Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Последнее Испытание

«Фэнтази-рок-опера с элементами радиоспектакля»

          Мюзикл. Как много в этом слове! «Призрак Оперы», «Иисус Христос - суперзвезда» (так же именуемый рок-оперой), «We Will Rock You!», «Le Roi Soleil»… список можно продолжать ещё долго. В основе одних мюзиклов лежат классические литературные произведения: «Собор Парижской Богоматери» Гюго, «Призрак Оперы» Леру; в основе других – придуманные специально для мюзикла истории. Но вот мюзиклов, в основе которых лежит фэнтази произведение, не так много, либо мировой известности они не достигли. Единственное, что приходит на ум - металл-постановка «Эльфийская рукопись», но назвать её мюзиклом сложно, так как в первую очередь это студийный проект.
          Информация об отечественном (!) фэнтази-мюзикле «Последнее испытание» стала достоянием широкой общественности не так давно: публичные презентации на радио состоялись только в этом году, после выхода его первых двух частей. Тем не менее, история создания этого проекта достаточно длинная и началась ещё в конце прошлого века.
          В первую очередь, внимание к мюзиклу приковывают задействованные в его записи музыканты: Наталья О’Шей (Мельница), Федор Воскресенский (Tintal), Елена Ханпира (Тол Мириам) и Антон Круглов (Айрэ и Саруман). Последний исполняет главную роль – мага Рейстлина Маджере, а также является одним из создателей «Последнего испытания», по сути, его отцом. Поэтому именно к нему музыкальный портал HeavyMusic.ru обратился со своими вопросами, что бы узнать, какое же всё-таки «Последнее испытание», планируется ли его постановка и когда ожидать выхода заключительных двух частей мюзикла.

          
          Когда к вам впервые пришла идея создать мюзикл? Композиции, которые вошли в его первые две части, выходили еще на альбоме Айрэ и Саруман «Элберет Гилтониэль», который был записан в 2000 году.
          В 1998 году, после ролевой игры по миру Dtagonlance. Сперва возникло желание написать несколько песен о романе Рейстлина и Крисании. Практически из ничего, из той песни «Судьба», которую Лена (Ханпира – прим. JS) привезла на эту игру. А дальше «закружило, понесло». Это было интересно, нам казалось, что все получится быстро и просто. Насколько это получилось «быстро» можно судить по датам…
          
          Что для вас было самым важным при переложении истории об Испытании Близнецов на музыку, при создании мюзикла – воссоздать атмосферу, созданную автором, показать характеры героев, их переживания, или что-то еще?
          Вы знаете, я даже не смею утверждать, что мы перекладывали историю «Испытаний» на музыку. Мы фактически создали свою историю, взяли от исходной книги только центральную сюжетную линию и типажи. Авторы книги не делали такого акцента на теме выбора между властью и любовью и не опровергали известную пословицу: «любовь извиняет все». Я же считаю, что нам удалось значительно приподнять сюжет в плане драматургии и философии. Если же отвечать на ваш вопрос прямо: переживания героев.
          
          Почему ваш выбор пал именно на это произведение из саги о Копе (а не, например, на повествование о гибельном Сне, в которое погрузил Сильванести злосчастный Лорак Каладон)?
          Ну, посудите сами, кто такой Лорак Каладон? А кто такой Рейстлин Маджере?
          
          Кстати, а не было идеи написать полностью свой сюжет?
          Вокруг так много хороших готовых сюжетов, зачем делать лишнюю работу?
          
          Мюзикл создавался поэтапно – часть за частью, или же сначала появились отдельные песни, а уже потом они были распределены по частям?
          Как я уже отмечал, сначала мы собирались написать цикл песен на тему «Рейстлин и Крисания». Те пять – шесть песен, которые появились вначале, в итоге «разбрелись» по сюжету. Только через пару лет мы всерьез взялись за драматургию, ввели других персонажей и начали работать более планомерно.
          


          Ведущие роли в «Последнем Испытании» исполняешь ты и Елена Ханпира, вокалистка «Тол Мириам»; она же создавала либретто мюзикла. Как вы с ней познакомились и решили вместе работать?
          Знаете, в то время мы все активно общались в ролевой среде, в клубах, в Нескучном саду… Где-то там и познакомились. Важно то, что к игре, на которой был затеян мюзикл, мы знали друг друга достаточно, хотя я впервые узнал о том, что Лена пишет стихи, именно там.
          
          Есть ли в либретто мюзикла изменения сюжета или каких-то определенных событий книги?
          Повторюсь: да, огромные изменения. Мы оставили от сюжета только основное направление движения героев в «Изумрудный город» :), и гордимся этим. Понимаете, Сага вообще очень сложно адаптируется к сцене, она не для этого написана. Нам пришлось сделать из чистого экшена драму: убрать все, что этому мешало, и усилить те линии сюжета, которые этому способствовали. И меня удивляет то, что некоторые слушатели перечисляют у себя в блогах «лаги» авторов мюзикла. Это не наши «лаги», это наш замысел.
          
          Как подбирались музыканты для ролей мюзикла?
          Как-то было решено сразу, что роли Рейстлина и Крисании поем мы с Леной, хотя по истечении многих лет я не раз порывался поменять исполнителей. Но мы уже так «вжились» в образы, что пришлось оставить. Хелавису (Наталья О’Шей – прим. JS) и Федора Воскресенского я сразу увидел в образах Такхизис и Короля-Жреца, а Роман Сусалев очень хороший певец, драматический, положительный типаж, что идеально подходило нашему Карамону. Ведь наш Карамон вовсе не тупой гигант, а вполне себе романтический герой…
          
          Как проходила запись? Были непредвиденные проблемы?
          Запись проходила долго и мучительно. Проблем в явном виде не было, но такой объем работы сам по себе проблема. Ребята в свободное время приезжали на студию, пели, я же оттуда просто не вылезал.
          
          На каком лейбле выходит диск?
          Диск издается компанией «Перекресток Рекордс». Я давно сотрудничаю с этим перспективным молодым лейблом, записываю музыкальные группы, которые там издаются. Генеральный директор «Перекрестка» Антон Соловьев - человек творческий, с ним легко общаться, и мюзиклом он тоже давно интересовался. Например, Антон не против того, что мы продаем мюзикл через Сеть, причем до выхода диска. Мне важно человеческое отношение и реальная заинтересованность издателя, и на «Перекрестке» мы это получаем. Кстати, недавно лейбл начал издавать и тяжелую музыку.
          
          Если я правильно понял, диска будет два: 1-2 часть и 3-4 часть? Когда планируются эти релизы?
          Первый диск должен быть издан в конце марта, второй диск – в июне 2009 года. В Сети 3-я и 4-я сцены появятся в апреле.
          
          А 3-я и 4-я части уже записаны?
          Записаны на 90 процентов. Но мы успеем.
          
          Вы пошли на достаточно необычный шаг – продажа мр3 через Интернет. Чья идея?
          Эту идею мне подбросил мой хороший приятель ди-джей Ultratech.
          Сейчас весь музыкальный мир настолько пострадал от интернет пиратства, что даже известнейшие музыканты не в состоянии продать свои альбомы. Именно в Европе и начали применять схемы авторского предоставления альбомов в Сети, частично или полностью. Таким образом, наиболее ожидающие выхода проекта слушатели в течение небольшого времени активно скачивают официально, быстрее пиратов. Это выгодно и музыкантам и слушателям. Причем, большинство все равно желает приобрести CD диск, для коллекции.
          
          И как, покупают?
          Покупают и неплохо! Собственно, все упирается в основном в информированность слушателя. Те, кто узнают о проекте, вполне могут составить впечатление о том, нужно им это или нет по выложенным анонсам. И если понравилось – скачать. Мы очень благодарны слушателям мюзикла за то, что они не стремятся выложить полученное в бесплатный доступ, уважают наш труд. Это очень важно для нас. Информационно нам помогают наши друзья, сайт, посвященный Саге: www.dragonlance.ru, сайт «Мельницы» http://www.melnitsa.net, сайты ролевых игр, фолк-групп… Спасибо им большое за это.
          
          Почему упрощенный вариант в таком низком качестве? 96 kbps ведь даже для толкового ознакомления непригодно.
          Я с вами не соглашусь. Это вполне пригодно, если кодируются файлы изначально высокого качества и плотности. Лично я практически не слышу разницы между 96 или 320 битрейтом «Испытаний», и не лукавлю. Но по статистике скачиваний 80 процентов слушателей сказу предпочитают высокий битрейт. «Низкий» - для тех, кто хочет просто познакомиться с продуктом, а не слушать его постоянно.
          
          Вы планируете ставить мюзикл на сцене, и если да, то какие уже есть планы – где и когда ставить, кого приглашать? Сможет ли Хелависа найти время участвовать в постановке?
          Елена собирает АРТ-группу, которая будет ставить мюзикл. Я собираюсь принять посильное в этом участие: обеспечить фонограммы, провести кастинг вокалистов. Поскольку подготовка спектакля дело очень долгое и трудное, не думаю, что Хелависа сможет принять в нем участие, даже при желании. Она очень занята. Я надеюсь, премьера будет в хорошем зале, «на Дубровке» или в МДМ, сейчас для этого есть все возможности. Также у нас шли предварительные переговоры о постановке театром «Тампль», но пока что вопрос не решен до конца. Кстати, если в других городах найдутся желающие его поставить, мы не будем возражать, пусть свяжутся с нами.
          
          Кстати, что вы вкладываете в понятие мюзикл? К примеру, я знаю некоторых людей, которые назвали бы подобный проект: фолк-опера.
          По мнению многих, понятие «рок-опера» сейчас очень затаскано, зрительский интерес к нему уменьшился. Вот мы и представили наш проект как «мюзикл». Хотя мюзиклом он станет только после премьеры на театральных подмостках. Сейчас это фэнтази-рок-опера с элементами радиоспектакля. Я, кстати, против понятия «фолк-опера». Тут нет ни того, ни другого :). Разве из-за того, что в проекте поют три певца фолк-сцены, он становится фолковым? Ничуть. Хелависа поет в мюзикле под синти-поп аранжировки, ни одного живого инструмента. Это концепция. Рейстлин – это симфо-рок, Карамон и Крисания –акустический рок, но все равно не фолк.
          


          Где тебе было бы интереснее выступить с мюзиклом «сольно» - на сцене клуба/другого зала, или же в рамках какого-нибудь конвента фантастики и ролевых игр?
          Я любил «выступать» только в Нескучном саду :).У меня в жизни пока было только одно сценическое выступление: на Зилантконе в 1998 году. Меня не привлекает сцена и все, что с ней связано. Это сильно огорчает мою жену, ведь мы могли неплохо концертировать еще с альбомом «Элберет Гилтониэль». Некоторое время назад я думал, что для мюзикла я сделаю исключение и спою партии Рейстлина со сцены, но сейчас, наблюдая за подготовкой мюзикла «Ребекка», отказался от этой мысли. Это очень большой труд, требующий определенного фанатизма, желания, ему нужно посвящать много времени, а у меня нет ни того, ни другого, ни третьего. Поэтому петь Рейстлина на сцене буду не я.
          
          Ты принимаешь участие в конвентах? Нет ли планов в 2009 году приехать на один из них с выступлением?
          Я бы приехал на Конвент представить мюзикл, но не выступать.
          
          На твой взгляд, можно ли выделять ролевые песни фэнтазийной и близкой к ней тематике в отдельный, самостоятельный жанр? К чему они ближе – к бардовской песне, фолку, или находятся где-то посередине?
          Это и есть отдельный, совершенно не разработанный жанр. Наш альбом «Элберет Гилтониэль» был первой попыткой придания ему некоей законченности, несколько наивной, но довольно успешной попыткой. Сейчас я предполагаю направить свои усилия на создание фэнтази-поп-рок проекта, в котором постараюсь представить все, что, по моему мнению, должно быть в этом жанре.
          
          Какие отечественные и зарубежные фолк/фэнтази/фолк-рок исполнители тебе нравятся?
          Вообще-то, я люблю группы «Depeсhe Mode» и «A-Ha». Это довольно далеко от фолка :).
          
          Если бы была такая возможность, по какой книге или циклу книг ты бы хотел поставить ещё один мюзикл?
          Я бы хотел поставить мюзикл по одному из фрагментов «Сильмариллиона», пока не буду рассказывать по какому :). Есть там такая идеальная для постановки драма, еще не задействованная конкурентами…Одна проблема – корпорация «Толкин эстейд» не даст этому проекту выйти на профессиональную сцену, поэтому нужно тщательно взвесить все за и против, перед тем, как начинать работу.
          
          Слышал ли ты фэнтази-металл-оперу «Эльфийская рукопись»? Если да, то интересует твое мнение.
          Слышал, конечно. Я могу оценить качество саунда, уровень вокалистов и сложность работы над этим проектом, но сам жанр настолько далек от меня, что судить его я не берусь. Мне кажется это интересный, но узко ориентированный проект, мы же рассчитываем на более широкую аудиторию.
          
          В будущем планируете ли вы с Ириной еще выпускать альбомы как «Айрэ и Саруман»?
          В этом виде, скорее всего, нет. Есть другие варианты. Скорее всего, я постараюсь расширить дуэт до квартета, создать настоящий фентази-поп-рок проект, как минимум уровня «Мельницы». Посмотрим, что из этого выйдет в итоге, но замыслы серьезные.
          
          Ну и в завершение интервью несколько слов для наших читателей.
          Желаю всем творческого роста, мировой кризис как раз высвобождает много времени для творчества :).
          
          Вопросы готовили Julia Solais, John Sinterson и WindBlade.
          Промо-ролик мюзикла можно прослушать в нашем сообществе в вКонтакте: http://vkontakte.ru/club227735
          
          Более подробная информация о фэнтази-мюзикле доступна по следующим адресам:
          http://www.fantasymusical.ru
          http://www.dragonlance.ru/musical
          http://vkontakte.ru/club6656160

22.02.2009

Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться