стиль, а свое видение этого стиля. Поэтому слушание себе подобных имеет больше технический интерес.
Расскажи какую-нибудь веселую историю, приключившуюся с группой.
Некрозавр: О боже мой, вы все как сговорились! Ну вот, например, на последней репетиции нас из нашей комнаты (на базе их две) пыталась выжать группа «Рондо», но мы не поддались на провокацию, и настояли, что мы в этой комнате сидим уже пятый год, и никого сюда в наше время не пустим!
Несколько слов для наших читателей.
Некрозавр: Мясо. Пиво. Мед. Сыр. Виски. Мятал!)))))))
Винторог: ….кажется, он голодный! )))
Также мы попросили музыкантов составить 5-ки любимых альбомов. На все времена и на текущий день.
Некрозавр
Top-5 на все времена:
U2 – Joshua Tree
The Pogues – If I Should Fall From Grace with God
Mayhem – Grand Declaration of War
Tom Waits – Nighthawks at the Diner
B.B.King & Eric Clapton – Riding with the King
Top-5 на текущий день:
U2 – No Line on the Horizon
Wardruna – Runaljod
Dropkick Murphys – Sing Loud, Sing Proud
Brian Setzer & the Nashvillians – Red, Hot, and Live
Various Artists – Irish Pub Favourites
Винторог:
На все времена:
Queen – Jazz
U2 – The Joshua Tree
Vintersorg – Till Fjalls
Joe Satriani – The Extremist
Yolintu – Sita Saa Mita Tilaa
На текущий день:
U2 – No Line in The Horizon
Steve Vai – Alive In An Ultra World
Korpiklaani – Karkelo
Green Day - 21st Century Breakdown
Cormac Breathach – Musical Journey
Фотографии для оформления интервью предоставлены группой.
Официальный сайт группы: http://www.metalkings.ru/trupoedy/
Часть вопросов подготовил Demether. |