Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Андем

«Не видим ничего странного в сравнениях с Nightwish»

          Московская группа АНДЕМ уже наделала немало “шороху” за последние полтора года, выпустив сначала на Irond свой дебютный альбом “Маятник жизни” и практически сразу же приступив к работе над его последователем, не забывая о концертных выступлениях в разных городах. Сильный музыкальный материал, недостаток на отечественной сцене в группах, использующих в своём творчестве женский вокал, и активность АНДЕМ совсем скоро принесли свои первые плоды: группа была признана “открытием года” согласно итогам читательского опроса журнала “DarkCity”, а песни с дебютника даже попали в тематический сборник, выпущенный в Южной Корее! И вот, работа над новым альбомом окончена. Он получил название “Дочь лунного света”, его дата релиза – 5 апреля, опять-таки на Irond. В подготовке альбома были задействованы специальные гости (Артём Стыров (“Стыров”, ex-“Маврик”) и Илья Александров (“Фактор Страха”), сведением и мастерингом занимался немецкий звукоинженер Энди Хорн (King Diamond, Edenbridge, Darkseed). Самая пора выяснить все подробности у вокалистки группы, Юлианы, и басиста Евгения.
          
          Достаточно часто, когда речь заходит об АНДЕМ, люди упоминают название другой группы, чьё творчество так же базируется на женском вокале – Nightwish. Как вы относитесь к непрекращающимся сравнениям с этими звёздными финнами?
          Евгений: Философски относимся (улыбается). И не видим в этом ничего странного. Ведь Nightwish – одна из самых успешных, если не самая успешная на данный момент в мире группа, использующая женский вокал. Если бы подобный популярности достигла, скажем, Epica, то нас сравнивали бы с ними, или с кем-нибудь ещё… Так что я считаю, всё закономерно.
          Юлиана: Меня сравнение АНДЕМ с Nightwish задевает в том плане, что я не считаю себя подражательницей Тарьи Турунен, хоть и глубоко уважаю эту певицу. Я считаю, что каждый вокалист должен быть индивидуален. Но сравнения, конечно, неизбежны. Людям необходимо с чем-то сравнить музыку новой для него группы, чтобы в первую очередь самому себе объяснить, на что это похоже.
          


          В продолжение предыдущего вопроса – не будем ходить за примерами далеко. Не успели вы обнародовать обложку вашего нового альбома “Дочь лунного света”, выходящего 5 апреля на Irond, как некоторые её уже успели заклеймить “дёром” с небезызвестного “Century Child” Nightwish.
          Юлиана: Обложку для альбома мы делали поэтапно. Изначально хотели, чтобы была ночь, девушка, отражение луны в воде – картинка должна была отражать название альбома “Дочь лунного света”. Когда посмотрели промежуточный эскиз, решили, что обложке не хватает какой-то подвижности, экспрессии. Решили добавить водопад, чтобы картинка не была такой статичной. Пожалуй, на “Century Child” Nightwish наша обложка похожа только наличием девушки и водопада. На этом все похожести заканчиваются… А идея, цветовое решение, поза девушки, общий фон, исполнение – очень и очень сильно отличаются от обложки финнов. Так что сравнение в большей мере притянуто за уши. Это как обвинять в “дёре” друг с друга все обложки, на которых нарисован дракон.
          
          А как зародилось сотрудничество АНДЕМ с питерским художником и дизайнером Арсением ‘A-Ra’ Мышцыным? Всё-таки A-Ra сделал себе имя благодаря совершенно другой области тяжёлой музыки и работе с такими коллективами, как [AMATORY], БеZумные Усилия, 5Diez, Оригами… В виду этого ваш выбор кажется несколько… странным.
          Юлиана: Нам понравился стиль работы A-Ra с “альтернативными” командами, и мы предложили ему свою “альтернативу”. Вышло, по-моему, очень красиво…
          Евгений: Да, A-Ra мы выбрали в большей степени исходя из его профессиональных и личных качеств. Главное – это подход к работе и адекватное представление конечного результата, который хочет получить группа. Опять-таки, учитывая, для каких групп A-Ra рисовал обложки раньше, вероятность того, что он шаблонно подойдёт к оформлению альбома, записанного в другом стиле, была низкой.
          
          Вы уже заявляли о том, что ваш новый альбом “Дочь лунного света” на голову превосходит своего предшественника “Маятник жизни”. Но всё же, на что следует рассчитывать слушателю, если говорить, в первую очередь, о музыкальной составляющей альбома?
          Евгений: Была проведена гораздо более скрупулёзная и углублённая работа над аранжировками и продюсированием каждой композиции в отдельности. У нас уже появился достаточный для этого опыт, который мы накопили в ходе подготовки дебютного альбома “Маятник жизни”. Кто-то, узнав, что мы выпускаем новый альбом через год после выхода дебютника, решил, что мы поторопились, но это не так. На то, чтобы закончить работу над первым альбомом и “дать ему ходу”, ушло немало времени, которое не было потрачено впустую – мы постоянно работали над новыми песнями. Так что все опасения насчёт того, что “Дочь лунного света” сделан второпях – беспочвенны. Мы за полгода забронировали студийное время нашего саунд-продюсера Энди Хорна и ещё прошлой осенью провели фотосессию и начали работать над оформлением этого альбома.
          Юлиана: Я думаю, слушатель будет немного удивлен другого жанра лирикой некоторых песен и несколько специфичными для металла вокальными ходами.
          


          Да, кстати, Энди Хорн. Думаю, это ему надо сказать “спасибо” за более чем приличное звучание нового альбома, о котором можно судить уже по Интернет-синглам, представленным аудитории! Впрочем, вы уже работали с Энди – ведь это он делал мастеринг вашему дебютному альбому “Маятник жизни”? Однако тот альбом значительно уступает в звучании новому студийнику. Как выглядел процесс работы над материалом, раз мы стали свидетелями такой разительной разницы в звучании?
          Юлиана: Во-первых, мы нашли чемодан с кучей денег…(смеётся) Шутка… А если серьёзно, то в этот раз мы по-другому подошли к записи инструментов.
          Евгений: Да, мы использовали технологию реэмпинга, которая для нашей страны ещё относительно свежа. Суть её в том, что записывается не дисторшированный, а исходный звук, каким он напрямую поступает, например, из гитары. Дальнейшая работа по поиску необходимого гитарного звучания, сведению треков и прочее может осуществляться звукоинженером в другой студии. Это значит, что мы могли досконально продумать все наши партии, записать их “всухую” в Москве и переслать исходники Энди Хорну в Германию, где он, задействовав весь потенциал свой студии, добился для песен необходимого звучания. В случае дебютника всё было по-другому – там Энди сделал только мастеринг, постаравшись максимально “оживить” запись; то есть в прошлый раз у него были связаны руки, что нельзя сказать о “Дочери лунного света”. Отсюда и такая разница в результате.
          
          Что потребовалось бы для того, чтобы добиться такого же результата, но не “вывозить” записанный материал за пределы России?
          Юлиана: Привезти Энди в Москву (смеётся).
          Евгений: Хм… Я думаю, у подавляющего большинства западных звукоинженеров пока больше опыта в такого рода вещах и с ними порой легче достичь взаимопонимания во многих вопросах, касающихся звука. Пока нам не удалось найти людей в России, которым мы могли бы без оговорок доверить свой материал. А ведь звукоинженер – это тот человек, от которого в первую очередь зависит звучание альбома (а как следствие – и успех альбома), то, каким его услышит публика.
          
          Не может же всё быть так гладко! Должны же быть и какие-нибудь “минусы” в работе с “западниками”?
          Евгений: Если вы намекаете на финансовый момент, то, пожалуй, нет, это не минус. В Москве можно легко потратить такие же деньги, какие запрашивают европейцы, но результат может оказаться даже хуже. Опять же, повторюсь, всё зависит от человека и от того, доверяете ли вы ему. Если да – то можно в любом российском городе записаться, какие проблемы? Главное, чтобы результатом вы остались довольны.
          Юлиана: “Минус”, пожалуй, в том, что работа над альбомом осуществляется на расстоянии. И на то, чтобы поправить какие-то мелочи, может попросту не хватить времени. Одно дело, когда ты сидишь рядом с человеком в студии, и совсем другое – когда ты общаешься с ним посредством электронной почты и телефонной связи. Так что вопрос доверия здесь играет огромную роль. Потом опять же, если вы работали с европейским звукоинженером, ожидания публики по отношению к вашему альбому будут автоматически завышены. То есть если у альбома будет просто хороший звук, то этого кому-то будет недостаточно. Раз уж европеец работал над звуком, значит “просто хорошего звука” недостаточно (смеётся).
          
          Альбом получил название одной из песен – “Дочь лунного света”. Почему именно эта песня?
          Юлиана: Так совпало, что у нашего гитариста Сергея родилась дочь… И мы, не долго думая, решили посвятить альбом ей. А название одной из песен – “Дочь лунного света” – подошло для этого наилучшим образом.
          
          Как возникла идея пригласить принять участие в записи альбома вокалистов Артёма Стырова (“Стыров”, ex-“Маврик”) и Илью Александрова (“Фактор Страха”)? Почему именно они, и какие партии им достались?
          Евгений: Мы решили немного поэкспериментировать – попробовать использовать чистый мужской вокал, а не только гроулинг, как на “Маятнике жизни”. Кандидатура Артёма Стырова напрашивалась сама собой: он не только один из “ветеранов” отечественной тяжёлой сцены, работавший с такими именитыми людьми, как Сергей Маврин, но ещё и хороший друг нашей группы. Мы предложили ему эту идею прямо в гримёрке на одном из совместных концертов и очень рады, что он с энтузиазмом откликнулся на неё, приняв участие в записи песни “Хранитель мечей”.
          Юлиана: Что касается Ильи из “Фактора страха”, то нам нужен был человек для исполнения очередной партии “демона” в песне “Мастер и Маргарита”. Мы знаем Илью не только как музыканта, но и как человека, а я считаю, что это очень важно для плодотворного сотрудничества. Ну и в профессиональном плане, само собой, к нему никаких претензий быть не может. Мы даже решили “отдать” ему несколько строк в ещё одной новой песне – “Дорога в Пандемониум”.
          


          Длинный путь от начинающей группы до “открытия года” согласно результатам читательского опроса журнала “DarkCity” и одной из лучших молодых групп в стиле “мелодичный хэви/пауэр-метал” АНДЕМ прошли за какие-то полтора года. Поделитесь формулой успеха?
          Евгений: Постоянная работа над собой, развитие, движение вперёд. Многие молодые группы, которые записали и выпустили свой дебютный альбом, считают, что программу “минимум” (или “максимум” – это уж для кого как) они выполнили на год вперёд и можно ближайшее время особо не париться. На самом же деле, выпуск дебюта и реакция на него публики должны стать сильным толчком для самоанализа, творчества и дальнейшей работы. Даже, не побоюсь этого слова, стимулом и вдохновением для того, чтобы замахиваться на новые, ранее недостижимые цели.
          Юлиана: Работать, работать и работать… Ну и немножко везения…
          
          В начале 2009 года АНДЕМ с двумя песнями с дебютного альбома приняла участие в сборнике “Force of Metal”, выпущенном южно-корейским лейблом Infernal Kaos. Какая история у этого релиза?
          Евгений: В один прекрасный день к нам на электронную почту пришло письмо с предложением о сотрудничестве и издании наших песен на сборнике, которые по мнению корейцев, пришлись там вполне ко двору. Они ознакомились с нашим творчеством на нашей MySpace-страничке (www.myspace.com/andemmusic). Мы согласились, потому что в отличие от десятков подобных предложений, которые сыплются на головы музыкантов на MySpace, это участие не надо было никак проплачивать. А значит, людям действительно понравилась наша музыка, что не может быть неприятно.
          
          Презентация альбома состоится прямо в день его релиза – 5 апреля в клубе “Plan B”, в рамках фестиваля “Iron Blast” вместе с Everlost, Дорога Водана и Silvana. Готовите ли вы по такому случаю какие-нибудь сюрпризы тем, кто планирует посетить этот концерт?
          Евгений: Сюрпризы будут, это мы вам обещаем! Помимо новых и старых песен готовим несколько известных каверов, а также видеоинсталляцию. Если всё “срастётся” в расписаниях, то позовём Артёма Стырова и Илью Александрова.
          Юлиана: Да лучше приходите и сами всё увидите… Тем более, что это ещё будет и празднование пятилетия бренда HeavyMusic.ru! Пользуясь случаем, заочно поздравляем с мини-юбилеем весь авторский состав сайта и его постоянных читателей!
          


          Заказать новый альбом АНДЕМ с автографами музыкантов можно здесь:
          www.andem.info
          www.vkontakte.ru/club524852

30.03.2009



Другие интервью этой группы


Маятник жизни
Андем
(27.04.2008)
by Лесса Бенденская
Автор


Лесса Бенденская

Город: Бенден-Вейр

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться