Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Eluveitie

«Наследие гельветов в современной интерпретации»

          Знаете, за что я больше всего люблю фолк-метал? За потрясающую атмосферу, которую создает эта музыка – в душе просыпается что-то изначальное, то, что жило, живет и, надеюсь, будет жить в людях всегда, незримо соединяя между собой поколения и эпохи. Главную роль в создании такой атмосферы играют, разумеется, партии народных инструментов и тексты песен, посвященные деяниям, верованиям, мифологии и культуре древних народов. К сожалению, не всем группам удается в полной мере воссоздать такую атмосферу на своих концертах, главным образом – из-за множества и разнообразия партий народных инструментов, использованных при записи композиций, вследствие чего приходится прибегать к сэмплам. Но, несмотря на эти трудности, находятся фолк-команды, фолк-звучание которых во время «живых» выступлений ничуть не уступает студийной записи. Одной из таких групп является Eluveitie. Родом эта фолк-метал формация из Швейцарии или, правильнее будет сказать, из Гельвеции, ибо именно так назывались эти земли в старые времена, когда их населяли племена кельтов. Играет группа драйвовый фолк-дэт, чарующий слушателя потрясающим звучанием народных инструментов – Вас ждут разнообразные волынки, вистлы, скрипка, колесная лира... Кроме того, отдельные фрагменты песен, а порой даже и целые песни поются на древнем галльском языке, что делает композиции еще более аутентичными и проникновенными. За спиной у команды EP "Vên" (выпущенный на собственные средства в 2003-ем году, ремастерированный в 2004-ом и перевыпущенный в 2008-ом году) , два студийных альбома "Spirit" (2006) и "Slania" (2008), а также концертный CD "Live @ Metalcamp 2008". А 11 апреля на Nuclear Blast Records состоится релиз нового, на этот раз акустического альбома Eluveitie под названием "Evocation I – The Arcane Dominion".
          
          18 апреля музыканты дадут единственный концерт в России в московском клубе ХО, а пока мы решили поближе познакомиться с этой замечательной группой, побольше узнать о том, что подвигает их на создание подобной музыки, о будущих планах команды, а также поинтересоваться, что же ждет слушателей на новом релизе Eluveitie. На наши вопросы любезно согласился ответить вокалист группы Chrigel Glanzmann (помимо того играющий на мандоле, акустической гитаре, вистле [кельтская народная дудка] и его концертном варианте, на ирландской [иллианской] волынке и на гайте [испанская волынка]):

          
          Почему вы назвали свою группу "Eluveitie"? Что означает это слово (или, быть может, фраза)?
          Это фраза на галльском языке (ранний кельтский язык, на котором говорили в нашей стране во времена кельтов) и она всего лишь означает: "Я, гельвет". Гельветы – это кельтские племена, которые в свое время жили на территории нашей страны и в честь которых ее так до сих пор и называют (Гельвеция). Сама фраза была обнаружена во время археологических раскопок – она была нацарапана на глиняном горшке.
          
          Согласно вашему сайту, "Eluveitie считают себя группой, нейтрально относящейся к политике и к религии!" Что заставило вас подчеркнуть этот факт – превратное понимание, истолкование ваших текстов отдельными людьми или были какие-то другие причины?
          Нет, мы просто захотели расставить точки над "i" по этому поводу в самом начале пути нашей группы. Потому что есть несколько играющих языческий метал групп, которые в этих вопросах отнюдь не нейтральны.
          
          Хочу поздравить вас с замечательным альбомом "Slania" – на мой взгляд, это цельное, очень интересное и цепляющее произведение фолк-метала! И хочу поблагодарить вас за весьма подробные, очень интересные и информативные примечания к песням – нечасто увидишь такую заботу о слушателях со стороны группы! Кстати, создается впечатление, что кто-то в группе очень хорошо знает древнюю историю. Моя догадка верна? Если да, то где он или она изучал/изучала этот предмет, есть ли у этого человека ученая степень, быть может, научные работы, статьи?
          Спасибо! Ну, культура и история кельтов уже многие годы являются моей страстью. Я ничего специально не изучал (и никто из нас не изучал, по крайней мере, историю ;)). Но все мы выросли в Швейцарии, в Гельвеции – в стране с кельтскими корнями. Наследие древних гельветов живо и по сей день, нам даже рассказывают про гельветов в начальных классах. Так что, на мой взгляд, живой интерес к их истории и культуре вполне естественен. Разумеется, нельзя сказать, что в наши дни этим интересуется много людей. Но я считаю, что если человек этим интересуется, то в этом нет ничего такого уж экстраординарного.
          
          У вашего альбома весьма оригинальная, неожиданная обложка – ребенок с мечом на фоне озера и гор. Что олицетворяет собой эта сцена – почти безнадежную ситуацию, когда даже детям приходилось брать в руки оружие и вставать на защиту своей родины, патриотический порыв или что-то иное?.. И каковы основная тема, основная идея всего альбома?
          Ха-ха, нет, мы не руководствовались идеей патриотического порыва или чего-нибудь подобного. Когда я работал над идеей обложки, я всего лишь хотел придумать что-то с мощной атмосферой, с чувством. Возможно, ты заметил, что маленькая девочка держит не только меч – в другой руке у нее маленький цветок.
          Альбом называется "Slania" – это всего-навсего одно из имен, которые древние кельты-гельветы давали своим дочерям. Так что на самом деле на обложке вы видите маленькую девочку "Slania". Альбом не является историей этой девочки или чем-то подобным. Для нас это скорее милая, художественная связь. Мы воспринимаем ее так: маленькая Slania берет слушателя за руку и ведет его в прошлое, чтобы поведать ему о своем народе и своей культуре. И это, в основе своей, и является основной темой этого альбома – культура, история и жизнь кельтов. На "Slania" особый упор сделан на "Великом Цикле" – одним из центральных, важнейших понятий в мифологии, культуре и жизни кельтов.
          
          


          
          Согласно вышеупомянутым примечаниям, текст песни "Slania's Song" написал "David Stifter (teaching at the celtology seminary, university in Vienna/Austria)" ["Дэвид Штифтер (ведет семинары по кельтологии в университете Вены/Австрия)"]. Как эта песня появилась на свет – он сочинил текст, а вы потом написали музыку, в обратном порядке или как-то еще?
          Во всех вопросах, касающихся использования древнего галльского языка, (особенно это касается вопросов произношения) мы всегда работаем вместе с различными учеными, в том числе и с Дэвидом Штифтером. На самом деле, он написал этот текст довольно давно. Уже позже мне в голову пришла идея превратить этот текст в песню.
          
          В вашем репертуаре есть несколько песен с текстами на галльском языке, но, если я не ошибаюсь, это современные песни. Дошли ли до наших дней какие-либо древние галльские песни и если да, то есть ли вероятность того, что мы когда-нибудь услышим их в вашем исполнении?
          Да, вся наша музыка, разумеется, написана в наши дни. Даже если она уходит своими корнями в традиции, и мы порой вплетаем в наши песни традиционные фольклорные мелодии. Нет, к сожалению, ни одной древней галльской песни в ее оригинальном варианте до наших дней не дошло. Дошло много текстов. Но наука, по сути, практически ничего не знает о музыке галлов и кельтов. Все, что нам остается, это верить тому, что передавалось из поколения в поколение. Если внимательно ознакомиться с традиционной народной музыкой всех стран с кельтскими корнями (северная Испания, Франция, Швейцария, Австрия, западная Германия, Бельгия, Корнуолл, Уэльс, Шотландия, Ирландия и многие другие страны), то можно обнаружить сходные музыкальные корни. В отдельных странах музыкальные традиции можно проследить вплоть до 1000-го года до нашей эры и даже до еще более раннего периода. Так что это в некотором смысле подсказка для историков, ведь временной интервал между кельтскими поселениями в этих странах и первыми известными источниками музыкальных традиций не так уж велик.
          
          Мне очень понравились ваши клипы "...Of Fire, Wind & Wisdom" и "Inis Mona". Первая песня, если не ошибаюсь, рассказывает нам о том, как некий друид воспринимает природу, окружающий мир, а вторая отражает мысли, воспоминания друида о том месте, где он научился всему тому, что знает. Не являются ли лирические герои этих песен одним и тем же человеком – в первом видео мы видим его в преклонных летах, а во втором мы видим, как его привезли на остров Инис Мона и дали знания, необходимые друиду?
          Ха-ха-ха, вот это действительно здорово! Никогда не смотрел на эти клипы с такой точки зрения! Что ж, может быть? ;) Но в действительности мы вкладывали в это другой смысл. "Of Fire, Wind & Wisdom" на самом деле не о друиде, но – как ты написал – о представлениях друидов о природе и "Великом Цикле". А кроме того это еще и очень личная песня о чувствах и мыслях, которые у меня появились/появляются во время прогулки по лесу. "Inis Mona" же напротив рассказывает нам историю друида. Но в общем и целом между этими две песнями не так много общего. Тем не менее, эта идея, которую ты высказал, достаточно забавна... она вполне имеет право на существование. :)
          
          К вопросу об этих двух клипах – где вы достали такую брутальную волынку (с козлиным черепом)? Всегда задавался вопросом, откуда у музыкантов волынки с такими уникальными навершиями – они заказывают их или покупают обычный инструмент, а потом самостоятельно его украшают?
          Да, это обычная гайта (испанская волынка), которую так украсил Sevan, наш бывший волынщик. ;) Но и существенно раньше, в Средние Века, были волынки, которые выглядели подобным образом. Насколько мне известно, подобная традиция в большей степени относится к южной части Германии – люди брали козленка (или, правильнее сказать, его кожу) и делали из него волынку. Затем чантер (трубка, при помощи которой извлекается мелодия) вставлялась в рот козленка... так что на деле все выглядело так, как будто козленок дует в эту трубку. Не знаю... возможно, в те времена это делалось для зрелищности, для того, чтобы привлечь внимание.
          Не знаю, стоит ли называть ее брутальной, жестокой. В смысле, разумеется, это так. Забирать жизнь у другого существа всегда жестоко. Но: если ты убил животное с тем, чтобы съесть его плоть (чтобы выжить самому), гораздо большим уважением к животному будет использовать все его части (кожу, кости, череп и т.д.), чем просто съесть его плоть, а все остальное выбросить. Лично я придерживаюсь такого мнения.
          
          


          
          Вы используете множество различных народных инструментов; не могли бы вы рассказать что-нибудь о них; вы их покупаете или делаете самостоятельно?
          Нет, у нас в группе нет мастеров по изготовлению музыкальных инструментов (к сожалению, ха-ха). Волынка или, допустим, колесная лира – очень сложный инструмент. Изготовить такой весьма не просто. Так что, да, мы купили свои музыкальные инструменты.
          
          Не так давно в составе вашей группы произошли изменения и в ее ряды вступили два новых музыканта - Päde Kistler (волынка, вистлы и акустическая гитара) и Kay Brem (бас). Почему их предшественники ушли из группы? Как вам играется с этими новыми ребятами?
          Rafi и Sevan, наши бывшие музыканты, решили уйти из группы в связи с нехваткой времени. Или давайте сформулируем по-другому: за последние годы наша группа росла с достаточно большой скоростью, вследствие чего росло и время, которое следовало на нее тратить. С каждым годом мы давали все больше концертов, ездили во все большее число туров и т.д. В последние годы каждый музыкант группы столкнулся с этой ситуацией и встал перед выбором. Вот Rafi и Sevan и решили уйти из группы. Им стало очень тяжело – у обоих есть постоянная работа, которую им не хотелось терять, а кроме того оба играют еще в одной группе помимо Eluveitie.
          Что же касается новых музыкантов, то да, мы очень счастливы! Это отличные ребята и отличные музыканты (вообще-то мы уже несколько лет были знакомы и с тем, и с другим). При этом создается такое впечатление, словно они всю жизнь были частью Eluveitie. Они поистине идеально вписались в нашу группу. Так что мы счастливы и благодарны.
          
          К вопросу о бывших музыкантах вашей группы – судя по промо-фотографиям, размещенным на вашем сайте, в свое время в группе состояло девять человек. Когда и почему вы решили играть ввосьмером?
          Как я уже говорил, группа росла, вследствие чего росло и время, которое следовало на нее тратить. Этот факт явился причиной ухода из группы и нашей бывшей второй скрипачки Linda. В связи со всеми этими концертами и т.д. Ей стало слишком тяжело, потому что тогда она только начала заниматься живописью. До тех пор мы играли с двумя скрипачками (и нас было девять). После того, как Linda ушла из группы, мы решили продолжать играть с одной скрипкой.
          
          


          
          Что является основными источниками вашего вдохновения – литература, музыка, предания, быть может, определенные места?..
          Ну, на самом деле все то, что ты и перечислил! Историческая литература, народная музыка, предания, а также да, определенные места. Возможно даже не какие-то определенные места. А просто множество мест и земель в Швейцарии. Например, горные вершины. Когда ты бродишь по горным вершинам, то начинаешь понимать каким неимоверно маленьким – и в определенном смысле незначительным – ты являешься. Они производят достаточно сильное впечатление, эти огромные, покрытые снегом горы. Их вид, а также вид дремучих лесов являются для меня очень сильным источником вдохновения во время сочинения музыки для Eluveitie.
          
          Какие группы оказали влияние на звучание Eluveitie?
          Не то чтобы были какие-то конкретные модели, конкретные группы, которые оказывали бы на нас влияние. Но, с другой стороны, это естественно, когда на музыку, которую ты пишешь, некоторым образом влияет та музыка, которую ты любишь и много слушаешь. Что касается меня, то это, разумеется, лавина традиционной кельтской фолк-музыки. Преимущественно старые записи ирландских и бретонских фолк-групп 70-х (в духе The Bothy Band и им подобных); но также и куча других групп и песен чуть ли ни каждого музыкального стиля... от старого доброго дэт-метала (ранний Entombed и тому подобное) до блэк-метала (могучий Emperor), до авторских песен, до французской музыки: игры на аккордеоне и шансона (от Edit Piaf до Yann Tiersen) и вплоть до современного материала, который крутят на радио (от Muse до Coldplay и даже до Katy Perry, ха-ха). :) Тоже самое касается того, как мы играем на музыкальных инструментах. Полагаю, что у каждого парня/каждой девушки нашей группы есть любимые музыканты, играющие на том же самом инструменте. Я знаю, что Anna, например, много думает о музыканте-экспериментаторе Nigel Eaton, играющем на колесной лире (он, кстати, играет не особо фолковую или даже кельтскую музыку). Так что, как видишь, в плане музыки мы – люди широких взглядов, ха-ха!
          
          Вы помните, когда заинтересовались историей и кельтами?
          Вообще-то нет. Но помню, что когда я был маленьким, то уже тогда испытывал тягу и интерес к культуре кельтов.
          
          В наши дни существует много групп, на которых оказали влияние история, мифы, легенды и музыка кельтов; какие команды подобного толка нравятся вам?
          Правда? Ну, честно говоря, мне ничего не известно о множестве таких групп. Ну, я знаю одну блэк-метал группу из Бретани, которая пишет музыку под влиянием культуры кельтов, - это еще одни мои друзья. Их группа называется Belenos. Великолепная команда! Еще я знаю ребят из Heol Telwen и из Aes Dana из Франции. Хорошие ребята, но их музыка не совсем в моем вкусе. Но помимо этих команд я, откровенно говоря, ничего не знаю о множестве групп, на которые в той или иной степени оказала влияние культура кельтов.
          
          Вы отмечаете языческие праздники – например, те четыре великих праздника времен года, упомянутые в альбоме "Slania"?
          Лично я – да. "Великий Цикл" очень много значит для меня, и я считаю разумным жить в соответствии с календарем кельтов... что всего-навсего значит жить в ритме природы. Но я не устраиваю особых "празднеств". Для меня это в большей степени стиль жизни, чем проведение тех или иных празднеств или ритуалов.
          
          Вы увлекаетесь акустической фолк-музыкой?
          Да, разумеется. По сути дела я больше всего слушаю именно такую музыку.
          
          С кем бы вы хотели поработать или сыграть, буде вам представилась такая возможность?
          Хммм... ну, если бы у меня был выбор, я бы очень хотел, чтобы в качестве приглашенного музыканта на одном из наших альбомов выступил Paddy Keenan. В свое время он играл на ирландской (иллианской) волынке и на вистле в могучей ирландской фолк-группе The Bothy Band. Его и по сей день считают самым лучшим в мире музыкантом, играющим на ирландской волынке. Этот парень действительно неимоверно крут!
          
          Не так давно состоялся релиз вашего первого концертного альбома – "Live @ Metalcamp 2008". Почему вы решили выпустить запись именно этого концерта?
          Ха-ха, на самом деле это была не наша идея. Когда мы были на сцене, мы и понятия не имели, что этот концерт записывается! Но, тем не менее... он записывался. А потом наша звукозаписывающая компания предложила выпустить эту запись в качестве бонусного CD. Эта идея нам очень понравилась и мы согласились.
          
          


          
          В прошлом году вы принимали участие в туре Paganfest вместе с таким известными метал-группами, играющими фолк/языческий метал, как Ensiferum, Korpiklaani, Moonsorrow и Tyr. Более того, во время этого турне вы еще и вели дневник. Не могли бы вы рассказать о самых ярких впечатлениях, оставшихся у вас от этого тура?
          О черт... Попытаюсь вспомнить. С тех пор мы успели поучаствовать еще в четырех турах (один по США с Ensiferum и Turisas, другой тоже по США, но с Kataklysm, европейский тур с Finntroll и Primordial и еще один тур по Европе с Kreator)!
          Ага, ну, разумеется, было круто наконец-то поехать в совместное турне с нашими друзьями из Korpiklaani. Мы так много раз выступали на одной сцене и стали хорошими друзьями – так что тогда обе группы были поистине счастливы от того, что наконец-то поехали в тур вместе. Мы отлично провели время и от души повеселились (и, разумеется, выпили немало спиртного, ха-ха).
          
          11 апреля выйдет ваш новый альбом “Evocation I - The Arcane Dominion". Это акустический альбом, в записи которого приняло участие множество приглашенных музыкантов; когда вам впервые пришла в голову мысль записать акустический альбом, сколько времени ушло на его сочинение и запись, что ждет ваших фанов на новом альбоме?
          Ну, идея взять и записать целиком и полностью акустический альбом вертелась у нас в голове целую вечность. Это был эдакий вызов и нечто, что нас очень привлекало, манило. Во время работы над "Slania" эта идея обрела более отчетливые формы. Но, разумеется, было бы бессмысленно выпускать два альбома в (более или менее) одно и то же время. Поэтому мы решили выпустить акустический альбом после "Slania". Процесс сочинения песен в общем-то не сильно отличался от работы над прежними альбомами Eluveitie.
          Сложно сказать, что ждет фанов, ха-ха. Что ж, всем, вероятно, предельно ясно, что в результате работы фолк-метал группы над акустическим альбомом появится фолк-альбом. Но мы решили пойти еще дальше. Мы хотели остаться на 100 % верными самим себе и продолжить идеи, которые наполняют музыку Eluveitie, пусть и на целиком и полностью акустическом альбоме: показать древнюю историю, мифологию и культуру "своими словами", своей собственной музыкой и привнести в современную эпоху нечто из древних, предначальных времен. Поэтому мы постарались не просто продемонстрировать уже 1000 раз слышанную традиционную фолк-музыку (как бы она нам ни нравилась), но еще и создать нечто новое: нашу собственную акустическую музыку – все также уходящую своими корнями в традиции и содержащую традиционные мотивы, но в нашей собственной интерпретации. Таким образом, в результате получилась весьма приземленная, довольно меланхоличная и мрачная акустическая музыка, прочно уходящая своими корнями в традиционную фолк-музыку кельтов, но при этом не боящаяся и современных веяний и отчасти являющаяся довольно-таки экспериментальным материалом. Многие композиции - инструменталы. А на треках, которые таковыми не являются, львиную долю вокальных партий взяла на себя Anna – так что вас по большей части ждет меланхоличный и эмоциональный женский вокал.
          
          Не связана ли обложка "Evocation I - The Arcane Dominion" с кельтским богом Цернунносом? Какая идея воплощена в обложке и кто ее автор?
          Она не просто связана с Цернунносом – на этой обложке, собственно, и представлено современное изображение Цернунноса. Как обычно, идеей обложки занимался я. Обложка по сути дела иллюстрирует название "The Arcane Dominion" ["тайное господство"]. Цернуннос символизирует мощь природы, силу жизни во всем ее нерушимом всевластии. В конечном счете, именно природа обладает абсолютной и неограниченной властью и господством над нами. Но это не похоже на господство, на власть людей, это не диктатура. Господство природы – неограниченное, безупречное и неистовое, но вместе с тем нежное, мягкое, безмолвное и тайное. Именно эти качества отражены в песне "The Arcane Dominion". В этой (главным образом инструментальной) композиции зачитывается краткий пассаж; это подлинный текст на галльском языке, написанный около 2000 лет тому назад, в примерном переводе он означает: "Здесь начинается святилище леса. Добро пожаловать! Да обретешь ты исцеление".
          Помимо этого весь альбом на самом деле посвящен галльской мифологии. Он подобен музыкальному путешествию по кельтской душе.
          
          


          
          После "Evocation I" будет второй альбом – "Evocation II – Visions". Это тоже акустический альбом, каким образом связаны между собой обе части, какая идея их объединяет?
          Да, это так. Но мы повременим с релизом "Evocation II". Следующим альбомом после "Evocation I" будет очередной метал-альбом, в полном соответствии с духом Eluveitie. После этого следующего альбома мы начнем работать над "Evocation II". Ну, идея, объединяющая эти два альбома, в целом такова: оба диска являются целиком и полностью акустическими и оба сосредоточены исключительно на галльской мифологии. В отличие от других наших альбомов мы не сочиняем песни о культуре, истории и мифологии кельтов, а берем подлинные тексты на галльском языке, содержащие мифы и магические практики; этим текстам, как уже упоминалось, около 2000 лет. Тексты эти были найдены во время археологических раскопок – они были начертаны на плитках, гончарных изделиях (типа тарелок) и на кусочках оцинкованной бронзы.
          
          Как уже отмечалось ранее, в 2008 году Eluvietie выпустили концертный альбом "Live @ Metalcamp 2008", он вышел и в рамках релиза "Slania Limited Tour Edition". На 2009 год запланирован выход двух студийных альбомов, так что у вас немало материала – не планируется ли в ближайшем будущем запись DVD?
          Читай выше – мы не собираемся выпускать два альбома в этом году! Я знаю, что этот слух активно циркулирует, я его неоднократно слышал. Но, честно говоря, я не имею ни малейшего понятия, откуда он взялся, ха-ха! Ни мы, ни Nuclear Blast никогда не говорили, что мы выпустим два альбома в 2009 году. Но, тем не менее, отвечая на твой вопрос: да, мы выпустим и бонусный DVD, на который попадут материалы с выступления на одном летнем фестивале! :)
          
          В апреле вы планируете приехать в Россию и дать два концерта; что вы ждете от этих выступлений и от России?
          Ух, я, честно говоря, даже не знаю. Никто из нас прежде не бывал в России, так что мы и правда не знаем, чего ждать. Но нет никаких сомнений в том, что все мы с большим нетерпением ждем концертов в России! Будет круто!
          
          И, в заключение, несколько слов для ваших российских фанов:
          Ну, остается лишь сказать: Большое спасибо! Спасибо всем вашим читателям за интерес к Eluveitie! Всех благ!
          
          Еще мы попросили Chrigel написать названия своих самых любимых альбомов:
          
          На все времена:
          At The Gates "Slaughter Of The Soul"
          The Bothy Band "Old Hag You Killed Me"
          Entombed "Clandestine"
          Lunasa "Otherworld"
          Emperor "Anthems To The Welkin At Dust"
          Dark Tranquillity "Character"
          
          На данный момент (о господи… таких много, ха-ха):
          Все вышеперечисленное
          30 Seconds To Mars "A Beautiful Lie"
          Emilie Autumn "Laced/Unlaced"
          Emilie Autumn "Opheliac"
          In Flames "A Sense Of Purpose"
          И многие другие
          
          В оформлении интервью использованы промо-фотографии с официального сайта www.eluveitie.ch и с MySpace странички Eluveitie www.myspace.com/eluveitie.
          
          Приношу благодарность Irond Ltd. и Алексею "KIDd" Кузовлеву за помощь в организации интервью.
          
          Часть вопросов подготовила Julia Solais

05.04.2009



Другие интервью этой группы


А мы вообще когда-нибудь менялись?..
Eluveitie
(18.04.2010)
by WindBlade

Комментарии к интервью (1)

16:13 - 12.04.2009
Boom Box:
профиль | в приват

Отличное интервью! Прочел многие статьи на сайте, и эта - одна из лучших! Действительно информативно (многие интервью увы этим похвастаться не могут)



Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Иванов Алексей aka WindBlade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться