Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Equilibrium

«Нечто мелодичное и очень дикое»

          Разрешите представить Вам немецкую фолк-метал формацию Equilibrium. "Ничего особенного, " скажете Вы, ожидая рассказа о музыке с волынками и гитарами. И будете не правы, потому что эти немцы играют эпичный, мелодичный и жесткий фолк-метал, более свойственный их более северным собратьям по оружию – финским командам Ensiferum и Finntroll)! На счету команды уже три релиза: демо 2003 года и два полноформатных CD - "Turys Fratyr" [2005] и "Sagas" [2008] (причем последний вышел на Nuclear Blast). Первый альбом воскресил в памяти славные дела "троллей", а "Sagas" пошел еще дальше и поразил слушателей обилием партий различных инструментов, эпичностью, напором и общим бодрым настроем композиций, хотя на альбоме нашлось место и весьма атмосферной, задумчивой композиции "Heiderauche". Уверен, что благодаря стараниям таких групп как Equilibrium, дело "Jacktens Tid" и "Nattfödd" не умрет и развеселый, задорный и напористый фолк-метал будет продолжать радовать нас новыми именами и релизами!
          
          Мы решили немного узнать об истории этой замечательной немецкой группы, источниках вдохновения музыкантов Equilibrium, общей концепции музыки и о других вещах, связанных с творчеством коллектива. На наши вопросы любезно согласился ответить вокалист группы Helge Stang:

          
          Почему вы решили назвать свою группу "Equilibrium" ["Равновесие"]?
          Сначала это название не имело для нас особого значения. Но позднее мы подумали: "Эй, а это подходит - 'Равновесие' как баланс между состояниями 'сам по себе' и 'растворившийся в толпе' ... так что это совсем не плохое название".
          
          Не могли бы вы рассказать нашим читателям об истории группы, например, о том, когда вам впервые пришла в голову мысль собрать метал-группу?
          Ну, в 2001 году мы собрались вокруг René (гитара, клавишные) и отыграли уникальный кавер-концерт в церкви (!). Это был потрясающий вечер, так что мы решили продолжать это дело и превратились из проекта-на-один-концерт в некое подобие группы, ха-ха. Шло время, в 2003 году мы выпустили демо, а в 2005 году - CD. Одним из самых ярких моментов в нашей истории было выступление на Wacken Open Air летом 2005 года в 10 вечера. После чего довольно длительное время о нас ничего не было слышно – до лета прошлого года: мы выпустили наш второй CD, на этот раз на Nuclear Blast Records. Черт, мы даже попали в чарт и заняли там 30 место! Никогда бы не подумал, что такое когда-нибудь произойдет...
          
          Судя по списку музыкантов и фотографиям группы, в вашей группе состоит девушка, играющая на басу. Надо сказать, весьма необычный случай (не хочу никого обидеть, но девушки обычно поют, играют на клавишных или, например, на скрипке). Как она появилась в вашей группе?
          Поздравляю – твои глаза и монитор тебя не подводят! Да, у нас в группе играет девушка-басистка. Она состоит в Equilibrium с самого начала нашей деятельности. Сначала у нас было два басиста (один из которых сейчас поет, хе-хе), но это уже другая история. Я не был знаком с ней до Equilibrium, но она является сестрой нашего второго гитариста Andi, а он - хороший друг René... вот такая вот цепочка.
          
          


          
          Как бы вы описали звучание и музыкальный стиль Equilibrium?
          Хмммм ... когда бы мне не задали этот вопрос, я не знаю, что ответить. Некоторые люди говорят, что это смесь пауэр-метала и блэк-метала, сыгранная где-то в заброшенном кинотеатре ... Думаю, это неплохое определение. Нечто мелодичное и очень дикое.
          
          Какие группы и музыканты оказали влияние на звучание Equilibrium, когда вы только начинали сочинять свою музыку; почему вы выбрали этот метал-стиль?
          Существенно раньше, черт, мы были молоды, были группы Dimmu Borgir, Dream Theatre, Menhir и тому подобное. Очень много чего понамешано. Когда мы начали писать песни, стал популярен Finntroll. Но так как всю музыку сочиняет René, я не в состоянии рассказать обо всем, что на него повлияло. Я просто повторяю то, как он обычно отвечает на этот вопрос.
          
          Что вы воплощаете в своей музыке – определенные чувства, эпические темы, что-то еще?
          Главная тема всегда неизменна - природа.
          
          Все ли музыканты группы принимают участие в сочинении музыки, или у вас только один композитор?
          Нет, это наш единственный и неповторимый гитарист René.
          
          У вас есть любимая песня Equilibrium?
          На данный момент это "Unbesiegt" ("Непобежденный" или что-то вроде того). Она напоминает мне о 17 великолепных шоу, состоявшихся во время нашего тура во время исполнения этой песни.
          
          По прочтении названий песен создается впечатление, что тема свободы и борьбы за свободу имеют большое значение для Equilibrium; правильно ли будет сказать, что у группы есть определенный концепт, и она воплощает его в своей музыке?
          Да, так и есть. Свобода или борьба за свободу является важной темой – для меня, как автора текстов. Но это не единственная тема. Для меня большое значение также имеет и тема природы. И множество "одиночных" историй, которые не имеют между собой ничего общего.
          
          


          
          В наше время большинство групп по разным причинам пишет тексты на английском; возможно это происходит в силу того, что английский стал международным языком. Тексты на обоих ваших альбомах написаны на немецком, вашем родном языке; что вы думаете по поводу мнения, что тексты на английском помогают группе заполучить больше слушателей?
          Если ты прочел мои ответы вплоть до этого места, то должен был обнаружить 27 орфографических и 50 грамматических ошибок. Возможно, все это отвечает за меня на вопрос, почему я предпочитаю немецкий? Но, когда мы начали играть, я и помыслить не мог, что нашу музыку будет слушать кто-то за рубежом. Так какого черта петь на английском? И сейчас я ни капли не разочарован в своем решении. И кстати: никто не понимает ни слова из того, что я пою – ни немцы, ни жители других стран.
          
          Как вы думаете, почему в Германии так много фолк-рок, фолк-метал, акустик-фолк групп и групп, играющих средневековую музыку? Львиная доля наиболее знаменитых групп подобного толка приходится на Германию.
          Понятия не имею! Может быть, это так из-за того, что в Германии самые низкие в мире цены на инструменты для исполнения средневековой музыки?
          
          В текстах и музыке первого альбома "Turys Fratyr" присутствуют темы, связанные с природой. Вас вдохновляет природа?
          Да, временами. Но живу я в городе. И не часто выбираюсь из этой кутерьмы. Так что я черпаю вдохновение отовсюду, где только могу. Перед моими глазами стоит не только природа. Кстати, сегодня на работе я сделал перерыв и увидел стаю воронов – штук 200 птиц или около того. Черт, это было очень, очень мощное зрелище!!!
          
          Что подвигло вас на сочинение песни "Met"? Не связана ли она с какими-либо фолк-мелодиями? По крайней мере, звучит все именно так, но, возможно, я и ошибаюсь…
          Я так не думаю; там всего лишь четыре аккорда и простая мелодия. Но я стопудово уверен, что есть как минимум 500 фолк-песен с теми же четырьмя аккордами. Хе-хе, одна из них из репертуара немецкой группы Sodom (о чем мы узнали спустя 3 года, ха-ха). Главным источником вдохновения для этой песни является ее название: "Met" означает "Мед". Вино, сваренное из меда ... знаете, все эти истории о викингах, машущих топорами ... вот подоплека "Met", ха-ха-ха!
          
          Несколько песен имеют связь со скандинавской мифологией; в наши дни эта мифология гораздо чаще ассоциируется с Норвегией, Данией и Швецией, чем с Германией; почему вы решили писать песни по мотивам скандинавской мифологии?
          Когда я сочинял эти тексты, я просто очень интересовался всеми этими делами. Но прошло уже немало лет с тех пор, как я написал последнюю вещь такого рода. Сейчас я пишу другой материал. На нашем последнем альбоме "Sagas" вы не найдете ничего, что связано с мифологией. В любом случае – хотя я и говорю/знаю это сейчас, а не 7 лет назад – грань между скандинавской и немецкой мифологиями весьма расплывчатая, зыбкая.
          
          Ваш дебютный альбом "Turys Fratyr" вышел в 2005 году; когда вы начали сочинять песни для "Sagas"?
          В 2004 году. Большинство песен были написаны в 2007/2008 году.

          
          


          
          Новый альбом существенно тяжелее, эпичней предыдущего. Что двигало вами во время работы над "Sagas"? Есть ли у альбома общая идея?
          Нет, на этот раз нет. Это просто собрание песен и историй – в полном соответствии с названием: "Sagas" ["Саги"]. Но если бы я начал сейчас перечислять все то, что двигало нами на "Sagas" ... черт, батарейка моего лэптопа это не выдержит.
          
          Я был очень поражен звучанием альбома "Sagas" – там так много инструментов (например, если не ошибаюсь, там даже есть мой любимый варган) помимо гитар, барабанов и баса. Полагаю, воссоздать такое звучание на концерте весьма непросто. Как вы решаете эту задачу на своих концертах?
          Если все будет в порядке, мы продемонстрируем то, как решаем эту задачу, 16 октября в Москве. Пока же могу сказать следующее – черт, да, была использована куча инструментов. Даже такие, названия которых мне не известны. Но в плане концертов это не проблема: в связи с тем, что у нас нет концертного клавишника, мы используем записанные дорожки – на них инструменты звучат так же, как и на CD.
          
          К вопросу об этом огромном количестве инструментов и соответствующих партий – не планируется ли устроить, допустим, несколько концертов с симфоническим оркестром или что-то в этом духе?
          Нет, мне нужно место на сцене, чтобы было где бегать. Оркестр может подождать нас в баре.
          
          Кстати, если не ошибаюсь, на альбоме есть даже русские народные инструменты – балалайки – на песне "Ruf In Den Wind"; это так?
          Балачто? Не знаю. Правда что ли? Но во время этой песни я всегда должен думать о боливийских панфлейтах ... или они тоже русские? Видишь, я дурак в плане музыки...
          
          Не могли бы вы рассказать что-нибудь о народных музыкальных инструментах, которые встречаются в ваших песнях?
          Черт – как я писал выше, я не могу ответить на этот вопрос, лучше пропустим его.
          
          На "Sagas" есть отдельные фрагменты, которые напомнили мне о тевтонских рыцарях (например, трубы в "Prolog Auf Erden" и в начале "Wurzelbelt") и, вообще говоря, о средневековье. Не планируется ли записать песню, звучающую в духе средневековья (т.е. с очень небольшим влиянием фолка, больше в духе песен менестрелей)?
          Начало "Wurzelbert" напоминает тебе средневековье? Черт, а МНЕ оно всегда напоминает "Звездные войны"!! Но, думаю, я понимаю, о чем ты говоришь. Надеюсь, что на следующем альбоме будет несколько более акустических песен. И, возможно, они немного сдвинутся в этом направлении. Но я всегда прихожу в изумление от музыки René. Офигеть!! Я в жизни не ожидал чего-то карибского типа "Unbesiegt"!!!
          
          На мой взгляд, песня “Heiderauche” больше походит на классическую композицию (в моей памяти даже всплыла “Chi Mai” Enio Morricone:)) – это очень атмосферная, эпичная и задумчивая песня. О чем она? Связываете ли вы с ней какие-нибудь чувства, мысли, воспоминания и если да, то какие?
          Хмм, это инструментал: я придумал только название. Оно взято из старинной немецкой баллады. Это выражение означает "Туман над вересковой пустошью". Я выбрал такое название как ощущение, как переход к следующей песне, действие которой разворачивается на вересковой пустоши. Кстати, это переходный этап и на уровне CD – после этого трэка песни становятся более длинными и эпичными.
          
          Смешно, но когда я в первый раз послушал песню "Unbesieght", некоторые ее части показались мне весьма похожими на "Lambada" (Kaoma):) Но, возможно, у меня проблемы со слухом. Так или иначе, что подвигло вас на сочинение такое драйвовой (и, на мой взгляд, очень подходящей для танцев) песни?
          Неплохо: рабочее название этой вещи - "Lambaraka", оно ничего не означает, просто звучит как Lambada. Думаю, René употреблял очень сильные наркотики, когда сочинял эту песню. Или пересмотрел телевизор (у нас тут ночью на спортивном канале показывают действительно очень интересный сериал ... что-то там про девушек с перьями ....). Нет, я не знаю. Но мне очень нравится исполнять эту песню на концертах. Й-эх!!!
          
          


          
          К вопросу о поп-музыке – есть ли вероятность того, что однажды мы услышим от вашей группы кавер поп-песни? (Хотя некоторые музыканты принципиально не любят делать кавера и даже ненавидят любые разговоры об этом, я бы заметил, что отдельные кавера очень мощны, интересны и не вредят ни метал-группе, их исполняющей, ни оригиналу – достаточно лишь послушать песню "Rasputin" в исполнении Turisas:)) Или, быть может, кавер метал-песни?
          Хмм, а почему бы и нет? В прошлом мы такое делали. Например, музыкальную тему сериала "Saber Rider" ["Космический рыцарь и звездные шерифы"]. Или даже гейскую поп-песню (мы превратили ее в зубодробительный блэк-метал, ха-ха-ха). Но если мы и будем делать кавер, это должна быть вещь со стилем. Не одна из этих песен от вундеркиндов-на-один-хит. Быть может, поп-песня времен нашей молодости? Типа Michael Jackson? "I'm bad, I'm baaad" [Helge "поет" известную песню "Bad"] ... да, я бы зажег на сцене!
          
          Помимо многих потрясающих моментов на "Sagas" я был сильно впечатлен инструменталом "Mana" – эпичной, длинной и интересной музыкальной историей… Что подвигло вас на сочинение столь длительной инструментальной композиции? Не было ли искушения разделить эту потрясающую вещь на несколько песен с вокалом?..
          Да, было что-то в этом роде. Но это целиком и полностью песня René. А я ее впервые услышал только на окончательном мастер-варианте альбома. Так или иначе, он слишком долго дописывал эту вещь – за одну неделю столько текста просто не сочинить. Но она хороша и в том виде, в каком присутствует на альбоме – в виде инструментала. Думаю, что вокал мог бы разрушить ее гармонию.
          
          Helge, вы работаете в области компьютерной анимации и потрясающе потрудились над новым клипом "Blut im Auge". Сколько времени у вас ушло на это видео? Почему вы придумали для этой песни именно такой визуальный образ?
          Очень, очень много времени. Около 200 часов. Хочу воспользоваться случаем и заявить: нет, эти эффекты НЕ плагины, все сделано вручную. На одни только бумагу и чернила у меня ушло 70 евро.
          Видео основано на идее, которую я сначала придумал для другой нашей песни. Но потом эту идею пришлось подстроить к "Blut im Auge" – непростая задача, ведь у этой песни очень абстрактный текст, там нет ничего такого, что можно было бы показать.
          Но будьте внимательны: на YouTube клип не синхронизирован, поэтому, чтобы насладиться прекрасным аудио/видео качеством клипа, заходите на www.equilibrium-metal.de!
          
          Нет ли планов посетить Россию и отыграть несколько концертов?
          Москва, октябрь, я надеюсь!! Никогда прежде у вас не был!
          
          И, в заключение, пару слов для ваших российских поклонников:
          Nastrovje!!!
          
          


          
          Еще мы попросили Helge написать названия своих самых любимых альбомов:
          
          На все времена: довольно просто, как и написано на нашем сайте, это:
          Ulver "Bergtatt"
          October Tide "Seven Days of Rain"
          Agalloch "The Mantle"
          C.J. Boyd "Like No Tomorrow"
          Dark Tranquility "Haven"
          Taake "Nattestid ser portem vid"
          Ulver "Kveldsanger"
          Tenhi "Kauan"
          Nagelfar "Hünengrab im Herbst"
          Naglfar "Stellae Trajectio"
          
          На данный момент:
          Primordial "To The Nameless Dead"
          Саундтрек "World of Warcraft"
          Shining "V Halmstad"
          Саундтрек "Conan"
          Agalloch "Pale Folklore"
          Menhir "Ziuwari"
          Совместный релиз Sikfuck и Kretan
          Wolves In The Throne Room "Two Hunters"
          Bloodline "Werewolf Training"
          Manowar "Fighting The World"
          
          В оформлении интервью использованы промо-фотографии с официального сайта www.equilibrium-metal.de и с MySpace странички Equilibrium www.myspace.com/equilibrium.
          
          Часть вопросов подготовила Julia Solais

08.03.2009



Другие интервью этой группы


Воссоздание во всех его проявлениях
Equilibrium
(24.08.2010)
by WindBlade
Автор


Иванов Алексей aka WindBlade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться