Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Мельница

«Всё зазвучит по-другому»

          Популярность московской фолк-рок группы Мельница растет с каждым новым альбомом. Если свой дебютный диск - «Дорога сна» - музыканты презентовали в клубе «Б2», а второй альбом, получивший название «Перевал», был представлен публике в ДК Горбунова, то презентация альбома «Зов крови», третьего по счету, прошла уже в МСА «Лужники». Ну а свою четвертую пластинку, которая называется «Дикие травы», музыканты представят поклонникам 21 февраля 2009 года в СК «Олимпийский».
          За последние годы музыка Мельницы претерпела значительные изменения. Менялись аранжировки песен, менялся и состав группы. С момента выпуска альбома «Зов крови» группа рассталась с вокалисткой Алевтиной и гитаристом Александром Степановым (он же Грендель).
          Узнать, каким образом группа смогла добиться успеха, насколько сильно отличаются «Дикие травы» от предыдущих релизов Мельницы, а также что ждет поклонников группы в спортивном комплексе «Олимпийский», HeavyMusic.ru решил у гитариста группы Алексея Сапкова (он же Чус).

          
          Как я понял, альбом будет называться «Дикие травы». Песни с таким названием на диске не будет. С чем связан подобный выбор названия?
          В тексте одной из песен это словосочетание встречается. В общем-то, у нас не было задачи назвать альбом по песне, как это было с «Зовом крови». С «Зовом крови» это произошло случайно, по той простой причине, что само название очень яркое, хорошее и, с нашей точки зрения, оно отражало суть альбома. Проще говоря, это был первый альбом, на котором мы почувствовали, что делаем то, что хотим. То есть последовали зову собственной крови и двинулись в ту сторону, в которую хотели.
          Сейчас немного другая история. На альбоме действительно немало таких ботанических отсылок в песнях. Внимательный слушатель, который послушает альбом и вникнет в тексты, заметит там и «дикий сад», и «дикие травы», и зверобой с клевером, и жасмин, и левкой… Много в разных песнях таких вот моментов, которые с этим названием вполне сочетаются. А с другой стороны, нам хотелось какого-то яркого, немного провокационного, немного вызывающего названия. Идея назвать альбом «Дикие травы» оказалась достаточно хорошей. Никаких других вариантов практически и не рассматривалось.
          
          В одном из интервью Наталья (она же Хелависа) перечислила 14 записанных песен. Действительно столько треков будет на альбоме?
          Ну, на самом деле сейчас мы окончательно утрясаем, что и как будет на альбоме. Я думаю, что на диске выйдет всё-таки 12 песен. Какие именно, это пока секрет. Остальные мы выпустим каким-нибудь дополнительным образом. Похитрим так немножко.
          
          А по продолжительности это сколько получается?
          Ну, можно прикинуть. У нас 12 песен и средняя продолжительность песни на альбоме где-то четыре с небольшим минуты. Получается около 50-55 минут.
          
          Неплохо. После выхода «Диких трав» у вас ещё останутся нереализованные старые песни?
          Ой, у нас на самом деле море нереализованных старых песен, потому что на этом альбоме почти все песни новые. Ведь, собственно, из по-настоящему старых песен на альбоме будут только «Княже» и «А если бы он вернулся опять». Из песен относительно старых – «Контрабанда». Мы её уже достаточно давно играем на концертах, но в принципе, она не очень старая. Песне года два или три. Ну и ещё, может быть, некоторые слушатели, следящие за сольным творчеством Натальи, знают песню «Далеко», потому что она исполнялась на её сольных концертах. Но ей тоже пара лет, не больше. А вот все остальные песни – они вообще совсем новые, написанные специально для этого альбома. Мы сознательно не брали многих старых песен, которые уже давно написаны и ждут своей очереди, по той причине, что они не очень хорошо ложились в контекст альбома. Мы с ними посидели на репетициях, поколдовали и решили, что пусть они ещё полежат в загашнике. Таких песен на самом деле достаточно много.
          


          А вот те же «Контрабанда» и «А если бы он вернулся опять» попали на альбом в тех аранжировках, в которых звучали на концертах?
          На самом деле всё зазвучит по-другому. Да, я могу сказать, что «Контрабанда» сохранит свою позитивную вибрацию регги, но с нами над этой песней поработал аранжировщик и продюсер Ден Калашник. Он известен по работе с группами Карибасы и Ленинград, хотя факт сотрудничества с последней набил ему большую оскомину, насколько я знаю. Не надо ожидать, конечно, что песня превратится во что-то ленинградоподобное, но она будет звучать интереснее, необычнее и несколько в другом ключе по настроению.
          А вот песня «А если бы он вернулся опять» скорее вернется к своему самому изначальному варианту, к тому, что изначально был представлен публике, дай Бог памяти, может быть, даже в клубе «Форпост», когда песня только появилась в нашем репертуаре.
          
          А насколько сильно изменится звучание группы по сравнению с «Зовом крови»?
          Изменения кардинальные. Во-первых, мы работаем на новой студии с Сергеем Большаковым, и его взгляд в данном случае имеет большое значение. Нельзя, наверное, сказать, что он является продюсером альбома, но, безусловно, его личный звукорежиссерский почерк накладывает отпечаток.
          В принципе, мы изначально хотели двинуться ещё немного дальше по сравнению с тем, что у нас было на «Зове крови». То есть наша музыка станет ещё раз чуть более рокенролльной и чуть более фолковой. Будут какие-то песни – чистой воды фолк, а будут песни – типичный рок. Причем с отсылкой к року старому 60-х – 70-х годов прошлого века.
          
          Электрогитара в записи будет?
          Да, электрогитара будет.
          
          На альбоме будут твои песни?
          На альбоме будет одна моя песня. Она называется «Черная звезда». Эта песня написана специально для альбома, и никто её ещё не слышал.
          
          И о чем она, о «Звезде смерти»?
          (смеется) Ну, как обычно. У нас же все песни… как мы это там говорим… о сексе, насилии и смерти. Вот и эта песня тоже о сексе, насилии и смерти (смеется).
          
          Насколько я понял, одна из песен будет по «Волкодаву», одна по «Ведьмаку». Больше ничего по литературной классике не будет?
          Нет, по «Ведьмаку» у нас песен не будет. У нас есть песня, которая называется «Ведьма», но её можно ассоциировать каким-нибудь образом разве что с Жанной Д’Арк. Чуть-чуть, не буквально. А скорее даже со всеми многочисленными историями о настоящих ведьмах и о том, как на них охотились, как сжигали их на кострах.
          А песня по «Волкодаву» действительно получилась. Текст для неё в свое время, достаточно давно, написал Александр Шаганов. Эту песню планировали даже выдвигать на фестиваль Евровидение, по-моему, в прошлом году. Но в итоге она не попала даже в отборочный тур. Тем не менее, песня не пропала, мы её дооформили, доаранжировали, каким-то образом поменяли, подкрутили, и в итоге она, на мой взгляд, хорошо вписалась в наш альбом. Скоро все услышат.
          
          Как тебе сам фильм-то?
          «Волкодав»? Ну, как сказать… впечатления достаточно противоречивые. В принципе, это хорошо, что он вообще был снят. С другой стороны, есть недочеты в плане того, что кое-что сделано на коленке. Некоторые декорации, костюмы. Хотя, есть и очень хорошие спецэффекты. Мне не очень понравилось, как сюжет книги адаптировали под кино: достаточно сильно поменяли сюжетную линию и концовку. Я бы предпочел, чтобы кино было ближе к книге. Но это очень частая претензия к множеству экранизаций, и не могу сказать, что считаю, что абсолютно прав.
          
          В записи альбома принял участие скрипач Макс Йорик. Почему именно он?
          Мы с Максом давно знакомы. Мы знакомы с того времени, когда он ещё играл в группе Пилот. Мы сталкивались на фестивалях, а Наталья даже выступала вместе с ними на их юбилейном концерте – в качестве гостя пела одну из их песен. И, в общем-то, когда встала речь, что мы хотим в парочке песен сделать скрипичную партию, других кандидатур даже не рассматривалось. Нам нужен был не просто скрипач, а именно рок-скрипач - человек, который одновременно и играет на скрипке, и хорошо понимает, что такое рок-музыка, который чувствовал бы себя внутри рок-аранжировки свободно, адекватно, как в родной стихии. Поэтому мы Максу предложили записаться с нами, а он любезно согласился. Мы ему очень благодарны, и нам кажется, что результат получился очень интересным и необычным.
          
          На презентацию его позовете?
          (вздыхает) На московскую презентацию мы его не позовем. На московской презентации у нас будут другие гости, я надеюсь, не менее интересные. А на питерскую презентацию… это будет зависеть от того, сможет ли сам Макс там выступить. У него сейчас идет какая-то активная работа с кино, и в зависимости от того, потребуется ли его участие в ней в тот момент, когда у нас будет проходить презентация (4 марта в ДС «Юбилейный» - прим. JS), он либо сможет к нам придти, либо не сможет. Но мы, конечно, надеемся, что он сможет. Если он сможет, это будет замечательно, поскольку песню, в записи которой он участвовал, мы сможем представить в полноценном виде, как она звучит на альбоме.
          


          А нет желания вернуть скрипку в основной состав группы?
          На постоянной основе, я думаю, что нет. В принципе, у нас и так богатая палитра звучания - у нас много разных инструментов. У нас есть арфа, у нас есть разные дудки, на которых играет Сережа Заславский… Тот же Сережа Заславский может поиграть на мелодике или, допустим, на аккордеоне, что все услышат на новом альбоме. И при такой ситуации, в общем-то, отсутствует потребность постоянно иметь в своем составе ещё один солирующий инструмент.
          По большому счету, то, что изначально Мельница была практически с тремя инструментами, которые могли выступать как полноценные солирующие – скрипка, виолончель и флейта, – это случайность. Нам Мельница в таком виде досталась от группы Тиль Уленшпигель, и старые аранжировки были сделаны под такой состав. А сейчас мы не чувствуем потребности в таком количестве солирующих инструментов.
          
          А кто ещё принял участие в записи альбома?
          У нас на самом деле очень много гостей. Я думаю, что если я буду перечислять их всех подряд, то будет скучно. Но из самых интересных… Наталья уже раскрыла секрет, что у нас записалась Ирина Сурина, которая в свое время была вокалисткой Кукурузы. Она замечательно вписалась в песню «А если бы он вернулся опять». Кроме неё на альбоме вы услышите Елену Никитаеву, которая очень хорошо спела с Натальей дуэтом песню «Шаман». В записи так же принял участие известный московский гитарист и преподаватель гитары Сергей Седых. Он прописал партии электрогитары для нашего альбома. Ну и ещё будут интересные всякие гости. На альбоме услышите.
          
          Как раз вопрос насчет гитариста. Для меня полной неожиданностью стал уход из группы Гренделя. Что случилось?
          Ситуация сложилась таким образом, что группе нужно было выходить на какой-то совершенно новый уровень. У нас стало всё совершенно другое по гастролям, по работе, по выступлениям, и возникла необходимость трудиться в группе профессионально, то есть бросать какие-либо дополнительные заработки... Почему он не захотел двигаться с нами, лучше спросить у него самого, видно были какие-то личные причины. А с нашей стороны выглядит всё так: группа решила двинуться дальше, кто не смог - тот не смог. Такое случается.
          
          А он сейчас где-нибудь играет?
          Он сейчас играет в группе Анаррима, насколько я знаю, и они периодически выступают с клубными концертами в Москве.
          
          Но Мельница при этом лишилась второго гитариста. Нет планов найти Гренделю замену?
          У нас сейчас интересная ситуация. С одной стороны, Мельница действительно лишилась второго гитариста. С другой стороны, точно так же Мельница лишилась в свое время лишних солирующих инструментов. По большому счету, вторая акустическая гитара была не так уж сильно и нужна. Это тоже пережиток того времени, когда звук группы не был достаточно плотным. А сейчас плотность создает бас-гитара. Она очень мощно поддерживает гитарный аккомпанемент, поэтому те времена, когда мы создавали плотность за счет двух акустических гитар, давно канули в Лету.
          У нас на ближайшие концерты появится вторая гитара – электрогитара, которая будет играть соло и партии, необходимые для того, чтобы адекватно исполнять песни с альбома «Дикие травы». Но пока это будет сессионный музыкант и только на самые ближайшие концерты. А дальше мы посмотрим, и будем решать.
          
          Диск, как я понимаю, будет выпускать «Navigator Records»? Опять будет две версии издания?
          Да, так же как и наш прошлый альбом, «Дикие травы» выйдут на «Navigator Records». Будет дорогое издание, которое выйдет первым и которое будет продаваться на презентациях, а следом за ним выйдет дешевое упрощенное издание, которое будет распространяться через магазины (в магазинах будет продаваться и подарочное издание - прим. JS).
          


          Московская презентация «Диких трав» пройдет в СК «Олимпийский». Достаточно крупная площадка. Чья идея?
          Идея концертного агентства «Мельница». Мы изначально объявляли, что планируем делать презентацию в «Лужниках». Когда же возник вопрос, где же мы всё-таки делаем концерт, совершенно неожиданно для нас концертное агентство «Мельница», которое, несмотря на свое название, не имеет к нам никакого отношения, выдвинуло предложение, что «Есть у нас дата 21 февраля, СК «Олимпийский». Дата уже забита, дата хорошая. Почему бы не попробовать?». Мы, конечно, немного испугались, но в концертном агентстве «Мельница» работают люди серьезные, деловые, и они хорошо понимают, что делают. В свое время они нам точно так же с риском делали первый концерт в ДК Горбунова, когда группы ещё вообще не было на радио, и на том концерте мы собрали аншлаг, что оправдало абсолютно все, даже самые смелые, ожидания. В общем, было глупо не соглашаться. Мы согласились и очень рады, что они с нами работают. Надеемся, что всё будет хорошо.
          
          Кстати, а как вы попали на «Наше Радио»?
          На «Наше Радио» мы попали очень сложными окольными путями. В принципе, «Наше Радио» знало про нас очень давно, ещё с 2003 года, как только вышел наш первый альбом, называвшийся «Дорога сна». Естественно, диски им лейбл «CD Land» засылал, и разговоры шли, что «вот у нас есть группа, и на что-то она претендует», но никак. Тогда на радио, насколько я помню, всем рулил Михаил Козырев, и он был лично категорически против. В общем-то, это, наверное, и правильно. Всему свое время.
          Потом, в 2005 году, у нас вышел альбом «Перевал», где, собственно, и была песня «Ночная Кобыла». Уже тогда на «Нашем Радио» сменилось руководство - Филипп Галкин стал продюсером и программным директором. И, наконец-то, удалось продавить идею, чтобы группу в качестве пробы, как эксперимент, поставили в «Чартову дюжину». «Чартова дюжина» – это такая тестовая площадка для «Нашего Радио», насколько я понимаю. Они нередко идут на эксперименты и ставят в чарт группы, которые, как им кажется, находятся на подъеме. Такой своеобразный тест для группы. Тогда любому здравомыслящему человеку было понятно, что Мельница на подъеме, потому что к тому моменту мы уже три раза с аншлагом собрали ДК Горбунова. И, слава Богу, они решились на этот эксперимент.
          Но только когда группа оказалась уже на третью неделю на первом месте хит-парада, нам стали звонить с «Нашего Радио» редакторы и продюсеры, чтобы мы предоставили им джинглы, информацию о группе. Им нужно было интервью с нами, потому что группа уже несколько недель на первом месте в хит-параде, а у них никакой информации по нам нет. И только тогда нас уже поставили в линейный эфир, а не в хит-парад.
          Можно сказать, что в ротацию «Нашего Радио» мы попали благодаря активности наших поклонников, которые тогда за нас голосовали, благодаря тому, что группа к тому времени уже набрала какой-то капитал в виде своей публики. Ну и благодаря тому, что руководство «Нашего Радио» решилось на такой смелый эксперимент.
          
          Четвертый альбом, презентация в «Олимпийском», и до сих пор ни одного видеоклипа.
          С видеоклипами следующая история. Дело в том, что если смотреть на рейтинги музыкальных каналов, то они у нас в стране удручающе низкие. Не берусь утверждать, с чем это связано, не буду критиковать наши музыкальные каналы. У каждого, наверное, есть свое мнение, насколько они хороши или плохи. Но факт остается фактом. Рейтинги низкие, и на данный момент, к сожалению, съемки клипа в русском шоу-бизнесе – это в большей степени работа на статус, нежели работа на расширение аудитории. Мы, посоветовавшись с лейблом, обсудив с ним все варианты, решили, что клип будем снимать тогда, когда у нас появится полноценный, полномасштабный радиохит. Имеется в виду, что песня должна быть не только на одной, другой, третьей радиостанции, а должна быть какая-то песня, которая пробьет радиоэфир вообще, которая попадет на совершенно разные радиостанции по стране. Вот если у нас будет такая песня, то на неё будет смысл снимать видеоклип именно уже как вещь, поднимающую статус группы на какой-то новый уровень.
          Съемки клипа в данный момент нам кажутся пустой тратой денег, так как нам не годится какой-нибудь простенький клип, концертный, или в каких-то простых декорациях, как это часто снимают альтернативные группы. Клип нужен красивый, захватывающий, с хорошей режиссурой, со спецэффектами, с костюмами, с хорошим продакшином… Но это большие деньги, поэтому вкладываться нужно будет в ту песню, которая этого достойна, как информационное событие. Это чисто политическое решение. Посмотрим, может, как-то ситуация изменится и мы поменяем свое мнение, не буду зарекаться, но пока мы решили, что будем делать вот так.
          
          А что относительно DVD? Вы снимали презентацию «Зова крови», но материал так и не был реализован.
          На самом деле, откровенно говоря, на видео получалась немножко не та картинка, на которую мы рассчитывали. Мы достаточно долго работали потом с монтажом, с какими-то видеоэффектами, работали со звуком, сводили, пересводили материал. Именно поэтому всё так долго тянулось. Потом откладывались сроки из-за того, что момент был неудачный: летом, в глухой сезон, выпускать DVD как-то нелогично. В итоге, время тянулось и стало понятно, что у нас на носу уже презентация нового альбома, а DVD так и не вышел.
          На самом деле он обязательно выйдет, но мы сейчас держим его специально в загашнике, для того, чтобы выбрать какой-то подходящий момент, когда у нас будет какая-то пауза с информационными событиями: с выходами альбомов, какими-то другими релизами, которые, кстати, тоже планируются. Сейчас уже не важно, когда он выйдет. Он уже так долго не выходил, что лишние полгода никакой роли не играют. Лучше выпустить его в тот момент, когда это будет нам выгоднее.
          
          А новый DVD снимать не планируете? Материал-то на том DVD уже несколько неактуальный. Он бы хорошо сгодился как бонус к какому-то более новому концерту.
          Вопрос на самом деле обсуждается. Может такое быть, что концерт в «Олимпийском» будет снят, но это сейчас решает лейбл, и я пока не могу сказать, каковы результаты. Они ведут переговоры с некоторыми компаниями и, в зависимости от того, о чем они договорятся, концерт, может быть, будет снят, а может, и не будет. Репортаж снимем в любом случае.
          
          Последний концерт тура «Зов крови» транслировался через Интернет. Довольно необычный шаг. Чья идея? И насколько сложно это было реализовать?
          Дело в том, что концерт мы готовили совместно с порталом Smotri.com, который сейчас достаточно активно раскручивается. И он предлагал тогда такие pr-акции. Перед этим у нас уже была вместе с ними акция, когда люди делали каверы на песни Мельницы, то есть пели наши песни со своей группой, либо сами под гитару, и они же предложили организовать трансляцию на своем портале. Это совершенно не сложно, потому что Интернет в клубе есть, и он достаточно быстрый. Ставится камера, и видеопоток через Интернет безо всяких проблем идет на сервер Smotri.com, а оттуда раздается всем желающим.
          
          Наталья приняла участие в записи фэнтези мюзикла «Последнее испытание». Если не ошибаюсь, ваш барабанщик Дмитрий Фролов записал партии ударных для него. Слышал ли ты результат?
          Я слышал то, что выкладывалось в открытый доступ в сети Интернет. Целиком не слышал – просто сейчас не до этого. Я сейчас практически не слушаю никакой посторонней музыки. У меня не хватает времени на это, а музыку по фону я слушать не люблю - предпочитаю вникать в неё. Но то, что я слышал, мне понравилось. Антон Круглов, который для этого мюзикла является, по сути, автором, продюсером, звукорежиссером и даже исполнителем главной роли, по-моему, очень хорошо всё делает, и это действительно что-то новенькое. Это профессионально сделанный фэнтези мюзикл, первый в своем роде в стране. Я слышал и то, что делал Театр Тампль, их многочисленные постановки, но на таком профессиональном уровне это впервые. Мне так кажется.
          
          А у Мельницы нет в планах записи какого-нибудь концептуального альбома?
          (вздыхает) Такие планы уже очень давно были, но они отложились из-за того, что нужна хорошая концепция. А над ней нужно думать – это отдельная большая работа. Может, мы к этой теме ещё как-нибудь вернемся, но я думаю, что это будет только тогда, когда у нас возникнет какая-то пауза с нашими песнями, альбомами, концертами. Когда у нас будет время, грубо говоря, полежать на печи и подумать. Не раньше.
          
          Хелависа, по сути, стала эндосером компании Ellevill, производящей шарфы для носки детей - слинги. А не планируете вывести на европейскую сцену и Мельницу, проехав с туром по странам Западной Европы?
          У нас давно уже есть планы делать европейские концерты, но всё упирается в готовность европейских промоутеров пригласить нас с этими концертами поиграть. Здесь ситуация следующая. Мы не являемся для Европы какой-то экзотикой. Хорошо в Европе в клубной музыке продаются коллективы экзотические, то есть по-настоящему русские народные, или играющие что-либо на основе народной музыки: Сергей Старостин, например, или Инна Желанная, или питерский проект Оле Лукойе, или группа Мюллярит карельская. Они, я знаю, хорошо колесят по Европе. Это всё экзотика для Европы. Мы же, в принципе, играем музыку вполне европейскую. Грубо говоря, наша музыка в некоторой степени экзотична здесь, в России, а вовсе не в Европе. И нужно брать европейского слушателя в данном случае какой-то темой. Было бы хорошо петь по-английски, было бы хорошо выпустить альбом на каком-нибудь европейском лейбле, для того, чтобы нас уже знали там, когда мы приедем. Поэтому мы пока особо туда не рвемся.
          У нас есть знакомые в европейском шоу-бизнесе, причем очень серьезные. В первую очередь, в Ирландии, где, естественно, Наталья, пока жила, перезнакомилась со многими известными музыкантами. Наша музыка им понравилась. Мы отправляли влиятельным там людям свои альбомы, и они говорили, что «музыка хороша, но было бы лучше, если бы вы были в европейском ключе и, желательно, пели на английском языке». Посмотрим. Может, мы и сделаем что-нибудь такое в этом ключе, и тогда группа выйдет на международный уровень. Вообще, хотелось бы. Это интересно.
          
          А на ирландском языке не желаете песни сделать?
          Петь на ирландском языке, в принципе, можно, но встает вопрос перевода. Если над английским переводом может поработать не только Наталья, но и я, и какой-либо приглашенный переводчик, который адекватно работает с переводом поэтических текстов, то с ирландским языком всё гораздо сложнее. Намного меньше людей, которые вообще его знают. Да и эффективность этого будет меньше. Английский язык – действительно международный язык. Так уж сложилось, а на ирландском языке даже не все ирландцы говорят.
          


          Рождение дочки у Натальи сказалось на деятельности группы?
          Сказалось, конечно. Мы делали сейчас перерыв.
          С другой стороны, мы заполнили этот перерыв работой над альбомом, то есть без дела мы не сидели. Действительно, за это время мы очень хорошо, очень плотно поработали на студии.
          И сейчас вот, к сожалению, мы не имеем возможности очень часто выступать – концертный график будет разреженный, даже по сравнению с тем, что было год назад. Но всё равно будем работать, будем играть концерты, презентации. Постараемся посетить все города, где нас ждут и где есть организаторы, готовые нас пригласить.
          
          Какие гитары ты предпочитаешь?
          Мне вообще нравится этот музыкальный инструмент. Он не зря пользуется такой популярностью, так как он универсальный, интересный. Инструмент с большими возможностями, если им правильно пользоваться. Я всю жизнь играл, конечно, на акустической гитаре. Сейчас я немного осваиваю электрогитару. И это очень интересный процесс, хоть и сложный для меня. Инструменты всё-таки разные, техника игры абсолютно разная. Разные фишки... много чему есть поучиться в этом плане. Ну а если говорить о марках, то у меня концертная акустическая гитара - Line 6 Variax. Есть люди, которые не любят её звук. Может, она не очень хороша для студии, но на концерте это вполне адекватный, очень удобный, надежный и хорошо звучащий инструмент, легко поддающийся укладыванию в микс. А электрогитара у меня - Gibson Les Paul.
          
          У тебя на концертах, вроде, электроакустика?
          Это даже не то, что электроакустика. Это так называемая цельнокорпусная гитара. У нее, так же как и у электрогитары, отсутствует акустическая дека, то есть дека, имеющая внутренний объем. Это такая доска со струнами. Но звучит она именно как акустическая гитара за счет того, что там стоят акустические пьезодатчики, а не электрический звукосниматель.
          
          А какие экзотические инструменты использовались в записи «Диких трав»?
          Экзотических инструментов было использовано очень много. Вы услышите и диджериду, и варган, и мандолину, и аккордеон, и кларнет, и, естественно разные виды арф – электрические, акустические, и даже грузинскую арфу, которая называется чанг, и что-то ещё, что я наверняка забыл.
          
          А диджериду – это что такое?
          Диджериду – это страшная вещь. Это такая австралийская коряга, в которую дуют и которая производит страшные звуки.
          
          То есть духовой инструмент?
          Да, это духовой инструмент австралийских аборигенов.
          
          Нет планов выбраться на «Зиланткон» или на какой-нибудь другой ролевой фестиваль?
          Всё зависит от приглашения. Если нас приглашают, то мы сразу начинаем это дело обсуждать, оговаривать какие-то условия. Просто группа сейчас реально работает как профессиональный коллектив, наши музыканты, слава Богу, получают зарплату, нам надо это поддерживать. Естественно, мы стараемся за каждый концерт платить гонорары музыкантам, а с такими фестивалями есть проблема, что они достаточно малобюджетные, и большая часть выступающих там людей выступает на энтузиазме. Наталья, насколько я помню, в 2007 году приезжала с парочкой музыкантов из Мельницы выступить именно на «Зилантконе». Насколько я знаю, это было совершенно бесплатно. Исключительно ради промоушена и потому, что её там действительно ждали. Но поднять туда всю группу достаточно сложно, особенно учитывая наши технические требования к площадке, к звуку, к аппарату. Посмотрим. Если нас будут звать, мы, может, и поедем в каком-то неполном составе, поиграем что-то. Может быть, не поедем… Всё зависит от организаторов.
          
          А сольный проект сделать не думаешь?
          А вот мы сейчас с Сережей Седых на самом деле думаем, что, может быть, что-то такое получится. Я сейчас подписался поиграть с его группой Северо-восток несколько моих песен. Мы сделаем это в рамках Северо-востока, потому что лежат какие-то песни в загашнике, которые для Мельницы не очень годятся, или вообще никак не годятся. А с другой стороны, было бы интересно сделать их в каком-то другом, не мельничном ключе, и мы сейчас над этим работаем. Весной у нас будут совместные концерты, причем даже с выездом - мы поиграем и в Москве, и в Питере, и где-то, может быть, ещё. Об этом я буду заранее объявлять в Интернете. Но станет ли это каким-то полноценным сольным проектом, я пока не знаю. Мы сейчас поработаем, попробуем, посмотрим… может быть, материал пойдет круто и клёво. И если будет круто и клёво, то почему бы и нет?
          
          Вопрос из города Казани. Не повлияли ли на написание композиции «Невеста полоза» сказки Бажова?
          Повлияли, конечно. Мы про это неоднократно говорили. Не только сказки Бажова. Две вещи повлияли. Во-первых, действительно бажовские сказки. Это, несомненно. Во-вторых, есть ещё прибалтийская сказка, если я не ошибаюсь, она литовская, про Эгле – королеву ужей. Такая сказка о змеиной королеве. Полоз – это тоже родственник ужа, и частично эта тема оттуда взята.
          


          Какой литературный персонаж, на твой взгляд, мог бы исполнить композицию «Далеко»?
          Хм, хороший вопрос. Какой-то сюжет вспомнить бы, где было такого рода прощание. Сложно… буквально вертится в голове такая история, но так сходу не скажу. Были уже такие сюжеты, где главная героиня сходит с ума от главного героя, влюблена в него безумно, но он, скажем так, как-то не очень уверен. Вроде как-то и да, а вроде как-то и нет. Такой себе на уме тип, а потом он куда-то пропадает, потом появляется, а он ей уже и не нужен, она его уже отпустила. Общий смысл песни, наверное, вот так можно выразить словами. Думаю, что каждый может подумать, вспоминает ли он такой сюжет. Может даже не литературный, а какой киношный… И из жизни сюжет знакомый. Сколько раз так в жизни бывало, и даже со мной.
          
          Как ты думаешь, почему те группы, что от Мельницы откололись, не смогли добиться даже и частицы вашего успеха. Вот те же Сильфы играют, в том числе, и ранние песни Мельницы, под которые ваши поклонники отплясывали в том же ДК Горбунова, но выступают они в мелких клубах и создается впечатление, что они никому не нужны. Может, действительно, успеху Мельницы способствовала, некая магия, харизматичность Натальи?
          Ну, во-первых, не соглашусь, что они никому не нужны. У них есть своя публика, которая ходит на их концерты, их любит. Есть даже люди, которые после этого разделения откололись от Мельницы и слушают теперь только их. Среди моих знакомых есть такие люди. Ничего страшного в этом не вижу. Каждый сам себе выбирает музыку, которая ему нравится, и атмосферу, какая ему ближе.
          Во-вторых, не совсем правильно ставить так вопрос: «добились/не добились», так как нужно понимать, что, конечно же, мы с ними в неравных стартовых условиях были. Всё-таки, название Мельница – это уже раскрученная марка, и что бы мы ни делали, уже есть какой-то резонанс. То есть мы можем сделать откровенную фигню, но резонанс будет по той простой причине, что нас уже знают и, как минимум, те люди, которые Мельницу уже слушали и Мельницей уже интересовались, это хотя бы послушают. Группе, которая откалывается и начинает практически с нуля, конечно, гораздо сложнее.
          Ну и третий момент, который, с моей точки зрения, можно озаглавить словами: «что мы делаем не так, как все». Мне кажется, что часть успеха Мельницы – это, безусловно, творческий потенциал. В первую очередь, Натальи, как основного автора, во вторую очередь – всех остальных музыкантов группы, которые, безусловно, вкладывались и в аранжировки и в мелодии, в звучание группы. Но это не всё. Большую роль играет грамотная работа в плане менеджмента. Я вот, так получается, немного себя хвалю в данном случае, с другой стороны, я действительно считаю, что хотя мы и делали какие-то ошибки, мы учились на этих ошибках, набивая себе шишки. Не всё получалось правильно, не всё получалось гладко. И сейчас не всё получается, но самое главное, что мы, пожалуй, делали – в нужные моменты самые ответственные решения мы принимали правильно. Именно поэтому и благодаря этому мы сотрудничаем с теми людьми, которые могут помочь нам в какой-то раскрутке, сделать нас более профессиональными, более интересными, более успешными.
          Это очень важный момент для любой группы – грамотное администрирование, грамотный менеджмент. И по большому счету каждой, абсолютно любой группе, не только нашим бывшим коллегам по Мельнице, но просто всем-всем-всем, кто начинает свой музыкальный путь, либо просто развивается, да и нам самим тоже, я могу пожелать грамотного директора, грамотного администратора, который делал бы правильные вещи, принимал верные решения и уверенно руководил группой. Это очень важная вещь, и это очень часто недооценивается.
          В принципе, именно совокупность этих факторов, то есть хороший музыкальный творческий материал плюс достаточно грамотная работа с этим материалом, ведет к какому-то успеху.
          
          Ну и в завершение интервью несколько слов для наших читателей.
          Ребята, мы вас всех очень любим и надеемся, что новый альбом группы Мельница вам понравится. Мы очень-очень серьезно над ним работали. Это два года тяжелейшего труда. У меня такое ощущение, что я на последних сроках и у меня скоро ребеночек родится. Наверное, так себя мать чувствует на девятом месяце беременности. Посмотрим, каково будет самочувствие после того, как альбом выйдет. Посмотрим, какие будут отзывы, но мы очень надеемся, что вам понравится наша новая работа.
          И приходите на презентации и на концерты.
          
          
          Официальный сайт группы: www.melnitsa.net
          
          Часть вопросов подготовила Julia Solais, некоторые вопросы придумал Klaus.

15.02.2009



Другие интервью этой группы


О новой саге поведаем слово…
Мельница
(28.06.2006)
by Ашессанда

Акустический фолк-рок из глубин души
Мельница
(22.09.2004)
by John Sinterson
Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться